Тайны бабушкиного сундука сценарий

Тайны бабушкиного сундука сценарий

Музейный урок «Посиделки у бабушкиного сундука»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Музейный урок «Посиделки у бабушкиного сундука»

воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю;

активизировать познавательный интерес, нравственное отношение к истории и культуре родного края, к живому наследию своих предков;

развитие творческих способностей.

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.

Дать представление об избе, о печке – главной части избы.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством – пословицами, поговорками, прибаутками. Употреблять их в разговорной речи, формировать и обогащать речь детей образными, меткими выражениями русского фольклора.

Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, печь, ухват, чугунок, прялка, лапти.

музейные экспонаты: сундук, шарманка, шкатулки, прялка, одежда из льна, вышивки, ухват, чугунок, глиняные миска и кувшин, деревянная ложка, утюги, безмены, куклы-обереги; компьютер, карточки с заданием.

Сборы на посиделки

Дом вести – не рукавом трясти (загадки)

Старый бабушкин сундук

Игры: «Шутка домового», Хоровод, «Ручеёк»

Добрый день, гости дорогие. Мне очень приятно всех вас видеть сегодня у нас в гостях.

— Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

В гости нас к себе сегодня пригласил музейный экспонат. Что за экспонат вы сможете узнать, разгадав загадку:

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Он скромно стоит у нее

В нем бабушка держит

Отрезы на платья,

Но только не дверца,

А крышка на нем.

С висячим замком.

Вот мы у этого сундука посидим, поговорим, много нового узнаем.

Так и в старину, когда закончены садово-огородные работы, и капуста порублена, и подсолнухи вышелушены, темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: вязали, вышивали, пряли, плели лапти и корзинки.

Назывались такие встречи – ПОСИДЕЛКИ.

Танец «Во саду ли, в огороде»

Сборы на посиделки.

В русских деревнях, когда девушка собиралась на свидание, занавешивались в доме окна, но не изнутри, а снаружи. Чтобы это значило?

(В те времена зеркала были доступны не каждому. Потому-то занавешивали застеклённые окна снаружи, чтобы в них можно было смотреться изнутри как в зеркало.) Готовится к посиделкам начинали заранее. Одевали самую лучшую одежду.

А вы знаете предметы крестьянской одежды? Давайте проверим.

( на экране – предметы одежды: сарафан, рубаха, кокошник, кичка, передник, душегрея, порты, зипун, кафтан, треух, картуз, лапти и онучи).

Чтобы показать свою красоту, девушки использовали косметику.

Давайте попробуем навести красоту при помощи бабушкиных средств.

Конкурс 1. Я ль на свете всех милее . (Из сундука достаю на подносе свекла, морковь, лук, мука, угольки, картофель).

Коса – девичья краса. До замужества девушка ходила с непокрытой головой. А вот замужней женщине опростоволоситься считалось непозволительным. Девушки старались показать своё умение в косоплетении, косы украшали лентами, бусами.

А вы сможете поразить нас таким умением?

Конкурс 2. Коса – девичья краса.

Дом вести – не рукавом трясти

А пока наши красавицы собираются-наряжаются, мы с вами совершим путешествие по избе.

Вы видите множество предметов, о каждом из них в народе придумали загадку. Давайте мы их разгадаем.

Зимой много ест, Летом много спит,

Тело тёплое, крови нет,

Сесть на неё сядешь,

А не везёт. (Печь)

Печь играла в доме главную роль. Появилась даже такая поговорка «Плясать от печки», т.е. начинать с главного. Печь использовали для отопления помещения, приготовления пищи людям и животным, для вентиляции помещения. На печи спали, хранили вещи, сушили зерно, лук, чеснок… Зимой около неё держали птицу и молодых животных. В печке даже мылись.

У печи находилась большая часть утвари. Кто знает, что может означать это слово?

— это совокупность предметов, необходимых человеку в его обиходе.

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

А сам в угол идёт. (Ухват)

Ухват – устройство для передвигания горшков и чугунов в печи.

Умение подхватить горшки требовало определённых навыков, которые приобретались длительной практикой.

А вы хотите попробовать?

(дети пробуют поднять ухватом чугунок).

А вот ещё одна загадка.

Кочерга – приспособление для размешивания углей в печи.

Другом кочерги был предмет, о котором следующая загадка.

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся — чистый пол!

Веник находился тоже возле печи. Именно под веником (по народным поверьям) жил Домовой.

Вот ещё один экспонат, без которого не обходилась ни одна изба.

Третий на берегу валяется.

На третьем повисли.

Да, воду носили на коромысле. Без особой сноровки это было сложно.

Попробуйте и сами в этом убедитесь.

Конкурс 3. Пошла млада за водой.

Звучит песня «Пошла млада за водой»

(Дети переносят два ведра с водой на коромысле).

По диагонали от печи в избе находился красный угол.

Что размещалось в нём, вы узнаете, отгадав загадку.

Перед ней свеча горит,

С неё на нас святой глядит. (Икона)

В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Красный угол – самое почётное место в доме. Здесь же находился и этот предмет.

Есть спина, а не лежит,

Ноги есть, а не бежит,

Всем сидеть велит. (Стол)

Прежде, чем сесть за стол необходимо было воспользоваться этим предметом:

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается.

На стол выставлялась посуда. Чаще всего она была глиняная и деревянная.

Никто костей не собрал. (Горшок)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Но только это не река,

Зовут её ….(тарелка).

Привезла нам каши сладкой,

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

И без этого предмета жизнь человека немыслима.

То взад, то вперёд,

Ходит, бродит пароход.

Скорее всего, первыми утюгами были тяжёлые камни, которыми придавливали ткань. Потом появились утюги чугунные (литые). Их желательно было иметь два: пока одним гладили, другой нагревался.

Затем появился «угольный» утюг. Внутрь закладывали горящие угли и начинали гладить.

А в 1882 году американец Генри Сили изготовил утюг с электрическим нагревателем.

Следующий экспонат был необходим при покупке, например, сахара или муки.

Сам худ, голова с пуд.

Итак, мы с вами совершили небольшое путешествие в мир русской избы. А что же наши красавицы?

Как описывали девицу в летописи:

Ходит плавно — будто лебедушка,

Смотрит сладко — как голубушка,

Молвит слово — соловей поет.

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием.

Косы русые, золотистые,

В ленты яркие заплетенные,

По плечам бегут, извиваются.

(Красавицы проходят мимо жюри)

На праздничных посиделках любимым развлечением были частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Не в деревне мы живем,

Мы частушек много знаем,

И сейчас для вас споем.

Хлебом-солью всех встречаем

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

2. Ты расти, расти, коса,

до шелкова пояса,

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

Наши девы — молодицы,

На все руки мастерицы:

Вяжут, шьют, прядут и ткут

И умело дом ведут.

Ах, мое приданое

Крепкое, не рваное —

Вышивала я узор

На свой свадебный убор.

В сундуке моем добро

Когда времечко придет,

Старый бабушкин сундук.

Тайны жизни в нем живут,

Наша женская судьба

Место в нем свое нашла.

Вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

Мы бы очень все хотели

Чтобы нам похлопали!

Старый бабушкин сундук

В бабушкином доме, в дальнем уголке.

Притаилось чудо в старом сундуке.

Очень любопытно, что хранится в нем?

Что же прячет бабушка в сундуке своем?

Обещала бабушка показать добро,

хоть не накопила злато-серебро.

Читать еще:  Сценарий сестре на юбилей 30 лет

Чего только не хранилось в бабушкином сундуке. (Открываю крышку, перебираю вещи.)

Раньше девушка не могла выйти замуж, пока не приготовит себе сундук приданого. Там должно было быть постельное бельё, полотенца, скатерти, одежда. Всё украшалось вышивками.

В сундуке хранились и дорогие вещи: письма от родственников, украшения, редкие покупные игрушки, которые доставали по праздникам.

Куклы в древности служили обрядовым символом.

Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

Кукла «Бессонница» — когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из двух лоскутов ткани куклу-оберег и кидала его в колыбель, приговаривая:

Не играй моим дитятком,

А играй этой куколкой…

Такая кукла оставалась в доме навсегда. (Показ куклы)

Конкурс 4. Кукла-оберег.

Давайте попробуем сделать такую куклу, куклу-пеленашку.

Конкурс «Шутка домового».

А вот посмотрите, тут у нас еще какая-то тарелка! Только в ней все перемешано, перепутано! Наверное, это домовой над нами подшутил! Давайте разберем все по сортам.

(Реквизит: 2 блюдца с перемешанными рисом и горохом, две пустые тарелки. Музыка: народная песня «Я горошек молочу».)

К хороводу нашему.

Заканчивались посиделки чаепитием. Все знают о японских и китайских чайных церемониях. Но и у наших предков тоже были свои традиции, связанные с чаем. Очень любили травяные чаи. И мы предлагаем участникам наших посиделок заварить чай по старинным русским рецептам.

Определить, что завариваем (в мисочках разные виды трав)

Показать, как пили чай наши предки (с блюдечка, из чашки, вприкуску)

Выбрать из предложенного посуду для чаепития.

А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие с пирогами.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабушкиного сундука»

Анастасия Маюшкина
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабушкиного сундука»

• Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие семейных традиций, традиций русского народа.

• Формировать и развивать творческие возможности детейв процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной.

• Воспитывать любовь и уважение к представителям старшего поколения.

«Бабушкин сундук»

На высоком чердаке,

В пыльном, темном уголке

Верно стережет паук

Старый бабушкин сундук.

Попрошу я паука:

— Погуляй пойди пока!

Деревянный сундучок прячет:

Одно бархатное платье,

Ворох желтых фотографий.

Ключик на веревочке …

А еще смычок от скрипки

И замок от той калитки,

У которой утром ранним

Бабушка ждала свиданья.

Воспитатель: — Сундук — это Вещь с большой буквы, хранилище памяти и семейных традиций. Сохраненные в сундуках предметы и секреты так и завораживают. Погрузимся же в тайны, настоянные временем.

Готовы познакомиться с секретами бабушкиного сундука?

Дети: — Да, готовы.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к бабушке Арине. Она очень бережная хозяйка, наверняка у нее есть старинный сундук, в котором хранятся интересные вещи. Дети вместе с воспитателем идут по залу и подходят к углу, оформленному элементами русской избы (русская печь, скамья, стол, накрытый самоваром, повсюду предметы текстиля, русский сундук). Сидит бабушка за прялкой поёт песню «Ой, да не вечер, да не вечер».

Воспитатель: Бабушка Арина, можно к вам в гости?

Воспитатель и дети здороваются.

Бабушка:

Милости прошу! Хлебом, солью привечаем, самовар на стол несем!

Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!

Дети рассаживаются на стульчики.

Бабушка:Моя изба встречает вас красивыми деревянными углами и народными пословицами:

«Домом жить – не лукошко шить»

«Что есть в печи – на стол мечи»

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

«Много гостей – Много новостей»

Воспитатель: Бабушка, какой у вас чудесный сундук! Сколько же загадок таит он в себе? Мы ведь знаем, какой рукодельницей Вы слывёте в нашем посёлке.

Бабушка: Ну, что ж, так и быть. (Открывает сундук.) Посмотрим, что тут у меня сохранилось…

(достает веретено, спицы, пяльцы).

Что это за инструменты и для чего они нужны?

Ответы детей.

Бабушка: Молодцы, что знаете. Раньше, чтобы выйти за муж, девицы должны были у меть многое, в том числе и вышивать, шить, вязать. Вот и меня с раннего детства мама учила этим ремеслам.

Бабушка достает из сундука вязаные крючком, спицами вещи, кратко о них рассказывает. Затем достает клубок шерстяных ниток.

Бабушка: А вот теперь предлагаю поиграть вам в игру «Бабушкины нити».

Дети с бабушкой Ариной играю в игру «Бабушкины нити».

Дети присаживаются на места.

Бабушка (достает из сундука вышитые предметы одежды):В роду у меня всякие национальности намешаны. Есть и русские, и татары, и украинцы. Вот такие фартуки надевали во время праздников. Его я вышила своими руками, да и дочь свою научила. (Бабушкапоказывает вышитые фартуки: башкирский, татарский, русский).А вот рушники домотканые: башкирские, татарские, русские. Это ещё от моих бабушек осталось. Рушники каждого народа красивы и своеобразны орнаментом (бабушка показывает и рассказывает об особенностях вышивки у разных национальностей).

Бабушка: И вновь мы обращаемся к нашему сундуку. Что еще он нам покажет?

Достает из сундука куклу (тряпичную или из соломы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Бабушка: Сейчас у вас, дети, есть много разных игрушек. А раньше таких игрушек и кукол не было, их мастерили своими руками. В старину девочки начинали учиться изготавливать куклы уже в трехлетнем возрасте.

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», — гласит народная поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, символом семейного счастья и благополучия.Разные куклы были:

«Неразлучники», еще ее иногда называли «Парочка». Ее дарили молодым на свадьбе, подвешивали впереди повозки молодоженов. Общая рука, как и само название куклы, говорили о том, что супруги неразлучно должны идти по жизни «рука об руку», быть вместе и в радости, и в беде.

• на их общее плечо усаживались «детки» — куклы «Мартенички», сделанные из ниток. Их было столько, сколько рождалось детей в семье.

• Еще одна кукла — «Кувадка» (колыбельная) — одна из самых простых обережных куколок. Кувадки защищали новорожденных и служили первыми игрушками младенцев.

• А вот куклу «Красота» (девица с косой) делали на свадьбу и ставили в свадебный пирог. Она была оберегом красоты невесты.

Эти тряпичные куклы — простые, милые и отчего-то очень-очень родные. Если они и вам понравились, я научу вас их делать позже.

Воспитатель: Наши девочки тоже любят играть в куклы и сейчас они покажут танец с куклами.

Девочки подготовительной группы исполняют танец с куклами «Дочки-матери»

Бабушка: Вот посмотрите, что у меня есть (достает из сундука глиняную игрушку). Это игрушка моего детства.Раньше игрушки делали своими руками: из ткани, соломы, глины.

Берет со стола кусок пластилина.

Это простой кусок самой обыкновенной глины. Ну, что в нем особенного? Глина, да и все. А теперь, смотрите! Вот мы ее разомнем, головку привернем, ножки вытянем, хвостик выставим. Чуточку пригладим… И в печку посадим! А в печке, в жару, станет глина твердой-твердой, прочной-прочной. Потом покрасим от ножек до макушки. Вот и готова новая игрушка! Были это и лошадки, и петухи, барашки, красавицы, и птицы, которые могут издавать вот такие звуки.

В записи слышится игра на свистульках.

Воспитатель: Что это?

Бабушка достает из сундука свистульку.

Бабушка: А свистулька это не просто игрушка – это еще и музыкальный инструмент. А какие еще музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: ложки, трещотки, треугольник, бубенцы, гусли, балалайки.

Мы ребята дошколята, очень весело живем.

Детский сад наш «Солнышко» для всех нас любимый дом.

Мы приехали к вам в гости, инструменты привезли

И на них сейчас сыграем, посвистим и пошумим

Ребята подготовительной группы исполняют «Русский перепляс» на детских музыкальных инструментах.

Бабушка: А самой знаменитой игрушкой в России называют игрушку, какую узнаете, когда загадку отгадаете.

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Читать еще:  День рождения в кругу семьи сценарий

Упирается рука в деревянные бока

А в нутрии секреты есть: Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко наша русская …. (матрешка)

Воспитатель: Эту игрушку наши ребята очень хорошо знают и даже могут станцевать про нее танец. Вот глянь, бабушка Арина.

Девочки старшей и подготовительной групп исполняют танец матрешек «Русский сувенир»

Бабушка: А вот колечко из моего сундука. Раньше, в молодости, мы с подружками играли в игру «Колечко». А хотите и с вами сейчас поиграем? (Да)

Проводится игра «Колечко»

Играющие образуют большой круг и складывают руки лодочкой. Бабушка прячет колечко в ладонях, сложенных тоже лодочкой. Поочереди обходит каждого игрока,проговаривая: «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю», вкладывая свои ладони в их ладони. Задача водящего вложить незаметно колечко в ладони одного из игроков. После того, как водящий всех обошел, он встает в центр круга,произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». После этих слов тот, у кого колечко в руках, должен выбежать из круга и подбежать к водящему. Остальные должны его задержать. Если не смогли, то игрок с колечком становится водящим

Игра проводится 2-3 раза.

Бабушка: Вот и повеселили вы меня, ребята. Да и молодость я свами свою вспомнила. Спасибо вам. А хотите я научу вас мастерить что-нибудь своими руками?

Далее возможны мастер-классы по изготовлению кукл-оберегов, лепка из пластилина «дымковских игрушек» и т. д,

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселая веревочка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Орел М. В. Цель: развивать спортивные качества через использование скакалки, создавать эмоциональный.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Цель: — способствовать усвоению понятий о здоровом образе.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Звучит торжественная музыка, дети входят в зал, выстраиваются в две команды. Ведущая: Сегодня праздник всех отцов, всех сыновей, всех,.

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Цель: Закрепить и.

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Материалы и инструменты: 1. Ноутбук; 2. Проектор; 3. Запись мультфильма «Смешарики»:.

Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей Олимпийского.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.

Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: — расширять знания детей о русских народных традициях;.

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африке» Цель, задачи: — Уточнять и закреплять знания детей об особенностях климата, растительного и животного мира, полезных ископаемых, населении.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «Черная жемчужина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: — создание положительного эмоционального настроения у детей; — привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

«Секреты бабушкиного сундука»
план-конспект на тему

Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука»

-Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?

Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.

Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.

-Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.

Ну-ка, ключ, волшебный мой,

Сундучок скорее открой.

Раз, два, три – отопри!

-А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).

Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.

А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.

Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.

Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.

-Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).

На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.

То не дудочка была, веселушечка была.

Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.

-В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.

-Спасибо вам, ребята, за ваш труд!

А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.

1. Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

2. Из глины свито, дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (лапти)

3. По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (штаны)

4. Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)

5. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка.(шуба)

6. Построили хлевец на пятеро овец.(рукавицы)

7. Треплют, катают, а зиму таскают. ( валенки).

Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.

А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?

Правильно – это каша – пища наша.

Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.

Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца

Только не допели струны нашу песню до конца.

В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.

Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.

Всех не спеть нам славных песен,

Не сказать всех добрых слов,

Край российский наш чудесен,

Вечно юн и вечно нов.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 15.41 КБ
Презентация к конспекту 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа «Секреты из бабушкиного сундука»

-Здравствуйте, судари и сударушки, добро пожаловать! У нас для каждого найдется и словечко и местечко.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?

Всех привечаем, всех встречаем! По обычаям российским от души поклон вам низкий. С добрым словом, с любовью, и с хлебом солью.

Сейчас я попрошу каждую команду представиться. Конкурс приветствий на старый лад.

-Наводила я порядок в избе, нашла бабушкин сундучок.

Ну-ка, ключ, волшебный мой,

Сундучок скорее открой.

Раз, два, три – отопри!

-А здесь много чего интересного припрятано. (Показать игрушку медведя).

Он хозяин леса строгий, а зимою спит в берлоге.

А всю зиму напролет снится ему душистый мёд.

Ой, да это же мой мишка, я им в детстве играла. А вы знаете о том, что на Руси медведей всегда почитали и уважали. Существовало поверье, что медведь, есть человек, превращенный каким-либо волшебством в зверя. Не случайно именно этот мотив отражен в ряде волшебных сказок.

Сейчас я объявляю следующий конкурс – конкурс сказок. Я дам каждой команде картиночки, а вы должны будете собрать из них фрагмент из сказки, наклеить на лист и назвать её.

-Что же тут еще в сундучке? (показать русский музыкальный инструмент).

На зеленом на лужку, раз нашла я дудочку.

То не дудочка была, веселушечка была.

Ой, да вы посмотрите – это же настоящий русский народный инструмент. Давайте вспомним, ребята, как же звучат русские народные инструменты. Конкурс «Музыкальный». Сейчас для каждой команды прозвучит свой инструмент, а вам нужно отгадать его.

-В сундучок я загляну, куколку я там найду. Да кукла не простая, в детстве она меня оберегала. Много времени уже прошло, а люди до сих пор верят в различные амулеты, талисманы и обереги. А я знаю, что и у вас есть обереги. Давайте на них посмотрим, да расскажем какой из них от чего оберегает.

-Спасибо вам, ребята, за ваш труд!

А в сундучке у меня еще много всего. Только теперь я вам загадки по загадываю. В старину любили загадки загадывать, а вы отгадки сами в сундучке ищите.

  1. Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)

  1. Из глины свито, дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (лапти)

Две дороги нашел,

По обеим пошел. (штаны)

  1. Днем обручем, а ночью змеёй. (пояс)
  2. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, Греет а не печка.(шуба)
  3. Построили хлевец на пятеро овец.(рукавицы)
  4. Треплют, катают, а зиму таскают. ( валенки).

Вот и разобрали мы бабушкин сундучок.

А какие у нас сегодня замечательные красные девицы. Девочки – подруженьки! Кумушки – голубушки! Все вы будете хорошими хозяйками. А хорошие хозяйки, должны знать, какое блюдо придает много сил, и издавна считается самым полезным. Какое же это блюдо?

Правильно – это каша – пища наша.

Я приглашаю по одной девице от команды отведать каши, и сказать, из какой крупы она приготовлена.

Заглянули в старину мы – будто дождь омыл сердца

Только не допели струны нашу песню до конца.

В старину говорили: где песня льется, там весело живется. Давайте вспомним русские народные песни. Сейчас будет играть музыку, а вы название песни угадайте. Как только отгадали, поднимайте руку.

Дорогие ребята, вот и подходит к концу наша встреча.

Праздничная барахолка

ПродамКуплюОбменяюПодарюРазное

Подать объявление

Поздравления

привітання

Сценарии

Облако тэгов

ОТЗЫВЫ

Сценарий детского праздника «Бабушкин сундучок»

Вот где хранятся настоящие сокровища!

Место проведения:
Идеальное место — ваша квартира. Впрочем, где угодно.

С кем проводим:
С детьми в возрасте от пяти до восьми лет. Если усложнить задание, то такая игра заинтересует даже подростков.

Когда:
На день рождения или просто так, чтобы занять детей.
Принимать участие может сколько угодно малышне. Лучше 4-8, чтобы вы могли следить за каждым и праздник не был затянут.

Что нам нужно:
«Сундучок», в роли которого может выступить обычный чемодан или простая картонная коробка. Лучше всего «загримировать» коробку под древность, и вообще — чем «древнее» на вид импровизированный сундучок, тем лучше.
Положите в него «старинные» предметы. Выбирайте такие предметы, которые могут показаться интересными детям.

Вот приблизительный список «ценностей».

  • Пара мужских или женских ботинок.
  • Старая лампа.
  • Старая пластинка.
  • Старый снимок (лучше сделать красивую копию).
  • Старый бинокль.
  • Красивая старая пуговица.
  • Книжка (тоже желательно не очень новая).
  • Разнообразные элементы одежды. Здесь уже не очень и важна их «старинность», главное чтобы «костюмчик сидел». Количество вещей обязательно должно быть по количеству детей.
  • Парик (не клоунский, а настоящий). Если у вас нет такого аксессуара, то можно заменить шарфиком или галстуком.
  • Разнообразные шляпки и кепки подойдут.
  • Разнообразная бижутерия, которая понадобится, чтобы придать вес вашей коллекции.
  • Монетки, лучше всего заграничные. Впрочем, подойдет и «советская мелочь» или даже шоколадные «монетки» в фольге.
  • Два листиков «старинной» желтоватой бумаги. Хорошо иметь еще и чернила. Этими чернилами можно написать «Письмо бабушки» и «Правила игры».
  • Любые предметы, которые отвечают теме праздника.

Ключевые слова праздника:
старинный (это слово добавляют ко всем другим словам), ридикюль, саквояж, монокль, пенсне. Дальше придумайте сами. Все зависит от вашего реквизита.

Начинаем. Малыши собрались и сели за стол. Пока они кушают сладости, вы можете закончить последние приготовления.
Сообщите детям, что сегодня совершенно случайно вы обнаружили письмо своей прабабушки и в настоящий момент его прочтете. Содержание письма нетрудно придумать самим или можно воспользоваться заготовкой:

Дорогой правнучек

В самом потаенном месте этой квартиры, хранится мой старый сундучок. Завещаю его тебе.
В нем ты найдешь много интересного.
Если ты пройдешь все испытания и разгадаешь все загадки, ты узнаешь секрет моего сундучка.

С любовью – твоя прабабушка Нина Ивановна

Дети должны, руководствуясь заранее приготовленными подсказками, найти место хранения сундучка. А когда они найдут то, что искали, начинайте вместе разбирать «сокровища».

Обратите внимание! Очень важно чувствовать настроение детворы. Как только вы увидели, что им надоело рассматривать старинную вещь, переходите к «конкурсной части».
Позабодтесь чтобы , дети нашли в сундучке что-то сладкое. Возможно, это будут конфета или пирожные-орешки. Пусть немного полакомятся.
На дне сундучка обязательно должна оказаться «старинная» записка, в которой будут инструкции-конкурсы.

Конкурсы

1.Отгадываем загадку.
Загадку вы можете взять из книжки или придумать сами. Пусть они тоже будут о чем-то «старинном».
Гудит, дымит, по рельсам тараторит.
(Паровоз)

В наряде деталь эта заметна, и к лицу.
Каждая госпожа ее знает,
Но не каждая одевает. (Шляпка)

Мечта каждого мальца —
К седлу его достать,
На педали нажимать,
И всех обгонять. (Велосипед)

Временное ограничение ограничение: 10 минут.

2. Конкурс старинной одежды.
Дети наряжаются с помощью взрослых в старинную одежду. Под музыку (лучше не современную) каждый ребенок под аплодисменты других гостей дефилирует комнатой. Не забудьте в этот момент о фотоаппарате или видеокамере.
Если времени впереди много, можете не ограничиваться лишь нарядам. Сделайте детям причудливую прическу «под древность».

Временное ограничение: 15 минут.

3. «Чья это пуговица?»
Конкурс, в котором могут взять участие и взрослые. Пуговица должна быть подобрана так, чтобы малыши легко отгадали, кому она могла принадлежать.

Например, пуговица от женской блузочки, маленькая бусинка, принадлежала прекрасной даме. Небольшая металлическая пуговица явно украшала военный мундир. Количество очков не подсчитывается. Важное участие и заинтересованность.

Временное ограничение: 5-7 минут.

4. Старое фото.
Снимок такой старый, что даже разорвался. Как же его собрать?
В действительности, конечно же, это вы разорвали копию старинной фотографии. Помогите малышам ее собрать, и они увидят портрет бабушки или дедушки. Если у вас нет такой семейной фотографии, из которой можно сделать копию, поищите в журналах.
А вот если в детской компании много мальчики, то лучше всего выбрать изображение старого автомобиля.

Временное ограничение: 5-7 минут.

5. Наступило время подвигаться!
В древности украшали одежду кружевами.
Выдайте детям моток недорогого кружева, предварительно его размотав. А теперь под музыку каждый участник сматывает кружево в моток.

Временное ограничение: 10 минут.

6. Кто сказал, что этот праздник для девочки?
Гонка на автомобилях происходила еще в начале прошлого века. Если у вас есть две небольших копии старинных автомобилей — хорошо.
Нет? Ладно, подойдут любые. Главное, проверьте, легко ли они ездят. А теперь два участников запускают свои авто — чья машина поедет дальше? Дальше запускает следующая пара.
Чтобы девочкам не было грусно, разбейте пары «Мальчик-девочка» и назовите конкурс: «Кавалеры катают дам»

Временное ограничение: 10 минут.

Внимание! Призы на этом празднике должны отвечать общей идее. Например, девочка может получить недорогой бумажный веер, сувенирную статуэтку, а мальчики — маленькие старинные автомобили.

И вот все конкурсы окончились. А как же секрет сундучка бабушки? Ведь дети помнят: должен быть еще больший секрет.

Как большой секрет можете использовать торт именинника.

Статьи по теме:

Фото с праздничных галерей:

Читать еще:  Сценарий на день рождения учительнице от учеников
Праздничное настроение
Добавить комментарий