Grillage55.ru

Праздничное настроение
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий времена года в начальной школе

«Времена года. Народный календарь». Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста

Александра Мурзина
«Времена года. Народный календарь». Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для детей младшего школьного возраста

Составитель сценария и ИЛЛЮСТРАТОР Мурзина Александра Николаевна, библиотекарь детского абонемента «МУ Кедровская ЦБС»

Этот материал можно разнообразить фольклором, музыкой, изобразительным искусством, разбить на сезоны, дополнить и сделать цикл мероприятий.

Цели и задачи:

• Формирование у детей потребности в бережном отношении к окружающему миру;

• Знакомство детей с устным календарём природы, основанном на приметах, накопленных в результате многолетних наблюдений за окружающим миром;

• Воспитание любви к природе, к родному языку.

С давних времен народ вел свой календарь, по которому крестьянин смотрел на погоду во дворе, следил за явлениями природы и поговаривал пословицами, какой будет предстоящий сезон. Ведь от этого зависело, каким будет в году урожай, а значит когда и как готовиться к работам на огороде и в поле.

Такой дневник природы получил название народный календарь, который из поколения в поколение передавал народные знания о природе. Многие из них не теряют своей мудрости и сейчас, подсказывают о погоде и предстоящих сменах времен года.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года).

Зима

Вот и пришла зима, а с ней по приметам, пословицам и поговоркам умный народ читал погоду за окном и строил догадки о предстоящей весне.

Декабрь — год кончает, зиму начинает. Январь – году начало, зиме – середина. Февраль – зиму замыкает.

Народные пословицы и поговорки зимы

1. Мороз не велик, да стоять не велит.

2. Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

3. Береги нос в большой мороз!

4. Солнце — на лето, зима – на мороз!

Народные приметы зимы

• Дым столбом – к морозу.

• Если ночью был иней, днём снег не выпадет.

• Кошка — в печурку, стужа – на двор.

• Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

• Ранний снег — к ранней весне.

• Обильные снегопады в начале зимы — к сильным дождям в начале лета.

• Снежная зима — к затяжной весне, к дождливому лету.

• Тёплая зима — к холодному лету.

• Сухая и холодная зима — к сухому и жаркому лету.

• Если февраль холодный — к благоприятному лету.

Зимние вопросы — викторины.

1. Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь)

2. Какой месяц называют: студень, хмурень, ледостав, рекостав? (Декабрь, т. к. он землю студит, небо хмурит, приходит время ранних сумерек, замерзают реки и водоёмы).

3. О каком месяце говорят: полночь года и почему? (О декабре. Самые длинные ночи. Самый тёмный месяц)

4. Какой месяц середина зимы и начало года? (Январь)

5. Самый короткий месяц года? (Февраль)

Игра «Путешествие»

Ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.

— Выходим из дома и идем по морозцу (топают ногами);

— Сворачиваем на проселочную скользкую дорогу (скользящие движения ногами);

— Впереди глубокие сугробы (трут ладонью о ладонь);

— А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям);

— Речку перешли и снова идем по морозцу;

— А теперь по скользкой дорожке;

— Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как ветви);

— А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям);

— А над головой снежок (руками ловим снежинки).

Весна

Вот и пришла весна, а с ней по приметам, пословицам и поговоркам умный народ читал погоду за окном и строил догадки о предстоящем лете.

Март — утро года. Апрель – с водою. Май – с цветами.

Народные пословицы и поговорки весны

1. Весна, зажги снега, заиграй овражки!

2. Вода с гор потекла, весну принесла.

3. Увидел грача, весну встречай.

4. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

5. До первой грозы лягушки не квакают.

6. Апрель с водою – май с травою!

Народные приметы.

Весна только робко вступает в свои права, а люди хотят знать, какой она будет, что расскажет им о лете, которое идёт следом. И тут опять к вашим услугам народный календарь погоды, в народных приметах.

• Если весной воды в реке не прибавиться – к жаркому лету.

• Если весной на крышах при таянии снега образуются длинные сосульки – к продолжительной весне.

• Если в середине марта тепло – к тёплому лету.

• Холодная весна – к градобойному лету.

• Если быстро тает и вода бежит дружно – к дождливому лету.

• Жаворонки, прилетите, красно лето принесите.

Весенние вопросы — викторины.

1. С какого дня (по календарю) считается начало весны? (С 21 марта).

2. В честь, какой богини май получила своё наименование? (Май — в честь древнеиталийской богини весны Майи).

3. Старославянские названия какого месяца я назову? – Березозоль, «капельник», «протальник» «дорогорушитель», «грачевник», «солнцегрей», «свистун» и «ветронос», «парник» и «огородник» нарекли его. (Март).

4. Какой месяц назывался «утром весны и утром года» (Март).

5. Какой месяц назывался Травень, Травный, Цветень, Майник или Розоцвет. (Май)

Игра «Путешествие»

Ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.

— Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами);

— Сворачиваем на проселочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами);

— Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь);

— А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям);

— Речку перешли и снова идем по песочку;

— А теперь по листьям;

— Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как ветви);

— А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям);

— А теперь кустик, прыгаем…

Лето

Вот и пришло лето, а с ним по приметам, пословицам и поговоркам умный народ читал погоду за окном и строил догадки о предстоящей осени.

Июнь – разноцвет. Июль – макушка лета. Август – венец лета.

Народные пословицы и поговорки лета

1. Что летом родится, зимой пригодится.

2. Готовь летом сани, зимой – телегу.

3. Летний день за зимнюю неделю

4. Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Летние народные приметы.

• Если июль жаркий – к холодам в декабре.

• Сухое и жаркое лето предвещает морозную и малоснежную зиму.

• Дождливое лето – к долгой зиме.

• Если летом часто гремели грозы и шли дожди – к метелям зимой.

• Лягушки расквакались – к непогоде.

• Ласточки летают низко – перед дождём.

• Сильная роса – к ясному дню.

• Дождь сквозь солнце – к ненастью.

• Радуга вечером – к хорошей погоде.

• Радуга утром – к дождю.

Летние вопросы.

1. Как связаны между собой слова «июль» и «царь»? (Оба обязаны своим происхождением имени великого римского императора Гая Юлия Цезаря: Юлий — июль, Цезарь — Царь).

2. И ещё одному римскому императору мы обязаны названием месяца, на этот раз августа, Какому именно? (Октавиану Августу, который после смерти Гая Юлия занял его место).

3. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик. А в саду – лиловая сирень. Когда её цветы начинают осыпаться – весне конец).

4. Какой гриб лето кончает? (Белые грузди).

5. Кто купается в муравейнике? (Тетерева. Они, как домашние куры, «купаются» в земле, чтобы избавиться от насекомых. В лесу самое удобное место для такого «купания» — старый заброшенный муравейник).

6. Весной или летом цветёт сирень? (Весной: Лето начинается со времени отцветания сирени).

Осень

Вот и пришла осень, а с ней по приметам, пословицам и поговоркам умный народ читал погоду за окном и строил догадки о предстоящей зиме.

Сентябрь – вечер года. Октябрь – зазимник. Ноябрь – зимы запевка, ворота зимы.

Народные пословицы и поговорки осени

1. Лето со снопами, осень с пирогами.

2. Весной дождь растит, а осенью гноит.

3. В ноябре зима с осенью борется.

4. Первый снежок – не лежок.

Народные приметы.

• Гром в сентябре – тёплая осень.

• В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.

• Если осень ненастная, будет дождливая весна.

• Если сентябрь холодный – в марте сойдёт снег.

• Гром в сентябре – к долгой осени.

• Если в октябре лист с берёзы опадает не чисто – жди суровую зиму.

Осенние вопросы викторины.

1. С какой стороны дерева нужно искать грибы? (С северной. У грибов нет зелёных листьев, и солнце им не нужно. Грибам нужна влага).

2. Какие народные названия имеет месяц сентябрь? (серпень, жнивень, густарь, зорничник, хлебосол).

3. Какие народные названия имеет месяц октябрь? (листопадник, листопад, листобой, грязник).

4. Какие народные названия имеет месяц ноябрь? (грудень, снеговей, бездорожник, полузимник).

5. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клёна).

Ведущий: Итак! Наша беседа подошла к концу.

Времена года в народных пословицах, поговорках, загадках научит вас владеть полнее и искуснее русским словом — русскою складною речью, а знакомство с народными приметами разовьёт наблюдательность и любовь к родной природе.

Читать еще:  Сценарий на день хэллоуина

Список использованной литературы:

1. Большая книга о природе: Стихи, рассказы, загадки, приметы, пословицы Художн. В. Дугин. – М. : Дрофа-Плюс, 2006. – 208с. :

2. Месяцеслов. Рассказ о 12 месяцах года. Народные приметы. // Детская энциклопедия. — №10 – 2003.

3. «Народный месяцеслов». Пословицы, поговорки, приметы. Составитель Георгий Дмитриевич Рыженков.

4. «Умный Ивашка, жар-птица и золотое зерно. Русские народные загадки. Сост. Г. М. Науменко.

5. Народные приметы и календарь. Л. С. Хренов.

6. Пословицы, поговорки, ребусы. В. Волина.

7. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок для начальной школы. Авт. -сост. В. Н. Иванкова.

Игры знакомящие детей с изобразительным искусством Игры знакомящие детей с изобразительным искусством старший дошкольный возраст Анонс[cut=Читать далее. ] С любезного разрешения хозяйки.

Организация игрового абонемента для родителей воспитанников ДОУ Организация игрового абонемента для родителей воспитанников доу. Игра имеет важное значение в личностном развитии детей дошкольного возраста,.

Внеклассное мероприятие на тему «Времена года» (1 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

по познанию мира

составила учитель начальных классов

Есимканова Мадина Суинбаевна

КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени И.М. Астафьева»

отдела образования Шемонаихинского района»

Цель: воспитывать любовь к родной природе через духовное и патриотическое самовыражение, бережное отношение к природе и окружающему миру.

Задачи: 1. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года.

2. Обобщить и систематизировать представление о временах года по

основным существенным признакам.

3. Развивать внимание и наблюдательность , коммуникативные

навыки и интеллек­туальные способности личности ребёнка.

4. Учить полученные знания в играх – состязаниях, чувствовать

ответственность перед своей командой.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, костюмы, одежда для куколки, куколка, солнышко, картинка Земли, солнца, снежинки, подснежники, клубника, ромашки, пазлы.

Дети в зале разделены на четыре группы.

Слова учителя (к классу):

— Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2. Постановка темы мероприятия.

Учитель: Сказочная история «Четыре дочери Земли» Слайд № 1

«В огромном мире, называемом Космос, жило-было Солнце. И была у него любимая сестра. Ее звали Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля — тоже кругла, но маленькая, зелено-голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей-красавиц. А у Земли были четыре дочери.

А какие четыре дочери мы узнаем, когда вы выполните задание. Вы должны собрать картин ку, приклеить к листу бумаги и отгадать имя дочери.

Работа по теме мероприятия.

Первую звали ______. (зима) Приклеить картинку к доске.

Она была споко йная, величавая, бело-голубая. И Солнце дарило ей много белого цвета, блеска, сияния. Приглашение Зимы и рассказывает стихотворение.

Дел у меня немало: Я белым покрывалом

Всю землю украшаю,

Зовут меня Зима.

И в нашей игре есть команда «Зима». Послушай Зима, дети тебе приготовили стихотворения. Слайд 2,3,4,5.

1. Я любитель зимней стужи –

Я мороза не боюсь.

Я зимою не болею –

Я зимою веселюсь.

2. Кто сказал, что холод плохо?

Это просто ерунда!

Закаляйся, бегай, прыгай,

Насморк – это не беда!

3. Снег, мороз, метель и ветер

Для кого-то скукота.

Ну, а я люблю метели –

Ведь с зимою мы друзья.

4. Зима – это весело очень:

В снежки поиграть и в хоккей.

А можно с горы покататься

На санках, на лыжах – смелей!

5. Не бойся в снегу поваляться.

Пусть кубарем скатишься вниз!

ЗИМА – ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ

Вторую звали….(Весна). Приклеить к доске.

Она была радостная, говорливая, улыбчивая, зеленая. И Солнце дарило ей нежность , красоту, много голубого, синего, фиолетового, зеленого, цветов. Вход Весны. Приглашение Весны и рассказывает стихотворение.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Зовут меня весна.

Представление команды (стихи).

Команда «Весна». Слайды № 6,7,8,9.

1. Оттепель после метели.

Только утихла пурга,

Разом сугробы осели

И почернели снега.

Скоро проснутся деревья,

Скоро, построившись в ряд,

Птиц перелетных кочевья

В трубы весны затрубят!

2. Солнце, словно янтарь, засияло,

Вновь укутало землю теплом.

Из-под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

3. Легким шагом, пройдя по тропинке,

К лесу мрачному вышла весна.

И своею зеленой косынкой

Все деревья покрыла она.

4. На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле подрастала

5. Все вокруг было весело, звонко,

Ветерок не смолкал допоздна.

А в тени под сосною тихонько

Облегченно вздохнула листва.

6. Көктем келді ауылға, мамырлап бұлт,
Таң-тамаша дүние, дабырлап жұрт.
Көктем келді. Өмірдің келешегі —
Көкпен бірге дүркіреп төл өседі.

Третью дочь звали … (Лето) Приклеить к доске.

Она была шумная, веселая, красивая, озорная. И Солнце дарило ей радость, яркость и много красного, желтого, оранжевого и зеле­ного цветов. Вход Лето. Приглашение Лето и рассказывает стихотворение.

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою.

Я руки согреваю, Купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я лето.

Представление команды (стихи).

Команда «Лето». Слайды № 10,11,12,13.

Почему нам так лето нравится?

В этом нет никакого секрета.

Можно к бабушке в гости отправиться

И гостить хоть целое лето!

2. А сказать, почему нашей бабушке

Лето нравится больше зимы?

Потому, что на лето к бабушке

Каждый раз приезжаем мы.

3. Лето – это теплота!

Лето – это красота!

Хоть ныряй. А хоть плескайся,

В море и в реке купайся!

4. А пойдешь если в лес –

В нем полным-полно чудес.

Земляника и малина,

И грибов полна корзина.

5. А пройдешься по поляне

Как по морю, в океане –

Тут цветы и там цветы

6. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.

Четвёртую дочь звали … (осень)

Она была добрая, щед­рая, пестрая. И Солнце дарило ей богатство, красоту, величавость, много разных цветов: багряный, лимонный, бурый, золотистый. Выход Осени. Приглашение Осени и рассказывает стихотворение.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я осень.

Команда «Осень». Слайды №14,15,16,17,18.

1. Кокетничает осень с нами.

Красавица на западе своем

Последней ласкою, последними дарами

Приманивает нас нежнее с каждым днем!

2. Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину —

Вся одета в золото,

И дрожит от холода.

3. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

4.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

5. Закружила осень,

С клёнов полетели,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.

6. Повязала Осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Зима, Весна, Лето и Осень очень любили свою мать Землю и по очереди к ней приходили. Каждая старалась по-своему украсить ее. И у каждой были свои ветра, ко­торые приносили разный воздух, свои воды и земли. Только огонь был для всех один: светящийся, согреваю­щий».

Четыре дочери Земли были очень дружными, добры­ми, заботливыми, трудолюбивыми. Каждая помогала, по-своему, жить на матушке-Земле людям и давала им свои задания. Сейчас времена года пройдут к своей команде и будут выступать в качестве старшего помощника. За каждый правильный ответ вы Зима, Весна, Лето, Осень одариваете их специальными жетонами.

Солнце часто навещало Землю, чтоб полюбоваться сестрами и помочь в их трудах и заботах. И сейчас Солнце к нам спустилось на Землю, чтобы проверить ваши знания. А Времена года приготовили вам вопросы.

В какое время года собирают землянику? (летом)

Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

Когда появляется лёд на реке? (зимой)

В какое время года люди одевают шубу? (зимой)

В какое время года дети пускают кораблики? (весной)

Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)

Когда заяц серый? (летом)

Когда люди собирают урожай? (осенью)

Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)

Когда бывает ледоход? (весной)

Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)

Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)

В какое время года бывает гололёд? (зимой)

Когда на деревьях появляются почки? (весной)

Физминутка и 2 конкурс «Прогноз погоды». Слайд № 20

Солнце было радо работе Времён года. И каждый раз отправляло на Землю к сестрицам свою подругу Погоду. Но у Погоды всегда менялось настроение. И вот сейчас ребята, сёстры хотят узнать: какое, настроение бывает у Погоды? Они предлагают имитировать настроение погоды. На доске появится условный знак, а вы должны все вместе показать мимикой или действиями.

Читать еще:  Сценарии для детской театральной студии

Безоблачное небо – улыбаются, радуются.

Всё небо в тучах – хмурятся.

Переменная облачность – то улыбаются, то хмурятся.

Снег – круговые вращения кистей рук, похожие на полёт снежинки.

Дождь – пальчиками стучат по парте, имитируя капли дождя.

Дождь со снегом – пальчиками стучат по парте и имитируют полёт снежинок.

3 конкурс «Одень Машу» . Заставка слайд № 21

Конечно настроение у Погоды изменчивое. Каждая из сестриц любит, когда люди гуляют на улице. Они всегда любуются людьми и на душе у них светло и хорошо. А когда они ещё и одеты по погоде, то очень – очень радуются. И сейчас я предлагаю вам тоже пойти на прогулку вместе с куклой Машей. Она любимица сестёр. Помогите одеться Маше на прогулку соответственно вашему времени года.

Проверка. Прикрепить на доску.

Итог: Почему надо уметь одеваться на прогулку соответственно по погоде ?

(Чтобы сохранить своё здоровье. А если здоров, значит у тебя хорошее настроение).

У Солнца всегда хорошее настроение и очень много хлопот. Оно всячески помогает животным. Ну и сестрицы тоже не оставляют их. А все животные подчиняются временам года. Вот на днях прилетели в город снегири и синички. Они прилетели от Солнца с заданием. Птички предлагают вам прослушать рассказ о лете в лесу. Но нужно быть очень внимательным, слушая их рассказ, в нем содержатся ошибки. Как только вы услышите ошибку, вы взявшись за руки поднимаете их. Я прекращаю рассказ, а вы исправляете ошибку, доказываете неправильность.

« Ну, вот, наконец – то и в наш лес лето пришло. Ух, ну и жарко же стало, температура — минус 35 градусов. Солнышко печёт и хорошо прогревает землю. А у скворца, представляете, вылупились птенцы. А вчера мы решили помочь рыбакам и сделать для них лунки во льду, чтобы им легче дышалось. Берёзки надели зелёные сарафанчики. Хорошо в лесу! А ещё мы убирали опавшие листья, чтобы разбудить Михаила Потапыча из зимней спячки. Вот такая вот история».

Фильм «Год за 40 секунд».

Солнце очень радовалось своим племянницам. Оно благодарно сестрицам. А они своей матушке Земле. И каждый раз они приносили красоту, доброту на Землю. Посмотрите сейчас фильм об этой красоте. О чём вы посмотрели фильм?

Каждое время года красиво по – своему. И каждому человеку нравится наверно, только одно время года. Например, мое любимое время года — это лето, которое следует за весной. Я хвалю лето за то, что летом я родилась и у моей дочери день рождение, в это время у меня отпуск. Я купаюсь на речке, отдыхаю, веселюсь. А какая природа. Сейчас вам надо взять конвертик под номером 3 и составить предложение из слов, то есть собрать предложение по смыслу. Время работы 3 минуты. А затем с вашей команды должен кто – то прочитать громко, выразительно.

Итог мероприятия. Рефлексия. Слайд № 1

В огромном мире, называемом Космос, жила – была Земля и её дочери красавицы Зима, Весна, Лето, Осень. И каждая из них приносит нам свои подарки. Если вам понравились их подарки, то каждая группа берёт свои жетоны и прикрепляет к своему времени года.

Каждое время года по — своему хорошо!

У природы нет плохой погоды,

Но не выйдет солнышко из моды!

Я желаю вам ребята и нашим гостям, чтобы в любое время года на нашей планете Земля, было всегда тепло, солнечно и уютно!

Наши любимые времена года приготовили для вас сладкие сюрпризы.

А для вас уважаемые гости, дети тоже приготовили подарки.

Сценарий мероприятия «Времена года»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий праздника «Времена года. 22 марта – день весеннего равноденствия.»

Здравствуйте, ребята! Хотите побывать в гостях у времён года? Назовите их, пожалуйста. (Зима, весна, лето, осень.) Каждое время года чудесно по-своему. Зиму мы любим за белые снежинки, пушистые снежные сугробы и ледяные горки, за катание на санках и лыжах. Весна радует нас первыми весенними цветами, молодой зелёной травкой, распускающимися почками на деревьях и звонким пением птиц, прилетевших с юга, солнечными тёплыми деньками. Лето! Кто ж не любит его за голубое небо, яркое тёплое солнышко, радугу на небе, изобилие ягод, грибов, яблок и груш, за прекрасные цветы в саду и в лесу? Осенью мы восхищаемся золотыми листьями на деревьях, наслаждаемся их шуршанием под ногами, запахами трав, бусами красной рябины, слушаем курлыканье журавлей, радуемся осеннему мелкому дождю.

Сегодня на календаре март. Это первый месяц весны. Совсем недавно мы праздновали проводы зимы, которая длится три месяца: декабрь, январь, февраль. В народе говорят, что декабрь год кончает, зиму начинает.

В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу принёс.

Январь называют первенцем года. Этот месяц год начинает, а сам словно середина зимы.

В январе, в январе, Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идёт столбом.

О феврале говорят ласково, что он весне дорогу показывает.

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле Легкая позёмка. Крутой февральский вечер Метёт, метёт пурга, И кажется что вечно Лежат снегов стога. Нашу зимушку ещё называют волшебницей, чародейкою, матушкой зимой. А сейчас к нам прибудет сама царица праздников Зима. Зима: Вы меня на праздник звали? Вот и я сама. С вьюгой, снегом, холодами Русская зима. Я – волшебница-зима, Я на праздник к вам пришла, И не просто пришла, А игры и подарки принесла.

Игра «Да или нет » Что вы делаете зимой, Дайте мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечайте «Да» или «нет».

С друзьями в снежки играете? (Да.) В лесу грибы в лесу собираете? (Нет.) С горки на санках катаетесь? (Да.) В деревне в речке купаетесь? (Нет.) По лесу на лыжах бродите? (Да.) А много цветов находите? (Нет.) В саду своём грядки копаете? (Нет.) А с Дедом Морозом танцуете? (Да.) Друзья, вы не устали ещё отвечать? (Нет.) А через год меня ждёте опять? (Да.)

Игра «Снежки». Дети делятся на две команды. «Снежком», то есть мячом необходимо попасть в мишень. Ведущий: Вслед за зимой к нам приходит весна. Назовите, пожалуйста, три весенних месяца, отгадывая загадки.

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Яростно река ревёт И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель, Месяц к нам пришёл… (Апрель.)

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай! Что за месяц это? (Май.)

В народе март называют весной света, апрель – весной воды, май – весной зелёной травы. Весну всегда и все ждут с нетерпением, поют весёлые песни-заклички.

Мы весняночку поём — Весну красную зовём. Ой, поём! Ой, поём! Весну красную зовём.

Я – Весна красная! Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На лугах ращу цветочки. Прогоняю с речек лёд, Светлым делаю восход. Всюду, в поле и в лесу, Людям радость я несу! А вам я принесла игры и подарки.

Игра «Прилетели птицы». (Дети хлопают в ладоши, когда слышат лишнее слово.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, куницы, галки и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и ежи, аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, лебеди и дудки – и спасибо шутке.

Игра «Кораблик». Весна предлагает двум детям взять бумажные кораблики и, дуя на них, продвинуть их на определённое расстояние. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Игра «Сложи цветок». Рисунок цветка-подснежника разрезать на части. Весна вызывает девочек и предлагает сложить цветок.

Ведущий: Лето по календарю длится три месяца: июнь, июль, август. 22 июня – день летнего солнцестояния. Июль – самый жаркий месяц, пора гроз и дождей. Август – самый тихий и спокойный месяц, пора ягод и грибов, первых утренних туманов. Входит Лето. Лето: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Очень рада видеть вас В этот день и в этот час! Я – жаркое Лето, богатое Лето, В душистый венок из цветов я одета. С лесными дарами к вам я пришла, С собой игры чудесные я принесла. Игры, конкурсы, загадки Будут в вашем распорядке. С вами будем мы играть, Лето красное прославлять .

Игра «Нарисуй солнышко» Команды выстраиваются в колонны по одному. У старта перед каждой командой по количеству игроков лежат «лучи солнца», сделанные из картона. Впереди каждой команды кладут круг с изображением солнца. Задача игроков – дорисовать лучи солнышку, то есть разложить лучи вокруг своего круга. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. Команде вручается приз.

Ведущий: Осень тоже длится три месяца. В сентябре у деревьев начинается листопад, в октябре начинаются лёгкие заморозки, последние птицы стаями улетают на юг. Ноябрь считается самым ненастным месяцем – месяцем вечерних туманов, холодных дождей и сильных заморозков. Для многих людей осень любимое время года. В чём же её прелесть? Давайте пригласим Осень и спросим у неё об этом. Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной — Осенний сад и парки? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться.

Читать еще:  Сценарий масленицы веселый

Игра «Собери листья» Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим времена года, которые побывали у нас в гостях. Все времена года хороши по-своему. Они радуют нас своей красотой и щедрыми подарками. Мы будем с нетерпением каждый год встречать весну, лето, осень и зиму. Согласны, ребята? Я благодарю всех гостей и участников нашего праздника. До новых встреч!

«Времена года в гостях у именинников» сценарий праздника для детей средней группы

День рождения – самый главный праздник в жизни человека, особенно для маленького человека. Ребенок ждет этот день с огромным нетерпением и надеждами на чудо, на то, что это будет самый лучший день в году. Именно поэтому в нашем детском саду проводится «День именинника». В конце каждого времени года (раз в квартал) проводится праздник, героями торжества которого выступают, конечно же. Именинники. Они готовят представление и находятся в центре внимания праздничного торжества под аплодисменты родителей, которых мы обязательно приглашаем. А начинаем мы эту традицию в конце средней группы для всех-всех детей. Как это происходит можно узнать, прочитав сценарий «Времена года в гостях у именинников».

Просмотр содержимого документа
«»Времена года в гостях у именинников» сценарий праздника для детей средней группы »

«Времена года в гостях у именинников».

Сценарий праздника для детей средней группы.

( Проводится в конце учебного года, в мае.)

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.

Оформление: у центральной стены, на сцене стоит паровоз с разноцветными вагонами (красный, желтый, синий, зеленый).

Фоновое сопровождение «стук колес поезда и гудок».

В зал «въезжают» дети.

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье, это песни, шутки, смех, день, который лучше всех!

И не зря наш детский сад праздник отмечает-

С днем рождения ребят нынче поздравляет!

Посмотрите-ка, ребята, что за чудо – паровоз!

В день рожденья с поздравленьем к нам сюда гостей привез!

В четыре ярких цвета раскрашены вагоны.

Вы догадались кто приехал?

Все: ВРЕМЕНА ГОДА!

Правильно, времена года приехали на наш праздник «День Рождения», чтобы повстречаться со своими именинниками.

Загадка для гостей:

Кто какое время года больше любит у природы? Здесь другого нет ответа: Лучше всех, конечно, ЛЕТО! Можно плавать, загорать,

Для венка цветов собрать, в лес по ягоды ходить, рыбку в речке половить.

Звучит «Песенка о лете». Входит Лето с корзинкой красного цвета.

Все от солнца ясного в мире расцвело

И на день рождения Лето к нам пришло!

Лето: Мой привет вам, ребятишки!

Я жаркое Лето, богатое Лето, в душистый венок из цветов я одето!

Лето: Очень хочется узнать: Кто родился летом?

И кого мне поздравлять? Как узнать об этом?

Вед: У кого цветочек яркий на груди, поскорее в круг веселый выходи!

Лето: Громче музыка играй! Будем печь мы каравай!

Лето: С днем рожденья, с днем веселья Вас, ребята, поздравляю.

На полянку танцевать с цветами приглашаю.

Танец с цветами – по выбору.

Поздравить ребят я сегодня пришла,

С собою чудесных гостей привела.

Сестрицы мои – три времени года!

Их имена вам прекрасно знакомы. (дети называют: Осень. Зима, Весна)

К нам сюда, сейчас сестрица моя младшая придет,

Если дружно мы, ребята, позовем ее.

Дети: «Осень, осень, в гости просим!»

Я слышу шум и шорох на пороге…Ах, это Осень вытирает ноги.

Входит Осень с корзинкой желтого цвета.

Осень: Вы обо мне? А вот и я. Привет осенний вам, друзья.

Не виделись мы целый год. За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Именинники, ко мне скорее выходите и всем гостям,

И всем друзьям себя вы покажите.

Вед: У кого листок осенний на груди, поскорее в круг веселый выходи»

Осень: А теперь честной народ заведет вам хоровод.

Побыстрее в круг вставай, будем печь мы каравай!

( дети садятся, а герои инсценировки уходят за ширму)

Вед: А с чем к нам, ребята, пожаловала Осень?

Давайте об этом у осени спросим.

Осень: Я с корзинкой к вам пришла, зонт волшебный принесла.

«Зонтик, зонтик мой крутись, прямо в сказке очутись!»

Инсценировка «Осень в лесу»:

Появляется девочка Катя с корзинкой в руке.

Она напевает песенку и собирает грибы. Вдруг на поляну выбегает зайчик.

Зайчик: Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем. Ап-чхи!

(зайчик прыгает, греет лапки, ушки)

Вед: Тут раскрылся, очень кстати, зонт в руках у куклы Кати.

Катя: Залезай под зонт, малыш! Согреешь лапки – убежишь!

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно!

Катя: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши!

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?

Лиса: Очень уж велик твой рост, ты помнешь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером!

Вед: Тут воробышек летит, еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле

Катя: К нам, воробышек, лети, хватит места всем пяти!

Все: Здесь, под Катиным зонтом, дружно песенку споем!

Песня «Дождик» сл. Т. Коломиец, муз. В. Костенко

(с музыкальными инструментами )

Катя: Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал! (убегает)

Лиса: До свиданья, мне пора. Там в лесу моя нора!

Медведь: Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу!

Воробей: Полетел тогда и я. До свидания, друзья!

Катя: До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам.

Под аплодисменты все герои инсценировки выходят на поклон.

Вед: Осень, а что еще в твоей корзинке?

Осень: Фрукты, овощи в картинках.

Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу.

1. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он, а зовут его…(Лимон)

2. Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

3. Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Лето с Ведущей выносят и кладут на пол «отгадки» — коробочки из-под мороженного в виде фруктов с крупой.

Осень: Все отгадки соберу и в кастрюльку положу.

Удивляется народ … Будем мы варить компот!

Детский оркестр исполняет «Музыкальный компот»

Осень: Есть еще одна загадка. Отгадайте-ка, ребятки:

«Белоснежная красавица детям очень нравится

Много снега наметет и дорогу заметет» (Зима)

Входит Зима с корзинкой голубого цвета.

Зима: Я – Зима студеная, вьюжная, с ледяными ветрами дружная.

Разбушуюсь вьюгою – порошею, заведу метелицу хорошую.

У кого снежинка на груди, поскорее в круг веселый выходи.

Вас, ребята, поздравляю и желаю никогда

Вам с болезнями не знаться, быть веселыми всегда.

В круг, ребята, выходите, вместе с нами попляшите.

В день рожденья «Каравай» веселее запевай!

(Пока именинники кружатся с выбранной парой, Зима берет коробку со снежками)

Зима: Каравай, каравай, мой подарок получай! (выбрасывает снежки детям)

Зима: Раз, 2, 3, 4, 5, Вас снежки прошу собрать! (собирают и садятся)

Вед: Ребята, с нами Лето здесь и Осень, здесь и матушка – Зима.

Кто ж еще нас не поздравил? Кто придет сейчас сюда? (Весна)

Входит Весна с корзинкой зеленого цвета.

Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям. А зовут меня Весна.

Поздравляю с днем Рождения ребят, пусть все сбудется, чего они хотят.

Вед: Мы тебя, Весна, встречаем, дружно песней величаем!

Весна: Что ж, ребята, в круг вставайте. Песню запевайте!

Песня «Весна настает» муз. и сл. Л. Титовой (журнал «Музыкальный руководитель» №2.2009г. с.61.)

Весна: Время именинников мне поздравлять, как же, Лето красное, мне узнать,

Кто родился в Марте, а кто нет и кому Апрель и Май шлют привет?

Лето: Это очень просто! Вот смотри: у кого листок зеленый на груди!

Весна: У кого листок зеленый на груди, поскорее в круг веселый выходи!

Всем, кто празднует весной свой пятый день рожденья,

Я сегодня пожелаю радости, веселья!

Громче музыка играй, будем печь мы каравай!

Времена года выходят в центр зала.

Вед: Подошел к концу наш праздник,

Времена года: Всем желаем мы, друзья,

С шуткой, играми, весельем

В мире, дружбе жить всегда!

А в корзинках наших ярких

Вед: Ребята, к своему времени года подойдите и подарки получите!

Вед: На этом праздник завершаем,

Всех друзей и всех гостей на чаепитие приглашаем!

Звучит гудок поезда и дети с персонажами «Уезжают» в группу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector