Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина в мире интересного

Игра-викторина «В мире интересного»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Игра — викторина » В мире интересного» включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
v_mire_interesnogo.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире интересного»

— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Коробочка с картинками, Ребусы.

_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

— Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж

4 конкурс. Узнай сказку

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.

Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой природе; расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к среде обитания.

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

Привить чуткое и бережное отношение к живой природе, развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных, помочь детям учиться работать в команде.

Цель: воспитывать интерес к сказкам.· заинтересовать детей в чтении книг;· вспомнить сказки по их отрывкам Задачи:приобщать детей к народно.

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей.Задачи: — обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические .

Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного&raquo.

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторина «В мире интересного»

    Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. И сегодня мы узнаем, на сколько «почему» вы найдете ответы.

    Просмотр содержимого документа
    «Викторина «В мире интересного»»

    Игра-викторина для 3-4 классов «В мире интересного».

    Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

    Знакомство с командами

    (Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

    (Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

    Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)

    Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    Ход игры- викторины.

    I конкурс. Мы и наше здоровье

    Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно,
    Только надо знать –
    Как здоровым стать!

    (Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

    За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

    Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)

    Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)

    Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)

    Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)

    Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)

    Соседка желудка справа от него. (Печень)

    Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

    Отчего портится осанка человека?

    В какое время дня можно загорать на солнце?

    Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

    II конкурс. Мозаика леса.

    Есть просто храм,
    Есть храм науки,
    А есть ещё природы храм –
    С лесами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.

    1 этап. Узнай животное.

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

    Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    2 этап. Загадки. (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Летом в лесу гуляет,
    зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

    Под соснами, под ёлками
    Лежит мешок с иголками. (Ёж)

    Не всегда в лесу найдёшь –
    Пойдёшь гулять и встретишь
    Стоит колючая как ёж
    Зимою в платье летнем. (Ель)

    Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи. (Малина)

    Трав копытами касаясь
    Ходит по лесу красавец.
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось)

    Когда он в клетке, то приятен,
    На шкуре много чёрных пятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

    На поляне под сосной
    Много ягоды лесной, –
    Ты под листик загляни-ка, –
    Да ведь это… (Земляника)

    Белые пятна на шапочке красной, –
    Он для людей чрезвычайно опасный.
    Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
    Это же гриб, а точней… (Мухомор)

    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный? (Волк)

    Косоглазый, маленький,
    В белой шубке, в валенках. (Заяц)

    Лета первая примета:
    Под берёзой в холодке
    Гриб коричневого цвета
    На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

    Нет грибов дружней, чем эти, –
    Знают взрослые и дети, –
    На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу. (Опята)

    3 этап. Вопрос – ответ

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

    Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

    Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)

    С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

    Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

    Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)

    Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)

    Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    III конкурс. Мой родной язык.

    Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

    1 этап. Заблудились буквы

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

    – Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

    1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

    2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

    2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

    – Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

    Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

    3 этап. Шуточные вопросы

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

    Что находится посередине “земли”? (М)

    Что мы произносим в начале урока? (У)

    В каком слове сорок “а”? (сорока)

    В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)

    Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)

    За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])

    Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

    IV конкурс. Конкурс юных поэтов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

    Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
    Полезнее книги нет вещи на свете!
    Пусть книги друзьями заходят в дома,
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

    Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

    (Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

    Видеть мир привыкли люди
    Белым, жёлтым, синим, красным.
    Пусть же всё вокруг нас будет
    Удивительным и разным.
    Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
    Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

    VI конкурс. Занимательная математика

    Есть о математике молва,
    Что она в порядок ум приводит,
    Потому хорошие слова
    Часто говорят о ней в народе.
    Математика даёт
    Для победы трудностей закалку,
    Учит нас хороший выполнять расчёт,
    Развивать и волю, и смекалку.

    1 этап. Узнай фигуру

    У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

    Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)

    Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)

    Какой фигуре окружность родня? (Шару)

    У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)

    Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

    Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)

    Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)

    VII конкурс. Конкурс капитанов.

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Игра — викторина » В мире интересного» (3-4 класс)

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Игра-викторина

    для начальных классов

    «В мире интересного «

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.

    Ребята, сегодня мы с вами поиграем.

    Нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Начинаем игру.

    1 конкурс : Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?

    Могут ли интересные события происходить 31 февраля?

    — Сколько горошин войдёт в пустой стакан (Нисколько, они не ходят)

    -Какие грибы растут на пнях?

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком?

    — Сколько яиц можно съесть натощак?

    -Какая птица выводит птенцов зимой?

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

    -Может ли крокодил высунуть язык?

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?

    2конкурс : Кто больше?

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко. Какая команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    М А Т Е М А Т И К А

    Конкурс: Узнай животное

    -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс: Литературная викторина

    Чья смерть находится на конце иглы?

    В какой сказке герой должен прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость?

    Как называется остров, упоминаемый в одной из сказок А.С.Пушкина?

    Как называется сказка, в которой девочке помогает олень?

    Выражение « остаться у разбитого корыта» пришло к нам из сказки…

    Закончить логический ряд: Илья Муромец, Добрыня Никитич…

    В кого превратился людоед из сказки «Кот в сапогах»

    В каком гробу лежала Спящая царевна?

    Откуда Алладин выпустил джинна?

    Кем был мальчик Чиполлино?

    5 конкурс: Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву ( дается 2мин) Кто больше напишет слов

    6 конкурс: Кто прислал эти телеграммы?

    «Ушёл от зайца, волка и медведя»

    «Помни, всё исчезнет после 12 часов ночи»

    «Купила самовар, приглашаю к чаю»

    «Ключ достал, скоро буду»

    « В гости не прилечу, моторчик забарахлил»

    «Обязуюсь мыть посуду»

    «Ищу шестерых братьев после страшного происшествия»

    «Хвост нашли, плакать перестал»

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны.

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой.

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика?

    -У какой фигуры всего по 3?

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то.

    -На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

    8 конкурс: Узнай предмет

    -Корзина с пирожком

    -Синий воздушный шарик

    9 конкурс: Вопросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди

    -Что потеряла Золушка?

    -Жилище Бабы Яги

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича?

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес?

    -Что попало Каю в глаз?

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев?

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    • Корзунова Валентина НиколаевнаНаписать 731 07.05.2018

    Номер материала: ДБ-1563073

      07.05.2018 95
      07.05.2018 194
      07.05.2018 325
      07.05.2018 658
      07.05.2018 253
      07.05.2018 455
      07.05.2018 115
      07.05.2018 168

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Читать еще:  Вопросы викторины для мальчиков
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector