Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина на тему человек

Викторина «Человек и его здоровье»
методическая разработка по биологии (8 класс)

Викторина «Человек и его здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_chelovek_i_ego_zdorove.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по биологии «Человек и его здоровье»

  1. Какой жидкости в организме примерно 5 литров?
  1. Химический элемент, входящий в состав костей?
  1. Отдел мозга, отвечающий за координацию движений?
  1. Размер этого органа соответствует размеру сжатого кулака?
  1. Недостаток этого витамина вызывает у человека цингу
  1. Сколько у человека ушей?
  1. Самая большая железа в организме?
  1. Где находятся альвеолы?
  1. Животное, на котором Павлов вырабатывал условные рефлексы?
  1. Конкурс «Гигиена»

История развития гигиены началась ещё в далёком прошлом, когда люди жили в гармонии с природой и соблюдали обычаи переданные предками. Во все времена неблагоприятные внешние факторы влияли на здоровье человека, и такая наука как гигиена намного снизила показатель смертности среди людей.
Наибольшее развитие гигиена получила ещё в Древней Греции и Римской империи. Знаменитый Гиппократ создал замечательный труд «О воздухе, водах и местностях» где он описал влияние окружающей среды на самочувствие человека. Именно тогда началась история развития гигиены как науки . Также в средние века Абу Али Ибн Сина (Авиценна) написал трактат «Канон медицины» где он обсудил такие вопросы как гигиена жилья, одежды, пищи и так далее. В славянских городах много внимания уделялось уходу за свои телом – очень популярны были бани, которые смывали всю грязь. Возникновением гигиены как науки на Руси мы обязаны Петру Первому, который придумал Медицинскую Канцелярию и издавал указы по охране здоровья людей. Также в Великом Княжестве Литовском особое внимание уделялось санитарии.
Как наука гигиена начала формироваться в эпоху капитализма в 18 веке. Такие замечательные учёные как П. Франк, Х. Гуфеланд, М. В. Ломоносов разрабатывали экспериментальные и санитарно-статистические методы исследования такой науки как гигиена. Такие талантливые люди как М. Петтенкофер, А. П. Доброславин, Ф. Ф. Эрисман сделали гигиену точной наукой.

1.Как называется способ закаливания холодной водой, купания в проруби, хождения по снегу босиком? (Моржевание)

2.Как называется прием солнечных ванн? (Гелиотерапия)

3.Говорят, что зубы нужно чистить два раза в день: для красоты и для гигиены. В каком случае это делается для гигиены? (Вечером, перед сном)

4.Почему горячую пищу нельзя запивать холодной водой? (Трескается эмаль из-за перепада температур)

5.Пищу нужно тщательно пережевывать для ее лучшего … (переваривания)

6.Если подросток носит тесную обувь, особенно на каблуках, то у него развивается… (плоскостопие)

  1. Конкурс «Анатомия»

История: основоположником научной анатомии является Андреас Везалий , который не только исправил ошибки своих предшественников и значительно расширил анатомические знания, но обобщил и систематизировал их (т.е. сделал из анатомии науку). После А.Везалия профессора стали собственноручно публично препарировать трупы умерших, ставя своей целью как исследование строения человеческого тела, так и преподавание анатомии студентам.

Вскрытия, сначала редкие и в неприспособленных для этого помещениях, в XVI-XVII вв. превратились в торжественные демонстрации, которые совершались с особого разрешения властей в присутствии коллег и учеников. Для них стали сооружать специальные помещения по типу амфитеатров (в Падуе, 1594; Болонье, 1637 и т.д.)

В России начало анатомических исследований связано с эпохой Петра I (1682-1725), который проявлял большой интерес к медицине и развитию медицинского дела. Будучи в Амстердаме (в 1698 и 1717 гг.), Петр I посещал лекции и анатомический музей Ф.Рюйша, присутствовал на операциях и анатомических вскрытиях: «. о каждом случае вскрытия Петр I получал специальное извещение через посредничество Рюйша.

1.Орган, способный воспринимать сладкое, горькое, кислое, соленое или комбинацию этих видов вкусовых раздражителей. (Язык)

2.Полый мышечный орган, разделенный внутри на четыре камеры. (Сердце)

3.Центр приема и анализа информации. (Головной мозг)

4.Самый легкий орган человека. (Легкие)

5.Часть тела, количество которой не знает ни один владелец. (Волосы)

6.Что является зеркалом души? (Глаза)

  1. Конкурс «Физиология»

История: Физиология возникла в глубокой древности из потребностей медицины, так как для предупреждения болезней и лечения людей необходимо было знать строение организма и функции органов. Поэтому анатомию и физиологию изучали врачи древней Греции и Рима. Физиологические познания древних ученых основывались главным образом на догадках.

1.Какой орган организма человека является «химической лабораторией»? (Печень)

2.Самый совершенный фильтр, созданный природой в организме человека. (Почки)

3.Отдел нервной системы, координирующий движение. (Мозжечок)

4.Место «работы» бактерии кишечной палочки. (Аппендикс)

5.Что задерживает пыль, обеззараживает, согревает, увлажняет воздух? (Носовая полость)

6. «Бронежилет» для сердца и легких. (Грудина)

  1. Конкурс «Болезни»

1.Гиперфункция гипофиза в детском возрасте. (Гигантизм)

2.Уменьшение числа эритроцитов в крови или понижение в них гемоглобина. (Малокровие — анемия)

3.Тяжелая инфекционная болезнь слизистой оболочки горла, гортани с тяжелым отравлением организма. (Дифтерия)

5.Капельно-пылевая инфекция, поражающая чаще всего легкие организма. (Туберкулез)

6.Разрушение печени под воздействием алкоголя и канцерогенных веществ. (Цирроз)

  1. Конкурс «Фармакология»

История: История применения лекарственных средств для предупреждения и лечения заболеваний имеет такую же давность, как история всего человечества. Люди черпали из недр самой природы нужные для себя вещества, замечали благоприятное и неблагоприятное действие некоторых из них, из поколения в поколение отбирали и закрепляли лучшие средства.

Попытки систематизировать сведения о применении в народе лекарственных средств и противопоставить их заклинаниям и молитвам были предприняты в древнюю эпоху. Крупнейший врач и мыслитель Древней Греции Гиппократ (460-377 гт. до н. э.) впервые попытался привести в определенную систему разрозненные сведения о лекарственных веществах и описал 236 растений, применяемых с лечебной целью в то время.

Учение Гиппократа наиболее полно развил К. Гален (131- 201). Римский фармаколог, физиолог и анатом К. Гален впервые установил, что растения, кроме главных действующих начал, содержат балластные вещества, от которых надо избавляться путем приготовления настоев, настоек, отваров и других форм. В честь ученого эти формы сейчас называют галеновыми. Большое влияние на развитие медицины вообще и лекарствоведения в частности оказал таджикский врач Авиценна (Абу Али ибн Сина), живший в конце X и начале XI в. В его пятитомном сочинении Медицинский канон приводятся данные о 764 лекарственных средствах и обобщены теоретические основы врачебного искусства и лекарствоведения IX и X вв.

1.Лекарственное растение, в названии которого спрятаны названия напитка и атмосферного осадка. (Вино-град)

2.В горах северо-восточной Турции для лечения многих болезней используют биоэнергетический потенциал неядовитых змей путем прикладывания на больное место. Назовите змею. (Уж)

3.Древнеегипетская царица Клеопатра для улучшения сна спала на подушках, набитых лепестками растения. Какого? (Розы)

4.Лекарственное растение, называемое американскими индейцами «следом белого человека». (Подорожник)

5.Это растение в народе называют «дикий подсолнечник». Еще его одно название говорит о числе излечиваемых болезней. (Девясил – девятисил)

6.В отваре этого растения обязательно купают младенцев. Его называют: золотушная трава, козьи рожки, стрелка, а каково научное название растения? (Череда)

6 . Конкурс «В раздумьях»

1. Это животное помогло французскому исследователю Бернару Куртуа сделать важное открытие — выделить в чистом виде йод, неизвестный в те времена. Назовите это домашнее животное. (Кот. Когда Б. Куртуа завтракал за своим рабочим столом в химическом кабинете, на его плече восседал любимый кот. Неожиданно он спрыгнул на стол и разбил склянки с реактивами. Хранившиеся в них жидкости смешались, и в результате реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы пара. Когда они осели, Куртуа заметил на соседних предметах кристаллический налет — это и был йод.)

2 . В старых арабских медицинских книгах упоминается, что о бодрящих свойствах кофейных зерен люди узнали по подсказке неких домашних животных. Монах одного из эфиопских монастырей подметил, что в те дни, когда эти животные паслись там, где росли кофейные кусты и деревья, они становились особенно оживленными и игривыми. Монах попробовал есть плоды кофе: т. к. ему приходилось, как и прочим монахам, принимать участие в ночных бдениях. И что же? Сон отступил. Вскоре его опыту последовали другие монахи, а затем этот опыт вышел за пределы монастыря. Какие домашние животные подсказали монахам о бодрящих свойствах кофе? (Козы.)

  1. 3. Первоначально, когда человек только начал одомашнивать этих животных, они предназначались на мясо. Испанские завоеватели встретили этих животных в Центральной Америке совершенно без шерсти. Мексиканцы откармливали их и ели. Со временем их стали использовать и в других целях. Сейчас эти животные служат в цирке, участвуют в научных экспериментах и даже принимали участие в освоении космоса. (Собака.)

4.Племена папуасов, проживающие на Новой Гвинее, чтят культ этого животного. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут спать рядом с собой, гладят, ласкают и плачут, когда животное заболело. Кормят лучшими блюдами со своего стола. (Свинья.)

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем, кто принял участие в предметной недели, а также в викторине. Всего доброго!

Викторина «Тайны тела человека»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Викторина разработана для учащихся 8-9 классов в рамках предметной недели.

Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса “Биология. Человек” через систему занимательных заданий.

1. Образовательные:

  • закрепить полученные знания по данному курсу;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • активизировать познавательный интерес к биологии.

2. Развивающие:

  • развивать самостоятельность мышления, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать исследовательский подход к учебному делу;
  • развивать умение чётко и ясно формулировать свои мысли.

3. Воспитательные:

  • формировать культуру умственного труда;
  • вырабатывать коммуникативные навыки, умение работать в группе;
  • формировать привычку ответственного отношения к своему здоровью.

Организационный момент. В игре принимает участие 2 команды. Члены команды дают название своей команде, формулируют девиз, выбирают капитана команды. Жюри оценивает работу учащихся, полученные результаты заносит в протокол.

Конкурс 1. Кроссворд “Назови науки, изучающие человека!”

— учащиеся получают карточки с заданиями;

— работа проводится на время (3 минуты) в каждой команде отдельно;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятных и профилактики неблагоприятных воздействий.

2. Наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях, то есть о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

3. Раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного.

4. Наука, раздел медицины, изучающая структуру и функцию нервной системы в норме и патологии, закономерности её фило- и онтогенеза.

5. Наука, раздел медицины, изучающая желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его строение и функционирование, его заболевания и методы их лечения.

6. Наука, раздел медицины, изучающий строение, функцию, заболевания сердца и сосудов.

Конкурс 2. Кроссворд “Ты — мне, я — тебе!”

— команды выбирают вопросы для своих соперников, называя соответствующий номер (слайд презентации №2);

— начинает игру проигрывающая команда;

— время на размышление — 1 минута;

— за каждый правильный ответ — 1 балл;

— при неправильном ответе право ответа получает другая команда.

Вопросы (слайды презентации №3-12)

1. В 19 веке в западной Европе было проведено широкое обследование людей, страдающих туберкулёзом. В результате выяснилось, что люди, носившие кепки, заболевали чаще тех, кто ходил в цилиндрах. Как можно объяснить такую закономерность?

2. Человеку исполнилось 50 лет. Сколько лет суммарно находились мышцы его предсердий и желудочков в расслабленном состоянии?

3. В художественной литературе встречается словосочетание “голубая кровь”, что свидетельствует об аристократическом происхождении человека. Как вы понимаете смысл этих слов? Могут ли быть люди с “голубой” кровью? Почему появилось такое словосочетание?

4. При анализе крови больного врач определил, что он заболел малярией. По каким изменениям в крови человека врач сделал своё заключение?

5. Сколько литров крови перекачает сердце бегуна, если известно, что пульс у марафонца в период бега составляет 150 ударов в минуту, а время в пути 2 часа 30 минут. В период бега за одно сокращение сердце выбрасывает около 100 мл крови.

6. Различают клиническую и биологическую смерть. Какая из них наступает раньше? По каким признакам определяют, что произошла клиническая или биологическая смерть?

7. Известно, что гемоглобин эритроцитов принимает участие в переносе кислорода. Можно ли доказать, что между этими веществами происходит химическое взаимодействие? Каким образом?

8. Во время принятия водных процедур кровь приливает к коже. Почему не следует купаться сразу после принятия пищи?

9. Объясните смысл фразы: “Врач спасает человека, гигиенист — человечество?”.

10. В одной популярной книге по физиологии было образно сказано: “В каждую секунду в Красном море миллионы кораблей терпят крушение и опускаются на дно. Но миллионы новых кораблей выходят из гаваней вновь в плавание”. Что подразумевается под “кораблями” и “гаванями”?

1. Такую закономерность можно объяснить социальными факторами. Цилиндры в 19 веке в Европе носили обеспеченные люди, которые в большинстве случаев не входят в группу риска развития туберкулёза. Группа социальных факторов “риска”:
мигранты; лица, проживающие в учреждениях закрытого типа (интернаты, приюты, тюрьмы); лица с асоциальным поведением.

3. Обычно, когда говорят «голубая кровь», то подразумевают человека «благородного» происхождения. Известно, что белизна кожи долгое время являлась приоритетом именно аристократов, людей высшего света, благородного происхождения. Подразумевается то, что у людей со светлым оттенком кожи вены имеют голубоватый цвет, чего не наблюдается у людей со смуглой кожей. На самом деле людей с голубой кровью, конечно же, нет.

4. Малярия подтверждается обнаружением малярийных плазмодиев в препаратах крови, уменьшается количество эритроцитов, гемоглобина.

6. Клиническая смерть наступает раньше. Признаками клинической смерти является прекращение важнейших жизненных функций: потеря сознания, прекращение сердцебиения, дыхания и т.п. Однако в это время большинство клеток и органов ещё остаются живыми, их обмен веществ сохраняет упорядоченность. Затем постепенно развивается биологическая смерть, связанная с прекращением самообновления, утратой обменом веществ упорядоченности, наступлением в клетках аутолиза (самопереваривания) и разложения. Первой погибает кора головного мозга.

7. Венозная кровь имеет тёмно-красную с синеватым оттенком окраску. Артериальная кровь, богатая кислородом, ярко-красного цвета. Изменение цвета — прямой признак химического взаимодействия гемоглобина с кислородом с образованием оксигемоглобина.

8. Это затрудняет процесс переваривания пищи.

9. Врач спасет конкретного человека от конкретной болезни. Гигиенист же, следя за гигиеной и пропагандируя её, предотвращает заболевания широких масс населения Земли, защищает человечество от эпидемий.

10. “Корабли” — эритроциты, “гавани” — костный мозг.

Конкурс 3. “Переведи на язык биолога”

— командам предлагается разгадать 5 представленных на слайде презентации ребусов (слайд презентации №13), ответы фиксируются на рабочем листе.

— задание на время (3 минуты);

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Назвать биологические понятия, зашифрованные в ребусах, изученные в курсе “Человек”.

2. Околосердечная сумка.

Конкурс 4. “Познакомься с высказываниями великих людей”

— задача команды — ответить правильно и быстрее соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задание: подобрать термины, употреблявшиеся известными людьми для характеристики человеческой сущности, закончить высказывания (слайды презентации №№14-18):

1. “. надо беречь. И не только свое” (Эмиль Кроткий).

2. “ . — самое сложное, что есть в теле человека” (Клавдий Гален).

3. “ Новую пищу можно принимать только тогда, когда из . выйдет старая” (Гиппократ).

4. “ . — зеркало души” (Лев Николаевич Толстой).

5. “ . – это пульт управления телом” (Силован Рамишвили).

Конкурс 5. “Конкурс капитанов”

— вопросы задаются одновременно двум капитанам, задача капитанов — ответить правильно и быстрее соперника;

— за каждый правильный ответ — 1 балл.

Задания/правильные ответы:

  1. Сколько камер в сердце человека? (4)
  2. Какой тканью образован язык? (мышечной)
  3. Какое вещество придаёт крови красный цвет? (гемоглобин)
  4. Какое “дерево” растёт в лёгких? (бронхиальное)
  5. Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе? (бабочка)
  6. В какую сумку ничего нельзя положить? (околосердечную)
  7. Как называется секрет слюнных желёз? (слюна)
  8. Назовите самую крупную артерию тела (аорта)
  9. Назовите подвижное соединение костей человека (сустав)
  10. Какая кислота вырабатывается в желудке? (соляная)
  11. Как называется восприятие запахов? (обоняние)
  12. У каждого человека есть своя улитка. Где? (ухо)
  13. Что обозначает число 32 в анатомии? (число зубов в норме)
  14. Кто не жалеет крови для других? (донор)
  15. Кто охотно принимает такие подарки? (реципиент)

Подведение итогов жюри, награждение победителей

Девиз науки (ведущий заканчивает мероприятие) — слайд презентации №19:

“Быть человечней биология научит,
Не разрушая, только созидать.
Любя природу, каждый, кто обучен,
Вреда не станет в мире добавлять!”

1. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы/Т.А.Дмитриева, С.И.Гуленков, С.В.Суматохин и др. — М.: Дрофа, 1999г.

2. В. Рохлов, А. Никишов. Человек и его здоровье. Дидактический материал. — Изд-во: Илекса, 2001г.

Викторина «Тело человека» для подготовительной группы

Олеся Пафнучева
Викторина «Тело человека» для подготовительной группы

Закрепить знания детей о строение тело человека;

Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека. Умение составлять математические выражения и считать, умение сравнивать две группы предметов. Понимать смысл загадок и вопросов правильно на них отвечать. Работать сообща. Развивать логическое мышления. Закрепить знания детей о полезных продуктах и витаминах;

Умение воспитывать заботливое отношение к своему организму

Ход занятия

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями «Айболит» и «Мойдодыр»

Вос — Человек бывает разный: средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу, разобраться кто такой

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки

Очень важно что снаружи, но важнее что внутри

Так что дело не в обличье, суть совсем не так просто

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта

Острый взгляд для сердце нужен, по внимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии важно не то, что снаружи, а что у человека внутри

Сегодня, ребята, мы поговорим о строении тела человека, а именно о наружных и внутренних органов человека.

Так как каждый из вас находится,в команде вам понадобится: находчивость, смекалка и взаимовыручка. После каждого выполненного задания вы будите фишки. Синие у команды «Мойдодыр» а красные у команды «Айболит»

В конце нашей викторины подведём итог. А оценивать нашу викторину будут наши уважаемые гости.

Если, кто-то не здоров, не зовите докторов, всех излечит, исцелит, команда наша «Айболит»

Мойте шею, руки с мылом, трите щёки, нос до дыр и похвалит непременно вас за это Мойдодыр

Разминка по 10 вопросов для каждой команды

Вопросы для команды «Айболит»

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева)

2. Скажите, как называется самая большая часть тела? (туловище)

3. Что в организме находится между кожей и скелетом? (мышцы)

4. Какая нормальная температура человека? (36.6)

5. Если человек болен, что он принимает? (Лекарство)

6. Что лечит врач стоматолог? (Зубы)

7. Где располагаются самые сильные мышцы? (На челюстях)

8. Метка на теле человека? (родинка, родимое пятно, бородавка)

9. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)

10. Как узнать размер сердце? (Сжать кулак)

Вопросы для команды «Мойдодыр»

1. Какого цвета кровь? (Красного)

2. Из каких частей состоит туловище? (живот, грудь, спина)

3. Сколько раз нужно чистить зубы(2 утром и вечером)

4. Как называется наш костный корпус? (скелет)

5. У человека много может быть друзей, но главные из них (солнце, воздух и вода)

6. Мы знаем, что яблоко фрукт, но в организме е человека тоже есть яблоко, какое оно? (глазное)

7. Что лечит врач окулист? (глаза)

8. В организме есть удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны, что это? (Язык)

9. В каких частях тела, у нас есть пальцы? (руки, ноги)

10. Для чего нам нужны витамины? (для иммунитета)

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям

Во время умственной нагрузки организму необходимо подпитка.

Глюкоза – это отличное средство в переводе с греческого (означает «Виноградный сахар»)

Глюкоза содержится в мёде, в винограде, в сахаре, в витаминах и обеспечивает наш организм энергией.

У вас на столах есть витаминки, съешьте их.

Вы почувствовали прилив сил и бодрости?

Продолжаем викторину.

Каждой команде предлагается по 5 слов органов тела с перепутанными буквами и слогами

Задача детей расставить правильно буквы и слоги

Команда «Айболит» Команда «Мойдодыр»

ЦЕРДЕС (сердце) КИЧОП (почки)

ЛОСЫВО (волосы) ЗЯКЫ (язык)

ВОГАЛО (голова) ГОНИ (ноги)

Ребята как вы думайте, в каких продуктах больше есть витаминов?

Правильно дети, в овощах и фруктах.

У меня есть корзины с овощами и фруктами они перемещались

Команде «Айболит» нужно узнать сколько овощей и фруктов вместе и составить пример 4+6=10

Команде «Мойдодыр» узнать чего больше в корзине и составить математическое выражения со знаками больше, меньше или равно

Живут мальчики, весёлые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою, повторяйте все за мною

Вправо, влево, оборотик, покажите мне животик

Наша тело подтянулось и вперёд слегка нагнулось

Как берёзонька стройна стала ровною спина

А теперь все подтянулись и друг другу улыбнулись.

Каждой команде предлагаются иллюстрации с частями тела

Команде «Айболит» вручаются иллюстрации с органами пищеварения (Желудок, рот, пищевод, кишечник)

Ребятам нужно построится друг за другом в таком порядке как пища передвигается по организму человек

Команде «Мойдодыр» иллюстрации с органами дыхания (Нос, лёгкие, трахея, бронхи)

Нужно встать в таком порядке, как поступает воздух в наш организм

От каждой команды выходит один ребёнок

Команде «Айболит» нужно выбрать, те предметы, которые индивидуальны для каждого человека, с которыми не делятся (Носовой платок, зубная щётка, расческа, мочалка)

Команде «Мойдодыр» выбрать предметы, с которыми можно делится (Зеркало, книга, мыло, зубная паста)

Загадки о теле человека, чья команда вперед отгадает

1. Не сеют, не сажают, они сами вырастают (волос)

2. Вот гора, у горы две глубокие норы, а в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос)

3. Что за чудесное поле расчудесное, выросли на нем рот и нос, брови и глаза (лицо)

4. По буквам, по строчкам, по цифрам, по точкам бежали, бежали и быстро устали (глаза)

5 .32 молят, а один поворачивает (язык и зубы)

6. Рассыпались песчинки на щечках у Маринки (веснушки)

7. Она длится мгновенья, а в памяти остается навсегда (улыбка)

НЕ ДАРОМ ПОСЛЕДНЯЯ ЗАГАДКА БЫЛА ПРО УЛЫБКУ ТАК КАК ОНА ПОДНИМАЕТ НАШЕ НАСТРОЕНИЯ ВОТ И СЕЙЧАС УЛЫБНИТЕССЬ ДРУГ ДРУГУ. И нарисуйте лицо человека с хорошем, настроением.

Вот и закончилась наша познавательная викторина о теле человека самое главное берегите свое здоровье, уважайте друг друга, цените каждый день жизни.

На земле живет очень много людей – миллиарды. Все люди похожи у нас есть голова, руки, ноги мы все умеем говорить, думать, ходить,но каждый человек НЕПОВТОРИМ.

Подсчет фишек, слово жюри.

«Тело человека». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Наглядное пособие для детского сада «Тело человека». Игровой макет «Тело человека» Автор: воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного.

Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа. Образовательная область «Познание». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: — Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, — Рассказать о роли органов чувств, — развить мелкую моторику, Оборудование:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Наше тело и органы». Цели: 1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело» Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Познай свое тело» Цель: Расширение представлений детей старшего.

Консультация для родителей по теме недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Тема недели «Познай себя: тело человека, здоровье» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления об особенностях.

Занятие «Как устроено тело человека» Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека Ход: — Все люди такие разные: высокие и низкие, худые и полные, старые и молодые,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Тело человека» Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения тела человека Материалы: картина с изображением гуляющих людей; плакат.

Викторина по окружающему миру на тему: «Человек» ( 3 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина: «Организм человека»

Опорно-двигательная система 1 2 3 Органы очистки 1 2 3 Органы дыхания 1 2 3 Обо всем 1 2 3 Кровеносная система 1 2 3 Нервная система 1 2 3 Органы пищеварения 1 2 3 Органы чувств 1 2 3

Какими свойствами обладают кости? Прочность, упругость, лёгкость

Что такое суставы и сухожилия?

Для чего в организме нужна выделительная система?

Какие органы входят в выделительную систему?

Как надо заботиться о коже, какие правила гигиены следует выполнять?

Чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха?

Как правильно дышать через нос или рот? Почему?

Как происходит процесс дыхания?

Что такое система органов?

Какие системы органов ты знаешь?

Дать определения следующим наукам: Анатомия Физиология Медицина Гигиена Анатомия- наука, изучающая строение тела. Физиология- наука, изучающая работу организма. Медицина- наука, которая исследует причины заболеваний и методы их лечения. Гигиена – наука, изучающая условия и способы сохранения здоровья человека.

Чем кровь снабжает все органы? кислородом

Какие кровеносные сосуды ты знаешь? Какие кровеносные сосуды несут кровь от сердца? Артерии, вены, капилляры. Артерии

Назовите 3 вида кровяных телец. Красные кровяные тельца, белые кровяные тельца, красные кровяные пластинки.

Сколько полушарий в головном мозге?

Какие органы входят в нервную систему? Головной мозг, спинной мозг, нервы.

Как устроен головной мозг?

Как беречь зубы?

Расскажи, как происходит процесс пищеварения?

Почему важно ощущение кожей боли? От чего оберегает вас это ощущение?

Какие органы чувств тебе известны?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Парфененкова Екатерина МихайловнаНаписать 732 14.03.2018

Номер материала: ДБ-1321658

    14.03.2018 321
    14.03.2018 126
    14.03.2018 340
    14.03.2018 508
    14.03.2018 251
    14.03.2018 498
    14.03.2018 454
    14.03.2018 290

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Игра викторина о цветах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector