Grillage55.ru

Праздничное настроение
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина один дома для начальной школы

Когда ты один дома: конспект непосредственно образовательной деятельности

Фетисова Анастасия Александровна

Воспитатель, МКДОУ «Центр развития ребенка № 5 «Буратино», Волгоградская область, г. Фролово

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Фетисова А.А. Когда ты один дома: конспект непосредственно образовательной деятельности // Совушка. 2017. N1(7). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/ (дата обращения: 20.03.2020 ).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома; закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Развивающие: развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение; упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Воспитывающие: воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Словарь новых слов:

Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А.М.; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.; «Дядя Степа — милиционер» Михалков.

Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врача, полиции.

Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!

Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.

Ой! Кто это? Как ты сюда попал?»

Карлсон: «Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.»

Воспитатель: «Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.»

Карлсон: «Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!»

Воспитатель: «Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут. И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.»

Воспитатель: «Зачем в квартире нужна входная дверь?»

Дети: «Чтобы входить – выходить»

Воспитатель: «Почему она крепко закрыта?»

Дети: «Чтобы не ворвались грабители или бандиты.»

Воспитатель: «Чего нельзя делать защитникам?»

Воспитатель: «Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)»

Воспитатель: «С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?»

Воспитатель: «Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.»

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Воспитатель: «Ребята, ваши действия?»

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию? Проигрывание ситуации.

Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали?

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Как бы поступил ты в этой ситуации?

Как вы думаете, что может произойти?

Ребенок: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04!

Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия?

Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Какие электроприборы есть у вас дома?

Ребята, у вас на столах лежат карточки. Переверните, внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:

Что это за электроприбор?

Для чего он необходим в доме?

Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?

А если на провод попадет вода, что произойдет?

Ваши действия при пожаре?

Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?

Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

«Если возник пожар».

Дети встают. Мяч у воспитателя . играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… Пожар (передача мяча)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар? В квартире (передача мяча).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? Утюг (передача мяча).

Красный блеск побежал.

Кто со спичками? Играл (передача мяча).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег? Листву(передача мяча).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые — предметы (передача мяча)

Помни каждый гражданин этот номер…

Ноль один. (Передача мяча)

Дым увидел – не зевай пожарных…

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете , что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.

А еще чем можно порезаться?

Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!

Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?

А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.

Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды — это для нас яд!

Ребенок: На полке химикаты в ряд,

Теперь ты наешь: это яд!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад.

В конце игры ребята находят клад в виде письма.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!

Читать еще:  Викторина для папы

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.

«Один дома»
классный час (1,2,3,4 класс) по теме

Данный материал окажет большую помощь при подготовке к классному часу по безопасности. У меня получилось здорово!

Скачать:

ВложениеРазмер
odin_doma.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Один дома»

Дата проведения: 14 октября 2010 года

Подгорная Римма Юрьевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1,3 класса-комплекта

  • пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
  • подготовка ребят к каникулярному сезону;
  • активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

Учитель: используя картинки членов семьи

Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?

— Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)

— Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?

— А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей. (Презентация со звуком)

1 слайд – Название.

Все стихи из этой книжки

Для девчонок и мальчишек,

Книжку эту прочитай

Да на ус себе мотай:

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спеши всё знать!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя.

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

  • К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

Если кнопки из коробки

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

И здоровье изувечено!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

  • До свидания! – скажи,
  • Быстро трубку положи.

Игрушек много у меня –

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал —

И все теперь довольны!.

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Знай, по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

15 слайд – Отгадай загадки:

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

В деревянном домике

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.(Спички)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (Утюг)

22 слайд – Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.

23 слайд — Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!

24 слайд – Источник стихов.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. Указывает на цифры 01,02,03,04, которые размещены на доске.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники милиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы)

Учитель: Пожарникам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, электроприборами, особенно, если они остаются дома одни.

Пример несчастного случая, когда дети остались дома одни:

Что шалость опасна, ребята с огнём
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить
Пожарную часть об огне известить.

(Инсценировка: дети звонят в пожарную часть дежурному и сообщают о пожаре дома, 2-3 человека).

Сценарий совместной викторины для детей и родителей «домашняя безопасность»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместной викторины для детей и родителей «домашняя безопасность»»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Помочь детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома.

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Закрепить представления детей об источниках опасности в доме.

Мотивировать на соблюдение правил осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях на материале литературных произведений.

Развивать логическое мышление, образное восприятие, умение аргументировать свои решения.

Совершенствовать физические и морально-волевые качества детей в командных соревнованиях.

Вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс.

— рассматривание картин по ОБЖ из серии «Один дома»;

— проведение с детьми цикла бесед о безопасности дома;

— чтение «Дядя Степа» С. Михалкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака;

— заучивание стихотворений, девизов;

— дидактические игры «Расскажи о герое сказки»; «Опасно-безопасно»; «Калейдоскоп загадок»;

— драматизация «Кошкин дом» С. Маршака;

— художественное творчество: коллективные работы детей по иллюстрированию сказок «Кошкин дом», «Красная Шапочка»;

Оборудование: напечатанные тексты для конкурса «Книги про пожар»; иллюстрации для конкурсов «Детективы» и «Сказочная беспечность»; карточки для конкурса «Наведи порядок»; вёдра и атрибуты для «полосы препятствий» в эстафете «Потуши уголёк».

Место проведения: зал детского сада.

Ведущий: «Дорогие друзья! Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в Страну под названием «Безопасность». Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве — дружбы суть.Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!» Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Ведущий: Не играй, дружок, со спичкой, помни ты, она мала, но от спички-невелички может дом сгореть дотла.

Пожар вызывают и электроприборы, когда остаются они без надзора!

Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки! Кто резвее отвечает — балл за это получает! (1 фишка)

Конкурс для детей «Огнеопасные загадки»

— Рыжий зверь в печи сидит, но шипит, а не рычит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

— То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

— Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.

— Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

— Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

— Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали, как же их дочурку звали?

Ведущий: Да, в загадках вы сильны! Ну, а с книгами дружны?

Конкурс для детей и родителей «Книги про пожар» (правильный ответ-фишка)

— Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский. «Путаница»)

— С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак. «Кошкин дом»)

-Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа»)

— Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий: Ну-ка, ушки на макушки! Будем слушать мы частушки!

Музыкальная пауза. Родители исполняют «Зажигательные частушки»

— Для забавы, для игры, спичек в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом.

— Сам костра не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк от пожара недалёк.

— Ленту гладила Анюта и увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

— Мы частушки про огонь вам пропели дружно.
Помнить правила все эти даже взрослым нужно.

Ведущий: Буду вас я проверять, нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

или «Это вовсе не про нас, скажем хором мы сейчас!»

Конкурс для детей «Дразнилки» (правильный ответ-фишка)

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто сам чайник наполняет, а потом его включает?

— Кто играет утюгом, не боясь спалить весь дом?

Ведущий: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а скорей залей водой!

Эстафета для детей и родителей «Потуши уголёк» (На скорость.)

Участники команд строятся в колонны. Первым в руки дают ведерко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Ведущий: Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем!

Но если к вам пришла беда, позвони скорей туда. Знает каждый гражданин: этот номер…(ответы детей). Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг пусть включает только взрослый, ваш надежный, добрый друг.

Ведущий: Наши дети молодцы, храбрецы и удальцы!

Но и разум должен быть, чтоб здоровье сохранить!

Осторожность – не помеха! Там, где травма – не до смеха!

Конкурс для детей «Детективы» (правильный ответ-фишка)

Участники команд получают по 3 картинки с изображением травмоопасной ситуации дома; обсуждают их между собой; затем капитаны рассказывают, что может произойти, если поступать так, как изображено в сюжетах картинок)

Ведущий: Наши дети о пожаре рассказали нам немало!

А опасные предметы не бросают где попало? (ответы детей)

Ведущий: Дом в порядке содержи: и лекарства, и иголки, и «Доместос», и ножи ты на место положи.

Конкурс для детей «Наведи порядок»

Участники команд на скорость раскладывают картинки с изображением опасных (колюще-режущих, лекарственных, химико-бытовых предметов) и неопасных в разные промаркированные коробки.

Конкурс капитанов «Знатоки загадок»

— Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собой иглу тащу. (Иголка).

— Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

— Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы).

— Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

— Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

— Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)

— Они у мастерицы весь день ныряли в петельки…

Ныряли – собирали. И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Музыкально-динамическая пауза. Родители исполняют «Наставление в движении»

Всем с наперстком нужно шить, чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид, он иголку укротит! (дети массируют поочерёдно каждый пальчик)

С вилкой бегать по квартире, можно сделать харакири!

Не запомнишь если это, будешь ложкой есть котлету! (дети ритмично делают стряхивающие вверх-вперёд движения кистями рук)

Все колючие предметы не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно и на гвоздь, и на иглу! (дети ритмично стучат по полу носками ног)

Кремы, пасты и таблетки в рот тащить не надо, детки!

Чтоб себя не отравить, и здоровенькими быть! (дети делают массирующие движения живота по часовой стрелке)

Ведущий: Есть средства дома очень разные, а иногда весьма опасные. Но забывать, друзья, не будем, опасны могут быть и люди!

Дети читают стихи:

Коль дверной звонит звонок – посмотри сперва в глазок.
Кто пришёл к тебе, узнай, но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда.
А не станут отвечать – дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –То звони скорей в милицию.

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал? Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.

До свидания! – скажи. Быстро трубку положи!

Ведущий: Люди очень любят сказки. В них находим мы подсказки:

Всех ли можно в дом пускать, чтоб потом не пострадать?

Конкурс для детей и родителей «Сказочная беспечность» (правильный ответ-фишка)

Участники команд отбирают из предложенных иллюстраций только те, в которых изображены доверчивые герои сказок, пустившие злодеев в дом. («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», Бабушка из «Красной шапочки»)

Под фонограмму песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются награды.

Когда ты один дома: конспект непосредственно образовательной деятельности

Фетисова Анастасия Александровна

Воспитатель, МКДОУ «Центр развития ребенка № 5 «Буратино», Волгоградская область, г. Фролово

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Фетисова А.А. Когда ты один дома: конспект непосредственно образовательной деятельности // Совушка. 2017. N1(7). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/ (дата обращения: 20.03.2020 ).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома; закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

Развивающие: развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение; упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Воспитывающие: воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Словарь новых слов:

Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А.М.; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П.; «Дядя Степа — милиционер» Михалков.

Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врача, полиции.

Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!

Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.

Ой! Кто это? Как ты сюда попал?»

Карлсон: «Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.»

Воспитатель: «Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.»

Карлсон: «Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!»

Воспитатель: «Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут. И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.»

Воспитатель: «Зачем в квартире нужна входная дверь?»

Дети: «Чтобы входить – выходить»

Воспитатель: «Почему она крепко закрыта?»

Дети: «Чтобы не ворвались грабители или бандиты.»

Воспитатель: «Чего нельзя делать защитникам?»

Воспитатель: «Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)»

Воспитатель: «С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь. Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?»

Воспитатель: «Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.»

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Воспитатель: «Ребята, ваши действия?»

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию? Проигрывание ситуации.

Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали?

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Как бы поступил ты в этой ситуации?

Как вы думаете, что может произойти?

Ребенок: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04!

Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия?

Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Какие электроприборы есть у вас дома?

Ребята, у вас на столах лежат карточки. Переверните, внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:

Что это за электроприбор?

Для чего он необходим в доме?

Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?

А если на провод попадет вода, что произойдет?

Ваши действия при пожаре?

Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?

Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

«Если возник пожар».

Дети встают. Мяч у воспитателя . играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… Пожар (передача мяча)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар? В квартире (передача мяча).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? Утюг (передача мяча).

Красный блеск побежал.

Кто со спичками? Играл (передача мяча).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег? Листву(передача мяча).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые — предметы (передача мяча)

Помни каждый гражданин этот номер…

Ноль один. (Передача мяча)

Дым увидел – не зевай пожарных…

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете , что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.

А еще чем можно порезаться?

Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!

Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?

А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.

Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды — это для нас яд!

Ребенок: На полке химикаты в ряд,

Теперь ты наешь: это яд!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад.

В конце игры ребята находят клад в виде письма.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector