Grillage55.ru

Праздничное настроение
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День знакомств в лагере сценарий

Сценарий Дня знакомств в лагере с дневным пребыванием «Будем знакомы!»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий дня знакомств в летнем лагере с дневным пребыванием

Автор: Пушкарева Е.В., педагог-организатор

Цель дня знакомств – познакомить детей, устранить скованность в общении.

Ведущая: Добрый день, весёлый час,

Очень рады видеть вас!

Сегодня мы здесь не будем скучать,

Знакомиться будем и будем играть!

Здравствуйте, дорогие, замечательные ребята из самого лучшего лагеря в мире!

С великим удовольствием объявляю сегодняшний день «Днём знакомств»! Ура!

Предлагаю не откладывать увлекательные игры в долгий ящик, а начать знакомство прямо сейчас!

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. », бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи . » и т.д.

Действия по имени

Пока играет музыка, все танцуют, только музыка заканчивается ведущий называет имя и действие, игроки с названным именем выполняют!

— Александр и Александра берут за руки Николая

— Арсений, Вероника, Ульяна, Елизавета – встают в хоровод

— Яна, Лия и Арина, Тимофей — хлопают в ладоши

— Всеволод, Дарья, Лидия и Иван – поют «в лесу родилась ёлочка»

— Юрий, Ирина и Роман – прыгают на месте

— Анжелика, Анастасия, Анна, Софья – приседают 3 раза

— Алина, Марина, Полина и Алёна – кричат «ура, мы в лагере!»

— Все отряды поднимают руки вверх, машут над головой и кричат «Это мы!»

«Суета сует» 5 чел. от отряда

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой карточке написано задание. Суть заданий одна: записать в клеточку имя человека, который (любит рыбу, держит дома собаку, любит смотреть на звезды и т.д.). Чем неожиданней будет задание, тем лучше можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей пения, рисования, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет сведения.

Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте!» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко — за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.

День знакомств в пришкольном лагере.

Сценарий мероприятия для первого дня в лагере

Просмотр содержимого документа
«День знакомств в пришкольном лагере.»

День знакомств в пришкольном лагере.

Сценарий мероприятия для первого дня в лагере

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора — инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

— познакомить детей по именам;

— по возможности выявить лидеров отряда;

— создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка

-Добрый день, дорогие ребята!
Девиз нашей встречи: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся.

Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Деление ребят на группы по дате рождения: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Игра « Давай-ка познакомимся»

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи»…, бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова «Как зовут тебя скажи… и т. д.

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка (или по хлопку), вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
А сейчас я предлагаю всем разойтись и за 10 секунд поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым, никого не пропуская. Лучше кому-то пожать руку дважды, чем пропустить кого-нибудь.

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

Игра « Пары»
Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

Читать еще:  Сценарий игровой программы летние забавы

• А у нас во дворе.

• А у нас в классе.

• А у нас в школе.

• А у нас в лагере.

• А у нас в городе (поселке).

• А у нас в стране.

• А у нас в подъезде, (доме).

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: «Таня, у тебя красивые глаза», «Саша, мне нравится твоя улыбка», «Оля, ты очень доброжелательная» и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

Игра «Девочки- мальчики».

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

— присядьте 2 раза,

— подпрыгните на левой ноге 5 раз,

— поднимите вверх обе руки 2 раза,

— громко крикните своё имя,

— 3 раза мяукните,

— повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

— коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

— подпрыгните на правой ноге 5 раз,

— сделайте 2 наклона.

— Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)

— А теперь послушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

огонек — знакомства
материал по теме

Этот конспект занятия можно использовать на первых занятиях в детском объединении для знакомства ребят между собой, для их сближениея.

Скачать:

ВложениеРазмер
scenariy_uroka.doc64 КБ
scenariy_uroka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодёжи города Белово»

Сценарий открытого занятия

Сенькив Светлана Валериевна,

педагог дополнительного образования,

руководитель д/о «Перспектива»,

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся особенности работы образовательных учреждений в летний период, которые требуют формирования особого типа сотрудников, обладающих своеобразным комплексом знаний и умений и максимально приближенных к детям и их проблемам. Вожатый идеально подходит на эту должность. Но это требует определенной подготовки подростка. Именно такую подготовку они проходят, посещая детское объединение «Перспектива», занимаясь по программе педагогического отряда «Перспектива» социально – педагогической направленности. На занятиях используются различные формы работы: беседа, лекция, дискуссия, КТД, экскурсия, игра, тренинг, огонек, встречи со специалистами.

Занятие в форме «огонька» дает возможность подросткам сблизиться, раскрепоститься, лучше узнать себя и своих товарищей в непринужденной игровой обстановке.

Педагогический смысл «огонька» — научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора.

В ходе занятия подростки познакомятся, сблизятся, что позволит сплотить коллектив.

Тема занятия: огонек знакомства.

Цель: Знакомство и сплочение коллектива.

  1. Образовательная: сформировать потребность в общении, в рефлексии совместной деятельности.
  2. Развивающая: развить навыки коллективного взаимодействия.
  3. Воспитательная: воспитать культуру общения, искусство разговора.

Оборудование: свеча, ватман, шляпа, вопросы на отдельных листочках, конверт, листочки и ручки по количеству участников, «аквариум», бумажные рыбки 3-х цветов, английские иголки, проектор, карточки с текстом легенды.

Возраст участников: 13 — 16 лет.

Основные этапы занятия.

  1. Организационный (7 мин).
  2. Основной (28 мин).
  3. Подведение итогов (10 мин).
  4. Продолжительность: 45 минут.

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Методы: Словесные методы обучения: диалог педагога с обучающимися и обучающихся друг другом; беседа: постановка проблемы, основных понятий, определений, терминов, самостоятельная формулировка цели и пути её достижения: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; метод практической работы.

Активные формы познавательной деятельности: заочное путешествие во времени и пространстве, диспут, элементы игры, ИКТ.

Психологические и социологические приемы в виде тестового задания «Аквариум», «Тайна».

Все дети садятся в круг.

— Добрый день! Сегодня мы поговорим об одной из форм организации досуга в лагере – об огоньке. Огонек бывает нескольких видов: огонек – знакомства, прощальный огонек, огонек – анализ дня, конфликтный огонек. Поскольку это занятие одно из первых, как вы думаете, какой вид огонька мы можем использовать сегодня (ответ обучающихся) .

Верно, тема нашего занятия «огонек знакомства. Сформулируйте основную цель занятия (ответ обучающихся. Цель, познакомиться, подружиться, узнать новую форму организации деятельности).

Перед тем, как мы начнем, прошу вас определиться с каким настроением пришли вы сегодня. Для этого посмотрите на стенд, на котором изображен аквариум. В него каждый из вас запустит рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению на этот момент: желтая рыбка – плохое настроение, оранжевая – хорошее, красная – отличное.

Деятельность обучающихся: определяются с настроением и «запускают» рыбок в аквариум.

Все в мире подчиняется определенным правилам, законам: мероприятие, урок, занятие. Огонек также имеет ряд правил. Давайте с ними ознакомимся, посмотрите на стенд:

1.Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы, подними руку, либо попроси слова.

2. Учись внимательно слушать, дай высказаться другому, не перебивай говорящего.

3. Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

5. Правило «свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступать на огоньке или запретить кому-то говорить.

6. На огоньке говорят откровенно о том, что думают, и что волнует.

7. Береги время, дай возможность высказаться другому.

— Людям нравится собираться у костра, делиться своими мыслями, рассказывать истории. Вот и сегодня мы с вами собрались в круг, в центре которого зажжем свечу (педагог зажигает свечу).

Существует легенда о людях, рассказывающих легенды. Давайте ее расскажем вместе. Каждый из вас прочитает часть легенды. Текст легенды напечатан на листах бумаги определенного цвета. Каждый отрывок соответствует слайду, отображенному на экране. Обратите внимание на цвет вашего листа, он соответствует цвету слайда. Как только на экране появляется кадр и его цвет совпадает с цветом вашего листа, читаете свою часть легенды. Итак, внимание на экран (см. приложение).

«Легенда о людях, рассказывающих легенды».

Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние, далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвастаться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни.

И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было… Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был…

В племени над ним часто смеялись, щипали, дразнили. Трудно было ему.

И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и, сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими.

И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде…

Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю, за ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были настолько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал голос мальчишки: “А вот я расскажу…”, — все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

Он начал свой рассказ о звездах, о том, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного. О будущем, которое ждет нашу родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор. Люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Люди собираются в круг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Деятельность обучающихся: читают по карточкам легенду.

Красивая легенда? С кем бы вы себя сравнили из участников легенды? Кто больше всего по духу вам? Почему пришлось уйти из племени слабому юноше? Его не понимали. А часто ли мы понимаем тех, кто рядом?

Основная часть занятия.

Нам вместе предстоит заниматься целый год. Чтобы поближе познакомиться предлагаю вам поучаствовать в ряде упражнений.

«Часы». Каждый на листе бумаги рисует циферблат. По моей команде вы назначают друг другу встречи в определенное время, используя циферблат. Например, Маша назначает встречу Кате в час и отмечает это у себя на листке, соответственно у Кати на циферблате отмечена встреча с Машей тоже в час и так до полного заполнения расписания.

Во второй части нашего упражнения мы будем встречаться с теми, с кем назначили встречу сами и беседовать на темы, которые я буду озвучивать перед каждой встречей в определенный час. Например, время встречи два часа, тема «мои увлечения»; время встречи пять часов, тема «моя семья» и т.д .

Это упражнение позволило найти общие темы, интересы.

Деятельность обучающихся: групповая работа .

«Шляпа». Упражнение «шляпа» поможет нам узнать индивидуальную информацию На листках бумаги написаны вопросы, при ответе на которые можно лучше узнать, понять друг друга. Каждый по очереди берет листок с вопросом из шляпы, передаваемой по кругу.

Вопросы могут быть следующие:

  1. Какую последнюю ты прочитал(а) книгу?
  2. Какую страну ты хотел(а) бы посетить?
  3. Как ты любишь проводить свободное время?
  4. Самый необычный день в твоей жизни?
  5. Какие качества тебе нравятся в людях?
  6. Что бы ты сделал(а), если бы выиграл(а) миллион? и др.

Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы.

«Тайна». Каждый пишет свое пожелания или ожидания от предстоящего учебного года. Все записки подписываются по желанию и собираются в конверт, который запечатывается до прощального огонька или конца учебного года.

Деятельность обучающихся: пишут пожелания.

— В начале занятия мы зажгли свечу, которая согревала нас своим теплом и светом (педагог берет свечу в руки). Для подведения итогов нашего занятия попрошу каждого из вас ответить на один вопрос, передавая свечу по кругу.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что было самым интересным?

— Что запомнилось больше?

— Что не понравилось?

— Были ли сложности при выполнении упражнений? Какие?

— Что нового вы узнали о себе?

— Какое упражнение тебе понравилось больше?

— Понравилась ли вам такая форма занятия?

— В какой форме проходило наше занятие сегодня?

— Какие виды огонька вы запомнили?

— Какую цель мы поставили в начале нашего занятия?

— Достигли ли мы поставленную цель?

В завершении нашего занятия приглашаю вас спеть всем известную и любимую песню «Изгиб гитары желтой» (детям раздается листы с текстом песни).

Прежде чем мы расстанемся, я прошу каждого из вас еще раз определиться со своим настроением, выберете рыбку соответствующего цвета: желтая – плохое, оранжевая – хорошее, красная – отличное. Запустите рыбок в аквариум. Изменился аквариум или нет?

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодёжи города Белово»

День знакомств в лагере. Сценарий

Сценарий мероприятия для первого дня в лагере

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора — инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Игры на знакомство для школьников

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

Задачи:

— познакомить детей по именам;

— по возможности выявить лидеров отряда;

— создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка.

Игра «Полслова»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в круге. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

Игра «Лови палку»

Участники игры становятся по кругу и называют свои имена. Ведущий становится в центре круга. В руках у него палка (= 1м). Он ставит один конец палки на пол, другой придерживает рукой. Затем громко называет чье-нибудь имя и быстро отпускает палку, отбегая в сторону. Играющий, имя которого назвал ведущий, должен подбежать и схватить палку, прежде чем она упадет. Затем первый участник называет также чье-либо имя, подбежать должен участник, имя которого названо. И так далее.

Игра «Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок пишет на карточке свое имя. Игроки делятся на две команды. Все игроки первой команды представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды передаются игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

Затем представляются игроки второй команды, а первая команда раздает карточки.

Игра «Кто есть кто»

Каждый ребенок получает листок бумаги и карандаш. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т. п. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает гот, кто успеет больше узнать и записать.

Игра «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на две команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах ватмана не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана, нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Игра «Откроем сердце другу»

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты»

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д.

Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Игра «Групповая картина»

Участники игры сидят по кругу. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается «изобразить» какую-нибудь картину, детально ее описывает, остальные участники пытаются «увидеть» на листе то, что он говорит. Лист передается следующему участнику, который продолжает «создавать» картину, дополняя уже «написанное» новыми деталями.

Опросник для определения творческих наклонностей

Для того чтобы лучше узнать детей, их наклонности и способности, разумно распределить обязанности в отряде, оценить возможности детей при участии в тех или иных мероприятиях, коллективно-творческих делах, целесообразно провести опросник для определения их творческих наклонностей.

Каждому школьнику выдается опросный лист:

1. Я люблю сочинять собственные песни.

2. Я люблю гулять один.

3. Мои мама и папа любят играть со мной.

4. Я задаю много вопросов.

5. Сочинение рассказов и сказок — пустое занятие.

6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга (подруги).

7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

9. Я люблю рисовать.

10. Я люблю вещи, которые трудно сделать.

11. Солнце на рисунке всегда должно быть жёлтым.

12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому.

14. Лёгкие загадки — самые интересные.

15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

16. Я люблю узнавать новое о животных.

17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

24. Я всегда люблю играть с друзьями, а один не люблю.

Ключ к опроснику

За каждый положительный ответ — 1 балл, за отрицательный — 0 баллов, в пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 — наоборот.

1. Разнообразие интересов: 1, 5, 9, 16, 21 — в этих пунктах подсчитывают сумму баллов:

1 степень — 0-1 б (слабо выражено);

2 степень — 2-3 б (выражено средне);

3 степень — 4-5 б (явно выражено).

2. Независимость: в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24 подсчитывают сумму баллов:

1 степень — 0-2 б (слабо выражена);

2 степень — 3-4 б (выражена средне);

3 степень — 5-6 б (выражена сильно).

3. Гибкость, приспособляемость: в пунктах 6, 7, 22 подсчитывают сумму баллов:

1 степень — 0-16 (выражена слабо);

2 степень — 2 б (выражена средне);

3 степень — 3 б (выражена явно).

4. Любознательность: в пунктах 0, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

1 степень — 0-1 б (выражена слабо);

2 степень — 2 б (выражена средне);

3 степень — 3 б (выражена явно).

5. Настойчивость: в пунктах 10, 14, 23 подсчитывают сумму баллов:

1 степень — 0-1 б (выражена слабо);

2 степень — 2 б (выражена средне);

3 степень — 3 б (выражена явно).

6. Сведения о семейной обстановке: в пунктах 3, 15, 17, 20 подсчитывают сумму баллов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector