Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья о квест игре

Квесты в реальности

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

Существующие виды квестов

Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.

Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.

Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.

Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.

Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).

Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.

Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.

Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.

На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.

Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.

Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу.

В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет.

Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.

Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.

Статья на тему: «Квест — игра, как образовательная технология»
статья на тему

Статья на тему: «Квест — игра, как образовательная технология»

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

(Новая образовательная технология)

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания образовательной области «Физическое развитие».

В практике физического развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. Интеграция данных видов деятельности позволяет успешно решать задачи формирования двигательной культуры, развития физических способностей детей, приобщения к здоровому образу жизни, здоровьесбережения. Среди широко используемых в практике физического воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест — технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-технологии широко используются в общеобразовательной школе в различных предметных циклах. В последние годы эта технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования. Имеются данные о применении данной технологии для решения задач познавательного, социально-коммуникативного развития детей. В практике же физического воспитания данная игровая технология используется довольно редко, эпизодически и фрагментарно.

Действительно ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таким связующим компонентом и является ИГРА. Т.к. специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок, а ведущим видом деятельности для его развития и саморазвития является игровая деятельность. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.

Рассмотрим эти позиции на примере квест – игры «Форт Баярд». В процессе поиска «сокровищ» дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели, где закрепляются навыки основных видов движений (в метании, прыжках, лазании, беге, гибкости и ловкости и т.д.), воспитываются командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу, т.к. только команда, которая выполнила правильно задание может продолжить путь дальше.

Во время предварительной работы детям необходимо решать задачи-загадки о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи и тут же реализовывать их на практике. Содержание подготовительных к игре бесед и рассматривание иллюстрации о морях и океанах, мореплавателях, чтение приключенческих рассказов способствует эмоциональному настрою и погружает ребёнка в мир приключений.

Немного о технологии проведения ИГРЫ. Квест – игра начинается в группе, где перед детьми ставится цель — получить сокровища форта Баярд. Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов.

При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно сложив фото — пазлы, получают подсказку и видят, куда направится их команда. Одним из направлений всегда является спортивная площадка (спортивный зал или бассейн), где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием: доплыть до подсказки по «Океану», забраться на «мачту корабля», побывать в гостях у «Мудреца» и решить задачу подсказку и т.д. за что получают поощрительные жетоны . При выполнении физических упражнений дети стремятся к поиску оптимального (осмысленного) отношения к этой задачи (например: отгадав загадку, нужно пролезть через «паутину» и снять с нее правильную отгадку, загаданную старцем Фуро).

Один из этапов может быть музыкальный зал, где дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением и использованием интерактивной доски; преодолеть страх и «вытащить из-под покрывала записку, которая находится в одной емкости с разными насекомыми и гадами). Заканчивается квест – игра решением всех задач, поставленных перед игроками.

Процесс интеграции также присутствует в квест – играх. Он представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе взаимозависимости и взаимодополняемости.

Выводы помогли определить цель педагогической концепции, которая заключается в следующем: ловкость, быстрота реакции, выносливость, эмоциональный подъем, легко преодолеваемые физические нагрузки наряду с развитием воображения и пространственного мышления, это всё результат внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест – технологии, а также формируются основные качества для последующего обучения в школе — это самоанализ и самооценка. После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде, командные действия и планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр, вместе с педагогом – наставником. Ребёнок учится проводить самоанализ своих физических возможностей качеств, умений и навыков, планирует вместе с педагогом наставником тренировочный процесс, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата: выносливости, быстроты, силы или координации.

Это тем более важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Т.е. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Осенний квест

Фото: Сергея Брусницына.

В последний день осени работники Управления по культуре, физической культуре, спорту и делам молодежи совместно с Территориальной избирательной комиссией провели увлекательную молодежную игру «Фильм,фильм, фильм».

Мероприятие было посвящено уходящему Году волонтера и 25-летию избирательной системы в Свердловской области. Молодежь всегда участвовала в помощи тем, кто в ней нуждается, только раньше это называлось «тимуровское движение», а теперь «волонтерское». С выборами молодежь также тесно связана – есть в Ивдельском округе молодежный парламент, молодежная избирательная комиссия.

Игра получилась интересной, в ней было много чего – поиски, смех, радость от удачи и даже легкий испуг. А участвовало в действии, пожалуй, рекордное число юношей и девушек – 69. Это три команды из школы № 1, команды из школ №№ 2, 3, 7, две команды Уральского промышленно- экономического техникума, команда Североуральского политехникума.

Все команды, участвующие в «поиске», проходили 9 этапов, по которым их вели Дарья Войтехович и Анастасия Мехоношина. Больше всего этапов было преодолено в здании городской библиотеки им. М. К. Анисимковой – 1 станция «Немое кино», где участники изображали сцену из кинофильма, а Елена Фесель оценивала их три попытки.

На станции «Робин Гуд» Алена Пешкова принимала «зачет» по дартсу. Следующая остановка — «Экранизация литературного мира». Здесь Татьяна Щукина провела викторину по книгам, «попавшим» в кино.

Валентина Артамонова в читальном зале представляла отрывки из фильмов, которые нужно было узнать, и оценивала работу участников на станции «Трейлер».

На пятом этапе, который уже проходил в Территориальной избирательной комиссии, Елена Каримова выдала участникам «избирательные бюллетени». В них были вопросы по фильму «День выборов», отрывки из которого были продемонстрированы.

Следующие станции ожидали участников в кинотеатре «Северный маяк». Способность молодых – составить крылатую фразу из популярных фильмов, оценивала София Макарова. Здесь же игроки побывали «В гостях у ведьмы». Артистичная Галина Вайцель в «ведьмином прикиде» тихим-тихим голосом прошлась по участникам в поисках ответов на тему «фентези» фильмов и книг.

Но, пожалуй, больше всего эмоций и смеха, чуть-чуть испуга испытали участники на станции «Ночь в музее», где в темноте, только при тусклом мерцании дисплеев телефонов, надо было отыскать серебряную пластину, оживляющую экспонаты. Но вдруг неожиданно выходит темная фигура медведя (ростовая кукла, управляемая Евгенией Михель), а следом появляется еще и огромный волк (Софья Шубарина)… «Волшебную пластину» нашли, и, по музейной традиции, сфотографировались. Хорошо встретили гостей на этой станции Елена Хохлова и Людмила Зайкова.

В Центре музыкального творчества был заключительный этап квеста – станция «Оно» со «страшным белым клоуном» (Александр Быков). Все искали ключи от двери, где «страдали» дети (Ксения Войтехович и Лидия Рудик), похищенные «злобным клоуном».

Квест «Фильм, фильм, фильм» по времени шел довольно долго, вероятно из-за большого количества участников. И не все команды дождались награждения и чаепития.

Победители этой веселой и динамичной – пришлось побродить — игры награждены. 1 место завоевала команда школы № 1 «Апельсины», на 2-м — «Молодость» Уральского промышленно-экономического техникума, на 3-м месте – команда школы № 2 «Братство кольца».

Все участники получили красочный сертификат и небольшие подарки от Управления культуры и избиркома. Затем состоялось чаепитие после трудной дороги по квесту «Фильм, фильм, фильм».

Статьи

Факты о пользе квестов

Эскейп-румы — популярное развлечение, которое заряжает новой энергией, уносит от проблем и дарит положительные эмоции на долгое время. Впрочем, яркие впечатления — далеко не единственный багаж, который выносят участники игры.Подробнее

Как отметить праздник в квест-комнате?

Вам наскучили боулинг, кинотеатр и ресторан? Квест-комната — отличная альтернатива для вашего праздника или дружеской вечеринки. Вы отлично проведете время, разгадывая головоломки в команде с родными и близкими, получите яркие эмоции и навсегда запомните этот день!Подробнее

Что такое перформанс?

Появление первых эскейп-румов вызвало широкий ажиотаж, однако спустя некоторое время квестоманам захотелось чего-то более реалистичного. Чтобы удовлетворить требования посетителей, организаторы совместили прохождение квеста с настоящими театрализованными представлениями: перформансами.Подробнее

Почему Шерлок Холмс не работал в полиции?

Шерлок Холмс — один из культовых персонажей Артура Конан Дойла, который оказал огромное влияние на мировую культуру. Этот гениальный сыщик не раз представал перед нами на страницах книг и телеэкранах. Он раскрывал запутанные дела, обставляя лучшие умы Скотленд-Ярда (лондонской полиции), и выводил на чистую воду самых виртуозных преступников. Подробнее

Клаустрофобия и квесты

Посещение эскейп-румов — популярный досуг среди людей любого возраста и интересов. Прохождение квестов не требует специальных знаний, физической подготовки или каких-то специфических навыков. Главное условие для участия — дружная команда, хорошее настроение и отсутствие некоторых фобий, особенно клаустрофобии.Подробнее

Самые необычные квесты

Эскейп-румы появились несколько лет назад, но и этого времени организаторам хватило, чтобы проявить свою фантазию на все 100 %. Встречайте самые необычные квесты, которые ждут вас в разных странах мира!Подробнее

Секреты и хитрости прохождения квестов

Эскейп-румы пользуются огромной популярностью у людей по всему миру. Многие из нас периодически участвуют в квестах в качестве приятного подарка себе и друзьям. Существует и другая категория игроков, которые не пропускают ни один новый сюжет. Подробнее

Способы решения задач квеста

Итак, вы готовитесь к успешному прохождению своего первого квеста и не знаете, чего ждать от головоломок? Смеем вас заверить – задачки будут самыми разнообразными, но они не потребуют от вас энциклопедических знаний. Безусловно, в некоторых квестах вам попадутся вопросы по географии, истории, физике, химии и другим наукам, но это будут самые простые и общие понятия. Подробнее

Как выбрать квест?

Вы в первый раз собираетесь на квест в реальности? Или вы уже были в комнате с головоломками, но не впечатлились происходящим? Скорее всего, вы просто выбрали неудачную для себя историю! Чтобы этого не повторилось, мы проведем краткий ликбез и подберем лучший квест.Подробнее

Популярные головоломки 2016 года

Минувший год привлек в мир квестов сотни тысяч людей по всему миру и подарил нам много новых и интересных легенд. В какие истории мы погружались охотнее всего и какие роли примеряли в ушедшем 2016 году? Об этом читайте в нашей статье.Подробнее

Квесты в различных странах

Квесты в реальности пользуются огромным спросом во многих странах, а их участниками ежедневно становятся десятки тысяч человек. Где квест-культура находится на высоте и какие приключения пользуются популярностью в различных уголках мира? Чтобы ответить на этот вопрос, мы составили топ-5 стран, жители которых больше всего любят квесты.Подробнее

Новые веяния в квестах

Первые квесты появились в России в декабре 2013 года и быстро завоевали популярность в молодежной среде. Спустя несколько лет квест-культура покорила новые высоты (более 2 100 комнат по всей стране) и достигла своего максимума в прежнем формате. Подробнее

Квесты, которые получили известность во всем мире

Пожалуй, каждый любитель квестов пробовал или, как минимум, слышал о задании «Выйти из комнаты». Очутившись в помещении, «пленники» устремляются на поиск лазеек, ключей и других артефактов, которые смогут вызволить их из помещения за отведенные 60 минут. Это — самый первый и самый распространенный сюжет, который к тому же взят за основу практически всех остальных историй. Какие из них обрели известность во всем мире? Читайте в нашей статье!Подробнее

Читать еще:  Квест в школе по трудовому обучению
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector