Grillage55.ru

Праздничное настроение
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий утренника в начальной школе золотая осень

Утренник «золотая осень»

Цель данного мероприятия развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, формирование чувства прекрасного.

Просмотр содержимого документа
«Утренник «золотая осень»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №4»

Учитель начальных классов

Махачкала – 2019 г.

Цели: развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, формирование чувства прекрасного.

Вы любите сказки?

— Сегодня мы вам расскажем и покажем необычную осеннюю сказку – «Сказку про репку».

— Дедка репку посадил…

— Дедка репке говорил:

— Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений вёдер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает)

Спал дедушка долго. Прошло лето. Наступила осень.

Осень подойдёт неслышно.

Тихо станет у ворот

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт

Ведь от нас уходит лето.

Это первая примета.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

— Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Рано утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди да жди

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Ты удивляешь, осень,

Оранжевый и жёлтый

Любой листочек твой.

— Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужу.

— Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели.

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

— Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых …

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

— Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья жёлтые, багровые,

Как праздничны. Как хороши!

И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока ещё

Хотим на осень посмотреть!

— Осень пришла, а дедушка всё спит. Может, дождик его разбудит.

Танец с зонтиками.

— Спит дедулька без забот.

Репка между тем растёт,

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Сценарий осеннего утренника в начальной школе»Золотая осень»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» (СЛАЙД 1)

Действующие лица: ведущие, учащиеся начальных классов, Осень.

Звучит музыка № 1 на выход ведущих

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий 1:
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.

Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!»

Звучит музыка № 2. Входит Осень с корзиной

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Осень:
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ – музыка № 3

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». (СЛАЙД 6)

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 б класса. (Выходят под музыку № 4)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (СЛАЙД 7)

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д.

Ведущий:
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай».

Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»

Оборудование: 5 обручей, 5 ведер, 5 леек, 5 картофелин.
Участвуют 5 команд по 4 человека.
Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).
Участник 2 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
Участник 3 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).
Участник 4 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
(Звучит веселая музыка № 6)

Ведущий 1:
О важности и значимости овощей ребята 2 класса споют частушки.
Встречайте юных артистов. (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Частушки «Реклама овощей»

Во саду ли, в огороде

Читать еще:  Сценарий для девочек

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть —

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Ешьте, дети, все морковь,

А я — толстый помидор,

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

О-во-щей! (Звучит музыка № 4 на уход детей)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Предлагаю вашему вниманию игру «Ладошки».

Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Славно мы повеселились,

Ведущий 1:
Ребята, перед вами выступили и овощи, и фрукты. Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.

Ведущий 2: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Ведущий 1: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Ведущий 2: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Осень: Ягоды рябины, калины — это корм для птиц зимой. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Улетели птицы».

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, а вы внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать.

Улетели птицы:
Голуби, куницы .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий 1:
Осень — хлопотливая пора и у зверюшек.
Они готовятся зимовать.

Ведущий 2:
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень. (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Инсценировка «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ» (4а класс)

Заяц
Пора мне, зайчику,
Линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Ёж
Я тоже буду спать,
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.

Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.

Ведущий 1:
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?

Что же будут собирать,
Вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?

— А, говорят, в лесу осталися грибы.

Найти неплохо было бы.

— Ну, все грибы мы все равно не соберем-

Десяточек для супчика сорвем.

— Оставь для белок ты грибы лесные,

Съедим мы шампиньоны покупные.

Ведь если все грибы в лесу собрать,

Тогда зверью придется голодать.

И вдруг они заговорили!

В грибные тайны посвятили.

Я – рыженькая лисичка!

Для людей – хорошая сестричка.

Не бойся, съешь меня скорей

И будешь сразу ты бодрей!

А мы опятки, (СЛАЙД 28)

Мы солеными вкусны

И в жаркое – хороши!

А я самый красивый грибок!

Хоть и ростом невысок.

Но меня, чур, не бери.

Ядовитый я внутри.

Меня скорей запомни ты

И не срывайте для еды!

Ведущий 1: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это. (хлеб).

Ведущий 2: Ведь, недаром говорят, что.

• хлеб — всему голова.

• хлеб на стол, и стол — престол;

• хлеба ни куска, и стол — доска;

• плох обед, коли, хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

С хрусткой корочкой витой;

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки —

(Звучит музыка № 10, классные руководители раздают пирожки)

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник

Утренник в начальной школе «Золотая осень»

Утренник «Золотая осень» предназначен для учащихся начальных классов. Проведению мероприятия предшествовала большая подготовительная работа:

— проведена экскурсия на Херсоновку с целью наблюдения за изменениями в природе с наступлением осени;

— по итогам наблюдений дано задание написать сочинение на тему «Золотая осень», нарисовать рисунок;

— класс разделён на 3 группы (с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей) и каждая группа получила задание собрать материал, как в старину назывались осенние месяцы и народные приметы; подбор и запись загадок об осени и осенних явлениях

— составление аппликаций из осенних листьев;

— разучивание стихотворений об осени.

Содержимое разработки

Утренник «Золотая осень»

Цель: Познакомить учащихся с красотой осенней природы, воспетой поэтами, художниками, композиторами во взаимосвязи с природой нашего края.

1. Формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

2. Развивать познавательный интерес и прививать любовь к природе.

3. Расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности

4.Закрепить правила друзей природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

6. Раскрыть красоту и показать многообразие осенних красок.

Оборудование: компьютер, мультимедиа установка; диск «Шедевры изобразительного искусства»;

картина И.И. Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень»; музыка П.И. Чайковского «Осень»; выставка поделок, рисунков и сочинений на тему «Золотая осень».

Класс украшен осенними листьями, ветками, колосьями, цветами.

На экране чередуются слайды.

На доске высказывания: «Сохраним родную природу!», обращение Пришвина; обращение М. Горького; плакат «Растения и животные, занесённые в Красную книгу Оренбургской области».

Учитель: Наш утренник начну с обращения писателя М.М. Пришвина к вам, школьникам:

«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

И действительно, наше государство постоянно и неустанно заботится о сохранности и приумножении наших природных богатств. В нашей стране ведется работа по озеленению дворов, улиц, скверов, бульваров. Зеленые насаждения – это украшение нашей планеты. Мы должны беречь природу (беседа о растениях и животных, занесённые в Красную книгу Оренбургской области).

Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенными, волшебными красками украшает мир растений художница-осень!

Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

(Выходят ученики и читают стихи об осени.)

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят

Лишь вдали красуются – там, на дне долин

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно – синий.

На листочках белый иней. Е. Головин.

(исполняется песня «Падают листья»)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса А.С. Пушкин.

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит,

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит,

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер. Н.А. Некрасов.

Читать еще:  Сценарий осеннего праздника для младших школьников

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. И. Бунин.

На сцену выходит Осень.

Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего я услышала о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями. Отгадайте мои загадки:

1.Чем радует золотая осень человека? (хлебом, овощами, фруктами, ягодами, грибами, золотом лесов.)

2. Пришел сентябрь – осенний месяц, начинается…(учебный год)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Когда это бывает? (осенью)

4. Боится зверь ветвей моих.

Гнезд не построят птицы в них.

В ветвях краса и мощь моя

Скажите быстро – кто же я? (олень)

5. Без рук, без ног, в дверь стучится, в избу просится. (ветер)

6. Сидит зеленеет, падает желтеет, лежит чернеет. (лист)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

— Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Улетают, улетели. (Е. Благинина)

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще:

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Солнца редкие лучи

Улетают, улетели, улетели и грачи.

(Песня «Скворушка прощается»)

Собрались и полетели. Е. Головина

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

ОСЕНЬ: Ребята, вам было дано задание узнать, как в старину назывались осенние месяцы, собрать народные приметы. (Группы ребят рассказывают о каждом осеннем месяце. См. приложение)

Сентябрь называли «жовтень» — за жёлтый цвет листвы, «рюин» — за рёв оленей, «хмурень» — за частое ненастье.

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени; «грязник»- ни колеса, ни полоза не любит; «листобой», «зазимник».

Ноябрь называли «студень», « грудень», «полузимник».

Однажды ребята отправились в лес за грибами. Угадайте,

каких грибов они насобирали.

(Выходит группа ребят в костюмах различных грибов)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Не спорю, не белый,

Я братцы, попроще…

Расту я обычно в березовой роще.

И под старою сосною,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею

Первый найден …(боровик)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети-

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах.

Осень в лес приносим летом

Выходит мальчик – грибник

-Послушайте, ребята, какая забавная история приключилась со мной однажды в лесу:

Доброй летней порой

Бродим по лесу с сестрой.

Хоть устали от ходьбы-

В кузовках у нас грибы.

Вдруг мне крикнула сестричка:

— Глянь, под елкою лисичка!

Я от елки без оглядки,

Заблестели только пятки.

Я от страха онемел

В стороне за пень присел.

Громко сердце бьется,

А сестра смеется:

-Нас не съест она, поверь,

То грибок такой,

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята, хорошие стихи вы читали обо мне, все загадки отгадали верно, а многие из вас написали обо мне свои сочинения (учитель зачитывает 2 сочинения), нарисовали картины (обращает внимание на стенд с рисунками ребят), сделали аппликации из осенних листьев, поделки из природного материала. Молодцы! Порадовали вы меня!

Композитор П.И. Чайковский написал замечательную пьесу «Осень» (прослушивание записи)

УЧИТЕЛЬ: О дивной по своей красоте золотой осени рассказывали в своих произведениях не только писатели и поэты, передавали в музыке композиторы, но и изображали в своих картинах русские художники. (Беседа по картинам: И.И Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень». Картины и портреты художников на экране.)

Русская природа – это основная тема произведений художника И.И. Левитана. Здесь изображён простой русский пейзаж, который вы встречаете в жизни не раз, но не останавливаете внимания на нём. А Левитан сумел подметить русское раздолье, простор лесов и полей. От картины веет спокойствием – течёт спокойная неширокая речка, трава уже пожелтела, краснеют кусты у самого берега. А слева парами стоят стройные деревья – две осинки, две берёзки. В траве между ними виден желтовато-красный ковёр осенней травы. Вдали голубеет небо, оно отражается в реке и делает её голубой. На правом берегу видна пышная берёза, а слева берёзовая роща. Вдали зеленеют озимые поля.

Художник использовал золотые, жёлтые, красноватые, голубые, тёмно-зелёные цвета красок. Он хотел показать нам русские просторы в осеннюю пору, передать величие и ширь наших лесов.

На картине И.С. Остроухова прекрасно показан праздник золотой осени. Правдиво и поэтично передан уголок старого парка. Ветви деревьев и кустарников с пожелтевшими листьями максимально приближены к зрителю. Мы можем долго рассматривать золотое кружево липы и разных листьев клена. В густой траве справа стоят два больших дерева. Золотая листва, среди которой выделяются светло-оранжевые листья клена, свешивается до земли. Из травы поднимаются многочисленные, уже начавшие желтеть побеги; слева видна дорожка, а за ней вдали группа деревьев с корявыми стволами и большими кронами. Симметрично расположенные стволы деревьев слева и справа от центра композиции подчеркивают покой, тишину в осеннем парке. Так мастерски описал золотую осень красками художник И.С. Остроухов.

ОСЕНЬ: Ребята, давайте вспомним правила друзей природы. (Смотри приложение).

На прощание я хочу проверить, наблюдательны ли вы.

1. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

2. У кого щека вместо мешка? (у бурундука)

3. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

4. Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, черемухи, рябины)

5. У какого зверя в листопад появляются детеныши? (у зайца)

6. Куда на зиму прячутся лягушки? (в тину, под мох, в погреб)

7. А как называется цветок, который цветет осенью и украшает наши клумбы и квартиры? (астры)

Астра. Вс. Рождественский.

Осень под парком тенистым ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкнули птицы

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру, с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой»

Так же ее вы называли и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой

Смотрит, как светят далекие сестры

И посылает с земли им привет.

Наш праздник, ребята, я закончу письмом А.М. Горького к своему сыну: «Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе, легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя нужным всем людям, и это чувство сделало бы тебя богатым душой.

Знай, что всегда приятней отдать, чем взять».

Сценарий утренника «Золотая осень» в начальных классах

Полина Иванова
Сценарий утренника «Золотая осень» в начальных классах

Подлипкинская основная общеобразовательная школа,

МОУ «Торбаевская средняя общеобразовательная школа»

Мероприятие подготовил и провел

руководитель дополнительного объединения «Юный эколог»

Подлипкинской основной общеобразовательной школы

Грунина Елена Сергеевна

Праздник «Золотая осень»

• расширять знания об осени;

• развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

• формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

• включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Оборудование: шары, листья деревьев, корзины с грибами, яблоками картошкой, луком.

Оформление: класс украшен шарами, осенними листьями, организованна выставка детских рисунков на тему «Золотая осень»

Осень

Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь

Участники сценки «Спор овощей»

Ход праздника

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Ведущий Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Но нет самой главной героини — золотой осени.

Ведущий Давайте её позовём. (Входит осень)

Осень. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Я не опоздала на праздник?

Ведущий Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень Принесла я вам муки.

Ведущий Значит, будут пироги!

Осень. Принесла вам гречки.

Ведущий Каша будет в печке!

Осень Принесла вам овощей.

Ведущий И для супа, и для щей.

Осень А уж яблоки, что мёд!

Ведущий На варенье и компот.

Осень Принесла я мёду.

Ведущий Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень Дождику вы рады?

Ведущий Не хотим, не надо!

Читать еще:  Сценарий на хеллоуин

Ведущий Не зови, ты, осень, нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем, мы под крышей подождём.

Осень А где же мои сынки, осенние месяцы?

Ведущий А вот и они (Вбегают под музыку)

Сентябрь Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря,

и открылась школа.

Листьям время опадать,

Птицам — время улетать,

Грибникам — блуждать в тумане,

Ветру — в трубах завывать.

Солнцу — стынуть, тучам — литься,

Нам с тобой идти учиться.

Ведущий: Слово для выступления предоставляем самым маленьким участникам нашего праздника — первоклассникам.

Выступает 1 класс

Ведущий: Осень — самая богатая из всех времен года.

Осень: Это правда. Каких только овощей и фруктов не увидишь в это время года. Случается иногда и такое.

Сценка «Спор овощей»

Урожай у вас хорош,

И морковка, и картошка,

И серьёзный спор.

Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький,

Если только захочу

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала:

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречек

Всем понравится, конечно!

Я — румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный …

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? — Я вам друг,

Я — простой зелёный лук.

Я, картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Так вкусна, полезна …

Ведущий: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Кто из нас — из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

Ведущий: Теперь все овощи больше не ссорятся, живут весело и дружно, даже в кастрюле….

Игра «Собери урожай»

(Кто быстрее посадит и соберёт картошку. Каждый собирает в своё ведро.)

Конкурс «Узнай по вкусу»

Несколько человек из команды с завязанными глазами определяют по вкусу овощи и фрукты (морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, яблоко, груша, слива)

Осень Ребята, а какой же следующий мой сынок?

Ведущий Октябрь- месяц первого снега, первых холодов.

Октябрь землю покроет где листком, где снежком. В октябре и лист на

дереве не держится.

Октябрь Дорогая матушка!

В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопадным.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (бросает листья)

Ведущий Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые.Они с загадками: огородными, грибными. Дождливыми, самыми что ни на есть осенними. Отгадайте их.

1. Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет. (лист)

2. Кто всю ночь по крыше бьёт

И бормочет, и поёт, убаюкивает. (дождь)

3. Выросло из зернышка

Золотое солнышко. (подсолнух)

4. Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

5. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные прядки. (морковь)

6. Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё- беда,

Она их главная еда. (трава)

7. Скинули у Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

8. Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …. (капуста)

9. Сухой- клин, мокрый- блин. (зонтик)

Ведущий: Оглянитесь вокруг, какие украшения осень здесь развесила. Кругом листья. Каждый листик золотой маленькое солнышко. Соберем в корзину мы и положим на донышко.

Конкурс «Собери листья».

На сцене листья, необходимо собрать листья и составить из них слово.

Команде №1 ЛИСТОПАД (Кленовые листья)

Команде №2 УРОЖАЙ (Дубовые листья)

Команде №1 СЕНТЯБРЬ (Берёзовые листья)

Осень А кто же последний мой сынок?

Ведущий : Ноябрь- последний месяц осени. Ноябрь — ворота зимы.

Ноябрь. Уж не представляю, чем тебя, матушка порадовать. Поздняя осень- тоскливая пора. И моё второе имя — холодень.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

с печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущий: Чтобы не было скучно, поиграем.

Осень: А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный.

Игра «Съедобный – несъедобный»

Встаньте все. Если вы услышите в моем списке несъедобное — топайте ногами, а съедобное — хлопайте в ладоши.

Осень

Ведущая: Есть у осени еще один подарок для нас – лесные грибы.

Кто из вас собирал в лесу грибы? А какие грибы вы знаете? Все ли из них можно собирать для еды? (Ответы детей.)

Для того чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.

А сонливый, да ленивый идут после за крапивой. Еще перед выходом в лес надо заговорить свое лукошко, чтобы в него как можно больший урожай грибов попал.

Надо к своей корзиночке наклониться и сказать в нее «Тимошка-Тимошка, набери полное лукошко».

Осень:А Тимошка отвечает:

Сам старайся, не ленись,

Каждому грибу в лесу поклонись.

Ведущий: Ну что ж, все готово! Вот полянки, вот грибы.

Пора отправляться за грибами!

Игра «Собери грибы».

Дети собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Ведущий: Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Игра «Кто быстрее возьмёт овощ!»

Ставятся стульчики, на них лежат овощи. Дети под музыку ходят вокруг. Музыка заканчивается, и дети должны взять овощ. Кому не достанется, тот выбывает из игры.

Осень: Да, разная я бываю — весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня за щедрость, за красоту. Большое вам спасибо. А теперь отведайте вкусных моих даров.

Осень раздаёт детям яблоки.

Профориентация в начальных классах В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене,.

Организация инклюзивного образования в начальных классах Организация инклюзивного обучения в начальных классах. Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы,.

О педагогической работе в начальных классах Направление и реализация педагогических задач. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ: создание.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень» Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Как много кругом разноцветных листьев. Будто рыжая царица бродит осень.

Сценарий проведения праздника в начальных классах к 23 февраля Сценарий концертной-игровой программы к 23 февраля для начальных классов. Цели: 1. Познакомить учеников с историей праздника. 2. Научить.

Сценарий утренника «Осень золотая» подготовительная группа Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского.

Сценарий утренника в старшей группе «Здравствуй, Осень золотая» «Здравствуй, Осень золотая» старшая группа /Дети под музыку входят в зал/ Ведущая Здравствуй, Осень золотая, Голубая неба высь! Листья.

Сценарий утренника «Золотая Осень» Сценарий утренника «Золотая осень» 1. Стихи детей об осени. 2. Песня «Осень, милая, шурши»(музыка и слова Ю. Забутова) 3. Игра «Собери.

Предметная неделя в начальных классах Новосибирская область Искитимский район МКОУ «ООШ д. Горёвка» Предметная неделя в начальных классах Кемпель Антонина Николаевна Чуркина.

Внеклассное мероприятие «Я-гражданин России» в начальных классах Внеклассное мероприятие «Я – гражданин России» Цель: воспитание интереса к истории и культуре своей страны; привитие чувства патриотизма;.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×