Grillage55.ru

Праздничное настроение
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осенняя квест игра для школьников

Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».
классный час (3, 4 класс) на тему

Интеллектуальные задания по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Интеллектуальная игра по станциям на осеннюю тематику144.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».

Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

5. Развитие слухового восприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.

Золотая осень у порога!

Она приходит в гости каждый год.

И в честь события такого

Сегодня в нашей школе

Осенний квест пройдет.

Бал пора бы открывать

Но кого-то не хватает-

Надо Осень приглашать.

Осень: Я – Осень Золотая

К вам в гости я пришла,

Корзинку, полную чудес,

Ведущий: Отлично! Ты пришла к нам очень вовремя!

Мы хотим повеселиться?

Ведущий: А поиграть и порезвиться?

Ведущий: Ну тогда пора играть?

Ведущий: Настроение поднимать?

Ведущий: Коль согласье есть в природе

То к игре мы переходим.

Внимательно послушайте правила игры:

  1. Каждая команда получает маршрутный лист.
  2. Каждой команде нужно пройти 8 станций
  3. На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.
  4. От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.
  5. На станции можно находиться 5 минут.
  6. В определенное время надо всем командам собраться вместе здесь же.
  7. Сдать маршрутные листы с оценками.
  8. Жюри подсчитает балы и наградит победителя.
  1. Огурчики
  2. Помидорчики
  3. Капельки дождя
  4. Листочки

(Получают маршрутные листы)

Ведущий: Друзья мои, мы начинаем состязание.

А сейчас хотим получить ответ:

Хотите играть: да или нет?

Ведущий: Раз, два, три – начало игры!

(Дети по сигналу бегут по станциям)

Первая станция «Угадай-ка» (за каждое слово – 1 балл)

  1. Собери слово (сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, листопад, дождь)
  2. Ответь на вопросы:
  • Мальчик-луковка? (Чиполлино)
  • Деревянная «обитель» квашеной капусты? (Бочка)
  • Пчелиный дом? (Улей)
  • Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми, красными? (Смородина)
  • Стеклянный дом для овощей? (Банка)
  • Куда осенью улетают птицы?(на юг)
  • С чего начинается осень? (с буквы «О»)

(Детям выставляется оценка в маршрутный лист. За каждый правильный – 1 балл)

Вторая станция «Осенняя мозаика»

(за каждую собранную пословицу и поговорку – 1 балл)

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)

Ответить на вопросы: (за правильный ответ – 1 балл)

  • Какой месяц называли в народе: листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)
  • Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)
  • Куда прячутся осенью бабочки? (прячутся в щели под кору деревьев)
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни, в ил)
  • Когда от нас улетят последние утки? (когда замерзнут водоемы)
  • Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клена, яблони)
  • Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  • У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)

(Команде выставляется оценка в маршрутный лист)

Третья станция «Овощная».

Игра «Плетень» . В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки. (Каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл)

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

  1. Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ? (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.) Если перечислены все овощи, то 2 балла; если нет – 1 балл.

Четвертая станция «У Бабушки – Загадушки»

(за каждую отгадку – 1 балл)

  1. Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус.

Что за шар? (Арбуз)

  1. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Плакать и без горюшка. (Лук)

Лису из норки поволок.

Наощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

  1. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнула, прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

  1. Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)
  2. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)

Пятая станция «Грибная»

(За каждую отгадку – 1 балл)

  1. Загадки о грибах.
  • Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

  • На пеньке сидят братишки

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Сразу вспомнят про лису.

  • Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте …(мухомор)

  1. Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. (за каждый ответ – 1 балл)

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

  1. Назовите съедобные и несъедобные грибы (если правильно – 1 балл)

Шестая станция « Путанка »

2 балла (все исправили)

1 балла (не нашли 1-2 ошибки)

— Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их.

На моем дереве в саду растет много опят

Ягоды моркови очень вкусные

Из сливовой косточки вырастет пушистая трава

Кусты капусты растут по всему лесу

Корнеплоды яблок сладкие на вкус

Из мухоморов очень вкусный суп

Репа красного цвета

Хлеб растет на деревьях

Осенью распускаются почки

Первого сентября заканчивается учебный год

Седьмая станция «Песенная»

Ведущий показывает слово. Дети вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение. (За каждую песню – 1 балл).

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

3. Лист клена («Там, где клен шумит», «Старый клен»…)

4. Осень («Что такое осень?» ДДТ)

15. Береза («Во поле береза стояла…)

16. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)

Восьмая станция «Литературная.

Учащиеся читают несколько строчек их стихотворений на тему “Природа. Лес. Осень. Родной край”. (1 балл – за одно стихотворение).

По окончании квеста, все участники игры снова собираются на центральной площадке.

Ведущий: Все собрались?! Молодцы

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

А дети будут танцевать.

(Танец утят). Жюри подводит итоги.

Осень: Ай, да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду. (Награждение команд.)

Осень: За доброе к природе отношение

К осени внимание и уважение

Есть для общего стола

Угощенье у меня. (Дарит каждому по яблочку).

Ведущий: Нету их вкусней на свете,

Ешьте, на здоровье, дети!

Жалко с вами расставаться.

Осень: До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам еще приду,

Только в следующем году!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашей школе стало уже традицией проведение в конце первой четверти тематической недели «Золотую осень в гости просим!» В школе проходит выставка поделок из природных материалов, конкурс чтецов.

Учащиеся проходят 5 различных станций, набирают баллы.По итогам выбирают команду-победителя.

Игра по станциям для учащихся 3-х классов. Место проведения — школа.

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям «Осення пора».

Экологический квест это — игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру.

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль » Основы православной культуры»). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм.

Квест-игра по станциям «Интеллектуальные витаминки» — внеурочное мероприятие для учащихся 4-х классов, в неформальной обстановке учитель может проверить не только знания и умен.

Внеклассное мероприятие «Осенний квест»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

для учащихся 5-7 классов

Автор: Тарабукина Кристина Александровна, учитель МКОУ «Смазневская СОШ»

Цель: организация досуга учащихся.

Задачи: • актуализация знаний об осени

• расширять кругозор, обогащать словарный запас

• создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника

• формировать коммуникативные умения

Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Каждый класс — это команда. Заранее следует придумать отличительную черту команды (ленточки, одинаковые футболки и т.п.). При подведении итогов это следует также учитывать.

Сам квест состоит из 3х частей:

1. Сбор гостей в фойе, представление команд, игра на сплочение команд.

2. Непосредственно сам квест. Команды получают первые кусочки карты, на которых отмечено, с какого кабинета (пункта) они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они же и члены жюри — проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы, выдают следующий кусочек карты с номером пункта, а также подводят итоги квеста. Всего 6 конкурсов (6 пунктов). За неправильную отгадку зашифрованного в картинке кабинета — минус балл.

С другой стороны карты наносится стихотворение об осени. В конце игры получившиеся стихотворения зачитывают.

3. Пока жюри проводит итоги, с ребятами проводятся несколько игр.

Ведущая: Всем добрый день! Я рада видеть всех здесь, в фойе нашей школы. Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры, то есть осени.

Команды совещаются, представляются

Ведущая: Отлично! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, и пройдет оно в форме квеста. И первым вашим испытанием будет. «Гусеница». Вам нужно командой изобразить гусеницу. А делаем это так: команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа за руку, которая впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать:

Ведущая: Все команды показали замечательных гусениц, поэтому вы получаете первые кусочки карты, на которых отмечены пункты, в которые вы должны попасть. А уже там вас ждут новые задания. В каждом пункте вы будете получать по кусочку карты, в итоге у вас должна получится карта вашего путешествия, а на обороте — этакий «осенний приветик». На выполнение каждого у вас в среднем 5 минут. За каждое выполненное задание вы получаете балл. За ссоры в команде мы будем снижать баллы, поэтому, будьте дружелюбны друг к другу и соперникам, желаю провести время на позитиве!

Выдаются первые кусочки карты. Команды приступают к квесту.

● Кабинет физики — «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая: Ребята, какая осень вам нравится — солнечная или дождливая? Конечно солнечная! Вот сегодня, например, ______ (один участник из команды встает с краю) будет солнышком, а вы все постараетесь его подольше удержать с нами. Каким образом? Вот вам веревка, по сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава). Поехали!

Засекается время, в итоге та команда, которая быстрее всех продела веревку, получает 5 баллов, остальные команды — по 3 и 2 баллам соответственно.

● Кабинет русского языка — «Осенняя катавасия»

Оборудование: кусок карты, карточки с пословицами.

Ведущая: У нас тут ЧП случилось. Я тут к уроку готовилась, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста! За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 0,5 балла, а если сможете объяснить её значение — то и еще 0,5 баллов. Максимально можно заработать 12 баллов.

3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень — снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна — мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

● Раздевалка — «Угадай мелодию»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, колонки, нарисованный нотный стан с нотами

Ведущий: Здравствуйте, я Валдис Пельш и в эфире «Угадай мелодию»! Сейчас для вашей команды прозвучат несколько мелодий, в которых зашифрованы известные песни про времена года, в частности, про осень. За каждую отгаданную мелодию присуждается 1 балл. Вы готовы? Выбирайте ноту!

Данные песни подбирались исходя из плейлиста учащихся в социальных сетях.

1. Чумачечая весна

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

5. Три белых коня

6. Тишины хочу — Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую. (Кабы не было зимы для 5го класса)

7. Что такое осень (ДДТ)

● Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая: Друзья, все вы владеете немецким языком. Но не в совершенстве, сами понимаете. Так что делать, если вы окажетесь в обществе иностранцев? Правильно, нужно жестами донести до своего собеседника то, что бы вы хотели сказать. И даже есть такая игра, «Крокодил» называется. Вот сейчас мы в это и сыграем. По одному человеку из команды по очереди показывают то, что я им загадаю. Без единого звука. А задача команды — отгадать загаданное. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием (а время засекается) получит 5 баллов; те, кто медленнее — 2 балла.

Грибник идет по лесу

● Кабинет информатики — « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая: Как вы думаете, что ожидает вас здесь? Нет, загадки мы отгадывать не будем, а будем отгадывать, какие слова спрятались в слове «листопад». На работу вам 3 минуты, за каждое слово получаете 1 балл. Готовы? Поехали!

● Кабинет химии — «Перелетный пункт»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, проектор, картинки птиц.

Ведущая: Как учитель биологии я просо не могла не связать свое задание с биологией. Сейчас на слайде будут появляться фото птиц. Вы должны отгадать, что это за птица и является она перелетной или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.

После прохождения последнего пункта команды снова собираются в фойе. Пока ведущие испытаний-конкурсов подводят итоги, команды зачитываю получившиеся стихи. Для ребят предлагается несколько конкурсов.

Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку — кто быстрее догадается. Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это «Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем

— Триллер-бар (Comedy Club)

— Устарелое оправдание (Модный приговор)

— Когда-то из Америки (Однажды в России)

— Молчи, балалайка ненавистная (Играй, гармонь любимая)

— Бар Грустных и Растерянных (КВН)

— Доброе утро, старушки (Спокойной ночи, малыши!)

— Сарай нулевой (Дом-2)

— Непохожий, один-в-один (Точь-в-точь)

— Жаркий этап (Ледниковый период)

— Только молчать (Пусть говорят)

— Сражение колдунов (Битва экстрасенсов)

Оборудование: телефоны с фронтальной камерой .

Ведущая: Попрошу выйти желающих поучаствовать в конкурсе, но обязательное условие — наличие телефона с фронтальной камерой. Ваша задача — сделать селфи по заданию и прибежать к стартовой линии. Кто выполнит задание последним — выбывает из игры.

— со школьным стендом

— с любым учителем

— с атрибутикой для мытья полов

— мальчиком в спортивном костюме

Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий: Всем спасибо за участие в квесте! Надеемся, что вам понравилось!

А сейчас — праздничная дискотека.

Распечатка для руководителей пунктов:

● Кабинет физики — «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая: Ребята, какая осень вам нравится — солнечная или дождливая? Конечно солнечная! Вот сегодня, например, ______ (один участник из команды встает с краю) будет солнышком, а вы все постараетесь его подольше удержать с нами. Каким образом? Вот вам веревка, по сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава). Поехали!

Засекается время, в итоге та команда, которая быстрее всех продела веревку, получает 5 баллов, остальные команды — по 3 и 2 баллам соответственно.

● Кабинет русского языка — «Осенняя катавасия»

Оборудование: кусок карты, карточки с пословицами.

Ведущая: У нас тут ЧП случилось. Я тут к уроку готовилась, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста! За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 0,5 балла, а если сможете объяснить её значение — то и еще 0,5 баллов. Максимально можно заработать 12 баллов.

3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень — снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна — мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

● Раздевалка — «Угадай мелодию»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, колонки, нарисованный нотный стан с нотами

Ведущий: Здравствуйте, я Валдис Пельш и в эфире «Угадай мелодию»! Сейчас для вашей команды прозвучат несколько мелодий, в которых зашифрованы известные песни про времена года, в частности, про осень. За каждую отгаданную мелодию присуждается 1 балл. Вы готовы? Выбирайте ноту!

Данные песни подбирались исходя из плейлиста учащихся в социальных сетях.

1. Чумачечая весна

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

5. У мамы дома на кухне — Переодеваются дома, В городе весна , слёзы холода на проводах. (Три белых коня для 5го класса)

6. Тишины хочу — Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую. (Кабы не было зимы для 5го класса)

7. Что такое осень (ДДТ)

● Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая: Друзья, все вы владеете немецким языком. Но не в совершенстве, сами понимаете. Так что делать, если вы окажетесь в обществе иностранцев? Правильно, нужно жестами донести до своего собеседника то, что бы вы хотели сказать. И даже есть такая игра, «Крокодил» называется. Вот сейчас мы в это и сыграем. По одному человеку из команды по очереди показывают то, что я им загадаю. Без единого звука. А задача команды — отгадать загаданное. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием (а время засекается) получит 5 баллов; те, кто медленнее — 2 балла.

Грибник идет по лесу

● Кабинет информатики — « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая: Как вы думаете, что ожидает вас здесь? Нет, загадки мы отгадывать не будем, а будем отгадывать, какие слова спрятались в слове «листопад». На работу вам 3 минуты, за каждое слово получаете 1 балл. Готовы? Поехали!

● Кабинет химии — «Перелетный пункт»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, проектор, картинки птиц.

Ведущая: Как учитель биологии я просо не могла не связать свое задание с биологией. Сейчас на слайде будут появляться фото птиц. Вы должны отгадать, что это за птица и является она перелетной или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.

Квест игра «В поисках сундука королевы осени»

23 сентября 2016

Конспект квест — игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Цели и задачи:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках.
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто — то нам корзинку оставил, а что в ней мы узнаем, отгадав загадку:

Дети: Листья. Это какой-то лист (из белого картона большой лист дерева)

Здесь что — то написано (СУНДУК)

Кажется, я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.

Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет нас тот, у кого на листочке есть цифра «1». (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на спортивный участок)

Заходят на спортивный участок.

1.Пункт «Физкультурный»

Встречает физинструктор. (1 родитель)

Дети:- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами

Физинструктор: Вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)

  1. Собери листочки(дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по 1 листочку и убегают обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
  2. Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.

3. Шашлык

В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык. Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. Можете отправляться дальше. Удачного пути.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, какая подсказка на карте: «Полянка, а на ней … предметы из сказки». Куда мы должны с вами отправиться? (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот, у кого на эмблеме изображена цифра «2».

Дети отправляются на территорию «В Гостях у сказки»

  1. Пункт «Вопрос-ответ» (Проводит 2-ой родитель) Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:

1.Каким цветом бывают листья осенью?

Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

2.Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)

3.Речевая игра:

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).

4.А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.

Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня …

У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут.
(Ивы)

Никто не пугает,

И, галдя, его клюют.

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это . (КЛЁН).

Молодцы, на все вопросы ответили, а можно я с вами пойду? Тогда отправляемся дальше…

Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Экологическая тропа)

А поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «3»

3. Пункт «Узнай дерево» (Проводит 3-ий родитель)

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал, Ветер листики считал. Взял их все и перепутал. По полянке вы пройдите, И листочек положите. Под то дерево, ребята, Где он рос когда-то.

Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали.

Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.

Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Ребята, с заданиями мы справились, молодцы!

А теперь порадуйте меня игрой:

Речь с движением «Листопад».

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную,

изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

Воспитатель: Воспитатель предлагает определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Полянка» следующий пункт, поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «4»

  1. Остановка «Весёлая поляна» (Проводит 4-ый родитель)

Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: Мы хотим помочь королеве осени отыскать потерянный сундук.

Я вижу вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками.

А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы знаете стихи о листьях? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет стихотворение о листьях тот, у кого на листочках только гласные буквы.

(Дети рассказывают стихи заранее выученные.) А теперь поиграем в игру:

Игра «Кто быстрее»

На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. пока слышен звук дудочки, дети бегут по кругу. Как только дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза)

Ребята, мне с вами было весело и интересно, но не буду вас задерживать, вам нужно идти дальше.

Воспитатель: Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза, а поведёт нас участник нашей игры под цифрой «5»

  1. Конечный пункт «Сундук с сокровищами»

Появляется Королева Осени: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Королева Осени: А вы любите играть?

«Осень и листья». Водящая – Осень. Все остальные участники – «листья». Начерчен большой круг – это территория Осени. Листья должны дразнить осень, забегая на ее территорию. Осень может «уронить листик на землю» дотронувшись до него. Когда все листья опали (присели), игра заканчивается.

Воспитатель: Что я вижу? Сундучок!

Клад конечно в нём лежит,

Надо нам его открыть.

Королева Осени дотрагивается до сундучка он открывается – достаёт угощение и волшебный ковёр (фон для коллажа сделан из картона, оклеенного осенними листьями). Воспитатель предлагает оформить коллаж, используя фотографии и картинки об осени всех участников квеста.

Королева Осени: Ребята, спасибо вам за помощь и интересную игру Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

Игра-квест про осень

Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

5. Развитие слухового восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест про осень»

Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».

Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

5. Развитие слухового восприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.

Золотая осень у порога!

Она приходит в гости каждый год.

И в честь события такого

Сегодня в нашей школе

Осенний квест пройдет.

Бал пора бы открывать

Но кого-то не хватает-

Надо Осень приглашать.

Осень: Я – Осень Золотая

К вам в гости я пришла,

Корзинку, полную чудес,

Ведущий: Отлично! Ты пришла к нам очень вовремя!

Мы хотим повеселиться?

Ведущий: А поиграть и порезвиться?

Ведущий: Ну тогда пора играть?

Ведущий: Настроение поднимать?

Ведущий: Коль согласье есть в природе

То к игре мы переходим.

Внимательно послушайте правила игры:

Каждая команда получает маршрутный лист.

Каждой команде нужно пройти 8 станций

На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.

От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.

На станции можно находиться 5 минут.

В определенное время надо всем командам собраться вместе здесь же.

Сдать маршрутные листы с оценками.

Жюри подсчитает балы и наградит победителя.

(Получают маршрутные листы)

Ведущий: Друзья мои, мы начинаем состязание.

А сейчас хотим получить ответ:

Хотите играть: да или нет?

Ведущий: Раз, два, три – начало игры!

(Дети по сигналу бегут по станциям)

Первая станция «Угадай-ка» (за каждое слово – 1 балл)

Собери слово (сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, листопад, дождь)

Ответь на вопросы:

Деревянная «обитель» квашеной капусты? (Бочка)

Пчелиный дом? (Улей)

Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми, красными? (Смородина)

Стеклянный дом для овощей? (Банка)

Куда осенью улетают птицы?(на юг)

С чего начинается осень? (с буквы «О»)

(Детям выставляется оценка в маршрутный лист. За каждый правильный – 1 балл)

Вторая станция «Осенняя мозаика»

(за каждую собранную пословицу и поговорку – 1 балл)

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)

Ответить на вопросы: (за правильный ответ – 1 балл)

Какой месяц называли в народе: листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)

Куда прячутся осенью бабочки? (прячутся в щели под кору деревьев)

Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни, в ил)

Когда от нас улетят последние утки? (когда замерзнут водоемы)

Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клена, яблони)

Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)

Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)

(Команде выставляется оценка в маршрутный лист)

Третья станция «Овощная».

Игра «Плетень». В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки. (Каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл)

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ? (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.) Если перечислены все овощи, то 2 балла; если нет – 1 балл.

Четвертая станция «У Бабушки – Загадушки»

(за каждую отгадку – 1 балл)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус.

Что за шар? (Арбуз)

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Как на нашей грядке

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка. (Лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнула, прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)

Пятая станция «Грибная»

(За каждую отгадку – 1 балл)

Загадки о грибах.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте …(мухомор)

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. (за каждый ответ – 1 балл)

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Назовите съедобные и несъедобные грибы (если правильно – 1 балл)

2 балла (все исправили)

1 балла (не нашли 1-2 ошибки)

— Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их.

На моем дереве в саду растет много опят

Ягоды моркови очень вкусные

Из сливовой косточки вырастет пушистая трава

Кусты капусты растут по всему лесу

Корнеплоды яблок сладкие на вкус

Из мухоморов очень вкусный суп

Репа красного цвета

Хлеб растет на деревьях

Осенью распускаются почки

Первого сентября заканчивается учебный год

Седьмая станция «Песенная»

Ведущий показывает слово. Дети вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение. (За каждую песню – 1 балл).

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

3. Лист клена («Там, где клен шумит», «Старый клен»…)

4. Осень («Что такое осень?» ДДТ)

15. Береза («Во поле береза стояла…)

16. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)

Восьмая станция «Литературная.

Учащиеся читают несколько строчек их стихотворений на тему “Природа. Лес. Осень. Родной край”. (1 балл – за одно стихотворение).

По окончании квеста, все участники игры снова собираются на центральной площадке.

Ведущий: Все собрались?! Молодцы

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

А дети будут танцевать.

(Танец утят). Жюри подводит итоги.

Осень: Ай, да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду. (Награждение команд.)

Осень: За доброе к природе отношение

К осени внимание и уважение

Есть для общего стола

Угощенье у меня. (Дарит каждому по яблочку).

Читать еще:  Задания для квеста дома для мужа
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector