Сценарии для детской театральной студии
Сценарий спектакля «Вовка в тридевятом государстве» для постановки в школьной театральной студии
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Занавес — лес открывается — звучит русская народная музыка (балалайка).
ФОНОГРАММА: В обыкновенном городе. На обыкновенной улице. В обыкновенной библиотеке, однажды произошла необычная история!
Если ищешь ты веселье,
Если воешь от безделья!
Хватит прыгать и скакать,
Хватит бегать и орать!
Лучше с полки книжку взять,
Тихо сесть и почитать!
Садится за стол. Появляется 1 девочка, её лицо закрывает широкая книга, она не видит куда идёт, двигается к столу и садится на стол, библиотекарша встаёт и кашлем намекает, чтобы девочка слезла со стола. Девочка отворачивается в другую сторону, библиотекарша передвигается в ту сторону, куда повернулась девочка и опять повторяет кашель, девочка садится за стол, библиотекарша стучит по столу. Девочка прижимается к библиотекарше.
ДЕВОЧКА 1: Ужас! Никогда больше не давайте мне такой книги. (убегает)
Появляются трое мальчиков, они на перебой кричат.
МАЛЬЧИКИ: Дайте нам детектив — «Костлявая рука». (один отталкивает другого)
МАЛЬЧИК 1: Дайте мне «Костлявую руку» Очень надо.
МАЛЬЧИК 2: Нет, дайте мне! Мне нужнее!
МАЛЬЧИК 3: «Костлявая рука» моя!
БИБЛИОТЕКАРША: К сожалению, все экземпляры «Костлявой руки» закончились, но по моим данным, ещё осталась одна книга в соседней библиотеке!
МАЛЬЧИКИ (с криком): Она моя. (убегают)
Появляется 2 девочка. Она одета в мамину одежду – туфли на каблуке, ей явно велики, шляпа, очки.
ДЕВОЧКА 2: Дайте мне, пожалуйста, книгу — «Страстная любовь»!
БИБЛИОТЕКАРША: Это книга для взрослых!
ДЕВОЧКА 2: Вы что, не видите, что я и есть взрослая!
делает круг вокруг стола, демонстрируя – какая она взрослая! Библиотекарша тыкает пальцем девочку, та падает, в руках остаются туфли, девочка плача уходит.
Появляется Вовка с книжкой сказок. Музыка закончилась.
ВОВКА: Здравствуйте, а есть ли у вас ещё сказки? Желательно с картинками.
БИБЛИОТЕКАРША: У меня есть для тебя книга гораздо интереснее. Вот, называется «Сделай сам»!
ВОВКА: Ну, уж нет! Всё сам да сам. Ходить в школу, учить уроки, решать задачи! Не хочу я ничего делать сам! То ли дело в сказках: проси чего хочешь! Всё исполнится.
БИБЛИОТЕКАРША: Тогда тебе просто необходимо попасть в Тридевятое царство. Помнишь, в сказке было такое царство!
ВОВКА: Вы что шутите, тётя! Как я попаду в книжку.
БИБЛИОТЕКАРША: А вот смотри, встань сюда. Что ты видишь?
( Вовка замечает свою тень)
ВОВКА: Это же моя тень!
БИБЛИОТЕКАРША: Сейчас я возьму чудо карандаш, и обведу твою тень. И вот этот маленький Вовка и будет жить в книжке, понимаешь, в книжках могут жить только маленькие мальчики, но вы ведь с ним одно и тоже, неправда ли?
ВОВКА: Факт! А вы волшебница?
БИБЛИОТЕКАРША: Нет. Ну что ты, просто я регулярно читаю книгу «Сделай сам»! Ну, ступай, дружок.
Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.
Выбегает мальчик — Вовка. Игра детей перед ширмой.
Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!
-Никого нету. Але, а где-же тут кто?
Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить.
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.
Вовка . Нет, это я!
-А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.
Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я — сказочный. Пока сказки на полке стоят, я забор подкрашу — и польза и разминка. Одобряешь?
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.
это хочешь пирожное, хочешь — мороженое. А он заборы красит.
Царь . Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Царь. Подай сюда корону-то.
Царь . Великовата она тебе. Значит пирожное?
Под музыку появляется стража.
Царь . Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.
Стража . Ага, это можно.
Вовка убегает за ним стража
Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Бабка . Здравствуй, милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, — это, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще — сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.
Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим.
-Эй, золотая рыбка!
-Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Звучит музыка. Танец «Золотая рыбка» — среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.
Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка . Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец «Василис».
Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы. Мы Василисы — Премудрые.
Василисы. Василисы — Премудрые.
Вовка. А вы откуда взялись?
Василиса — 1 . Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Василиса — 2. Премудростями!
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.
Василиса — 1 . Ну, как, девочки, научим?
Василиса — 1 . Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса — 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Вовка . Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.
Василиса — 2 . Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка . Че я там не видал?
Василиса — 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
Василиса — 2 . Да.
Василиса — 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
Василисы . Скатертью дорога! (уходят)
Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу — ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель «Тридевятое царство». Двое из ларца одинаковых с лица, ларец выполняет роль своеобразной ширмы).
Вовка подходит к ларцу.
Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
Двое из ларца. Здрасьте!
Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
Двое из ларца (в голос). Ага!
Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых — пирожное,
-Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
Двое из ларца. Ага!
Вовка . Хорошо! Во-вторых — конфет!
А — третьих: ну загибайте! А в-третьих — мороженого! Ну быстрее!
Двое из ларца. Будет сделано!
Двое из ларца в ларце подбрасывают муляжи — сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что «едят сладости».
Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
Двое из ларца Ага!
Вовка . Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
Двое из ларца прячутся в ларец.
Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!
Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.
Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца — явились! Замесить и нарубить!
Двое из ларца (на ширме — ларце). Будет сделано!
Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
Вовка. Опять! Да наоборот же.
Двое из ларца. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Лучше уж я сам.
-Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
Кидает в печку целые дрова .
Вовка . Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!
Вовка . Что? Че такое-то, черное?
Печь . Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.
Вовка . Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.
Двое из ларца смеются.
Вовка . Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
Двое из ларца . Ага!
Вовка . Жалко, что у меня нет инструментов.
Двое из ларца . Это можно!
Вовка . Это что, инструменты? Ага — как захочу, так все сделаю Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл — корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
( потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).
Выдвигается маленькая ширма-изба
Вовка приходит к старухе с целым корытом.
Бабка . Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?
Вовка . Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.
Бабка . Молодец! Теперь знаешь, что?
Бабка. Построй-ка мне избу.
Вовка . Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:
Побежал я в библиотеку.
Вовка убегает, перед занавесом останавливается — поворачивается к зрителям:
Вовка. Ну вот и вся история!
Если хочешь чем заняться,
Должен сильно ты стараться,
Чтоб народ не стал смеяться!
Ты не бойся, не стесняйся
К книжной полке отправляйся!
Книгу с полки заберёшь,
В ней любой ответ найдёшь!
Под музыку все дети выходят на поклон.
- Кузнецова Наталья СергеевнаНаписать 4919 11.04.2017
Номер материала: ДБ-360509
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- 11.04.2017 1591
- 11.04.2017 750
- 11.04.2017 999
- 11.04.2017 1484
- 11.04.2017 865
- 11.04.2017 2785
- 11.04.2017 789
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Сценарий для театральных детских студий «Несмеяночка»; Сценарий для детских театрализаций «Сундук игрушек»
СУНДУК ИГРУШЕК
Действующие лица:
Участники-дети в зрительном зале.
На праздничную сцену вдруг выкатывается большой сундук Волшебника. В сундуке куклы и игрушки. Надо придумать так, чтобы сундук открывался и из него выпрыгивали будущие участники спектакля. Может быть это будет разрез на заднике сцены, откуда появляются юные артисты волшебно и сказачно. Под музыку входит Волшебник и делает фокусы, танцует и кланяется детям.
Волшебник: Здравствуйте дети и родители! Я-Волшебник! Наколдовал я сегодня, ребята, целый сундук игрушек, чтобы на празднике веселее было!
Волшебник: Эй, девчонки-красавицы, покажитесь-ка скорее!
(Под музыку появляются девочки-куклы)
1-я кукла: Я-Оля!
2-я кукла: Я-Ксюша!
Волшебник: Вот какие красавицы! Ну, так бы и расцеловал!
Оля: Ой, не надо, у нас щёчки накрашены, мы выступать собрались.
Ксюша: Да-да, мы куколки -красавицы, петь и танцевать будем!
Оля: Волшебник, а музыка будет?
Волшебник: Будет, девчата! Вот смотрите! (Хлопает, волшебно разводит руками, и из сундука появился Иванушка с балалайкой. Иванушка похож на скомороха- ряженого, разрисованный как куколки).
Иванушка: Балалайка звонкая да весёлая, заиграй на празднике! (Слышен звук балалайки)
А, ну-ка, танцуйте девчата и пойте вместе с ребятами!
(Девочки запевают и танцуя приглашают детей из зала, тоже потанцевать)
Волшебник: Ай, да молодцы, ребятишки!
Молодец Иванушка! Только вот, здравствуйте, всем не сказал.
Иванушка: Ой, извините меня. Здравствуйте, дети! Я так устал в сундуке сидеть. А, еще мохнатая Хамеллка щипаться начала.
Волшебник: Да, а я и забыл про неё. (Хлопнул в ладоши и выпрыгнула обезьяна)
Это и есть обезьяна Хмеллка. Она заводная, на батарейках работает и с ней всё что-то происходит . Невоспитанная она, дразнится, обзывает, язык показывает, дерётся:И всё норовит украсть чего-нибудь! Вот беда:
Хамеллка: Ха-ха-ха:Счастливо оставаться, а я пойду кувыркаться! (кувырок).
Волшебник: Стой, стой! А приветствие ребятам? Вон их сколько в зале собралось!
Хамеллка: (рассматривает детей) О! Смотрите! Да, тут самые плохие сидят. Да и учатся-то наверное плохо! Да, я всем сейчас щелбанов надаю! (она двинулась в зал, Волшебник её останавливает) :Вот один мальчик меня назвал Охамеллка, а другой Офигеллка, вот!
Волшебник: Как тебе не совестно? Ведь ты на празднике!
Хамеллка: Не нужен мне ваш праздник! У вас тут радость одна, а я этого терпеть не могу.
Мне бы обмануть кого:? Пока! (убежала).
Волшебник: Не будем унывать, дети! А, ещё встречайте добрых зверей!
(Из сундука выползает Папа Длинноух, затем Мама Зая и далее зайчонок Пушок)
Мама Зая: Здравствуйте, дети! Какие вы все миленькие! Ну, прямо как мой сыночек Пушок. Сыночек, поздоровайся с ребятами.
Зайчонок Пушок: (стесняясь):До свидания, ребята. Ой, я хотел сказать, здравствуйте!
(Вдруг на сцену вбегает Хамеллка, она свистит в свисток, как бы всех обсвистывает и оглушает. Увидев Пушка она пристально смотрит на него. В лапах у неё большой мешок, чтобы зайчонок мог в него поместиться)
Хамеллка: (Маме Зае) Привет, Лапоухая! Я подарочек принесла! Глядите все! Вот у меня мешок, а в нем что-то есть. (Подошла к Пушку). Подойди ко мне деточка:Дай тёте лапку.(Пушок подаёт лапку) Дай, я тебя деточка поцелую:(Пушок отбегает от нее за Маму Заю). Ой! Какой глупый зайчонок. В мешке «СНИКЕРС»! Достань его:ну-ну, скорее малыш:(Пушок полез в мешок и ищет.Обезьяна быстро завязывает мешок и орёт)
Хамеллка: А теперь, Лапоухая, вы меня будете кормит, поить и менять батарейку! А не будете, я вашего Пушка с голоду уморю! Прощайте! (утащила мешок с зайчонком).
Папа Длинноух: (До сих пор не отрывался и в стороне читал газету не реагируя на происходящее вокруг) Здесь что-то случилось?:Я слышал какой-то крик?
Мама Зая: :Боже! Я падаю в обморок. (падает).
Папа Длинноух: Боже! Моя Зая! Что с вами? (поднимает её)
Мама Зая: Скорее, туда! Сынок! Мой сыночек:.(Папа и Мама убегают).
Волшебник: Вот видите как всё не приятно получилось. Но, что будет дальше вы обязательно увидите. Наколдую-ка я лес. (Хлопнул в ладоши и появились елочки и пень где сидит Пушок, а рядом обжора обезьяна достает морковку из корзины)
Пушок: (Плачет) Тётя Фрикаделька, дайте мне, пожалуйста, морковку.
Хамеллка: Что-о-о! Ни какая я не Фрикаделька! Я самая смелая обезьяна Хамеллочка! Так вот. Ты вчера одну морковку получил?:Получил! Хватит с тебя!
Пушок: Жадная Вы и никого не любите.
Хамеллка: Как это не люблю?! Я себя люблю! (обнимает себя,хвостик целует):Ой, что это со мной! (говорит на распев) Я даже лапой двинуть не могу-у-у:Пушок, помоги мне, зови всех сюда-а-а:у меня батарейка кончилась:Спасите-е-е-ееее:.
(Вбегает Иванушка, за ним все участники представления)
Иванушка: Смотрите все, что это за тряпка лежит? Оля! Ксюша! Скорее сюда! (вбегают девочки-куклы) Смотрите девчонки, щипалка лежит. Правда на тряпку похожа?
Хамеллка: (нараспев) Это:не тряпка:это я -я-я-я-я-я-я.
Мама Зая:(вбегает) Мой Пушок!
Папа Длинноух:(вбегает) Ура! Наш сыночек! (все обнимаются).
Волшебник: (Обезьяне) Ох, и злая ты, да жадная! Зайчонка украла! Праздник хотела сорвать!
Хамеллка: Это не я виновата:У меня батарейка кончилась:(ревёт).
Волшебник: Ну, что, ребята, поможем ей? :Ведь праздник сегодня у нас!
Иванушка: Да и жалко её. Без нас она пропадет.
Оля и Ксюша: Да, очень жалко!
Оля: Её надо спасать. Бежим за батарейкой!
Волшебник: Стоп, друзья! Чего только нет у меня в сундуке. Вот и батарейка новая.
(Вставляет в спину обезьяне батарейку)
Хамеллка: (Как пружина села, лапы растопырив) Вот я и задвигалась! (смотрит на окружающих) Простите меня! : Возьмите меня к себе жить. (заплакала) Это не я виновата: Ведь я добрая и умею по деревьям лазать. Я буду вам орехи собирать:
Волшебник: Ну,как, ребята, возьмём?!
ВСЕ: Возьмем!
Хамеллка: :(трогательно) Спасибо, вам всем. Простите меня глупую. Я ведь добренькая:
Теперь я буду воспитывать себя всю жизнь! Дайте, я вас всех поцелую.
(Иванушка опять заиграл на балалайке. А обезьяна бегает среди зрителей, целует их и из корзиночки раздаёт детям орешки, конфеты:И начались пляски да песенки).
НЕСМЕЯНОЧКА
Сценарий для театральной студии школьников с частушками да топотушками.
(Репертуар театра-студии “ Росток” школы №95 г.Железногорск, Красноярский край)
На сцену выбегают смешные Скоморохи-Глашатые. Они танцуют и кувыркаются.
Затем выбегает Петух и кукарекает. Заиграл баян и народ хороводы водит под народное пение)
В деревушке безымянке,
За речушкой Неназванкой,
Жил Емеля молодой,
Не женатый, холостой!
Ой-ля, да ой-ля-ля,
НЕ женатый, холостой! (с повтором)
Рядом в тереме царя,
Дочь-красавица жила,
Таня замуж захотела,
День и ночь она ревела…
ОЙ-ля, да ой-ля-ля,
День и ночь ревела…(с повтором)
Глашатые выносят свитки с Указом Царя Егорки. Они на всю округу голосят объявление)
Глашатые: (вместе) УКАЗ! Кто царевну Несмеяночку рассмешит, потешит, за того её царь замуж отдаст.
(вбегает Царь и ударяет посохом)
ЦАРЬ: Да-да! Замуж отдам, и во дворце жить будет!
МАМКА: Царь-батюшка! Встречай свою ненаглядную…Красны девицы доченьку ведут!
(девочки усаживают Несмеяночку на трон, где царевна начинает притворно плакать, что есть мочи)
ЦАРЬ: Ну, вот , опять заревела. Все за мной! Царский Указ выполняить! (все убежали)
МАМКА: ( на рёв царевны) Да, тут я, царевна! Здесь я, милая! Чего тебе красавица ?
Несменочка: Вели сани запрячь. Хочу в лесу покататься.
Мамка: А в лесу звери дикие. Что ты голубушка?
Несмеяночка: Хочу, хочу к зверям! А-а-а…(продожает притворно реветь)
Мамка: Не плачь, не плачь ненаглядная! Я вот тебе поесть принесу. (ушла и тут же вносит поднос с гусем)
Вот тебе, царевна, гусь белокрылый, яблоками да ченосливом начинённый. Вкусно-то как!
Несмеяночка: Боюсь я гуся, он кусается. А-а-а….
Мамка: Кусается?! Да ведь он не живой, а жареный.
Несмеяночка: Всё-равно, и жареный кусается….А-а-а…
Мамка: На-ко, вот пирожки отведай. Вот этот с капустой. (Царевна вертится от пирожков)
А вот этот с мясом….Этот с вареньем.
Несмеяночка: С этим не хочу!
Мамка: А с чем же ты, красавица, хочешь?
Несмеяночка: Хочу пирогов с… с лягушками!
Мамка: (выронила поднос) С ля, с ля…с лягушками?! Тьфу, тьфу! Да таких пирогов отродясь на свете не было.
Несмеяночка: Хочу!(топнула ногой) Хочу с лягушками! А-а-а…(ревёт)
Мамка: ( уже с мороженным прибежала) Вот тебе, царевна, съешь-ка мороженое.Так во рту и тает.
(Царевна взяла нехотя мороженое, лизнула и выплюнула капризно)
Несмеяночка: Не хочу белого мороженого!…Хочу чёрного! А-а-а….
Мамка: Да, из чего ж сделать черное мороженое?
Несмеяночка: Из дёгтя! Из дёгтя.
Мамка: Да ведь дёгтем-то солдатам сапоги мажут…
Несмеяночка: А, я хочу, хочу-у-у… Ну, чего соишь с мороженым, мне холодно!(ревёт)
Мамка: А я тебя укрою. (набрасывает большой платок на голову царевны, да так, чтобы платок свисал до пола, а та головой мотает и ревёт еще сильнее).
Несмеяночка: Ой, жарко! Подуй на меня!
(Мамка снимает платок и дует на царевну)
Мамка: А я тебя опять укрою! (укрывает)
Мамка: А я опять подую. Ой, царь-батюшка идёт!
Царь: Ну, мамка, сказывай, пришёл кто мою дочку смешить?
Мамка: Пришёл, царь-батюшка, как не прийти! (платочком махнула и музыка заиграла Восточная)
Царь: Зови женихов, живо!
Несмеяночка: ( высунувшись из под платка) Скучно мне-е-е…(ревёт)
Глашатые: (объявляют что есть мочи)
Из-за моря, моря синего,
Из-за острова далёкого,
Образина пожаловал,
Чудну птицу показывал!
(Под музыку появился чужеземец-турок. С ним в большом обруче идет пестрый красавец, это Попугай-попка)
Чужеземец: (кланяется, сложив руки, затем танцует) Ту банту! Туумба Румба!
А это…(показал на попугая) Араура Поки! Коки-коки.
Царь: Хм…Ты это чего? По-русски не бум-бум?
Чужеземец: Тум-тум, не бум-бум!
Мамка: Царь –батюшка, я немного по-тарабарски больтать могу. А сказал он, что его птичка учёная и на все вопросы русским языком говорит.
Царь: Вон как! А ну-ка, птичка, скажи, как тебя зовут-то?
Попугай: Попугай-попка! ( 3 раза)
Царь: А вот скажи мне, птичка, меня-то царя звать как?
Попугай: Дуррряк! Царь-дурряк, дурряк, дурряк!
Царь: (от удовольствия кланяется птичке) Так-так…..Что-о-о!
Несмеяночка: Батюшку дураком называют…(ревёт, а народ хохочет).
Царь: А вы что тут стоите! Уши развесили! Вон! (глашатые убежали).
Это ты что же ты привёз,
Образина чумазая? А?
Чужеземец: Поки-поки…
Царь: Поки-коки! А обзывает она меня как?
Попугай: Царь-Егорка дурряк, дурряк, дурряк!
Царь: Во! Слыхал? На кол посажу, повешу! Прочь пошёл, Образина чумазая! (Царь Бегает то за птичкой, то за гостем. Те убегают, царь падает)
Мамка: Ой, царь-батюшка упал! (Царь лежит замертво, вдруг заиграла гармошка Емели,он входит и кланяется)
Емеля: Здравствуйте, что ли! (Царевне) Ты чего ревёшь-то?
Несмеяночка: Скучно мне….А.а..а…
Емеля: Да на такого царя взглянешь, поневоле заскучаешь. Такой маленький, да плюгавенький!
Царь:Но,но,но! Нечего тебе тут засиживаться. Приказываю смешить царевну!
Емеля: А я не желаю!
Царь: Как это не желаешь?
Несмеяночка: А я все-равно не засмеюсь!
Емеля: Не засмеюсь говоришь?
Несмеяночка: Не –а-сме-юсь! (топнула ногой)
Емеля: Засмеёшься, да еще и запляшешь!
Несмеяночка: А вот и не запляшу!
(Емеля шепчет в сторонку “по-щучьему велению- царевна смейся и пляши!”. Звучит гармонь, разливается. Все начинают “дёргаться” , а ноги-то сами выкаблучивают какой-то танец. Надув щёки Несмеяночка встаёт с трона и начинает водить руками)
НЕСМЕЯНА: А смеяться не буду!
ЕМЕЛЯ: Будешь, будешь… А ну-ка гармонь, нашу Камаринскую!…
(Царевна, царь и остальные пляшут до того усердно, что поочереди все попадали, а ноги-то танцуют. Вдруг наступила тишина. Замолчала гармонь. Весь народ и царские лежать замертво. Вдруг Несмеяночка как ЗАХОХОЧЕТ, за ней Мамка, и так все поочереди давай хохотать, затем все встают полукругом).
Ой, засмеялась!? Ай,да Емеля!
Слушайте мой Указ:
Царевну Несмеяночку Татьяною величать!
А, Емелю, женихом называть!
Народ: Мирком, ладком, да за свадебку!
Ай-да Таня-мотанюшка,
У тебя жених Емелюшка,
Здесь гармошка со смекалкою,
С печкой русскою, с деревушкою!
А, жених-то экой удалец,
С раскрасавицей, любимой женой…
В сказке ныне добрый конец!
Ох и щука, тоже МОЛОДЕЦ ! Всё!
ВСЕ: Мирком, ладком, да за свадебку.
Сценарий написан автором Нефёдовым Геннадием Михайловичем по русской народной сказке “По щучьему велению”.
«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас 458 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.
Сборник одноактных пьес для постановки с детьми 10–12 лет
Студенты театральной труппы «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. Сборник одноактных пьес для постановки с детьми 10–12 лет
Детская драматургия
Каждая театральная студия, работающая с детьми и ориентированная на то, чтобы быть интересной не только ее участникам, рано или поздно сталкивается с проблемой недостатка драматургического материала.
Эта проблема становится особенно острой в тех студиях, где руководитель-педагог работает над развитием каждого ребенка, стараясь распределить творческую нагрузку в первую очередь в соответствии с потребностями и – после – со способностями членов детского коллектива. Такой подход, в частности, обуславливает поиск значимых ролей для каждого студийца. Совершенно очевидно, что в крупных формах достигнуть такого баланса чрезвычайно сложно, и этим объясняется высокая востребованность миниатюр и коротких одноактных пьес.
Одним из решений данной проблемы может стать работа со студийцами над созданием собственных драматургических произведений, что, в свою очередь, дает возможность ребятам лучше понимать, что такое актерская задача, событие, конфликт, и тем самым более качественно работать над своими ролями в постановках.
Наиболее простым и понятным для школьников жанром является сказка, однако этот жанр таит в себе и немало сложностей при попытке создавать сказки, актуальные для старших подростков. Ситуация упрощается
в условиях разновозрастного студийного коллектива: в нем старшие вполне могут писать пьесы-сказки для актеров более младшего возраста, создавая дополнительный элемент для укрепления театрального коллектива.
По этому пути в свое время пошла и театральная труппа детской организации «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой. После обучения основам драматургии члены театрального отряда в летнем лагере создавали собственные одноактные пьесы, которые впоследствии ставились на театральных фестивалях в том же лагере или в школе с младшими подростками из 5–7 классов. Надо признать, что не все работы ребят обладали достаточным качеством для того, чтобы считаться законченными драматургическими произведениями и быть интересным для постановки. Тем не менее, как уже отмечалось ранее, сама работа над пьесами развивала ребят как актеров. Кроме того, как законченные, так
и незаконченные пьесы давали пищу для драматургического разбора: поиска ошибок и путей их решения.
В этом сборнике вашему вниманию предлагаются работы старшеклассников, созданные в профильном летнем лагере детской организации «Остров Сокровищ» и выдержавшие постановки с участием ребят помладше и руководителя проекта. Авторы надеются на то, что эти пьесы помогут руководителям театральных студий как в решении проблемы поиска драматургического материала, так и для работы со старшими студийцами по анализу драматургического материала.
СЦЕНАРИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Каталог сайтов со сценариями, а также непосредственно сами сценарии
1. КАТАЛОГ САЙТОВ СО СЦЕНАРИЯМИ
1. БЫЧОК — СМОЛЯНОЙ БОЧОК
Бычок-смоляной бочок — сказка.doc Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)
Винни-пух (рус) 1.doc (персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок
Винни-пух (рус) 2.doc ( персонажи русского мультика: Сказочник, Винни-пух, Пятачок, Ослик Иа и Сова
винни-пух-(амер) 3.doc (персонажи американской версии: Кристофер Робин, Винни-пух, пятачок, ослик Иа, Снежная туча)
3. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
4. ВОРОНА И ЛИСИЦА
Сценарий Ворона и лисица.pdf ( Персонажи: Рассказчик, ворона, лисица )
5. ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА
2 жадных медвежонка.doc Персонажи: рассказчик, два медвежонка, лиса. Сценарий в прозе по известной сказке для детей дошкольного возраста О том, как медвежата нашли сыр, не могли поделить его из-за жадности и в результате остались голодными.
Жадина — сценарий.doc Сценарий для средней и старшей групп д/с Как собачка жадничала, никого не угостила своей булкой. Каждый герой имеет музыкальный шумовой инструмент:Щенок – маракас, Кошка – колокольчик, Лягушка – бубен, Курочка – трещотка, Уточка — погремушка
Жихарка — сценарий.doc Сценарий по известной сказке. Персонажи: кот, петух, лиса, Жихарка
8. ЗАИНЬКА ПРОСТУДИЛСЯ
заинька простудился — для самых малышей.doc Сценарий для самых маленьких зрителей в детском саду с участием воспитателя. Персонажи: девочка, зайчик
9. ЗАЙКИНА ИЗБУШКА (ЛУБЯНАЯ ИЗБУШКА)
Сценарий в стихах и сама сказка о том, как лисичка выгнала зайчика из дома. Звери помогали ему вернуть жилье. Персонажи: зайчик, лиса, собака, бычок, петушок. Реквизит: Две избушки с окошками (лубяная и ледяная, коса)
KOLOBOK.doc Сказка о колобке с текстом песенки и сценарий. Персонажи: Старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Колосок.doc Сценарий в прозе о ленивых мышатах и трудолюбивом петушке. Петушок нашел колосок. Сделал из него муку, спег пирожки. Мышата ленились, помогать не стали. Остались без пирожков. Персонажи: Рассказчик, петушок, два мышонка.
12. КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ
3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка. Персонажи: кот, лиса и петух
13. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Красная шапочка — сценарий.doc Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Рассказчик, красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосек (мама присутствует только в первой сцене, она может давать поручения Красной шапочке из-за ширмы)
14. КТО СКАЗАЛ МЯУ
Сценарий Кто сказал мяу.pdf Сценарий по известной сказке Сутеева. Персонажи: ценок, кошка, петух, мышонок, пес, пчела, рыбка, лягушка
Сценарий Лев и лиса.pdf Сценарий о том, как лиса перехитрила льва. Персонажи: лев, лиса и другие звери (по желанию)
16. ЛИСИЦА — УЧЕНИЦА
Лисица — ученица.doc История о том, как лисица пыталась научиться быть доброй. И у нее не получилось. осталась хитрой. Сценарий для самых маленьких. Персонажи: лиса, собака, кот, лошадка (по желанию)
17. МАША И МЕДВЕДЬ
Маша и медведь — сказка.doc Текст сказки, которую можно сыграть без сценария.
Персонажи: Бабушка, дедушка, Машенька, подружки (по желанию), медведь, собака (собаки)
18. МУЖИК И МЕДВЕДЬ
Мужик и медведь — сценарий.doc Сценарий в прозе как мужик перехитрил медведя при дележке репы
19. НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
На лесном перекрестке — сценарий.doc Сценарий о правилах дорожного движения. Персонажи:ворона, лисенок, медвежонок, зайчонок, козленок, бельчонок и лошадка-регулировщик с жезлом
20. ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО
Сценарий в прозе по известной сказке. Персонажи: Хозяин, хозяйка, петушок, курочка, коровушка, кузнец
Сценарий в самом конце в виде фотографии
21. ПОЧЕМУ ЗАЯЦ НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ
Почему не стал дружить с белочкой.doc Маленький и простой сценарий в прозе для самых маленьких зрителей (с вопросами для беседы после сценки). Персонажи: белочка, заяц, медведь.История о том, как белочка жадничала и лишилась друга.
22. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ АПТЕКУ
Путешествие в лесную аптеку — сценарий.doc Спектакль о лесе и его богатствах. ГЕРОИ: Маша, Марат, Кот, Дедушка
23. РАЗНЫЕ КОЛЕСА
Сценарий Разные колеса.pdf Сценарий по мотивам сказки Сутеева. Персонажи: мышка, лягушка, петушок, заяц, ежик
Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
Сценарий по мотивам басни Крылова. Персонажи: Рассказчик, стрекоза и муравей.
Теремок — известная сказка, по которой часто ставят спекталь. Персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок
28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК
Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса
29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc
30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы
31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА
Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке . Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.
32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.