Викторина по музыке 1 класс с ответами
Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки»
![]() Викторина для младших школьников «Волшебный мир музыки» Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность. В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию». 1-тур. Музыкальная викторина. Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан). Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная). Какие ноты растут на грядках? ( Фа-соль , по- ми-до -р). Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»). Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз). На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях). Что является музыкальным символом России? (Гимн России). Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский). Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский). Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш). Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет). Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди). Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик). Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. ( Соля нка). Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка). Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр). Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган). Какую песню исполняют стоя? (Гимн). Как называется музыкальная погремушка? (Маракас). Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник). Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»). Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена). Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет). Сколько струн у балалайки? (Три). Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом). Какими нотами можно измерить музыку? ( Ми-ля-ми). 2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители». На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители? Крокодил Гена. (На гармошке). Папа Карло. (На шарманке). Садко. (На гуслях). Кот Матроскин. (На гитаре). 3-й тур. «Музыкальная дуэль». В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача — назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры. (Примерные ответы: по до рожник, до рога, до мра, по до синовик, до ктор, до м); ре мень, ре льсы, се ре бро, ре мень, ре месло, ре лигия; ми моза, ми нута, ми р, ми ф, по ми дор, ми дия; фа кс, фа гот, фа ры, фа нфары, фа нера, фа нат; ля гушка, по ля на, с ля коть, ко ля дки, к ля кса, ко ля ска ; си то, си роп, си ла, си нева, ко си лка, си рень). 4-тур. «Угадай мелодию». Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже). «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина). «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского). «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского) «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина). «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина). В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности). Музыкальная викторина (урок Музыки 1 класс)Как организовать дистанционное обучение во время карантина? Помогает проект «Инфоурок» Урок музыки в 1 классе Музыкальная викторина «До, ми, соль» Цель: п робуждать у детей желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока. Задачи: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления петь в коллективе; прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям. Оборудование: магнитофон, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портреты композиторов, музыкальные инструменты, таблицы, нотки-медальки. Дети под музыку входят в кабинет музыки. Учитель здоровается с детьми. Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем необычный урок музыки. Это будет музыкальная викторина. Урок-игра. Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на уроках музыки. А начнем с того, что такое музыка. М узыка — это способ отражения окружающей реальности и переживаемых чувств посредством звуков, их соединений и комбинаций… Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь её слышать… Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать свои настроения и чувства. — Что является основными элементами и выразительными средствами музыки? (мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр). Музыка может влиять на настроение. Она частично, а иногда полностью передаёт настроение исполнителя. — А с помощью чего ее можно записать музыку? ( с помощью нот) — Давайте с помощью стихотворения вспомним, что такое нотная азбука. Послушайте. Здравствуй, добрый нотный дом! Есть волшебник и у нас, Я — нота «До», я в пальто фиолетовом, Нота «Ре» Во дворе Нота «Ми», «Ми-ми-ми» — Нота «Фа» как зеленая фея, Нота «Соль» — это солнечный зайчик, «Ля-ля-ля» — цвет оранжевый, спелый: «Си» — волшебного красного цвета, Ах, какой чудесный дом, Вместе с нотами потом Расскажи-ка папе с мамой, Будем звуки собирать, Учитель: Сегодня, ребята, у нас урок-игра. Будьте активными, покажите свои знания. Мы начинаем. Конкурс 1. «Ноты потерялись» Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (Ноты) Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки. («нотный стан») Учитель: Для участия в этом конкурсе вам нужно вспомнить названия нот, составляющих всем известную гамму. (До. ре. ми, фа. соль, ля. Си). А еще вам придется вспомнить названия животных и растений, потому что именно там потерялись наши ноты! 1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (чеРепаха) 2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (ФаСоль) 3. Назовите птицу, название которой начинается с ноты «си». (Синица) 4. Назовите растение, название которого начинается с ноты «си». (Сирень) 5. Назовите птицу, в названии которой есть нота «до». (уДод) 6. Назовите растение, в названии которого есть нота «до». (поДорожник) 7. Какое растение начинается с ноты «ми»? (Мимоза) 8. В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце? (цапЛя) Конкурс 2. «Угадай песню» Учитель: Вы должны узнать песню по описанию и назвать из какого она мультфильма. 1. Песня о школьных занятиях. («Чему учат в школе») 2. Песня об одинокой красавице в поле. («Во поле березка стояла») 3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга») 4. Песня о маленьком насекомом. («В траве сидел кузнечик») 5. Песня о том, что этот день лишь раз в году. («Пусть бегут неуклюже»… «День Рождения») 6. Песня о животном, которое искало маму. «Песенка мамонтенка» 7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку. («Антошка») 8. Песня о двух веселых птицах («Два веселых гуся») Конкурс 3. «Угадай мелодию» Учитель. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет. 1. «Облака» (муз. В. Шаинского) 2. «Песенка Леопольда» (муз. Б.Савельев); 3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса); 4. «Песенка Умки» (муз. Е. Крылатова). Конкурс 4. «Найди «лишнее» слово» Учитель . На доске висят изображения музыкальных предметов. Вам нужно выбрать в каждом ряду лишний предмет. 1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба) 2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева) 3. Труба, флейта, баян, саксофон (Баян) Конкурс 5. «Узнай музыкальный инструмент» Учитель. Я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, а вы должны отгадать. Звенит струна, поет она, У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это звонкий наш. (Рояль) Он по виду брат баяна, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком. (Аккордеон) Три струны, играет звонко В руки ты ее возьмешь, Я стою на трех ногах, Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Называется. (Свирель или дудочка) Со мной в поход легко идти, Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, Конкурс 6. «Музыка и люди» Учитель : А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку. Он пишет музыку для нас, Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель) Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, . (слушатель) Я на сцену в полумраке Песню запоем все вместе, Учитель: Вы, ребята — молодцы, отлично справились с заданиями. И получаете на память о нашем уроке нотки-медальки. Кому понравился наш урок — улыбнитесь. Музыкальная викторина для 1 класса |
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальная викторина для 1 кл | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
- Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
- Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)
- Что такое балет? (все герои танцуют)
- Какой известный композитор написал балет «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский)
- Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
- Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)
- Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)
- Что делают в опере? (поют, разговаривают, танцуют))
- На каком инструменте играл Садко? (гусли)
- Как называется домик для нот (нотный стан)
- Назовите 3-х китов в музыке (песня, танец, марш)
- Коллектив поющих людей…..это-
- Как называется весёлое настроение в музыке? (мажор)
- А грустное? (минор)
Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам.
Это мы не проходили, это нам не задавали…(Антошка)
Жить на нём легко и просто-2 раза……(Чунга-чанга)
3.Ложкой снег мешая, ночь идёт большая,
Что же ты, малышка не спишь…. (Колыбельная Умки)
4.Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди… (Голубой вагон)
5. По синему морю, зелёной земле
Плыву я на белом своём корабле,
На белом своём корабле-2 раза (Песня мамонтёнка)
6. Дружно бросилися в драку,
Ученив большую свалку…. ( 3 пингвина)
7.Находить восток и юг…
Рисовать квадрат и круг… (Чему учат в школе)
Задание № 3. Загадки про музыкальные инструменты
1. (аккордеон) 2. (балалайка) 3. (барабан)
4. (гармонь) 5. (дудка) 6. (ложка) 7. (рояль) 8. (свирель)
Задание № 4. Перевертыши. Я называю телевизионные передачи., песни и др. с перевернутым смыслом.
1. «Доброе утро, старушки». (Спокойной ночи, малыши)
2. «Вечерняя бандероль». (Утренняя почта)
3. «Привет! Один на улице». (Пока все дома)
4. Песня «Грусть». (Улыбка)
5. Песня «Порознь скучно ехать». (Вместе весело шагать)
7. Балет «Проснувшийся уродина». (Балет Спящая красавица»)
Задание № 5. Узнай песню по описанию.
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе
2.Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня
3. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает
4. Песня о городе, куда не едут поезда и е летят самолеты
5. Песня об одинокой красавице
6. Песня об одинокой пловчихе с дудкой
1 “Если долго-долго – долго….”
2 “Маленькая страна”.
3 “Теперь я Чебурашка…”
4 “Мальчик хочет в Тамбов…”
5 “Во поле березка стояла…”
6 “А я воду войду…”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина — первый шаг к серьёзным экзаменационным испытаниям, которые рано или поздо встанут реальной задачей перед каждым учеником. Музыкальная викторина формирует выдержку, способность сформулирова.
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках » Недели музыки».
Данный материал включает в себя контрольный итоговый тест по музыке. Урок рассчитан на обучающихся 6 классов. В последнем задании «Слушаем и отгадываем» учитель использует музыкальный материал на своё.
Данный материал включает в себя контрольный итоговый тест по музыке за 1 четверть. Урок рассчитан на обучающихся 5 классов. В последнем задании «Слушаем и отгадываем» учитель использует ранее изу.
Музыкальная викторина представлена ввиде теста для учащихся 6-7 — х классов.
викторина по музыкальным произведениям П.И.Чайковского цикл «Времена года» И А.Вивальди концерта «Времена года»,а также и других композиторов- классиков.
Цель музыкальной викторины «Мир музыкальных образов»: определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.Викторина содержит три раздела. Первые два.
Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.
I тур (отборочный)
1. Есть в музыке три кита, три разных направления.
Один кит- марш, второй кит – танец, а третий?
2. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь, если их не пригласишь.
3. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. кто песни сочиняет?
4. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он.
5. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята,.
6. Рада вам она играть, приглашает поплясать.
Звенит она, звенит, всех игрою веселит!
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …
7. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем.
8. Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в.
9. Очень весело поет, если дуете в неё,
Ду-ду-ду, да-да-да! Вот так пот она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? …
10. В руки ты её возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская двухрядная.
Заиграет, только тронь.
11.У какого инструмента есть и струны и педаль
Что же это? Несомненно, это звонкий наш …
12. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
13. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот — закружился.
1.Найдите «лишнее» слово: Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. «Лишнее» слово: Баян, аккордеон, барабан, гармонь.
3.Прочитать слова, составленные с добавлением нотных знаков.
Конкурс «Угадай мелодию»
Сейчас вы услышите отрывки из разных музыкальных произведений.
Угадайте, как они называются.
1. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.»
Игра-викторина «Музыкальный грамотей» для уч-ся 1-2 классов.
I тур (отборочный)
1. Есть в музыке три кита, три разных направления.
Один кит- марш, второй кит – танец, а третий?
2. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь, если их не пригласишь.
3. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. кто песни сочиняет?
4. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он.
5. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, .
6. Рада вам она играть, приглашает поплясать.
Звенит она, звенит, всех игрою веселит!
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Это наша …
7. Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем.
8. Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в.
9. Очень весело поет, если дуете в неё,
Ду-ду-ду, да-да-да! Вот так пот она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? …
10. В руки ты её возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, русская двухрядная.
Заиграет, только тронь.
11.У какого инструмента есть и струны и педаль
Что же это? Несомненно, это звонкий наш …
12. Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
13. За руки беремся дружно, кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот — закружился.
1.Найдите «лишнее» слово: Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. «Лишнее» слово: Баян, аккордеон, барабан, гармонь.
3.Прочитать слова, составленные с добавлением нотных знаков.
Конкурс «Угадай мелодию»
Сейчас вы услышите отрывки из разных музыкальных произведений.
Угадайте, как они называются.
1. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский
2. «В пещере горного короля» Э.Григ
3.«Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
4. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
5. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
6. «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель»
7. «Если с другом вышел в путь»
8. «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»
9. «Чунга-чанга» из мультфильма «Катерок».
10.«Песня крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка».
Adblockdetector