Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина музыкальные инструменты

Викторина музыкальные инструменты, для школьников

Викторина на урок музыки: знание музыкальных инструментов

Уроки музыки легче всего проводить, когда дети умеют не только петь, но и обладают полезными знаниями в области музыкальных инструментов, проверить которые можно с помощью конкурсной игры – викторина музыкальные инструменты, с ответами, провести которую можно как среди младших школьников, так и среди старшеклассников.

Викторина музыкальные инструменты для школьников

Данная викторина может иметь следующий список вопросов:

  1. Какой музыкальный инструмент принадлежал самому красивому богу Олимпа Аполлону?
  1. Тетива, какого совершено не музыкального инструмента издает красивые напевные звуки?
  1. Название какого музыкального инструмента получиться, если в слово «гуси» вставить букву «л»?
  1. Инструмент, имеющий самое сильное звучание в симфоническом оркестре?
  1. Какой музыкальный инструмент можно измерить вдоль и поперек?
  1. На чем играл Баян, когда пел свои былинные песни?
  1. У какого инструмента самый низкий звук – у альта, или виолончели?
  1. К какому виду клавишных инструментов относятся цимбалы?

( цимбалы – это струнный, а не клавишный инструмент)

  1. Назовите самый большой смычковый музыкальный инструмент?
  1. Назовите количество струн у альта?
  1. Назовите музыкальный инструмент, на котором чаше всего играет Игорь Крутой?
  1. Название какого инструмента на французском языке означает – «королевский»?
  1. Назовите количество педалей у концертного рояля?
  1. Бетховен написал «Лунную сонату» для …
  1. Используя какую педаль, можно уменьшить силу звучания у фортепьяно?
  1. Какой музыкальный инструмент применяют для устрашения врага жители Африки?
  1. Какой музыкальный инструмент используют испанские танцовщиц, исполняя фламенко?
  1. Назовите духовой инструмент, чье звучание считается самым низким?
  1. На каком инструменте нужно играть губами?

(губная гармошка)

  1. На чем играл папа Карло в сказке о Буратино?
  1. Назовите количество струн, которые имели знаменитые скрипки Страдивари?
  1. Какие инструменты входят в состав квартета?

(нот, виолончель, альт, две скрипки)

  1. Чем музыканты натирают смычок скрипки?
  1. Название первого музыкального инструмента, освоенного Иоганном Себастьяном Бахом?
  1. Любимый музыкальный инструмент Шерлока Холмса?
  1. Назовите количество струн у арфы?
  1. На чем играют современные трубадуры?
  1. Назовите музыкальный инструмент, который обычно используют шаманы для привлечения духов?
  1. На чем играл Луи Армстронг?
  1. Назовите струнно-смычковый инструмент, на котором можно играть только сидя на стуле?
  1. Какой инструмент в музыке способен заменить своим звучанием многие другие вместе взятые?
  1. Назовите количество дек на корпусе гитары?
  1. Что за инструмент использует настройщик для починки пианино?
  1. Назовите музыкальный инструмент, игры на котором не чурались, даже русские богатыри?
  1. Назовите один из украинских народных инструментов, величина которого стала нарицательной?
  1. Какой музыкальный инструмент используется для подачи сигнала пробуждения, тревоги, экстренного сбора?
  1. Назовите любимый инструмент Элвиса Пресли?
  1. Альт – духовой, или клавишный инструмент?

(ни то, ни другое)

  1. Какое отношение имела первая русская газета Герцена и Огарева к музыкальным инструментам?

(она называлась колоколом)

Любой из выше обозначенных вопросов может стать частью интереснейшего урока под названием – «Викторина музыкальные инструменты, для школьников», провести который будет приятно, как самому учителю, так и ученикам.

музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
muz.viktorina_v_mire_muz.instrumentov.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире музыкальных инструментов»

Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке.

Приветствую вас, дорогие коллеги,

Я знаю – оставили дома дела. Расслабьтесь…

Вдохните гармонию неги, фантазии, радости, детства… Но как проходить будет наше знакомство? Сначала представлюсь пред вами сама:

Я – Музыки Фея, с гармонией в дружбе!

Мелодией, нотами, счастьем полна!

Сегодня вы прикоснётесь к моему волшебству, вас ждут, конечно, сюрпризы. Буду всем загадывать загадки. Как вы думаете, какие? ( музыкальные ). Буду давать задание простучать рисунок, какой? ( ритмический ). Молодцы! Вы подготовлены очень хорошо, и мы начинаем наше музыкальное путешествие по нашему замечательному детскому саду.

Сегодня покажем мы вам не простые занятия…

— Нет, я сейчас расскажу:

Досуг, интеграцию и викторину,

А так же для всех вас сюрприз покажу.

Слушателям предлагается пройти в одну из групп. На двери висит плакат, приглашающий на занятие. Это — ВИКТОРИНА «В мире музыкальных инструментов». В группе расставлены столы на две команды. Под весёлую музыку (песня Н. Базылевой «Музыкальное настроение») входят дети с родителями-участниками и дети-зрители. У всех участников на одежде эмблемы с названием команды.

ФЕЯ. Я – Фея Музыки, друзья, меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днём, я появляюсь перед вами.

Поприветствуйте – это мои помощники: Мелодия и Гармония. А это — наши гости.

ФЕЯ: Дорогие друзья! Сегодня мы будем соревноваться в знаниях, умениях, смекалке. А помогать нам будут наши любимые родители. А сейчас я хочу представить наши команды.

И я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши ответы (представляет)

Нас солнца луч смешит и дразнит,

сегодня радостно с утра.

Нам Лира дарит звонкий праздник

и главный гость на ней…

Игра – наш друг, большой и умный,

не даст нам, ноткам, заскучать.

Затеет спор весёлый, шумный,

Давайте сейчас посидим в тишине, т

ак тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь… ( слушаем ) Что вы услышали? ( дети отвечают )

Ветер чуть слышно поёт,

липа вздыхает у сада.

Музыка всюду живёт – в шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Этой мелодией вечной своей

мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

ласточка солнышку рада.

Чуткая музыка всюду живёт –

только прислушаться надо!

ФЕЯ. Друзья мои, я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой. Викторина к нам идёт, что ж она преподнесёт? Будем ФИШКИ доставать и заданья выполнять. На каждом столе есть молоточки. Чья команда догадается первой, — может сразу ударить этим мелодичным инструментом. За правильные ответы вы будете получать фишки (открывает шкатулку, достает одну фишку и показывает) . Но если вы не ударили молоточком, и дали ответ — ход переходит команде соперника.

Ну, что ж, Мелодия, тебе начинать нашу викторину!

1 ЗАДАНИЕ «РАЗМИНКА»

Он по виду брат баяна, где веселье – там и он,

Я подсказывать не стану, всем знаком (аккордеон).

Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель).

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш (рояль).

Громче флейты, громче скрипок, громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен, наш весёлый (барабан).

А следующими загадками мы проверим знания наших родителей. Слушайте внимательно!

( определить по звучанию музыкальный инструмент).

ФЕЯ. Жюри скажет, сколько фишек заработала каждая команда (вынимает из шкатулки, воспитатели помещают фишки на магнитные доски).

ФЕЯ. А теперь твоя очередь, Гармония!

ГАРМОНИЯ. Следующее задание — на смекалку. Надо убрать неподходящее к другим слово и назвать его (я буду показывать вам картинки, а вы -отвечайте).

2 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Скрипач, гитарист, (арфа), пианист.

Гитара, (дирижёр), баян, скрипка.

Скрипка, (труба), гитара, балалайка.

Смычок, струны, (дирижёрская палочка ), клавиши.

ФЕЯ. Все ответы правильные. А теперь — вопрос для наших гостей. Задание остаётся прежним. Будьте внимательны!

— Моцарт, оркестр, Бетховен, Шопен. Какое слово надо убрать?

ФЕЯ. Жюри, вам слово. (Фея из шкатулки выдаёт фишки). Интересно, какое задание придумала Мелодия?

МЕЛОДИЯ. А я придумала для вас интересную игру, надо только внимательно послушать правила.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ГРУППУ ИНСТРУМЕНТОВ».

Мелодия объясняет правила игры, а Гармония в это время раздаёт карточки. 2 команды с болельщиками.

МЕЛОДИЯ . У нас будет три вида оркестров: шумовой, струнный, духовой. Смотрим и запоминаем. Подумайте, к какой группе музыкальных инструментов относится ваш. Под веселую музыку, вы можете плавно передвигаться в пространстве. По окончании музыки необходимо найти свой оркестр. Будьте внимательны, за ошибку получите меньше балов. Итак, игра начинается! (повторить 2 раза).

ФЕЯ. Вы все такие замечательные! И я приготовила для вас сюрприз. Конечно, он связан с музыкальными инструментами. А пока он готовится, я для наших гостей устрою экспресс-опрос.

— Сколько струн у балалайки? (три).

— Как называется песня, которую мама поёт своему малышу? (колыбельная).

— Кто из героев мультфильма любил петь, загорая под лучами солнышка? (Львёнок).

— На каком музыкальном инструменте играл былинный герой Садко? (гусли).

— Какой персонаж пел «Я играю на гармошке»? (крокодил Гена).

— Какой полевой цветок имеет музыкальное название? (колокольчик).

ФЕЯ. На все вопросы мы получили правильные ответы. Спасибо, дорогие друзья. А теперь сюрприз!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «ТУЛЬСКИЙ СУВЕНИР»

(оркестр музыкальных инструментов из бросового материала)

ФЕЯ. Вам понравился мой сюрприз? Команды, а музыкальные инструменты в этом сюрпризе какие были? (называются инструменты).

Ну что, справились наши команды с заданием?

Теперь и вам предстоит сделать музыкальный инструмент из бросового материала. Гармония, тебе слово.

ГАРМОНИЯ. Моё задание – творческое.

4 ЗАДАНИЕ «ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС»

Мы вам раздадим бросовый материал, т.е. предметы, которые часто просто выбрасывают, и попробуем сделать из них что-нибудь звучащее. Просим наших гостей принять участие в этой интересной игре. Что ж, приступайте к заданию. А пока наши команды выполняют задание, я приглашаю вас поиграть.

ФЕЯ. Спасибо! У наших участников, я смотрю, всё готово. Покажите, что вы смастерили и как называются эти инструменты.

Презентация музыкальных инструментов и их название

ФЕЯ. Жюри прошу оценить эту замечательную работу (подводит итоги.

ФЕЯ. Вы заметили, мы сегодня всё время говорим про музыкальные инструменты? Я хочу рассказать, какую замечательную выставку мы организовали в нашем детском саду. Многие родители участвовали в нашем конкурсе и сделали дома из ненужных, казалось бы, вещей много интересного. Чтобы не быть голословной, я предлагаю, дети, взять инструменты, которые вы сделали с вашими родителями, и дружно сыграть на них. Мелодия, Гармония, помогите найти нашим участникам свои инструменты.

Но прежде чем мы начнем, я хочу загадать вам загадку.

— Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами?

Не приучен он к порядку? Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр иль хор? Знаем: это……. (дирижёр).

Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. И мы поиграем в интересную игру.

Прошу артистов встать в свои линии.

Будьте внимательны и смотрите на дирижёра.

5 ЗАДАНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»

ФЕЯ. Как здорово было и смешно! Все молодцы! Прошу зрителей оценить внимательность наших участников.

Зрители награждают участников аплодисментами.

ФЕЯ. Я думаю, наши участники заслужили награды. Я благодарю наше жюри за работу. Спасибо, что высоко оценили старания наших участников. Сегодня мы хотели бы выделить активность наших родителей и поблагодарить их за участие в нашей викторине. ( Фея вручает грамоты ) Но это ещё не всё. В моей волшебной шкатулке что-то есть для каждого участника. ( Из волшебной шкатулки появляется памятный сувенир. ) Все благодарят детей и родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора.

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[<"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":<"alt.

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов.

Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов&raquo.

Познавательная викторина «Музыкальные инструменты»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Познавательная викторина «Музыкальные инструменты»

1.Назовите самый большой смычковый музыкальный инструмент Б. Контрабас А. Виолончель В. Арфа

2.Назовите количество струн у альта А. 4 Б. 3 В. 46

3.Название какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»? А. фортепиано Б. аккордеон В. кларнет д’амур

4. Какие маленькие деревянные музыкальные инструменты используются испанскими танцовщицами в танце? А. ложки Б. кастаньеты В. кости

5. Как называется самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? А. тромбон Б. контрабас В. орган

6. Назовите русский народный музыкальный инструмент, которым можно не только играть, но и кушать кашу. А. крышки кастрюли Б. деревянные ложки В. блюдца

7. Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент? А. балалайка Б. гитара В. бубен

8. Какой небольшой музыкальный инструмент, исполняющий 6-8 мелодий при вращении рукоятки, использовали бродячие музыканты? А. горн Б. каштанка В. шарманка

9. Как называется инструмент, изображённый на рисунке? А. граммофон Б. ксилофон В. гусли 10. Как расположены струны у пианино? А. вертикально Б. по спирали В. горизонтально

11. На каком из музыкальных инструментов не используют лады? В. на домре А. на скрипке Б. на гитаре

12. Как называется народный духовой инструмент, который состоит из трубок и мешка, изготовленного из воловьей кожи? (покажи) А. трещотка Б. волынка В. мандолина

13. Какой духовой инструмент, стал международным символом почты? (покажи) А. свиристель Б. флейта В. рожок

14. Изготовлением какого музыкального инструмента прославился итальянский мастер Антонио Страдивари? А. изготовлением лир Б. изготовлением органов В. изготовлением скрипок

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Салахова Ольга ЮрьевнаНаписать 3876 18.11.2015

Номер материала: ДВ-167165

    18.11.2015 338
    18.11.2015 443
    18.11.2015 1300
    18.11.2015 1889
    18.11.2015 507
    18.11.2015 398
    18.11.2015 2719

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Викторина по музыке «Музыкальные инструменты»

Описание разработки

Вопросы викторины.

1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.

2. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: балалайка.

3. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.

4. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.

5. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

6. Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.

7. Каким муз. инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли)

8. Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

9. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

10. Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

11. Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

12. Какой муз. инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: лира

13. Как называется музыкальная погремушка? Ответ: Маракас.

14. Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Ответ: орган.

15. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Ответ: Треугольник.

16. Какой из деревянных дух. инструментов самый низкий по звучанию? Ответ: фагот

17. Как называется небольшой переносной орган? Ответ: шарманка.

18. Какой из этих инструментов гусли или труба находятся в медно-духовой группе симфонического оркестра ? Ответ: труба

19. Какой из этих музыкальных инструментов получил название по имени его создателя Саксофон или ксилофон? Ответ: саксофон

20. Какой из струнных инструментов самый высокий по звучанию? Ответ: скрипка.

Содержимое разработки

« Музыкальные инструменты»

Викторина для 5-7классов

Вопросы викторины

1.Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.

2. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответ: балалайка.

3. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.

4. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.

5. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

6.Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.

7. Каким муз. инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли)

8. Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

9. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

10 Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

11. Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

12. Какой муз. инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: лира

13. Как называется музыкальная погремушка? Ответ: Маракас.

14 Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Ответ: орган.

15. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Ответ: Треугольник.

16 Какой из деревянных дух. инструментов самый низкий по звучанию? Ответ: фагот

17. Как называется небольшой переносной орган? Ответ: шарманка.

18. Какой из этих инструментов гусли или труба находятся в медно-духовой группе симфонического оркестра ? Ответ: труба

19. Какой из этих музыкальных инструментов получил название по имени его создателя Саксофон или ксилофон? Ответ: саксофон

20. Какой из струнных инструментов самый высокий по звучанию? Ответ: скрипка

Читать еще:  Викторина для детей 9 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector