Сценарий проводы осени в начальной школе
Сценарий праздника «Проводы осени»
Вход под музыку (по выбору педагога)
Ведущий.
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети.
Это осень наступила
Все вокруг позолотила
Ребенок.
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!
Ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя
Осень золотая.
Выход Осени под музыку (по выбору педагога)
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Дети.
Здравствуй, Осень, здравствуй Осень,
Погости неделек восемь.
Осень.
Милые мои ребята,
Погостить у вас я рада
Не одна я к вам пришла –
Друзей с собою привела
Под музыку выходят девочки-листочки в руках у них листочки
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
Ритмическая мозаика А. Бурениной
После танца девочки разбрасывают половинки листиков розного цвета на ковре
Ведущий. Ребята! Разбросал ветерок листья по полянке, давайте поможем осени найти половинку листика дубового, кленового, березового
Дети находят половинки, поднимают перед собой
Ведущий. А теперь давайте на моем коврике выложим красивый узор из наших осенних листиков
Игра «ВЫЛОЖИ УЗОР»
Осень. Молодцы малыши, постарались от души, теперь с помощью моих волшебных ленточек я превращаю вас в лошадок и наездников и мы отправимся путешествовать.
Ритмическая композиция «ЛОШАДКИ»
Ритмическая мозаика А.Бурениной
Осень. Ой, ребята! Какое красивое озеро впереди и рыбка в нем плещется. Давайте рыбу ловить.
Ритмическая композиция «РЫБАЧОК»
Ритмическая мозаика А.Бурениной
Осень. Есть у меня еще один друг, думаю вы его тоже знаете, свернешь – клин, а развернешь – блин.
Дети. Зонт.
Песня-игра «ДОЖДИК» (Слова и музыка Е.Макшанцевой)
Осень. Кто под зонтиком волшебным постоит, тот стихами, как поэт заговорит. Давайте узнаем правда ли зонт волшебный.
Называет ребенка, который читает стих.
СТИХИ ПОД ЗОНТОМ
Осень. Ай, да чудеса, осенний зонт превратил нас в настоящих поэтов.
Осень. Осенью в садах и огородах зреют овощи, сегодня мы расскажем вам сказку про один овощ, а наши гости отгадают, как она называется.
Мини-спектакль «РЕПКА»
Осень раздает элементы костюмов, рассказывает сказку, дети играют сказку.
Осень. Хорошо сейчас в лесу, ой, кто это там рычит и ветки ломает? Да это же наш любимый мишка.
Мы по лесу шли, да шли
К тебе, мишенька, пришли
Без тебя мы не уйдем
Мы тебя плясать зовем
«ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК» (Ритмическая мозаика А.Бурениной)
Осень. Пришла пора нам собираться домой. Скажем лесу и его обитателям «Спасибо» за.то, что подарили нам такой чудесный праздник. Садитесь в лодочки поплывем через озеро в детский сад
Ритмическая композиция «ЛОДОЧКА» (Слова Т. Сауко, музыка Е. Макшанцевой)
Осень. За то ,что были вы старательны, я принесла вам угощения, а что за угощения, нам подскажет песенка.
Песня «ПОДАРИЛА ОСЕНЬ»
На мелодию русской песни «Жили у бабуси»
1. Подарила осень
Вместе с солнцем ярким Держась за руки, идут
Мамам, бабушкам и детям по кругу.
Сладкие подарки.
2. Мы в лесу гуляли, Дети сидят на корточках,
Мы грибы искали. «собирают грибы»
Раз – грибочек, два – грибочек,
Полный кузовочек .
3. Около тропинки Стоя, протягивают
Брали мы малинку. Попеременно руки вперед,
Раз – малинка, «собирают с куста ягоду».
Два – малинка –
Полная корзинка.
4. По саду гуляли, Поднимают руки наверх,
Яблочки мы рвали. «тянуться к ветвям яблони».
Вкусных, сладких, ароматных
Много мы набрали
5. Принесем мы сами Имитируют движения по выбору
Кузовок с грибами. педагога
Красных яблок и малинки
Полную корзинку.
Осень раздает из корзины яблоки, угощает детей…
Вместо яблок могут быть грибочки.
Осень. До свидания ребята! До новых встреч.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
Дети. До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
Список использованной литературы:
1. Картушина М.Ю. Театрализованные представления для детей: Сценарии для дошкольных образовательных учреждений : ТЦ Сфера, 2005.
2. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Внеклассное занятие в начальной школе «Проводы осени».
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
МБОУ «Порожская ОШ»
Сценарий праздника в начальной школе «Что нам осень подарила?»
расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “Осень”, шары, листья деревьев, корзины с яблоками, шишками и грибами, колосья пшеницы, каравай.
Звучит музыка Вивальди “Осень” из альбома “Четыре сезона”.
Презентация «Осенние пейзажи».
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград —
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора_
И радушно скажет каждый
Здравствуй, осени пора! (хором)
Песня, 2 класс «Про Осень»
Слышала, кто — то сейчас называл мое имя.
Здравствуйте, ребята!
Вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Долго шла я к вам
По лесам, полям.
Принесла я вам
Желтый листопад,
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной? (да)
Меня красавицей, волшебницей называют и не зря!
Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями — месяцами. знакомьтесь.
Это — сентябрь (кланяются)
Я — самый младший сын осени – сентябрь.
Я — чародей света. Захочу — черные тучи на всех напущу, захочу- залью все солнечным светом.
Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то — горькая рябина.
Я – волшебнице — Осени — сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят
Я — самый старший сын осени – дождливый ноябрь
Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.
Солнце в ноябре не жди,
Часто капают дожди.
Здравствуйте, ребята! У нас, у рыжих белок, осенью много хлопот. Надо ягод насушить, чтоб хватило на зиму, и большой запас грибов сделать. В лесу грибы и на горке, и под горкой, под березой и под елкой Хороводами и в ряд в шапочках они стоят. Собирай — не ленись! Вот я и пришла к вам. Вон у вас их сколько!
Входят дети в костюмах грибов.
Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на мой поклон
Не снимает шляпы он.
Он к поклонам не привык
Толстый важный боровик.
— Кто такие вы, подружки?
Мы грибы, грибы-волнушки.
Наши шляпки, как колечки,
Как колечки волн на речке.
У волнушки на макушке
С рыжиною завитушки.
Скромно спряталась за кочкой,
Скрыв макушку под листочком.
Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
Сыроежка сыроежку
Поучал, чтоб тот не мешкал:
— Если кто с корзиной в чаще,
Наклоняйся в мох почаще!
Тополёк дрожащий – робкая осина,
Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
Кто меня отыщет, я тому – награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка!
У нас, у белок, работа кипит, нам некогда лениться. А посмотрите, ребята, что происходит в сказке “Репка”.
Посадил дед репку! Ох, застряла крепко.
Надо бабку в помощь звать.
Бабка, иди скорее помогать.
Мне одному не справиться
С желтобокою красавицей.
Я – то выйду, помогу,
Только сериал сначала досмотрю.
Внучку, что-ли мне позвать.
Кто-то ж должен помогать!?
Внучка, дитятко, приди,
Тащить репку, помоги.
Я тебе бы помогла.
Только некогда, дела:
Я смотрю журналы мод,
Что ж в моде нынче в этот год.
Жучка, кошка вы придите
Репку вынуть помогите.
Занята уже трудом-
Охраняю двор и дом.
А я гоняю мышку-
Серого воришку.
Нет, так дело не пойдёт.
Ну-ка, выходи, народ,
Собери плоды с полей,
Давай, силы не жалей,
Запасай мои дары!
Нет в году щедрей поры!
Сценка “Спор овощей”.
Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.
Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.
Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.
Я такой хорошенький зелененький мальчишка.
Если только захочу всех горошком угощу.
А я капуста сочная. Витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.
Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Надо свеклу для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.
Ты уж, свекла , помолчи,
Из капусты варят щи, а какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Я, картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим , и малым!
Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда.
Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!
Выезжает Урожай, сигналит.
Чтобы овощи и фрукты у нас были на столе
Потрудиться всем нам нужно, непременно, в сентябре! Ну, что все овощи в сборе? Вот так урожай! На славу! Поехали!
Овощи поют песню об урожае:
“ Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота открывай ,
Едет с поля урожай”.
Ребята, а еще осенью убирают с полей хлеб. А как хлеб приходит к нам на стол, посмотрите.
Презентация “ХЛЕБ – наш батюшка”
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
На прощанье мой подарок
Получайте, детвора!
Хочу угостить вас пирогами с осенними дарами.
Сценарий
Сценарий для различных праздников
Сценарий прощание с осенью в начальной школе
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждем тебя,
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел. (Сентябрь)
(Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов)
Какая команда соберет больше грибов?
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту — зовусь я – … (подосиновик)
На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)
Шоколадно-бурый гриб – кскользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)
В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)
Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)
Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)
В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)
На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)
Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!
Много грибов собрали. А какие из них несъедобные?
(Мухомор, бледная поганка, дождевик)
Осень : А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».
Ведущий: Вы хотите поиграть? … Будем листья собирать.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?
ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество — на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
Всё мрачней лицо природы –
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
(Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.)
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари …
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Скинули с Егорушки
Плакать без горюшка
Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.
В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган.
(По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)
Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)
Это доктор Айболит!
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке
разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи
и отгадывают их по вкусу.
А после игры и участники и гости праздника
с удовольствием съедают
заготовленные для игры овощи.
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.
В народе было принято устраивать проводы осени.
И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.
Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
«Осень» вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.
Сценарий праздника осени в начальной школе
Праздник осени для 1-4 классов
Входят ведущий и двое детей.
1 ребенок: На дворе листочки пожелтели
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели
Заискрился иней серебром.
2 ребенок: В золотой карете
Что с конем игривым
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Ведущий: Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы осени. Немножечко печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и посвящаем ей свой праздник..
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
3 ребенок: Вдруг стало все вокруг темно,
За тучи солнышко ушло,
Осенний дождик всюду льет,
Свою он песенку поет.
4 ребенок Дождик, дождик, ты длиннющий,
Ты от неба до земли.
Дождик, дождик, пуще, пуще,
Чтобы мы скорей росли.
5 ребенок: Нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем.
Ведущий: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
+ветер, листопад, дождь, птицы улетают на юг..
К нам на праздник придут гости .Угадайте, кто придет первым.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я ? Можешь угадать ? ( ветер)
Верно, это ветер. Он прилетел к нам в гости , но не один , а с друзьями .Встречайте.
Ветерок: Я ветер осенний.
Повсюду летаю.
С кустов и деревьев
Листву обрываю.
Дождями холодными
В окна стучу,
Я — вольный и делаю все, что хочу.
Ведущий :Ветерок предлагает вам поиграть с ним в игру.
Листопад: Привет! Я — мистер Листопад,
Придти сюда к вам был я рад.
Вам улыбнуться, подмигнуть,
И красотой своей блеснуть.
Я – главный осени наследник,
Я первый сын и сын последний.
Всегда я в золоте хожу,
Своим наследством дорожу.
Моя придворная листва
При мне находится всегда.
И лишь по моему приказу
Вся разлететься может сразу!
Ветер: Здравствуй, друг мой Листопад,
Я тебя увидеть рад!
Листопад: Здравствуй, Ветер, путник вечный,
Друг мой давний и беспечный!
Ветер: К вам я спешил сообщить, что за мною следом на ваш праздник идет царица осень и с нею семь королей- красок. Встречайте их.
Осень: Добрый день, мои друзья!
Заждались поди, меня!
Лето жаркое стояло.
Но всему приходит срок-
Я явилась на порог
Я принесла вам загадки .Помогите мне их отгадать.
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает
И никуда я не иду
Покуда он идет. ( дождь)
Летит без крыльев и поет
Прохожих задирает
Одним проходу не дает
Других же подгоняет(ветер)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …(солнце)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой…(тучи)
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было
Растворилось молоко
Стало видно далеко.(туман)
Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
-Вот чудак,- смеется брат,-
Твой горох, ведь это…(град)
В синеве, высоко
Разлилось молоко
Расползлось ватой
Бело- синеватой. (облако)
Я – Осень золотая, а со мной пришли семь королей – красок. Разрешите им приветствовать вас.
Короли – краски: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Красный: Осенние листья по ветру летят,
Багряной листвою деревья горят.
Краснеют рябины, горят на ветру
Лишь ель зеленеет в темном бору.
Желтый: Гордиться можно каждым цветом.
Но все же осенью, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!
Оранжевый: Ну, нет! В оранжевых тонах
Рисует осень на листах.
Горят деревья как в огне
Их красота — как раз во мне.
Зеленый: Скажу и я, в том спора нет,
Что любит осень желтый цвет.
Но вот, друзья, вам каждый скажет,
Что я – зеленый, тоже важен!
Синий: Синий цвет и голубой
Окружает шар земной.
Голубой: Реки и моря большие
Тоже сине – голубые.
Фиолетовый: Фиолетовый, друзья,
Позабыть никак нельзя.
Фрукты, овощи, цветы
Красим вместе – я и ты
Так давайте дружно жить
Все цвет земли любить.
Ведущий: Дорогие Короли красок. Не будем спорить. Чтобы природа удивляла людей своим разноцветьем, все цвета важны и нужны. Давайте все вместе будем радоваться красоте природы.
: По полям, садам и селам,
По стране из края в край,
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
Наша Родина цвела
Урожай: Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад всех видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Я принес вам угощенье –
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину –
В них помногу витаминов.
Ведущий: А сейчас учащиеся 1 класса приготовили для вас частушки
1 а и 1 б исполняют частушки.
Ведущий: А теперь эти овощи пришли к нам в гости на наш праздник.
Овощи: ( Все вместе)
Летом мы к вам приходили,
А сейчас мы к вам пришли,
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.
Морковь: Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!
Гречиха: Если хочется тебе
Витаминов группы В,
Это быстро мы поправим –
Кашу гречневую сварим.
Колос: Я – усач! Я – богач !
Я и крендель , и калач.
Я –сдобный , и простой.
Вот я хлебушек какой !
Подсолнух: Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.
Яблоко: Я на яблоньке висело
Наливалось, розовело,
А потом упало вниз.
А зовут меня «Анис».
Груша: Я – спелая крымская груша,
Румяная, сочная я.
Кто хочет – пожалуйста, скушай,
Но вымой сначала меня!
Капуста: Уродилась я на славу!
Голова моя кудрява.
Кто любит щи – меня ищи!
Вот я какая!
Помидор: А я, детки, помидор
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.
Огурец: Я – зеленый огурец
С огородной грядки.
Я попал на праздник к вам
Здравствуйте, ребята.
Осень: Ну что же, мои друзья. Пора мне и моим друзьям возвращаться обратно в свои владения. Не забывайте нас, и мы обязательно вернемся в следующем году. До свидания, до новых встреч.
1 ребенок: Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмемся за другое дружно дело
2 ребенок: Мы в осени, как в сказке, будем жить,
Тужить не будем о прошедшем лете,
Порою этой будем дорожить,
Как каждою на этом белом свете.
Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Пора прощаться.
Расстаемся мы не навсегда, а до следующей осени.