Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная викторина в детском саду

Музыкальная викторина в детском саду

«Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Использование музыкально-дидактических игр нового поколения (с применением электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий) позволяет решать задачи музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО, ориентируя педагогов на создание условий для общения с музыкой, развитие инициативы и творческих способностей детей. Отвечая современным педагогическим требованиям, данный ЭОР повышает интерес и мотивацию дошкольников к музыкальной деятельности, способствует формированию основ логического мышления, развитию творческих способностей и повышению качества знаний. Мультимедийные образовательные ресурсы, выполненные в PowerPoint, (с использованием гиперссылок и триггеров), имеют ряд преимуществ. Они предоставляют педагогу возможность гибкого моделирования образовательной или игровой деятельности. Такие разработки легко создавать и редактировать. И что не маловажно, они не требуют подключения к Интернету.

Представленная авторская игра-викторина имитирует известные телевизионные интеллектуальные игры: «Угадай мелодию» и «Своя игра». Она не столько сложна технически, сколько проста в использовании.

Музыкальная игра-викторина «Цветные нотки» может быть использована на занятиях (где возможно применение отдельных частей электронного образовательного ресурса для решения конкретных образовательных задач), а также в совместной деятельности педагога с детьми. Данная музыкально-дидактическая игра может быть востребована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений, родителями, а также учителями начальной школы.

Если организуется командная игра (от 2 до 7 команд), то в данном варианте педагогу необходимо самому организовать подсчёт очков. Также пригодятся карточки-категории, которые можно распечатать с Приложения к игре (по 1 комплекту на каждую команду). Ещё понадобятся детские музыкальные инструменты: ложки, бубен, маракас, бубенцы, колокольчик и румба.

Игра состоит из пяти категорий — музыкальных тем:

«Домисолька» — в этой категории вас ждут небольшие вопросы или загадки обо всём, что связано с музыкой;

«Три кита» — выбрав один из вопросов этой категории, игроки смогут отправиться в небольшое путешествие по Морю Музыки, и вспомнив музыкальные жанры, выполнить разные задания;

«Музыкальные инструменты» — здесь вы найдёте очень интересные задания, ведь в этой большой музыкальной семье у каждого инструмента есть свои родственники. А ещё у всех инструментов разные голоса — сможете их различить?

«Мульти-пульти» — самая весёлая категория! Ребят ждёт встреча с любимыми героями мультфильмов;

«Ритм на ладошке» — в той категории предлагается сыграть на инструментах ритмические последовательности, распознать знакомые ритмоформулы, или прочитать стихи в заданном ритме.

В каждой категории (теме) по 7 ноток-заданий. Можно выбирать тему, а затем – нотку, в любой последовательности. Если вдруг, вы не смогли сразу дать правильный ответ, не огорчайтесь! Вы можете попросить подсказку у маленькой бабочки.

Примечание: Презентация к игре открывается, если на Вашем компьютере установлена Microsoft Office 2010 (или ещё более новая версия).

Условные обозначения:

Здесь по ходу игры активны для нажатия только нотки. (После ответа на вопрос они

— Итак, если игра окончена, нажимаем на БАБОЧКУ – откроется слайд

с аплодисментами. Все молодцы!

На остальных слайдах БАБОЧКА – это подсказка! (Если она там есть).

— открывает правильный ответ (для проверки).

— возвращает каждый раз к слайду № 2 (чтоб выбрать новую

категорию или нотку).

— звук (если после остановки необходимо проиграть композицию повторно, то

нажимаем на значок два раза, т.е. делаем «двойной» клик мышкой);

— этот знак при показе слайдов будет скрыт.

Конечный слайд появится при щелчке на слайд с аплодисментами.

Используемые источники:

  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением — СПб.: «Композитор – Санкт — Петербург», 2007.
  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Учебнометодическое пособие. СПб.: Композитор, 2005.

Интернет-ресурсы: www. tvoyrebenok. ru; www. pinterest. es; www. 4kids. com. ua

Музыкальная викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Музыкальна викторина для детей старшего дошкольного возраста 2019 г.

Цель: укрепление коммуникационных связей в триедином пространстве Ребенок – Педагог.

создать дружескую атмосферу на мероприятии;

побуждать детей к активной деятельности;

закреплять и умножать знания детей о музыкальном искусстве.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, флеш-шоу по музыкальному материалу, детские музыкальные инструменты.

В игре участвуют две команды детей. За правильный ответ присуждается одна нотка.

Звучит классическая музыка (по выбору). Дети входят в зал.

С неба звёздочка упала

С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
Лариса Ермолович

Муз ыкальный руководитель: — Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на Музыкальную викторину. На нашей викторине будет две команды. (делимся на две команды). Первая команда называется «До-ми-сольки», а вторая команда называется «Веселые нотки». Каждая команда выберет себе капитана.

Я сегодня пригласила гостей на викторину, это жюри, они будут смотреть, слушать, оценивать все ли вы знаете о музыке. Давайте поприветствуем наше жюри (в жюри могут быть заведующий детским садом, методист детского сада, второй (если есть) музыкальный руководитель).

За каждое правильное задание, за каждый правильный ответ жюри будет давать по одной ноте и у себя на листах помечать.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Команда «До-ми- сольки», капитан команды…

Команда «Веселые нотки», капитан команды…

Музыкальный руководитель: — Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

Сделать это поможет весёлая песня.

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского.

Присаживайтесь. И давайте мы начнем Викторину.

Итак, мы начинаем нашу музыкальную викторину.

Музыкальный руководитель: — разминка для команд, я вам буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и за каждый правильный ответ жюри дает вам нотку.

1. Какие звуки живут в музыкальном зале? (Музыкальные)

2. Какие звуки живут на улице? (Шумовые)

3. Что такое музыкальные звуки? (Пение, игра на музыкальных инструментах и т.д.)

4. Назови шумовые звуки. (Жужжание насекомых, стук колёс поезда, шум мотора самолёта и другие).

5. Как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы)

6. Назовите известных вам композиторов (называют фамилии знаменитых авторов музыки).

7. Музыкальный руководитель: Что получится, если соединить музыку и стихи? (Песня)

8. Кто помогает композитору написать песню? (Поэт)

9. Как называют группу поющих людей, состоящую из: 1, 2, 3, много человек. (Солист, дуэт, трио, хор).

Читать еще:  Интеллектуальная викторина для 8 класса

10. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).

Музыкальный руководитель : Молодцы! Но это была только разминка, самое интересное, сложное будет впереди.

Музыкальный руководитель: — Посмотрите на экран, вам нужно узнать иллюстрации пьес, рассказать о настроении произведений. Кто написал эти пьесы? ( Детям предлагаются на экране из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Болезнь куклы», «Игра в лошадки»). Жюри оценивает самый лучший рассказ.

Музыкальный руководитель: — Что получится, если соединить музыку и движения? (Танец)

Сейчас капитаны подойдут ко мне и вытянут карточку с названием танца, какую карточку вытянут тот танец вся команда и танцует, а жюри будет оценивать, как вы слушаете музыку? Как вы танцуете? Какая команда понравилась больше?

1 команда исполняет «Польку» П.И. Чайковского

2 команда исполняет «Вальс» П.И. Чайковского

4 задание. Узнай по вступлению.

Дети: узнают песни «Песенка мамонтёнка», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», «Чунга-чанга», песни из мультфильма «Маша и медведь (песня о чистоте, песня варенье, песенка про дружбу, про следы, новогодняя)», песни и мультфильма «Фиксики (винтик, тик так)». (Этот конкурс можно провести для капитанов).

5 задание. Музыкальный руководитель : Вижу, настроение у вас приподнятое. Будем продолжать нашу викторину, и очень быстро отвечать на мои вопросы, если команда затрудняется вопрос переходит другой команде, а жюри внимательно смотрит чья команда быстрее отвечает и у себя они фиксируют).

1. Какие жанры музыки вы знаете? (Песня, танец, марш).

2. Какие виды танцев вы знаете? (Вальс, полька, хоровод…).

3. Какие танцевальные движения вы знаете? (Хлопки, притопы, кружение, различные шаги).

4. Что делают под музыку марша? (Шагают)

5. На чем исполняют музыку? (На музыкальных инструментах)

6. Какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (Ударные, клавишные, струнные, духовые).

7. Музыкальные загадки:

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он – гремит,

В ногу нам шагать велит. (Барабан)

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком… (аккордеон)

Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где – то струйка звенела,

А может, в траве колокольчик звенел?

А может не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… (Флейта)

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны. (Балалайка)

Музыкальный руководитель: Спасибо командам, справились с заданием. Скажите, ребята, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)

Дружно, весело сыграйте! Оркестр («Турецкий марш» В.А. Моцарта) Я объявляю музыкальную паузу, а жюри подсчитывает баллы.

6. И последнее задание нашей викторины. «Найди лишний инструмент!».

Музыкальный руководитель : Пришло время подведения итогов. (жюри подводит итоги, ребята исполняют танец или исполняют песню. Музыкальный руководитель: а сейчас я предоставляю слово жюри. Жюри говорят об итогах викторины, детей награждают грамотами. Ну вот и всё ребята наша викторина закончилась, до свидания, друзья, до новых встреч.

Музыкальная викторина в старшей группе «Когда это бывавет»
материал на тему

Итоговое мероприятие в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
muzykalnaya_viktorina.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Составила музыкальный руководитель Сивкова Татьяна Геннадьевна

«Когда это бывает».(старш)

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята ! Сегодня мысобрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды должен быть капитан. Сейчас каждая команда выберет себе капитана. В любом соревновании должно быть жюри.(выбор жюри)

Давайте поприветствуем друг друга.

Команда «Нотки», капитан команды…

Команда «Ключик», капитан команды…

ВЕДУЩАЯ: Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

Сделать это поможет весёлая песня.

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского.

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

Я познакомлю вас с правилами. Итак: у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Подсчитав в конце игры все жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур музыкальный.

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Чёрный ящик!

Вносится чёрный ящик.

Здесь находится картинка игрушки. Послушайте стихотворение о ней:

В лесу его ты не найдёшь,На мишку очень он похож.

У него большие уши,С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка – это кукла…

Есть ли песня про эту игрушку?

Кто написал музыку? (В. Шаинский)

Звучит отрывок из песни «Чебурашка»

Слово предоставляется жюри

Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений и определять, к какому жанру они относятся. (Песня, танец, марш).

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаю поиграть.

Игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так!Как идешь? Вот так! (дети шагают)

Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)

Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? (выполняют движение)

Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!И гримасы все состроим, как? Вот так!

Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!

ВЕДУЩАЯ : Итак, следующее задание «Вопрос- ответ».

1. Кто пишет музыку? Композитор.

2. С помощью чего можно записать музыку? С помощью нот.

3. Кто исполняет музыку? Музыканты.

4. Как называется группа музыкантов, которыеисполняют музыку. Оркестр.

5. Как называют человека, который руководит оркестром? Дирижёр.

6. К какому виду инструментовотносятся скрипка, гитара, балалайка (струнные)

Предоставляется слово жюри.

ВЕДУЩАЯ: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!

Уважаемые зрители, что-то вы заскучали для загадки о музыкальных инструментах.

1. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш… рояль.

2. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив его названье… скрипка.

3. Осторожно возьмёшь её в руки — И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то. Это плачет поющая… флейта

4. Братишка у скрипки огромного роста!Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.Ну, вспомнили? Брата зовут… контрабас.

5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит. Бубен.

6. То изящна, то груба, оркестровая… труба.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь задание для наших участников .Нужно определить музыкальный инструмент по звучанию.(гитара, баян, пианино, балалайка.)

Пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза: Буги- буги.

ВЕДУЩАЯ: Задание для командиров: кто быстрее соберет музыкальный инструмент.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить итоги нашей игры, предлагаю спеть песню о дружбе.

Все участники исполняют песню «Песенка друзей»

Жюри объявляет результаты игры, награждают игроков.

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошла к концу наша встреча.Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в часы радости, и в минуты неудач вы будете вместе.

ВЕДУЩАЯ: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!До счастливых новых встреч!»

Участники игры под музыку уходят из зала.

«Когда это бывает» (ср.)

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята ! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Будут соревноваться две команды. Но у каждой команды должен быть капитан. Сейчас каждая команда выберет себе капитана. В любом соревновании должно быть жюри. (выбор жюри)

Давайте поприветствуем друг друга.

Команда «Нотки», капитан команды…

Команда «Ключик», капитан команды…

ВЕДУЩАЯ: Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

Сделать это поможет весёлая песня.

Песня «Самый лучший в мире дом»

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

Я познакомлю вас с правилами. Итак: у капитанов есть флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Подсчитав в конце игры все жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур музыкальный.

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Чёрный ящик!

Вносится чёрный ящик.

Здесь находится картинка игрушки. Послушайте стихотворение о ней:

В лесу его ты не найдёшь, На мишку очень он похож.

У него большие уши, С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка – это кукла…

Есть ли песня про эту игрушку?

Кто написал музыку? (В. Шаинский)

Звучит отрывок из песни «Чебурашка»

Слово предоставляется жюри

Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений и узнавать их.

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, предлагаю поиграть.

Игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так!Как идешь? Вот так! (дети шагают)

Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)

Ночью спишь? Вот так (приседают, кладут руку под щеку)

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? (выполняют движение)

Ниже руки опусти и достанешь до земли, Как? Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!И гримасы все состроим, как? Вот так!

Как скажу я: 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!

ВЕДУЩАЯ : Итак, следующее задание «Вопрос- ответ».

1. Кто пишет музыку? Композитор.

2. С помощью чего можно записать музыку? С помощью нот.

3. Кто исполняет музыку? Музыканты.

4. Как называется группа музыкантов, которыеисполняют музыку. Оркестр.

5. Как называют человека, который руководит оркестром? Дирижёр.

6. К какому виду инструментовотносятся скрипка, гитара, балалайка (струнные)

Предоставляется слово жюри.

ВЕДУЩАЯ: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!

Уважаемые зрители, что-то вы заскучали для загадки о музыкальных инструментах.

1. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это славный наш… рояль.

2. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив его названье… скрипка.

3. Осторожно возьмёшь её в руки — И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то. Это плачет поющая… флейта

4. Братишка у скрипки огромного роста!Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.Ну, вспомнили? Брата зовут… контрабас.

5. Он любит, когда его бьют, покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит. Бубен.

6. То изящна, то груба, оркестровая… труба.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Загадки все хорошо отгадывали, а теперь задание для наших участников .Нужно определить музыкальный инструмент по картинка.

Пока жюри подводит итоги, объявляю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза: Буги- буги.

ВЕДУЩАЯ: Задание для командиров: кто быстрее соберет музыкальный инструмент.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Вы очень дружно соревновались, хорошо отвечали на вопросы. И пока жюри будет подводить итоги нашей игры, предлагаю спеть песню о дружбе.

Все участники исполняют песню «Песенка друзей»

Жюри объявляет результаты игры, награждают игроков.

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошла к концу наша встреча.Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в часы радости, и в минуты неудач вы будете вместе.

ВЕДУЩАЯ: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!До счастливых новых встреч!»

«День музыки» музыкальная викторина для детей подготовительной группы ДОУ

Просмотр содержимого документа
«»День музыки» музыкальная викторина для детей подготовительной группы ДОУ»

музыкальная викторина для детей подготовительной группы ДОУ

составитель: Новичкова Л.Ф.

Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.

2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября , празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы, не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки.

Реб: Много дней мы ходим в садик,

Знаем каждый уголок.

Только где же в доме этом

Фея Музыки живет?

Вы прислушайтесь, ребята,
Звуки водят хоровод,
Может, в нашем пианино
Фея Музыки живёт?

Реб: Может, в группе притаилась

В «Музыкальном уголке»,

Или в спальне поселилась,

Словно лучик на стене?
То в весёлой польке скачет,
То задумчиво замрёт —
В каждой звонкой детской песне,
Фея Музыки живёт!

Дети садятся на места.

Вед: Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея….

Входит Фея Музыки.

Я — Музыкой зовусь, друзья,

К вам в детский сад явилась я!

Взгляните вы на мой наряд – на платье целый звукоряд,

И есть значки различные, и даже ключ скрипичный!

А к себе на день рожденья пригласила я гостей,

Приходите все на праздник – вместе будет веселей.

Выходит Скрипичный ключ.

Скр. Ключ: Я – помощник Феи Музыки отличный,

И зовут меня ключ «соль».

Все вам скажут: ключ скрипичный —

Нотной азбуки король!

Фея Музыки, тебя я поздравляю

И викторину открываю!

Сегодня впервые в нашем саду проводим конкурс-игру «Музыкальная викторина». Сегодня нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.

Ф.М. Я представляю вам участников нашей игры — это команда «Забавные нотки» и команда «Домисольки». Оценивать ваши знания и выступления будет жюри в составе:

Заведующий МДОУ Сафонова Наталья Васильевна
Методист МДОУ Бодрая Елена Алексеевна
Педагог-психолог Алферова Ольга Александровна

За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.

Скр. Ключ: Сегодня Музыка празднует именины,

Мы ей посвящаем игру – викторину.

Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер — класс.

Команды встают около стульчиков (вдоль боковых стен).

Фея Муз: Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.

Встаёт команда «Домисолька»

Не скучаем мы нисколько!

Мы – команда «Домисолька»!
Мы, конечно, лучше всех
Домисольку ждёт успех!

Реб: Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Реб: Пусть всюду льётся музыка,

Везде она нужна,

И греет нас, и радует,

Как солнышко она!

Все: Весёлые нотки, мы шлем вам привет,

Желаем успеха и славных побед!

Встает команда «Весёлые нотки».

Все: Нотки мы весёлые, песенкой звеним.

В музыкальном конкурсе точно победим.

Реб: Без музыки, без песенки

Нам жить никак нельзя!

Пусть всюду льётся музыка,

Везде она нужна,

И греет нас, и радует,

Как солнышко она!

Все: Тебе, «Домисолька», мы без смеха,
Желаем доброго успеха!
Но, мы так просто не сдаёмся!
И, за победу подерёмся!

Фея Музыки: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки: (загадывают по очереди Фея музыки и Скр.ключ )

Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)

7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)

Подводится итог и объявляется победители 1 тура.

Скр. Ключ: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Тур 2. «Знатоки звуков природы». Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит. Первыми начинает команда «Домисолька».

Скр. Ключ: А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».

Скр. Ключ: Молодцы, команда «Веселые нотки»! Дальше продолжает команда «Домисолька».

Сказать певцам хотел он «браво»,

Но вышло лишь у кошки . (мяу).

Вот так всегда лесной народ

Заводит дружный… ( хоровод).

Скр. Ключ: жюри подведет итоги конкурса «Знатоки».

Фея Муз: Начинаем 3 тур соревнований. Он называется «Внимательный танцор». Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая. Первыми задание выполняет команда «Домисолька». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре «вертушкой», 3 раз – ходьба в хороводе.

«Внимательный танцор». «Домисолька»

Фея Муз: Задание для команды «Веселые нотки». На быструю часть музыки вы должны двигаться боковым галопом, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре (руки – «лодочкой»), 2 раз – ходьба врассыпную, 3 раз — ходьба в хороводе.

«Внимательный танцор». «Веселые нотки»

Фея Муз: Сейчас попросим жюри подвести итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.

Реб: Мы дружим с музыкой давно.

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

Шагает детский садик наш.

Реб: Труба походная зовет,

И бодро мы идем вперед.

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Скр.Ключ : Для любителей песни пробил час –
Объявляю песенный конкурс «Лучший хор для вас».

Тур 4. Конкурс на лучшее исполнение песни.

Дети поют по группам.

Фея Музыки: Рядом с музыкой вокруг

Бродит ритм – старый друг.

Без него никак нельзя!

Согласны вы со мной, друзья?

Итак, начинаем 5 тур – «Знатоки ритма».

Обе группы поочередно повторяют заданные ритмы (по 5 ритмов)

КОНКУР «ВЫЛОЖИ РИТМ».

От каждой команды приглашается по 5 человек, которые на полу выкладывают схему ритмического рисунка, заранее заготовленными деревянными дощечками. За тем ритмический рисунок отхлопывается каждой командой.

Подводятся итоги конкурса.

Скр. Ключ: Начинаем 6 тур – «Знатоки музыкальных инструментов». В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку. Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».

Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector