Grillage55.ru

Праздничное настроение
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задания для квеста по биологии

Игра-путешествие «Биологический квест»

Разделы: Биология

Аннотация

Каждый человек должен дорожить своей Родиной, беречь ту красоту, что нас окружает. Любовь должна быть действенной, а чтобы любить и ценить то, что имеешь, надо хорошо знать природу родного края. Хорошее знание природы родного края, безусловно, воспитывает любовь к своей Родине, чувство благоговения перед живым и личной ответственности за жизнь на Земле.

Игра-путешествие “Биологический квест” проводится в рамках подготовки к празднику “Всемирный День Земли” по параллелям 6,7,8,9 классов в командах по 5-6 человек (от каждого класса формируется одна команда). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействованы три помещения в школе: кабинет биологии, мультимедийный класс (или кабинет информатики).

Цель: активизация познавательной деятельности, развитие интереса к природе Урала, чувство личной ответственности за все живое на планете.

Задачи:

  • развитие личности обучаемого, его творческого мышления;
  • формирование информационной культуры учащихся;
  • подготовка школьников средствами информационных технологий к самостоятельной продуктивной деятельности;
  • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

Данная разработка стала победителем V Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в образовательном процессе “Формула будущего – 2015” в номинации “Урок (внеурочное учебное занятие) или серия уроков по предметной области “Естественно-научные предметы”). Режим доступа: http://fb.ito.edu.ru/request/request_27706.html.

План внеклассного мероприятия “Биологический квест”

Игра состоит из 6 этапов (станций). На каждом этапе игры — интересные вопросы по той или иной теме, а чтобы на них ответить, нужно как следует подготовиться! На каждом этапе подготовки и самой игры — знакомство с разными биологическими объектами: шишки, гербарий, виртуальный определитель, презентации. Всё это открыто для непосредственного изучения, каждый интерактивный экспонат – это маленькое, но удивительное открытие.

I. Станция “Творческая” (20 минут). На ней каждая команда знакомит остальных со своей презентацией по темам: “Реликты и эндемики”, “Растения-первоцветы”, “Кустарниковый ярус”, “Древесный ярус”, “Красная книга Среднего Урала” (в качестве примера см. Приложение 1). Презентации демонстрируются на интерактивной доске.

Защита проходит с большим интересом, так как информация, содержащаяся в презентациях, поможет успешно пройти игру. Максимальное количество баллов – 10 (5 – за качество презентации и 5 – за защиту).

II. Станция “Определительная” (10 минут). Из предложенных 15 гербарных экземпляров нужно отобрать десять представителей флоры биоценоза смешанного леса, и по определителю дать название отобранным экземплярам. Оцениваются правильно отобранные и верно названные экземпляры.

При подготовке все гербарные экземпляры были подписаны (во время игры надписи отсутствуют). Так как зачастую гербарий и рисунки в определителях бывают мало похожи на растущие в природе растения, ребята при подготовке активно знакомились с презентацией “Фотогербарий”.

Максимальное количество баллов — 10.

III. Станция “Поделочная” (10 минут). Определить из какого растения изготовлены предложенные экспонаты:

  • Шкатулка из бересты
  • Березовый веник
  • Липовая посуда
  • Спички из осины
  • Ивовые плетеные вазочки
  • Пихтовое масло
  • Канифоль из смолы сосны

Максимальное количество баллов — 7.

IV. Станция “Краснокнижная” (10 минут). На компьютере команды играют в игру “Выбери краснокнижное растение” (одна команда занимает один компьютер). Ребята выбирают из предложенного списка растения из “Красной книги”, а затем соотносят краснокнижные растения с их описанием (порядок работы с файлом игры см. Приложение 2). Максимальное количество баллов — 14.

V. Станция “Найди для шишки дом” (10 минут). Необходимо подобрать к каждой веточке свою шишку (ветви ели, пихты, лиственницы, сосны обыкновенной и сосны сибирской). Максимальное количество баллов — 5 + 3 балла за пояснение.

VI. Станция “Что? Где? Когда?” (25 минут). Каждая команда на одном из компьютеров проигрывает все 4 варианта компьютерной игры “Что? Где? Когда?” (порядок работы с файлом игры см. Приложение 3). Максимальное количество баллов – 24 (4 игры по 6 баллов за каждую выигранную игру).

Подведение итогов (5 минут). В конце игры по сумме баллов команды распределяются по местам.

В конце путешествия каждая команда получает небольшой, но заслуженный и приятный приз, приготовленный классными руководителями.

Квест-игра «Естественные науки»

Программа проведения Квест-игры

Квест «естественные науки»

1.Квест разработан для итогового дня в неделе «естественных наук».

2.Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок.

Краткое описание Квеста

2.1. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе.

2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.

Основные цели и задачи Квеста

3.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.

— привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций;

— расширение знаний студентов по биологии, обж, физике, химии, информатике, географии, математике.

— развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;

— формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;

— развитие новых форм активных методов обучения.

4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 1 курса ГБПОУ РХ «У(Т)ОР»

4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 20 человек от каждой группы.

4.3. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус.

5.1. Участники Квеста обязаны пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе.

5.2. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов. Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения.

5.3. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.

1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.

• Команда – объединение нескольких участников.

• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.

• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.

• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.

2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.

3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.

4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.

5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.

Маршрутный лист №1

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого!

Ему принадлежат три закона, названные его же именем.

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Маршрутный лист №2

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого!

Создал периодическую таблицу химических элементов.

Маршрутный лист № 3

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Совершил задокументированное путешествие в Америку.

Маршрутный лист № 4

Здесь научат нас спасаться,

Рисковать и не бояться

И укрыться от случайных

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Отгадайте ученого! Первый, кто выдвинул и обосновал свое предположение об эволюции и том, что все живые организмы, так или иначе, имеют в своих корнях общих предков.

Маршрутный лист № 5

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Один из создателей и акционер компании Microsoft .

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Маршрутный лист № 6

Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем ракеты и кометы.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Маршрутный лист № 7

На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет!

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке.

Ответы для преподавателей

На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! (физика)

паскаль

7.ему принадлежат три закона, названные его же именем

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

компьютер

один из создателей и акционер компании Microsoft .

Первое слово в природе бывает

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

фотосинтез

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает.

менделеев

создание периодической таблицы химических элементов.

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

знаменатель

автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.

1. Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем ракеты и кометы.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы

3. Utjuhfabz (география)

5. Яифаргоег (география)

7.

ОБЖ

1. Здесь научат нас спасаться,

Рисковать и не бояться

И укрыться от случайных

4. Эвакуация (ОБЖ)

7.

Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994)

Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 6-8 класса

«Четыре заповеди в жизни :
И первая из них желать,
Но чтоб желанья исполнялись,
Как можно больше надо знать.
И это заповедь вторая,
Но мало знания иметь
Их применить надо уметь,
Чтоб мысли верной дать размах
И действовать в любых делах»
В.И.Красовская

Цель: Повышение интереса учащихся к изучению биологии и обогащение интеллекта.

Задачи: Развивать внимательность и логическое мышление, познавательный интерес и активность;
Привитие интереса к предмету путем дружеского содействия в командах, взаимопонимания;

Правила:аналогично с игрой «Брейн-ринг»;

Оборудование: два стола; сигнальные карточки синие и красные(или лампы);
две команды по 5-6 человек;

Эксперты: приглашенные учителя; на протяжении всей игры оценивают команды;

Ход игры
Приветствие команд. Представление экспертов игры.

-Итак, игру мы начинаем, победителей узнаем!

Первый раунд-Разминка.
Командам предлагаются вопросы , и в течении 1 минуты отвечают на вопросы , кто больше(оценивание вопросов в 2 балла)

1.1.Крупная нелетающая птица (страус)
2.Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу (верблюд)
3.Ядовитый паук, название которого в переводе означает «Черная смерть» (каракурт)
4.Какое животное дает самое жирное молоко (тюлень, 43%)
5.Как называется Богиня цветов (Флора)

6.Какой плод у пшеницы (зерновка)
7.Какая по цвету птица счастья (синяя)
8.Как называется обувь лошади (подковы)
9.Как называется пчелиный город (пасека)
10.В русской народной сказке волк для ловли рыбы использовал … (хвост)

Второй раунд – Интеллектуальный.
(оценивание вопроса в 5 баллов)

Раунд мы начинаем
И команды приглашаем,
Зададим мы им задачи,
Пожелаем им удачи!

1. «Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и как будто живая, движется … в самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет , как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» — подумал Петро и протянул руку». Что за цветок искал Петро в ночь на Ивана Купалу? (Цветок папоротника, из произведения Н.В.Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы»

2.Янтарь – одно из удивительнейших созданий природы. Недаром о нем сложены легенды и сказки, написаны поэмы. Что же такое на самом деле янтарь? (Янтарь – окаменевшая смола древних хвойных растений).

3.Многие народы, живущие на Земле, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Что это за дерево? Объясните, о чем говорится в песне.
(Береза. Люди освещали дома березовыми лучинами; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы не скрипели; от болезней почек и легких помогает отвар березовых почек; парились березовыми вениками.)

4.Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «Голубой кровью»? (так говорили о людях со светлой кожей, вены которых выглядят голубыми (на фоне светлой кожи), будто по ним течет голубая кровь)

5.Согласно древнегреческому мифу, бог света и искусств Аполлон полюбил прекрасную нимфу Дафну. Но она в страхе стремилась скрыться от него. Когда же у нее не осталось сил бежать, она превратилась в прекрасное дерево. Опечаленный Аполлон воскликнул: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть никогда не вянут твои листья. Стой вечно зеленым!». Появление какого растения объясняла эта легенда? (появление лавра благородного)

6.Еще древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди 25 тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести еще Гете.
Есть растения с огромными цветками диаметром 24 см. А чем они только не пахнут! Например, свежим сеном, чаем, табаком, корицей, геранью. О каком цветке идет речь? ( о розе)

7.»Около ста лет тому назад при помощи этого насекомого у шведов в Гранденбурге проходили выборы губернатора (бургомистра), — пишет П.И.Мариковский.
Претенденты на эту должность садились вокруг стола и клали на него бороды. На середину стола помещали насекомое. Бургомистром избирался тот, на чью бороду оно заползало». О каком насекомом идет речь? (вошь)

8.На латинском языке название этого насекомого «сверчок-крот». Чего только оно не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это? (медведка)

«Только забавляясь, и учатся»– говорил Анатоль Франс.
Занимательные задачи – лучший способ развития интеллекта. Они учат наблюдать, сравнивать, логически мыслить и развивать.

Третий раунд – Загадки.
(оценивание в 3 балла)

1.Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица (белка)

2. Когда я черен – я куслив и проворен,
А лишь покраснею, так и присмерею (рак)

3.Не солнце, не огонь, а светит (свелячок)

4.Избушка нова, жильца нет,
Жилец появится, изба развалится Яйцо)

5. Кину я не палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо (рыба)

6.Выпуча глаза сидит, по французки говорит,
По-блошьи прыгает, по-человечьи плавает (лягушка)

7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

8.Верст под ногами не считал,
По дорогам не езжал,
А за морем бывал (птица)

9.Его мы изредка встречаем на дороге.
Без палки ходит он, безглазый и безногий,
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (червяк)

10. Маленькая, легкая, а за хвост не удержишь. (ящерица)

Подведение итогов игры.
Награждение победителей.

— Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познания, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут,
И помните всегда:
Что без труда, в учебе побед не добиться!

Читать еще:  Карты с квестами
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×