Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальная викторина 3 класс

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

6. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь — дорога.

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

Музыкальная викторина

В викторине участвуют две команды, которым заранее предлагается продумать свое название, выбрать девиз и капитана.

Звучит музыка (возможно, заставка к программе «Угадай мелодию»). Ведущий приглашает команды на сцену, представляет членов жюри.

Конкурс 1. «Угадай мелодию»

Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача — узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского);

2. «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина);

3. «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса);

4. «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).

Конкурс 2. «Найди «лишнее» слово»

Ведущий. На доске записаны слова, найдите лишнее.

1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)

2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш. (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком. (Аккордеон)

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Конкурс 4 «Три кита»

Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песне, танце, марше. Вопрос команде: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.

1. Е. Дога. «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

2. В. Моцарт. «Колыбельная».

3. М. Глинка. «Полька».

4. П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков».

Конкурс 5 «На лучшего знатока нот»

Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача — прочитать то, что написано на плакате.

Пока ребята готовятся, проходит следующий конкурс.

Конкурс 6. «Музыкальные слова»

Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота.

3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си».

4. Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до».

Конкурс 7. «Мульти-пульти»

Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».

Конкурс 8. «Аукцион песен»

Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте споем вашу любимую песню.

Дети исполняют песню. Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Конкурс Музыкальная викторина
материал (3 класс) на тему

Этот конкурс можно проводить во время каникул или на внеурочной деятельности. Дети не только отгадывают название песни, её исполнителя, но и сами исполняют её. Хорошо проводить конкурс между классами или командами, подобрав музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
muzykalnaya_viktorina_po_detskim_pesnyam.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина по детским песням.

(Нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песен)

1. Какие слова приписал мальчик «в уголке» НА СВОЕМ РИСУНКЕ? («Пусть всегда будет солнце…»)

2. Что можно сделать в сказке? ( В сказке можно покататься на Луне и по радуге промчаться на коне»)

3. Кто пасется на лугу далеко – далеко? ( Правильно, коровы)

4. Что делали гуси «в луже у канавки»? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

5. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

6. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

7. За что полюбили жука, старика- добряка? (Очень уж душа легка у него, Весельчака)

8. Мамонтенок считает, что так не бывает на свете! (Чтоб были потеряны дети)

9. Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да-да-да!)

10. Из чего сделаны наши девчонки? (Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

11. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки)

12. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что в нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

13. Папа может все, что угодно, даже дрова рубить. А чего не может? ( Только мамой не может быть)

14. От чего собака бывает кусачей? («Только от жизни собачей»)

15. Из какого оружия, бьет по воробьям королевская охрана? («Если близко воробей мы готовим пушку»)

16. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем что? («Чем друзьям ходить по белу свету»).

17. Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают задачу? («Кандидат наук и тот над задачей плачет»).

18. Что получилось у волшебника – недоучки, когда он хотел сделать грозу? («А получил козу, розовую козу с желтою полосой»).

19. «Раз -иголка, два – иголка. Что будет? («Будет елочка»)

20. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? («Голубой вагон бежит, качается»)

21. Если долго топать, ехать, прыгать и бежать, то куда можно прийти? («А-а, можно в Африку прийти»)

22. Какую песню нам поет веселый ветер? («Кто весел – тот смеется, кто хочет –тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет»)

23. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? («Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина в форме презентации для 4-5х классов, которую можно дополнять своими слайдами с новыми вопросами. В слайде № 11 звучит «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Веселая и увлекательная викторина позволит в игровой форме вспомнить и закрепить музыкальные термины и название нот.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

Конкурс «Музыкальый ринг» 1 класс.

Все дети любят все необычное, яркое, красочное и викторина, представленная здесь, поможет детям проявить свои умения, знания, фантазию и просто приятно провести время с друзьями, родителями и своим уч.

Конспект урока. Музыкальная викторина «Три кита в музыке» расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: — обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти, умение выявлять характерные ос.

Урок-викторина в 3 классе «Музыкальная страна»

Цель — формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности

Задачи:

Развивающие — способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;

— развитие внимательного и доброго отношения к музыке

Воспитательные — воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— воспитывать интерес и любовь к музыке;

— воспитывать чувство командного духа.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина в 3 классе «Музыкальная страна» »

Цель — формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности

Развивающие — способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;

— развитие внимательного и доброго отношения к музыке

Воспитательные — воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— воспитывать интерес и любовь к музыке;

— воспитывать чувство командного духа.

аудио кассеты с записями детских песен;

СD диски с детскими песнями;

заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;

шаблоны нот с вопросами.

Учитель: Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены музыке.

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Наш конкурс будет оценивать справедливое жюри (классный руководитель, педагог – организатор, родители)

Представление членов жюри

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

Руслан и …Людмила

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»

Школьное мероприятие на день открытых дверей для 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп»»

Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

Развитие логического мышления и творческих способностей

Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)

Читают стихотворения ученики: 4а кл

Тихо, тихо рядом сядем —

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

И раздвинутся вдруг стены —

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

3б кл исполняет песню «Мама»

— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.

Читают стихотворения ученики 3а кл

Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.

Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)

2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)

Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)

Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)

Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)

1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша . (Балалайка)

2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)

3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)

1 Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

2 Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут. (вокал)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

А эти загадки отгадывают родители команд

1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

2. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

3. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

4. Он по виду – брат баяну

Где веселье, там и он…

Я подсказывать не стану –

Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.

Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.

1. «Слышу голос из …

Он зовет меня в чудесные края».

2. Соседней квартиры.

3. Канализационного люка

4. Прекрасного Далека.

К нам через ухабы».

3. Налоговый инспектор.

3. «… босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопалал».

4. Праздничное украшение.

4. «Может, мы … кого-то зря,

Календарь закроет этот лист».

2. Встретили с поезда.

А это задание отгадывают родители команд

5. «Мы свое призванье не забудем,

мы приносим людям».

1. Смех и радость.

3. Новогодние подарки.

4. Пиццу на заказ.

6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».

4. Праздничное украшение.

7. «Я весь день сижу на…

— крыше дома своего

— скамейке в парке

8. «Мы маленькие дети нам хочется…

— и прыгать и гулять

Ребята 3а класса исполнят танец

Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.

А эта карточка родителям

Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.

Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

1.То, что натягивают на гитаре (струны).

2.Торжественная песня – символ государства (гимн).

3.Грустное печальное звучание музыки (минор).

4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)

4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)

1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)

2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

4. Каким ключом не откроешь дверь?

1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

2 Кто пишет музыку?

3 Кто исполняет музыку?

4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)

Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.

Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.

Читать еще:  Детские викторины с ответами
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector