Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная викторина для младших классов

Музыкальная викторина для учащихся начальной школы » Песенки из мультфильмов».
презентация к уроку по музыке по теме

− Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей школьников.

− Развитие творческой активности школьников через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях, собственном творчестве, подборе произведений, художественно-творческой практике применения информационно- коммуникационных технологий.

− Организация досуговой деятельности школьников.

− Расширение кругозора школьников.

− Содействие развитию внимательного, доброго отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Музыкальная викторина для учащихся начальной школы » Песенки из мультфильмов».1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Викторина «Песенки из мультфильмов»

1 Приключения поросёнка Фунтика 2 Веселая карусель 3 Ну, погоди! 4 Винни Пух Из какого мультфильма эти слова: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку»?

Лиса Медведь Кот Леопольд Крошка Енот Кто пел песню «От улыбки станет мир светлей»?

Летучий корабль Веселая карусель Умка Винни Пух Из какого мультфильма песня с такими словами: «Ложкой снег мешая, ночь идёт большая»?

Трям ! Здравствуйте Веселая карусель Приключения поросёнка Фунтика Крошка Енот «Мы помчимся в заоблачную даль, мимо гаснущих звёзд на небосклоне» Эти слова из какого мультфильма?

Человек собаке друг Мы маленькие дети Я на солнышке лежу Ох, рано встает охрана Какая песня играла в мультфильме «Львенок и черепаха?

Песнка львёнка и черепахи.

Ну, погоди! Приключения поросёнка Фунтика Крошка Енот Лунтик Из какого мультфильма эти слова: «Потому что, потому что, Всех нужнее и дороже, Всех доверчивей и строже, В этом мире доброта»?

Приключения поросёнка Фунтика

Трям ! Здравствуйте Тимка и Димка Крошка Енот Фунтик Из какого мультфильма этот отрывок из песни: «Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг»?

Ну, погоди! Петушок и краски Чебурашка и крокодил Гена Бегемот, который боялся прививок В каком мультфильме вообще не звучало песен?

Бегемот, который боялся прививок

Голубой вагон Неприятность эту мы переживём Кручу педали, кручу Хвост за Хвост Какой песни не прозвучало в мультфильме «Приключения Кота Леопольда»?

Облака Мама для мамонтенка В каждом маленьком ребенке Собака бывает кусачей Какая песня играет в мультфильме «Обезьянки, вперед»?

Музыка из мультфильма «Обезьянки, вперёд!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, на котором в игровой форме рассказывается о создании русской конницы. На мероприятии читаются стихи, заранее готовятся танцевальные и песенные ном.

Внеурочная деятельность в начальной школе.

Можно проводить в ходе недели начальных классов как внеурочная деятельность по предмету.

Считалки, рифмовки и песенки на немецком языке для учащихся начальной школы.

Цели и задачи:Познакомить учащихся с понятием «династия».Дать представление о династиях рабочих, врачей и другихРассказать в игровой форме о династии цирковых артитов Дуровых и на их примере воспитыва.

«Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.

В материале даны разного рода викторины, которые можно использовать не только во внеклассной работе с детьми, но и в урочной системе (литературное чтение, окружающий мир).

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Музыкальная викторина для детей младшего школьного возраста

Музыкальная викторина проводилась с детьми 7-10 лет в летнем оздоровительном лагере при школе. Викторина проводилась с целью закрепления знаний детей о музыке, расширения кругозора детей, развития активности, творческого мышления, сообразительности. В викторине было пять конкурсов: «Угадай песню по описанию», «Угадай мелодию», «Загадки об музыкальных инструментах», «Музыкальные слова», «Аукцион песен». В викторине участвовало 4 команды. Каждая команда придумала свое название. Мероприятие детям запомнилось и очень понравилось.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина для детей младшего школьного возраста»

Музыкальная викторина для детей младшего школьного возраста

Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

1. Угадай песню по описанию.

1). Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2). Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3). Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

4). Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5). Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Вместе весело шагать»)

6). Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.

7). Песенка о плохой погоде в день рождения.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1). «Песня мамонтёнка»

3). «Облака – белогривые лошадки»

4). «В лесу родилась ёлочка»

6). «С днём рождения!» (из мультфильма «Маша и медведь»).

7). «Ничего на свете лучше нету» (из мультфильма «Бременские музыканты»).

Конкурс 2. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают.

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,Серебристый.

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — .

Конкурс 3. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1). Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

2). Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

3). Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

4). Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

Конкурс 4. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен о цветах.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

По синему морю к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле,

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,

Плыву я к единственной маме на свете,

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

Я здесь, я приехал, я ей закричу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Слова С. Козлова,
музыка В. Шаинского

Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.

Облака — белогривые лошадки!
Облака — что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!

Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!

Облака — белогривые лошадки!
Облака — что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!

«С Днём рождения»

(из мультфильма «Маша и медведь»).

Время медленно шагает,
И всего один раз в год
День рождения бывает,
И его ребенок ждет.
Он мечтательно вздыхает
И тихонько напевает:

С днем рожденья меня!
С днем рожденья меня!
С днем рожденья, с днем рождения!
С днем рождения меня

Редко-редко в самом деле
Он бывает потому,
Чтобы все друзья успели
Приготовиться к нему.
Чтоб подарки присмотрели,
Чтобы громче хором пели:

Было б здорово, наверно,
Чтоб друзей не сосчитать:
Это ж можно ежедневно
Дни рожденья отмечать.
И друг друга поздравлять,
И с друзьями распевать:

С днем рожденья меня!
С днем рожденья тебя!
С днем рожденья, с днем рождения!
С днем рождения друзья
С днем рождения друзья

«Песенка львенка и черепахи»

из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»

Музыка Г. Гладкова. Слова С. Козлова.

Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу…
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.

-Не «сижу», а «лежу»…
-Это ты лежишь, а я сижу!

Носорог, рог, рог идет,
Крокодил, дил, дил плывет.
Только я все сижу(лежу)
И на солнышко гляжу…

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я я все лежу
И на львенка не гляжу.

-И всетаки надо петь — «лежу»!
-И-и-и рааз…

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу…
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»

елена бородина
Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»

Музыкальная викторина «Музыкальный турнир»

Ребята, сегодня мы с вами проведем музыкальную викторину, которая называется «Музыкальный турнир». В ней мы поговорим обо всем, что связано с музыкой. Хочется надеяться, что вы блеснете своими знаниями. Попрошу участников разделиться на две команды и выбрать себе название команды и капитана. Названия должны быть связаны с музыкой. Итак, познакомимся с первой командой.

Для того чтобы узнать кто сегодня у нас будет самый-самый, нужны строгие судьи. В жюри у нас входит:…

Музыкальная пауза (звучит песня)

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат отрывки мелодий из детских песен. Ваша задача узнать песню и сказать ее название.

1. «Волшебная шапочка» (муз. В. Дашкевич).

2. «Три белых коня» (муз. Е. Крылатов).

3. «Лесной олень» (муз. Е. Крылатов).

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На листе записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.

2. Фортепиано, рояль, гармонь, барабан.

Музыкальная пауза (звучит песня)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет. Для ответа не забудьте поднимать руку.

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш… (Рояль)

2. Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (Аккордеон)

3. Громче флейты,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен-

Наш веселый… (Барабан)

4. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Конкурс 4. Музыкальная викторина «Найди ответ в песне»

Ведущий. При выполнении викторины нужно вспомнить строки из песни.

Например :- Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне)

1.- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

2.- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

3.- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

4.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

5.- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

6.- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

7.- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

8.- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем?

(Чем бродить друзьям по белу свету)

9.- Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)

10.- Если долго долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

Конкурс 5. «Слова из нот»

Ведущий. А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. Например: дом, ремонт, мираж.

.(фасоль, дорога,долото, река, революция, резюме, помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота, сироп, синица, сирень).

Конкурс 6. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите фонограммы песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как песни называются и из каких они мультфильмов.

1. «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Песня Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

5. «Песенка Винни-Пуха» из мультфильма «Винни Пух и все-все-все»

6. «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»

Конкурс 7. «Блиц-опрос».

Я буду задавать вам по очереди вопросы, а команда должна вслух отвечать. Каждой команде задается по 9 вопросов. Сначала будет отвечать команда «…».

1. Что мы слышим ухом? (Звук).

2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (Ноты).

5. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах (Звонарь)

6. Какую ноту кладут в суп (соль)

7. Торжественная песня – символ государства (гимн).

8. Палочка с натянутым вдоль неё волосом для игры на скрипке (смычок).

1. Какой танец раньше принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку).

2. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка).

3. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

4. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

5. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

6. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);

7. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);

8. Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами (гитара).

Конкурс 8. «Угадай инструмент»

Прозвучат разные инструменты. Ваша задача – угадать что за инструмент звучит.

(Звучат музыкальные фрагменты в исполнении следующими инструментами: фортепиано, органа, гармони, гитары, скрипки, флейты).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, для вас и зрителей прозвучит песня.

Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей.

Сценарий мероприятия «Шашечный турнир» Традиционно каждый год в нашем детском саду проходит мероприятие «Шашечный турнир» с детьми подготовительных к школе групп. Целью данного.

«В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина для детей пришкольного лагеря) «В стране скрипичного ключа» (Музыкальная викторина) Музыкальное мероприятие для детей пришкольного лагеря Цель: закрепление.

Фотоотчет «Турнир по шашкам» В нашей группе сегодня был очень серьезный день, серьезный потому,что проходил очень серьезный турнир, турнир по шашкам. Игрой простою зачарован,.

Литературно-музыкальная викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. П/С: Формировать познавательный интерес к истории родного края, его достопримечательностям и культуре. -Последнее время мы часто говорим.

Музыкальная викторина (фотоотчёт) Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведения музыкальной викторины. Любая викторина — это, своего рода, загадки, ребусы в различных формах,.

Музыкальная викторина «Наши любимые мультфильмы» Дети под музыку входят в зал, садятся. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня наша встреча посвящена музыке из мультфильмов.

Рыцарский турнир МБДОУ «КВ Д/с №16» г. Ачинск Инструктор по физическому воспитанию высшая категория :Колпакова Л. С. » Рыцарский турнир. «(подготовительная.

Шахматный турнир (фотоотчёт) Наш детский сад ежегодно принимает участие в интеллектуальном конкурсе «Умный совенок», в этом году темой конкурса стали шахматы. Мы готовились.

Шашечный турнир в ДОУ Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать.

Турнир вежливости Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию в средней группе «Турнир – вежливости» Цель : Закрепить знания детей о рыцарях, закрепить.

Читать еще:  Викторина для детей на тему
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector