Сценарий праздника осени 4 класс - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий праздника осени 4 класс

Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)

Разработка сценария праздника Осени для учащихся ачальной школы. В разработке имеются тексты песен, которые дети исполняют на празднике, сценки, описаны игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)»

Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)

расширять знания об осени;

развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Учитель: Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим на осенний праздник!

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень. Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!

Осень. Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

Осень: Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень. Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!

Осень — красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить! Послушайте в исполнении ребят песню «ЧУДНАЯ ПОРА». (Автор: Юрий Верижников.)

1. Стали дни давно короче,

Но зато длиннее ночи,

Пахнет жёлтою травою.

Яблони давно созрели,

Ветви яблонь поредели,

И усыпан сад листвою.

Чудная пора – осень.

Ветер листья носит, носит.

Снова птицы улетают,

Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

2. Я одна брожу у дома,

Мне здесь всё давно знакомо,

Но в волненье замираю.

Словно птица в поднебесье

Мне вокруг всё интересно,

Отчего, пока не знаю.

3. Куст рябины веткой машет,

Дождь на крыше тихо пляшет.

Я своё окно открою.

Здравствуй, осень золотая,

Скоро, скоро я узнаю

Тайны, что несёшь с собою.

А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка)

— Какие овощи усатые? Фасоль, горох.

— У какого овоща есть глазки? Картофель.

— Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.

Учитель: Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.

А сейчас мы посмотрим сценку. Она тоже об овощах. Она называется «Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.)

— Я — весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
— Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи)

— Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: — Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: — Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: — Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: — Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Учитель: Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью.

Дождь по улице идет,

Много капель на стекле,

А тепла – немного.

Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому, что на дворе

Пожелтел наш сад.

Листья на деревьях

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Учитель: Да, зима не за горами, пора и урожай собирать. Посмотрим, как это было в сказке про репку.

Сценка « Сказка про репку»

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Хвать, но репка возмутилась.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Вед. Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.

Ученик. Вижу я на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками (под песню «Дождик» автор Ю.Верижников)

— Ребята, а что вы знаете о жизни животных осенью? Поспешим скорее в лес.

Дети исполняют песню «Осень в лесу»

1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень —
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.

Читать еще:  Детская фабрика звезд сценарий

2. А в лесу чудесно —
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины —
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!

Учитель: Вот мы и в лесу. Сколько шишек нападало! Давайте их соберём. (Проводится игра под музыку « Мишки и шишки»):

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Учитель: Осень – грибная пора. И сейчас мы отправимся за грибами.

Дети исполняют «грибные» частушки :

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Про грибы споём частушки очень замечательно.

Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.

Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!

Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками с беленькими точками.

Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.

Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.

По лесочку шла я шла, много я грибов нашла .
Как увидела медведя, еле ноги унесла.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтоб вы похлопали

Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ученик:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.

— Потрудились на земле!

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Осень угощает всех гостей караваем .

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
6-й ученик:

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

Дети исполняют песню «Ласковая осень»

1. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев:
Осень, осень, осень —
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень —
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!

2. Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

3. Птицы снова улетают,
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!

Учитель: На этом наш праздник окончен. До новых встреч!

Сценарий праздника в 4 классе «Праздник Осени»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Праздник Осени. 4 класс.

Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Приветливо Осень стучится в окно

И на душе нам светло и легко

Ведущий 2: Пусть Осень пройдёт золотая

Метель бушевать перестанет

И солнце смеясь и сверкая

В начальные классы заглянет

Ведущий 3: Ведь праздник у нас сегодня

Всех в гости мы приглашаем

И Осени золотой

Свой праздник мы посвящаем

Звучит музыка. На сцене первая группа учеников рассказывает свои стихотворения об осени.

Ведущий 1: Чудная пора

Ведущий2: Чудная пора

Ветер ветки гнёт

Нам приветы шлёт

Ведущий 3: Чудная пора

Песня «Чудная пора»

1.Стали дни давно короче

Но зато длиннее ночи

Пахнет жёлтою травою

Яблони давно созрели

Ветви яблонь поредели

И усыпан сад листвою

Припев: Чудная пора – осень.

Ветер листья носит, носит

Снова птицы улетаю

Тают в небе, тают в небе, в небе тают

2.Я одна брожу у дома

Мне всё здесь давно знакомо

Но в волненье замираю

Словно птицы в поднебесье

Мне вокруг всё интересно

От чего пока не знаю

3.Куст рябины веткой машет

Дождь на крыше тихо пляшет

Я своё окно открою

Здравствуй, осень золотая

Скоро, скоро я узнаю

Тайны, что несёшь с собою

Звучит музыка. На сцене вторая группа учеников рассказывает свои стихотворения об осени.

Ведущий 1: Вижу я на горизонте

Туча по небу летит

Поскорей расправлю зонтик

От дождя он защитит

Ведущий 2: Как приятно под дождём

Гулять с подружкою вдвоём

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать

Танец с зонтиками.

Звучит музыка. На сцене третья группа учеников рассказывает свои стихотворения об осени.

Ведущий1: Что такое осень?

Мы у листьев спросим

Нет ответа, все молчат

Тихо на ветру шумят

Ведущий2: Что такое осень?

Мы у ветра спросим

Ветер тоже промолчит

Лишь тихонько посвистит

Ведущий 3: Что такое осень?

Мы у ноток спросим

Нотки точно знают

Песня «Что такое осень?»

1.Что такое осень — это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками,

Осень, я давно с тобою не был.

В лужах разлетаются птицы с облаками,

Осень, я давно с тобою не был.

Припев: Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли.

Там, где в море тонет печаль,

Осень тёмная даль.

2.Что такое осень — это камни,

Верность над чернеющей Невою,

Осень вновь напомнила

Душе о самом главном,

Осень, я опять лишён покоя.

Осень вновь напомнила

Душе о самом главном,

Осень, я опять лишён покоя.

Припев: Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли.

Там, где в море тонет печаль,

Осень, тёмная даль.

3.Что такое осень — это ветер

Вновь играет рваными цепями,

Осень, доползём ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с Родиной и с нами.

Осень доползём ли, долетим ли до рассвета,

Осень что же будет завтра с нами.

Припев: Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли.

Там, где в море тонет печаль,

Осень, тёмная даль.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли.

Там, где в море тонет печаль,

Осень, тёмная даль.

Тает стаей город во мгле,

Осень, что я знал о тебе.

Сколько будет рваться листва,

Осень вечно права.

Звучит музыка. На сцене четвёртая группа учеников рассказывает свои стихотворения об осени.

Ведущий 1: Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит

Значит нечего стоять

Ведущий2: Начинаем танцевать

Только не воображать

Руку смело дали другу

Встали парами по кругу

Ведущий 3: Осень золотая

На осенний вальс

Танец «Осенний вальс»

Ведущий 1: Уж скоро зимушка придёт

Наступят снова холода

Наденет шубы наш народ

И будет снова ждать тепла

Ведущий 2: Мы провожаем осень вдаль

Погоды ждём совсем иной

Хотя нам чуточку и жаль

Прощаться с этой красотой

Ведущий 3: На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!

  • Валеева Гульнара РинатовнаНаписать 181 04.01.2019

Номер материала: ДБ-339062

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    04.01.2019 55
    04.01.2019 81
    04.01.2019 86
    04.01.2019 63
    04.01.2019 196
    04.01.2019 187
    04.01.2019 759
    04.01.2019 56

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Внеклассное мероприятие «Праздник Осени», 4 класс

(Сценарий поможет учителям при подготовке и проведении праздника).

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело. Способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой.
Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.

Учитель:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима — белого снежка. А осень, наверное, самая богатая и щедрая на яркие краски и урожай. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие к Осени. Осень приглашает всех вас на детский праздник! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам Осень разрешает веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ведущий: Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень — одно из прекрасных времён года. Сегодня у нас на празднике будет викторина, конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

1- ый ученик : В золотой карете,

Что с конем игривым,

По лесам и нивам.

2 – ой ученик: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

3 – ий ученик: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

B нитях белой паутины.

4 – ый ученик: Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянут просинь-

Значит наступила осень.

Ведущий: Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»:

1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
9.Какие птицы едят грибы? /глухари/
10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)
11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
14.Какую траву любят кошки? (Валериану)
15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

Ведущий: Теперь попробуйте отгадать загадки:

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху

Слезы проливать начну. (Лук)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная .

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

Круглое, румяное, сочное и сладкое

Очень ароматное, наливное, гладкое,

Тяжелое, большое — что это такое ? (Яблоко)

Как на нашей грядке

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Выросло из зернышка

Родилась в темнице,

За окошко ловко.

Лето целое старалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сложили мы в бочонок.

Перекличка «Здравствуй, осень!».

Дети: Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Ведущий: Принесла она муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Ведущий: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Ведущий: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Ведущий: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок посушим!

Ведущий: А уж яблоки, что мёд!

Дети: на варенье и компот.

Ведущий: Принесла я мёду.

Дети: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Ведущий: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

1 ученик: Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором : Осень, это праздник твой!

Игра: «Перевези с поля урожай»

В одной стороне стоят три грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.

Игра: «Собери осенний цветок»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать листок из цветной бумаги.

Учитель: Расшифруйте анаграммы:

Какое слово лишнее? Почему?

Пословицы и поговорки об осени ( ведущий начинает, дети продолжают)6

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь холоден, да сыт.

Осенней озими в закром не сыплют.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

Осень не лето в листву одета.

Осенью и у кошки пирог.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.

Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.

Дождливое лето, хуже осени.

Весна да осень, на дню погод восемь.

Весна богата цветами, а осень снопами.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Пчелка мала, да и та работает.

Будет дождь, будут грибы.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете. А сейчас игра «Улетели птицы»
Я буду читать стихи, вы внимательно слушать и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились!

Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи» (можно использовать как физкультминутку)

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя).

Ведущий: Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, об овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью и зимой.

Дома сел, советы сочинил,

Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл

Мне ребята помогите,

По словечку подскажите.

Ведущий: Если вы не лежебоки,

Ведущий: Не уроки, а зарядку.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть …

Чтобы в школе не зевать вовремя ложитесь ….

Ведущий: От простуды и ангины

Ведущий: Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и ….

Ведущий: Молодцы, ребята! Будьте все здоровы.

Ведущий: А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

Ведущий: А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, на котором вы найдете те самые витамины, которыми наградила нас Осень!

Праздник Осени в 4 классе. Сценарий

Сценарий Осеннего праздника для 4 класса

Осенний праздник в начальной школе. Сценарий

9 сентября — Всемирный день красоты.

Сценарий «Красота осенней природы»

(Под песню «Листья желтые» (муз. Р. Паулса, сл. И. Шаферана) учащиеся начальных классов входят в зал)

Ученик 1.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

Ученик 2.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Солнце затерялось где-то.

Ученик 3.

Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил.

Под ногами коврик новый –

Ученик 4.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых!

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ведущий.

Здесь мы праздник радостный

Приходи же, ждем тебя,

(Ученицы четвертого класса исполняют танец с осенними листьями. Появляется Осень)

Осень. Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале! Я приготовила для вас подарок — вот эту коробочку, и закрыла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но закрыла я ее не ключиком, а волшебными словами и эти слова написала на грех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть коробочку. Мне нужна помощь. Вы смогли бы мне помочь?

Дети. Да!

Осень. Тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит.

(Звучит запись шума леса и дождя)

Вот мы попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается!

(Звучит веселая фонограмма, выбегает Кикимора Болотная и исполняет танец)

Кикимора Болотная.

Я красавица залетная,

Я Кикимора Болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой как вся я напомажена!

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почете.

Осень. Хватит, хватит, Кикиморушка, расхваливаться, мы не свататься к тебе пришли, мы по делу!

Кикимора Болотная. По какому делу? Я ничего предосудительного не делала, веду достойный образ жизни! Что вы от меня хотите?

Осень. Да мы не к тебе, а по делу пришли, в этот прекрасный лес! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть здесь. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кикимора Болотная. Листочки. М-да. Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то были.

Осень. Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Кикимора Болотная. Что значит — отдашь? Я его сама нашла, значит, у меня он и останется!

Осень. Но это же мой листочек!

Кикимора Болотная. А вот теперь докажи, я его у тебя не брала, я его на земле подобрала! Ну, я могу его вам уступить, если для начала отгадаете загадку!

Осень. Ну что, ребята, попробуем отгадать загадку Кикиморы?

Дети. Да!

Кикимора Болотная. Тогда слушайте.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Сорвались и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Как называется это явление в природе?

Дети. Листопад!

Кикимора Болотная. Угадали! Хорошо. Вот еще задание для самых быстрых и сообразительных ребят. Кто сможет справиться?

(Кикимора выбирает трех ребят для конкурса)

Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?

(Ребятам раздают три разрезанных кленовых листочка. Звучит веселая музыка, ребята собирают листочки. Тому, кто собрал первым, вручают приз)

Осень. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Кикимора, отдавай нам наш листок!

Кикимора Болотная. Ну хорошо, хорошо, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (Отдает Осени листок и уходит)

Осень. Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно.

Дождик, дождик — кап да кап.

Ты не капай долго так,

Хочется идти гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

Ребята, прислушайтесь, а ведь дождик кончился! (Фонограмма шума леса без дождя)

Осень. А после дождика сразу вырастают грибы.

(Выходят несколько ребят, наряженных грибами, и исполняют танец. У одного Грибочка на шляпке заветный листочек)

В небольшом лесочке.

Шапочки у них большие,

А сами разные такие.

(После танца Грибочки убегают, остается только тот, который с листочком)

Гриб. Вы чего это по лесу бродите, расти нам мешаете, тут и без вас забот хватает!

Осень. Ну вы уж нас простите, Грибочки, только мы ищем один волшебный листочек, который как раз приклеился к вашей шляпке!

Гриб. И вы, конечно, сейчас попросите его вам отдать? Осень. Да, но мы можем для вас тоже что-нибудь сделать. Гриб. Хорошо, сейчас мы проведем для ребят игру и проверим, знают ли они, кто из животных ест грибы. (Белки, ежи, птицы и др)

(Вновь появляются все Грибочки)

Ведущий. Мимо мышка бежала И грибочки увидала.

Мышка.

Вот красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий. Что ты, мышка,

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят:

Дети. Грибы мышата не едят.

Ведущий.

Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса.

Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий.

Ой, лисонька, не надо,

Грибами не корми лисят.

Все ребята говорят:

Дети. Грибы лисята не едят.

Ведущий. Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил.

Медвежонок.

Ну и много ж здесь Грибов,

Съем их: пусть согреют кровь.

Ведущий. Ты смешной, ленивый мишка,

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят:

Дети. Грибы медведи не едят.

(Выбегают Ежик и Белка)

Ведущий.

Ежик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети. Да!

Ведущий. Белочки грибы едят?

Дети. Да!

Белка. Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ежик. Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

(Белка и Ежик собирают грибы, кроме того, который с листочком)

Осень. Видишь, Грибочек, справились наши ребята с заданием. Отдашь нам листик?

Гриб. Конечно, отдам, вы честно его заработали. Раз обещал — вот вам листочек. А дальше сами.

(Отдает листочек и уходит)

Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень. Старичок-лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Грибочек. Еще одного не хватает. Может, ты поможешь нам?

Старичок-лесовичок. А чего ж добрым людям не помочь! Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то. (Разводит руками) Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Осень. Это мы можем! Правда, ребята? У нас как раз приготовлена сценка про спор овощей.

(Дети разыгрывают сценку)

Ведущий 1.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Ведущий 2.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох.

Овощи (хором).

Кто из нас, овощей,

И вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Горошек.

Я такой хороший,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла.

Эй, дайте мне сказать хоть слово!

Я лучше овоща любого!

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Сильным, крепким, ловким.

(Входит хозяйка с доской и ножом, начинает резать овощи).

Ведущий 1.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу!

Овощи (хором). Ох.

Ведущий 2.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла! Ох.

Хозяйка. И суп овощной оказался неплох!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Старичок-лесовичок. Ну, удружили! Отдам я листочек, пусть он вам поможет! (Отдает листочек, уходит)

Осень. Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.

(Читают слова, написанные на трех листочках)

Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!

Вот и открылась моя коробочка. В ней угощение для вас. Вы это заслужили! А теперь до свидания! До новых встреч! Ведущий 1.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector