Рождественский квест для детей - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рождественский квест для детей

Рождественский квест для ребенка!

Вначале ребятишки расстроились, что с утра под елкой не нашли своих долгожданных подарков, ведь вместо это их ждала открытка с прикрепленным к ней каким-то черным квадратом, который и стал в дальнейшем ключом к загадочной карте сокровищ. С помощью штрих-кода мы попали на нужную страницу в интернете, где ребятишек ждало праздничное поздравление от деда мороза и подсказка как они смогут найти свои подарки. Им предстояло пройти несколько уровней игры и выполнить все испытания, результатом прохождения которых было получение очередной подсказки, которая позволяла им приблизиться к заветной цели. Итак, как это задумывалось и как это было в реальности?

1 уровень. Как все задумывалось? Детям нужно было вспомнить главных персонажей любимого мультфильма «Фиксики», в качестве ответа нужно было назвать имя сестры фиксика Нолика.

Вопрос: Ну что начнем?! Первая подсказка кроется в вашем любимом мультике «Фиксики». Вы не раз их смотрели и даже помните некотры песенки наизусть. Я думаю, что, вы помните и имена всех героев этого мультфильма. Вспомните тогда, как зовут сестру Нолика?

Ответ: симка

Как это было? С первым заданием дети справились практически моментально, ведь, чтобы вспомнить имя одного из героев им даже не пришлось заново пересматривать мультик. Игра стала еще увлекательнее, когда к мальчишкам подключился папа, который помогал разгадывать шифр и вводить ключевые слова.

Молодец. Я верил в вас!Супер. Вы с легкостью прошли это испытание! Вторую подсказку вы найдете у одной из лошадок-близнецов, осталось только угадать у какой именно 😉

2 уровень. Как все задумывалось? По заданию детям нужно было найти у одной из игрушечных лошадок хвостик веревочки, пройдя по всей длине которого они бы нашли в итоге ту игрушку, у которой находится другой конец веревки .

Вопрос: Ребятишки а этих близнецов вы наверняка помните, ведь их вы получили от меня в подарок на утреннике в детском саду? Но эти игрушки сегодня с сюрпризом, вернее одна из них и она приведет вас к разгадке следующего вопроса. Пройди по всему пути ниточки от нее и найди того, кто держит ее на привязи и освободи. Ответ,который тебе надо найти «Кто же держал твою лошадь на привязи?»

Ответ: зайка

Как это было? Вторая загадка понравилась ребятишкам еще больше, ведь им нужно было угадать, кто же держит лошадку на привязи. Для этого им пришлось найти начало веревочки и пройти по всему его пути, чтоб найти где же кончается она. Конец был запутан и спрятан среди разнообразия плюшевых игрушек, который привел юных искателей к нужной и она и стала решением этой задачи.

Супер! У тебя все отлично получается!Я знаю, что ты Николай очень любишь зеленый чай. Не пора нам бы нам испить чайку, взбодриться после сладкого сна и продолжить наши поиски дальше. Ставьте чайник, тем более что там на кухне вас ждет очередной сюрприз! Колин любимый чай приоткроет вам еще одну тайну

3 уровень. Как все задумывалось? По заданию нужно было отправиться на кухню и найти упаковку с любимым напитком старшего сына, где в упаковке среди чайных пакетиков нужно было найти тот, что таит в себе отгадку.

Вопрос: Ну вот вы и добрались практически до самого вкусного и интересного. Попьем чайку?! И смотрите, будьте внимательнее! Не все пакетики одинаково хороши )))) Найдите самый ценный и получите ответ, который позволит вам еще на один шаг приблизиться к вашим подаркам! Приятного чаепития и удачной разгадки этой нелегкой задачки!

Ответ: подарок

Вы молодцы! Все уровни проходите достаточно легко, дальше вас ждет еще одно испытание, думаю оно вам точно понравится. Но на помощь вновь придется позвать папу.

Как это было? С третьим испытанием у нас легко справился самый юный кладоискатель.

Когда среди множества чайных пакетиков он нашел с прикрепленным к нему листочкогм со словом-подсказкой. Счастья у ребенка было море — «сам ведь нашел отгадку».

4 уровень. Как все задумывалось? Здесь дети смогли посмотреть ролик из своей любимой игры, где в одной из таверн свое повествование ведет старый пират о том, кто по его словам в поисках приключений и легкой наживы переплюнул даже его самого. Прослушав внимательно его монолог нужно было вставить пропущенное в представленной фразе.

Вопрос: Ну вот и добрались до самого интересного. Любимая вами игра «Ассасин-4». Возьмите с собой папу, без него вам точно не обойтись. Посмотрите все вместе промо-ролик из этой игры. Послушайте внимательно рассказ старого пирата о приключениях нашего главного героя, там кроется отгадка. Внимание, вопрос: закончите фразу «Эдвард Кэнуенн — это тот о ком вам можно только мечтать, только не стоит совать нос в его дела. Ибо в это человеке такие . что даже я не осмелюсь их узнать.»

Ответ: тайны

Все отлично, теперь вас ждет последнее задание-вопрос и вы найдете подсказку где я спрятал ваши подарки. Поторопитесь-ка вы скорее к елке, там вас ждет новое испытание

Как это было? После удачного «чаепития» наших искателей ждало еще одно необычное путешествие в настоящую пиратскую гавань, что находилась в их любимой игре и подслушав легенду одного старого пирата они нашли отгадку на вопрос и приблизились еще на один шаг к долгожданному подарку. Без помощи папы здесь конечно не обошлось, какая замечательная у них получилась командная игра.

5 уровень. Как все задумывалось? Последняя загадка была достаточна проста: среди елочных украшений в качестве игрушки был повешен один единственный мандарин, его название и было ключевым словом.

И вот впереди мальчишек ждало последнее испытание, отгадкой которого и будет подсказка, где же спрятан их рождественский подарок. А задание оказалось достаточно легким, хотя на поиски у них ушло времени гораздо больше, чем на поиск ответом на предыдущих уровнях. Оказалось, что единственная и весьма заметная среди множества елочных игрушек мандаринка, не воспринималась ими как игрушка. Когда же они все-таки догадались и ответили на этот вопрос, то получили последнюю подсказку где были спрятаны их подарки и как к ним можно добраться.

Вопрос: Ну вот ребятишки осталось последнее испытание. Чтоб отыскать где спрятаны ваши подарки вам нужно будет отыскать ту елочную игрушку, которая таит в себе ответ на последний вопрос. Игрушка та съедобна, ее найти легко взгляните-ка на елку, заметили ее? Напишите про что идет речь.

Ответ: мандарин

Столько раз вы мимо прошли, но подарков увы не нашли, Придется вам зацепку отыскать, начало нитки там, где вы ложитесь спать! С рождеством вас.

Для детей это приключение стало одним из самых запоминающихся и веселых в череде этих новогодних праздников, получили столько положительных эмоций и удовольствия от совместной игры всей семьей, что это надолго запомнится нашим детям. Если кто-то все еще думает, чем бы удивить своих родных, как оригинально поздравить или вручить подарок, то это отличный вариант. И ваш подарок точно не останется незамеченным!

Идеи для творчества и рукоделия

Новогодний квест для детей

Новый Год, пора чудес и волшебства, время, когда сказка приходит в наш дом, и мы мечтаем, и верим в то, что все наши мечты непременно сбудутся!

Для проведения волшебного сказочного незабываемого Нового Года давайте создадим чудеса для детей своими руками.

В Новогоднюю ночь мы все верим в чудеса!

Почти каждый из нас в новогоднюю ночь превращается в ребенка и ищет под елкой заветный подарок.

Но еще интересней, веселей с помощью заданий-подсказок будет найти подарок (подарки) самому или в команде, преодолевая преграды и решая задачи на своем пути.

Первую записку приносит Дед Мороз.

Один из взрослых незаметно отлучается, звонит в дверь и приносит письмо, послание от Деда Мороза.

Шаблон новогодней открытки от Деда Мороза можно скачать в интернете.

А дальше начинается занимательное, увлекательное приключение по поиску подарков, где в первой записке указывается место расположения второй, во второй – третьей и т.д.

Будет интересней, если возле каждой записки будет находиться хотя бы небольшой сюрприз.

Загадки, задания для квеста

Все картинки кликабельны. При нажатии на картинку картинка увеличивается.

Поверьте, восторга будет не меньше (по своему опыту знаю).

Немного юмора

  • Кто дороже всех на свете? Ну, конечно наши дети! Зайки, солнышки, цветочки! Наши дочки и сыночки!
  • Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь!
  • Счастье невозможно купить, счастье можно родить.
  • В сто раз загадочнее дети, чем НЛО и даже йети.
  • Дети — лучший будильник: завел один раз — и на всю жизнь!
  • Мамина радость, папина гордость.Папины деньги, мамины нервы.
  • В доме, где есть дети — тишина повод для паники.
  • Мама спит — она устала… Это я ее достала! Я не буду унывать… Пойду папу доставать.
  • Дети — это маленькие террористы. А бабушки их крышуют!
  • Спящий ребенок – это не только мило, но и наконец – то!
  • Родители настолько простые устройства, что ими могут управлять даже дети.
  • Детям интересно, откуда всё берётся, родителям — куда все девается.

Мам, хочу это! Мам, хочу то! Мам! Сюда! Мам! Туда!

Мам, играть! «Как прекрасно быть мамой», — подумал папа, лежа на диване.

Как папа сказал, так по-маминому и будет!

  • Если вы хотите, чтобы дети на Новый год были дома, уходите в гости.
  • Лучший возраст у детей: вы уже не водите их за руку, а они еще не водят вас за нос.
  • Чтобы поставить ребёнка на ноги, надо снять его со своей шеи…
  • Она с детства развивала воображение и стала тако-о-й воображалой!
  • Собираясь ко мне в гости, не забудь прихватить цветы, ведь я же девочка! И бутылочку вискаря, потому что я та еще девочка…
  • Это квест для малышей.

    Здесь вы можете посмотреть новогодний квест для детей постарше.

    Здесь Вы можете прочитать:

    Поделитесь своими новогодними идеями. Очень интересно!

    Сценарий квеста на Новый год для детей

    Почти перед каждым родителем накануне Нового года встает вопрос: «Как развлечь своих детей на Новый год?». Как оригинально поздравить, как вручить подарки, как развлечь. Много способов за прошедшие годы уже опробованы-испробованы, хочется чего-то нового, оригинального.

    В этой статье мы подскажем вам один отличный и сравнительно новый вид развлечения, который подойдет для того, чтобы не только оригинально вручить подарок и поздравить, но и интереснейшим образом развлечь детей.

    Вы можете провести для детей новогодний квест!

    Что такое «Квест на Новый год для детей»

    Для тех кто не знает, что такое «домашний квест» расскажем, а для тех кто знает – напомним. «Домашний квест» или, другими словами, «поиск подарка по запискам» – это такая игра, в которой игроку или игрокам предлагается решить ряд головоломок, чтобы найти подарок. Головоломки составлены таким образом, что ответ на каждую головоломку – это есть указание на место, где спрятана следующая головоломка. Каждая головоломка рисуется на карточке, которая в свою очередь прячется в тайник. Получается своего рода цепочка карточек-головоломок, которая ведет игрока к финальному тайнику, где спрятан подарок. В детстве многие из нас называли такую игру «поиском подарка по запискам». Сейчас более популярно название «квест». Новогодний квест – это разновидность домашнего квеста, который проводится именно на Новый год. Ведь Новый год – это наверное самый классический пример праздника, идеально подходящего для проведения квеста. Ребенок будет счастлив найти новогодний подарок таким образом.

    Еще оговоримся, что называя это действо «домашним» квестом, мы подразумеваем, что такой квест можно провести, конечно же, не только в доме или квартире. Места проведения могут быть самые разные: дом, приусадебный участок, городской двор, лес, ресторан, школа, детский сад и так далее. Поэтому провести квест для детей на новый год можно практически где угодно, было бы желание и фантазия.

    Что такое домашний квест вы можете посмотреть в нашем видеообзоре.

    Квест – удивительный, увлекательный и беспроигрышный способ поздравить детей

    Если вы еще ни разу не проводили своим детям подобное мероприятие, то вы многое потеряли. Данный вид развлечения сравнительно молодой и не многие про него знают. Тем более, что слово «квест» у многих ассоциируется с компьютерными или настольными играми, либо с популярными ныне квеструмами или, как их еще называют, живыми квестами.

    Домашний квест – это такой «упрощенный квеструм» прямо у вас дома. Ведь, забегая вперед, скажем, что квесты бывают не просто банальным поиском подарка по запискам, а большим продуманным сюжетным приключением, например, таким, как Детективный новогодний квест.

    Пройдя квест, дети, как правило, дети остаются в дичайшем восторге. Для них нет больше удовольствия, чем носиться по дому в поисках новых карточек с заданиями, предвкушая окончание пути и заветный приз в его финале. А сами взрослые порой получают удовольствие от процесса еще больше чем сами дети. Ведь наблюдать за детьми в этот момент – это неописуемые эмоции. Кстати, рекомендуем запечатлеть процесс на камеру!

    Что нужно для того, чтобы провести новогодний квест для детей дома

    Главное из того, что вам требуется – это время и фантазия. Обычно перед Новым годом много суеты и дел, поэтому найти время на то, чтобы сесть и продумать квест очень часто не хватает. А посидеть тут есть над чем. Мало того, что вам нужно подобрать задания и головоломки для квеста, необходимо составить схему квеста, в которой вы распределите все карточки по своим местам, так еще и нужно все это оформить. Тем, кто владеет навыками работы с графическими редакторами на компьютере или кто умеет хорошо рисовать и писать руками, для них проблем не будет. А вот если у вас нет ни того, то уже сложнее. В этом случае вам могут пригодиться многочисленные материалы, которые можно найти в интернете. Также можно найти и готовый комплект со сценарием квеста на новый год для детей. Но об этом мы поговорим чуть позже.

    Подбор заданий для квеста

    Подбору заданий для квеста мы уже посвятили отдельную статью «Задания для квеста», т.к. это довольно объемная тема. В рамках же данной статьи скажем об этом вкратце – о том как необходимо подбирать задания для квеста с учетом новогодней специфики.

    Задания могут быть самыми разными, начиная от простых загадок и вопросов, заканчивая сложными кроссвордами и логическими головоломками. Если говорить о загадках, то тут все просто – вы берете загадку про какой-либо предмет и все. Предмет, который будет ответом на загадку – это и будет одно из мест, куда вы будете прятать другие головоломки. Хорошую подборку загадок мы даем в нашей статье «Загадки для квеста».

    То, что мы сказали про загадки, применимо и к вопросам. В интернете можно найти множество интересных вопросов про различные бытовые предметы.

    Так как речь идет о сценарии новогоднего квеста для детей, то будет неплохо, если загадки и вопросы будут максимально приближены к новогодней теме. Например, ответом на загадку могут быть такие предметы, как сугроб, санки, снеговик, ёлка и так далее.

    Более сложные виды заданий – ребусы, кроссворды, головоломки и т.п. требуют проявления большей фантазии и находчивости для того, чтобы адаптировать их под применение в квесте для детей. Ведь вам необходимо сделать задание таким образом, чтобы ответом на него обязательно было название какого-либо места или предмета там, где вы будете проводить квест. Видов заданий, которые можно задействовать в квесте огромное количество. Давайте рассмотрим пару простых примеров того, как можно обычные головоломки превратить в карточки для квеста.

    На рисунке пример несложного новогоднего задания для квеста. Это новогодняя гирлянда в лампочках, которой написаны части слов из загадки. Т.е. это своего рода лабиринт, который нужно пройти игрокам, чтобы прочитать загадку, а далее ответить на саму загадку. Получается двухэтапное задание – сначала нужно собрать текст загадки, а затем уже саму загадку отгадать.

    Другой пример.Новогодний кроссворд. Если решить этот кроссворд, то можно будет прочитать ключевое слово «утюг». Значит место, где спрятано следующее задание, это утюг. И обратите внимание, что это не просто кроссворда, а именно новогодний кроссворд, с новогодними вопросами. Именно этим и отличаются задания из новогоднего квеста – тем, что них обязательно должна так или иначе присутствовать новогодняя тематика. В примере с гирляндой основой задания была новогодняя гирлянда (чем не новогодняя тема?), а в кроссворде вопросы про зиму и новый год. Ну и, естественно, новогоднее оформление заданий. Об этом еще скажем пару слов чуть позже.

    Читать еще:  Набор квест для детей

    Больше примеров заданий для квестов и способов их подготовки вы найдете статье «Задания для новогоднего квеста».

    Подбор ключевых слов – мест и предметов

    Не каждый предмет или место можно задействовать в квесте, т.к. нужно еще придумать задание, которое бы указывало на это место. Бывает довольно сложно адаптировать какую-либо головоломку под конкретное место. Если речь, например, идет о кроссворде, то вы будете исходить из того, какие буквы есть в составе слов – ответов на вопросы кроссворда. И если в нашем примере выше мы сумели в качестве ключевого слова задействовать слово «утюг», то порой бывает довольно сложно подобрать название какого-либо предмета. Поэтому в первую очередь мы рекомендуем составить полный список мест и предметов, которые вы хотели бы задействовать, а далее пытаться «сунуть» их в то или иное задание. Когда же вы наконец сформируете полный список тайников для заданий, составьте схему квеста – т.е. порядок под которым игроки будут находить задания. По этой ссылке вы можете скачать шаблон удобной схемы квеста. Это табличка, заполнив которую, вы не запутаетесь какое задание где прячется и на что указывает. Эта табличка поможет вам в процессе закладки карточек в нужные места и во время самого квеста контролировать игру.

    Оформление заданий

    Так как речь идет именно о новогоднем квесте для детей, то оформление карточек должно быть соответствующим. Вот в этом заключается главная проблема, если вы лично столкнулись с подготовкой такого квеста. Как мы уже говорили, если у вас есть соответствующие навыки и возможности, то вы можете сами все красиво оформить. Если же таких навыков нет, то придется делать как умеете, либо искать готовые решения.

    В примерах, которые мы рассматривали выше, вы уже видели как можно по-новогоднему оформить карточку. Вот еще пример одного задания. Типовые новогодние элементы в дизайне карточки делает её атмосферной и приятной глазу.

    Как начать квест

    Лучше всего, если ребенок не будет даже подозревать что его ждет. Квест должен стать сюрпризом. И идеально, если это произойдет в тот момент, когда ребенок будет ждать подарка. Вы можете создать такую обстановку, что ему будет казаться, что он вот сейчас наконец-то получит свой заветный подарок, но вместо этого вы вручите ему открытку… Он открывает открытку, все еще находясь в предвкушении, читает поздравительный текст, в котором вы поздравляете его с новым годом и… Вместо подарка, открытка предлагает ему поучаствовать в игре, чтобы найти этот самый подарок! Тут же в открытке вложено первое задание – первый шаг на пути к подарку! Это первый миг удовольствия для вас и для детей. Для вас – видеть как дети удивлены и заинтригованы и горят желанием поскорее начать приключение. Для детей – удовольствие от предстоящего приключения.

    Кроме описанного способа вручить поздравительную открытку на новогодний детский квест, мы можем посоветовать вам еще несколько способов как можно это сделать. Например, подсунуть эту открытку утром в место с зубной щеткой ребенка. Он встанет, пойдет чистить зубы, а тут такой сюрприз. Другой, более интересный способ, вырезать из бумаги силуэты следов и разложить их от кровати ребенка к месту, где спрятана открытка. Ребенок проснется утром, увидит следы, пойдет по ним и найдет открытку. Как вручить открытку и как начать квест – это вопрос вашей смекалки и фантазии. Но наверное не стоит класть открытку в тарелку с кашей! )))

    Кстати, текст в открытке можно составить не от имени родителей, а от имени Деда Мороза. Как будто это он решил устроить такое испытание для ребенка.

    Готовые квесты

    Мы много раз слышали рассказы людей про то, как они горели энтузиазмом сделать настоящее квест-приключение для своих близких, у них была куча идей и планов, но как только доходило до дела, то все рушилось и заканчивалось нервами и расстройством. Задания придумай, под ключевые слова их адаптируй, потом все это оформи на карточках, карточки вырежь, задания спрячь и т.д. Создание квеста – процесс очень трудоемкий. А если помножить все это на предновогоднюю суету, то порой данная задача становится просто невыполнимой.

    И если вы столкнулись с такой ситуацией, то отчаиваться не стоит. Вы можете использовать готовое решение. Готовый сценарий квеста на новый год для детей. В нашем каталоге вы найдете множество готовых квестов в том числе и на Новый год для детей. Квеста на все возраста и места проведения.

    Квесты для детей на Новый год:

    Новогоднее детективное приключение для детей и взрослых! Провести можно дома, в школе, на даче и на улице! Этот квест станет вашей находкой, если вам уже наскучил банальный поиск украденных новогодних подарков. Наш квест по-настоящему детективный!

    Прекрасное дополнение к любому школьному новогоднему празднику. Задания будут интересны детям разного возраста, начиная с 9-10 лет. Принимать участие в квесте может как одна команда, так и две. Можно устроить коллективный поиск спрятанных подарков или же просто организовать игру для развлечения.

    Игра — квест по теме «Рождество»

    В данном файле содержится разработка внеурочного мероприятия.

    Просмотр содержимого документа
    «Игра — квест по теме «Рождество»»

    КВЕСТ-ИГРА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    Успешное обучение иностранному языку предусматривает не только изучение программного материала во время учебных занятий, но и организацию внеклассной работы, которая формирует языковое общение и приобщает к культурному наследию изучаемых стран и народов. Внеклассная работа направлена на развитие языковых навыков учащихся, преодоление культурного барьера в общении, на повышение интереса к изучению иностранного языка как важной составляющей самореализации и социальной адаптации ребенка в поликультурном, полиэтническом мире. Она является одним из существенных дополнений, способствующих успешному обучению немецкому языку. Известно, что изучаемый на уроке языковой материал, как правило, не находит частого применения в жизненной практике школьников, и именно внеклассная работа может стать дополнением к учебной работе, способствовать закреплению и практическому применению усвоенных учащимися знаний. Внеклассная работа способствует развитию творчества обучающихся, создает атмосферу сотрудничества, насыщенную позитивными эмоциями, обеспечивает положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика. Для каждого ребенка раскрывается спектр возможностей, обеспечивающий дальнейшее сотрудничество и достижение ими учебных и творческих результатов.

    Одной из эффективных форм внеклассной работы по предмету является квест- игра. Она обостряет мыслительную деятельность учащихся, создает атмосферу соперничества и сопереживания. Дети усваивают общественные функции, нормы поведения и всесторонне развиваются.

    Квест (quest) в переводе с английского обозначает «поиск, предмет поисков, поиск приключений». Понятие «квест» сначала использовалось как литературоведческий термин. Так называется способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей.

    Сами же квест-технологии в образовании и воспитании стали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения определенную поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных этапов. На каждом этапе требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для перехода на следующий уровень. Изначально квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а, скорее, была призвана заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.

    В основе игр в виде квестов лежит сюжет, основанный на поиске чего-либо, когда на пути участников возникают неожиданные, увлекательные «преграды» разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить одобрение или награду.

    Преодоление очередной «преграды» — это ключ к следующей точке и к следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими психологическим, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.

    В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:
    — образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный творческий образовательный процесс;

    — развивающая – развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к познанию нового;

    — воспитательная – воспитание толерантности, личной инициативы, активности и ответственности за выполнение работы.

    Читать еще:  Как правильно пройти квест

    Чтоб успешно решать эти задачи, при разработке каждого мероприятия необходимо следовать следующим принципам: гуманистической направленности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, непрерывности, вариативности, сознательности и активности, учета индивидуальных особенностей, открытости и диалога, через создание творческого микроклимата во время проведения мероприятия, комфортности взаимоотношений, создание ситуаций успеха и обеспечение роста достижений, создание доверительной и непринужденной атмосферы общения, взаимопонимания, взаимопомощи, разумности по времени, использования разных видов деятельности обучающихся.

    План подготовки квест-игры включает в себя следующие обязательные компоненты:

    — написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;

    — постановку задач и распределение ролей;

    — определение заданий, вопросов к ним и этапов прохождения всего игрового пути;

    — установление порядка выполнения поставленных задач (маршруты передвижений, штрафы, бонусы);

    — подготовку «продукта» для поиска и выполнения заданий (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);

    — выбор конечной цели (приз).

    В качестве примера мы предлагаем разработку внеклассного мероприятия по немецкому языку «В поисках Рождества

    1. Формировать у учащихся социокультурный кругозор, развивать способности толерантно и уважительно относится к чужому образу и стилю жизни, национальной самобытности и культурному своеобразию других народов.

    2. Создавать положительную мотивацию для дальнейшего изучения немецкого языка через знакомство с традициями и обычаями немецкого народа, немецкую национальную музыку, песни, игры и т.д.

    3. Воспитывать бережное отношение к обычаям и нравам, к культуре других народов.

    4. Формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию.

    5. Создавать предметно-развивающую диалоговую среду, обеспечивающую погружение ребенка в социально-культурный опыт немецкого народа.

    1. Организационный этап – вступительное слово учителя.

    Учитель: «Дети! Собрались мы с вами сегодня на тематический праздник «В поисках Рождества». Проходить он будет в форме квест-игры. Вы узнаете много нового и интересного о праздновании Рождества в Германии, познакомитесь с рождественскими традициями, атрибутами праздника, выполните различные творческие задания».

    2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя обучающихся).

    Учитель: «В процессе игры вы будете перемещаться в пространстве школы (коридор, кабинеты, спортивный зал) и проходить все этапы. Игру проводят старшеклассники – тьюторы. Вся игра состоит из 6 станций, которые сосредоточены на всех этажах школы и имеют немецкие названия. Их необходимо сначала найти и только потом выполнить указанные задания. Для этого вы получите план-схему передвижения по школе».

    Каждый класс получает маршрутную карту, где указан путь направления стрелками. Необходимо строго соблюдать очередность прохождения станций. Класс-команда должна проделать путь, выполнив качественно все задания, и прийти к финишу полным составом в хорошем настроении. Ответственные на станциях тьюторы оценивают ответы и действия команды по определенным критериям (баллам). Обязательным условием должны быть наряду с правильными ответами следующие показатели: взаимопомощь, взаимовыручка, взаимоуважение и умение коллективной, слаженной работы, быстрота выполнения заданий. После прохождения каждого этапа команда получает пазл, на котором изображена часть физической карты Германии, а после прохождения всех этапов, необходимо собрать пазлы таки образом, чтобы получилась целостная карта Германии.

    3. Этап целеполагания.

    Учитель: «Как мы можем достичь поставленную цель? Вы должны продемонстрировать не только языковые знания, но и эрудицию, смекалку, быструю реакцию в решении конкурсных задач. Кроме того, спутниками вашими должны стать дружба, взаимоуважение, взаимовыручка». На данном этапе осуществляется обмен мнениями о том, какие пути помогут достичь цели.

    4. Этап реализации системно-деятельностного подхода и творческой самореализации.

    1. Deutschland und die Bundeslander

    4. Adventskalender und Weihnachtsgeschenke

    5. Weihnachtsansichkarte und Adventskranz

    6. Weihnachtslieder und Gedichte, Weihnachtsspiele

    Рисунок 1 – Схема прохождения станций

    5. Этап подведения итогов. Рефлексия.

    Финиширует команда-победитель в учебном кабинете, она должна собрать пазлы, полученные на станциях. В заранее украшенном кабинете царит атмосфера праздника, накрыт рождественский стол, звучат детские рождественские песенки на немецком языке. Старшеклассники подводят итоги игры и проводят мастер-класс по изготовлению рождественской звезды и других новогодних игрушек.

    Увлекательная квест-игра предназначена для учащихся 5-7 классов, изучающих немецкий язык. Количество играющих — параллель классов или группа детей одного возраста. Игроки перемещаются в пространстве школы (коридор, кабинеты, актовый зал, спортивный зал), проходя все этапы. Игра рассчитана ориентировочно на 35-40 минут, проводится старшеклассники под руководством учителя немецкого языка. Вся игра состоит из 6 станций, которые необходимо сначала найти, а затем выполнить указанные задания. Вместе с маршрутной картой игрокам выдается план-схема школы, где все школьные объекты написаны на немецком языке. Каждый класс, получив маршрутную карту, где указан путь направлениями стрелок, должен строго соблюдать очередность станций. Класс-команда должна выполнить все задания и прийти к финишу полным составом, в хорошем настроении. Ответственные на станциях старшеклассники оценивают ответы или действия команды по определенным критериям (баллам). Обязательным условием должны быть наряду с правильными ответами следующие показатели: скорость, взаимопомощь, взаимовыручка, взаимоуважение и умение коллективной, слаженной работы.

    Содержание и порядок выполнения заданий

    Первая станция – страноведческая Deutschland und die Bundeslander. Оснащение станции – карта Германии. Дети должны перечислить все федеральные земли Германии, называя при этом их столицы. Максимальный балл – 16 (по количеству названных).

    Вторая станция – Nikolaustag. Оснащение станции – разрезанные буквы N i k o l a u s t a g. Задание заключается в следующем: собрать из букв данное слово и рассказать все, что известно о празднике «Рождество» в Германии. Максимальный балл – 5.

    Дополнительная информация о Рождестве для тьюторов: 6 декабря к детям приходит Святой Николаус, Мир Ликийских чудотворец. Приходит не один, а с помощниками – Ангелом и работником Руппельтом. У Святого Николауса есть книга, в которой записаны все добрые и нехорошие дела детишек. Ангел несет подарки, а Руппельт связку розг и грязный мешок для провинившихся. Нужно видеть эти готовые заплакать от раскаянья глазки, когда Николаус зачитывает недобрые дела и шалости! И какой надеждой светятся они, когда Николаус перечисляет их добродетели. В конце концов добро перевешивает, малыши рассказывают Николаусу стихи, поют песенки. Святой вручает детям подарки, взяв обещание исправиться.

    Третья станция – Weihnachtsbaum. Оснащение станции: ватман, краски, фломастеры, карандаши. Участники игры должны нарисовать и раскрасить символ Рождества – ель. Тьюторы дают прибывшим на станцию детям небольшую страноведческую информацию: «Знаете ли вы, почему именно ель является символом рождества? Первые, еще неукрашенные рождественские елки появились в Германии в 8 веке. Согласно преданию, Святой Бонифаций, во время проповеди о Рождестве, желая убедить друидов в том, что дуб не является неприкосновенным деревом, срубил его. При падении дуб повалил на своем пути все деревья, кроме молодой ели. Тогда Бонифаций воскликнул: «Да будет это дерево деревом Христа» (в дальнейшем Рождество в Германии отмечалось посадкой молодых елей). Для украшения рождественских елей немцы используют различные елочные украшения, орехи, леденцы и свечи. Детям не показывают елку, пока они не сходят в церковь. По возвращению бьет колокол, и это означает, что началось Рождество». Максимальный балл – 5.

    Четвертая станция – Adventskalender und Weihnachtsgeschenke. Оснащение станции: видеоролик об Адвендскалендер и «импровизированный магазин». Еще один символ приближения праздника – это, так называемый адвенткалендарь (Adventskalender) с двадцатью четырьмя окошечками, в которых лежат маленькие сюрпризики, в основном, сладости. В каждом окошечке – даты с первого по двадцать четвертое декабря. Открыл окошечко, достал шоколадку, усладил время ожидания, и уже на еще один день приблизился праздник. Можно купить такой календарь в магазине, но многие стараются сделать его своими руками не только для детей, но и для всех членов семьи. Задание для детей: на столах разложены всевозможные игрушки. Это импровизированный магазин. Дети должны купить в этом магазине рождественский подарок, употребив при этом этикетную лексику. Роль продавца выполняет старшеклассник. Максимальный балл – 5.

    Пятая станция – Weihnachtsansichkarte und Adventskranz. Оснащение станции: бумага, фломастеры, карандаши, еловые ветки, скотч, 4 свечи. Участникам предлагается разделиться на две группы. Одна группа рисует и подписывает рождественскую открытку, а другая половина изготавливает рождественский венок. В католической церкви последние 4 недели перед Рождеством называются Адвентом. В каждое воскресенье Адвента верующие немцы ходят в церкви на богослужения. В приходах организуются спектакли на библейские сюжеты, детские хоры поют рождественские песни. В семьях перед началом Адвента на почетном месте устанавливается еловый венок с четырьмя свечами (Adventskranz), которые зажигают по очереди в начале каждой недели. Максимальный балл – 5.

    Шестая стация – Weihnachtslieder und Gedichte, Weihnachtsspiele. Оснащение станции – карточки с написанными выражениями и картинки:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector