День знакомства в лагере сценарий
День знакомств в пришкольном лагере.
Сценарий мероприятия для первого дня в лагере
Просмотр содержимого документа
«День знакомств в пришкольном лагере.»
День знакомств в пришкольном лагере.
Сценарий мероприятия для первого дня в лагере
Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора — инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.
Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.
Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.
Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.
— познакомить детей по именам;
— по возможности выявить лидеров отряда;
— создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка
-Добрый день, дорогие ребята!
Девиз нашей встречи: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся.
Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:
Деление ребят на группы по дате рождения: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Игра « Давай-ка познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи»…, бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова «Как зовут тебя скажи… и т. д.
Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.
Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка (или по хлопку), вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
А сейчас я предлагаю всем разойтись и за 10 секунд поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым, никого не пропуская. Лучше кому-то пожать руку дважды, чем пропустить кого-нибудь.
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
Игра « Пары»
Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.
Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:
• А у нас во дворе.
• А у нас в классе.
• А у нас в школе.
• А у нас в лагере.
• А у нас в городе (поселке).
• А у нас в стране.
• А у нас в подъезде, (доме).
Игра «Откроем сердце другу»
Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.
Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: «Таня, у тебя красивые глаза», «Саша, мне нравится твоя улыбка», «Оля, ты очень доброжелательная» и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.
Игра «Девочки- мальчики».
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.
Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:
— присядьте 2 раза,
— подпрыгните на левой ноге 5 раз,
— поднимите вверх обе руки 2 раза,
— громко крикните своё имя,
— 3 раза мяукните,
— повернитесь вокруг своей оси 3 раза,
— коснитесь рукой 3-х человек по выбору,
— подпрыгните на правой ноге 5 раз,
— сделайте 2 наклона.
— Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)
— А теперь послушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Сценарий Дня знакомств в лагере с дневным пребыванием «Будем знакомы!»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий дня знакомств в летнем лагере с дневным пребыванием
Автор: Пушкарева Е.В., педагог-организатор
Цель дня знакомств – познакомить детей, устранить скованность в общении.
Ведущая: Добрый день, весёлый час,
Очень рады видеть вас!
Сегодня мы здесь не будем скучать,
Знакомиться будем и будем играть!
Здравствуйте, дорогие, замечательные ребята из самого лучшего лагеря в мире!
С великим удовольствием объявляю сегодняшний день «Днём знакомств»! Ура!
Предлагаю не откладывать увлекательные игры в долгий ящик, а начать знакомство прямо сейчас!
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи . » и т.д.
Действия по имени
Пока играет музыка, все танцуют, только музыка заканчивается ведущий называет имя и действие, игроки с названным именем выполняют!
— Александр и Александра берут за руки Николая
— Арсений, Вероника, Ульяна, Елизавета – встают в хоровод
— Яна, Лия и Арина, Тимофей — хлопают в ладоши
— Всеволод, Дарья, Лидия и Иван – поют «в лесу родилась ёлочка»
— Юрий, Ирина и Роман – прыгают на месте
— Анжелика, Анастасия, Анна, Софья – приседают 3 раза
— Алина, Марина, Полина и Алёна – кричат «ура, мы в лагере!»
— Все отряды поднимают руки вверх, машут над головой и кричат «Это мы!»
«Суета сует» 5 чел. от отряда
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой карточке написано задание. Суть заданий одна: записать в клеточку имя человека, который (любит рыбу, держит дома собаку, любит смотреть на звезды и т.д.). Чем неожиданней будет задание, тем лучше можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей пения, рисования, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет сведения.
Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.
Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко — за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.
Сценарий Дня знакомств в лагере актива
Новокрещенова Елена
Сценарий Дня знакомств в лагере актива
Как интересно организовать первый лагерный день, познакомить ребят, настроить на веселый лад? Данный сценарий поможет вам это сделать.
День знакомств
Перед началом дела звучат современные популярные мелодии.
Одним из элементов оформления сцены является анкета в виде отрывного календаря, на листах которого красочно оформлены названия конкурсов. /
Вед 1: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Вед. 2. Мы приветствуем вас в лагере актива «Искра»!
Вед. 1. И поэтому говорим вам
Вместе:: Здравствуйте, искрята!
Вед. 1. Ребята, а вы поздоровались друг с другом?
Вед. 2. Мы не видели! Давайте поздороваемся еще раз!
Вед. 1. А для этого поиграем в игру, которая называется «Знакомка».
Вед. 2.Повторяйте за нами:
В нашем зале все друзья (три хлопка).
Вы и мы и ты и я (три хлопка).
Здравствуй, друг который справа.
Здравствуй друг, который слева.
Мы — одна семья (три хлопка).
А теперь вместо хлопков немного пощипаемся, пощекочимся и поцелуемся.
Вед 2: Мы не случайно пришли к вам именно в таком виде, мы долго думали, как сделать так, чтобы знакомство в лагере было интересным, но не очень сложным. А вот как мы знакомились в детстве /обращается к 1-му ведущему/
Вед 1: Ой, Лен! Я помню, что первыми всегда начинали девчонки, вечно приставали с какими-то анкетами.
Вед 2: Точно, точно. Я, например, около сотни заполнила. А вот есть в зале ребята, которые заполняли анкеты, поднимите руки! А те, кто никогда не заполнял анкеты, тоже поднимите руки!
Вед 1: Ну, тогда ничего и не придётся объяснять. Давайте попробуем заполнить одну из таких анкет всем нашим лагерем. / В зал /. Как вы думаете, получится?
Вед 2: А первая графа в нашей анкете / в зал/ какая? /Дети вместе с ведущими: “Имя”/ Вот и давайте с вами познакомимся.
Вед 1 : На самом деле это очень просто.Я говорю: “три-четыре”, и каждый из вас громко произносит своё имя. Итак, “три-четыре”!
/Дети в зале хором говорят свои имена/.
Вед 2: Ну, ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы произнесёте имя своего соседа справа! Готовы? “Три-четыре”. /Дети хором говорят имя своего правого соседа/.
Вед 1: Опять ничего непонятно! Может быть, будет лучше, если вы хором скажете имена своих соседей слева? Готовы? “Три-четыре”.
/Точно так же дети говорят имена ребят, сидящих сверху и снизу от каждого из них. И наконец, ребята хором говорят все имена, которые они произносили до этого/.Давайте, поиграем игру «Знакомство».
Вед 2: Каждый из вас должен назвать имена тех ребят, которые представились до него и свое имя, при этом важно смотреть в глаза тому, чье имя называешь. Вожатых приглашаем присоединиться. Итак, начинаем. Надя.
(Игра «Знакомство»)
А дальше должен быть “Адрес”. И мы сейчас с вами попробуем назвать все школы из которых вы приехали. А тот, кто услышит свой адрес должен встать, чтобы его все увидели и поприветствовали. / “Перекличка” делегаций/.
Звучит торжественная фонограмма.
Вед 1: Ну что ж, имя мы узнали, адрес тоже, а что же будет дальше?
/Ассистенты отрывают следующий лист/.
Вед 2: А теперь давайте будем узнавать друг о друге что-нибудь интересное /во время этих слов отрывают следующий лист/. Например, какое у вас любимое животное?
Условие конкурса “любимое животное”. На сцену приглашается по одному представителю от школы. За время звучания фонограммы ребята должны пантомимой изобразить свое любимое животное, а отряд должен угадать и повторить пантомиму. (Фонограмма: музыкальная заставка к передаче “В мире животных”.)
Вед 1: Спасибо большое участникам конкурса. А мы заполняем анкету дальше. /В это время девочки открывают следующий лист/.
Вед 2:/В зал/ Что у нас там?Все вместе : “Любимый певец!”
Условия конкурса “Любимый певец”: в зал отдается воздушный шар, которые дети должны передавать по залу. В это время звучат фонограммы популярных песен, зал хором поет. Музыка внезапно обрывается и тот, у кого в руках шарик, должен встать и продолжить песню один.
Вед 1 : А поднимите-ка руки те, у кого есть свой любимый цвет. Ну вот и отлично,
значит следующий конкурс пройдет на “Ура!”.
/В это время девочки открывают следующий лист анкеты/
Условия конкурса “Любимый цвет”:
На сцену приглашаются 6 ребят из любых школ. Им раздаются кисти и гуашь (каждому свой цвет).
Задание: нужно спуститься в зал, найти ребят, у которых на одежде нет цвета, который у вас, узнать его имя и написать его на щеке. (звучит весёлая фонограмма).
Вед 2 : Надя, давай посмотрим, что у нас там дальше?
/Ассистенты открывают следующий лист анкеты/
. А, “Рисунок на память”. А вот что ты рисовала на память?
Вед.1 :Я – куклы, домики. А ты?
Вед 2 : А я — человечков и рожицы.
Вед 1 :Ребята, а что рисовали вы?
Конкурс “Рисунок на память”:
Каждая школа в зале должна придумать “рисунок” и показать его с места в виде пантомимы за 30 секунд.
Вед 2 : Огромное всем спасибо! Все были просто великолепны. А мы продолжаем!
Вед 1 :Что же у нас там дальше?
/Девочки открывают следующий лист/
А дальше у нас пожелания /в зал/. Что вы обычно желаете друг другу?
На сцену приглашаются по одному человеку от школы. Ребята получают листочки и ручки. Нужно собрать как можно больше пожеланий за определенное время. По возвращении из зала ребята зачитывают собранные пожелания.
Вед. 2. А теперь ребята, давайте вспомним, как же называется наш с вами лагерь.
Вед. 1. Для этого мы раздадим вам конверты с буквами. Среди них вы должны найти буквы (каждая школа по одной букве, сложив которые получится название нашего лагеря).
Вед. 2. Давайте прикрепим буквы на стену.
Вед. 1.А теперь все дружно прочитаем наш девиз:
Искра – это лучшие люди страны!
Вед. 1 А сейчас мы хотим подарить вам на память вот таких светлячков, чтобы вы шли по жизни и дарили окружающим свет, добро и радость. (дарим светлячков)
Вед 2. А теперь ребята нам необходимо принять правила по которым мы будем с вами жить в нашем лагере. Первое правило которое мы предлагаем принять- это правило доброго отношения к людям. Недаром говорят «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе».
Вед. 1 Независимо от того, знаете вы этого человека или нет, давайте приветствовать его словами «Добрый день, добрый вечер!». Давайте учиться любить и уважать друг друга!
Вед. 2 Ну, что ребята, принимается такое правило? Поднимите своих светлячков, кто согласен.
Вед 1. Следующее правило, которое мы предлагаем принять в нашем лагере-это правило «орлятского круга». Эта традиция пришла из лагеря «Орленок». Орлята всегда, когда есть свободная минута,становятся в круг, кладут правую руку на плечо соседа, а левую-на талию другого соседа, и покачиваясь из стороны в сторону поют орлятские песни.
Вед 2. Принимается такое правило? Поднимите своих светлячков. Отлично. Следующее правило или традиция, которую мы хотим вам предложить называется «С песней по жизни». Орлята очень любят петь песни. Да я думаю и вы тоже. Но у орлят есть свои песни, которые теперь поют все ребята во всех лагерях. Сегодня мы вам подарим сборники с этими песнями. И в течении всего лагеря мы с вами их выучим.
Вед1. Принимается правило? Замечательно. Ребята, может вы хотите предложить еще какие-нибудь правила, традиции.
Вед 2. А теперь давайте встанем в орлятский круг и споем песни.
Вед 1. Для того чтобы, чтобы интересно, творчески работать нам в течении всей лагерной смены,предлагаю вам поделиться на 3 отряда: отряд-Русановская и Терновская СОШ №2, 2 отряд-МОУ Терновская СОШ №1, 3 отряд – МОУ Братковская СОШ и К-Отдельская.
Вед2. Мы предлагаем объединиться по отрядам. Протяните руку соседу, пускай тепло вашего рукопожатия сохранится на протяжении всей смены.
Вед 1. А теперь давайте разойдемся по отрядным местам. И для вас первое задание- придумать название своего отряда, визитную карточку-представление отряда. Через 20 мин. мы встречаемся на этом месте.
— На этом наш первый лагерный день завершается. Вы познакомились, пообщались, подружились. Следующие 2 дня программу лагеря готовят ребята из К-Отдельской школы.
Фотоотчет «Путешествие в кладовую солнца» в реабилитационном лагере «Путешествие в кладовую солнца» в реабилитационном лагере «Мираклион». 26 марта мы с моей коллегой, Вихаревой Натальей Николаевной, приняли.
«Супер-леди». Развлечение в летнем пришкольном лагере Добрый день, уважаемые взрослые, ребята, судари и сударыни! Сегодня у нас произойдёт знаменательное событие – наши девочки будут бороться.
Сценарий праздника «День летних именинников в пришкольном лагере» ДЕНЬ ИМЕНИННИКА. Заставка «Пусть бегут неуклюже». ВЕД. 1 «К сожалению, День рождения только раз в году» — грустно заметил крокодил Гена.
Из опыта работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере для школьников Лето – наилучшая пора для отдыха, общения с природой, постоянная смена впечатлений, приобретения новых знакомств. Это время, когда дети.
«Красная Шапочка». Сценарий развлечения в пришкольном лагере «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» ВЕД. Жила-была в одной деревне миленькая девочка. (Выходит Красная Шапочка). ВЕД. Звали её Красная Шапочка, потому.
Общий день рождения для именинников, родившихся в июле и августе. Сценарий праздника в пришкольном лагере ДЕТИ СОЛНЦА И ТЕПЛА. ОБЩИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЛЯ ИМЕНИННИКОВ, РОДИВШИХСЯ В ИЮЛЕ И АВГУСТЕ. 1-й ВЕД. Приходит лето в свой черёд. В нём каждый.
Отчётный концерт в пришкольном лагере ЦЕЛЬ: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1 вед. Добрый день, ребята и уважаемые.
Программа летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере Содержание Паспорт программы Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Концепция программы Педагогическая идея программы Принципы.
Развлечение в летнем пришкольном лагере с героями русских народных сказок На сцене появляется Кикимора. КИКИ (очень весело, всё время похохатывая): Всем приветик! А моих что, ещё нет? Так что же это получается?.
Семинар в детском компьютерном лагере «Система детского отдыха» С 22-24 ноября 2017 года прошёл Всероссийский форум — семинар «Система детского отдыха — единство подходов методов и решений». На форум.
Набор игр на знакомство 21
Правила игры: Каждому ребенку понадобится карандаш и лист бумаги. Дается ровно 3 минуты, чтобы обменяться с другими как можно большим количеством автографов. Но имя должно быть написано задом наперед. Побеждает тот, кто в конце отведенного времени собрал больше всех автографов.
Правила игры: Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше. Ведущий говорит всем детям разбиться по сезонам их рождения (зима, лето…). Дети начинают собираться, бегая и выкрикивая времена года. Когда группы сформированы, ведущий начинает перечислять их по очереди. Дети при этом соревнуются, какой сезон громче скажет: «МЫ». Потом точно также ведущий говорит собраться по месяцам рождения. Образовывается 12 групп, которые опять соревнуются между собой. После этого ведущий говорит, чтобы в каждой из групп нашлись люди, которые родились в один день. И все образовавшиеся пары (бывает даже тройки) выходят к ведущему, представляются и получают призы.
Возможны так же и другие варианты:
- собраться по цвету глаз;
- по месту жительства;
- цвету одежды.
Правила игры: Все дети делятся по парам и становятся в круг (или все дети рассчитываются на первый-второй). Один человек из пары делает шаг вперед и становится напротив своего друга. Получается 2 круга. Внутренний круг поворачивает направо, внешний – налево. Под музыку начинается движение. Когда музыка прекращается, дети останавливаются напротив стоящего человека и слушают команду ведущего:
- рука к руке;
- нога к ноге;
- ухо к уху;
- спина к спине.
Заняв позицию, указанную ведущим, дети ведут диалог, задавая друг другу вопросы.
- Спросите, из какого города ваш сосед;
- Какие животные ему нравятся;
- Любимое блюдо и т.д.
Игра на знакомство с законами лагеря
Правила игры: Перед игрой ведущий развешивает по всей территории (заранее нужно определиться с территорией) карточки на деревьях, скамейках и т.д. таким образом, чтобы их не трудно было найти.
Когда карточки развешаны, группы стартуют в одно время. Каждая должна найти все карточки определенного типа и попытаться создать законы.
При проведении занятия можно упростить игру:
1 группа — определяет законы по ассоциации с предложенными предметами; 2 группа — по ассоциациям с пословицами; 3 группа — по ассоциациям с изображениями.
Правила игры: Сначала пишется на листе бумаги имя каждого человека, который будет принимать участие в игре. Эти имена разрезаются и засовываются в воздушные шарики (если шариков мало – можно распределить все имена на пять- десять шариков, но ярче получится, если каждое имя будет в отдельном).
Вариант 1. Каждому играющему раздается один шарик с именем. По сигналу, дети начинают надувать свой шарик, пока он не лопнет. Вариант 2. Шарики надуваются заранее. Раскладываются на покрывале (в нашем лагере на парашют), потом спортинструктора вытряхивают шары и в тот момент, когда последний шарик упадет на землю, дети подбегают, и начинают их лопать.
Когда все шарики лопнули, каждый играющий берет бумажку и начинает искать человека, имя которого написано на бумажке. В этот момент этого участника тоже кто-то ищет. Таким образом, нужно собраться в цепочку из 5 человек. Первые 3 цепочки получают призы.
Правила игры: Принесите старые календари и дайте каждой команде по одному. Называйте название праздников с последнего листа. Первый человек или команда, которые найдут и отметят правильно все названные праздники, становятся победителями.
Правила игры: В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в стороны на расстояние 5-10 м. Участникам завязываются глаза и просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.
Как вариант, можно раздать парам всем известные словосочетания. Например: Биг-мак, Хот-дог, Кока-кола, сгущенное молоко и т.д. Каждому человеку из пары дается одно слово из словосочетания. И потому же принципу игроки должны найти друг друга, выкрикивая слова из своего словосочетания.
Правила игры: Группа детей становится в ряд по возрасту или по какому-либо другому признаку. Середина разделяет ряд на две группы, которые становятся рядом так, чтобы получились пары. Каждая пара выдумывает себе код, состоящий их двух слов, например: луна — мяч, дети — сад и т.д. Пара договаривается, что первое слово-код принадлежит, например, участнику «А», а второе — участнику «Б». Для всех участников игры оглашаются коды, чтобы они не повторялись. Участники становятся в противоположных сторонах игровой площадки и им завязывают глаза.
Чтобы избежать несчастных случаев, игроки должны вытянуть руки вперед. Теперь дети пытаются, называя свой код, найти свою половину. Пары, которые нашли друг друга, снимают с глаз повязки и знакомятся друг с другом.
Вариант А: Если в данное время громко разговаривать или кричать неблагоразумно, то можно дать игрокам установку — шептать код. Вариант В: Вместо кодов игроки могут издавать какие-либо звуки, ища свою пару.
Правила игры: Всем детям раздают шарики. Это планеты. По сигналу, дети надувают шарики – создают свои планеты. Когда все шарики надуты, дается следующий сигнал, и дети начинают знакомиться друг с другом, при этом рисуя человечков на шариках встречным – собирают жителей на свои планеты. Цель игры – как можно больше насобирать жителей на свою планету.
Поздоровайся за руку
Правила игры: Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался или раздать каждому участнику разноцветные фломастеры, и при встрече они оставляют на листике пометки. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.
Игра на знакомство, которое проводится в первый день программы лагеря.
Цель: познакомить детей друг с другом, с членами команды. Сплотить детей, как одну команду, преодолеть первый барьер — отчуждение, застенчивость. Учим детей самостоятельно налаживать отношения друг с другом. Помогаем увидеть, какой вклад вносит каждый член группы при выполнении задания.
Правила игры: Выстраиваются дети по вновь группах. Выбирается капитан команды. Наставники наблюдают за будущими (позитивными или негативными) лидерами группы. Капитанам предлагается взять конверт с секретной информацией.
Конкурс 1 «Секретная информация»
В конвертах находятся детские фотографии членов команды. На обороте фото описаны уникальные способности, которые характеризуют человека. По фотографии и дополнительной информации дети должны найти члена команды, познакомится с ним и узнать за 3 мин. можно больше о нем. Победители конкурса получают 20, 15, 10 баллов (соответственно 1, 2, 3 место).
Капитанам предлагается взять из пяти конвертов по одному листку.
- Конверт, где находятся имена — детей, учителей, тренеров, членов семьи, соседей, друзей, клички домашних животных, имена любимых литературных героев или сказочных персонажей;
- Конверт со словами, характеризующими чувства: злой, смущенный, гордый, завистливый, грустный, обиженный, радостный, одинокий, любящий, испуганный, встревоженный, глупый, винный, благодарен, забавный, спокойный, любознательный, искренний, щедрый, смелый, изобретательный, шумный;
- Конверт с глаголами: залез, купил, потерялся, перескочил, прочитал, съел, поцеловал, подбежал, зарыл, разорвал, обнял, посадил, потянул, перемешал, подрался, поехал, накричал, сел, продал, нашел, написал, приготовил, проглотил, ударил, сломал, сжал, начал, испортил;
- конверт с существительными и словосочетаниями: дерево, лошадь, пирог, клад, лодка, самолет, гвоздь, библиотечная книга, государственная дума, клоун, человек, гусеница, учитель, кровать, президент, капуста, велосипед, собака, ложка, жирафа, ракета, тюльпан, деньги, ролики, яблоко, город, кот, подушка;
- конверт, в котором находятся слова, которые выражают определенное действие: заплакать, побегать вокруг дома, чихнуть, спрятаться, закричать, рассказать смешную историю, убежать, побить подушку, приласкаться, написать письмо, принять ванну, позвать друга, съесть мороженое , нарисовать картину, разбить окно, накричать на брата, спеть, заснуть.
Задача: с помощью слов из конвертов написать рассказ-миниатюра и нарисовать к ней рисунок. Например Аленка почувствовала, что она грустная, потому что потеряла клад. Чтобы справиться со своими чувствами, она заплакала.
Конкурс 3 «Рыболов» Задача: найти друзей, которые имеют такое же имя. Выбирается на каждое имя рыболов. Например Рыболов Аня, Саша и т.д. «Рыболов» должен поймать «рыбок» с таким же именем. Все «рыбки» должны держаться за руку друг друга. Ловятся все Ани, Александры и т.д. После того, как познаходилися все «рыбки», «рыболов» получает задание на свою группу.
- Что означает ваше имя?
- Что общего в ваших характерах, взглядах, мечтах, заинтересованности?
- Чем отличаетесь друг от друга?
- Что вас объединяет на сегодняшний день?
- Чего вы больше всего ожидаете от лагеря? (Назвать три вещи)
Подсказка: Если вы столкнулись с трудностями, о своем имени, подсказку можно найти, например, на дереве, которое находится на главной аллее. После выполнения заданий дети становятся в круг, разучивают отрядную песню и заканчивает игру.
Правила игры: Предварительно напишите следующие слова большими буквами на листе ватмана: голова, колено, спина, живот, плечо, нос. Покажите детям ватман и скажите: «Я собираюсь подуть в свисток и указать пальцем на слово. Слово, которое я покажу — это часть тела и вам нужно будет почесать кому-нибудь в комнате это место. Также я буду называть номера -число людей, которых вы должны будете почесать. Для примера, когда я дую в свисток, показывая слово «спина» и называя число «6» , вам следует бежать по комнате и чесать других 6 спин». Тогда свисток опять повторяет процедуру с другими частями тела и цифрами. Вы можете повторить эти части тела, но не в последовательности. Держите темп и активность.
Привет на 100 лет
Правила игры: Каждый игрок получает листок бумаги и карандаш. По сигналу ведущего все начинают бегать по всему лагерю и собирать автографы, приговаривая при этом так: «Привет на 100 лет — нарисуй мне свой портрет». После этого они рисуют свои автографы на листочках друг у друга и бегут дальше. Выигрывает тот, у кого за определенное ведущим время набралось наибольшее количество автографов.
Правила игры: Ведущий называет несколько имен, и все, кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы, соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так, как ведущий не знает всех имен тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена. Таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя. Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.
Правила игры: Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется 5 — 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем и становится «секретным ангелом» человеку, имя которого он вытянул. Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. «Ангел» все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.
— отправляет записки со стихами; — небольшие подарочки (конфеты, печенье и т.д.); — пишет ему стихи и замечания, предложения и т.п.
Сам «ангел» также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.
Правила игры: Ведущий заранее готовит карточки членов разных «семей». Семьи могут быть разными, например: семья из известного сериала (по именам); » семья» напитков (фанта, кока-кола, и т.п.). Количество карточек соответствует количеству участников. Каждый участник вытягивает одну карточку и должен как можно скорее найти своих «родственников». Затем каждая «семья» должна интересно представить себя, оригинально представив свои характерные особенности.
Правила игры: Эта игра не предполагает никаких особенных действий: это просто развлечение. Ее можно отнести к импульсивному жанру. Встаньте в круг. Возьмите секундомер и скажите игрокам, что это игра на время. Назовите свое имя и включите секундомер. Игрок рядом с вами (с любой стороны) называет свое имя и так далее, как можно быстрее, пока все в кругу не назовут свои имена. Как только последний игрок назовет свое имя – выключайте секундомер. Эту игру лучше всего проводить в большой группе, но даже в маленькой группе можно хорошо повеселиться. Заметьте, насколько быстрее игроки произносят свои имена после нескольких попыток. Если группа маленькая, можно повторять имена по кругу 2 или 3 раза. Как вариант игры, называйте имена в обоих направлениях одновременно.
Правила игры: Все становятся в круг. Начинает игру ведущий: «Я хочу знать, как тебя зовут?» — и бросает мяч тому, у кого он спрашивает. Ребенок ловит мяч, говорит: «Саша» — и возвращает мяч ведущему. Затем ребенок продолжает: «Я хочу знать, сколько тебе лет» — бросает мяч другому ребенку, который отвечает и возвращает мяч ведущему. После того, как дети хорошо поймут правила игры, они могут начать играть друг с другом, задавая подобные вопросы и отвечая на них. Дать каждому ребенку возможность поучаствовать в игре. Если дети теряются, какой вопрос задать друг другу, ведущий сам продолжает играть с ними. Вопросы могут быть самыми разными, но направлены на то, чтобы поближе познакомиться, побольше узнать друг о друге. Нужно уделить больше внимания детям, которые пришли в первый раз.