Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторины для школьников

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)
    Читать еще:  Викторина детская с ответами

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины для младших школьников с ответами

    Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами

    Дети порой соревнуются между собой в эрудиции.

    «Соревнуются» — это от природы: от щенячьих игр и петушиных боев.

    «В эрудиции» — это от человеческого общества: от культа знаний, от авторитета образования, престижа кругозора.

    Дети соревнуются в эрудиции спонтанно. Они просто хвастают друг перед другом: «А ты знаешь, из чего делают изюм? А вот и не знаешь! Его из булочек выковыривают». Взрослые тоже соревнуются в эрудиции и тоже хвастаются, только делают это сознательно. Взрослые вообще отличаются сознательностью и целеустремленностью. Для них намного важнее результат, а не процесс. Наверное, поэтому они выступили с инициативой: соревноваться по правилам и определять победителя. Так возникли викторины, интеллектуальные игры, эрудиционы, турниры знатоков и еще много чего другого с разными названиями, но единой сущностью: все это — специально организованные соревнования в эрудиции. Взрослые участвуют в них сами и активно вовлекают детей. Дети, поскольку они любят соревноваться, охотно принимают предложение соревноваться по правилам.

    Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выберете, определится и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

    Если за основу вы возьмете правила клуба «Что? Где? Когда?», у вас будет одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы. Если ваша викторина будет похожа на «Счастливый случай», то команд будет уже две по четыре человека в каждой, а вопросы придется заготовить вам. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участником игры-викторины станет весь класс или отряд, а команд не будет вовсе — будет индивидуальное первенство.

    Придумывать правила, иными словами «сюжет» или «форму игры», самому очень рискованно. Если вы не учтете какую-то мелочь, может возникнуть конфликт, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпровождения вы получите испорченное настроение, вместо сплочения детского коллектива — разобщенность и затаенную на вас, как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интеллектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции. Только за последние годы появились на экране «Звездный час», «Брейн-ринг», «Шаробан», «Кино-шанс», «Зигзаг удачи», «Великолепная семерка», «Ключ к успеху», ну и, конечно же, — «Поле чудес». Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т. к. «общаются» с телевизором не меньше вас.

    Если же вопросов, заготовленных заранее, у вас нет, их придется придумать. Хотя это и не совсем просто, но зато увлекательно. А если вы займетесь составлением вопросов вместе с детьми, вашими помощниками из инициативной группы, — это еще и полезно: вы неплохо пообщаетесь с ребятами 1,5—2 часа, узнаете об их интересах и круге чтения, обогатите детей собственными обширными познаниями.

    При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

    — нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа («Дайте характеристику круговорота воды в природе».);

    — нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний («Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?»);

    — нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления («Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

    — нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов («Кто, когда и зачем изобрел порох?»);

    — нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым («Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

    Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются некорректными, и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу отказаться от «сомнительных» вопросов.

    В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, подобранные по темам («О природе», «О технике», «О спорте», «О знаменитых путешественниках»). Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литературы. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

    Помимо правил и вопросов при организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Эти условия ничем не отличаются от тех, что должны быть соблюдены при организации, например, спортивной эстафеты — конкурса, в котором главное — соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы матчей и окончания игры, награды. И еще должен быть быстро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим наверняка предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках из зала. Вспомните, какими фразами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

    Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная викторина не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Удачи вам и вашим маленьким эрудитам!

    Познавательные викторины для учащихся начальных классов

    Викторина на тему: «День Победы» для учащихся начальной школы 1-2 классАвтор: Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области. Назначение: данное мероприятие может быть интересно учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей. Описание: материал направлен на формирование у детей интереса к военной тематике, истории военных лет, способствует развитию познавательного интереса и любознательности к военно.

    Мультимедийная викторина «Пой душа — весна пришла!» для учащихся начальной школыМультимедийная викторина предназначена для командной игры младших школьников. Все вопросы викторины касаются весны, ее явлений, экологических проблем (пожары), перелетных птиц и т.п. Все вопросы и ответы выведены на экран компьютера в красочном и ярком формате, чтобы учащимся было интересно играть. Введение В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книга или журнал.

    Сценарий викторины «Памяти князя Ярослава Мудрого» для учащихся 3-5 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 3-5-х классов. Направлено на привлечение внимания детей к истории России, к биографии Киевского князя Ярослава Мудрого. Цель: привлечение к чтению, знакомство с истор.

    Новогодняя викторина с ответами для младших школьников «Волшебный Новый год»Цель: поддержание и укрепление традиций и обычаев празднования Нового года в нашей стране Задачи: расширение кругозора учащихся о возникновении традиций празднования Нового года в России и других странах Для проведения игры учащихся можно разделить на команды. 1 тур. Блиц-опрос 1. Какой новогодний персонаж не может ходить без метлы? (Снеговик) 2. Ледяная морковка – это… (сосулька) 3. Какое основное применение фейе.

    Новогодняя викторина «Своя игра» для начальных классов «История Нового года и Рождества» с презентациейАктуальность: Празднование Нового года и Рождества для каждого человека имеет особенное значение. У многих это событие связано с ожиданием подарков и свершением какого-то чуда, запахом мандаринов, ёлкой и ёлочными украшениями, уютной домашней атмосферой. Дед Мороз, Снегурочка, куранты, фейерверк и богато накрытый стол — главные символы праздника. Новый год и Рождество — традиционные и до.

    Мультимедийная викторина «Пришла зима — не отвертишься» для учащихся начальной школыПояснительная записка. В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книги или журналы. Именно из телевидения или из Интернета дети подчеркивают для себя главное, узнают что-то новое. Мы, взрослые, не можем оградить детей от телевизора, компьютера, так как в современном мире, к сожалению, они играют большую роль, чем книга. Но такова реальность и с ней нужно дру.

    Игра — викторина по литературным произведениям для младших школьниковАвтор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов. Место работы: МБОУ «СШ №17 им.Героя Российсской Федерации А.Б.Буханова», город Смоленск.Сценарий игры-викторины по прочитанным летом произведениям, 2 класс.Цели: расширение читательского кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к литературным произведениям. Этот сценарий будет полезен не только учителям начальных классов и педагогам дошкольного обр.

    Читать еще:  Викторины на день рождения 5 лет

    Игра — викторина для учащихся 1-5 классов «Доброе лето»Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие памяти, развитие произвольного внимания, умения работать в коллективе,развитие творческих способностей Материал: 2 солнца из ватмана, 14 бумажных лучей, мяч Для викторины нужны 2 команды по 7 человекХод мероприятияУчитель: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит.

    Тесты о композиторах на уроках музыки в начальной школеНазначение. Тесты о композиторах можно использовать на обобщающих уроках музыки при изучении тем, связанных с творчеством данных композиторов. Предварительная работа. Ознакомление учащихся с фактами жизни и творчества композиторов, сообщения учащихся, презентации. Цель. Обогащение кругозора учащихся в области музыкального искусства. Задачи. — систематизировать знания по пройденному материалу — развивать память учащихся — воспитывать.

    Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .

    Игра — викторина для учащихся 2 класса. Русский фольклор «Загадки, пословицы и поговорки»Цели: Личностная: создание условий для готовности детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; приобщать к богатствам народного языка, воспитывать культуру Метапредметная: развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; работать над формированием нравственных ценностей у детей; Предметная: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народ.

    Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

    Викторина «С любовью к природе», 4-5 классыОписание: Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе. Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.Ход занятия.Дети делятся на .

    Викторина по окружающему миру «Заповедный эрудит». Начальная школа, 4 классИнформация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 141». Данная викторина может быть проведена в 4 классе после изучения раздела о природных зонах, а также как часть внеклассного мероприятия или заключительный этап проектной деятельности. Представленная викторина требует предварительной подготовки, особенно знакомство с животным миром каждой природной зоны России. К вопросам п.

    Викторина с ответами по ПДД «Вспомним правила дорожного движения» Автор: Жанна Валерьевна Чвертак, учитель начальных классов. Место работы Гимназия №45 г. ЕкатеринбургВикторина для 3 класса по правилам дорожного движенияЦели: 1. Напомнить школьникам правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. 2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Повторить.

    УЧАТ В ШКОЛЕ

    О И ПО МАТЕМАТИКЕ
    ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/ce4d79568a4fad1ebb74155305f2b39d.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/ce4d79568a4fad1ebb74155305f2b39d.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/ce4d79568a4fad1ebb74155305f2b39d.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/47’ >, ], [ < 'title' : '

    О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
    ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/76a8e69c970a801b2998c6cfb5742241.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/76a8e69c970a801b2998c6cfb5742241.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/76a8e69c970a801b2998c6cfb5742241.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/41’ >, < 'title' : '

    О «РОДСТВЕННЫХ» СЛОВАХ
    ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/fd74ba91602670d65e534219258016dd.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/fd74ba91602670d65e534219258016dd.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/fd74ba91602670d65e534219258016dd.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/50’ >, < 'title' : '

    О ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА
    ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/effc0f541b9a95d5d7653f65164d5f78.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/effc0f541b9a95d5d7653f65164d5f78.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/effc0f541b9a95d5d7653f65164d5f78.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/kultura/3337808’ >, < 'title' : '

    О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/0788332d67ab3c604bf38f06c344102c.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/0788332d67ab3c604bf38f06c344102c.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/0788332d67ab3c604bf38f06c344102c.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/109’ >, ], [ < 'title' : '

    О «ПУСТЯКАХ» ТОЛСТОГО ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/31fc29d0abb60930e5d090b117c53bfc.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/31fc29d0abb60930e5d090b117c53bfc.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/31fc29d0abb60930e5d090b117c53bfc.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/22’ >, < 'title' : '

    О ПЕРВОИСТОЧНИКАХ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/ba7bdb7a2fdcf389cb196dbb98136633.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/ba7bdb7a2fdcf389cb196dbb98136633.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/ba7bdb7a2fdcf389cb196dbb98136633.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/49’ >, < 'title' : '

    О ДРАКУЛАХ
    ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/a2e257f4e740e656abb5c1a662256f92.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/a2e257f4e740e656abb5c1a662256f92.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/a2e257f4e740e656abb5c1a662256f92.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/115’ >, < 'title' : '

    О ВОЗМОЖНОСТЯХ ГЕРОЕВ ДОСТОЕВСКОГО ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/51f44c73fb81898539d3753e59ddaff4.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/51f44c73fb81898539d3753e59ddaff4.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/51f44c73fb81898539d3753e59ddaff4.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/83’ >, ], [ < 'title' : '

    О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛИДЕРАХ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/63a62c063dc00454db9337679b01c523.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/63a62c063dc00454db9337679b01c523.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/63a62c063dc00454db9337679b01c523.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/99’ >, < 'title' : '

    О ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЯХ РОССИЯН
    ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/50c9e3317eaac75acd7d8c82e6d2b678.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/50c9e3317eaac75acd7d8c82e6d2b678.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/50c9e3317eaac75acd7d8c82e6d2b678.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/20’ >, < 'title' : '

    О «СРАВНИТЕЛЬНОЙ» ГЕОГРАФИИ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/65f8c311a5ba772a4f3d2d5563b19dee.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/65f8c311a5ba772a4f3d2d5563b19dee.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/65f8c311a5ba772a4f3d2d5563b19dee.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/86’ >, ], [ < 'title' : '

    О ТОМ, ЧТО УШЛО ВМЕСТЕ С СССР ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/671ea8ba3d9dc987f5264ad583f94596.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/671ea8ba3d9dc987f5264ad583f94596.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/671ea8ba3d9dc987f5264ad583f94596.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/39’ >, < 'title' : '

    О РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/b107fa64f0c65d63b7c69188505c1ccf.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/b107fa64f0c65d63b7c69188505c1ccf.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/b107fa64f0c65d63b7c69188505c1ccf.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/28’ >, < 'title' : '

    ОБ ИСТОРИИ ДНЯ ПОБЕДЫ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/f8a3bcc88bdfdcc82731389d5bfe448e.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/f8a3bcc88bdfdcc82731389d5bfe448e.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/f8a3bcc88bdfdcc82731389d5bfe448e.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/46’ >, < 'title' : '
    О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
    ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/00a8333554944008ba1ad2efb9d74aa5.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/00a8333554944008ba1ad2efb9d74aa5.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/00a8333554944008ba1ad2efb9d74aa5.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/52’ >, ], [ < 'title' : '

    О РОССИЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/e4a4f8b5298e636dd03b311aadf05c97.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/e4a4f8b5298e636dd03b311aadf05c97.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/e4a4f8b5298e636dd03b311aadf05c97.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/23’ >, < 'title' : '

    О ФИНАНСАХ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/2b0953a17d28585cc46e600b8f2636c5.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn1.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/2b0953a17d28585cc46e600b8f2636c5.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/2b0953a17d28585cc46e600b8f2636c5.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/38’ >, < 'title' : '

    ОБ ОСНОВАХ ОСНОВ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/1dfed6921c7d8ce84bd4242e122089c5.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/1dfed6921c7d8ce84bd4242e122089c5.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/1dfed6921c7d8ce84bd4242e122089c5.jpg’, ‘link’ : ‘http://chrdk.ru/weekend/2016/9/1/really_simple_test’ >, ], [ < 'title' : '

    О КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/f8cec21df957cf2690b32ab5d854ed95.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn3.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/f8cec21df957cf2690b32ab5d854ed95.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/f8cec21df957cf2690b32ab5d854ed95.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/19’ >, < 'title' : '

    О ЛЕКСИЧЕСКОМ «РЕТРО» ‘, ‘subtitle’ : », ‘image_desktop’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/9a3be98ec721d9855037fc66977f0520.jpg’, ‘image_tablet’ : ‘https://cdn2.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/9a3be98ec721d9855037fc66977f0520.jpg’, ‘image_mobile’ : ‘https://cdn4.tass.ru/width/1000_d6dd37db/tass/m2//longread/9a3be98ec721d9855037fc66977f0520.jpg’, ‘link’ : ‘http://tass.ru/tests/105’ >, ], ]»>

    Предлагаем подборку викторин, связанных со школьной программой, а иногда — и выходящих за ее рамки.

    Викторины для детей 10-13 лет: с ответами

    Разгадывать загадки и головоломки любят абсолютно все дети, начиная чуть ли не с детсадовского возраста. По достижении детьми 10-13 лет, это увлечение не ослабевает, а, напротив. Главное, чтобы вопросы для головоломок и викторин были сложными и интересными. Сама же викторина пользуется особой популярностью у школьников, так как в ней присутствует дух соревновательного характера. Причем не важно, в какой области знаний проводится викторина, главное, что в конце будут победители, награды и призы.

    Как составлять вопросы к викторине

    Чтобы вопросы викторины понравились ребенку и стали для него действительно интересными, их нужно правильно составить. Для этого следует руководствоваться основным правилом – вопросы должны быть составлены по возрасту ребенка.

    Если они будут слишком сложными, и ребенок не будет иметь достаточный запас знаний и не сможет ответить на предложенные вопросы, кроме досады и раздражения никакого другого результата вы не получите. Если же вопросы будут слишком простыми, то школьник быстро потеряет интерес к такой викторине.

    Вторым правилом является достаточный объем вопросов. Если их будет мало, то ребенок не успеет получить удовольствие от игры, если слишком много – он устанет. Хотя со вторым бороться довольно просто: если вы видите, что дети устали отвечать на вопросы викторины, постарайтесь поскорее ее завершить и доиграть в следующий раз. Оптимальное количество вопросов викторины для детей 10-13 лет – по 20-25 штук на каждую команду.

    И самое главное – вопросы викторины должны быть интересными, веселыми, возможно даже с небольшой долей юмора, иначе викторина превратиться в банальный урок-тестирование или скучный урок-опрос.

    Вопросы-шаблоны для детской викторины

    Если вы никогда раньше не составляли вопросы для детской викторины или у вас нет времени на составление новых уникальных заданий, можете смело воспользоваться уже готовыми шаблонами. Такие вопросы основаны на развитии логического мышления у детей 10-13 лет. Вот некоторые из них.

    1. Может ли живой человек находиться в комнате без головы и если да, то каким образом? (ответ: может, для этого ему нужно высунуть голову в окно или за дверь, чтобы самому остаться в комнате).
    2. Могут ли три человека одновременно находиться с одном сапоге? (Ответ: могут. Для этого нужно с каждого из них снят по одному сапогу. Вариантов таких вопросов может быть множество: и три человека, и пять, и двадцать могут одновременно находиться в одном сапоге, но каждый в своем).
    3. Известно, что ночь и день не похожи друг на друга, но заканчиваются они всегда одинаково. Как именно? (Ответ: тем, что оба слова заканчиваются на мягкий знак).
    4. Летит сова, а на хвосте сидит мышь. Может ли такое случиться на самом деле или это зарисовка из сказки? (Ответ: конечно может, сова летит сама по себе, ведь она умеет летать, а мышь вполне может сидеть на собственном хвосте).
    5. В каком месяце года человек спит меньше всего? (Ответ: в феврале, т.к. он короче других месяцев и человек невольно спит на несколько часов меньше, чем в другие месяца).
    6. Что общего у человека и у ворона, если учесть, что у человека она одна, а у ворона – целых две? (Ответ: это буква «о», которая используется при написании этих слов).
    7. У меня есть кое-что, но этим чаще всего пользуются другие, чем я сам. Что это? (Ответ: это имя. Своим именем человек пользуется крайне редко, а вот другие чаще обращаются к человеку по имени, т.е. пользуются им).
    8. Известно, что все люди делятся на правшей и левшей. А какой рукой вы мешаете чай? (Ответ: никто не мешает чай руками, это делают ложечкой).
    9. Каким образом страусы утверждают, что они – птицы? (Ответ: никаким, поскольку они не умеют говорить, хотя, страусы, действительно, относятся к классу птиц).
    10. Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Ответ: Севастополь – Сева-сто-Поль, т.е. 100 Полин).
    Читать еще:  Вопросы для викторины 5 класс с ответами

    Вопросов может быть много, так как такие викторины нравятся детям, они веселые, интересные и заставляют детей «шевелить» мозгами. Обязательно ведите учет, какая команда или какой участник ответил на самое большое количество вопросов и не забудьте в конце викторин его наградить.

    Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»

    В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.

    1. В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
      Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике
    2. Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
      Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля
    3. Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
      Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном
    4. Чему равна окружность земного шара?
      Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км
    5. В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
      Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север
    6. Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
      Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
    7. Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
      Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
    8. В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
      Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба.
    9. Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
      Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый.
    10. Какое море не имеет ни одного берега?
      Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное
    11. Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
      Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия
    12. Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
      Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой
    13. В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
      Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры
    14. С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
      Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр
    15. С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
      Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр
    16. Какая наука изучает царство Растений и флору?
      Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география
    17. Какая наука изучает представителей фауны?
      Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина
    18. Какая наука изучает строение клетки?
      Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология
    19. Какое море самое соленое?
      Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское
    20. Самое толстое дерево на Земле?
      Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб

    Вопросы к «Цветной» викторине

    Смысл этой викторины состоит в том, что, либо в вопросе, или в ответах будет звучать прилагательное, означающее какой-либо цвет. Если очень постараться, то можно составить викторину, по какому-нибудь одному цвету, например, «Красная» или «Зеленая» викторина. Мы же приведем несколько вариантов вопросов именно «цветной».

    1. О каком цветном коромысле идет речь в русской народной загадке? (Ответ: Радуга).
    2. «Цветная» новогодняя передача, которую транслировали раньше в новогоднюю ночь по ТВ (Ответ: Голубой огонек)
    3. В Москве на Цветном бульваре расположено увеселительное заведение по типу театра, где артистами по большому счету являются звери. Что это за заведение? (Ответ: Цирк Ю.Никулина)
    4. Что символизирует белый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: чистоту и незнание)
    5. Самое желтое время года (Ответ: Осень)
    6. Какого цвета были враги у Чапаева и его друга Петьки? (ответ: белые)
    7. Какая религия имеет в своей символике зеленый флаг (ответ: Ислам)
    8. Что символизирует черный цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: мудрость)
    9. Как называется загадочный космических объект, попасть в который очень опасно (ответ: Черная дыра)
    10. Кто написал повесть «Лиловый шар»? (ответ: Павел Арсенов, а не Кир Булычев – дети могут попасться на этом вопросе, будьте внимательны).
    11. Самая известная картина Малевича (ответ: Черный квадрат)
    12. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
    13. У фанатов какой футбольной команды сине-белая символика? (Ответ: у Динамо)
    14. Что символизирует коричневый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: зрелость)
    15. Какой напиток может быть и красным, и зеленым, и черным? (ответ: чай)
    16. Как называют людей, обладающих большой властью, но при этом остающимися в тени? (ответ: Серые кардиналы)
    17. Кто написал картину «Купание красного коня»? (ответ: Петров-Водкин)
    18. Самая большая длина волны имеется у … цвета (Ответ: красный)
    19. Самая короткая длина волны имеется у … цвета (Ответ: синий)
    20. Что символизирует голубой цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: небо при восходе солнца)

    Вопросы к Литературной викторине»

    Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.

    1. Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
    2. Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
    3. Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
    4. Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
    5. Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
    6. Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
    7. Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
    8. Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
    9. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
    10. По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
    11. На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
    12. На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
    13. Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
    14. В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
    15. Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
    16. Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
    17. В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
    18. Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
    19. Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
    20. Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)

    Вместо заключения

    В материалах этой статьи мы привели несколько вопросов для составления викторин ля школьников 10-13 лет. Учителя при подготовке к подобным мероприятиям могут ориентироваться на пройденный детьми материал, делая таким образом процесс контроля знаний более интересным и запоминающимся. Для внеклассный мероприятий и классных часов можно составлять вопросы по проведенным для школьников экскурсиям, познавательным беседам. Например, накануне Дня Победы можно составить и провести одноименную викторину, вопросы и ответы которой помогут школьникам глубже понять и осознать вопросы мира, развития патриотизма и любви к родине.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector