Grillage55.ru

Праздничное настроение
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий мероприятия про осень

Сценарий мероприятия » Праздник осени»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий праздника: « Осенины- осени именины.»

Действующие лица (взрослые): ведущая, осень.

свежие овощи и фрукты;

две грузовые машинки — картонки;

Цели и задачи мероприятия:

закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме;

— расширять знания детей об окружающем мире;

— развивать творческие способности учащихся;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

— сплочение детского коллектива;

— формирование коммуникативных навыков между детьми разновозрастных групп.

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Ведущая – Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожки падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

Лес овеян легкой дымкой.

День прохладный, голубой.

Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.

1. Вот художник так художник:

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2:Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем, чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

3:Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редко просинь

4:Гнезда черные пусты!

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

5. Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожки падают шурша

Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят..

Лес овеян легкой дымкой.

День прохладный, голубой.

Осень ходит невидимкой и шуршит листвой.

6. По дорожкам ходит осень

В рыже-красном сарафане,

А над нею небо в просинь

С кучевыми облаками.

7. Осень трогает листочки,

Сыплет желуди горстями,

Нить прядет из серой тучки,

Поливая все дождями.

8. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

9. Соберём из листьев веер

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

10. И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет-

11. Осень! Славная пора

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

12. А где же осень , не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

13. Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены,

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый.

Ведущая — Давайте Осень позовем,
Ей дружно песенку споем.

Исполняется песня «Осень долгожданная».

(Дети садятся на свои места. Входит Осень.)

Осень — Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но все же время я нашла.

В подарок принесла. (Осень раздает девочкам по два листочка.)

Осень: В нашем зале мы устроим

Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Исполняется «Танец осенних листочков»

(По окончании танца девочки оставляют листья на полу.)

Осень: Скорей, ребята, поспешите,
Ковер из листьев уберите.

Осень: Ребята, а кто месяцы осенние мне точно назовет?
(Дети называют осенние месяцы.)

Осень: Отгадайте, о каком месяце загадка?

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)

Ведущий: Молодцы. Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Ведущий: А Сейчас мы узнаем, что в своем лукошке принесла нам осень.

Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет загадки разгадать.

Загадки для гостей и родителей и детей.

1.Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная. (поганка).

2.Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

3. На поляне лесной,

Под могучей сосной

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

4.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Кто в серой, кто в зелёной,

Кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай,

Ведь это – . (сыроежки)

5.В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления …(волнушка)

6.Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

7.Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

8.На пеньке сидят братишки.

Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно.

Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень?

Ведущий: Многие писатели и поэты посвящали осени стихи, рассказы и даже сказки. Вот и наши ребята приготовили для вас «сказку про репку. Звучит музыка и начинается сказка.

Сценка: «Сказка про репку».

Осень Какие молодцы вы, а теперь, покажите-ка, ребята, свое трудолюбие. Много урожая собирают в сентябре и октябре.

Конкурс « Собери урожай» (2 команды по 4 человека перевозят урожай на машинках – картонках).

Ведущий: Поиграли, а теперь песенку споем.

Песня «Здравствуй, осень», «Осень долгожданная».

Ведущий: А теперь вашему вниманию представляем пьесу кукольного театра.

Осень: Кроме сентября и октября у меня есть еще один помощник. Отгадайте, ребята, кто это..
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)

О нем в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Ведущий: (обращаясь к Осени): Ну что, Осень, похоже?

Осень: Похоже, еще как похоже! Спасибо!

Игра: «Бывает — не бывает».

Осень: «Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».

Выпал снег, и зацвели подснежники.

Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.

Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.

Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.

Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.

Ведущий: А теперь давайте повеселимся и споём осенние песенки!

Песня про осень «Кто сказал, что осень грустная пора».

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка.
На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием.

Осень: что-то мы вдруг загрустили.

Пора повеселится , в танце закружится.

Осень: Вы и пели и играли,

И загадки отгадали.

И стихи мне почитали.

А за это уваженье,

Вот вам яблоки как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела.

До свиданья, детвора! (дарит детям яблоки)

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Осень дарит ребятам и их родителям воздушные шары, к которым на ленте привязаны осенние листики с пожеланиями .

Сценарий мероприятия «Праздник Осени» для начальной школы

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Читать еще:  Сценарий юбилея предприятия

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел. (Сентябрь)

Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий: Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1: Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ — грибок)
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ
• Важный толстый
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко –
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко –
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб)

Ведущий: — Все ли вы грибы будете собирать. Почему?

Осень: А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2: Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника.)
Ведущий: Вы хотите поиграть? .
Будем листья собирать.
Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?)
или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество — на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.)

Октябрь: Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари .
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)
• Над землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)
• Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И … зайчатам на обед! (Морковь)
• Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста)
• Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)
• Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней —
Красные детки. (Помидор)
• Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы. (Лук)
• Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи.)

Ноябрь: Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6: ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий: В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
Праздничное чаепитие.

Внеклассное мероприятие «Здравствуй осень, золотая осень!»

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Читать еще:  Интересный сценарий нового года для старшеклассников смешной

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей.»– М.: «Баласс» 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Сценарий мероприятия «Праздник Осени»

Цели: 1. Познакомить учащихся с сезонными изменениями в природе. 2.Закрепить знания учащихся младших классов о растениях леса. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: костюмы Лисы, Белочки, Хозяйки леса, Осени, доктора Айболита, овощей; корзинка с грибами, каравай; названия овощей, фруктов и ягод на листочках для игры, загадки на листьях. Звучит музыка Чайковского «Времена года». Входят дети, поют песню об осени.

Содержимое разработки

1. Познакомить учащихся с сезонными изменениями в природе.

2.Закрепить знания учащихся о растениях леса.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: костюмы Лисы, Белочки, Хозяйки леса, Осени, доктора Айболита, овощей; корзинка с грибами, каравай; названия овощей, фруктов и ягод на листочках для игры, загадки на листьях.

Читать еще:  Рождественский сценарий православный по мотивам сказки

Звучит музыка Чайковского «Времена года»

Входят дети, поют песню об осени

1.Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

2.Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3.И послушно ветру вслед

Значит лета — больше нет,

Все: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам ,друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

И братьев своих привела.

Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

А что вы обо мне знаете?

Дети поют песню «Пёстрая песенка»

Октябрь: Всё мрачней лицо природы_

Молкнут птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ребята, а какие вы знаете пословицы или поговорки об осени, об осенних месяцах?

Осень: Молодцы, ребята!

Ученики: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Все: Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

Ученики: Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам груши.

Дети: Мы их впрок засушим.

Осень: А уж яблоки как мёд!

Дети: На варенье, на компот.

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла,

А хорошую погоду

Ты нам осень принесла?

Осень: Дождичку вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Осень проходит вокруг детей, немного их обрызгивая.

Учитель: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха? И они споют об этом песню.

Песня Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём»

Учитель: Пришла осень и в лес.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной-

Стоит над светлою поляной.

2. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

3. Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал.

Входит Хозяйка Леса.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята. Я- Хозяйка Леса. А знаете вы, что делают лесные жители осенью?

Хозяйка Леса: Некоторые из моих жителей пришли к вам на праздник и вы должны узнать их.

Ну а этого зверька

Не видать издалека,

Сам он маленький,

И орешки всё грызёт.

Догадались – это …(белочка)

Появляется Белочка. Танцуя, собирает грибы.

Учитель: Сколько грибов собрала белочка! Теперь она не останется зимой голодной. А хотите узнать, какие грибочки у нашей белочки в корзинке? Тогда Хозяйка Леса загадает вам загадки о грибах и вы узнаете, что у Белочки в корзинке.

Хозяйка Леса: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

Не спорю, не белый-

Я, братцы, попроще…

В берёзовой роще …(подберёзовик)

Нет грибов дружнее, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу… (опята)

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Хозяйка Леса: А вы, ребята, знаете, как надо собирать грибы?

Учитель: А сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но сделать вам это будет труднее, потому, что вы будете собирать их с закрытыми глазами.

Игра «Сбор грибов»

Хозяйка Леса хочет вам загадать ещё одну загадку.

Хозяйка Леса: Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур таскает со двора.

И мышами поживиться

Любит хитрая …(лисица)

Девочки поют песню: Уж как шла Лиса по травке,

Нашла Азбуку в канавке,

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Лиса садится на пенёк и читает.

Учитель: Интересная книжка, Лисичка?

Учитель: А что ты читаешь?

Учитель: А может быть и нам почитаешь?

Лиса: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает? (лук)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (картофель)

Лето целое старалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала-

Сложили мы в бочонок (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй алая голова (свекла)

Осень: Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Инсценировка стихотворения «Овощи»

Осень: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Осень: Вот овощи спор завели на столе…

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет все полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные,

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна,

И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна!

Осень: Спор давно кончать пора!

Раздаётся стук в дверь.

Овощи: Кто-то кажется стучит?

Входит Доктор Айболит.

Все: Это – Доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Репа: Кто из нас из овощей

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Овощи: Ребята, а из каких сказок мы к вам пришли?

Учитель: Вот вам другое задание. Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща будут нужны …(овощи), а для компота …(фрукты и ягоды)

Учитель: Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и ягоды, но самый ценный подарок, это – хлеб. Ведь недаром говоря, что:

— хлеб – всему голова;

-хлеб на стол – и стол – престол;

-хлеба ни куска – и стол – доска;

— плох обед, коли хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда собран урожай.

Выходят дети, один из них несёт каравай.

С хрусткой корочкой витой,

Словно солнцем налитой!

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила;

В нём чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки –

Осень: Спасибо, вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год меня опять пригласите.

М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. — М. БАЛЛАС,2008

.Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – дошкольникам» — М.: Просвещение, 1996 год.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение. 3 класс.Учебник в для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением. В 2 ч.- 2-е издание- М.: Просвещение, 2013. -223 с.:ил. – (Школа России).

Малегон А.В. Классные часы в начальной школе. 1-4 классы/А.В.Малегон.-Ярославль,Академия развития, 2009. -224 с. – (Самый классный час).

Надеждин Н.И. « Сказочники русской земли» — М. « Московский рабочий»-1992 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector