Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы для викторины 5 класс

Литературная викторина для 5-6 классов с ответами

Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс

Назовите произведение и его автора.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».

2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».

(«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».)

3. Жил-был царь Матвей;

Жил с царицею своей.

(В. А. Жуковский. Спящая царевна.)

4. На него она взглянула,

Восхищенья не снесла

И к обеду умерла.

(А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

5. «Между шумом этим слышен был также плач женщины и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:

— Прощай, Алеша! Прощай навеки!»

(А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».)

6. «Крепко не полюбилось ему сначала его новое жилье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».

(И. С. Тургенев «Муму».)

7. «С тех пор прошла про него слава, что он мастер. Стали к нему из дальних деревень приезжать; кто замок на ружье или пистолет починить принесет, кто часы. Привез ему хозяин снасть: и щипчики, и буравчики, и подпилочки».

(Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».)

8. «Мать моя умерла, когда мне было шесть лет. Отец, отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Я рос, как дикое деревцо в поле».

(В. Г. Короленко «В дурном обществе».)

9. «Реалист в поношенном мундире давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов».

(А. И. Куприн «Тапер».)

10. «Шкатулку вот дарил ей, когда еще женихом был. Большую шкатулку, малахитову. Много в ней добренького, а таких камешков нету».

(П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)

11. «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами?»

(В. П. Астафьев «Васюткино озеро».)

12. «Как холодно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда не заглядывало сюда».

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)

Кто это? Вспомните название произведения и его автора.

1. «Она была так хороша. Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему головой».

(Снежная королева. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)

2. «И платье на ней. меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а го алмазной осыпью засверкает, либо скрасна ледяным станет, потом опять шелком зеленым отливает».

(Хозяйка. П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)

3. «Между тем маленькая фигурка оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Лицо у него было некрасиво, но выразительное и с очень тонкими чертами. »

(Юра, тапер. А. И. Куприн «Тапер».)

4. «А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик. Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони. »

(Маруся. В. Г. Короленко «В дурном обществе».)

5. «. Монисты висят, болтаются над ямой. Глазенки так и блестят, как звездочки».

(Дина. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».)

6. «. Превратилась в очень ладную собачку испанской породы с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами».

(Муму. И. С. Тургенев «Муму».)

7. «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения».

(Герасим. И. С. Тургенев «Муму».)

8. «. Сама, как солнце ясное, светится. Все на нес дивятся, любуются, от удивления слово промолвить не могут».

(Василиса Премудрая. «Царевна-лягушка».)

9. Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Нраву кроткого такого.

(Царевна. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

10. Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Злая царица. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

Чье имя лишнее в списке? Кто автор? Назовите произведение.

1. Елисей, царевна, царица, черница, Алеша.

(Алеша. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

2. Герасим, Каштанка, Канигон, Татьяна, барыня. (Каштанка. И. С. Тургенев «Муму».)

3. Соня, Дина, Жилин, Костылин.

(Соня. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник».)

4. Снежная королева, Кай, разбойница, Герда, англичанка, финка.

(Англичанка. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)

5. Соня, Маруся, Валек, пан Тыбурций, Васютка, Януш. (Васютка. В. Г. Короленко «В дурном обществе».)

6. Царица, царевна, королевич Елисей, золотая рыбка, Чернавка.

(Золотая рыбка. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Назовите автора поэтических строк? Вспомните название стихотворения.

1. А мне костер не страшен.

Пускай со мною умрет

Моя святая тайна –

Мой вересковый мед!

(Р.-Л. Стивенсон. Вересковый мед.)

2. Когда ж повзрослеет в столице,

Посмотрит на жизнь за границей,

Тогда он оценит Николу,

Где кончил начальную школу.

(П. М. Рубцов. Родная деревня.)

3. Его везли из крепости, из Бреста,

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

(К. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете.)

4. Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

(А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста.)

5. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

(А. С. Пушкин. Осень.)

6. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

7. Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

(И. С. Никитин. Утро.)

8. Ах ты, степь моя,

Широко ты, степь,

(А. В. Кольцов. Косарь.)

9. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Н. Плещеев. Весна.)

10. О Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

(Н. А. Некрасов. На Волге.)

11. Есть женщины в русских селеньях. (Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос.)

12. Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя.

Богатыри — не вы».

(М. Ю. Лермонтов. Бородино.)

13. Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

(А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».)

14. «Сыр выпал — с ним была плутовка такова».

(И. А. Крылов. Ворона и Лисица.)

15. Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю.

(И. А. Крылов. Волк на псарне.)

Вспомните теоретические понятия.

1. Что это за жанр? Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

2. На какие роды делятся все произведения?

(Эпос, лирика, драма.)

3. Какие жанры относятся к эпосу? К лирике? К драме?

(Эпос — рассказы, повести, романы; лирика — стихотворения; драма — пьесы, сценки.)

4. Краткий рассказ нравоучительного характера с иносказательным аллегорическим смыслом.

5. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

6. Созвучие окончаний стихотворных строк.

7. Какие виды рифм вам известны?

(Перекрестная, парная, опоясывающая.)

8. Сильное преувеличение.

9. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим?

Читать еще:  Викторина с ответами для детей

10. Главная мысль произведения.

11. Цепь событий, происходящих в произведении.

Назовите жанр произведения.

1. «Царевна-лягушка». (Сказка.)

2. М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру. » (Стихотворение.)

3. И. А. Крылов «Волк на псарне». (Басня.)

4. В. А. Жуковский «Спящая царевна». (Литературная сказка.)

5. В. А. Жуковский «Кубок». (Баллада.)

6. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». (Литературная сказка.)

7. М. Ю. Лермонтов «Бородино». (Стихотворение.)

8. Н. В. Гоголь «Заколдованное место». (Повесть-быль.)

9. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос». (Поэма.)

10. И. С. Тургенев «Муму». (Рассказ.)

11. Ф. И. Тютчев «Весенние воды». (Стихотворение.)

12. П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка». (Сказ.)

13. А. И. Куприн «Тапер». (Рассказ.)

14. Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы». (Автобиографическая повесть.)

15. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». (Драматическая литературная сказка.)

16. Р.-Л. Стивенсон «Вересковый мед». (Баллада.)

17. Д. Дефо «Робинзон Крузо». (Роман.)

18. М. Гвен «Приключения Тома Сойера». (Роман.)

19. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». (Литературная сказка.)

20. «Повесть временных лет». (Летопись.)

21. «Яблоки Гесперид». (Миф.)

Кто был иллюстратором русских сказок?

(Художники В. Васнецов, И. Билибин, А. Куркин (Палех).)

2. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

(Художники Е. Пашков, П. Маврина, Б. Дехтерев (Палех).)

Загадки в стихах

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит).

2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино).

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Эго Гена,

Это Гена. (крокодил).

4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни Пух).

5. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица.

Не тигренок, не лисица.

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

А зовется. (Черепашка)

Автор-составитель: Лариса Александровна Курганова

Литературная викторина для 5-х классов

Разделы: Литература

Цели:

  • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей.
  • Выяснить знания пословиц, поговорок, загадок.
  • Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.
  • Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: иллюстрации к произведениям, индивидуальные карточки, звонок, номера участникам команд.

Ход работы — викторина

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, а путешествие наше пройдет в форме игры-викторины в которой участвуют 3 команды.

  • Первая команда 5а класса — Приветствуем их аплодисментами!
  • Вторая команда 5б класса — Давайте дружно похлопаем и этой команде!
  • Третья команда 5в класса — Поприветствуем аплодисментами и эту команду!

— Оценивать конкурс будет самое справедливое в мире жюри в составе

Первый конкурс будет называться «Подготовка к путешествию»

Задание: придумать литературное название своим командам и девиз сопутствующий успехом.

(время — 1 минута, конкурс оценивается по 5-бальной системе)

Второй конкурс «Разминка»

Задание: каждой команде поочерёдно загадывают загадки. Если ответ правильный, то команда получает 2 балла, если ответ неверен, другим командам даётся возможность ответить и заработать баллы.

Загадки:

Первой команде:

а) Виден край, да не дойдёшь (горизонт)

б) Двое ходят, двое смотрят, а один водит и приказывает (человек)

в) Пять братьев вместе родятся, а ростом разные (пальцы)

Второй команде:

а) Он всюду: в поле и в саду, а в дом не попадет. И я никуда не пойду, пока он идёт (дождь)

б) Взглянешь-заплачешь, а краше его нет на свете (солнце)

в) Сторож плохой: слепой, глухой. Не тронешь — молчит, а тронешь- кричит (звонок)

Третьей команде:

а) Сама пестрая, ест зеленое, даёт белое.(корова)

б) Идет в баню чёрен. А выходит, красен (рак)

в) Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет (метла)

3. Третий конкурс «Пословицы и поговорки»

Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, подставит необходимую цифру (время — 1 минута, за каждый правильный ответ 2 балла)

Что на уме,-1) в день не вырастешь.
Что с возу упало,-2) тем короче ночь.
Человек не грибок,-3) как её потеряешь.
Чужого не надо,-4) а человек — умением.
Чем длиннее день,-5) пока их нет.
Что посеешь,-6) да не будь лапшой.
Чует кошка, —7) кто найдет клад.
Цену вещи узнаёшь, —8) то пропало.
Храни себя от бед,-9) то и пожнешь.
Умей взять,-10) умей и отдать.
Тот будет рад, —11) чьё мясо съела.
Расти большой,-12) то и на языке.
Плох мастер,-13) тому ничего не удаётся.
Красна птица пением,-14) плоха и работа.
Кто за все берется,-15) своего не отдам.

4. Четвертый конкурс «Мы вам, вы — нам»

Задание: Капитаны задают заранее 3 вопроса участникам других команд. Отвечает тот, кто первый поднял руку. (за правильный ответ 2 балла)

5. Пятый конкурс «Наши рисунки»

Задание: команды получают по 3 рисунка (сюжет из пройденных произведений).

Необходимо назвать изображенного героя, из какого он произведения и кто его автор.

6. Шестой конкурс «Веселый художник»

— Какой из отрицательных героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)

Задание: Нарисовать Баба Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует:

Первый— голову
Второй— лицо (глаза, рот, нос)
Третий— ноги, руки
Пятый— метлу
Шестой— ступу

(Конкурс оценивается по 5 бальной системе)

7. Седьмой конкурс «Великие и знаменитые»

Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке.(А,Б или В)

1.Какой писатель стал автором известной сказки «Приключения Чипполино»?

2. Кто написал «Муму»?

3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин?

4. Какое произведение не принадлежали перу Корнея Ивановича Чаковского ?

В) «Приключения Незнайки».

5. Кто герой басен Ивана Андреевича Крылова?

В) Неодушевленные предметы

6 .Сколько басен нарисовал Иван Андреевич Крылов?

7. Чьё имя носит главный кукольный театр России?

8. Какое учебное заведение было открыто Михаилом Васильевичем Ломоносовым?

А) Морская академическая в Санкт Петербурге

Б) Университет в Москве

В) Университет дружбы народов в Москве

9. Назовите произведение американского писателя Джека Лондона

В) «Белый Бим Чёрное ухо»

10. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?

Б) Михаил Васильевич Ломоносов.

11. В какое место был сослан в ссылку Александр Сергеевич Пушкин?

Б) В село Михайловское

В) В Соловецкий монастырь

12.В ссылку в село Михайловское Александр Сергеевич Пушкин взял с собой несколько книг «самых необходимых» по его мнению. Сколько телег понадобилось впоследствии, чтобы вывести эти книги из Михайловского?

(За каждый правильный ответ 2 балла)

8. Восьмой конкурс «Заполни пропуски»

Задание: каждой команде дан отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Необходимо восстановит пропущенные слова.

Темной ночки Елисей
Дождался в тоске ( ),
Только месяц показался,
Он за ним с ( ) погнался.
«Месяц, месяц, мой( ),
Позолоченный рожок!
Круглолицей, светлоокой,
И, обычай твой любя,
( ) смотрит на тебя.
Аль откажешь мне в ответ?
Не видал ли где на свете
Ты ( ) молодой?
Я жених ей». — «Братец мой,-
Отвечает ( ) ясный,-
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно
Пробежала». — «Как ( )!» —
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
«Погоди; о ней, быть может,
Ветер знает. Он ( ).
Ты к нему теперь ( ),
Не печалься же, прощай».

(время-1 минута, конкурс оценивается по 5-бальной системе).

Читать еще:  Викторины для детей

9. Девятый конкурс «Капитанов»

Задание: за 30 секунд капитану необходимо ответить на 16 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить «Дальше». За каждый правильный ответ капитан получает 2 балла (предварительно проводится жеребьёвка).

Первому капитану.

Проворная зверюшка живет в дупле — избушке(белка)
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит(гусь)
Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит(дятел)
Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит(крапива)
Человек, лечащий животных по сказке К. Чуковского(Айболит)
Днем спит, ночью летает, прохожих пугает(сова)
Много рук, а нога одна(дерево)
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет(бабочка)
Самая маленькая девочка(Дюймовочка)
Зеленая царевна(лягушка)
Слабоумный паренек(Иванушка — дурачок)
Дружит со щукой(Емеля)
Драгоценный петух(золотой)
Собеседница вороны, укравшая у нее сыр(лиса)
Отчество у Мороза(Иваныч)
Название сказки обо всех временах года(12 месяцев)

Второму капитану

Деревянный мальчишка(Буратино)
Сколько было богатырей у мертвой царевны?(7)
Где хранится смерть Кощея?(в яйце)
Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки(лиса)
Мальчик, превратившийся в козленка(Иванушка)
Как звали его сестренку?(Аленушка)
Транспорт с крыльями, который украл мальчик для Бабы Яги(гуси — лебеди)
Кто развалил теремок?(медведь)
Папа Буратино(Карло)
Он похож на елку, шуба вся в иголках(ёж)
Без рук, без ног, а на брюхе ползет(змея, червяк)
Зимой белый, летом серый(заяц)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая(лиса)
Работящие зверьки строят дом среди реки(бобры)
Волшебный конек Иванушки(Горбунок)
Лежит — молчит, подойдешь — заворчит(собака)

Третьему капитану

Всех я вовремя бужу, хоть часы не завожу(петух)
Под водой живет народ, ходит задом наперед(раки)
Самый маленький мальчишка(с пальчик)
Девочка с голубыми волосами(Мальвина)
Подружка семи гномов(Белоснежка)
Волшебная избушка(на курьих ножках)
Злая старуха, укравшая Иванушку(баба Яга)
Отчество медведя(Потапыч)
Девушка, потерявшая башмачок(Золушка)
Первая жительница теремка(Муха — цокотуха)
Девочка в ярком головном уборе(Красная шапочка)
Сколько козлят съел волк(6)
Волшебные слова Емели(по щучьему велению)
Рыбак, ловивший рыбу хвостом(волк)
Кого угощала лассо манной кашей из плоской тарелки(Журавля)
Старухино изделие из муки(колобок)

10. Жюри объявляет итоги.

Игра викторина для 5 класса с ответами

Игра в 5 классе «Самое слабое звено»

Ведущая: Здравствуйте, в нашем игровом телеэфире программа «Самое слабое звено». Объясняю правила нашей игры. Вы сейчас встанете в круг и возьметесь за руки. Это цепь вашей команды. Я вам по очереди задаю вопросы. Каждый правильный ответ приносит вашей команде 10 баллов. Если вы не знаете правильного ответа или даете неправильный ответ, вы получаете желтую карточку. Если вы даете второй неправильный ответ, вы становитесь самым слабым звеном, мешающим команде, и покидаете игру. Игра продолжается до тех пор, пока в цепи сохранится, по крайней мере, 2 звена. Разумеется, чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше очков заработаете. Если вдруг выбыл игрок, которого команда считает сильным, то можно произвести замену другого игрока на выбывшего. Вам надо только сказать: «В цепи замена!» до того, как вопросы стали задавать дальше.

Правила понятны? Итак, начали!

(Ведущая задает вопросы участникам игры.)

Примерные вопросы

1. Сколько будет 2+2? (4)

2. Назовите цвета российского флага, (белый, синий, красный)

3. Дом, где живут пчелы? (улей)

4. Что плетет паук? (паутину)

5. Американский Дед Мороз? (Санта-Клаус)

6. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

7. Зимняя одежда? (шуба)

8. Неядовитая змея? (уж)

9. Кто автор сказки о Красной Шапочке — Ш. Перро или Г.Х. Андерсен? (Ш. Перро)

10. Назовите столицу России. (Москва)

11. Первая весенняя птица? (грач)

12. Отгадайте загадку: Без рук, без топоренка, построена избенка, (гнездо)

13. Что нашла Муха в поле? (денежку)

14. Сушеный виноград? (изюм)

15. Продолжите правило: Жи-ши пиши. буквой «и»)

16. Как называется выражение с одним известным? (уравнение)

17. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (ласточка)

18. Какой праздник отмечается 9 мая? (День Победы)

19. Что испекла баба для деда в русской народной сказке? (колобок)

20. Кто свой дом всегда с собой носит? (улитка)

21. Великая Отечественная война длилась три или четыре года? (4 года)

22. К какой части речи относится слово «бежал»? (глагол)

23. Самый большой океан? (Тихий)

24. Отгадайте загадку: Не лает, не кусает, а в дом не пускает, (замок)

25. Полное название нашей страны? (Российская Федерация)

26. В каком месяце меньше всего дней? (в феврале)

27. «Ехали медведи на велосипеде. » А на чем комарики? («на воздушном шарике»)

28. Вода в твердом состоянии? (лёд)

29. Сколько нот в музыкальной грамоте? (7)

30. У какого литературного персонажа было прозвище Каланча? (у дяди Степы)

31. Прибор для определения сторон света? (компас)

32. Сколько героев тянули репку? (6)

33. Сколько недель в году — 52 или 54? (52)

34. Детеныш овцы? (ягненок)

35. Внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

36. Что растет на елке? (шишки)

37. Кто автор книги про Карлсона — Д. Родари или А. Линдгрен? (А. Линдгрен)

38. Сколько часов в сутках? (24)

39. Первый человек в космосе? (Ю.А. Гагарин)

40. За чем во рту язык? (за зубами)

41. Продолжите пословицу: «Семь раз отмерь. (один раз отрежь»)

42. Подземная часть растения? (корень)

43. Человек, совершивший подвиг? (герой)

44. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

45. Чем питаются лягушки зимой? (они спят)

46. Где жили три мушкетера — во Франции или в Испании? (во Франции)

47. Из чего появляется крокодил? (из яйца)

48. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

49. Назовите столицу Германии. (Берлин)

50. Спрятанные сокровища? (клад)

51. Повозка для маленьких детей? (коляска)

52. Кто автор книги о дяде Степе — Маршак или Михалков? (Михалков)

53. Как пишется слово «ЧУВСТВО»? (чувство)

54. Злая ведьма из русских народных сказок? (Баба Яга)

55. Пятью пять — двадцать пять, шестью шесть — тридцать шесть, а семью семь? (49)

56. Какая рыба вьет гнезда — колюшка или корюшка? (корюшка)

57. Сколько ног у паука? (8)

58. Отгадайте загадку: Белое одеяло все поле накрыло, (снег)

59. На какие вопросы отвечает имя существительное?

60. В кого превратился Гадкий Утенок? (в Лебедя)

Литературная викторина для учащихся 5 класса

Литературная викторина «По страницам прочитанных произведений» для учащихся 5 класса. Может быть проведена в конце учебного года или как один из этапов внеклассного мероприятия по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина для учащихся 5 класса»

для учащихся 5-х классов

Составитель Л.Ю. Дегтярева

Назовите произведение и его автора

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна».

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

«И с трепетом в бездну царевна глядит…

И бьёт за волною волна…

Приходит, уходит волна быстротечно –

А юноши нет и не будет уж вечно».

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

Читать еще:  Детская викторина вопросы и ответы

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

«Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!»

«Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет,

А детей всё нет как нет».

В.А.Жуковский. «Спящая царевна»

«Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит;

Один Коперник был, другой слыл Птолемей».

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»

« В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алёша…»

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители»

« В царствование великого князя Владимира неподалёку от Киева, на берегу быстрого Днепра, в уединённой хижине жили три молодые девушки, сиротки, очень дружные между собою; одна называлась Пересветою, другая – Мирославою, а третья – Людмилою».

В.А.Жуковский. «Три пояса»

«Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю:после того нанимали её у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! И урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не бывало ничего доброго».

Н.В.Гоголь. «Заколдованное место»

« Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая щёку рукой, уходит восвояси…»

« На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда».

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник »

« В одной из отдалённых улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окружённая многочисленной дворней»

« В игре её конный не словит,

В беде – не сробеет, спасёт:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдёт».

Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос»

«Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…»

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»

15. «Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,

И чёрт его поймёт, откуда бьёт».

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

«Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца».

К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…»

«Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

И.А.Крылов. «Свинья под Дубом»

« Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…» Ф.И.Тютчев. «Весенние воды»

Кому принадлежат эти слова?

«Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры…»

И.А.Крылов. «Волк на псарне». Волк

« Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя».

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник ». Жилин

« Я даю тебе честное слово, что никогда не буду ни с кем об вас говорить. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах, которые живут под землёй».

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители». Алёша

« Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Елисей

« Принесите ей что-нибудь поесть. Какая она глупая! К барыне не идёт. Чего боится?»

И.С.Тургенев. «Муму». Барыня

« Ну-с, раскройте рот пошире…Сейчас мы его…тово…Раз плюнуть!»

А.П.Чехов. «Хирургия». Фельдшер Курятин

« Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой,

В ту бездну прыгнёт с вышины?

Бросаю мой кубок туда золотой…»

В.А.Жуковский. «Кубок». Царь

« Выслушай меня, добросердечная Людмила! Мне легко перед тобой оправдаться. Я полюбила тебя с первого взгляда и в знак благодарности подарила тебе очарованный пояс, который имеет силу украшать всякую женщину».

В.А.Жуковский. «Три пояса». Волшебница

« Нет, уж мне, видно, отсюда не выйти. Куда я пойду, когда и поворотиться сил нет?»

Л.Н.Толстой. « Кавказский пленник ». Костылин

« Все меня звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением».

В.Г.Короленко. « В дурном обществе». Вася

« Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне. На-ка вот, возьми на разживу. Большие деньги за эти камешки люди дают».

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Хозяйка Медной горы

« Ваше величество, клянусь жизнью, я больше не буду с вами спорить, если вам это угодно».

С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». Профессор

Чей это портрет?

« Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников».

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» Дина

«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».

Л.Н.Толстой. « Кавказский пленник»! Костылин

« Как дитя, лежит она,

Распылалася от сна;

Молод цвет её ланит;

Меж ресницами блестит

Пламя сонное очей;

Ночи тёмныя темней,

Кудри чёрной полосой

Обвились вокруг чела;

Грудь, как свежий снег, бела…»

В.А.Жуковский. « Спящая царевна». Царевна

« Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные и курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Валек

« Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка…»

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Маруся

«…кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Соня

«…была женщина лет двадцати осьми, маленькая. Худая, белокурая, с родинками на левой щеке. ..Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила».

И.С.Тургенев. «Муму». Татьяна

« Коса сизо-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и мелко этак позванивают, будто листовая медь. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».

П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Хозяйка Медной горы

9. «Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры тёмных волос, завивающихся «гнёздышками» по обеим сторонам высокого лба, но большие серые глаза – слишком большие для такого худенького детского лица – смотрели умно, твёрдо и не по-детски серьёзно».

А.И.Куприн. «Тапёр». Юрий Азагаров

«Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности.Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние».

А.П.Чехов. «Хирургия». Фельдшер Курятин

«Высокий коренастый старик в коричневой рясе с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху».

А.П.Чехов. «Хирургия». Дьячок Вонмигласов

«Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет – только два клыка».

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Старик

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector