Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина почемучкины вопросы

Викторина «Почемучкины вопросы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Предварительная работа: выбираются команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Ход мероприятия:
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем Викторину «Почемучкины вопросы». Наша Викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

Ведущий:
День необычный у нас.
Я искренне рада приветствовать Вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!

Начнём с разминки «Думай, голова»
1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
6. Корова в детстве? (телёнок)
7. Сколько дней в неделе? (Семь)
8. Прибор для измерения времени? (Часы)
9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
10. Какой день недели был вчера?
11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)
12. Сколько сторон в треугольнике? (Три)
13. Где живёт белка? (В дупле)
14. Жаркое время года? (Лето)
15. Зимняя квартира медведя? (Берлога)
16. Домик для птиц, сделанный руками человека?

Ведущий: Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине. Итак, начнем наш праздник с приветствия. Сегодня встречаются команда «Почемучки». Капитан команды Варя:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему? » — вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Ведущий: И команда «Любознайки». Капитан команды Таня:
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!

Ведущий: Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы. Один балл – это одна снежинка (показывает). И первый конкурс…

Конкурс 1 – «Четвертый лишний».
Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.
Слайд 1 – апельсин, банан, груша, огурец
Слайд 2 – самолет, корабль, вертолет, воздушный шар
Слайд 3 – корова, коза, медведь, свинья
Слайд 4 – кактус, еж, цветок, елка
Слайд 5 – шарф, сарафан, пальто, шапка
Слайд 6 – бабочка, вертолет, муравей, птица

Конкурс 2 — «Математики»
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (пять)

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
1 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (девять)

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (семь)

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (шесть)

В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (девять)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (шесть)
Конкурс 3 — «Скажи наоборот»
Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».
Веселый — грустный
Быстрый — медленный
Худой — толстый
Длинный — короткий
Острый — тупой
Умный — глупый
Тяжелый — легкий
Твердый — мягкий
Светлый — темный
Горячий — холодный
Широкий – узкий
Высокий – низкий

Конкурс 4 — Игра – «Живые числа»
Участвуют все члены команды. Игроки каждой команды получают цифры от 1 до 8.
Задание: под музыку (Песня сладкоежек) все игроки танцуют. Как только музыка остановилась, обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 8. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Конкурс 5 – «Любимые сказки».
Сказки бывают авторские и народные.
Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок», народная сказка).

Крокодил, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(Корней Чуковский «Краденое солнце»)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди» народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(«По щучьему веленью», народная сказка).

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка» народная сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.
(«Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба» народная сказка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом.
Но только не новым, а старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин).

Конкурс 6 – «Будь внимательным!»
Ведущий: Ребята, перед вами перед вами фигуры разного размера, формы и цвета. Вам нужно соединить линиями фигуры одинаковой формы.

Конкурс 7 – конкурс капитанов «Прищепки»
Ведущий: Ребята, выходите на коврик. Я прошу капитанов отвернуться (в это время цепляет прищепки к участникам команд (всего 10 штук)). Капитаны, ваша задача найти прищепки, которые прикреплены к участникам вашей команды. Их 10 штук. Тот, кто найдет все прищепки быстрее, тот победит.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины и объявить победителя. Капитаны, несите ваши снежинки.
Объявляется результат.
Награждение.

Викторина «Крылатые почемучки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.

Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.

Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам природы, развивать в детях организованность, умение договориться между собой.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Ход викторины:

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этом зале

Всех вместе вас собрали.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на викторине «Крылатые почемучки», посвященной зимующим птицам.

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Читать еще:  Интересные викторины для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_krylatye_pochemuchki_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx118.95 КБ
prezentatsiya_k_viktorine.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18»

ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Крылатые почемучки»

Подготовила и провела воспитатель Сон М.В.

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и о роли человека в жизни пернатых друзей.

Обучающие: закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.

Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам природы, развивать в детях организованность, умение договориться между собой.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этом зале

Всех вместе вас собрали.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на викторине «Крылатые почемучки», посвященной зимующим птицам.

Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Первое задание – задачка-разминка.

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
И вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.

(стихотворение «Новая столовая» З.Александровой)

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего видов птичек прилетело на нашу кормушку? поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок?

Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько воробьев прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Воспитатель Молодцы, и с этим заданием справились!

Предлагаю вам смоделировать эту задачу наглядно. Выбрать картинки с изображением птиц и посадить их в кормушку.

На слайде демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц.

Второе задание – «Отгадай загадку»

1. Ссоры, крики, стоны
И звучит везде «кар-кар!»,
Значит здесь … (Вороны).

2. Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки

На головках – хохолки. (Свиристели)

3. Угадай, какая птица,

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как прекрасен этот день! » (Синица)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять. (Снегирь)

5. Угадайте, что за птица?

Скачет по дорожке,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (Воробей)

6. Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг? (Дятел)

7. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (Сорока)

8. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

После каждой загадки демонстрируется картинка с изображением птицы (презентация)

Третье задание – «Кто здесь лишний?»

Нужно будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. (Презентация)

Воспитатель: Я буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:

Четвертое задание – музыкальное «Птичий концерт»

Воспитатель: Вам нужно отгадать, какая птичка исполняет эту песню. Отгадав, вам нужно продемонстрировать пение самим.

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Пятое задание – «Узнай меня»

Воспитатель: Вашему вниманию предлагаются рисунки, на которых изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. ( Презентация )

Шестое задание – «Дорисуй птичку по точкам»

Седьмое задание – «Что мы знаем о птицах?»

1. Какая птица на земле самая большая? (страус, вес 90 кг.)

2. Какая птица самая маленькая на земле? (колибри, размер 6-15 см)

3. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)

4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (журавли)

5. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (кукушка)

6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

7. Какая птица передвигается по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень)

8. Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах? (Пингвин)

Воспитатель: Мне приятно, что вы много знаете интересного о птицах. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. Скажите ребята, а как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы можем сделать кормушку, положив в неё любимую птичью еду.

Ой, кто это к нам стучит в окошко. (Забегает птичка, девочка)

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)

Воспитатель: Птичка прилетала поблагодарить нас, что мы знаем, как им помочь, и поэтому у нас на участках развешаны кормушки.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому участнику памятки «Кого чем угостить», «Об этом нужно помнить!», «Покормите птиц». Передайте их родителям, друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Столько гибнет их,

А ведь в вашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Я верю, что вы не останетесь равнодушными к зимующим птицам!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина «Крылатые почемучки» Воспитатель: Сон М.В.

Вороны – преданные друзья. Если какая-либо из ворон получила травму, то ее товарищи обязательно будут о ней заботиться и кормить до полного выздоровления. Вороны умеют считать. Если вороне предложить на выбор две кормушки, в которых будет разное количество пищи, она практически всегда выберет ту, в которой еды больше. К примеру, в одну кормушку клали 14 жуков, а в другую – 15. Человек не мог сразу определить, где жуков больше, а вот вороны делали это с легкостью. Кроме того, вороны очень быстро учатся распознавать цифры и впоследствии даже могут определять, какое число больше, а какое меньше!

Свиристели появляются в одних и тех же местах далеко не каждый год – все зависит от наличия пищи. Птицы будут кочевать, пока не найдут достаточное количество пропитания; Свое название свиристели получили от старорусского «свиристеть», что значит громко кричать и свистеть.

Если в лесу или парке будет «некто» верещать и пищать, знайте — это синица. Кто-то или что-то довел бедолагу до стресса. А еще, полет синиц не похож ни на один другой стайный перелет. Они крайне редко эксплуатируют свои крылья, поэтому в воздухе могут находится достаточно долго.

С негиря часто называют пересмешником за то, что он зачастую может подражать пению других птиц, часто передразнивая других представителей птичьего вида. В домашних условиях он может изображать звук скрипящей двери или некоторые звуки, которые может издавать сам хозяин или другой питомец, если таковой имеется.

Воробей — это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека (отсюда её видовое название «домовый ») Купаясь в песке воробьи чистят перья и избавляются от паразитов. По народной примете подобная песчаная процедура предвещает дождь.

Дятел за один прием пищи может поглотить до 1000 муравьев, но плохо ему не станет . Язык дятла — незаменимое орудие для добычи пищи. Когда он высовывается изо рта, можно увидеть маленькие «крепежи», благодаря которым он черпает жучков.

Сорока очень неравнодушна к незнакомым и блестящим предметам. Поселившись вблизи человека, она может таскать и прятать в укромном месте металлические ложки, кусочки стекла или зеркала, ключи и тому подобное. Но не приучает ли она этим человека к порядку: зачем разбрасывать, где попало свои вещи или мусор? При приближении человека или животного, сорока начинает громко стрекотать. Так что это не просто «сорочья болтовня», а сигнал тревоги для других птиц.

Удивительным у этих уникальных существ является зрение. Его совершенно не способны ослепить солнце и «молнии» электросварочных аппаратов. Даже в таких условиях птица может найти очень маленькие зернышки среди камней . Голуби набивают желудок до упора, а когда места уже не остается, то еда отправляется прямо в зоб, который состоит из левой и правой части. В первую очередь заполняется левая сторона, а затем открывается правая. Этой особенностью они чем-то напоминают хомячков.

Третье задание – «Кто здесь лишний?»

Седьмое задание – «Что мы знаем о птицах ?» 1. Какая птица на земле самая большая? (страус, вес 90 кг.) 2. Какая птица самая маленькая на земле? (колибри, размер 6-15 см) 3. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы) 4. Какие птицы устраивают танцы на болотах? (журавли) 5. Какая птица не вьёт гнёзд и не высиживает птенцов? (кукушка) 6. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел) 7. Какая птица передвигается по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень) 8. Какая птица высиживает птенца, держа его на лапах? (Пингвин)

«Покормите птиц зимой ! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Столько гибнет их, Не счесть, Видеть тяжело! А ведь в вашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну» (А. Яшин)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать.

Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады.

«Бабочка — крылатая радуга» для детей старшего дошкольного возраста.

«Бабочка — крылатая радуга» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект, который предложен нами – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;2. Поддерживать интерес к интеллектуаль.

Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» для детей подготовительной группы

Шестакова Анна
Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки» для детей подготовительной группы

Сценарий интеллектуальной викторины «Почемучки»

Цель: формирование психологической готовности к школе, посредством интеллектуальной игры.

Условия игры:

• Участники викторины: дети подготовительных групп;

• 2 ведущих, один из которых в роли сказочного персонажа (на усмотрение организатора игры);

• Назначается жюри, не менее 2 человек (могут быть воспитатели и специалисты ДОУ)

Задания и условия игры могут модифицироваться в зависимости от участников ее процесса.

Ведущий: друзья, сегодня вы пришли на интеллектуальную викторину.

Почемучки– это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.

Ведущий: А теперь — представления команд.

(воспитатель представляет капитана команды)

Ведущий:

1. Вы очень ловкие – мы это знаем.

Везенья, успехов в игре вам желаем.

Ведущий: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»:

1 задание «Разминка»

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько углов у круга?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Сколько звезд на небе днем?

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

Если дерево выше куста, то куст?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если канат толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат?

Если река шире ручья, то ручей?

Заходит сказочный персонаж

Сказочный персонаж: ооо… привет, а что это вы здесь делаете?

Ведущий: а мы проводим с ребятами интеллектуальную викторину, а ты кто?

Сказочный персонаж: интеллектуальная викторина? А что это?

Ведущий: а мы с ребятами выполняем различные интересные задания.

Сказочный персонаж: а я к вам из сказки прибыл, угадайте из какой?

Сказочный персонаж: может вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий: Задавай свои вопросы!

Сказочный персонаж: а вопросы у меня про сказки, и сто-то я совсем запутался, ребята Вы мне поможете?

— кто разрушил теремок? (медведь)

— кто разбил золотое яичко? (мышка)

— кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

— кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка?

-кто сломал домики у братьев поросят?

-кто выгнал зайца из лубяной избушки?

-кто сломал Мишуткин стульчик?

-кто сжег кожу царевны-лягушки?

Сказочный персонаж: Ну что ж, с заданием вы справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

Ведущий: «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 2-4 раза, балл зарабатывает та команда, которая первая справилась с заданием.

Сказочный персонаж: а сейчас конкурс для капитанов

Под мр3 выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит (картинку можно выбрать на усмотрение ведущего).

Ведущий: пока капитаны справляются с заданием, мы продолжим конкурс, мы проверим как хорошо Вы знаете детские литературные произведения, и предлагаю по очереди ответить командам на вопросы.

Вопросы для 1 команды:

• Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?

• Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)

• Кто жених Мухи — цокотухи? (комар)

• Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

• Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)

• На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)

• Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

• Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

• Из чего был сделан Буратино? (из полена)

• Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий: Вопросы для 2 команды:

• Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?

• Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?

• Лучший друг Карлсона?

• В кого превратился гадкий утенок?

• Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

• Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

• Кто поймал Золотую рыбку?

• Кто хозяйка пуделя Артемона?

• Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?

• Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий: Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Сказочный персонаж: я знаю очень веселый танец: «Опаньки», (танец можно заменить на другой).

Ведущий: итак, друзья предлагаю прейти к следующему заданию, следующее задание «Угадай, что зашифровано».

У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку (Приложение 1).

Ведущий: и мы переходим к последнему заданию, которое называется «Считаем слоги».

Правила: командам поочередно показывают карточки с картинками, задача игроков назвать сколько слогов в заданном слове, 1 правильный ответ = 1 баллу.

Ведущий: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.

Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей, вручение грамот и памятных призов.

Конспект интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки города. Чебоксары» Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по развитию познавательно-исследовательских навыков по образовательной области.

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?» Задачи: способствовать сплочению родителей и детей через решение проблемных задач; формировать умение работать сообща; выявить общую эрудированность.

Сценарий экологической викторины «По тропинкам природы» для подготовительной группы Сценарий экологической викторины на тему «По тропинкам природы» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе: деревьях, птицах,.

Сценарий викторины для детей старшей группы «Животные Африки» Викторина для детей старшей группы «Животные Африки» Ведущий. Африка — это дивительный континент. На нем живу самые необычные животные.

Сценарий викторины для подготовительной группы «Космос» Викторина для детей подготовительной группы на тему: «Космос» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Закреплять.

Сценарий викторины «Осень» для подготовительной группы Викторина «Осень» Подготовительная группа Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы Викторина «В мире басен И. А. Крылова». (подготовительная группа) Задачи: — закрепить представления детей о басне, её жанровых особенностях;.

Викторина для детей «Счастливый случай»

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ», служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил , Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков». Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит». Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector