Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по музыке для 4 класса

Музыкальная викторина
материал по музыке (4 класс)

Цель:

расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры

Задачи:

Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.

Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.

Место проведения – актовый зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Цель: расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры Задачи:20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение Самарской области «Волжский Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»

с детьми 7-12 лет

Подготовила и провела:

воспитатель Бордачева И.В.

расширять знания учащихся о мире музыкального искусства, расширение кругозора, формирование музыкальной культуры

Обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.

Оборудование: доска для фиксирования результатов, ноутбук, микрофон.

Место проведения – актовый зал

«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!

Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри … . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.

А первое задание , за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)

. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка . Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!

1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик

2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба

3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка

4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос

. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке

6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд

7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.

8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка

. 9. Сколько струн у балалайки? –три

10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков

На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу

А сейчас я объявляю начало второго конкурса . В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.

. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые

Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.

1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!

А сейчас – 2 ЧАСТЬ , в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.

1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)

2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)

4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)

5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)

6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)

Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды

. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.

Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)

. Баба Яга : (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)

Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!

Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!

Баба Яга : Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность .

*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)

*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.

Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)

*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,

Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)

*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,

Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)

*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)

*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)

*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.

А сейчас настоящий конкурс ! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)

1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский

2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано

3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков

4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр

5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна

7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…

8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер

9. Что такое опера?

10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык

11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки

12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год

13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты

14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная

1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского

16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.

17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин

18. Сколько струн у скрипки –4

19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)

20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться

21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди

22. Что такое трио?

23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский

24. Что такое балет?

25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт

26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила

27. Сколько струн у балалайки?-три

28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет

29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр

30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)

31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра

Оценка от лица бабы Яги .

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей

. Баба Яга : ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина в форме презентации для 4-5х классов, которую можно дополнять своими слайдами с новыми вопросами. В слайде № 11 звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Веселая и увлекательная викторина позволит в игровой форме вспомнить и закрепить музыкальные термины и название нот.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

Этот конкурс можно проводить во время каникул или на внеурочной деятельности. Дети не только отгадывают название песни, её исполнителя, но и сами исполняют её. Хорошо проводить конкурс между классами .

Все дети любят все необычное, яркое, красочное и викторина, представленная здесь, поможет детям проявить свои умения, знания, фантазию и просто приятно провести время с друзьями, родителями и своим уч.

Конспект урока. Музыкальная викторина «Три кита в музыке» расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: — обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти, умение выявлять характерные ос.

«Музыкальная викторина» (4 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

В 4 «А» и 4 «Б» классах

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания учащихся о музыке с помощью изученных произведений различных жанров в процессе музыкально-исполнительской деятельности.

1. выяснить знания основного фактического материала у всех учащихся;
2. коррекция высших психических функций (восприятия, памяти, мышления);
3. воспитание эстетического вкуса и культуры музыкального восприятия.

Форма организации: музыкальная викторина, игра- соревнование.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: иллюстрации к песням; карточки, картинки с коррекционными упражнениями.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и опять мы встретились в классе музыки и пения, а музыка это всегда праздник. Трудно себе представить человека, который не любит музыку. Сегодня мы будем на занятии петь, отгадывать, слушать. играть и в течении всего занятия будет звучать музыка.

Тема нашего занятия: «ДРУЖНО ПЕСЕНКУ ПОЁМ».

В класс пришёл, не хмурь лица
Будь ответственным до конца
Ты не зритель и не гость
А программы нашей гвоздь
Не стесняйся не ломайся
Всем законам подчиняйся.

Цель: подведение итогов наших учебных занятий по музыке и пению, посмотреть чему мы научились, знаем ли мелодии песен, тексты стихов, знаем ли музыкальные инструменты, можем ли мы узнать на вид и назвать их. Если мы умеем это делать, значит, занятия музыкой и пением были для вас полезными, и вы относились к занятиям серьёзно и ответственно и поэтому овладели необходимыми знаниями и умениями по предмету «Музыка и пение».

А по форме занятие необычное, как оно называется, вы можете прочитать на доске. Посмотрите внимательно на доску, объясняю, что нужно сделать, чтобы прочитать написанное.

Расставь слоги в порядке возрастания цифр:

Что получилось?

Музыкальная викторина
Нас с нетерпеньем ждёт
Как только приветствия прозвучат
Начнётся конкурс у ребят.

Внимание! Разрешите вам представить команды участников конкурса.

Команда 4 «А» класса. «ГНОМ». Капитан команды Ельчин Саша. Девиз: «Гном всегда вперёд идёт, никогда не отстаёт».

В центре города большого
Домик гномиков стоит
Больше нет нигде такого
Жизнью класса знаменит
И на праздниках мы в школе
Веселимся и поём
И надеемся мы всё же
Что сегодня победим.

Команда 4 «Б» класса «Домисолька». Капитан команды Любимов Антон.

Девиз: «Смейся громче, песни пойте захочется домой!»

Как же нам не веселиться
День сегодня просто класс
Знания мы вам покажем
Всё получится у нас
И девчонки и мальчишки
Неразлучные друзья
Друг за друга мы горою
Вместе мы одна семья.

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь я вам представлю жюри.

Оценивать ваши знания будут: _____________________________________

ПРАВИЛА ИГРЫ: все участники соблюдают дисциплину, активно участвуют, за правильный ответ получают баллы. Чья команда наберёт больше баллов, та и выигрывает.

ПОМНИТЕ: победив не зазнавайся, не смейся над проигравшими. В игре вы соперники, вне игры — товарищи. Проиграл, не унывай.

Вот перед вами нотный стан.

Ребята, что такое нотный стан?

Нотный стан-это 5 линеек на которых пишутся ноты.

Семь нот и семь заданий в нём

И это всей игры наш план

Ноту первую снимаю

И заданье объявляю.

1 конкурс «Музыкальные загадки».

Ведущая: «Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Загадывать буду поочерёдно.

Сначала команде «Гному», потом «Домисолькам». Если команда не знает ответ, спрашивать буду команду соперницу».

1. У него есть язык

Он болтать им привык

Но когда болтает он

Слышно не слова, а звон. (КОЛОКОЛ)

2.Вверху петля, внизу крючок

Стою в начале нотных строк

Догадались вы, кто я? (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)

3. В хоре 7 кузнечиков песни распевали

Вскоре два кузнечика голос потеряли

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (5)

4.Он грампластинки заменил
И песен множество вместил
Ему не нужен патефон
С компьютером лишь дружен он. (ДИСК)

5.Эта нотная семья

У каждой песенки своя

Кто готов ответ нам дать

Что вдруг может зазвучать? (МЕЛОДИЯ)

6.На коленях я часто сижу
Нахожусь постоянно в движенье
Как живая, я дышу,
И все слышат моё пенье. (ГАРМОНЬ)

7.Зубы чёрные и белые выстроились в ряд
Их не бойся — не кусаются
А если тронешь — зазвучат. (РОЯЛЬ, АККОРДЕОН)

8.Назовите музыкальный инструмент,
на котором играл папа Карло? (IIIАРМАНКА)

9.Он огромный, словно шкаф
Он стоит не на ногах
Он имеет мощный бас
Это важный КОНТРАБАС.

10. Как ясен звука перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Его названье (СКРИПКА)

Задание «Найди лишнее слово».

1 .Скрипка, труба, гитара, балалайка.

2.Смычок, струны, дирижёрская палочка, клавиши.

2 конкурс «Угадай-ка».

Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню и спеть отрывок.
Команда первая угадавшая песню поднимает большую ноту — сигнал.
1 .Зимняя сказка.
2.Игра.
3 .Песенка мамонтёнка.
4.Не крутите пёстрый глобус.
5.Еслиб не было школ.
6.Не плачь девчонка.
7 .Музыкант-турист.

Задание «Музыка звучит».

Я вам подготовила карточки — вопросы. Ваша задача дать точный ответ строчками песни.

1 .Папа может всё что угодно
Плавать брассом, спорить басом
Даже дрова рубить. А чего папа не может?

Только мамой, только мамой не может быть.

2. Что делали в луже у канавки?
Мыли гуси лапки, в луже у канавки.

3 .С чего начинается дружба?
Ну а дружба начинается с улыбки.

4.С кем дружил кузнечик?

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

5.Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
Можно в Африку прийти.

6.Какие слова «приписал» в уголке мальчик на своём рисунке?

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда
буду я.

А сейчас мы заслушаем многоуважаемое жюри. Узнаем промежуточные результаты.

Ноту третью я снимаю и аукцион объявляю.

3 конкурс «Аукцион музыкальных слов».

— Ребята вам знакомо слово аукцион?

— Кто знает, что оно обозначает?

Аукцион — немецкое слово, распродажа вещей на основе возрастания цены, т.е. кто больше даст денег, за предложенную вещь тот эту вещь и получает.

А у нас аукцион будет означать, кто больше назовёт слов, в которых есть название нот. Я думаю, все ребята знают, сколько нот и какие это ноты.

Например: доска, доля.

Спрашивать буду поочерёдно сначала «Гномов» потом «Домисолек». Начали.

С нотой до (дорога, дом, дождь, доброта, доярка. )
С ре (реклама, ремонт, река, речь. )
С ми (мир, мимоза, мираж, микрофон, мимика. )
С фа (фартук, фара, фабрика, фантазия, фамилия, фасоль. )
С соль (соль, фасоль. )
С ля (лягушка, фляга, тля, торговля, лямка, коляска. )
С си (сироп, осина, синица, сирень, синий. )

Задание «Нотки играют в прятки».

Вед.: А сейчас каждая команда получит ребусы, в которых при помощи нот, букв и картинок зашифрованы слова.

А пока команды разгадывают ребусы, вы дорогие зрители получаете возможность показать свои знания музыкальных инструментов.

Давайте с вами поиграем.

Я начну, а вы кончайте
Дружно по одному отвечайте.

Игра со зрителями.

1.Ворона на поляне
Играет на (БАЯНЕ).

2.А собачки лайки
Взяли (БАЛАЛАЙКИ).

3 .Бьёт копытами баран
Продырявит (БАРАБАН).

4.Слышили мы медведя бас
«Мне подайте (КОНТРАБАС)»

5.Жмёт слониха на педаль
Не поёт, трещит (РОЯЛЬ).

6.Волк с лисичкой на пару
Пели песню под (ГИТАРУ).

7.Слышили звонкую мы трель
Соловей наш взял (СВИРЕЛЬ).

8.Детки серой утки
дружно дуют в (ДУДКИ).

9.А котята с кошками
Расстучались (ЛОЖКАМИ).

10. В пляс идёт сороконожка
Раздувай меха (ГАРМОШКА).

11. Детки ёжика проворны
Всех быстрей схватили (ГОРНЫ).

12.А верблюды на горбы
Водрузили две (ТРУБЫ).

13.Вальс собачий обезьяна
Час бренчит на (ФОРТЕПИАНО).

14.Вызывают лишь улыбки
Оды кролика на (СКРИПКЕ).

15.Вальс хотят сыграть еноты
Но забыли вальса (НОТЫ).

16.Приходи в соседний бор.
Слушать дружный птичий (ХОР).

Четвёртая нота перед вами песни угадайте сами.

Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультиках. Угадайте как они называются и из каких они мультфильмов. Команда первая угадавшая песню, поднимает большую ноту-сигнал.

1.«В траве сидел кузнечик» из м/ф «Приключения Незнайки».
2. «Песенка о лете» «Дед Мороз и лето».
3. «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино».
4. «Неприятность эту мы переживём» «Лето кота Леопольда».
5. «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».
6. «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».

А теперь слово предоставляется жюри. Узнаем промежуточные результаты.

Вот пятая нота. И ждёт вас новая работа.
Конкурс 5. «Ты мне — я тебе».

Игроки команд задают друг другу вопросы.

Начинает задавать вопросы команда «Гном». И так поочерёдно.

1.Торжественная песнь, принятая символом государства. (ГИМН).

2 .Кто автор пьесы «Марш деревянных солдатиков» (П. И. ЧАЙКОВСКИЙ).

3.Сорок пять минут вниманья, новых знаний воспитанья (УРОК).
4.Как называется учебное заведение, где детей обучают музыке? (МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА).

5.Как называют того, кто руководит оркестром, хором? (ДИРИЖЁР).

6.С помощью чего можно записать музыку (С ПОМОЩЬЮ НОТ).

7 .Как называют первые песенки, которые слышат малыши? (КОЛЫБЕЛЬНАЯ).

8.Что нужно для того чтобы песню услышали люди? (СПЕТЬ ЕЁ).

9.Какие народные песни вы знаете? («КАЛИНКА», «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА», «КАРАВАЙ»).
10.Какие вы знаете музыкальные инструменты?

11 .Как называется помост для выступлений? (СЦЕНА).

12.Как называется помещение, где играют спектакли? (ТЕАТР).

13.Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (ТРЕУГОЛЬНИК).

14.Кто пишет стихи, для песни, а кто музыку? (ПОЭТ, КОМПОЗИТОР).
15.Как в музыке называются пьесы, под которые удобно идти в строю? (МАРШ).

16.Работают ноги быстро и чётко
Ведь это же танец, это (ЧЕЧЁТКА).

Вот перед вами нота 6, в ней новое заданье есть.
Конкурс 6 называется «Чудо-картина».

Ребята, вы должны внимательно рассмотреть картину. Ваша задача сказать какие песни составляют картину, и спеть отрывок. Спрашивать буду поочередно. Итак, начали.

Седьмая нота завершает нотный стан.

Пора исполнить дружно песню нам.
Конкурс 7. «Иллюстраторы».

Ребята я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать. Сейчас вы должны нарисовать иллюстрацию к одной из известных песен и исполнить её, а какая это песня вы должны прочитать её по первым буквам картинок. Пока команды рисуют, вы дорогие зрители, получаете возможность показать свои знания.
Я буду показывать рисунки музыкальных инструментов, а вы их правильно называть. Буду спрашивать тех ребят, кто поднимает руку, выкрики не засчитываются.

Показ рисунков с музыкальными инструментами.

А теперь давайте посмотрим, как команды справились с заданием.

Первой начинает команда «Гном», посмотрим иллюстрацию к какой песне? «Мой щенок» автор Ю. Чичков. Потом «Домисольки».

Спасибо команды за ваше исполнение.
И вот мы подошли к финалу игры, итак.

Ребята в начале игры мы с вами видели на нотном стане сколько нот? (7 нот) 7 нот и 7 заданий.

Все задания мы выполнили? (ДА).
Тогда подведём итоги нашего занятия. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Счёт___________________

Вручаются победителям медали.

Мы вместе думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень даже подружились
За нашею игрой.

Давайте за руки возьмёмся
Давайте с музыкой сольёмся
Сердца забьются в унисон
Пусть души наши озаряет
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.

Дети, взявшись за руки, поют песню «Если с другом вышел в путь».

Спасибо всем присутствующим, всем кто разделил с нами радость встречи, весёлое настроение, улыбки.

МУЗЫКАЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ 1-4 классов: «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ»

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

МБОУ «Удачненская школа»

ВИКТОРИНА ДЛЯ 1-4 классов:

Подготовила: учитель музыки

Музыкальная викторина «Знатоки музыки»

(музыкально-развлекательная викторина для 1-4 кл.)

Учитель. Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!

Нам предстоит с вами помочь фее Музыки вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Учитель. Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными

заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Итак, Королева Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы полу­чаем волшебную нотку.

Учитель. Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз .

РАЗМИНКА . «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль)

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». (Синица, сирень)

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». (Удод, подорожник

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского).

2. «Если добрый ты» (муз. Е.Птичкина).

3. «Улыбка» (муз. в.шаинского).

4. «Солнечный круг» (муз. Е.Крылатова).

Освободили нотку «ДО»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (Рояль)

2. Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (Аккордеон)

3. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

4. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

5. Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Ну, конечно же: (песня)

6. Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их — не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)

7. Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

8. Форте — громко, пиано — тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

А в середине пусто. (Барабан)

10. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

11. Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название — (Скрипка)

12. Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

13. На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты).

Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ «РЕ»

Конкурс 3. Музыкальная викторина «На знание детских песен»

Ведущий. При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из песни.

Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

— Что можно делать в сказке? (В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

— За что полюбили жука, старика-добряка? (Очень уж душа легка у него, весельчака)

Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

— Из чего сделаны наши девчонки? (Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

— С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)

— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

(Кандидат наук и тот над задачей плачет)

Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

— Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)

— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

— Какую песню поет веселый ветер? (Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)

— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем.

Физминутка «Танец маленьких утят»

Конкурс 4. «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,

2 команда – прокрякать песню «Голубой вагон»

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ «ФА»

Учитель . Чтобы освободить ноту СОЛЬ вам нужно показать оркестр

музыкальных инструментов «Овощные ритмы».

Конкурс 5 «Мульти-пульти»

Презентация- викторина «Песни из мультфильмов»

КОНКУРС 7. Ребусы – знатоки нот.

Освободили нотку СИ.

МУЗ.ПАУЗА Исполнение любимой песни.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей.

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина

Викторина для детей младшего школьного возраста. В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина»

Мероприятие шестого школьного дня

Федорец Татьяна Игоревна

Викторина для детей младшего школьного возраста. В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1.«Антошка» (В. Шаинский);

2. «В траве сидел кузнечик»(муз.В. Шаинского);

3. «Чунга-Чанга» » (муз.В. Шаинского);

4. «Крылатые качели» (муз.Е. Крылатова);

5. «Учат в школе» (муз. Э. Хиль);

6. «Голубой вагон» (муз.В. Шаинского).

7. «Пусть бегут неуклюже»

10. «Песня красной шапочки»

11. «Песенка Мамонтенка»

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

3. Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

4. Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

5. Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

6. Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Музыкантам машет он

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Конкурс 4. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

3. Назовите птицу, в название которой есть нота «си».

4. Назовите растение, в название которого есть нота «до».

Конкурс 5. Вопросы.

1. Что мы слышим ухом? (Звук).

2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Солист).

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют (опера).

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Перерыв между действиями оперы (Антракт).

8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

9. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

10. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

11. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с пяти лет? (Моцарт).

12. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).

13. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

14. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

15. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

Конкурс 7. «Танцы». Определите национальность танца( картинки с названием вывешиваются на доске) .

Читать еще:  Викторины на день рождения для детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector