Grillage55.ru

Праздничное настроение
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральный квест персонажи

Сценарий квест-игры с элементами театрализации «В поисках загашника»

Сценарий квест-игры с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_igry_v_poiskah_zagashnika.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы « Общение поколений» городского округа Самара

443065, г. Самара, ул. Медицинская, д.3а,тел/факс 330-35-75

Сценарий квест-игры с элементами театрализации

«В поисках загашника».

Цель и задачи игры:

  • Формирование навыков ориентирования на местности;
  • Развитие двигательных навыков;
  • Воспитание морально-волевых качеств.

Возраст участников: 10-15 лет.

Спортивные и подвижные игры способствуют укреплению здоровья и правильному физическому развитию ребят, содействуют формированию у юных ориентировщиков жизненно важных двигательных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. С помощью игр успешно развиваются скоростно-силовые качества, быстрота, ловкость, выносливость, сообразительность, внимание.

Практическое проведение игры руководитель строит с учетом состава группы, физической подготовленности занимающихся, метеорологических условий, характера местности.

Во время игры обязателен акцент на правильность и точность выполнения играющими, заданий; постепенно (по мере усвоения навыков) увеличиваются темп и скорость.

Объяснение игры следует давать кратко и ясно. В ходе объяснения необходимо подчеркнуть: а) название игры, б) принцип размещения играющих на площадке, в) условия проведения игры, г) систему подведения результатов, д) правила игры, е) спортивную направленность игры.

Краткое описание игры: В игре используются сказочные герои такие как: Василиса премудрая (станция загадок), Марья – искусница (станция прикладного творчества), птичка певчая (станция «музыкальная поляна»), девчушка-поскакушка (станция «танцевальная поляна»), девчушки – веселушки, старик, старуха, кикимора, баба яга. Находиться сказочным персонажам следует в тех пунктах или районах игры, где предполагается встреча «противников» или командам предстоит выполнить то или иное задание.

Судьи (они же сказочные персонажи) следят за правильностью выполнения заданий и прохождения маршрута, р ешают возникающие споры, участвуют в подведении итогов.

Очень важна предварительная подготовка (разрабатываются маршруты для играющих команд), нужен разнообразный инвентарь — мел, обручи, мяч, канат-скакалка.

Каждая команда выбирает своего командира. Команды заранее придумывают название своей команды и девиз. Перед началом игры ее участникам разъясняют содержание и правила. Каждая команда получает рекомендации, свой цвет и ориентиры. Для каждой команды разрабатывается предварительно маршрут, он делится на несколько этапов. Длина, характер маршрута для каждой команды должны быть одинаковыми. Число этапов у команд одинаковое. В назначенное время команды прибывают в район игры и строятся.

Задача – совершить продвижение по ранее разработанному маршруту, выполняя по пути различные задания и в конце своего пути (маршрута) отыскать загашник, который спрятала бабка, да забыла где. Весь маршрут поделен на три части. Первая часть маршрута включает в себя 4 этапа (станции), дается каждой команде сразу, как только игра началась, остальные части маршрута команда должна найти, или получить после выполнения заданий. Все участники команды должны справиться с заданием (если у кого то не получается, ему может помочь командир команды). После сигнала каждая команда начинает игру. Получив первый этап маршрута, команда начинает движение по ориентирам, каждая к своей станции. На данном участке маршрута четыре станции, Это станции: Василисы премудрой (станция загадок, игр на внимательность), Марьи – искусницы (станция прикладного творчества), птички певчей (станция «музыкальная поляна»), девчушки-поскакушки (станция «танцевальная поляна»). На прохождение каждой станции каждой команде отводится 40 минут. После прохождения первого этапа команды получают вторую часть маршрута, в ней 4 этапа (станции). На прохождение каждого этапа отводится 30 минут. Команды проходят станции кикиморы (болото), бабы яги (полет на метле), внучки (эстафета с мячом), старика и старухи (прыжки через скакалку). После этого команды получают заключительную часть маршрута. На нее отводится 40 мин. Она разрабатывается на местности. Следуя указаниям, команды приходят в определенное место, где и находится спрятанный предмет (загашник). Кто первый проходит свой маршрут и находит то, что спрятано, тот и побеждает.

Театральное начало квест-игры «В поисках загашника»

Действующие лица: старик, старуха.

Под соответствующее музыкальное сопровождение выходят действующие лица.

Старик. Эй, старуха! Доставай скорей загашник, надобность есть у меня.

Старуха. Надобность, ты посмотри! Ну- ка старый расскажи.

Старик. Поле надо нам пахать, да пшеницей засевать.

Старуха. Право дело, молодец! Отправляйся делать дед!

Старик. Дело делать? Рассмешила! А про надобность забыла?

Старуха. Надобность? Ты посмотри! Ну- ка старый расскажи!

Старик. Чтобы пшеница уродилась, нам бы кобылка пригодилась!

Старуха. Ну а что же тут мечтать, надо кобылу покупать!

Старик. А кобылу чтоб купить, надо б деньги заплатить!

Старуха. Где то были (ищет), вот беда! Позабыла! ( причитает) Вот беда, беда, беда!

Старик. Так в загашник положила!

Старуха. Положила, да забыла! (с упреком). Где загашник тот зарыла.

Старик. Ты зарыла?

Старуха. Может да, а может нет, кто найдет сейчас ответ! (рассеяно)

Старик. Посмотри вокруг старуха, видишь сколько здесь ребят! Вмиг помогут, вмиг найдут!

Старуха. ДА….. Найдут! Да украдут! Тебе, простаку, не принесут!

Старик. Что ты старая, окстись! Перед ребятами ты повинись! (угрожающе)

Вмиг загашник твой найдут, тебе, глупой, принесут!

Старуха. Ладно, старый, бог с тобой, ищут пусть (недоверчиво), айда домой!

Старик. Стой старуха, дай хоть знать, в какой сторонушке искать!

Старуха. Этому дала, этому дала, этому дала и этому, (раздает маршрутные листы), А этому ничего не дала! А-айда домой! (уходит)

Старик. Вы ребятушки простите, а загашник тот сыщите! Добрый путь вам господа! Ну а мне уже пора (машет рукой).

(описание маршрутов и заданий в приложении).

В конце квест-игры, команда первая нашедшая загашник отдает его старухе.

Предполагается, что в загашнике находятся шоколадные монетки.

Старуха. Да ты глянь, ты посмотри (обращается к старику)! До чего же молодцы!

Старик. Ну а я что говорил! Ну — ка старая давай, угощение раздавай! Молодцев вознаграждай, да про остальных не забывай.

Старуха. Этому дала, этому дала……..(раздает детям-победителям шоколадные монетки).

Сказочные герои, могут присоединится к данному действию и помочь раздать детям поощрительные призы.

Задания к станции Василисы премудрой.

Смотреть справочную литературу. Искать в интернете.

Использовать книгу И. Панкеева «Русские народные игры».

Маршрутный лист команды №1

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: синий

1 часть маршрута ком №1

В жаркий день трудиться нам не лень, к Марье-искуснице спешить, красоту сотворить. Василису премудрую навестить, умом разумом ее поразить. Музыкальную поляну посетить. птичку певчую не рассмешить. К девчушке поскакушке прибежать с ней попрыгать и потанцевать, ничего не забыть, свой маршрут не нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№1:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: синий

Вы соколики спешите, да в болото не попадите, а кикимору найдите, от нее к Яге спешите, к ней в котел не угодите, внучку мою навестите, хорошенько ее повеселите, скорее ко мне со стариком бегите, ничего не пропустите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №1

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Цвет настроенья: синий

Разрабатывается на местности.

Маршрутный лист команды №2

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: красный

1 часть маршрута ком №2

В жаркий день думать нам не лень Василису премудрую поразить. Марью-искусницу посетить, красоту сотворить. На танцевальную поляну поспешить, девчушку-поскакушку рассмешить, с ней потанцевать. Про птичку певчую не забывать на музыкальную поляну бежать, песенки распевать. Свой маршрут не нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№2:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: красный

Вы соколики спешите, да к Яге в котел не угодите, а затем кикимору найдите, да в болото не попадите, нас со стариком навестите, да к внучке моей бегите, ничего не пропустите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №2

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Цвет настроенья: красный

Разрабатывается на местности.

Маршрутный лист команды №3

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: оранжевый

1 часть маршрута ком №3

В жаркий день петь нам не лень, Музыкальную поляну посетить, птичку певчую поразить. На Танцевальную поляну поспешить, девчушку-поскакушку рассмешить, с ней потанцевать, про маршрут не забывать. Марью-искусницу посетите, красоту сотворите. К Васелисе-премудрой бегите, умом-разумом ее удивите. Свой маршрут не нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№3:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: оранжевый

Мы со старым заскучали, да вас в гости зазывали, а затем вам путь держать, внучку нашу навещать, вы соколики спешите, да к Яге в котел не угодите, а затем кикимору найдите, да в болото не попадите, всех подряд посетите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №3

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Цвет настроенья: оранжевый

Разрабатывается на местности.

Маршрутный лист команды №4

Рекомендации: быть внимательными, усидчивыми.

Цвет настроенья: зеленый

1 часть маршрута ком №4

В жаркий день танцевать нам не лень, к девчушке поскакушке прибежать с ней попрыгать и позажигать. Музыкальную поляну посетить, птичку певчую не рассмешить. Василису премудрую навестить, умом разумом ее поразить. к Марье-искуснице спешите, красоту сотворите. Ничего не забыть, свой маршрут не нарушать, в точности все исполнять.

2 часть маршрута ком№4:

Рекомендации: быть внимательными, ловкими.

Цвет настроенья: зеленый

Вы соколики спешите, внучку нашу навестите, да к нам со стариком бегите, нас посетите, да кикимору найдите, к ней в болото не попадите, от нее к Яге спешите, к ней в котел не угодите, ничего не пропустите, продолжение маршрута заберите.

3 часть маршрута ком №4

Рекомендации: быть внимательными, ловкими, быстрыми.

Квест-игра «Театральное путешествие»

Квест-игра «Театральное путешествие» проводится с целью создания условия командного взаимодействия,для развития креативности и стремления к победе. Ребятам даются маршрутные листы,на которых распределены станции с заданиями,после их выполнения ставятся баллы и дается одна буква из ключевого слова,которое необходимо отгадать.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Театральное путешествие»»

МБОУ «Куйбышевская СОШ»

(методическая разработка воспитательного события)

Горелова Марина Александровна,

учитель начальных классов

Тема события: «Театральное путешествие»

Цель события: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.

-пробудить интерес детей к совместному активному отдыху,

-вызвать желание у детей преодолевать трудности,

-предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.

— развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

— развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству.

-оценивать результаты своей деятельности,

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности)

-формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению;

Участники события: учащиеся 1-4 классов

комплекс мультимедийного оборудования, различные предметы из сказок на конкурс «Бюро находок», сундучок с посланиями, воздушные шары, клей, фломастеры, бумага, костюмы театральные

Раздаточный материал: маршрутные листки, пазлы «Клоун»

Ход реализации воспитательного события

Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра

О чем это стихотворение? (о театре. Правильно у вас в городе есть драмматический и кукольный театр.)

Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои.

Ребята, вероятно, неслучайно 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра, а 27 марта отмечался Всемирный день театра.

Наша квест -игра будет так и называться «Театральное путешествие».

Ведущий: Для начала игры нужно выбрать название команды, связанное с театром и выбрать капитана в своих командах.

Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 5 станций, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. На каждый этап дается 3 мин, который контролируется моими помощниками.

И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение»

2. Конкурс скороговорок «Язык без костей»

3. Прочитать стихотворение «Идет бычок качается…» как

— обиделся на бабушку,

— хвастаешься перед друзьями,

Станция «Угадай мелодию»

Задание: угадайте мелодии из известных детских мультфильмов)

10 мелодий (одна мелодия проигрывается 30 сек.)

Оценка: 1 мелодия-1балл

Станция «Теневой театр»

Задание: из представленных героев составить теневой коллаж известной сказки (детали могут быть лишними), наклеить на лист бумаги и назвать сказку.

Задание «Найти сказочных героев»

(Оценивается по количеству отгаданных героев:

Станция «Бюро находок»

Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . (Оценивается по количеству отгаданных вещей:1 герой-1 балл)

Квест-игра «Путешествие по театрам»

Примачок Евгения
Квест-игра «Путешествие по театрам»

Квест «Путешествие по театрам»

Автор: Примачок Е. В.

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

— познакомить детей с разновидностями театров;

— познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

— знакомить детей с видами театрального искусства.

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

-воспитывать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

— воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: «Путешествие по реке времени» (познание, коммуникация, социализация).

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Форма проведения: игра — квест.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей (это театр).

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

Ответы детей (да, были; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).

Воспитатель: Слово «театр» — греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Средневековый театр.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

В кукольных спектаклях — управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Посмотреть, как выглядят современные театры? Научится театральному искусству?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени… И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток?

Ответы детей (это же карта).

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь?

Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда, где скрипичный ключ).

Воспитатель: Смотрите, ребята, на полу появились такие же стрелочки, как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.

1 станция. «Угадай-ка» (кабинет логопеда).

Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы).

-Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

-Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен.

Портреты известных композиторов.

-Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.

2 станция. «Покажи» (методический кабинет).

-Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

— Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

-А теперь пришла пора

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.

3 станция. «Тайна» (фойе перед 5 группой).

Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто —. (балет)

Задание. Повторить все движения моего танца.

Передает ещё одну записку и ключ. Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.

4 станция. «Помощники» (музыкальный зал).

Стоят все, кто помогал на станциях.

1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось.

2 помощник: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

В оформлении лица –

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — (Сцена)

Театральный он работник –

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

-Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные ключи, которые помогут нам попасть в современные театры и узнать, как они изменились со временем и что происходит за кулисами.

Большой театр

Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постановками.

Palau de la Musica Catalana

Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.

Королевский оперный театр Convent Garden

Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.

Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое опера?

Ответы детей (это там где поют).

Воспитатель: Далее мы с вами отправляемся в театр пантомимы. А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?

Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления?

Ответы детей (представления проходят за ширмой и видно только тень).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как выглядит театральное закулисье. Кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя?

Ответы детей (костюмеры и гримеры).

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели современные театры, расскажите, изменились ли они со временем?

Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно. Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад.

Спасибо за внимание.

Квест-игра «Путешествие по родному селу» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Сценарий мероприятия Воспитатель: Здравствуйте гости, родители и дети! Уважаемые взрослые! Ответьте.

Квест-игра «Путешествие на лесную полянку» Открытое занятие на тему: Квест – игра «Путешествие на лесную полянку» Цель Развитие речи у детей. Задачи: Развивающие: 1) Развивать.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие по стране здоровья» Ход мероприятия: Дети и родители стоят полукругом в игровом помещении группы. Заходит Айболит (на руках у него сидят разные животные). Айболит:.

Сценарий образовательного квеста «Театральная история»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

30 декабря 2015 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Любовь к Родине – одна из высших человеческих эмоций. Как любая социальная эмоция, она нуждается в формах выражения, адекватных общественным требованиям. Этими формами ребёнок и должен владеть в процессе образования.

Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д.С. Лихачев, надо знать, за что её любить, надо знать её историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота и гражданина.

Я считаю, что чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры на проспект. Детский сад, школа, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления ещё им не осознанны, всё начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.

Сценарий квеста «Театральная история»

Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла на работу и обнаружила у себя на столе необычное письмо (воспитатель показывает детям яркий конверт с письмом, зачитывает):

«Дорогие ребята! Обращаются к вам игрушки из вашей группы. К нам пришло известие, что в нашем городе Владивостоке есть какой-то «волшебный домик», где ждут и нуждаются в помощи наши друзья. В этом домике оживают все игрушки и куклы, они начинают разговаривать, петь и танцевать. Нам нужна ваша помощь в поисках этого «волшебного домика». Ребята, вам предлагается карта маршрута, по которой вы сможете дойти до него и узнать, как он называется. Желаем вам успеха!»

Ну, что, ребята? Поможем нашим игрушкам найти этот «волшебный домик»?

Мы знаем, что этот домик находится в нашем городе Владивостоке, там все куклы оживают, поют и танцуют. Что же это за домик? Мы с вами сможем узнать, как он называется, если выполним ряд заданий. Готовы? Тогда предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие.

Перед детьми стенд с игрушками би-ба-бо.

Итак, мы с вами попадаем на остановку, под названием «Загадки от Матрёны» (воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо – «бабушка»).

Наше первое задание заключается в том, что вам нужно отгадать от нашей Матрёны загадки.

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведёт? –

Ведёт по сцене -…(кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана – не фирмой,

А как зовется? – Просто …(ширмой)

То на сцене – лес,

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой.

И колпак он красный носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный – просто душка –

Крикнет: «Здрасьте! Я ….(Петрушка).

Дети, справившись с заданием, отправляются к следующей остановке.

Ребята, вы все молодцы! Отлично справились с первым заданием, можем приступить к выполнению второго. (Дети проходят и останавливаются на следующей остановке, готовятся к выполнению задания. Перед детьми на столе сундучок).

Д/и «Сундучок». В сундучке находятся картинки с изображением фрагментов любимых сказок, маски героев, атрибуты. Дети по очереди открывают сундучок и, не подглядывая, достают картинку с изображением отрывка из сказки. Выбирают партнера, если требуется, и обыгрывают отрывок из сказки (дети принимают на себя роль актера).

Дети – вы настоящие актёры! Следующая остановка называется «В гостях у сказки». Перед вами вырезки картинок из трёх разных сказок. Вы должны разделиться на три небольшие команды и вместе, каждый в своей команде, сообща, определить, что это за сказка и суметь сложить картинку в пазл.

Детям предлагается собрать картинки из сказок – «Приключения Буратино», «Доктор Айболит», «Крокодил Гена и Чебурашка».

Все команды отлично справились с этим заданием, и мы с вами можем продолжить наше путешествие в поисках «волшебного домика» для наших игрушек. И мы оказались на остановке под названием «Сам себе режиссёр».

Детям предлагается на альбомном листе А4 заготовка будущей аппликации, где изображена сцена с кулисами. Также на столе представлены вырезки героев разных сказок.

Ребята, сейчас вы сможете себя почувствовать настоящими режиссёрами. Из предлагаемых вырезок сказочных героев, вам нужно изобразить эпизод одной из любимой сказки на нашей импровизированной сцене.

Все работы дети забирают себе на память.

Дорогие мои ребята, мы с вами прошли все задания и далее по нашему маршруту мы с вами приближаемся в какое-то необычное место…

(Дети попадают в импровизированный театр. Перед зрителями – ширма для кукольного театра. Детям раздаются билеты с номером, и они должны правильно занять свои места. Проверить правильность занятых мест может воспитатель или помочь детям занять свои места правильно.)

Все расселись на свои места. Итак, ребята, мы выполнили все задания, указанные в маршрутной карте – отгадывали загадки, побывали в роли актёра и режиссёра, собирали пазлы наших любимых сказок, и куда же мы с вами попали? Что за «волшебный домик» искали наши игрушки, который находится в нашем городе Владивостоке?

Ответы детей: Театр Кукол.

Воспитатель предлагает просмотр фотографий с изображением Приморского краевого театра кукол, фрагменты из спектаклей, фотографии кукол, актеров театра.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №160 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Сценарий образовательного квеста

Тема: «Театральная история»

Автор: воспитатель Морозова Оксана Михайловна

Читать еще:  Карты с квестами
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector