Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое викторина

«Викторины. Виды викторин».
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Виды викторин.30.5 КБ
Презентация Методическое объединение библиотекарей.1.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Викторины. Виды викторин»

Составила Митряшкина Е.А.

Презентация: Викторины. Виды викторин

Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

  • Тематические (выявляют интересы учащихся)
  • Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
  • Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
  • Межтематические (включают межпредметные связи).

место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по

содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Как составить викторину?

Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.

Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.

Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.

Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

8слайд
Награды победителям

  • приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
  • не следует вручать призы всем только за их участие;
  • приз не обязательно должен быть материальным;
  • само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины для школьников

    Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников

    Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

    Интересные предметные игровые программы для школьников

    Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье».

    Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

    Викторина по русскому языку во 2 классе

    1. Сколько букв в алфавите? (33.)

    2. Сколько гласных букв? (10.)

    3. Сколько парных согласных? (12.)

    4. Как делятся слова? (На слоги.)

    5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

    Викторина с ответами для младших школьников

    1. Где живут пауки? (В лесах, садах, домах, на деревьях, кустах.)

    2. Сколько у паука глаз? (8.)

    3. Какими органами чувств обладает паук? (Зрение, слух, обоняние.)

    4. К какой группе относятся пауки? (Группа паукообразных.)

    5. Все ли пауки занимаются ткачеством? (Нет.)

    6. Сколько у паука ног? (8.)

    Викторина с ответами для младших школьников «Прыгучий певец».

    1. Назовите виды кузнечиков. (Обыкновенный зеленый, луговой. полевой, пестрый.)

    2. Что едят кузнечики? (Траву, мелких бабочек, гусениц.)

    3. Зачем кузнечику нужны усики? (Заменяют пальцы ног.)

    4. Сколько у кузнечика крыльев? (Две пары.)

    5. Где находятся уши у кузнечика? (На передних лапах.)

    Викторина с ответами для младших школьников «Лесной великан — каштан»

    1. Что такое флора? (Флора — это растительность.)

    2. Родина каштана? (Кавказ.)

    3. Как цветет каштан? (Белыми цветами.)

    4. Что такое соцветие? (Соцветие — это группа цветов, расположенных близко друг к другу.)

    5. Когда распускаются цветы каштана? (В разгар лета.)

    Игра викторина. Джон Рональд Роуэл Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

    1. Почему книга называется «Хоббит, или Туда и обратно»? (Именно так Бильбо назвал книгу, в которой сам описал своё приключение.)

    2. «На старике была высокая островерхая шляпа, длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги, и ещё у него была длинная, ниже пояса белая борода». О ком идёт речь? (О Гэндальфе.)

    Литературная викторина для школьников «Герои наших дней» по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

    1. В какое время происходят события, описанные в книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Во время Великой Отечественной войны.)

    2. Как военный летчик оказался один в лесу с перебитыми ногами? (После крушения самолёта, упал.)

    Литературная викторина с ответами по сказкам Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»

    1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож.)

    2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек.)

    3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка.)

    4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита.)

    Литературная викторина с ответами по сказке Г.-Х. Андерсена «Соловей»

    Игра по сказке помимо того, что призвана поддержать интерес к чтению, учит пятиклассников читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

    1. Какой строительный материал, если верить сказке, использовался в Китае? (Фарфор.)

    2. Вспомните единицы измерения длины, расстояний, использованные в сказке. (Локоть, шаги.)

    3. Изобразите на рисунке маршрут путешествия по саду императора.

    Литературный марафон для школьников, 7-8 класс

    По первым строкам произведения вспомните его название и автора.

    1. «- А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

    (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».)

    2. «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго».

    (И. С. Тургенев «Бежин луг».)

    Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс

    Назовите произведение и его автора.

    1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».

    2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».

    («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».)

    Викторина с ответами на тему «Сказки Пушкина» для младших школьников

    1. О каком пушкинском герое эти строки:

    «Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за семерых;

    Досветла все у него пляшет,

    Лошадь запряжет, полосу вспашет,

    Печь затопит, все заготовит, закупит.

    Лично испечет да сам и облупит»? (Балда)

    Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

    Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

    В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

    Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

    Викторина на тему «Что такое русская душа?»

    Знаете ли вы пословицы о душе?

    1. Чужая душа . — (потемки).

    2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу).

    3. В чужую душу . (не влезешь).

    4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи).

    5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа).

    Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика»

    Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

    Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

    Читать еще:  Викторины для детей
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector