Интеллектуальная викторина для детей
Игра-викторина «В мире интересного»
Цели урока:
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
- Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.
Ход игры
Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!
Знакомство с командами
(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)
(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
I конкурс. Мы и наше здоровье
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!
(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)
За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
- Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
- Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
- Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
- Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
- Соседка желудка справа от него. (Печень)
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня можно загорать на солнце?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
1 этап. Узнай животное
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)
- Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
- Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
- Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
- Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)
Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
3 этап. Вопрос – ответ
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
- Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
- Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
- Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
- Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
III конкурс. Мой родной язык
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
1 этап. Заблудились буквы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)
2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)
2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.
Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.
3 этап. Шуточные вопросы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)
- Что находится посередине “земли”? (М)
- Что мы произносим в начале урока? (У)
- В каком слове сорок “а”? (сорока)
- В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
- Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
- За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
- Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
IV конкурс. Конкурс юных поэтов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).
(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.
VI конкурс. Занимательная математика
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.
1 этап. Узнай фигуру
- У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
- У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
- Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
- У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
- Какой фигуре окружность родня? (Шару)
- У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
- Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
2 этап.Задачи-шуткиVII конкурс. Конкурс капитанов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)
Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.
Таблица для капитана команды “Эрудит”
70 | 250 | 80 | 180 | 20 |
160 | 10 | 240 | 130 | 220 |
100 | 230 | 90 | 30 | 60 |
150 | 40 | 140 | 170 | 190 |
110 | 200 | 120 | 210 | 50 |
Таблица для капитана команды “Всезнайка”
50 | 170 | 110 | 20 | 90 |
160 | 10 | 250 | 60 | 190 |
240 | 100 | 180 | 200 | 130 |
150 | 230 | 40 | 120 | 30 |
70 | 140 | 220 | 80 | 210 |
VIII конкурс. Сказка мудростью богата
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
1 этап.Узнай предмет
- Санки (Кай, снежная королева)
- Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
- Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
- Горошина (“ Принцесса на горошине”)
- Зонтик (“ Оле – Лукойе)
- Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
- Золотой ключик (“Буратино”)
- Хрустальная туфелька (“Золушка”)
2 этап. Сказочные путешествия
– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
- Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
- Емеля к царю (на печке)
- Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
- Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
3 этап.Экспресс – вопрос
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 — 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 6 вопросов (можно больше), где они должны выбрать ответ из четырех предложенных. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как второй этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.
Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (II этап)
Цель. Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Примечание. Чтобы детям был виден вопрос и варианты ответов, можно сделать карточки или презентацию.
Ход занятия.
— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
— Правила игры: каждому участнику будет задано по 6 вопросов и предложено по четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный ответ. За правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подведем итог, набранные сегодня очки удваиваются и добавляются к очкам, набранным на I этапе. Итак, начнем!
Вопросы для 1 учащегося:
1. Кто был командиром мочалок?
а)Мойдодыр
б)Крокодил
в)Айболит
г)Бармалей
2. Какие слова пропущены в пословице « Один в поле . »?
а)Лучше новых двух
б)Не воин
в)На воду дует
г)Другой в доме
3. Какой месяц называют макушкой лета?
а)Август
б)Май
в)Июль
г)Сентябрь
4. Какое растение зацветает в апреле одним из первых?
а)Ландыш
б)Одуванчик
в)Чертополох
г)Мать-и-мачеха
5. Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из главных промыслов?
а)Яблони
б)Груши
в)Кедра
г)Ели
6. Кто автор сказки «Серебряное копытце»?
а)Павел Бажов
б)Алексей Толстой
в)Владимир Набоков
г)Лев Толстой
Вопросы для 2 учащегося:
1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?
а)На клене
б)На ясене
в)На дубе
г)На сакуре
2. Персонажем какой сказки была фея?
а)«Кот в сапогах»
б)«Спящая красавица»
в)«Снежная королева»
г)«Огниво»
3. В каком мультфильме встречается фраза «Ребята, давайте жить дружно!»?
а)«Ну, погоди!»
б)«Колобок»
в)«Приключения кота Леопольда»
г)«Жил-был пёс»
4. Верным признаком того, что наступила осень, является.
а)Опадание листьев
б)Выпадение снега
в)Таяние льда
г)Полнолуние
5. Друга лисы Алисы из сказки «Приключения Буратино» зовут .
а)Кот Базилио
б)Котёнок Гав
в)Кот Леопольд
г)Кот Матроскин
6. Что Карлсон называл роскошным угощением?
а)Пельмени
б)Вареники
в)Картофельное пюре
г)Плюшки
Вопросы для 3 учащегося:
1. Какие птицы прилетают зимовать в наше село?
а)Синицы
б)Вороны
в)Снегири
г)Грачи
2. Рыбы дышат в воде при помощи.
а)Жабр
б)Плавников
в)Лёгких
г)Носа
3. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?
а)У гризли
б)У большой панды
в)У белого медведя
г)У бурого медведя
4. Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?
а)Юрий Куклачев
б)Юрий Никулин
в)Иван Поддубный
г)Вальтер Запашный
5. Какой из океанов является самым большим на Земле?
а)Атлантический
б)Индийский
в)Северный Ледовитый
г)Тихий
6. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?
а)Дирижёр
б)Контролёр
в)Режиссёр
г)Билетёр
Вопросы для 4 учащегося:
1. Осенью первыми улетают в тёплые края птицы, которые питаются.
а)Ягодами
б)Семенами растений
в)Насекомыми
г)Фруктами
2. Какое слово пропущено в пословице «На то щука в море, чтоб . не дремал»?
а)Кальмар
б)Рыбак
в)Карась
г)Червяк
3. Какая из птиц символизирует тепло домашнего очага?
а)Дятел
б)Ворон
в)Ласточка
г)Кедровка
4. Как звали собаку из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
а)Му-му
б)Бим
в)Каштанка
г)Соколко
5. Как называют детёныша леопарда?
а)Тигрёнком
б)Котёнком
в)Львёнком
г)Щенком
6. Жанр живописи, в котором изображается человек крупным планом.
а)Натюрморт
б)Пейзаж
в)Портрет
г)Коллаж
Вопросы для 5 учащегося:
1. Когда приходит пора урожая?
а)В марте
б)В июне
в)В августе
г)В мае
2. Чем покрыто тело большинства рыб?
а)Шерстью
б)Чешуёй
в)Мишурой
г)Кожурой
3. У какого представителя семейства кошачьих на ушах имеются длинные кисточки?
а)У оцелота
б)У рыси
в)У пумы
г)У манула
4. В Москве находится .
а)Жёлтая площадь
б)Синяя площадь
в)Белая площадь
г)Красная площадь
5. Как называется место зарождения реки?
а)Исток
б)Устье
в)Приток
г)Русло
6. Ника – это богиня .
а)Победы
б)Войны
в)Изобилия
г)Урожая
Вопросы для 6 учащегося:
1. Одно из самых толстых деревьев в мире – это.
а)Берёза
б)Баобаб
в)Осина
г)Ель
2. Назовите самую большую рыбу из ныне существующих.
а)Китовая акула
б)Рыба-молот
в)Сом
г)Пиранья
3. Как часто называют бурого медведя?
а)Пузатым
б)Косолапым
в)Носатым
г)Бородатым
4. Как называется наука, изучающая птиц?
а)Филология
б)Орнитология
в)Уфология
г)Энтомология
5. Что, по общепринятому мнению, было первым жилищем первобытного человека?
а)Шалаш
б)Хата
в)Пещера
г)Изба
6. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
а)1
б)3
в)12
г)20
Вопросы для 7 учащегося:
1. Плакучей называют.
а)Иву
б)Рябину
в)Сосну
г)Сирень
2. Что есть у сома?
а)Рога
б)Чёлка
в)Усы
г)Бивни
3. Какая птица является символом мудрости?
а)Орёл
б)Сова
в)Кукушка
г)Тетерев
4. Кого называют царём зверей?
а)Тигра
б)Льва
в)Пантеру
г)Рысь
5. В России находится самое глубокое озеро мира. Как оно называется?
а)Озеро Ильмень
б)Ладожское озеро
в)Озеро Байкал
г)Онежское озеро
6. Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется .
а)Коляда
б)Масленица
в)Святки
г)Жаворонки
Вопросы для 8 учащегося:
1. К хвойным деревьям относится.
а)Осина
б)Берёза
в)Вяз
г)Сосна
2. Рыба, умеющая использовать электрические разряды для нападения и защиты, называется.
а)Акула-молния
б)Электрический скат
в)Электрическая щука
г)Рыба-батарейка
3. Какого медведя не существует в природе?
а)Чёрного медведя
б)Очкового медведя
в)Серого медведя
г)Бурого медведя
4. Какую птицу называют лесным доктором?
а)Соловья
б)Куропатку
в)Дятла
г)Глухаря
5. Какой предмет гардероба был у кота из сказки Ш. Перро?
а)Рукавички
б)Галстук
в)Носки
г)Сапоги
6. Когда отмечается Рождество в России?
а)7 января
б)25 февраля
в)7 июля
г)25 декабря
— Вот и подошёл к концу II этап игры «Знание – сила». Подведем итоги, подсчитаем набранные балы, удвоим их и прибавим к набранным на I этапе игры. Но не стоит отчаиваться тем, кто набрал мало баллов, так как нас впереди ждет еще один заключительный тур. Не теряйте надежды и верьте в победу! До встречи в III туре.
Интеллектуальная викторина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеллектуальная викторина
«Умники и умницы»
В старшей группе «Вундеркинды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»
677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41
«Умники и умницы»
В старшей группе «Вундеркинды»
Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина
Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»
Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.
Воспитатель : Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(
8. Название страны, где мы живём?(россия)
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?(школа)
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
- Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)
— пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
— пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
— пусть сядет самая тонкая цифра;
— пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
— пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
— пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
— пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
— пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Физкультминутка «Три медведя»
- Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».
На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
— Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)
— Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)
— Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)
— Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)
— Выложите первую букву своего имени. (покажите)
Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)
Задание для 1-й команды:
— картинки: роза, аист, кукла.
— картинки: кукла, роза, овощи, туфли.
Задание для 2-й команды:
— картинки: мухомор, аист, кукла
— картинки: роза, овощи, мухомор, аист.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)
А теперь дети , встали в круг на физкультминутку.
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется
Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина «Умнички» для подготовительных групп.
Закрепить знания детей: — о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. — о памятниках архитектуры города Саратова; — о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов.
Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью.
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Для старшей и подготовительной к школе группе.
Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме «Мой родной город Москва» с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим.
Викторина для детей 7-10 лет с ответами
Викторина — калейдоскоп для младших школьников с ответами
1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)
2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)
3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)
5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)
6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)
7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)
8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)
9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)
10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)
11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)
15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)
16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)
17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)
18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)
19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)
20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)
22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)
23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)
25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)
26. Кто поет эту песенку?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)
27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)
28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)
33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)
34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)
35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)
36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)
37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток. »? (Женя.)
38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)
42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)
43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)
44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)
45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)
46. Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)
47. Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос.)
48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
49. Родственница скамейки. (Лавка.)
50. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)
51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)
52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)
53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)
55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)
56. Что за длинная змея среди улицы легла,
Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)
57. Кто на корабле главный? (Капитан.)
58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)
59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)
60. Прошлый раз был педагогом,
Должен знать он очень много,
Потому что он . (артист).
61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)
62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)
63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)
64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)
65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)
66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)
67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)
68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)
69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)
70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)
71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)
72. Его коса накосит в поле,
Зимой питаться им корове. (Сено.)
73. Семеро братьев в календаре — 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)
74. Он боится всего на свете. (Трус.)
75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)
76. В тумане шлет он кораблям свой свет — спасительный сигнал. (Маяк.)
77. Стелют на матрас меня, называюсь. (простыня).
78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)
79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)
80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)
81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет — не тонет. (Плот.)
82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)
83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)
84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)
85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)
86. У нас Дед Мороз, а в Европе — . (Санта-Клаус.)
87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)
88. Сумка туриста. (Рюкзак.)
89. Автор рассказа «Живая шляпа». (Н. Носов.)
90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)
91. Замерзшая вода. (Лед.)
92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)
93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)
94. Низ обуви. (Подошва.)
95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)
96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
97. Сказочная шапка. (Невидимка.)
98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)
99. Самый короткий месяц. (Февраль.)
100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)