Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масленица сценарий праздника для школьников

Сценарий праздника»Масленица»

Сценарий праздника»Масленица»составлен для обучающихся 1-4 классов.Используется для проведения праздника Масленица в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника»Масленица»»

Сценарий праздника Масленицы для младших школьников.

Автор: Прокопьева Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов МБОУ «Икковская ООШ»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Цель мероприятия: способствовать распространению и сохранению национальной культуры.

Задачи мероприятия: знакомство детей с обычаями и традициями Масленицы, приобщение детей к празднично – игровой культуре, развитие познавательной активности детей.

Активное участие учащихся в мероприятии.

Сплочение участников праздника.

Проявление интереса к познанию культуры своего народа.

Учащиеся начальных классов.

Оборудование: костюмы для детей, блины, самовары, гармонь, бубны, погремушки.

Здравствуйте, гости дорогие!

Всех с Масленицей поздравляю!

Пусть веселье в дом войдет!

Пусть весна в права вступает,

А зима на год уйдет!

Еще с древнейших времен на Руси одним из любимых праздников в народе является Масленица. Зима всегда была испытанием для нашего человека: холодно, голодно, темно. Потому приход весны являлся очень радостным событием, которое обязательно нужно было отпраздновать. Древние верили, что молодой Весне сложно одолеть старую коварную Зиму. Чтобы помочь Весне прогнать Зиму, устраивали веселые гулянья на Масленицу. Прощаясь с Зимой, древние славили Ярилу – бога весеннего солнца и плодородия. Ярило представлялся русичам в образе молодого мужчины, ежегодно умиравшего и вновь воскресшего. Ярило, воскреснув, дарил людям солнце, а солнечное весеннее тепло – это первый шаг на пути к обильному урожаю. Этот праздник не имеет точной даты, но каждый год его отмечают в конце февраля или в начале марта, в этот день провожают зиму и встречают весну.

Этот праздник пришёл из седой старины,
Из нашей древней глубины,
К восходу весны золотой,
К уходу зимы лютой.

Мы проводим зимушку – злую, лютую.
Повстречаем вёснушку – тёплую, любую.

Надоела нам зима, холода и стужа.

Ждём тебя, Весна – красна, нам мороз не нужен.

Звучит музыка. Появляется Зима.

Это кто тут Весну без моего приказа зовёт? Кто самовольничает? Ах. Это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Сейчас я Вас заморожу!

А мы тебя, Зима, не боимся!

А это я сейчас проверю. Поиграем в мою любимую игру!

Игра «Заморожу» (музыка)

(Дети , стоя в кругу, поют. Они вытянули ручки. Зима пытается дотронуться до рук. Дети кричат: « Не боимся!». Кто проиграл, того Зима выводит в круг.)

Осталось мне совсем немного,

Весна уж мчится по дорогам

И скоро явится сюда.

Проститься нужно нам друзья.

Да, времени осталось мало.

Но коль, Зима ты не устала,

По кругу весело пройдись.

Фонограмма «Барыня». (Зима танцует. Танцуют все дети).

Зима: Ох, закружилась голова и устали ноги.

Наступает пора подвести итоги.

Спросим мы у всех гостей. Вы отвечайте веселей!

Снега для лыжных прогулок хватало всегда? Все: Да!

Крепок был лед на озерах и реках? Все: Да!

Кто не доволен зимой? Есть такие? Нет!

Колокольчик ледяной, он везде всегда со мной.

Динь — дон, динь — дон приглашает к играм он.

В игры нам играть не лень,

Мы б играли целый день! Правда, ребята?

А заодно и погреемся!

Игра «Соберёмся мы в кружок».

На земле лежит снежок,

Соберемся мы в кружок.

Все потопаем, все потопаем (топают).

Будем весело играть,

Будем ручки согревать.

Все похлопаем, все похлопаем (хлопают).

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По плечикам, по коленочкам (хлопают по плечикам, по коленочкам).

Чтобы стало нам теплее,

Будем прыгать веселее.

Все попрыгаем, все попрыгаем (прыжки).

Ну, что, Зима, не заморозить тебе нас, ведь наши дети ловкие и смелые.

Что с ногами, не пойму! Вправо- влево носятся, не стоят они на месте, так играть и просятся!

Зима, что же ты ещё придумала?

Так вот! Не велю я вам стоять, надо детям поиграть. Дам я сложное задание. То-то будет испытание!

Приглашаем вас, ребята, посоревноваться в силе, меткости, смелости.

Первый конкурс. «Перейди ручей по доске».

Ребята делятся на 2 команды. На 2 ряда кладется доска. Команда должна пробежать по дощечке и не свалиться в ручей. Кто пробежит быстрее и без падений, тот и победитель.

Второй конкурс «Бег в мешках».

Для соревнования «Бег в мешках» нужны огромные мешки. Количество мешков зависит от количества участников. Старт и финиш обозначают флажками. По команде ведущего участники должны первыми добежать в мешках до финиша.

Третий конкурс. «На метле».

На земле выставляются кегли в виде цепочки. Верхом на метле нужно быстро пробежать змейкой, но нельзя задевать кегли.

Победитель тот, кто меньше всего заденет кегли.

Четвертый конкурс. «Три ноги».

Дети делятся на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного человека и левую ногу другого). И получается три ноги, таким образом, участники должны добежать до нужного флажка и вернуться на место старта.

Пятый конкурс. «Катание на тройках».

Нужно две команды по 4 человека в каждой. Один — ездок, ему надо дать в руки три скакалки, другие концы которых пусть держат его товарищи по команде. Какая из команд после свистка первой добежит до финиша, та и победила.

Шестой конкурс. « Весёлые переплясы» — «Цыганочка», « Барыня» и др.

Вбегает Сорока, кричит:

Сорока, что случилось?

Сорока — Нет зимы, пришла Весна!

Скоморох 2 (таинственно)

По лесу молва пошла, что Весна уже пришла.

Здравствуйте, девицы красные, да добрые молодцы.

Дорогая гостья — Масленица!

По тебе мы так соскучились.

Знаем: коль приходишь ты –

А знаете ли вы, взрослые и малыши, что о Масленице в народе сто пословиц в хороводе?

Что в народе обо мне говорят?

Масленица Зиму прощает, холодную жизнь кончает.

Не житье – бытье, а Масленица.

Боится Масленица горькой редьки, да пареной репы.

Это Масленица идет, блин да мед несет.

Не все коту Масленица, будет и Великий пост.

Масленица – объедуха, деньгам приберуха.

Без блина не масленица.

Масленица празднуется семь дней: каждый день имеет свое название и значение.

Понедельник — первый день масленичной недели, получивший название «Встреча». В этот день завершались работы по подготовке к празднику: доделывались горки, балаганы, качели, лотки для торговли и т.п. Многие уже начинали печь блины. Первый блин, кстати, по масленичной традиции нужно отдать нищему, чтобы помянуть усопших.

Блин символ солнца, такой же круглый и горячий являются символом солнца, а значит, обновления и плодородия. Съесть блин на Масленицу — значит, проглотить кусочек солнца, его тепла, нежности и щедрости. Выпекание круглых «солнышек» из теста — это еще и своего рода ритуал привлечения солнца. Чем больше будет приготовлено и съедено блинов, тем быстрее начнется весна и тем теплее будут последующие времена года до следующей зимы.

Вторник — второй день Масленицы под названием «Заигрыши». Молодежь начинала гуляния, большими компаниями устраивали катания с ледяных горок. В этот день уже можно было приглашать друг друга на блины.

Среда — третий день Масленицы под названием «Лакомки». Теща приглашала зятя на блины.

Четверг — четвертый день масленичной недели, который назвали «Широкий разгул». С этого дня начинались настоящие гулянья в честь Масленицы: люди катались с горок и на качелях, устраивали веселые поездки на лошадях, шумно пировали, организовывали карнавалы и кулачные бои среди мужчин.

Пятница — пятый день Масленицы под названием «тещины вечерки». В этот день зятья устраивали «ответки» — то есть приглашали тещу к себе на блины.

Суббота — предпоследний день Масленицы, получивший в народе название «Золовкины посиделки». Невестки приглашали к себе золовок на блины, при этом совсем молодые невестки делали золовке подарок. Золовка — это сестра мужа, а невестка — жена брата.

Воскресенье — последний день Масленицы. Его называют «Прощеным воскресеньем». Люди просили друг у друга прощения и надеялись на лучшее. После принятия христианства в этот день обязательно шли в церковь: настоятель просил прощения у прихожан, а прихожане — друг у друга. В ответ на просьбу о прощении по традиции произносят фразу «Бог простит». Прося о прощении, люди кланяются.

Кроме выпекания блинов были и другие масленичные обряды, связанные с поклонением солнцу. Так, например, производились различные ритуальные действия, основанные на магии круга (солнце — круглое). Молодежь, да и взрослые тоже, запрягали лошадей, готовили сани и по несколько раз объезжали село по кругу.

Читать еще:  Квест найди клад сценарий

Кроме этого, украшали деревянное колесо яркими лентами и ходили с ним по улице, закрепив на шесте. Во время всеобщих гуляний обязательно водили хороводы, которые тоже являлись ритуалом, связанным с кругом, то есть с солнцем. Символизировал солнце и огонь: русичи зажигали деревянное колесо и катали его по дороге, скатывая с пригорка. Колес зажигали много: того, кто смог прокатить свое колесо без единого его падения, ожидали в текущем году счастье, удача и достаток. Считалось также, что тот, кто плохо веселится на Масленицу, будет неудачлив до следующей Масленицы.

Еще одним непременным участником масленичных гуляний был медведь. Люди надевали на одного из мужчин медвежью шкуру, после чего ряженый пускался в пляс вместе со своими односельчанами. Масленица и медведь — какая между ними связь? Все просто: зимой медведь спит в берлоге, а весной — просыпается. Проснулся медведь — значит, весна пришла. Животные — они ведь все изменения природы нутром чуют. Обрядив мужика в медвежью шкуру, люди угощали его и плясали ритуальные танцы, подражая просыпающемуся после зимней спячки медведю.

Конечно же, изготавливалось чучело Масленицы из соломы, обряженное в женскую одежду. В течение всей масленичной недели чучело Масленицы было главным героем гуляний: его возили с собой, катаясь на санях, и носили, устраивая праздничные шествия. Чучело олицетворяло и сам праздник Масленицы, и злую зиму, смерть. В последний день Масленицы чучело разрывали или, что было чаще, сжигали на ритуальном костре.

Эй, девчонки – хохотушки,

Мальчуганы, ребятушки,
Затевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

Частушки (поют дети):

1.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!

2.Приходите, заходите
на румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!

3.Если есть сковорода,
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий –
Это лучшая еда!

4.Я на Маслину готов
скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.

5.Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять

6.Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

7.Пахнет солнцем и блинами –
Нынче – Масленица с нами!
Станем чучело сжигать,
Будем ЗИМУ провожать!

Все сжигают чучело, приговаривая:

Чтобы не погасло,

Чтобы все метели к солнцу улетели.

Чтобы птички пели,

Чтобы не погасло.

Ты прощай, прощай Масленица

Дети произносят закличку для весны:

Приходи, весна, приходи красна.

Пусть солнца улыбка будет ясна.

Пусть цветы пестреют всюду!

Подари, весна, тепло честному люду!

(Под музыку появляется Весна, идёт по кругу, кланяется вправо- влево, танцует)

Кто меня звал — вызывал? Вы, ребятишки?

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Вам несу своё тепло, чтобы всё кругом цвело!

Здравствуй, сестрица Весна! Меня заменить ты должна.

Здравствуй, сестрица Зима. Тебе отдохнуть наступила пора.

Не хочу я уходить, у меня ещё силы много!

А мы сейчас проверим!

Игра «Перетягивание каната»

(Дети встают к Зиме и Весне помогают им. Скоморох – судья. Побеждает Весна).

Весну красную я знаю, на тебя я не серчаю.

Знаю, ждёт тепла земля. Уступлю- ка место я! (передаёт ключ Весне)

До свиданья, детвора!

Под музыку Зима, прощаясь, уходит.

Ура! Ура! Ушла зима!

Пришла матушка — Весна , отворяй ворота.

Песня «Веснянка». Исполняет группа девочек.

Пришла я к вам на праздник!
Вы меня долго ждали , звали.

И вот настала моя пора.

Всему честному люду –

Мир каждому дому,

Счастье каждому человеку

С Масленицей вас поздравляем,

Праздник наш завершаем!

Давайте вместе споем песню «Блины»!

Как на Масляной неделе

Мы блиночков захотели.

Ой блины , блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица,

Печь блины-то мастерица,

Ой блины , блины,блины,

Вы блиночки мои.

На поднос она кладет,

И сама на стол несет.

Ой блины , блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,

Вот блины наши готовы.

Ой блины , блины, блины,

Вы блиночки мои.

Через воротца пройди

И блинок себе возьми.

Весна держит воротца (обруч с лентами).

Дети подходят и берут блины.

За столы всех приглашаем, русским чаем угощаем!

Сценарий проведения праздника для детей заканчивается чаепитием с блинами, после чаепития гуляние на улице, дети катаются на наряженных санях.

1.М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе», Ярославль, Академия Холдинг, 2004 г

2.Н.Ф. Дик «Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г

3.Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина «Группа продленного дня»,

Масленица. Сценарии праздника для школьников

Масленица. Сценарии, игры и конкурсы для школьников

Проводы Зимы — мероприятие коллективное, невозможно водить хороводы, играть в снежки и брать ледяные крепости в одиночку. Так что праздник этот нужно проводить, объединившись несколькими семьями, целым классом или вместе с соседями. Предлагаем вам сценарии проведения этого замечательного праздника, а также сценарии внеклассных мероприятий и игровых программ на Масленицу

Сценарии на Масленицу для школьников

Сценарий праздничного гулянья «Гуляй, масленица!»Автор: Пуртова И.С. учитель физкультуры Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия школы и семьи; пробудить интерес учащихся к культурному наследию своей страны, познакомить и приобщить к древним культурным традициям и обычаям своего народа. Воспитание культуры взаимоотношений учащихся на духовных и нравственных традициях своего народа. Место проведения: территория села Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! При.

Как на масляной неделе. Инсценировка для детей 6-9 летДанный материал будет интересен педагогам и специалистам образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Инсценировка «Как на масляной неделе» является фрагментом мероприятия «Масленица», которое организуется в нашей школе ежегодно в рамках внеурочной и общешкольной деятельности. Цель: приобщение детей к народным традициям. Задачи: — создание условий для гармоничного и целостного развит.

Сценарий мероприятия: «Широкая Масленица пришла!.Как на Масленой неделе. » — игровая программа для младших и старших школьниковМасленица — один из самых веселых и любимых праздников в народе. Празднуют Масленицу семь дней, затем наступает Великий пост. Это своего рода переход от зимы к весне- Успех русской Масленицы — в веселых играх и забавах, которые продолжаются всю неделю, с понедельника по воскресенье. Каждый день Масленицы имеет свое название. Первый день (понедельник) — встреча Маслен.

Конспект внеклассного мероприятия «Масленица»для учащихся 5-6 классов Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия. Описание работы. Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия «Масленица». Данный материал будет полезен и интересен классным руководителям, учителям начальных классов, организаторам вн.

Сценарий развлекательной программы «Как на масленой неделе…» для учащихся 2-6 классовАвтор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик». Материал будет полезен учителям, библиотекарям. Мероприятие для учащихся 2-6 классов. Направлено на знакомство детей с народными масленичными традициями. Цель: привлечь юных читателей к изучению традиций предков, чтению этнографической литературы. Задачи: Образов.

Сценарий праздника — представления на Масленицу в 1 классе: «К Мухе- Цокотухе на блины»Тема: Широкая Масленица. Цель: приобщить учеников к традициям русских народных праздников. Обычай старины – Широкая Масленица. Задачи: 1) Разучить традиции и обычаи русского народа. 2) Закрепить знания сказки К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха». 3) Приобщить родителей вместе с детьми праздновать Масленицу, совместная работа и образы героев, театральное творчество. 4) Развивать дружелюбие и расширять кругоз.

Сценарий фестиваля народного творчества для старших дошкольников и младших школьников «Давайте вспомним старину»Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края. Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения народного праздника Масленица для детей 6-10 лет. Цель: изучение и популяриза.

Праздник «Масленица» для учащихся начальной школы. СценарийДействующие лица: Скоморох Антошка Скоморох Тимошка Царевна Несмеяна Масленица Кот Котофей Реквизит: Колесо с лентами, соломенное чучело. Реквизит для конкурсов: 3 ракетки для настольного тенниса – сковородки, 3 подноса под блины, 3 стульчика, картонные блины, канат, 3 больших мешка, бубен, 2 подушки. Играет веселая народная музыка и скоморохи начинают праздник с зазывалок. Скоморох Тимошка: Внимание, внимание! Ве.

Читать еще:  День рождения для мамы сценарий

Конспект досугового занятия для школьников средних классов на тему «Масленица»Вместе встретим без промедленья Праздник старинный весенний. Весну встретим, зиму проводим! Не хмурьтесь и не скучайте! Светлою радостью праздник встречайте! Вот и наступил праздник, так почитаемый на Руси, пришедший из далёких времён, праздник русской Масленицы. У древних славян он знаменовал собой проводы зимы. Народ любил его и величал ласковыми словами: честная Масленица, касаточка, перепёлочка и другими. Дл.

Методическая разработка «Масленица в Центре детского творчества» Современные дети загружены учебными занятиями, выполнением домашних заданий, дополнительной внеурочной деятельностью. Домашний досуг чаще всего сопряжен с персональным компьютером – игры, социальные сети, просмотры видео хостингов и др. Организованный досуг обусловлен стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами мероприятий, которые оказали бы позитивное влияние на его индивидуальность, препятствовали бы ра.

Сценарий «Широкая масленица» Масленица. История и традиции Назначение: материал полезен педагогам-организаторам, классным руководителям. Описание: данный сценарий разработан для зонального мероприятия, проходившего в виде концертной программы, посвященной народному празднику- Масленица. Мероприятие направлено на обмен опытом между педагогами дополнительного образования, ознакомление с традициями и гуляньями на масленичной неделе. Цель: организовать концертную программу для зонального семин.

Масленица. Тематический концерт для музыкальной школы.Цель: Приобщение детей к русской культуре, традициям русского народа. Задачи: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к родине,возрождение русских народных традиций, обрядов и обычаев.Ход мероприятияВыходят ведущие: Ваня и Катя Ваня: Здравствуй, Катюша! Катя: Здравствуй, Ванюша! Ваня: А что это за собрание такое сегодня? Катя: Как, неужели ты не знаешь? Ведь на дворе Масленица широкая наступает, Зимушка-зима Весне-красне м.

Описание: данный материал предназначен для учителей,для проведения внеурочной деятельности, педагогов,детей школьного возраста. Целью моей работы является: знакомство с традициями и обычаями родной культуры, а также приобщение к культуре другой страны. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи: — я собрала информацию по данной теме; — изучила и проанализировала особенности обычая проводов зимы в обеих странах; — выявила сходства и различия. Предметы исслед.

Информационный проект «Традиционное празднование Масленицы в России и в Германии».Автор: Слободская Анджела Олеговна. Описание: данный материал предназначен для учителей,для проведения внеурочной деятельности, педагогов,детей школьного возраста. Целью моей работы является: знакомство с традициями и обычаями родной культуры, а также приобщение к культуре другой страны. Для достижения поставленной цели мною были выполнены следующие задачи: — я собрала информацию по данной теме; — изучила и .

Внеклассное мероприятие (в рамках внеурочной деятельности по ОПК). Весёлая ярмарка «Народный праздник Масленица!»автор: Почекаева Ирина Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Курска ЦЕЛЬ: познакомить детей с кругом православных праздников, показать их органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством. ЗАДАЧИ: • образовательная — дать верные представления о системе нравственных и духовных ценностей православной традиций, в которую гармонично включены .

Креативный сценарий праздника Масленицы в начальной школе

Масленица: Замечательно! Можно и праздник тогда начинать, и гостей приглашать! Проверим ваши силовые способности и мыслительные особенности! А чтобы было интересней и завлекательнее, предлагаю разбиться на две команды – Смельчаки и Ловкачи.

После разделения на команды Масленица проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

Масленица: Чтобы сильным быть и ловким, нужно… нет, не есть морковку, а очень быстро бегать! И первое испытание – бег в мешках!

Проводится эстафета «Бег в мешках».

Масленица: Один из законов дружбы гласит: «Не бросай товарища в беде». А вы настоящие товарищи? Вот сейчас это и проверим: представьте, что вам нужно перейти ручей, а ваш друг подвернул ногу. Чтобы перебраться через препятствие, придется его нести на своей спине.

Проводится эстафета «Помоги товарищу».

Масленица: Приглашаем всех гостей петушиный бой смотреть!

Два участника разных команд встают внутрь очерченного круга, на голове – шапка. Задача: снять с противника шапку, сохранив при этом свою.

Масленица: Чтобы не замерзнуть нам сильнее, в снежки мы поиграем поскорее. Проверим меткость мы твою, дружок: закинешь ли в корзину ты снежок?

Проводится эстафета «Снежки в корзине».

Масленица: Умение соображать нам также важно, чтобы шагать по жизни смело и отважно!

Проводится викторина:

• Седая старушка, хранит метель в избушке, снегом землю укрывает, мусор часто выметает. (Зима).
• Нет рук, а рисует. Нет зубов, а кусает. (Мороз).
• Веселая девица, землю красить мастерица: сначала красит черным по белому, потом зеленым по черному. (Весна).
• Светлое, яркое всем путь освещает, в холод согревает. (Солнце).
• Белоснежная морковка растет вниз головою. (Сосулька).
• Мы Весну-Красну встречаем, Зимушку мы провожаем, блинов объедаемся, как праздник называется? (Масленица).
• Маленькие солнышки, вкусные, румяные, вкусом разные. Их на сковороде выпекают, а затем сгибают. (Блины).

– У нас сегодня представление всем на удивление!

– Сегодня Масленица приглашает в гости!

– Мы сегодня масленицу встречаем, зиму провожаем, весну заклинаем!

– Масленица – честная, весёлая, широкая – так называли неделю перед Великим постом на Руси!

– Итак, Масленицу начинаем!

Звучит народная музыка, выходят девочки в сарафанах, доделывают чучело Масленицы, поют песню. “Едет Масленица”.

– Мы Масленицу встречаем и чего ей только не обещаем:

– Реки сметанные, горы блинные!

– Молчит наша Масленица, не отвечает, лишь руками соломенными качает.

– Давайте Масленицу хороводом ублажать.

– Подходи, честной народ! Начинаем хоровод!

Под русскую музыку 1 классы водят хоровод. Скоморохи помогают.

Звучит песня “Во кузнице”.

– Если ты кузнец на славу, Кузнецу все скажут “Браво”!

Игра “Лучший кузнец” (Кто глубже забьёт гвоздь с трёх ударов).

– Продолжаем мы забавы для гостей, друзей, для всех!

– Начинаем панораму удивительных потех!

– Мужиков, парней, ребят вызываем на канат!

– Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!

Игра “перетягивание каната”. Команды “Богатыри” и “Силачи”.

– Был у меня петух. Бежал во весь дух, до масличной недели, чтоб не съели!

– А у меня на улице с петухом дерутся две курицы.

– А две девицы – красавицы смотрят и смеются:

– Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

– У нас сейчас петушиные бои!

Игра “Петушиные бои”

– Я вижу, ребята здесь собрались ловкие, сильные, умелые!

– Наши скоморохи устали, проголодались.

– Давай скорей среду объявлять!

– Среда – “Лакомка”, “Сладкоежка”.

Дети поют песню “Ой, блины, блины”, инсценируют её.

– День четвёртый будем вместе петь про Масленицу песни.

– Разгуляй – четверг придёт, шутку, песню принесёт!

Дети поют частушки. Ходят по залу.

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?

Я плясала в 3 ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои лежат.

Я на Масленку катался,
Трое саней изломал.
Ворона коня замучил
И милашку закатал!
У кумы была сестрица
Печь блины-то мастерица.

Напекла их кучек шесть
Семерым их не поесть.
Сели четверо за стол
Дали душеньке простор.
Друг на друга поглядели…
И блины-то все поели!

Мы с подружкою гуляли
Сыром гору налепляли
Всю блинами устилали,
Сверху маслом поливали!

Солнце красное зашло,
Возвращаемся в село.

Задание, дописать частушку.

У меня четыре шали,
Пятая пуховая.
Не одна я боевая…
Все мы здесь бедовые!

– А у Мишки на носу ели кошки колбасу!

– И чего ты раскричался
Будто тебе мух попался?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector