Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересный сценарий праздника осени для 4 класса

Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)

Разработка сценария праздника Осени для учащихся ачальной школы. В разработке имеются тексты песен, которые дети исполняют на празднике, сценки, описаны игры.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)»

Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)

расширять знания об осени;

развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;

формировать нравственно-ценностное отношение к природе;

включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Учитель: Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим на осенний праздник!

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень. Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!

Осень. Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

Осень: Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень. Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!

Осень — красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить! Послушайте в исполнении ребят песню «ЧУДНАЯ ПОРА». (Автор: Юрий Верижников.)

1. Стали дни давно короче,

Но зато длиннее ночи,

Пахнет жёлтою травою.

Яблони давно созрели,

Ветви яблонь поредели,

И усыпан сад листвою.

Чудная пора – осень.

Ветер листья носит, носит.

Снова птицы улетают,

Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

2. Я одна брожу у дома,

Мне здесь всё давно знакомо,

Но в волненье замираю.

Словно птица в поднебесье

Мне вокруг всё интересно,

Отчего, пока не знаю.

3. Куст рябины веткой машет,

Дождь на крыше тихо пляшет.

Я своё окно открою.

Здравствуй, осень золотая,

Скоро, скоро я узнаю

Тайны, что несёшь с собою.

А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка)

— Какие овощи усатые? Фасоль, горох.

— У какого овоща есть глазки? Картофель.

— Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.

Учитель: Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.

А сейчас мы посмотрим сценку. Она тоже об овощах. Она называется «Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.)

— Я — весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
— Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи)

— Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: — Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец: — Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: — Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: — Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Учитель: Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью.

Дождь по улице идет,

Много капель на стекле,

А тепла – немного.

Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому, что на дворе

Пожелтел наш сад.

Листья на деревьях

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама.

Учитель: Да, зима не за горами, пора и урожай собирать. Посмотрим, как это было в сказке про репку.

Сценка « Сказка про репку»

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Хвать, но репка возмутилась.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Вед. Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.

В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.

Ученик. Вижу я на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками (под песню «Дождик» автор Ю.Верижников)

— Ребята, а что вы знаете о жизни животных осенью? Поспешим скорее в лес.

Дети исполняют песню «Осень в лесу»

1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень —
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.

2. А в лесу чудесно —
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины —
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!

Учитель: Вот мы и в лесу. Сколько шишек нападало! Давайте их соберём. (Проводится игра под музыку « Мишки и шишки»):

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

Читать еще:  Детская фабрика звезд сценарий

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Учитель: Осень – грибная пора. И сейчас мы отправимся за грибами.

Дети исполняют «грибные» частушки :

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Про грибы споём частушки очень замечательно.

Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.

Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!

Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками с беленькими точками.

Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.

Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.

По лесочку шла я шла, много я грибов нашла .
Как увидела медведя, еле ноги унесла.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтоб вы похлопали

Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ученик:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.

— Потрудились на земле!

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Осень угощает всех гостей караваем .

За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
6-й ученик:

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

Дети исполняют песню «Ласковая осень»

1. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев:
Осень, осень, осень —
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень —
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!

2. Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

3. Птицы снова улетают,
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!

Учитель: На этом наш праздник окончен. До новых встреч!

Праздник осени в 1-4 классах. Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело все поиграем,
Праздник наш осени посвящаем!

Звучит песня «Осень наступила» в исполнении учеников 3 класса
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

1 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ученик: И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Вместе: Здравствуй, осени пора!
3 ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

(Под песню «Осень очень хороша» входит Осень.)

Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать
дорогих гостей,
С вами познакомиться
хочу я поскорей,
Осень меня зовут
Люблю я шутки, смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз – два – три,
Свое имя назови.

Игра «Знакомство».
(Каждый ученик называет своё имя.)

Осень: Нашему знакомству очень рада я.
Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

Игра «Собери овощи и фрукты»
Слово предоставляется ребятам 1–а класса

«Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький Мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
И так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленый…(лук)
Лук:
Я – приправа, в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Осень:
Спор давно кончать пора!
Овощи:
Спорить бесполезно!
(стук в дверь)
Овощи:
Кто-то кажется стучит…
(Входит ученик в костюме доктора Айболита)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.

А теперь отгадайте загадки об осени.
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).
2. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь.)
3. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
4. Поле черно – белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
5. И тонок, и долог,
А сядет и в траве не видать.
(Дождь).

Грибные частушки
в исполнении учеников 3 класса
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела,
С высоты грибы глядела,
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком

По лесочку шла я, шла
Много я грибов нашла
Вдруг увидела медведя
Еле ноги унесла.

Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня».

Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.

Петя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Слово предоставляется ребятам 1 класса
«Стихи о грибах»
Боровик:
Старый, важный боровик
Самый важный лесовик
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Подберезовик:
Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще
Я – подберезовик.
Мухомор:
Посмотрите на меня
Я красавец хоть куда
Забирай меня в лукошко
Очень вкусен я с картошкой
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор
У меня нарядный вид
Жаль что очень ядовит

В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень
Братец младший молодец
Но пока еще малец
Подосиновик:
Постою под дождиком
Я на серой ножке
Я до братца старшего
Вырасту немножко
Мы – подосиновики.
Опята:
Нет грибов дружней чем эти
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
Мы – опята.

Игра «Собери грибы»
Звучит музыка «Осенний концерт»

А сейчас слово предоставляется ребятам 2 класса
«Реклама овощей»
1. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
2. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!
3. Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
4. А морковочка – подружка
Дорога и люба
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
5. А я – красный помидор,
Витаминов полный
Очень долго я расту
Возраст мой преклонный
Сначала я зеленый был,
Но август месяц наступил
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный.
6. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке
Ешьте, дети, огурцы
Будет все в порядке.
7. Посадили мы картошку
Еще в мае месяце
Выросла она на диво –
И кругла, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
8. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.

Читать еще:  Сценарий по книге гарри поттер

Игра «Разгрузи машину с арбузами и дынями»
(шары красные и желтые)

Выступают ребята 4 класса
Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным»
Ведущий:
В давние времена жили на одном огороде овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
— Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
— Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий:
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех –
Хвастать. Что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы, —
Некрасиво задаваться.
Ведущий:
А помидор все свое твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
любят больше всех на свете.
Овощи:
Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!
Ведущий:
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи.)
Ведущий:
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий:
Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осень помидоры всегда становятся красными.

Беседа о хлебе.
Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.
1 ученик: Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
2 ученик: Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»
3 ученик: Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»
4 ученик: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!»
5 ученик: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
6 ученик: Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй —
Без него человеку – беда.
7 ученик: Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба.
Нужен труд десятков рук.
Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».
Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – это прекрасная пора.

«Ласковая осень» в исполнении ребят 3 класса
Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев: Осень, осень, осень —
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень —
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!

Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!
Припев.
Птицы снова улетают,
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Припев.

Сценарий праздника Осени для 4 класса
классный час (4 класс) по теме

Сценарий праздника Осени для 4 класса. Командное соревнование «Осенние посиделки»

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_prazdnika_v_4.docx788.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 4-х КЛАССАХ

— Провести веселые конкурсы;

— Развивать смекалку и творческие способности учащихся

— Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

— Развивать мышление. Логическое воображение, быстроту реакции.

— Формировать у детей уважительное отношение друг к другу.

— Развивать внимание, память.

— Способствовать сплочению детского коллектива

Ведущая читает стих:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий: За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
Ведущая: Уважаемые гости и участники. Послушайте объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой будет проходить конкурс на звание КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ ОСЕНИ, которых выберет наше жюри!

Ведущий: Мы открываем наши Осенние посиделки. Сегодня будут соревноваться четыре команды-4-х классов. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю судейскую коллегию:

Оценка конкурсов пятибалльная.
Ведущая: Теперь давайте представим команды:

Каждая команда должна подготовиться заранее, выбрать любой овощ, придумать девиз и представить свою команду.

4 «А» класс: «Помидор»

4 «Б» класс: «Груши»

4 «В» класс: «Вишенки»

4 «Г» класс: «Яблоки»

1.Конкурс «Домашнее задание»

Команды показывают сценки, которые подготовили заранее. Сценки должны пересекаться с темой осени.

4 «А» класс: «Почему помидор красный?!»

4 «Б» класс: «Сказка про Осень»

4 «В» класс: «Спор овощей»

4 «Г» класс: «Репка»

СЦЕНАРИЙ 4 «В» класса:

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Из каждой команды вызывается по 2 мальчика, одному мальчику завязывают глаза и он должен нарисовать «Осеннее дерево», а другой будет ему помогать и руководить. ( от класса лист формата А3, гуашь, кисть, баночка с водой, повязка на глаза)

3.Конкурс «Творческий» или «Лучший наряд для Осени»

Каждая команда подготовила модель «Наряда Осени» и сейчас должна представить её.

4.Конкурс «Осенний листопад»

Каждой команде необходимо вырезать осенние листья и составить панно на листе А3

5.Конкурс «Кот в мешке»

В мешочке спрятаны овощи и фрукты. С завязанными глазами ребёнок достаёт овощ из мешка и на ощупь определяет, что это. (Картофель, яблоко, помидор, огурец, кабачок, апельсин, морковь, свёкла, лук, чеснок, баклажан).

1. Из чего фея из сказки Ш. Перро «Золушка» превратила

карету? ( из тыквы)

2. Какое растение, позднее достигшее необъятных размеров, посадил и вырастил дед из одноимённой русской народной сказки? ( Репа).

3. Назовите овощ — классический заменитель носа у снеговика. (Морковь)

4. Какой овощ состоит из двух нот? ( Фасоль).

5. Как иначе в России называют баклажаны? (Синенькие).

6. Какой овощ в переводе с латинского языка обозначает «золотое яблоко»? ( Помидор).

7. Какой овощ придаёт борщу красивую бордово-красную окраску? ( Свекла).

8. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

9. Что редьки не слаще? (Хрен).

10. Что означает слово «бахча»? (Сад).

11. Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

12. Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

13. Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

14. Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

15. Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

16. В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

17. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один — кислый очень, очень (Лимон)

18. Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина).

  1. Слово жюри. Объявление Короля и Королевы Осени.
  2. Вручение грамот.
  3. Итоговая песня про осень.

-самая дружная и активная команда

-самая организованная и сплоченная команда

-самая творческая и креативная команда

-самая эрудированная и сообразительная команда

Итоговая песня про осень:

Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Внеклассное мероприятие «Праздник Осени», 4 класс

(Сценарий поможет учителям при подготовке и проведении праздника).

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело. Способствовать развитию умения самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию, работая со справочной и дополнительной литературой.
Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных композиций; оформить актовый зал, учитывая важную роль эстетического воспитания учащихся, расширить знания учеников об особенностях осеннего времени года с учетом народных традиций, ориентируясь на литературное и музыкальное творчество; организовать выставку творческих работ детей из природного материала; привлечь родителей к организации и проведению мероприятия.

Учитель:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима — белого снежка. А осень, наверное, самая богатая и щедрая на яркие краски и урожай. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие к Осени. Осень приглашает всех вас на детский праздник! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам Осень разрешает веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ведущий: Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень — одно из прекрасных времён года. Сегодня у нас на празднике будет викторина, конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

1- ый ученик : В золотой карете,

Что с конем игривым,

По лесам и нивам.

2 – ой ученик: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

3 – ий ученик: Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

B нитях белой паутины.

4 – ый ученик: Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянут просинь-

Значит наступила осень.

Ведущий: Много изменений происходит осенью в живой и неживой природе. Предлагаем вам викторину «Эрудиты»:

1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
7.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
8.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
9.Какие птицы едят грибы? /глухари/
10.Кто яблоки спиной носит? (Еж)
11.Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
12.У кого в листопад рождаются детеныши? (У зайцев)
13.Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
14.Какую траву любят кошки? (Валериану)
15.Никто ее не пугает, а вся дрожит. (Осина)
16.У какого овоща (зелени) человеческое имя? (Петрушка)
17.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

Ведущий: Теперь попробуйте отгадать загадки:

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху

Слезы проливать начну. (Лук)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная .

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

Круглое, румяное, сочное и сладкое

Очень ароматное, наливное, гладкое,

Тяжелое, большое — что это такое ? (Яблоко)

Как на нашей грядке

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Выросло из зернышка

Родилась в темнице,

За окошко ловко.

Лето целое старалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сложили мы в бочонок.

Перекличка «Здравствуй, осень!».

Дети: Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Ведущий: Принесла она муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Ведущий: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Ведущий: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Ведущий: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок посушим!

Ведущий: А уж яблоки, что мёд!

Дети: на варенье и компот.

Ведущий: Принесла я мёду.

Дети: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Ведущий: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

1 ученик: Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором : Осень, это праздник твой!

Игра: «Перевези с поля урожай»

В одной стороне стоят три грузовика, в другой лежат овощи. По сигналу ведущего трое играющих везут грузовики в противоположную сторону, заполняют их овощами и везут назад. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перевезет овощей.

Игра: «Собери осенний цветок»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать листок из цветной бумаги.

Учитель: Расшифруйте анаграммы:

Какое слово лишнее? Почему?

Пословицы и поговорки об осени ( ведущий начинает, дети продолжают)6

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь холоден, да сыт.

Осенней озими в закром не сыплют.

Осенняя муха больнее кусает.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осенью и воробей богат.

Осень не лето в листву одета.

Осенью и у кошки пирог.

Осень прикажет, а весна своё скажет.

Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Ноябрь с гвоздём, декабрь с мостом.

Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.

Дождливое лето, хуже осени.

Весна да осень, на дню погод восемь.

Весна богата цветами, а осень снопами.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

Пчелка мала, да и та работает.

Будет дождь, будут грибы.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы много знаете. А сейчас игра «Улетели птицы»
Я буду читать стихи, вы внимательно слушать и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились!

Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи» (можно использовать как физкультминутку)

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя).

Ведущий: Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, об овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить своё здоровье и осенью и зимой.

Дома сел, советы сочинил,

Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл

Мне ребята помогите,

По словечку подскажите.

Ведущий: Если вы не лежебоки,

Ведущий: Не уроки, а зарядку.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть …

Чтобы в школе не зевать вовремя ложитесь ….

Ведущий: От простуды и ангины

Ведущий: Будут с вами пусть всегда

Солнце, воздух и ….

Ведущий: Молодцы, ребята! Будьте все здоровы.

Ведущий: А известно ли вам о значении овощей в жизни человека?
Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей. Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.

На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

Ведущий: А теперь, гости дорогие, милости прошу к праздничному столу, на котором вы найдете те самые витамины, которыми наградила нас Осень!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector