Открытие недели языков в школе сценарий
Открытие Недели Русского Языка в начальной школе. Сценарий
Примерные стихи
Судьба свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
Его нам завещали предки,
И им владеем мы сейчас,
Поэтому должны и взрослые и детки
Приумножать его богатство много раз.
Язык наш прекрасный – богатый и звучный.
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.
Написаны им и рассказы, и сказки –
Страницы волшебных чарующих книг!
Люби и храни наш великий язык!
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Много языков на свете разных —
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.
Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.
Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно,
И не сможет, верю, умереть!
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык!
Ведущая: Встречайте! Для Вас в исполнении ученицы нашей школы — русский народный танец!
(Русский народный танец).
Ведущая: Наше путешествие в Страну Русского Языка будет длиться целую неделю. И всё это время Вас ждут интересные конкурсы и викторины, занимательные игры и приключения. Слово предоставляется администрации школы и руководителю методического объединения начальных классов.
(Напутственные слова учащимся).
Ведущая: Прошу Вашего внимания! Неделю русского языка объявляю открытой!
(Звучат Фанфары).
Ведущая: Вы любите играть? Отлично, предлагаю сыграть в игру «Летит, летит по небу шар». Я буду говорить небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
Текст повторяется вместе с залом. Слова летит, шар, небо и мы замените движением рук:
сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:
— «шар»- круг руками в воздухе,
— «небо»- палец вверх,
— «летит»- руки в стороны,
— «мы»- ладонью показывают на себя, прижав её к груди.
(Игра с залом «Летит, летит по небу шар»).
Ведущая: Русский язык необычайно красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.
Ведущая:
Язык родной!
Он нужен всем
Писать, читать, творить.
Но прежде нужен он затем,
Чтоб просто говорить.
У нас тоже есть свои таланты. На сцену приглашается ученица нашей школы.
(Стихи собственного сочинения).
Ведущая: Дорогие ребята, уверена, на этой неделе Вы постараетесь показать все свои знания в области русского языка.
А соревнуясь вместе с Вами,
Мы все останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!
Встречайте ещё одну талантливую ученицу 4 класса!
(Номер на фортепиано).
Ведущая: Следующий номер нашей программы – весёлая физминутка!
(Игра с залом).
Открытие недели языков в школе сценарий
Автор: Бояркова Алена Александровна
Организация: МОУ СОШ №7
Населенный пункт: г. Шуя Ивановская область
- Бояркова Алёна Александровна, учитель английского языка, МОУ Средняя общеобразовательная школа № 7 г.о. Шуя Ивановской области;
- Сценарий открытия недели иностранных языков в школе;
- Массовое мероприятие по предмету;
- Учащиеся 2-11 классов школы;
- Цели и задачи.
- Повышение уровня развития ключевых (общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативно-информационных, ценностно-смысловых) и специальных компетенций учащихся в области изучения иностранного языка.
- Выявление одаренных и талантливых детей.
- Развитие творческой активности детей.
- Организация досуговой деятельности по иностранному языку среди школьников.
- Создание условий для самопознания и самореализации.
- Популяризация изучения иностранных языков среди школьников.
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Ведущий: Добрый день! Бонжур! Гутен так! Гуд дэй! Вот и звучат снова эти слова на разных языках. И это значит, что мы открываем неделю иностранных языков в школе! Вы знаете, мы учимся в уникальной школе, в одной из школ, где изучают 3 иностранных языка. И сегодня есть возможность услышать все три.
Давайте проведем блиц-опрос, продолжите, пожалуйста, фразу: «Иностранный язык – это возможность …»
Участники высказывают свое мнение.
Ведущий: Все верно. А самое главное, иностранный язык – это возможность заглянуть в другой мир.
- Мы с детства знакомимся со стихами, рассказами, сказками зарубежных писателей и поэтов. Правда, в переводе. Кому не знаком Шарль Перро с его котом в сапогах и Красной шапочкой, братья Гримм и их бременские музыканты, Редьярд Киплинг и его Маугли.
Сейчас мы увидим отрывок из сказки французского писателя Шарля Перро «Золушка», но на английском языке, в исполнении ребят из 5 а класса.
Отрывок из сказки «Золушка» на английском языке.
- На этом языке говорят в 29 странах мира более 270 миллионов человек. Несколько сотен лет назад на нем говорили все образованные дворяне России. Этот язык называют языком любви и романтики, он по праву считается одним из самых красивых языков на планете: стихи и песни на нем звучат завораживающе. О каком языке идет речь? Верно
На французском языке не только говорят, но и читают стихи ребята из 10 класса, они предлагают вам окунуться в романтическую атмосферу апрельского вечера Франции.
Стихотворение «Апрельский вечер»
- Вы знаете, кого называют ПОЛИГЛОТ? Верно, это человек, которые знает и свободно говорит на нескольких языках. Самой известной в древности женщиной-полиглотомбылаКлеопатра(69-30 до н.э.), последняя царица Египта. Среди ученых и писателей также встречается немало полиглотов. Лев Толстой знал около 15 языков – в их числе английский, французский и немецкий языки в совершенстве, легко читал на польском, чешском и итальянском языках. Баснописец Крылов прекрасно знал французский, итальянский и немецкий языки. Затем выучил древнегреческий, а также изучал английский язык. Но сегодня мы хотим вас познакомить с творчеством франкоязычной певицы бельгийско-итальянского происхождения, гражданкой Канады, Лары Фабиан, которая исполняет песни на французском, английском, итальянском, испанском, русском и других языках. А поможет нам в этом , которая исполнит песню Лары Фабиан «Нарушенная клятва» на английском языке.
Песня Лары Фабиан «Нарушенная клятва» на английском языке
- Викторина (презентация)
- Этот язык — родной для 105 миллионов человек, еще 80 миллионов владеют им в качестве иностранного. Около 7% всех пользователей сети Интернет являются носителями этого языка и примерно 12% запросов в поисковой системе Google делаются именно на этом языке. Он стоит на десятом месте по распространенности в мире и на пятом по популярности в Интернете. Согласно легенде, он чуть не стал официальным языком в США, но английский язык победил — с перевесом всего в 1 голос. О каком языке идет речь? Конечно, о немецком.
Сейчас мы поучаствуем в диалоге, но в диалоге необычном, диалоге культур. А помогут нам в этом ученицы 8 а класса.
Стихотворение на немецком языке.
- Мы привыкли, что произведения зарубежных авторов переводятся на русский язык, и это позволяет нам окунуться в культуру другой страны. Как вы думаете, нужно ли переводить стихи и произведения русских писателей на другие языки? А зачем? Мы хотим представить вам перевод стихотворения «Молитва» великого князя Константина Романова на английский язык. Прочитает его ученица 10 класса.
Стихотворение великого князя К. Романова «Молитва» на английском языке.
- Если вы помните, в прошлом году мы вырастили дерево Лингва. Сегодня мы предлагаем вам создать букет, который подарит всем ответ на вопрос «Зачем нужно изучать иностранные языки?». У вас в руках лепестки от этого букета, напишите ваше мнение и прикрепите на букет.
А закончить нашу встречу мне хотелось бы словами «Если вы говорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его голове. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу.»(Нельсон Мандела) Мы ждем вас на викторинах, конкурсах и уроках иностранного языка. Спасибо. До встречи.
ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Сценарий ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Цель проведения декады: привитие интереса к искусству слова через внеклассную работу, повышение языковой культуры и развитие интереса к учебным предметам, воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову; расширение лингвистического кругозора,активизация мыслительной деятельности учащихся.
Задачи: стимулировать интерес учащихся к изучению учебных предметов;
развивать мышление, память, внимание, логику; воспитывать интерес к учению и формировать познавательную активность.
Оборудование: плакаты с высказываниями о русском и английском языках, стенгазеты
1 Ведущий : — Здравствуйте, ребята!
2 Ведущий- Dearfriends ! We are glad to see you here at the opening of the English week. Our week is to start today on the 14th of January. The slogan of our week is » Let ’ s speak English !”
1 Ведущий- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегоднясобрались здесь в зале.
уч-ся читают на передней части стенки запись «Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».
1Ведущий — Правильно. С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского и английского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания.
2Ведущий Today we are going to open languages week . And during this week you will be able to show your knowledge. -Please try to speak English not only at the lessons of English but also during the breaks. It’ll be very interesting and useful for you because English is the international language of our times.
1Ведущий: Здравствуйте, друзья!
Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем наш праздник сегодня
Наш гордый, наш русскийязык.
Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе декады
Я помню чудное мгновенье
Передо мной явился ты
Как мимолетное виденье,
Жаль, не хватает чистоты!
Федя Кто бы говорил о чистоте? Сам-то весь в черном.
Пушкин: А ты не узнал меня?
Пушкин: Я- солнце русской поэзии!
Федя : Что-то припоминаю.
Пушкин: Я основал русский язык. Я написал «Евгения Онегина» .
Федя : А еще, еще подскажите
Пушкин: Нет, молодой человек, Я слышал, в вашей школе декада русского языка начинается, вот участвуйте во всех мероприятиях, уверен: найдете все ответы на свои вопросы.
Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
2 Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век —
Всегда стремился к знанью человек
Ученики 5 и 6 классов исполнят русский народный танец «Варенька»
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
На нем живые, трепетные чувства
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой.
Забыв родной язык — я онемею.
Утратив русский, — стану я глухой.
— Now Lets listen to the great poem about Kazakhstan
My motherland, it’s so beautiful and bright
She gives me home, a shelter and light.
And we are proud of her history,
Full of struggles and victories. We got this country from God as a gift,
Not just to take, but mostly to give.
Our motherland takes care of you and me,
And only here can we stay forever free. We are proud to be her loyal kids,
She brings us up, teaches and leads
She’s our life, she is our best part She’s our soul, brain and heart. My motherland, you’re so beautiful and bright,
May we be strong to keep your shining light.
— Lets check your knowledge about Kazakhstan. Can you answer these questions?
— What is the capital of Kazakhstan ? (Astana)
— Which rivers of Kazakhstan do you know? (Irtysh, Ishim, Syrdariya…)
— Which cities of Kazakhstan do you know? ( Astana, Almaty, Shymkent, Taraz)
— What are the national symbols of Kazakhstan? ( The Flag, The Anthem, The Emblem)
— Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
2 ведущий: В письмах к молодым читателям Тургенев завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. ».
1 Ведущий: Да, ребята, если язык в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».
— Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!
1 – The pupils of the 5 th form have prepared a scenery for you. Do you know this fairy tale? Let’s watch and have a fun!
1-й: Русский язык – это государственный язык для 150-ти миллионов россиян и для 30-ти миллионов наших соотечественников за рубежом.
2-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Есенина и Пастернака.
1 -й: Русский язык – свободы зарница!
2 -й : Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за него , когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости! Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели .
1 Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».
2-й «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
1-й: Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
2- IheardthatwehaveguestsfromAfricatoday. Let’s look why they have come here
– Pupils of the 0 th and first grade are ready here with their poems! Let’s listen to them .
2 Вед ущий: И в заключении наше го праздника я попрошу вас послушать строки о русском языке.
Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!
Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли
Говорим на русском языке.
Сценарий «Открытие недели иностранных языков»
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
1.Ведущий: Добрый день! Бонжур! Гутен так! Гуд дэй! Вот и звучат снова эти слова на разных языках. И это значит, что мы открываем неделю иностранных языков в школе! Вы знаете, мы учимся в школе, где изучают иностранные языки. И сегодня есть возможность услышать их.
Давайте проведем блиц-опрос, продолжите, пожалуйста, фразу: «Иностранный язык – это возможность …»
Участники высказывают свое мнение.
2. Ведущий: Все верно. А самое главное, иностранный язык – это возможность заглянуть в другой мир.
1.Ведущий :Мы с детства знакомимся со стихами, рассказами, сказками зарубежных писателей и поэтов. Правда, в переводе,кому не знаком Шарль Перро с его котом в сапогах и Красной шапочкой, братья Гримм и их бременские музыканты, Редьярд Киплинг и его Маугли, Роберт Бёрнс и его признание любви к Шотландии в стихотворении “My heart in the Highlands”
Сейчас мы услышим стихотворение “My heart in the Highlands” в исполнении ребят из 8 класса.
стихотворение “My heart in the Highlands”
2. Ведущий: На этом языке говорят в 29 странах мира более 270 миллионов человек. Несколько сотен лет назад на нем говорили все образованные дворяне России. Этот язык называют языком любви и романтики, он по праву считается одним из самых красивых языков на планете: стихи и песни на нем звучат завораживающе. О каком языке идет речь? Верно (французский)
Мы предлагаем вам окунуться в атмосферу Франции и послушать французскую речь. А поможет нам в этом ________________ из 8 класса.
1.Ведущий : Вы знаете, кого называют ПОЛИГЛОТ? Верно, это человек, которые знает и свободно говорит на нескольких языках. Самой известной в древности женщиной-полиглотом была Клеопатра (69-30 до н.э.), последняя царица Египта. Среди ученых и писателей также встречается немало полиглотов. Лев Толстой знал около 15 языков – в их числе английский, французский и немецкий языки в совершенстве, легко читал на польском, чешском и итальянском языках. Баснописец Крылов прекрасно знал французский, итальянский и немецкий языки. Затем выучил древнегреческий, а также изучал английский язык.
А услышать один из языков поможет нам , которая исполнит песню на английском языке.
Песня на английском языке
2. Ведущий: Этот язык — родной для 105 миллионов человек, еще 80 миллионов владеют им в качестве иностранного. Около 7% всех пользователей сети Интернет являются носителями этого языка и примерно 12% запросов в поисковой системе Google делаются именно на этом языке. Он стоит на десятом месте по распространенности в мире и на пятом по популярности в Интернете. Согласно легенде, он чуть не стал официальным языком в США, но английский язык победил — с перевесом всего в 1 голос. О каком языке идет речь? Конечно, о немецком.
Сейчас мы поучаствуем в диалоге, но в диалоге необычном, диалоге культур. А помогут нам в этом ученицы 10 класса.
Стихотворение на немецком языке.
- : Сейчас мы предлагаем вам принять участие в Квизе и проверить свои знания.
2.Ведущий: А закончить нашу встречу мне хотелось бы словами «Если вы говорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его голове. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу.»(Нельсон Мандела)
1.Ведущий: Мы ждем вас на викторинах, конкурсах и уроках иностранного языка. Спасибо. До встречи.