Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для детей 10

Викторины для детей 10-13 лет: с ответами

Разгадывать загадки и головоломки любят абсолютно все дети, начиная чуть ли не с детсадовского возраста. По достижении детьми 10-13 лет, это увлечение не ослабевает, а, напротив. Главное, чтобы вопросы для головоломок и викторин были сложными и интересными. Сама же викторина пользуется особой популярностью у школьников, так как в ней присутствует дух соревновательного характера. Причем не важно, в какой области знаний проводится викторина, главное, что в конце будут победители, награды и призы.

Как составлять вопросы к викторине

Чтобы вопросы викторины понравились ребенку и стали для него действительно интересными, их нужно правильно составить. Для этого следует руководствоваться основным правилом – вопросы должны быть составлены по возрасту ребенка.

Если они будут слишком сложными, и ребенок не будет иметь достаточный запас знаний и не сможет ответить на предложенные вопросы, кроме досады и раздражения никакого другого результата вы не получите. Если же вопросы будут слишком простыми, то школьник быстро потеряет интерес к такой викторине.

Вторым правилом является достаточный объем вопросов. Если их будет мало, то ребенок не успеет получить удовольствие от игры, если слишком много – он устанет. Хотя со вторым бороться довольно просто: если вы видите, что дети устали отвечать на вопросы викторины, постарайтесь поскорее ее завершить и доиграть в следующий раз. Оптимальное количество вопросов викторины для детей 10-13 лет – по 20-25 штук на каждую команду.

И самое главное – вопросы викторины должны быть интересными, веселыми, возможно даже с небольшой долей юмора, иначе викторина превратиться в банальный урок-тестирование или скучный урок-опрос.

Вопросы-шаблоны для детской викторины

Если вы никогда раньше не составляли вопросы для детской викторины или у вас нет времени на составление новых уникальных заданий, можете смело воспользоваться уже готовыми шаблонами. Такие вопросы основаны на развитии логического мышления у детей 10-13 лет. Вот некоторые из них.

  1. Может ли живой человек находиться в комнате без головы и если да, то каким образом? (ответ: может, для этого ему нужно высунуть голову в окно или за дверь, чтобы самому остаться в комнате).
  2. Могут ли три человека одновременно находиться с одном сапоге? (Ответ: могут. Для этого нужно с каждого из них снят по одному сапогу. Вариантов таких вопросов может быть множество: и три человека, и пять, и двадцать могут одновременно находиться в одном сапоге, но каждый в своем).
  3. Известно, что ночь и день не похожи друг на друга, но заканчиваются они всегда одинаково. Как именно? (Ответ: тем, что оба слова заканчиваются на мягкий знак).
  4. Летит сова, а на хвосте сидит мышь. Может ли такое случиться на самом деле или это зарисовка из сказки? (Ответ: конечно может, сова летит сама по себе, ведь она умеет летать, а мышь вполне может сидеть на собственном хвосте).
  5. В каком месяце года человек спит меньше всего? (Ответ: в феврале, т.к. он короче других месяцев и человек невольно спит на несколько часов меньше, чем в другие месяца).
  6. Что общего у человека и у ворона, если учесть, что у человека она одна, а у ворона – целых две? (Ответ: это буква «о», которая используется при написании этих слов).
  7. У меня есть кое-что, но этим чаще всего пользуются другие, чем я сам. Что это? (Ответ: это имя. Своим именем человек пользуется крайне редко, а вот другие чаще обращаются к человеку по имени, т.е. пользуются им).
  8. Известно, что все люди делятся на правшей и левшей. А какой рукой вы мешаете чай? (Ответ: никто не мешает чай руками, это делают ложечкой).
  9. Каким образом страусы утверждают, что они – птицы? (Ответ: никаким, поскольку они не умеют говорить, хотя, страусы, действительно, относятся к классу птиц).
  10. Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Ответ: Севастополь – Сева-сто-Поль, т.е. 100 Полин).

Вопросов может быть много, так как такие викторины нравятся детям, они веселые, интересные и заставляют детей «шевелить» мозгами. Обязательно ведите учет, какая команда или какой участник ответил на самое большое количество вопросов и не забудьте в конце викторин его наградить.

Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»

В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.

  1. В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
    Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике
  2. Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
    Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля
  3. Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
    Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном
  4. Чему равна окружность земного шара?
    Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км
  5. В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
    Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север
  6. Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  7. Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  8. В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
    Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба.
  9. Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
    Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый.
  10. Какое море не имеет ни одного берега?
    Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное
  11. Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
    Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия
  12. Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
    Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой
  13. В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
    Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры
  14. С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
    Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр
  15. С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
    Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр
  16. Какая наука изучает царство Растений и флору?
    Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география
  17. Какая наука изучает представителей фауны?
    Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина
  18. Какая наука изучает строение клетки?
    Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология
  19. Какое море самое соленое?
    Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское
  20. Самое толстое дерево на Земле?
    Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб

Вопросы к «Цветной» викторине

Смысл этой викторины состоит в том, что, либо в вопросе, или в ответах будет звучать прилагательное, означающее какой-либо цвет. Если очень постараться, то можно составить викторину, по какому-нибудь одному цвету, например, «Красная» или «Зеленая» викторина. Мы же приведем несколько вариантов вопросов именно «цветной».

  1. О каком цветном коромысле идет речь в русской народной загадке? (Ответ: Радуга).
  2. «Цветная» новогодняя передача, которую транслировали раньше в новогоднюю ночь по ТВ (Ответ: Голубой огонек)
  3. В Москве на Цветном бульваре расположено увеселительное заведение по типу театра, где артистами по большому счету являются звери. Что это за заведение? (Ответ: Цирк Ю.Никулина)
  4. Что символизирует белый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: чистоту и незнание)
  5. Самое желтое время года (Ответ: Осень)
  6. Какого цвета были враги у Чапаева и его друга Петьки? (ответ: белые)
  7. Какая религия имеет в своей символике зеленый флаг (ответ: Ислам)
  8. Что символизирует черный цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: мудрость)
  9. Как называется загадочный космических объект, попасть в который очень опасно (ответ: Черная дыра)
  10. Кто написал повесть «Лиловый шар»? (ответ: Павел Арсенов, а не Кир Булычев – дети могут попасться на этом вопросе, будьте внимательны).
  11. Самая известная картина Малевича (ответ: Черный квадрат)
  12. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
  13. У фанатов какой футбольной команды сине-белая символика? (Ответ: у Динамо)
  14. Что символизирует коричневый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: зрелость)
  15. Какой напиток может быть и красным, и зеленым, и черным? (ответ: чай)
  16. Как называют людей, обладающих большой властью, но при этом остающимися в тени? (ответ: Серые кардиналы)
  17. Кто написал картину «Купание красного коня»? (ответ: Петров-Водкин)
  18. Самая большая длина волны имеется у … цвета (Ответ: красный)
  19. Самая короткая длина волны имеется у … цвета (Ответ: синий)
  20. Что символизирует голубой цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: небо при восходе солнца)
Читать еще:  Фото викторина с ответами

Вопросы к Литературной викторине»

Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.

  1. Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
  2. Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
  3. Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
  4. Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
  5. Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
  6. Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
  7. Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
  8. Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
  9. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
  10. По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
  11. На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
  12. На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
  13. Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
  14. В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
  15. Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
  16. Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
  17. В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
  18. Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
  19. Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
  20. Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)

Вместо заключения

В материалах этой статьи мы привели несколько вопросов для составления викторин ля школьников 10-13 лет. Учителя при подготовке к подобным мероприятиям могут ориентироваться на пройденный детьми материал, делая таким образом процесс контроля знаний более интересным и запоминающимся. Для внеклассный мероприятий и классных часов можно составлять вопросы по проведенным для школьников экскурсиям, познавательным беседам. Например, накануне Дня Победы можно составить и провести одноименную викторину, вопросы и ответы которой помогут школьникам глубже понять и осознать вопросы мира, развития патриотизма и любви к родине.

Викторины для детей 7-10 лет с ответами

Викторины для начальных классов с ответами

В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина — понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это — уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа». Вообще это очень старая игра, но названия у нее не было. В популярных журналах XVII—XIX веков упоминается игра, в которой «участвует» память человека. На чем основана викторина? На предшествующих знаниях. Она как бы реализует память играющих. Но дело не только в кладовой памяти, здесь еще важнее склад ума, его острота. Любители викторин учатся хранить информацию в образцовом порядке, стараются запоминать, обращаются к словарям и энциклопедиям. Викторина проводится в виде вопросов с использованием репродукций, эмблем, фотографий. Можно сыграть сценку, показать мимическую картинку, поставить пластинку, проиграть фрагмент, спросить фамилию композитора и название произведения.

Викторину можно сделать театрализованной, а можно — как «кольцовку»: ребята сидят кругом и вопросы идут от одного к другому. на выбывание. Сегодня встречаются: викторина-«веер», викторина-«атака», «встречная» викторина, викторина-концерт, викторина-загадка и другие.

Опытные педагоги предлагают вашему вниманию викторины на разные темы.

Тематические викторины для учащихся начальных классов с ответами

Внеурочное занятие по окружающему миру для младших школьников. Викторина «Хоровод лепестков» с ответамиКонспект внеурочного занятия Викторина «Хоровод лепестков» с ответамиАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направлен.

Викторина «Животные Кузбасса» для младших школьников 3-4 классов Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования. «Дом Детского Творчества» город Калтан. Описание: Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Материал применяется в программе «Волшебный мир природы». Использование на занятиях викторин способствует ра.

Внеурочное занятие для младших школьников. Игра — викторина «Знатоки леса». 21 марта – Международный день лесаЦель: обобщить знания учащихся о лесе, о его обитателях. Задачи: расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.Конспект внеурочного занятия «Знатоки леса»Лес – это лёгкие нашей планеты, Дом для различных птиц и зверей, Загадки таит он в себе и секреты, Он манит природой чудесной своей! 21 марта – Международный день леса, или Всемирный день з.

Викторина для школьников с ответами «Знаем и любим Невинномысск»Конспект викторины «Знаем и любим Невинномысск»Цели: закрепить знания о географическом положении, истории, достопримечательностях Невинномысска. Задачи: развивать кругозор, познавательный интерес, воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. Ребята, на протяжении нескольких занятий мы с вами изучали свой край, город, в котором мы живём. Сегодня, подводя итог теме «Что я знаю о Ставрополье», я предлагаю вашему вниманию .

Викторина для школьников 4-5 класса. Тема: «Пернатые друзья»Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Аннотация: эта викторина рассчитана на учащихся 4-5 классов. В ходе викторины, учащиеся не только вспомнят названия и повадки пернатых друзей, но также узнают много нового и интересного о птицах мира. Цель: обобщить и расширить знания у.

Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: — выявляет уровень знаний детей о животных, растениях, охране природы; — воспитывает умение внимательно слушать педагога и ровесников; — тренирует умение работать в команде, ответственность перед.

Викторина для младших школьников. Загадки осениЦель: закрепить знания детей об осенних явлениях, их практические умения ориентироваться в природе. Ход праздникаСегодня мы отправляемся занимательное путешествие по царству осени.. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках: Осень улицей спешит, Красит все, не лениться, Под колеса.

Игра «Угадай-ка» для младших школьников 2 классаИнтересные вопросы для учащихся начальной школы. Окружающий мир• О каком времени года идет речь? Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. (Об осени.) • Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже 0 °С в теплое время года. Верная примета этого явления — л.

Читать еще:  Викторина к дню рождения ребенка

Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Конспект литературной викторины по сказкам «Кто до сказок не охоч?!»Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов и может быть использована учителем на уроках литературного чтения при закреплении знаний по произведению, а также во внеклассной работе по предмету в начальной школе. Цели: 1. Привитие любви к чтению, привлечение к чтению детской литературы, сказок. 2. Развитие познавательного интереса. 3. Выявление лучших читателей. 4. Воспитание в детях добра, справедливости на примере с.

Викторина с ответами «Животные-рекордсмены» для начальной школыВикторина предназначена воспитателям групп продлённого дня, а также учителям начальных классов. Материал доступен и интересен для детей 1-4 классов и может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности групп продлённого дня. Автор: Агафонова Нина Павловна, воспитатель группы продлённого дня СОШ №1 п.Игра Цель: вызвать интерес к миру животных Задачи: расширить кругозор детей, воспитывать бережное отношение к.

Викторина с ответами на тему: «В царстве растений»Автор: Васильева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №87» г. Пермь Цель: расширение кругозора, повышение интереса к данной теме. Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, родителей. Работа предназначена для учащихся 3-4 классов. Материал можно применить на внеклассных мероприятиях, для составления олимпиад или при создани.

Викторина на зимнюю тему для младших школьников 4 класса с ответами «Зимние виды спорта» Автор: Деришева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «РЦТДиМ « Спектр» Описание: Данный материал рассчитан на детей 10-11 лет. Так же будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для подготовки внеклассных мероприятий, учителям физкультуры. Цель: Получение детьми знаний и представлений о зимних видах спорта. Задачи: — Сформировать представление о зим.

Викторина «Занимательное сольфеджио» для юных музыкантовАвтор: Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин. Место работы: МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Горнозаводска, Пермский край. Описание материала: Уважаемые преподаватели теоретических дисциплин Детских музыкальных школ и школ искусств! Предлагаю вашему вниманию конспект викторины по учебному предмету «Сольфеджио» для юных музыкантов. Данная викторина может быть как внеклассным мероприятием, так и одним из вариантов п.

Викторина с ответами для 3-4 классов, посвященная празднику «Осень»Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования. «Дом Детского Творчества» г. Калтан. Описание: Данный материал будет полезен для педагогов начальных классов, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Цель: Закрепление материала на тему «Осень» и расширение кругозора детей. Задачи: 1. Научить применять изуче.

Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Ольга Дейнекина
Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Сказочная викторина для детей 7-10 лет

«Дорогою добра

Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

• Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

• Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

• Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Оформление зала: Игрушки — персонажи сказок, на доске — иллюстрации из сказок.

— Листы разноцветной бумаги.

— Медали «Знаток сказок».

Звучит песня «Дорогою добра»:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Педагог. Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

На волшебных лепестках цветов, которые я вам раздам, запишите свое имя. (Волшебные лепестки цветов — это разноцветные листочки; можно разрешить детям взять сказочные псевдонимы.)

Я буду читать вопросы, а вы пишите ответы. Итак, мы отправляемся в мир сказок.

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

3. Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (Пушкин)

4. Добрый доктор.

Он под деревом сидит.

5. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

7. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)

8.Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне — передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев: бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку. («Репка». Репка — дедка — бабка — внучка — Жучка — кошка — мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? <Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

23. Назовите датского сказочника, который сочинил «Снежную королеву»? (Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

Педагог. А теперь давайте проверим ваши ответы. (Выявляется победитель — тот, у кого наибольшее число правильных ответов.)

Так вот кто настоящий любитель сказок! Выходи скорее ко мне.

Звучат фанфары, победитель подходит к педагогу.

Педагог. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»?

Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Читать еще:  Вопросы викторины для детей 10 лет

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте).

Дед на внучку осерчал –

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова (извините)

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят,прощаясь:. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Педагог. Молодцы. Вам, ребята, вам нужно разделиться на две команды. Первое задание.

1. Очень страшная история.

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

а) Волки от испуга

Скушали друг друга.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток и молчок!

2. Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок.

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба»).

3. Гонка за лидером (конкурс капитанов)

Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов

а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса).

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А. С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6.Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла». (Козе)

7.Закончи фразу: «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

б) 1. В какой сказкевстречается эта фраза: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя»)

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4.Кому принадлежат слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5.Закончи фразу: «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц»? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)

Педагог. Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее. Мы с вами пошутили, поиграли, а теперь самое главное, подведение итогов и награждение.

Акция «Дорогою добра», посвященная Международному Дню инвалидов первый день зимы сотрудники Госавтоинспекции Мариинского муниципального района Кемеровской обл. совместно с активистами творческого объединения.

Фотоотчет «Дорогою Добра» Дорогою Добра C 22 по 29 апреля в нашем городе традиционно проходит «Весенняя Неделя Добра». 25 апреля 2017 года в третий раз побывали.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Долгосрочный проект «Дорогою добра» Духовно-нравственное воспитание дошкольников. МБДОУ — №24 г. Майкоп Проект Тема проекта: “Дорогою добра” Паспорт Авторы: Капустина Марина.

Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : «Дорогою добра» были проведены занятия,.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик» Конспект.

НОД «Дорогою добра» для детей 5–6 лет Санкт Петербург Мальчикова Ольга Юрьевна. Воспитатель. НОД «Дорогою добра» возраст детей 5-6 лет Цель: Формирование нравственных отношений,.

Проект в старшей группе «Дорогою добра» Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых.

Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра» Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра». Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот вечер мы посвящаем семьям.

Праздничная викторина для детей 8-12 лет: вопросы, ответы и советы по организации интеллектуальной игры

Знаю-знаю. Знаю, как много времени уходит у учителей и родителей на подготовку даже самых простых мероприятий.

Надеюсь, моя подборка вопросов поможет вам провести во 2-5 классах интеллектуально-развлекательную игру в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта или в конце учебного года. Тут все дело в четкой организации, поэтому я дам несколько советов, чтобы все прошло максимально эффектно.

Назвать праздник можно по-разному: «Что? Где? Когда?», «Битва Почемучек», «Хрустальный совенок», «Марафон Всезнаек» и т.д.

Для детей старшего школьного возраста есть другие вопросы для викторины с ответами.

Как организовать викторину:

  1. Создайте ажиотаж вокруг предстоящего события. Если будут участвовать дети из разных классов, предложите детям выбрать команду знатоков (тут хорошо бы устроить голосование), организуйте группу болельщиков, придумайте название и девиз. Дети должны почувствовать, насколько почетно представлять интеллектуальную часть класса на школьном турнире.
  2. Чтобы одновременно могло играть несколько команд, раздайте на каждый стол бланки с нумерацией вопросов. Зачитали вопрос, дали время на обсуждение, повторили вопрос, перешли к новому. Правильные ответы озвучиваем только после того, как помощники соберут все бланки. Итоги можно подводить после 5-7 вопросов, объявляя победителя каждого тура.
  3. Если игрокам трудно воспринимать вопросы на слух, демонстрируйте текст и варианты ответа на экране или просто дважды повторяйте формулировку и подсказки через 30 секунд.
  4. Объявите дресс-код для игроков: белая рубашка и галстук-бабочка для мальчиков, красивое платье для девочек.
  5. Продумайте оформление игрового стола. Нам не нужен волчок, но можно разложить красивые блокноты, ручки, поставить в центре стола цветочную композицию.
  6. На некоторые вопросы можно выносить черный ящик. Например, положить шелковый платок в качестве ответа про коконы в древнем Китае. Или рис и ткани в ответ на вопрос про японцев и монеты.
  7. Добавляйте в игру больше движений: просите выйти игроков из-за стола и показать, как именно приветствуют друг друга эскимосы. Или пусть команда продемонстрирует танец первобытных людей , вызывающих дождь. Так веселее!
  8. Музыкальное и звуковое оформление всегда выводит праздник на новый уровень. Легче всего использовать небольшой синтезатор с набором готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д.
  9. Устраивайте музыкальные и чайные паузы.
  10. Сразу покажите призы: «Лучшей команде», «Лучшему игроку», «Лучшему капитану команды»
  11. Маленький утешительный приз должен получить каждый игрок (вот подборка мелочей, которые можно подарить)
  12. Делайте много фотографий в момент обсуждения вопроса. Получаются отличные кадры с интеллектуальным «светом»)). Все это пригодится для портфолио.
  13. Если времени на подготовку совсем мало, ведущий может открыть на планшете эту страницу и провести хорошую игру.

Викторина для детей с ответами

50 вопросов на выбор — от простых к более сложным (слева — вопросы, справа — ответы). Ответы написала для детей, которые сами хотят провести викторину для своих друзей на дне рождения. Для уверенности)).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector