Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина занимательная история

Игра-викторина «Занимательные вопросы по истории»
материал по истории по теме

Игра-викторина «Занимательные вопросы по истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina.pptx182.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игра – ВИКТОРИНА «занимательные вопросы по истории»

КОНКУРС №1 РАЗМИНКА Условия: Команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 7 вопросов для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл.

КОНКУРС №2 ПРАВИТЕЛИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ Условия: Ведущий зачитывает вопрос для обеих команд одновременно. Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл. Верный ответ – 1 балл.

КОНКУРС № 3 Условия: Обе команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.

КОНКУРС №4 ВЕЛИКИЕ ЛИЧНОСТИ РОССИИ Условия: Каждой из команд зачитываются стихи или выражения. Ваша задача – ответить на поставленные вопросы.

Славься, народу давший свободу. Доля народа счастье его — Свет и свобода! Прежде всего. Вопросы: 1) 0 каком императоре идёт речь ? 2) О какой свободе здесь говорится ? 3) Когда произошло событие?

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Вопросы: 1)О ком здесь говорится ? 2)Чем этот человек прославился? 3)Когда правил?

«. Полная опасностей жизнь приучила его внимательно наблюдать явления природы. В числе трёх лучших студентов был послан учиться за границу. После возвращения в Россию стал профессором и первым русским ученым, получившим звание академика». Вопрос: Кто этот человек?

Первый русский дворянский революционер, писатель и мыслитель. В его книге, испугавшей Екатерину Вторую, с небывалой страстностью и силой изображались ужасы крепостного права и гнусность самодержавия, которое его поддерживало. Вопросы: Кто этот человек, и как называлась его книга, так напугавшая Екатерину Вторую?

Его фамилию носит далёкий областной город в нашей стране, а железнодорожная станция названа моим именем и отчеством. Вопросы: Назовите его фамилию, имя и отчество.

О ком говорил А. С. Пушкин: « Он создал университет. Он, лучше сказать, был первым нашим университетом».

КОНКУРС №5 « ГЕРОИ ХХ ВЕКА» Условия: Оба капитана получают карточки с разными текстами. Ваша задача – отгадать о ком идет речь. За каждое правильное слово вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.

«Остаться с носом». « Работать спустя рукава». « Зарубить на носу». « Бить баклуши».

КОНКУРС №6 МОЗГОВОЙ ШТУРМ Условия: Вам предлагается назвать событие (его дату и т. д.), о котором идёт речь в стихотворных строках .

КОНКУРС №7 ВОПРОС – ОТВЕТ Условия: Какая из команд ответит на наибольшее количество вопросов за 30 секунд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: развивать интерес учащихся к военной истории, способствовать развитию коллективных качеств.

Данный материал оформлен в виде презентации, отражает события XVIII века, а именно эпоху дворцовых переворотов. В игровой форме повторяются основные события и главные действующие лица этого историческ.

Нестандартный урок по истории Средних веков.

Конкурс знатоков истории проводится среди учащихся 8-11 классов. Можно провести в рамках недели истории. Проводится пять туров, по итогам которых выявляется победитель.

Do you like English? Speak English! Каждый год в стенах МБОУ «Лицей г.Отрадное» в рамках недели английского языка с детьми провод.

Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра.

Данная игра способствует расширению и закреплению знаний обучающихся о живой природе нашей планеты; продолжает развитие познавательного интереса, формируемого на уроках биологии, и воспитание экологич.

Исторические викторины для школьников с ответами

Викторины для младших и средних школьников с ответами.

Викторины на знание истории.

Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Историческая»

Вопросы викторины

■ Как в Древней Руси называли воина, дружинника? Ответ: Ратник.

■ Какое событие произошло на Руси в 988 году? Ответ: Крещение Руси.

■ Какому князю мы обязаны обликом современного Кремля? ОТвет: Ивану III.

■ Как звали главного бога славян? Ответ: Перун.

■ Место жилья людей, обнесенное оградой. Ответ: Городище.

■ Лыковая обувь русских крестьян на онучах. Ответ: Лапти.

■ Старинная верхняя крестьянская одежда без пуговиц, которую по бедности подпоясывали вожжой. Ответ: Армяк.

■ Старинный способ завоевания крепостей, городов (синоним слова «блокада»). Ответ: Измор.

■ В каком городе Древней Руси проходили народные собрания, которые назывались «вече»? Ответ: Новгород.

■ На берегах какой реки построен Новгород? Ответ: Волхов.

■ С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей. Ответ: Посол.

■ У кого появились самые первые флаги? Ответ: У воинов.

■ Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? Ответ: Крестоносцами.

■ Как звали первого владельца земли, на которой стоит Москва? Ответ: Боярин Кучка.

■ Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле? Ответ: Царь-пушка и Царь-колокол.

■ Какой царь велел казнить слона и за что? Ответ: Иван IV Грозный за то, что слон не хотел встать перед ним на колени.

■ При каком царе началось книгопечатание? Ответ: При Иване Грозном.

■ Как называлась первая печатная книга в России? Ответ: «Апостол».

■ Первооткрывателем какой земли стал Ермак? Ответ: Сибири.

■ Кто является основателем Москвы? Ответ: Юрий Долгорукий.

■ Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам. Ответ: Археолог.

Викторина «История в лицах»

Вопросы викторины

■ Имя предводителя викингов, который с 862 года стал править Русью. Ответ: Рюрик.

■ Имя монаха, который написал «Повесть временных лет». Ответ: Нестор.

■ Русский князь, принявший смерть от коня своего. Ответ: Олег.

■ Русская княгиня, первой принявшая крещение на Руси. Ответ: Ольга.

■ Князь, который крестил Русь . Ответ: Владимир.

■ Внук Чингис-хана — хан . Ответ: Батый.

■ Во времена его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе. Ответ: Ярослав Мудрый.

■ Прозвище князя Александра Ярославовича, победившего шведских и немецких рыцарей. Ответ: Невский.

■ Имя первого Московского князя. В каком веке он правил? Ответ: Даниил Александрович, XIII век.

■ Братья, которые изобрели славянскую азбуку. Ответ: Кирилл и Мефодий.

■ Фамилия русского купца, который в XV веке побывал в Индии. Ответ: Никитин.

■ Имя русского первопечатника. Ответ: Иван.

■ Гражданин Нижнего Новгорода, возглавивший ополчение для освобождения Москвы от поляков. Ответ: Кузьма Минин.

■ Имя первого царя из династии Романовых. Ответ: Михаил.

■ Атаман, покоривший Сибирь. Ответ: Ермак.

■ Крестьянин, пожертвовавший жизнью ради спасения молодого царя. Ответ: Сусанин.

■ Единственная женщина, которая была президентом Российской Академии наук и директором Петербургской Академии. Ответ: Дашкова.

■ Сын конюха, друг Петра I, ставший впоследствии генералиссимусом. Ответ: А. Меншиков.

■ Генерал-адмирал, защищавший новую столицу от шведов и отличившийся в морских сражениях. Ответ: Апраксин.

■ Предводитель крестьянской войны 1670-1671 гг., донской казак Степан. Ответ: Разин.

■ Ученый, по инициативе которого был открыт в 1755 г. Московский университет. Ответ: М. Ломоносов.

■ Русский генерал, герой Бородинской битвы. Ответ: Багратион.

■ Имя царя, отменившего крепостное право. Ответ: Александр II.

■ Адмирал, начальник обороны Севастополя в XIX в. Ответ: Корнилов.

■ Имя последнего русского царя. Ответ: Николай II.

Сто занимательных вопросов по истории.Викторина для 10-11 классов.

Материал очень интересный,помогает учителю при проведении месячников наук.

Просмотр содержимого документа
«Сто занимательных вопросов по истории.Викторина для 10-11 классов.»

100 «занимательных» вопросов

Викторина для 9-11 классов.

Цель: вызвать интерес к предмету, способствовать качественному усвоению фактического материала.

Участники: учащиеся 9, 11 классов. Играют две команды (сборные).

Конкурс №1. «Разминка».

Условия: команда отвечает на вопросы ведущего быстро, не задумываясь. По 7 вопросов для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос 1 балл. Вопросы лежат в конвертах разного цвета. Команды сами выбирают конверт и отвечают на вопросы из этого конверта.

Вопросы из конверта №1.

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Бумага и фарфор были изобретены в Китае).

Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).

В какой библиотеке были несгораемые книги? (В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги).

Когда вулкан помог людям? (В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос).

Где и когда самые мирные домашние животные вдруг «пожирали людей»? (В Англии в период огораживания возникла поговорка «овцы пожирали людей»).

Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города).

Кто из правителей Англии оказывал покровительство пиратам и работорговцам? (Елизавета I).

Вопросы из конверта №2.

Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).

В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена; стены, соединяющие афинский порт Пирей с Афинами).

Когда в истории в особом почете была обувь? (Крестьянская война в Германии в 1525 г., когда восставшие шли под знаменем, на котором был начертан деревенский башмак. Восстание так и стало называться «Под знаменем башмака»).

Когда и кем открыто восхвалялась глупость? (В книге средневекового ученого Э. Роттердамского «Похвальное слово глупости»).

Кто «основал» государство, которого никогда не было? (Томас Мор описал несуществовавшее государство «Утопия»).

Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу они пришли с арабами, поэтому получили название «арабские»).

По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

Конкурс №2. «Правители земли русской».

Условия: ведущий зачитывает вопрос для обеих команд одновременно. Та команда, которая быстрее подняла руку и отвечает первой. Если ответ не верный, соперники могут заработать дополнительный балл. Верный ответ – 1 балл.

Какую фамилию носил Петр I? (Он из рода Романовых).

Какой русский царь любил плотничать? (Петр I).

О ком писал русский летописец:»Легко и неслышно ходил он в походах. Как барс. Не возил он с собой и шатра, но спал подложив седло под голову. В бою был открыт и смел»? (Князь Святослав).

Кого из русских царей прозвали «Миротворцем»? (Александра II ).

Когда Русью правил «денежный мешок»? (В XIV веке – князь Иван Данилович по прозвищу Калита, т. е. «денежный мешок»).

Кого из русских царей прозвали «Тишайший»? (Алексей Михайлович).

При каком правителе в России официально появился герб с двуглавым орлом? (Иван III).

Кто первым на Руси принял титул «Государя всея Руси»? (Иван III).

Условия: Обе команды получают карточки с одинаковым текстом. Ваша задача – закончить предложение, вставив подходящие по смыслу понятия, даты, имена. За каждое правильное слово (понятие, дату) вы получаете 1 балл. На задание 3 минуты.

Главным весенним праздником славян-язычников был (была) ____________ (масленица).

Монгольских сборщиков дани называли __________ (баскаками).

Столкновение войск Ивана III и монгольского хана Ахмата в 1480 г. Вошло в историю как _________________ («стояние на реке Угре»).

Первые постоянные военные отряды, появившиеся в середине XVI в. Назывались _______________ (стрельцы).

Русский царь _____________ (Иван Грозный) известен также как шахматист, сочинитель церковной музыки и писатель.

Среди претендентов на русский престол в Смутное время был польский королевич ____________ (Владислав).

Династия Романовых утверждается на престоле в ___________ (1613 г.).

Историки называют XVII в. ______________ («бунташным»).

Условия: На карточках даны имена и прозвища. Ваша задача – соотнести имена и прозвища.

Андрей «Александр Македонский русской истории»

Владимир Большое Гнездо

Олег Красное Солнышко

(Олег – Вещий; Святослав – «Пардус», «Александр Македонский русской истории»; Владимир – Святой, Красное Солнышко; Ярослав – Мудрый; Всеволод – Большое Гнездо; Андрей – Боголюбский; Иван – Калита; Василий – Темный).

Конкурс №5. «Крылатые выражения».

Условия: вы должны объяснить крылатые выражения.

«Остаться с носом». Проситель в царской Росс, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться».

«Работать спустя рукава». Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно».

«Зарубить на носу». Нос – это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает «запомнить надолго».

«Бить баклуши». Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу. Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой».

Викторина » Занимательная история»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Викторина «Занимательная история»

формирование устойчивого интереса к исторической науке,

выявление одаренных учащихся, развитие умения вести состязание,

воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Какой древнерусский город летописец называет «Матерью городов русских»? (Киев)

В каком из этих городов княжил Александр Невский? (Новгород)

Какой русский царь был последним царём из РЮРИКОВИЧЕЙ?

а) Борис Годунов;

б) Фёдор Иванович;

в) Михаил Фёдорович;

Кем приходилась Елена Глинская Ивану Грозному? (матерью)

Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? (против поляков)

а) Против поляков;

б) Против французов;

в) Против шведов;

г) Против монголов.

В качестве кого пытались использовать польские шляхтичи Ивана Сусанина? (проводника)

Какой пищевой продукт дал название московскому бунту в июне 1648 года? (соль)

Как на самом деле звали императрицу Екатерину I I ? (Софья Ангальт- Цербская)

а) Мария Валевская;

б) Марта Скавронская;

в) Софья Ангальт- Цербская;

Какой русский город татары назвали «злым городом»? (Козельск)

Супругой какого императора была будущая Екатерина II? (Император Пётр III взошел на престол 25 декабря 1761 году, после смерти императрицы Елизаветы Петровны. Однако уже 9 июля 1762 года Пётр III погиб, по одной из наиболее вероятных версий, в результате заговора, организованного его супругой Екатериной II. В результате этого заговора Екатерина взошла на российский престол, который занимала затем до 1796 года.)

Что «напрасно ждал Наполеон» от «Москвы коленопреклонённой»? (По традиции тех времён покорённый город должен был вручить завоевателю ключ от ворот города)

Какое явление природы в 1812 году помешало Наполеону взорвать Кремль? (Отступая из Москвы, наполеон приказал взорвать Кремль, но в ночь с 10 на 11 октября начался страшный ливень, помешавший осуществлению этих планов.)

Во время войны 1812 года в среде русского дворянства возросла потребность в преподавателях этой дисциплины. Какой? (Русское дворянство говорило в основном на французском языке, а во время войны говорить на улице по-французски стало небезопасно. Поэтому срочно пришлось учить родной язык.)

б) Верховая езда;

в) Французский язык;

Кто из российских самодержцев достиг максимального порядкового номера? (Иван VI – максимальный порядковый номер.)

Кто из трёх последовательно царствовавших российских императоров был отцом двух других? (Павел I)

Конкурс 2. «Крылатые выражения»

Нос — это памятная дощечка, бирка для записей. Ее носили с собой и делали зарубки на память. Означает это выражение «запомнить надолго». («зарубить на носу»).

В приказных избах в России подававшиеся прошения складывались в длинные лари. Эти дела лежали годами неразобранными. Употребляется, когда решение откладывается на неопределенный срок. («Положить в долгий ящик»).

Лясы, или балясы — так называли на Руси резные деревянные украшения на столбах, придерживающих крыльцо. Вырезать балясы считалось делом несложным, не требующим особого внимания. Поэтому работающий мог одновременно вести посторонние разговоры. Употребляется в смысле «пустого провождения времени». («Точить лясы»).

Одежда русских бояр была такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен. Работать в такой одежде было совершенно невозможно. Означает «работать плохо, неаккуратно». («Работать спустя рукава»).

Проситель в царской России, когда обращался в учреждение или суд, то приносил подношение для ускорения рассмотрения дел. Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением, или носом, обратно, т. е. с тем, что принес. Означает «уйти ни с чем, ничего не добиться». («Остаться с носом»).

Выражение вошло в речь нескольких народов из языка английских моряков конца XVIII в. С 1776 г. по приказу адмиралтейства во все канаты английского военного флота вплетали во всю длину каната красную нить. Вытащить ее можно было, только уничтожив сам канат. Флотский канат англичан был узнаваем везде. Употребляется в значении самой сути, постоянной приметы. («Красной нитью»).

Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: «………….». Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и все, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли. («Что с возу упало, то пропало»)

Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами: «. ». Слова означали «вернуться победителем» (со щитом) или «достойно умереть», и тогда тело принесут на щите, воздавая почести погибшему. Краткая выразительная речь родилась в Спарте, которая находилась в области Лакония. Поэтому такая речь называется-лаконичной, т. е. краткой. («Со щитом иль на щите» или «С ним или на нем»)

Мать, зная от богов судьбу сына, пытается избежать её и купает его в водах подземной реки Стикс, делавших человека неуязвимым. Но воды Стикса не коснулись струей того места, за которое держала сына мать. Судьбы избежать не удалось. Юноша погиб от стрелы Париса, которая попала ему в пятку Герой Древней Греции Ахилл в младенчестве был выкупан в водах Стикса, но пятка не была обмыта водами этой реки. История Ахилла рассказана в «Илиаде» Гомера. «Ахиллесова пята» означает «слабое, уязвимое место». («ахиллесова пята»).

В это утро осажденные были удивлены и обрадованы. Вместо ставшего привычным за долгие годы осады лагеря врагов они увидели только кучу мусора и огромное деревянное сооружение, похожее на лошадь. Жители ввезли его в город. Они еще не знали, как опасен этот. . Выражение означает «дар врагу с целью его погубить». Греки, не сумевшие взять Трою длительной осадой, по совету Одиссея соорудили огромного деревянного коня, внутри которого спрятали вооруженный отряд. Греки сделали вид, что отступили. Обрадованные троянцы ввезли коня в город, разобрав часть стены. Ночью греки перебили жителей Трои, разрушили город. («троянский конь»).

Чтобы сделать деревянную ложку или чашку, требовалось отколоть чурку-баклушу. Это было легкое дело, оно поручалось подмастерьям. Особого умения оно не требовало. Употребляется это выражение в значении «делать пустое, никчемное дело, заниматься ерундой. («бить баклуши»)

Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. Считалось, что от боли человек скажет всю правду. («подлинная правда»)

Конкурс 3. «Исторические шарады»

Пример: Первый слог — кусок земли, второй — мычание коровы, третий — предлог, целое — свободный средневековый город. (ком-му-на— коммуна)

Первый слог — морское животное, второй — междометие, целое — родина фарфора. (Кит-ай — Китай.)

Первый слог — стихийное бедствие, второй — предлог, третий — принадлежность для игры в бильярд, целое — предводитель народного ополчения в XVII в. (Пожар-с-кий — Пожарский.)

Первое — звук смеха, второе — верхняя часть женского платья, целое—правитель стран Востока в средние века. (Ха-лиф — халиф.)

Первое — начальная буква алфавита, второе — человек, не имеющий ни прав, ни собственности, целое — коренной житель Аравии (А-раб — араб.)

Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе — русское национальное блюдо, третье — предлог, целое — одна из феодальных повинностей (Бар-щи-на — барщина.)

Первое — народ (в переводе с греческого), второе — прибор для укладки волос, целое — знаменитый оратор Древней Греции. (Демос-фен — Демосфен.)

Первое — название священной горы греков, второе— соединительный союз, третье—самая хвастливая буква алфавита, целое — город в Пелопоннесе, известный всей Греции. (Олимп-и-я — Олимпия.)

Первое — деталь автомобиля, освещающая дорогу, второе—местоимение, целое —правитель Египта в древности. (Фара-он — фараон.)

Первое — бог солнца в Египте, второе —короткое торжественное музыкальное приветствие, третье — начальная буква алфавита, целое — здание городского совета в средневековом городе (Ра-туш-а — ратуша.)

Конкурс 4. «Исторические личности»

Читать еще:  Фото викторина с ответами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector