Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры викторины для школьников

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050
    Читать еще:  Викторина для малышей

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины для школьников

    Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников

    Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

    Интересные предметные игровые программы для школьников

    Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье».

    Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

    Викторина по русскому языку во 2 классе

    1. Сколько букв в алфавите? (33.)

    2. Сколько гласных букв? (10.)

    3. Сколько парных согласных? (12.)

    4. Как делятся слова? (На слоги.)

    5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

    Викторина с ответами для младших школьников

    1. Где живут пауки? (В лесах, садах, домах, на деревьях, кустах.)

    2. Сколько у паука глаз? (8.)

    3. Какими органами чувств обладает паук? (Зрение, слух, обоняние.)

    4. К какой группе относятся пауки? (Группа паукообразных.)

    5. Все ли пауки занимаются ткачеством? (Нет.)

    6. Сколько у паука ног? (8.)

    Викторина с ответами для младших школьников «Прыгучий певец».

    1. Назовите виды кузнечиков. (Обыкновенный зеленый, луговой. полевой, пестрый.)

    2. Что едят кузнечики? (Траву, мелких бабочек, гусениц.)

    3. Зачем кузнечику нужны усики? (Заменяют пальцы ног.)

    4. Сколько у кузнечика крыльев? (Две пары.)

    5. Где находятся уши у кузнечика? (На передних лапах.)

    Викторина с ответами для младших школьников «Лесной великан — каштан»

    1. Что такое флора? (Флора — это растительность.)

    2. Родина каштана? (Кавказ.)

    3. Как цветет каштан? (Белыми цветами.)

    4. Что такое соцветие? (Соцветие — это группа цветов, расположенных близко друг к другу.)

    5. Когда распускаются цветы каштана? (В разгар лета.)

    Игра викторина. Джон Рональд Роуэл Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

    1. Почему книга называется «Хоббит, или Туда и обратно»? (Именно так Бильбо назвал книгу, в которой сам описал своё приключение.)

    2. «На старике была высокая островерхая шляпа, длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги, и ещё у него была длинная, ниже пояса белая борода». О ком идёт речь? (О Гэндальфе.)

    Литературная викторина для школьников «Герои наших дней» по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

    1. В какое время происходят события, описанные в книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Во время Великой Отечественной войны.)

    2. Как военный летчик оказался один в лесу с перебитыми ногами? (После крушения самолёта, упал.)

    Литературная викторина с ответами по сказкам Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»

    1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож.)

    2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек.)

    3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка.)

    4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита.)

    Литературная викторина с ответами по сказке Г.-Х. Андерсена «Соловей»

    Игра по сказке помимо того, что призвана поддержать интерес к чтению, учит пятиклассников читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

    1. Какой строительный материал, если верить сказке, использовался в Китае? (Фарфор.)

    2. Вспомните единицы измерения длины, расстояний, использованные в сказке. (Локоть, шаги.)

    3. Изобразите на рисунке маршрут путешествия по саду императора.

    Литературный марафон для школьников, 7-8 класс

    По первым строкам произведения вспомните его название и автора.

    1. «- А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

    (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».)

    2. «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго».

    (И. С. Тургенев «Бежин луг».)

    Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс

    Назовите произведение и его автора.

    1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».

    2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».

    («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».)

    Викторина с ответами на тему «Сказки Пушкина» для младших школьников

    1. О каком пушкинском герое эти строки:

    «Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за семерых;

    Досветла все у него пляшет,

    Лошадь запряжет, полосу вспашет,

    Печь затопит, все заготовит, закупит.

    Лично испечет да сам и облупит»? (Балда)

    Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

    Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

    В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

    Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

    Викторина на тему «Что такое русская душа?»

    Знаете ли вы пословицы о душе?

    1. Чужая душа . — (потемки).

    2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу).

    3. В чужую душу . (не влезешь).

    4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи).

    5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа).

    Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика»

    Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

    Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
    классный час (1, 2, 3 класс) на тему

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    конкурс. Отгадай шарады

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    — Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.

    Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.

    Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

    Игра — викторина » В мире интересного» включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного&raquo.

    Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.

    Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.

    Сценарий игры викторины для младших школьников

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

    Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 1-2 классах. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым в летних оздоровительных лагерях, воспитателям, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема. Игра-викторина по сказкам.
    Цель:
    развитие интереса к русским народным сказкам.
    Задачи:
    1. Обобщить знания детей по сказкам.
    2. Прививать интерес к чтению.
    3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
    4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
    5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

    Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!»
    Форма: игра-викторина, соревнование.
    Ход занятия:
    1. Вступительное слово учителя.

    — Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
    — Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
    Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
    — Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
    — Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
    — Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
    2. Разминка.
    — А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
    (Учитель показывает сказочных героев из картона (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети отгадывают, учитель вешает героев на доску).
    3. Викторина.
    1 тур. Из какой сказки слова:
    — «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
    — «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»)
    — «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
    — «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)
    — «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
    Внимание «Черный ящик».
    — Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
    — С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
    2 тур.
    — В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)
    — Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)
    — Из какой сказки эти слова:
    «Ночь настала,
    Месяц всходит,
    Поле всё Иван обходит,
    Озираючись кругом,
    И садится под кустом.
    Звёзды на небе считает
    И краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок»)
    — В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)
    -В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
    Физминутка «Буратино»
    Внимание «Черный ящик».

    — С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
    3 тур.
    — Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
    — Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
    — Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
    — Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)
    — В какой сказке:
    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)
    Внимание «Черный ящик».
    — Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)
    Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка»)
    4 тур.
    — Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
    — Закончите выражения:
    Поди туда . (не знаю куда)
    Скоро сказка сказывается . (да не скоро дело делается)
    Это всё присказка . (сказка впереди будет)
    Ложись спать . (утро вечера мудренее)
    Внимание «Черный ящик».
    — Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)
    5 тур. Кто так говорил:
    — «Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам,
    А не мытым трубочистам –
    Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)
    — «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)
    — «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)
    — «Битый небитого везет» (Лиса)
    — «Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок» (Медведь)
    Внимание «Черный ящик».
    — О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)
    6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:
    — «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
    — «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
    — «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)
    — «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
    — «Муха по полю пошла,
    Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха»)
    Внимание «Черный ящик».
    — Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
    Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда)
    7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
    Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

    Внимание «Черный ящик».
    — «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)
    4. Подведение итогов.
    — Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.
    Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»
    В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

    У тебя друзей немало,
    И живут они вокруг,
    Но из всех друзей хороших
    Книга – самый лучший друг!
    Книга – друг твой и товарищ,
    Мы берём ее везде,
    Ведь она тебе поможет
    И в учебе, и в труде.
    Кто с книгой по свету шагает,
    Кто с нею умеет дружить,
    Тому эта книга всегда помогает
    Учиться, работать и жить!
    — А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector