Познавательные викторины для детей
Игра-викторина «В мире интересного»
Цели урока:
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
- Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.
Ход игры
Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!
Знакомство с командами
(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)
(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
I конкурс. Мы и наше здоровье
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!
(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)
За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
- Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
- Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
- Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
- Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
- Соседка желудка справа от него. (Печень)
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня можно загорать на солнце?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
1 этап. Узнай животное
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)
- Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
- Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
- Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
- Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)
Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
3 этап. Вопрос – ответ
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
- Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
- Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
- Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
- Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
III конкурс. Мой родной язык
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
1 этап. Заблудились буквы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)
2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)
2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.
Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.
3 этап. Шуточные вопросы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)
- Что находится посередине “земли”? (М)
- Что мы произносим в начале урока? (У)
- В каком слове сорок “а”? (сорока)
- В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
- Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
- За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
- Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
IV конкурс. Конкурс юных поэтов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).
(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.
VI конкурс. Занимательная математика
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.
1 этап. Узнай фигуру
- У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
- У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
- Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
- У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
- Какой фигуре окружность родня? (Шару)
- У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
- Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
2 этап.Задачи-шуткиVII конкурс. Конкурс капитанов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)
Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.
Таблица для капитана команды “Эрудит”
70 | 250 | 80 | 180 | 20 |
160 | 10 | 240 | 130 | 220 |
100 | 230 | 90 | 30 | 60 |
150 | 40 | 140 | 170 | 190 |
110 | 200 | 120 | 210 | 50 |
Таблица для капитана команды “Всезнайка”
50 | 170 | 110 | 20 | 90 |
160 | 10 | 250 | 60 | 190 |
240 | 100 | 180 | 200 | 130 |
150 | 230 | 40 | 120 | 30 |
70 | 140 | 220 | 80 | 210 |
VIII конкурс. Сказка мудростью богата
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
1 этап.Узнай предмет
- Санки (Кай, снежная королева)
- Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
- Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
- Горошина (“ Принцесса на горошине”)
- Зонтик (“ Оле – Лукойе)
- Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
- Золотой ключик (“Буратино”)
- Хрустальная туфелька (“Золушка”)
2 этап. Сказочные путешествия
– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
- Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
- Емеля к царю (на печке)
- Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
- Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
3 этап.Экспресс – вопрос
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Познавательные викторины для младших школьников с ответами
Викторины для детей младшего школьного возраста с ответами
Викторина «Эрудит»
Следуйте татарской поговорке «Знай то, что говоришь» — и у вас будет успех.
1. В какой стране геометрия сформировалась впервые как наука? (Греция)
2. Назовите материк сумчатых животных. (Австралия)
3. Что является результатом решения математических задач? (Ответ)
4. Что можно приготовить, но невозможно съесть? (Уроки)
5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
6. Назовите математиков древности. (Пифагор, Евклид, Архимед, Фалес)
Викторина «Радужные странствия»
Данная викторина нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса, расширение кругозора. Во время подготовительной работы предусматривается, чтобы в ходе викторины детям предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению класса.
Радужные атрибуты и разнообразные задания содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления, Кроме того, визуализация (творческое представление) семи основных цветов и разноцветных картинок, воссоздаваемая заданиями программы, благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.
Во время подготовительного этапа класс разбивается на три группы. Под руководством учителя или шефов — учащихся старшего возраста — дети получают задание приготовить:
1 -я группа — по 20—25 кружочков каждого цвета радуги;
2-я группа — игровое поле (или его основную часть);
3-я группа — небольшие карточки из альбомного листа в форме геометрических фигур, листиков для всех учеников класса.
Группа придумывает и изготавливает свой цветик-семицветик любой формы и размера. Все дети рисуют радугу. Позднее устраивают вернисаж детских работ «Семь цветов радуги».
Учителю остается:
— сделать кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цветов (все цвета радуги, кроме фиолетового);
— приготовить семь шаров, соответствующих цветам радуги (можно 5-6, но предварительно спросить у детей, каких цветов радуги недостает);
— изготовить лист с «прозрачной» радугой.
Класс оформляют разноцветными шарами (семь шаров висят на доске в виде радуги), рисунками детей, гирляндами из разноцветных флажков и т. п.
На видном месте размещают цветики-семицветики команд. На доске располагается игровое поле в виде экрана компьютера и надпись: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Для создания творческого настроения желательна легкая, светлая инструментальная музыка как фон на протяжении всей игры.
Мизансцена на начало игры: дети сидят на своих местах за партами; ведущий — впереди, у доски; помощники — сзади с разноцветными кружками в руках. Задача последних — раздавать все кружочки детям за правильно выполненные задания, за активность, оригинальность суждений, за любые хорошие поступки во время игры.
1 ЭТАП. «Радужная сказка»
Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети могут встать и сделать вид, что входят в сказку (в это время включают музыку).
Ведущий (шепотом, интригующе): Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне — ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. класса. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики — разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (Радуга).
Первому отгадавшему вручают радужного зайчика и акцентируют на этом внимание всех: «Вот и первый радужный зайчик прискакал».
Ведущий: Но случилась в радужное стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало ее. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем. Нам поможет фея радуги, которая живет на высокой радужной горе».
И отправились ребята в путь к фее за радугой.
Ведущий. А путешествовать мы будем с помощью нашего компьютера (показывает на доску). Он включается после волшебных слов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают, получают зайчиков.)
Затем дети хором произносят волшебные слова, и компьютер «включается» — учитель открывает игровое поле. Дети разбиваются на два отряда (по рядам), назначаются проводники, которые будут бросать кубик — выбирать, на какой радужной полоске горы сделают «передышку» —ребята на эту радужную полоску ставят фишку (у каждого отряда своя).
На каждом «перевале» дети отвечают на вопросы. Если они остановились на красной полоске — на красные вопросы, если на синей — на синие и т. д. За правильные ответы дети получают кружочки.
Если позволяет время и подобрано много вопросов, то кубики кидают по очереди до тех пор, пока фишка одной из команд не достигнет скалы «Верю — не верю». Но чтобы не сбивать темпа игры, лучше кидать кубик по одному-два раза, не более.
Вопросы радужных цветов
Красные вопросы
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
в) Джанни Родари.
2. Когда отмечают праздник Красная горка?
3. У кого из авторов сказка «Золушка» имеет печальный конец?
а) у братьев Гримм;
б) у Шарля Перро;
4. У нас в садах и огородах встречается малюсенькое ярко- красное насекомое. Это:
а) плодовый клещ;
5. В каком океане встречается красный коралл?
а) в Северном Ледовитом;
в) в Атлантическом.
(В Атлантическом океане)
6. Ядовитый гриб с красной шляпкой — это:
Оранжевые вопросы
1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?
а) апельсин (англ. orange);
б) оранжук (такого нет);
2. Для производства какого мультфильма понадобилось много оранжевой краски?
(«Рыжий, рыжий, конопатый»)
3. Где протекает река Оранжевая?
4. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?
5. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?
б) у подберезовика;
в) у подосиновика.
6. «То рыжая, то серая, а названьем белая». Или: «По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица». Кто же это? (Белка)
Желтые вопросы
1. Желтопузик — это:
(Безногая безвредная ящерица)
2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу?
3. Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то затрещало в нем.
Дом треснул и оттуда
Выходит желтенькое чудо!
4. Самые первые весенние цветочки желтого цвета — это:
5. Круглый желтый сказочный герой?
6. Желтый Демид весь день на солнышко глядит.
Зеленые вопросы
1. У кого из сказочных героев зеленые волосы — листья?
2. Зеленоглазка — это:
в) красавица из сказки.
3. Отчество Рины Зеленой?
4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рыло- ва «Зеленый шум»?
а) лиственная роща;
в) неспокойное море.
5. Лук, салат, щавель — это зеленные культуры. Как вы думаете, укроп к ним относится?
6. Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Голубые вопросы
1. Голубой кит это:
а) самое большое водное животное;
б) самое большое из всех существующих животных;
в) самая большая рыба.
(Самое большое из всех существующих животных, длина 33 м, вес 160 т)
2. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы?
3. Вспомните героев мультфильма «Голубой щенок».
(Кот, пират, рыба-пила, добрый матрос)
4. Отгадайте загадку: «В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.
5. Голубой платок, алый колобок
По платку катается, людям улыбается.
Голубая шуба весь мир покрыла.
6. Кто написал песню «Голубой вагон»?
а) Сергей Никитин;
б) Владимир Шаинский;
в) Евгений Крылатов.
Синие вопросы
1. Синяя птица существует:
а) только в сказках, как символ счастья;
б) в жизни (по-настоящему);
в) и в сказках, и в жизни.
(И в сказках, и в жизни — водится в Азии)
2. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это?
3. Кто написал сказку «Синяя Борода»?
4. Кто был Синяя Борода?
5. Кто главный герой сказки Ш. Перро «Синяя свечка»? (У Андерсена аналогичная сказка называется «Огниво».)
б) мудрый крестьянин;
6. Я синий цветочек, мал малышочек.
Из земли вырастаю — весь мир одеваю.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
II этап. «Скала «Верю-не верю»»
Ведущий. Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга — это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т. д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.
Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из скандинавских стран думали, что радуга — это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».
Вопросы:
Верите ли вы, что:
1. Есть сказания, мифы, в которых радуга — это черви, пьющие воду во время дождя?
2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга — это половик, сотканный иглой-молнией?
3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга — это язык небесного существа, похожего на козла?
4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?
5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?
6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга — это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?
(Нет, они думали, что это ее пояс)
III этап. «Полянка цветиков- семицветиков»
Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы — красивые, волшебные.
У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.
Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т. д.
Через 5—7 минут ведущий приглашает продолжить радужное путешествие.
IV этап. «Долина разноцветных шаров»
На этом этапе дети мысленно выбирают шарик из семи висящих на доске (стене) шаров и представляют, как летят на нем.
Ведущий. Представьте, что подул теплый ветерок, набежало белое облачко, вы летите в тумане. Летите все выше. Вдруг налетела стайка бабочек. Вам щекотно от их крылышек (и т. п.).
Если позволяет время, можно провести аукцион. Продавать будут шарики за выполнение заданий. Например:
Ведущий. Продается голубой шар за рифму к слову «голубой».
Ведущий. Любой — раз, любой — два.
Ребенок. С тобой.
Ведущий. С тобой — раз.
Ведущий. Рябой — раз, рябой — два, рябой — три. Продано!
Цена за шары других цветов:
Красный шар — загадки, пословицы, песни со словами «красный», «красна», «красен».
Оранжевый шар — ответы на вопрос: «Когда небо бывает оранжевым?» (При закате; при восходе; от салюта; если нарисовать оранжевое небо; если в небе летят парашюты оранжевого цвета и др.)
Желтый шар — ответы на вопрос: «Когда снег бывает желтым?» (Когда тает; на солнце; если покрасить; пролить апельсиновый сок и др.)
Зеленый шар — песни, загадки со словом «зеленый». (Песни про кузнечика, про елочку, загадки про арбуз, стручок гороха).
Синий шар — ответы на вопрос: «Почему у маркиза Синяя Борода борода синяя?» (Он пролил на нее синие чернила, он стирал ее с добавлением синьки и др.)
Фиолетовый шар — ответы на вопрос: «Что бывает фиолетовым?» (Фиалка, одежда, небо, колпак гномика и др.)
За все варианты ответов дети получают радужных зайчиков.
Финал. «Вершина горы»
Ведущий. Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу?
Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков.
Ведущий. Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков.
У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится некрасивая радуга.
Ведущий. Знаете, что нужно сделать? Давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите (открывает или вешает саше с кармашками для радужных шариков), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки. А в это время мы будем отгадывать загадки.
Помощники ведущего помогают детям разместить кружки.
Ведущий. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы поодиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой.
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то не сделали бы наше игровое поле, радужных зайчиков, листочки для цветов, и наша игра бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!
Викторина для детей 7-10 лет с ответами
Викторина — калейдоскоп для младших школьников с ответами
1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)
2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)
3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)
5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)
6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)
7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)
8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)
9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)
10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)
11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)
15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)
16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)
17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)
18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)
19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)
20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)
22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)
23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)
25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)
26. Кто поет эту песенку?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)
28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)
33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)
34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)
35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)
36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток. »? (Женя.)
38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)
42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)
43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)
44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)
45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)
46. Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)
47. Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос.)
48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
49. Родственница скамейки. (Лавка.)
50. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)
51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)
52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)
53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)
55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)
56. Что за длинная змея среди улицы легла,
Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)
57. Кто на корабле главный? (Капитан.)
58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)
59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)
60. Прошлый раз был педагогом,
Должен знать он очень много,
Потому что он . (артист).
61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)
62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)
63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)
64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)
65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)
66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)
67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)
68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)
69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)
70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)
71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)
72. Его коса накосит в поле,
Зимой питаться им корове. (Сено.)
73. Семеро братьев в календаре — 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)
74. Он боится всего на свете. (Трус.)
75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)
76. В тумане шлет он кораблям свой свет — спасительный сигнал. (Маяк.)
77. Стелют на матрас меня, называюсь. (простыня).
78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)
79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)
80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)
81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет — не тонет. (Плот.)
82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)
83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)
84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)
85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)
86. У нас Дед Мороз, а в Европе — . (Санта-Клаус.)
87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)
88. Сумка туриста. (Рюкзак.)
89. Автор рассказа «Живая шляпа». (Н. Носов.)
90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)
91. Замерзшая вода. (Лед.)
92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)
93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)
94. Низ обуви. (Подошва.)
95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)
96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
97. Сказочная шапка. (Невидимка.)
98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)
99. Самый короткий месяц. (Февраль.)
100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
Праздничная викторина для детей 8-12 лет: вопросы, ответы и советы по организации интеллектуальной игры
Знаю-знаю. Знаю, как много времени уходит у учителей и родителей на подготовку даже самых простых мероприятий.
Надеюсь, моя подборка вопросов поможет вам провести во 2-5 классах интеллектуально-развлекательную игру в канун Нового года, 23 февраля, 8 марта или в конце учебного года. Тут все дело в четкой организации, поэтому я дам несколько советов, чтобы все прошло максимально эффектно.
Назвать праздник можно по-разному: «Что? Где? Когда?», «Битва Почемучек», «Хрустальный совенок», «Марафон Всезнаек» и т.д.
Для детей старшего школьного возраста есть другие вопросы для викторины с ответами.
Как организовать викторину:
- Создайте ажиотаж вокруг предстоящего события. Если будут участвовать дети из разных классов, предложите детям выбрать команду знатоков (тут хорошо бы устроить голосование), организуйте группу болельщиков, придумайте название и девиз. Дети должны почувствовать, насколько почетно представлять интеллектуальную часть класса на школьном турнире.
- Чтобы одновременно могло играть несколько команд, раздайте на каждый стол бланки с нумерацией вопросов. Зачитали вопрос, дали время на обсуждение, повторили вопрос, перешли к новому. Правильные ответы озвучиваем только после того, как помощники соберут все бланки. Итоги можно подводить после 5-7 вопросов, объявляя победителя каждого тура.
- Если игрокам трудно воспринимать вопросы на слух, демонстрируйте текст и варианты ответа на экране или просто дважды повторяйте формулировку и подсказки через 30 секунд.
- Объявите дресс-код для игроков: белая рубашка и галстук-бабочка для мальчиков, красивое платье для девочек.
- Продумайте оформление игрового стола. Нам не нужен волчок, но можно разложить красивые блокноты, ручки, поставить в центре стола цветочную композицию.
- На некоторые вопросы можно выносить черный ящик. Например, положить шелковый платок в качестве ответа про коконы в древнем Китае. Или рис и ткани в ответ на вопрос про японцев и монеты.
- Добавляйте в игру больше движений: просите выйти игроков из-за стола и показать, как именно приветствуют друг друга эскимосы. Или пусть команда продемонстрирует танец первобытных людей , вызывающих дождь. Так веселее!
- Музыкальное и звуковое оформление всегда выводит праздник на новый уровень. Легче всего использовать небольшой синтезатор с набором готовых звуков: сигнал «Внимание, вопрос», «Аплодисменты», «Фанфары» и т.д.
- Устраивайте музыкальные и чайные паузы.
- Сразу покажите призы: «Лучшей команде», «Лучшему игроку», «Лучшему капитану команды»
- Маленький утешительный приз должен получить каждый игрок (вот подборка мелочей, которые можно подарить)
- Делайте много фотографий в момент обсуждения вопроса. Получаются отличные кадры с интеллектуальным «светом»)). Все это пригодится для портфолио.
- Если времени на подготовку совсем мало, ведущий может открыть на планшете эту страницу и провести хорошую игру.
Викторина для детей с ответами
50 вопросов на выбор — от простых к более сложным (слева — вопросы, справа — ответы). Ответы написала для детей, которые сами хотят провести викторину для своих друзей на дне рождения. Для уверенности)).