Grillage55.ru

Праздничное настроение
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы викторины для мальчиков

Детский час

для детей и родителей

Викторина к 23 февраля (с ответами)

23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Накануне праздничного дня в школах, коллективах проходят торжественные мероприятия. Викторина – игра, заключающаяся в ответах на поставленные вопросы – составная часть любого мероприятия.

Викторина к 23 февраля оживит любое праздничное действо, подогреет интерес к тематике. Мы предлагаем вам викторину, состоящую из 8 блоков вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»

С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года

Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.

Как в старину называли войско?
Ответ: рать

Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века — ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.

Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец

Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».

Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя

Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия

Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава

Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода

2. Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора +
Из лома
Из молотка

У кого жизнь – жестянка?
У Водяного +
У Кащея Бессмертного
У папы Карло

За кого весь полк стоит?
За того, кто после драки кулаками машет
За того, у кого голоса нет, а петь охота
Кто в полку людей веселит +

Что излечит от семи недуг?
Лук +
Стрелы
Тетива

Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба

Кто может достать воробышка?
Дон Кихот
Высокий человек +
Кот Базилио

3. Азбука военных слов.

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).

Что такое онуча?
Ответ: портянка

Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов

4. Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:
в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. — деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

5. Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова

«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова

«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера

6. Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

7. Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.
Один в поле – не…воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает…преград.
Храбрость – сестра…победы.
Пропал, как швед под…Полтавой.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.

8. Кто автор стихотворения?

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»

Повстречаться бы с танкистами
И сказать им так: «Друзья,
Вы воюете с фашистами,
Воевать хочу и я!»
Сел бы я в кабину тесную
И за Родину свою,
За просторную, чудесную
Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»

У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших.
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович , стихотворение «Гуляем»

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Игра- викторина по Технологии ( мальчики)

Игра- викторинв по технологии для мальчиков 5 и 6 классов. Больщое колличество загадок, ребусов и кроссвордов.

Просмотр содержимого документа
«Игра- викторина по Технологии ( мальчики)»

Семаева Елена Борисовна,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 им.академика А.И.Савина»г.Осташков,

(внеклассное мероприятие по технологии)

Закрепить и систематизировать знания по предмету “Технология”

Расширение кругозора и повышение технологической культуры учеников.

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Время работы: 40-45 минут.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык, литература, математика..

Объявление состава жюри.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

Конкурс №1 : «Загадки»

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

На зеркальном, на катке,
На единственном коньк.
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)

Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)

Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)

Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)

Читать еще:  Викторина по музыке 2 класс с ответами

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)

Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)

Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)

Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)

Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)

Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)

Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,
Что сошьёт — не надевает. (Иголка)

Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. (Топор)

Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает? (Пила)

Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)

Наточили острый нос,
Колотили острый нос.
Поработал острый нос —
Увезли зелёный воз. (Коса)

Цап-царапки:
Подбирай охапки! (Грабли)

Кирпич, железо доски-ель
Просверлит без проблемы (дрель).

Внешне он не бросок,
В миг обтешет доску.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих? — …(рубанок)

Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне — …(молоток)

Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий — но не шмель.
Повесить чтоб картину —
Возьми скорее …(дрель)

Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите, как назвать? (Лопата)

Чтоб занозы не втыкать
Доску нужно обстругать.
Инструмент тот всем знаком
Гладят им, как утюгом.
Для большой доски фуганок,
А для маленькой …(Рубанок)

Инструмент тот маленький,
Но такой удаленький.
Без него кирпичный дом
Никогда не возведём.
Каменщику он дружок,
С ручкой лёгкий …(Мастерок)

Чтобы доску отпилить
Нужно вам её купить.
Сто зубов её ужасных
Пилят дерево, как масло.
Даже ножку у стола
Перепилит вам ….(Пила)

Конкурс №2: Решите кроссворд « По первой букве»

Викторина к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» для 1-4 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оформление: Елены Берюховой

Богатыри Вопрос-ответ Военные загадки Сухопутные вопросы Морские вопросы Папины инструменты Собери пословицы Одежда военных Воинские звания Конкурсы

Вот перед вами очень известная картина Виктора Васнецова «Богатыри». Как зовут богатырей, изображенных на картине?

01. Укрытие, из которого солдаты стреляют. 02. Ручной разрывной снаряд.

03.Место, где можно пострелять по мишеням. 04. Тяжелая боевая машина (из четырех букв).

05. Торжественный смотр войск. 06. Бывает сторожевая, походная, пограничная.

07. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. 08. Передвижение войск.

Дальнозоркого мне дали — Он ко мне приблизил дали.

Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю: У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки.

Эта пушка не стреляет, Камни далеко метает, Нету в мире крепостей, Устоявших перед ней.

Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная .

Далёких звёзд достигнет разом, Лучу подобный грозный …

День и ночь ведёт дозор. В море бдительно …

Недругов рубить и сечь Издревле обучен .

У него бесценный дар: Слышит за сто вёрст ..

01. Какое оружие не является огнестрельным? кинжал пистолет автомат

02. Какое оружие в русской армии появилось первым? мушкет винтовка автомат

03. Кто сконструировал самый известный автомат в России? Калашников Макаров Токарев

04. В какой стране появился первый танк в 1915 году? В России В Германии В Англии

01. Как называется корабельная кухня? 02. Окно на корабле.

03. Лестница на корабле. 04. Жилое помещение для матросов.

05. Пол на корабле. 06. Сильная буря на море.

07. Полное безветрие. 08. Повар на корабле.

Отгадай папины инструменты.

Отгадай папины инструменты.

Отгадай папины инструменты.

Отгадай папины инструменты.

1. Нашей Армии сыны — 3. Родине верны 4. Нет обороны — 1…заклюют вороны 2. Солдата к славе ведут 2…ученье и труд. 3. Честь солдата 9 …береги свято. 7.Кто за правое дело стоит, 6 … он вечно в народе живет. 6.Хорош грибок белый, 8 … а солдат — умелый. 5.Трус и таракана 4… принимает за великана. 7 … тот всегда победит. 8. У сметливого солдата 5 … и рукавица — граната. 9. Герой никогда не умрет —

ВОЕННЫЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Берет Бескозырка Будёновка Картуз Каска Кепка полевая Панама афганка Папаха генеральская Пилотка Фуражка офицерская Шапка ушанка Шлем лётчика 1 2 3 4 5 6 Выбери нужные названия.

Назови воинское звания. Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Рядовой ; Младший сержант; Сержант; Старший сержант; Старшина; Прапорщик; Старший прапорщик; Младший лейтенант; Лейтенант; Старший лейтенант; Капитан ; Майор; Подполковник; Полковник.

Убери лишнюю букву на штурвале и ты узнаешь фамилию прославленного русского флотоводца, героя Русско-японской войны, изобретателя минного транспорта и русской семафорной азбуки. Именно ему в 1904 году посвятил строки своего стихотворения японский поэт Исикава Такубоку: Его я славлю в час вражды слепой Сквозь грозный рев потопа и пожаров. В морской пучине, там где вал кипит, Защитник Порт-Артура ныне спит.

Игра-конкурс «Защитники и разбойники» В этой игре задействованы и мальчики, и девочки. Делим мальчиков на 2 команды – защитников и разбойников, а всех девочек «отдаём» защитникам. Задача защитников окружить девочек кольцом и не позволить разбойникам украсть их, а у разбойников, соответственно – перетащить как можно больше девочек в свой лагерь. Чтобы упростить игру, можно считать девочку «украденной», как только разбойник дотронется до нее или прикрепит специальных значок (например, картонную эмблему на двустороннем скотче или липучке). Побеждает команда, в которой будет больше девочек по истечении заданного времени.

Читать еще:  Викторина про красоту с ответами

Конкурс «Добытчик» У воинов руки часто бывают заняты оружием, и при этом им все равно нужно выполнять задания и сегодня потренируемся переносить предметы без рук. Всех детей делим на несколько команд, и для каждой приготовим по две большие коробки — с равным для каждой команды количеством разнообразных игрушек и пустую. Команды выстраиваются в колонну и в форме эстафеты должны без помощи рук перенести все игрушки в пустую коробку. Побеждает команда, у которой это получится быстрее всего.

Снайпер Стрельба по мишени (ведро) снежками, шишками киндерами или теннисными мячами. Каждому игроку дается определенное количество боеприпасов, учитываются попадания. Рисуем вслепую Рисуем танк, самолёт. По одному, все вместе.

Атака бумажных самолетиков Приготовим пачку бумаги (листы формата А4 подойдут как нельзя кстати). Сформируем из ребят две команды. Выдаём равные по количеству бумаги пачки каждой команде и попросим ребят сделать из бумаги много бумажных самолетиков. По середине комнаты поместите высокий разделитель. Это может быть веревка, натянутая от одной стены к другой. Обе команды располагаются по обеим сторонам от разделителя. Озвучиваем всем правила. По команде ведущего, каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. На игру отводится 3-5 минут. В конце игры отсчитайте до 10 и прекратите игру. Все дети должны немедленно прекратить перебрасывание самолетиков. Теперь сосчитайте самолетики на каждой стороне. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает.

Шарик Кто быстрее надует воздушный шарик. Ловкость Кто дольше продержит на голове воздушный шарик. (можно подбрасывать головой).

Сбей танк противника Игра требует хорошей работы легких. Для игры потребуются спичечные коробки, спички, и ровный, лучше полированный стол. Коробок необходимо превратить в танк, чтобы коробок был похож на танк, то по бокам можно подрисовать колесики, а из спичек сделать дуло. Задача игроков силой своих легких сдуть танк соперника со стола, и не дать сдуть свой. Можно игру проводить в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками. Можно проводить и командные соревнования

Узелок Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Викторины для детей 10-13 лет: с ответами

Разгадывать загадки и головоломки любят абсолютно все дети, начиная чуть ли не с детсадовского возраста. По достижении детьми 10-13 лет, это увлечение не ослабевает, а, напротив. Главное, чтобы вопросы для головоломок и викторин были сложными и интересными. Сама же викторина пользуется особой популярностью у школьников, так как в ней присутствует дух соревновательного характера. Причем не важно, в какой области знаний проводится викторина, главное, что в конце будут победители, награды и призы.

Как составлять вопросы к викторине

Чтобы вопросы викторины понравились ребенку и стали для него действительно интересными, их нужно правильно составить. Для этого следует руководствоваться основным правилом – вопросы должны быть составлены по возрасту ребенка.

Если они будут слишком сложными, и ребенок не будет иметь достаточный запас знаний и не сможет ответить на предложенные вопросы, кроме досады и раздражения никакого другого результата вы не получите. Если же вопросы будут слишком простыми, то школьник быстро потеряет интерес к такой викторине.

Вторым правилом является достаточный объем вопросов. Если их будет мало, то ребенок не успеет получить удовольствие от игры, если слишком много – он устанет. Хотя со вторым бороться довольно просто: если вы видите, что дети устали отвечать на вопросы викторины, постарайтесь поскорее ее завершить и доиграть в следующий раз. Оптимальное количество вопросов викторины для детей 10-13 лет – по 20-25 штук на каждую команду.

И самое главное – вопросы викторины должны быть интересными, веселыми, возможно даже с небольшой долей юмора, иначе викторина превратиться в банальный урок-тестирование или скучный урок-опрос.

Вопросы-шаблоны для детской викторины

Если вы никогда раньше не составляли вопросы для детской викторины или у вас нет времени на составление новых уникальных заданий, можете смело воспользоваться уже готовыми шаблонами. Такие вопросы основаны на развитии логического мышления у детей 10-13 лет. Вот некоторые из них.

  1. Может ли живой человек находиться в комнате без головы и если да, то каким образом? (ответ: может, для этого ему нужно высунуть голову в окно или за дверь, чтобы самому остаться в комнате).
  2. Могут ли три человека одновременно находиться с одном сапоге? (Ответ: могут. Для этого нужно с каждого из них снят по одному сапогу. Вариантов таких вопросов может быть множество: и три человека, и пять, и двадцать могут одновременно находиться в одном сапоге, но каждый в своем).
  3. Известно, что ночь и день не похожи друг на друга, но заканчиваются они всегда одинаково. Как именно? (Ответ: тем, что оба слова заканчиваются на мягкий знак).
  4. Летит сова, а на хвосте сидит мышь. Может ли такое случиться на самом деле или это зарисовка из сказки? (Ответ: конечно может, сова летит сама по себе, ведь она умеет летать, а мышь вполне может сидеть на собственном хвосте).
  5. В каком месяце года человек спит меньше всего? (Ответ: в феврале, т.к. он короче других месяцев и человек невольно спит на несколько часов меньше, чем в другие месяца).
  6. Что общего у человека и у ворона, если учесть, что у человека она одна, а у ворона – целых две? (Ответ: это буква «о», которая используется при написании этих слов).
  7. У меня есть кое-что, но этим чаще всего пользуются другие, чем я сам. Что это? (Ответ: это имя. Своим именем человек пользуется крайне редко, а вот другие чаще обращаются к человеку по имени, т.е. пользуются им).
  8. Известно, что все люди делятся на правшей и левшей. А какой рукой вы мешаете чай? (Ответ: никто не мешает чай руками, это делают ложечкой).
  9. Каким образом страусы утверждают, что они – птицы? (Ответ: никаким, поскольку они не умеют говорить, хотя, страусы, действительно, относятся к классу птиц).
  10. Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Ответ: Севастополь – Сева-сто-Поль, т.е. 100 Полин).

Вопросов может быть много, так как такие викторины нравятся детям, они веселые, интересные и заставляют детей «шевелить» мозгами. Обязательно ведите учет, какая команда или какой участник ответил на самое большое количество вопросов и не забудьте в конце викторин его наградить.

Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»

В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.

  1. В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
    Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике
  2. Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
    Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля
  3. Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
    Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном
  4. Чему равна окружность земного шара?
    Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км
  5. В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
    Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север
  6. Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  7. Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  8. В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
    Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба.
  9. Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
    Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый.
  10. Какое море не имеет ни одного берега?
    Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное
  11. Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
    Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия
  12. Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
    Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой
  13. В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
    Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры
  14. С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
    Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр
  15. С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
    Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр
  16. Какая наука изучает царство Растений и флору?
    Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география
  17. Какая наука изучает представителей фауны?
    Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина
  18. Какая наука изучает строение клетки?
    Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология
  19. Какое море самое соленое?
    Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское
  20. Самое толстое дерево на Земле?
    Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб
Читать еще:  Викторина почемучкины вопросы

Вопросы к «Цветной» викторине

Смысл этой викторины состоит в том, что, либо в вопросе, или в ответах будет звучать прилагательное, означающее какой-либо цвет. Если очень постараться, то можно составить викторину, по какому-нибудь одному цвету, например, «Красная» или «Зеленая» викторина. Мы же приведем несколько вариантов вопросов именно «цветной».

  1. О каком цветном коромысле идет речь в русской народной загадке? (Ответ: Радуга).
  2. «Цветная» новогодняя передача, которую транслировали раньше в новогоднюю ночь по ТВ (Ответ: Голубой огонек)
  3. В Москве на Цветном бульваре расположено увеселительное заведение по типу театра, где артистами по большому счету являются звери. Что это за заведение? (Ответ: Цирк Ю.Никулина)
  4. Что символизирует белый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: чистоту и незнание)
  5. Самое желтое время года (Ответ: Осень)
  6. Какого цвета были враги у Чапаева и его друга Петьки? (ответ: белые)
  7. Какая религия имеет в своей символике зеленый флаг (ответ: Ислам)
  8. Что символизирует черный цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: мудрость)
  9. Как называется загадочный космических объект, попасть в который очень опасно (ответ: Черная дыра)
  10. Кто написал повесть «Лиловый шар»? (ответ: Павел Арсенов, а не Кир Булычев – дети могут попасться на этом вопросе, будьте внимательны).
  11. Самая известная картина Малевича (ответ: Черный квадрат)
  12. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
  13. У фанатов какой футбольной команды сине-белая символика? (Ответ: у Динамо)
  14. Что символизирует коричневый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: зрелость)
  15. Какой напиток может быть и красным, и зеленым, и черным? (ответ: чай)
  16. Как называют людей, обладающих большой властью, но при этом остающимися в тени? (ответ: Серые кардиналы)
  17. Кто написал картину «Купание красного коня»? (ответ: Петров-Водкин)
  18. Самая большая длина волны имеется у … цвета (Ответ: красный)
  19. Самая короткая длина волны имеется у … цвета (Ответ: синий)
  20. Что символизирует голубой цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: небо при восходе солнца)

Вопросы к Литературной викторине»

Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.

  1. Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
  2. Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
  3. Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
  4. Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
  5. Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
  6. Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
  7. Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
  8. Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
  9. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
  10. По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
  11. На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
  12. На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
  13. Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
  14. В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
  15. Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
  16. Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
  17. В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
  18. Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
  19. Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
  20. Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)

Вместо заключения

В материалах этой статьи мы привели несколько вопросов для составления викторин ля школьников 10-13 лет. Учителя при подготовке к подобным мероприятиям могут ориентироваться на пройденный детьми материал, делая таким образом процесс контроля знаний более интересным и запоминающимся. Для внеклассный мероприятий и классных часов можно составлять вопросы по проведенным для школьников экскурсиям, познавательным беседам. Например, накануне Дня Победы можно составить и провести одноименную викторину, вопросы и ответы которой помогут школьникам глубже понять и осознать вопросы мира, развития патриотизма и любви к родине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector