Grillage55.ru

Праздничное настроение
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по музыке 2 класс с ответами

викторина по музыке 2 класс
презентация к уроку по музыке (2 класс) на тему

Викторина по музыке для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
2_klass_viktorina_kopirovanie_nxpowerlite.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1.Что в переводе означает слово «форте» и «пиано»? 1. Очень громко , очень тихо. 2.Не очень громко , не очень тихо. 3. Громко , тихо.

2.Какие танцы вы знаете? Правильно Неправильно

3.Какие бывают марши? Правильно Неправильно

4.Как вы понимаете выражение изобразительная и выразительная музыка? Правильно Неправильно

5.Какие песни называют колыбельными? Правильно Неправильно

6.Какую роль в жизни людей играли и играют колокола? Правильно Неправильно

7.Какие картины называют звучащими? Правильно Неправильно

8.Что такое кантата? 1.Кантата-музыкальное произведение для оркестра. 2.Кантата- вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. 3. Кантата- инструментальное вступление к театральному спектаклю.

9.Какие вы знаете оркестры? Правильно Неправильно

10.Какие инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов? 1.Гусли, домра, балалайка, баян, гармонь. ложки, бубен, трещётки , треугольник и.т.д 2. Арфа , скрипки , виолончель, контрабас , валторны , тромбоны , гобои и.т.д 3. Труба , тромбон , кларнет , саксофон , рояль , контрабас и.т.д

11.На какие группы делятся инструменты в оркестре русских народных инструментов? 1.Духовые , струнные , клавишно-струнные. 2.Струнные щипковые , духовые , кнопочно — духовые , ударные. 3. Струнные , духовые , ударные.

12.Что означает слово фольклор? 1.Фольклор — это музыкальное произведение для оркестра. 2.Фольклор – это многочастное инструментальное произведение , все части которого объединяются единым сюжетом. 3.Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.

13.Как вы понимаете выражение «музыка в народном стиле»? Правильно Неправильно

14.Как называется праздник проводов зимы и встречи весны? 1.Масленица. 2.Рождество. 3.Пасха.

15.Почему на масленицу пекут блины? Правильно Неправильно

16.Что мы можем увидеть в театре? Правильно Неправильно

17.Что такое опера? 1.Опера— музыкальное произведение для оркестра. 2. Опера-это музыкальный спектакль . В нём действующие лица поют в сопровождении оркестра. 3.Опера-это музыкальный спектакль . В нём все герои танцуют в сопровождении оркестра.

18.Что такое балет? 1.Балет — инструментальное вступление к театральному спектаклю. 2.Балет-это музыкальный спектакль . В нём действующие лица поют в сопровождении оркестра. 3.Балет-это музыкальный спектакль . В нём все герои танцуют в сопровождении оркестра.

19.Какой оркестр сопровождает оперные и балетные спектакли? 1. Симфонический оркестр. 2. Джазовый оркестр. 3 . Оркестр русских народных инструментов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перед вами экологическая викторина для 3 класса «В согласии с природой». Ее можно использовать на внеклассном занятии как средство развития у младших школьников экологической культуры, так актуальной .

В мае месяце в 4 классе очень хорошо провести урок — игру. В презентации можно менять вопросы и картинки и составить презентации для любых классов.

Занимательный материал для закрепления темы «Имя существительное».

Викторина во 2 классе «Берегите природу» .

Обобщение знаний за полгода обучения учащихся.

Викторина составлена по темам первой четверти. Вопросы, на которые отвечают дети и скрытые ответы. Детям представляется возможность вспомнить пройденный материал, а именно: что такое музыка, откуда он.

Викторина рассчитана на детей младшего дошкольного возраста в рамках тематического мероприятия в летнем лагере, во внеклассной работе. Игра раскрывает перед детьми элементарные знания нотной грамоты, .

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.

I тур (отборочный)

1. Есть в музыке три кита, три разных направления.

Один кит- марш, второй кит – танец, а третий?

2. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь.

3. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. кто песни сочиняет?

4. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он.

5. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята,.

6. Рада вам она играть, приглашает поплясать.

Звенит она, звенит, всех игрою веселит!

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …

7. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем.

8. Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в.

9. Очень весело поет, если дуете в неё,

Ду-ду-ду, да-да-да! Вот так пот она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? …

10. В руки ты её возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская двухрядная.

Заиграет, только тронь.

11.У какого инструмента есть и струны и педаль

Что же это? Несомненно, это звонкий наш …

12. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

13. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — закружился.

1.Найдите «лишнее» слово: Скрипка, труба, гитара, балалайка.

2. «Лишнее» слово: Баян, аккордеон, барабан, гармонь.

3.Прочитать слова, составленные с добавлением нотных знаков.

Конкурс «Угадай мелодию»

Сейчас вы услышите отрывки из разных музыкальных произведений.

Угадайте, как они называются.

1. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.»

Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.

I тур (отборочный)

1. Есть в музыке три кита, три разных направления.

Один кит- марш, второй кит – танец, а третий?

2. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь.

3. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. кто песни сочиняет?

4. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он.

5. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, .

6. Рада вам она играть, приглашает поплясать.

Звенит она, звенит, всех игрою веселит!

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …

7. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем.

8. Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в.

9. Очень весело поет, если дуете в неё,

Ду-ду-ду, да-да-да! Вот так пот она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? …

10. В руки ты её возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, русская двухрядная.

Заиграет, только тронь.

11.У какого инструмента есть и струны и педаль

Что же это? Несомненно, это звонкий наш …

12. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

13. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот — закружился.

1.Найдите «лишнее» слово: Скрипка, труба, гитара, балалайка.

2. «Лишнее» слово: Баян, аккордеон, барабан, гармонь.

3.Прочитать слова, составленные с добавлением нотных знаков.

Конкурс «Угадай мелодию»

Сейчас вы услышите отрывки из разных музыкальных произведений.

Угадайте, как они называются.

1. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

2. «В пещере горного короля» Э.Григ

3.«Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

4. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

5. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

6. «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель»

7. «Если с другом вышел в путь»

8. «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»

9. «Чунга-чанга» из мультфильма «Катерок».

10.«Песня крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка».

Игра-викторина по музыке 2 класс

Игра-викторина по музыке

по итогам II полугодия (2 класс).

По программе «Музыка» Е.В.Критской, Г.П. Сергеевой.

Закончить за учителем фразу :

На уроке музыки я познакомился с творчеством композитора Сергея Сергеевича … (Прокофьева).

Этот композитор написал для детей симфоническую сказку … («Петя и волк»), которая знакомит детей с … (инструментами симфонического оркестра).

Давайте вспомним героев сказки.

Все эти персонажи озвучиваются разными муз. инструментами. Я узнал, что разные голоса инструментов называются словом … (тембр)

Я узнал, что инструменты оркестра объединяются в … (семейства или группы). Таких семейств в оркестре …(4).

Повторяем группы инструментов. Догадайтесь, о каких инструментах идёт речь:

Если муз. инструмент сделан из природного материала (например, из тростника) и звук из него извлекается воздухом, этот инструмент называется … (деревянным духовым).

Есть инструменты, в которых звук получается с помощью удара. Группа таких инструментов называется … (ударная).

* С помощью ударных инструментов можно или нельзя сыграть мелодию?

Правильные ответы учащихся сопровождаются показом картинок.

У этого инструмента точёная фигура, тонкая талия. На корпусе натянуты тонкие металлические нити. Если к ним прикоснуться специальной «палочкой», этот инструмент издаёт тонкий нежный звук. О каком инструменте идёт речь? (скрипка).

Что за специальная «палочка»? (смычок).

Этот инструмент – «толстяк» и очень большого роста. Чтобы издать на нём звук, музыкант встаёт во весь рост. Голос у него низкий, густой. (контрабас).

А этот инструмент яркий, красивый, блестящий. Его громкий пронзительный голос слышен издалека. Им хорошо подавать сигналы. (труба).

Определяем группу инструмента:

Я называю какой-нибудь инструмент, а вы называете из какой он группы: виолончель, гобой, флейта, литавры, альт, валторна, кларнет, скрипка, тромбон, труба, треугольник.

Снова задание – продолжить фразу (общие вопросы) :

На уроках музыки я узнал, что опера – это музыкальный спектакль, где все артисты …что делают? (поют).

Есть другой муз. спектакль, где артисты не поют и не разговаривают, а только танцуют под музыку оркестра. Этот спектакль называется … (балет).

Чтобы послушать оперу или посмотреть балет, я пойду в специальный … (муз. театр).

Человека, который имеет какое-то отношение к музыке, называют музыкантом. Но это понятие общее. У музыкантов есть конкретные профессии. О них мы сейчас и поговорим.

Человек, который сочиняет музыку, называется …(композитор).

Как называется исполнитель, который поёт? (певец, певица)

Когда певцов много, это называется … (хор).

Когда инструментов много, и они разные, это называется …(оркестр).

Как называется человек, который руководит, управляет хором или оркестром? (дирижёр).

*Кто знает, в чём особенность расположения дирижёра на сцене?

Игра «муз . п рофессии» .

Я называю вам муз. инструмент, а вы говорите, как будет называться исполнитель на этом инструменте:

Скрипка, флейта, барабан, контрабас, виолончель, валторна, труба, ٭литавры, орган.

Вспоминаем других композиторов, о которых узнали на уроках:

Это русский композитор. Его имя – Модест Петрович … (Мусоргский). Показывается портрет.

Однажды Мусоргский побывал на выставке рисунков своего друга – художника , и после этого у него появилось муз. произведение, фортепианный цикл, который называется …(«Картинки с выставки»).

Цикл – это много пьес или мало, или одна? Да, но мы познакомились только с несколькими из них. Давайте их вспомним:

Одна из «Картинок с выставки» связана со сказочным персонажем. Каким? (бабой-Ягой). Другое название этой пьесы … («Избушка на курьих ножках»).

Я помню, что на рисунке художника были изображены … (часы в виде избушки). Показывается иллюстрация.

А вот другой рисунок. Это эскиз костюмов в виде яичной скорлупы. Пьеса Мусоргского называется …(«Балет невылупившихся птенцов»).

На уроке музыки я познакомился с ещё одним композитором. Он родом из Австрии. Это – Вольфганг Амадей … (Моцарт – портрет ).

Моцарт рано начал сочинять музыку. Сколько ему было лет, когда он сочинил первое муз. произведение? (6 лет)

Моцарт – композитор прошлого времени. Он жил и писал музыку в каком веке?

( XVIII). Но до сих пор она звучит и радует нас.

Ещё я познакомился с немецким композитором XVII – XVIII веков. Его имя – Иоганн Себастьян … (Бах – портрет ).

Он писал музыку для многих муз. инструментов, но больше всего им написано произведений для … (органа – иллюстрация ).

Орган – это самый …какой инструмент на земле? (большой)

Где чаще всего можно встретить орган? (в церкви)

Орган – самый большой муз. инструмент, с очень громким, мощным голосом, поэтому его называют … (королём) муз. инструментов.

Узнать по звучанию муз . и нструмент:

П.И.Чайковский. «Неаполитанский танец» – труба.

Н.А.Римский-Корсаков . Тема Шехеразады – скрипка, арфа٭

С.С. Прокофьев. Тема птички / И.С. Бах «Шутка» – флейта.

Узнать муз . п роизведение и автора:

С.С.Прокофьев «Петя и волк» (тема по выбору),

М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»,

И.С.Бах. Токката ре-минор,

В.А.Моцарт. Симфония №40,

П.И.Чайковский, любое из пройденных произведений.

Читать еще:  Викторина для детей 9 лет с ответами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector