Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок квест игра

Квест — игра — новая образовательная технология

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест — игра — новая образовательная технология

«Человек тогда в полном смысле человек,

если он – человек играющий, а значит,

творящий, то есть создающий в игре свой мир».

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

Вот тут–то мы и приходим к тому, что особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные задачи. Вот мы и подошли вплотную к квестам. Что это такое? В общих чертах, мы все это уже знаем, наши взрослые и не очень взрослые дети с увлеченностью в них «живут» в компьютерной сети, играют сами и с друзьями, и иногда оторвать их бывает очень трудно. Давайте же и мы не будем отставать от времени, и используем эти прекрасные возможности интерактивной игры в нашем образовательном процессе. Но сначала остановимся на том, что же такое КВЕСТ.

Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Классификация квест-технологий. На сегодняшний день, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: линейные, штурмовые, кольцевые.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей. А использование ИКТ позволяет: — предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме; — ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; — привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; — развивать у дошкольников исследовательское поведение;

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

— первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

— используемые артефакты и предметы должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

— задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

— также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все ДЕТИ разные.

Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз! Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Преимущество данной технологии в том, что она не требует покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога-наставника в квест — игре организационная.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Алгоритм создания игры:

Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.

Сформулируйте цель игры — ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.

Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.

Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.

Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.

Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).

Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).

Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения, содержательного анализа после игры.

Подумайте над вариантами модификации игры.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию

Хочется особо обратить внимание на последний этап. После каждой игры ребёнок анализирует свое место в команде. Ребёнок учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата.

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная — обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная — приобретение детьми нового знания;

Мотивационная — побуждение участников к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная — соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОО, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

В нашем детском саду квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Для составления маршрута мы используем разные варианты:

— Интерактивная карта (схематическое изображение маршрута);

— «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);

— Маршрутный лист на планшете или на интерактивной доске(на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

— «Волшебный интерактивный сундук» ( в сундуке размещены задания с названием того места, куда надо отправиться, постепенно выполняя задания, дети перемещаются от станции к станции);

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Читать еще:  Квесты по играм

Используя технологию Образовательный квест ребёнок :

 добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;

 приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;

 делает собственный выбор;

 пользуется разнообразными источниками информации.

Таким образом, Квест- игры с использованием ИКТ

одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010

2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015

3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»

Урок — игра квест

Урок-квест по спасению Земли. Урок содержит различные виды работ для учащихся, включая опыты и практикум. Дети проходят несколько станций, помогая пришельцам из будущего спасти Землю. Увлекательная и интересная игра, а также познавательная для детей 5-7 классы.

Просмотр содержимого документа
«Урок — игра квест»

филиал МБОУСОШ г.Городище ООШ с.Русский Ишим

( для учащихся 5-7 класса)

Подготовила: Касынкина М.С.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы , привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, продолжить воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии?

Команда юных исследователей встречает посланников из будущего.

Это должна быть команда из 5-6 человек.

Посланники из будущего: В этом будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали.

Во время путешествия вместе с “мутирующими соратниками”, ребята узнают много важного — а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

Практическая польза квеста “Спасение Земли”:

Бережное отношение к воде.

Растения и животные.

Уборка бытового мусора.

Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий.

За 1-2 дня участники получают конверт с заданием — зашифровано слово (фраза). В этой игре использовали шифр Цезаря.

Текст — Всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться в гигантскую свалку, и чтобы этого не допустить, к нам прилетели посланники из будущего. Но без помощи юных исследователей они не справятся. Спасать планету начнём в среду в 9:00.

Место – кабинет биологии

Для участия в спасении необходи моразгадать ключевое слово, используя шифр Цезаря. СДВИГ РАВЕН ДВУМ.

В день проведения квеста команды приходят в заданное время.

НАЧАЛО — актовый зал.

Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(2 человека).

Мутант 1: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы, воды во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.

Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?

Мутант 2:В далеком прошлом на территории нашей области были созданы особо охраняемые природные территории -заповедники.

Человек издревле является самым сильным из всех живых существ преобразователем природной среды — по крайней мере с тех времен, когда он научился использовать огонь, одомашнил скот, изобрел растениеводство.

Но никогда изменения природы не были такими быстрыми, как в индустриальную эпоху развития человеческой цивилизации. Сейчас природная среда изменилась под воздействием человека так быстро, что большая доля видов и экосистем не успела к этим изменениям как-либо приспособиться — и оказалась под угрозой исчезновения.

Давайте попробуем очистить кусочек нашей Земли — часть где раньше были особо охраняемые природные территории — заповедники.

Сообщаются правила квеста.

Выполнив задание, участники получат частичку чистой «Земли», чтобы очистить свою местность

Карта , по которой дети должны пройти задание и таблица.

1. Вода — очищение воды, бережное отношение к воде

2. Растения и животные

3. Сортировка мусора

4. Вторая жизнь старых вещей

1 ЭТАП. Вода — очищение воды, бережное отношение к воде

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники квеста смотрят опыты с водой и в процессе выполняют задания.

Пройдя этот блок ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

Опыт “Уксус против моющего средства”

Биосфера находится в опасности из-за деятельности человека и постоянного стремления увеличить прибыль за счет глобальной окружающей среды. Парниковые газы способствуют глобальному потеплению климата. Выбросы, связанные с деятельностью человека, продолжают расти. Химические вещества поступают в атмосферу и оказывают пагубное воздействие на озоновый слой нашей Земли. Пустые контейнеры часто остаются на свалках на неопределенный срок. Мы должны вложить свой вклад и принять меры сейчас, чтобы помочь природе.

Для выполнения опыта понадобится:

моющее средство для стекол

ткань для протирки

Время для проведения эксперимента: менее 5-ти минут.

Найдите грязное зеркало или окно.

Налейте уксус на газету. Бумага должна быть достаточно насыщенной для очистки поверхности.

Протрите половину окна или зеркала в течение минуты круговыми движениями.

На второй половине окна используйте моющее средство для стекол.

Возьмите ткань и намочите моющим средством.

Протрите вторую половину окна так же, в течение одной минуты.

Когда Вы закончите, посмотрите на стекло. В какой половине чище? Заметна ли разница?

Примечание: Производители моющих средств для стекол используют различные уловки, чтобы заманить людей покупать именно их товар. Они пишут на этикетке, что используют только натуральные ингредиенты. Но в большинстве случаев это не так! Так что, будьте внимательны, покупая моющее средство.

Наблюдение: какой метод очистки окна Вы считаете самым экологически чистым?

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и так же эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.

Опыт “Очистка разливов от нефти”

Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.

Для выполнения опыта понадобится:

небольшой кусок алюминиевой фольги

форма для выпечки

несколько ватных шариков

Время для проведения эксперимента: около 15 минут.

Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).

Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.

Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.

Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.

Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Сделав правильные выводы, участники получают — «чистую воду».

2 ЭТАП. Растения и животные

Участников встречает ученый-генетик Руслан.

Генетик : в настоящее время вся территория нашей планеты подвержена различным антропогенным влияниям. Серьезный характер приобрели последствия разрушения биоценозов и загрязнения среды. Вся биосфера находится под все более усиливающимся давлением деятельности человека. Актуальной задачей становятся природоохранные мероприятия.

Экологическая проблема – проблем взаимоотношений общества и природы, сохранения окружающей среды. На протяжении тысячелетий человек постоянно увеличивал свои технические возможности, усиливал вмешательство в природу, забывая о необходимости поддержания в ней биологического равновесия.

Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине 20 века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачек, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколений людей.

Читать еще:  Квест для родителей дошкольников

Экологическая проблема современного мира не только остра, но и многогранна. Она появляется практически во всех отраслях материального производства, имеет отношение ко всем регионам планеты.

Участникам показывают какие произошли мутации с животными.

Игра «Мутации животных» — http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-smeshivat-zhivotnyh (ссылка)

Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы.

Коллекция специально собранных и засушенных растений.

Образовательные квесты в школе

Для чего нужен образовательный веб-квест

  1. Развитие интереса к изучению предмета.
  2. Выявление учащихся, интересующихся предметом.
  3. Повышение результатов за счет соревновательного формата.
  4. Развитие умения работать и принимать решения в команде.
  5. Развитие волевых и лидерских качеств учащихся.
  6. Получение и совершенствование навыков использования образовательных приложений и сервисов.
  7. Стимулирование использования школьниками электронных устройств в образовательных целях.

Основные этапы образовательного квеста

  1. Разработка квеста, подготовка материалов.
  2. Знакомство с сюжетом, формирование команд, распределение ролей.
  3. Выполнение заданий, решение задач, прохождение этапов.
  4. Подведение итогов, награждение победителей.
  5. Анализ результатов, последующие педагогические действия в зависимости от цели и результата.

Квест-урок: оборудование и онлайн-ресурсы

  • Компьютер/ноутбук + планшет/смартфон
  • Подключение к интернету
  • Quizizz (сайт и приложение для работы с викторинами)
  • Формы Google (универсальный сервис для создания тестов, опросов и др.)
  • Сайты Google (конструктор сайтов)
  • Генератор QR-кодов (например, QRCoder.ru)
  • Приложение для считывания QR-кодов (например, «QR-reader» или стандартное «Камера»)

«Тайны древнего востока»

Организаторы: учителя истории.

Поддержка: участники IT-отряда из 5 классов.

Игроки: учащиеся 5 классов (вся параллель).

Условия: добровольное участие, допускаются команды от 2 до 5 человек, команды формируют сами ученики.

Порядок проведения: каждый день квеста — отдельный этап с подсчетом и публикацией промежуточных результатов (командных баллов).

Место проведения: в школе после уроков.

Продолжительность и время: ежедневно с 14:00 до 19:00 в течение 5 дней.

  • привлечь внимание школьников;
  • обеспечить техническую готовность.

За 3-5 дней до начала квеста в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются листовки с информацией о проведении квеста. Помимо прочего указаны помощники из IT-отряда.

В конструкторе сайтов создается веб-страница, на которой в последующем будут публиковаться результаты команд.

В первый день квеста в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются листовки с указанием этапов квеста и QR-кодом, отправляющим на веб-страницу с текущими результатами команд. (Листовки остаются в течение всего квеста)

Ежедневно в кабинетах истории и/или классных кабинетах размещаются новые листовки с инструкцией к заданию этапа, а также QR-кодом для перехода к формам Google или game-кодом для викторин Quizizz.

Онлайн-сервис: Формы Google

  • формирование команд;
  • сплочение команд;
  • проверка умения решать задачи на счет лет.

I. Собери команду от 2 до 4 одноклассников.

II. Выберите капитана.

III. Придумайте название команды, связанное с Древним Востоком.

IV. Придумайте девиз команды, связанный с историей.

V. Решите задачу.

VI. Будьте быстрее других и получите дополнительный балл.

1. Название команды: 2/1/0 баллов.

2. «Исторический» девиз команды: 1/0 баллов.

3. Решение задачи (счет лет): 1/0 баллов.

4. Скорость выполнения (с верным ответом на задачу): 1/0 баллов.

Максимальный балл: 5

День 2. «Пришел, увидел, победил»

Онлайн-сервис: Викторины Quizizz

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие волевых качеств.

I. Откройте приложение Quizizz.

III. Учтите, что играть может вся команда или каждый из участников.

IV. Укажите имя и фамилию, чтобы вся команда получила баллы.

  • Количество попыток не ограничено, при этом сервис Quizizz учитывает не только правильность ответа, но и скорость.
  • Учитывается лучший результат, показанный одним из участников команды.
  • Баллы начисляются в соответствии с местом, которое заняли участники викторины на момент ее завершения (19:00): 1 место — 5 баллов, 2 место — 4 балла, 3 место — 3 балла, 4-6 места — 2 балла, 7-10 места — 1 балл

Максимальный балл: 5

День 3. «Быстрее, выше, сильнее»

Онлайн-сервис: Формы Google

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие умения принятия решений в команде.

I. Всей командой придумайте до трех вопросов по изученным темам истории Древнего Востока.

II. Для каждого вопроса придумайте 4 варианта ответа.

III. Укажите верный ответ.

IV. Помните, что вопрос не засчитывается, если указан неверный вариант ответа.

V. Капитан команды заполняет форму по ссылке.

Критерии оценивания каждого вопроса (от 3 до 0 баллов):

  • Вопрос относится к теме квеста, нет ошибок в использовании терминов и обозначении верного ответа, даны 4 варианта ответов, относящиеся к теме — 2 балла.
  • Вопрос относится к теме квеста, нет ошибок в использовании терминов или обозначении верного ответа, но дано менее 4 вариантов ответов, относящихся к теме — 1 балл.
  • Вопрос не относится к теме квеста или есть ошибка в использовании терминов или неверный ответ указан как верный — 0 баллов.

Максимальный балл: 9

Онлайн-сервис: Викторины Quizizz

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие умения формулировать вопрос;
  • развитие волевых качеств.

I. Откройте приложение Quizizz.

III. Учтите, что играть может вся команда или каждый из участников.

IV. Укажите имя и фамилию, чтобы вся команда получила баллы.

  • Количество попыток не ограничено, при этом сервис Quizizz учитывает не только правильность ответа, но и скорость.
  • Учитывается лучший результат, показанный одним из участников команды.
  • Баллы начисляются в соответствии с местом, которое заняли участники викторины на момент ее завершения (19:00): 1 место — 5 баллов, 2 место — 4 балла, 3 место — 3 балла, 4-6 места — 2 балла, 7-10 места — 1 балл

Максимальный балл: 5

День 5. «Перейти Рубикон»

Онлайн-сервис: Формы Google

  • проверка знаний по пройденным темам;
  • развитие умения принятия решений в команде;
  • развитие умения строить письменное высказывание.

I. Укажите название своей команды.

II. Внимательно прочитайте текст заданий.

III. Обсудите ответы в группе.

IV. Капитан или один участник группы заполняет форму.

V. Если поняли, что ошиблись в одном из заданий, еще раз отсканируйте код, напишите ответы и заново отправьте форму.

Ответ точный, полный — 2 балла.

Ответ неточный или неполный — 1 балл.

Ответ неверный — 0 баллов.

Максимальный балл: 6

1. После окончания квеста суммируются баллы команд, набранные в каждом из этапов.

2. Результаты команд (места и баллы) публикуются на сайте квеста.

3. Подведение итогов проходит на уроках истории согласно действующему расписанию.

4. Участники команд, занявших призовые места, получают грамоты победителей и призеров викторины.

«Национальные костюмы. Флаги стран мира. Мировые столицы»

Многодневный географический квест для 5-11 классов

Организаторы: учителя географии.

Создатели викторины в Quizizz: участники IT-отряда из 5 классов.

Игроки: учащихся 5, 8, 10 классов.

Условия: индивидуальное участие, время выполнения 15 минут, количество попыток не ограничено.

Место и порядок проведения: в школе на уроках географии в течение предметной недели.

Срок проведения: 1,5-2 недели.

  1. Учитель выбирает задания для викторины.
  2. Учитель распределяет задачи среди участников IT-отряда. Каждый ученик получает небольшой объем работы, чтобы не иметь полного представления о предстоящих заданиях.
  3. Ученики фотографируют этнографическую коллекцию кабинета географии, ищут иллюстрации к заданиям.
  4. Участники IT-отряда создают викторины на Quizizz.com. Воспользовавшись функцией «Поделиться» школьники отправляют педагогу ссылки на свои викторины. Учитель, открыв ссылку, пользуется функцией «Копировать» и добавляет материал в раздел «Мои викторины», при необходимости вносит изменения.
  5. На основе готовых вопросов учеников, при помощи инструмента «Поиск существующих вопросов» педагог собирает викторину для квеста.
  6. Учитель тестирует викторину.
  7. Викторины проводятся на уроках географии в течение предметной недели.

Педагог формирует отчет о результатах в нескольких номинациях:

индивидуальный зачет внутри класса;

индивидуальный зачет внутри параллели;

индивидуальный зачет среди всех классов;

командный зачет (по классам).

В представленные структуры можно добавить живой квест, закрученный сценарий, загадки, задания на основе интерактивных технологий платформы Lecta и многое другое. Как показывает практика, квесты помогают сделать образовательный процесс динамичнее и вызывают большой интерес у школьников.

Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство»

Любовь Сафонова
Методическая разработка квест-игры «Сказочное детство»

Краткая аннотация к мероприятию

Квест — игра — это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому выполняют различные задания. В нашей квест-игре команда – это родитель и ребёнок, которая должна быть дружной и сплоченной, чтобы выполнить все задания и победить остальные команды.

Целевая группа: дети старших общеразвивающих групп, родители.

Проблема, на решение которой направлено мероприятие, и её обоснование

Данное мероприятие направлено на решение проблем родительской компетентности в воспитании детей и общения детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время родители включены в государственно — общественное управление образовательной организацией, они участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребёнка, в связи с чем они должны быть компетентны в вопросах обучения и воспитания ребёнка на разных этапах его развития.

Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Компетентность – это актуализированные знания и опыт, помогающие эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.

Другая проблема, на решение которой направлено мероприятие – это общение родителей и ребёнка. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Важнейшее место в процессе развития принадлежит семье – первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Именно поэтому сплоченность и близость во взаимоотношениях ребенка и родителя важна и отражается на общем развитии ребёнка.

Цель мероприятия – привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.

Задачи: 1. Создать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности детей и родителей; 2. Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения; 3. Повысить интерес родителей к образованию и самообразованию; 4. Определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка; 5. Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга.

Читать еще:  Задания для квеста дома для мужа

Используемые методы и приемы:

• игровой (сюрпризный момент,

• словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, педагогическая оценка,

• психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации,осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);

• наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

• Личностно — ориентированная технология;

Квест-играактуальна в контексте требований ФГОС ДО так как: 1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. 2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. 3. Детско-родительский квест позволяет обратить внимание родителей на проблемы их детей.

Время необходимое для проведения мероприятия – 1 час

Ожидаемые результаты: В результате квест-игры родители узнали больше познавательных и личностных способностей своего ребёнка, определили степень своей успешности в воспитании ребёнка, познакомились с новыми формами семейного досуга.

Ресурсы,необходимые для проведения: пригласительные для родителей на квест-игру, маршрутные карты, клубок, атрибуты из сказок, картинки к любой сказки, картинка к логической задаче, разрезные картинки по номерам.

Критерии и способы оценки эффективности: отзывы родителей.

Методические рекомендации по проведению

Квест-игра должна начинаться с введения в проблему участников игра. Использование в названии квеста вопроса повышает уже на этапе первичного ознакомления мотивацию участников мероприятия. При таком подходе познавательная активность находится на высоком уровне, что и является одним из требований к созданию квеста.

Цель данных мероприятий — знакомство педагогов, детей и их родителей с современной педагогической технологией, с использованием современных методик из области дошкольной педагогики, направленных на развитие личности ребёнка, его познавательных, созидательных способностей, а также воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка.

В постановке задач указываются конкретные условия,которые необходимо выполнить для достижения цели:

1. Выбрать соответствующую группу.

2. Изучить предложенные источники информации и выполнить задания.

3. Создать маршрут, указывая объект для ознакомления.

4. Представить свой маршрут в виде презентации, схемы, рисунка.

Сценарий объединяет сюжетными линиями точки, в которых выполняются задания, учитывая штрафы или бонусы для команд или отдельных игроков.

Определяется сюжет игры, который может быть сквозным и/или объединен и/или героем, автором, событиями, хронологией времени, а также местом.

— интеллектуальные (вопросы на знание текста в виде ребуса, кроссворда, головоломки, разгадки закодированного буквенного или числового текста и т. д.);

— ориентировочные (пройти по чему-либо, найти выход по карте, найти подсказку);

— технические (собрать что-либо, например, в технике оригами);

— спортивные (попасть в цель, добежать и т. п.);

— творческие (нарисовать, напр., персонаж);

— комбинированные (из разных предыдущих).

Бонусное задание – необязательное, но дает дополнительные очки или время.

Подсказкипомощь в прохождении заданий могут быть:

— в наводящих вопросах;

— в ответе на дополнительные вопросы;

— в ответе на загадки;

— в ответе на страницах книги, по которой проводится квест.

Перед выполнением заданий, детям и родителям необходимо рекомендовать познакомиться с инструкцией, где даны советы по организации взаимодействия в группах, рекомендации по выполнению заданий и сняты возможные технические трудности. При формулировке основных задач квеста четко определена форма представления конечного продукта – презентация маршрута. До начала выполнения заданий участникам предлагается познакомиться с критериями оценивания и шкалой оценки.

На основном этапе размещена пошаговая инструкция, состоящая из нескольких пунктов, необходимых для проведения игры. Игра начинается одновременно для всех участников, все имеют равные шансы на победу. Старт квест-игры начинается с озвучивания легенды. Далее участникам объясняются условия проведения квеста, предлагаются задания для перехода из пункта в пункт, согласно схеме маршрута. Производится педагогами раздача маршрутных листов (возможны различные варианты: зачетная книжка, карта и т. п.) детям.

Педагоги ставят перед собой задачу расширить представление детей об окружающем мире, научить их презентовать себя, сформировать у них мотивы познавательной активности. В связи с этим маршрут каждой команды зашифровывается логическими загадками, поиск ответов на которые, безусловно, способствует расширению кругозора участников, заставляет их учиться принимать решения в нестандартных ситуациях (в том числе ситуации по безопасному поведению дома, в природе и т. д.).

По результатам выполнения каждого задания участники проводят рефлексию деятельности группы. Если решение задания было не верно, то группа не получает допуска к следующему пункту. Им даётся дополнительное задание для получения допуска, при этом участники теряют время.

Контроль прохождения заданий участниками ведется педагогами на каждой точке — отметка в карте, путевом листе, карточке участника, а также ставится время, балл и т. д. Возможно применение штрафных санкций за нарушение маршрута, неточность во времени прохождения точек и т. п. Штрафы могут быть в виде дополнительных вопросов, исполнения заданий, начисление/отнимание очков и т. д.

Пройдя все пункты квеста,участники возвращаются в исходное место для выполнения итогового задания: сбор из полученных кусочков картинки.

Финиш возможен вариативный:

-появление последней команды на конечном пункте и дальнейший подсчет баллов, очков или времени;

-до окончания установленного времени;

-появление первой команды, прошедшей весь маршрут и выполнившей все задания правильно.

На заключительном этапе необходимо оценить результат коллективной работы и вклад конкретного участника. На данном этапе происходит награждение победителей и участников, выполнивших все условия квест-игры, пришедших первыми и собравших картинку, а также заработавших большее количество баллов и т. д.

Сведения о практической апробации методической разработкина базе образовательной организации:

Материалы данной методической разработки были разработаны и апробированы на базе МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области» в течение 1 года.

Дата последней апробации – 18.12.2018 г.

Количество участников – 3-4 семьи.

Материалы методической разработки

1.Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

2.Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.

3. Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Игра «Волшебный клубок»

Цель – знакомство участников мероприятия, создание атмосферы положительного настроя.

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам! (Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям).

Клубочек вернулся ко мне. На что похоже то, что у нас получилось?

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Сегодня я хочу вам рассказать одну историю… В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала им о мире и его обитателях; и их жизни– и дети лучше понимали себя и других людей. Вместе с героями сказки дети преодолевали препятствия и росли сильными, справедливыми и жизнестойкими. А когда сказка веселила и чудачила – дети тоже веселились. Поэтому дети очень любили Сказку как самого доброго и хорошего друга. А родители любили сказку за то, что с ней было легче растить и воспитывать детей.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы… А когда у бывших детей появились свои дети, взрослые решили, что Сказка устарела и не подходит для их детей… И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…

Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Дети долгими часами играли с готовыми игрушками, проводили время перед экраном или монитором, а взрослые занимались своими делами.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся серыми, а глаза унылыми. Со временем все чаще общение с детьми заканчивалось вспышками гнева или плача, а кое-кто из детей даже стал болеть. Родители недоумевали, ведь для счастливого детства они делают так много! Дети продолжали грустнеть и чахнуть и не могли объяснить взрослым почему. А воспитатели в детских садах и учителя в школах удивлялись, почему дети стали такими агрессивными, почему они не умеют дружить… Врачи тоже разводили руками…

Однажды один мальчик долго-долго играл на компьютере и победил всех монстров и бандитов. Но он не мог понять, почему же у него после этого так плохо на душе. Он ударил свою любимую собаку, сломал игрушку, нагрубил папе и, разговаривая по телефону, поссорился со своим другом… Ни он сам, ни взрослые не могли понять, что происходит… Он сидел, уронив голову на стол, и никто не знал как ему помочь…

Уважаемые родители, как вы думаете, могла ли такая сказка произойти в нашей с вами жизни? А вот давайте сегодня попробуем вернуть сказку и посмотрим, поможет ли она сделать наших детей веселыми, добрыми, открытыми, активными.

Чтобы пройти все задания и вернуть сказку, вам нужно вспомнить, какие сказки бывают (разминка)

«Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector