Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осенний квест в школе

Игра-квест про осень

Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

5. Развитие слухового восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест про осень»

Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».

Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

5. Развитие слухового восприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.

Золотая осень у порога!

Она приходит в гости каждый год.

И в честь события такого

Сегодня в нашей школе

Осенний квест пройдет.

Бал пора бы открывать

Но кого-то не хватает-

Надо Осень приглашать.

Осень: Я – Осень Золотая

К вам в гости я пришла,

Корзинку, полную чудес,

Ведущий: Отлично! Ты пришла к нам очень вовремя!

Мы хотим повеселиться?

Ведущий: А поиграть и порезвиться?

Ведущий: Ну тогда пора играть?

Ведущий: Настроение поднимать?

Ведущий: Коль согласье есть в природе

То к игре мы переходим.

Внимательно послушайте правила игры:

Каждая команда получает маршрутный лист.

Каждой команде нужно пройти 8 станций

На каждой станции выполнить задание и получить хорошую оценку.

От станции к станции переходить четко по маршрутному листу.

На станции можно находиться 5 минут.

В определенное время надо всем командам собраться вместе здесь же.

Сдать маршрутные листы с оценками.

Жюри подсчитает балы и наградит победителя.

(Получают маршрутные листы)

Ведущий: Друзья мои, мы начинаем состязание.

А сейчас хотим получить ответ:

Хотите играть: да или нет?

Ведущий: Раз, два, три – начало игры!

(Дети по сигналу бегут по станциям)

Первая станция «Угадай-ка» (за каждое слово – 1 балл)

Собери слово (сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, листопад, дождь)

Ответь на вопросы:

Деревянная «обитель» квашеной капусты? (Бочка)

Пчелиный дом? (Улей)

Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми, красными? (Смородина)

Стеклянный дом для овощей? (Банка)

Куда осенью улетают птицы?(на юг)

С чего начинается осень? (с буквы «О»)

(Детям выставляется оценка в маршрутный лист. За каждый правильный – 1 балл)

Вторая станция «Осенняя мозаика»

(за каждую собранную пословицу и поговорку – 1 балл)

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)

Ответить на вопросы: (за правильный ответ – 1 балл)

Какой месяц называли в народе: листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)

Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)

Куда прячутся осенью бабочки? (прячутся в щели под кору деревьев)

Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни, в ил)

Когда от нас улетят последние утки? (когда замерзнут водоемы)

Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клена, яблони)

Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)

Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)

(Команде выставляется оценка в маршрутный лист)

Третья станция «Овощная».

Игра «Плетень». В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки. (Каждое правильно записанное слово оценивается в 1 балл)

Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.

Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ? (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.) Если перечислены все овощи, то 2 балла; если нет – 1 балл.

Четвертая станция «У Бабушки – Загадушки»

(за каждую отгадку – 1 балл)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус.

Что за шар? (Арбуз)

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Как на нашей грядке

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка. (Лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнула, прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)

Пятая станция «Грибная»

(За каждую отгадку – 1 балл)

Загадки о грибах.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте …(мухомор)

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб. (за каждый ответ – 1 балл)

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Назовите съедобные и несъедобные грибы (если правильно – 1 балл)

2 балла (все исправили)

1 балла (не нашли 1-2 ошибки)

— Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их.

На моем дереве в саду растет много опят

Ягоды моркови очень вкусные

Из сливовой косточки вырастет пушистая трава

Кусты капусты растут по всему лесу

Корнеплоды яблок сладкие на вкус

Из мухоморов очень вкусный суп

Репа красного цвета

Хлеб растет на деревьях

Осенью распускаются почки

Первого сентября заканчивается учебный год

Седьмая станция «Песенная»

Ведущий показывает слово. Дети вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение. (За каждую песню – 1 балл).

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

3. Лист клена («Там, где клен шумит», «Старый клен»…)

4. Осень («Что такое осень?» ДДТ)

15. Береза («Во поле береза стояла…)

16. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)

Восьмая станция «Литературная.

Учащиеся читают несколько строчек их стихотворений на тему “Природа. Лес. Осень. Родной край”. (1 балл – за одно стихотворение).

По окончании квеста, все участники игры снова собираются на центральной площадке.

Ведущий: Все собрались?! Молодцы

Повеселились видно от души!

Читать еще:  Квесты для детей 12 человек

Пора маршрутные листы сдавать,

А дети будут танцевать.

(Танец утят). Жюри подводит итоги.

Осень: Ай, да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду. (Награждение команд.)

Осень: За доброе к природе отношение

К осени внимание и уважение

Есть для общего стола

Угощенье у меня. (Дарит каждому по яблочку).

Осенний квест
методическая разработка

Цели квеста:

  • Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Игра начинается с общего сбора, на котором каждый класс получает маршрутный лист, где указана схема маршрута и названия станций.

На каждую станцию отводится 5-7 минут.

Продолжительность игры – 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy.docx443.32 КБ
vyveski_stantsiy.docx1.62 МБ
stantsii.docx15.24 КБ
polyanka_erudit.docx11.3 КБ
rebusy.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Театрально — образовательный квест

«Слякоть и Холодрыга на балу у Осени».

• Активизация познавательной деятельности учащихся.

• Развивать творческую активность детей, кругозор.

• Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

• Формировать чувство командной взаимовыручки.

• Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Место проведения: рекреация, главный холл гимназии, четыре учебных кабинета, актовый зал.

• Все команды собираются в актовом зале, где проходит театрализованное представление и выдача маршрутных листов.

• Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

• Команды собираются на подведение итогов в актовом зале.

( под музыку классы выстраиваются в зале.)

Звучат торжественные фанфары.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Под музыку входит Осень

К нам на праздник всех вас просим!

Пусть улыбки здесь сверкают,

Песни тут не умолкают!

Ах, какой прекрасный зал!

Начинаем чудный бал!

Дети поют совместную песню.

А разве бал бывает без гостей?

С гостями бал, конечно, веселей!

Так давайте их скорее позовём! Скажем дружно…

Все: Гости, приходите, мы вас ждём!

Входят Слякоть и Холодрыга.

Слякоть в галошах и с дырявым зонтом, на боку весит брызгалка.

Холодрыга с толстым шарфом на шее и с огромным веером в руках.

Они поют песенку на мотив мелодии из фильма « Джентельмены удачи»

Лишь осень настаёт,

Приходит наш черёд,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт,

А нас всегда ругают и ругают.

Я — Слякоть, я кругом,

В галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняя.

А Холодрыга – друг,

Всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

— Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости звали.

— Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на светн живу, меня ещё никто в гости не звал.

— Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз это не нас в гости звали, тогда все они об этом пожалеют.

Слякоть: Ещё как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.

-Смотри, а вот и сама королева бала – Золотая Осень.

— Радуется…ведь ей и песенки поют, и стихи читают, и танцуют, и даже, вот, посмотри, сколько подарков своими руками наделали! (показывает на выставку детских работ)

Да уж, её-то детишки любят!

Слякоть: А нас — не-е-ет! ( плачет и брызгает из бызгалки)

Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб он6а не очень-то зазнавалась.

Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснёт. Тут-то мы такую слякоть разведём!

Холодрыга: Да-а! Такой холод напустим!

Слякоть: Что она из золотой станет….. дождливо, серой и унылой!

Холодрыга: Бр – р –р…

Слякоть : И никто её больше любить не будет.

Холодрыга: Не будет…А если она расколдуется?

Слякоть : Да ты что? Расколдуется она, если её вот такую – холодную, дождливую- всё равно любить будет. А этого не будет…

Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и…

Вновь звучит мелодия. Слякоть достаёт пузырёк с надписью « Слякоть», меняет её на надпись «Бальзам», Холодрыга достаёт большую ложку, подходят к Осени. Её насильно поят « Бальзамом».

Осень, выпив становится грустной, плаксивой. Слякоть с Холодрыгой набрасыавют на неё серую накидку и Осень засыпает.

Слякоть : Смотри, Холодрыга, всё у нас получилось!

Холодрыга: Ну вот, сейчас- то мы с тобой здесь похозяйничаем.

Холодрыга бегает с веером, машет на детей.Слякоть поливает дождём из брызгалки.

Ведущий: Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть : Ну, да, праздник.

Холодрыга: И всем подарки принесли…Доставай!

Отойдя в сторону, Холодрыга Слякоть достают по большому шоколадному батончику.

Холодрыга: Что у тебя? « Сникерс»?

Слякоть :Читай внимательно – « Насморкс». А у тебя что? « Баунти»?

Холодрыга: Какой там « Баунти»! « Чихаунти»!

Вместе: То,что надо! (начинают насильно кормить 2-х детей – те начинают чихать)

-Да что на нашем балу происходит?! Осень — заснула, дети — чихают. И всё это проделки незванных гостей.

Как нам Осень разбудить?

Нужно баллы нам добыть.

По гимназии пойдём,

В каждый класс сейчас зайдём,

На вопросы все ответим!

Мы – талантливые дети!

Каждый балл — как солнца луч,

Что взглянуло из-за туч!

Осень нашу мы разбудим,

О — очень все стараться будем!

Ведущий раздаёт маршрутные листы и обьясняет..

— Каждый балл- солнечный лучик – лучик ваших добрых сердец.Чем больше лучиков вы собирёте, тем лучше.

Чтобы Осень разбудить, Вы должны сюда прибыть.

Мы итоги подведём, песню Осени споём.

Осень всех нас удивит и подарки нам вручит!

-В добрый путь! ( дети отправляются по станциям по маршрутным листам)

В зале после квеста собираются дети, с собранными лучиками в руках.

Жюри (родители) всех благодарит, собирает лучики и осыпают ими Осень.

Звучит волшебная мелодия,Осень просыпается , сбрасывает серую накидку.

Разбудили Вы меня!

Слушай, Слякоть, мы старались!

Но похоже, просто зря!

Ведь у Осени повсюду

Дети — лучшие друзья!

Нам подарки не подарят-

Ни конфет, ни пирогов!

Ведь противным поведеньем

Мы нажили здесь врагов!

Ладно, ладно, оставайтесь!

Только быстро исправляйтесь!

Вашу подлость мы забудем, Веселиться вместе будем!

Пусть бушует непогода,

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно петь и танцевать!

Флешмоб « Чудная пора — осень» ( дети поют и танцуют)

По окончании Осень всех одаривает пирогами и приглашает на праздничный обед .

Станция «Осенний лес»

Пункт «Лесные деревья» (Проводит 2-ой родитель)

-Здравствуйте, ребята, вы попали на станцию «Вопрос-ответ» я вижу, правильный путь держите, тогда вы должны ответить на все вопросы правильно:

1 .Каким цветом бывают листья осенью?

Дети : Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

2. Какой формы листья ? (овальные, округлые, сердечком, резные)

  • Задание: определить по листочку название дерева (на слайдах картинки с листочками различных деревьев, после ответа команды на слайде картинка данного дерева).
  • 1-2 класс пазл из листьев

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые) . На дереве рябина растут листья… (рябиновые) . На дереве клён растут листья… (кленовые) . На дереве дуб растут листья… (дубовые) . На дереве каштан растут листья… (каштановые) . На дереве осина растут листья… (осиновые) . На дереве тополь растут листья… (тополиные) . На дереве липа растут листья… (липовые) .

Станция «Грибная» 3-4 класс

  • Конкурс начинается с загадки:

И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

Правильно это грибы.

-Осень – это время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. И на какие группы их можно разделить? ( съедобные и несъедобные).

  • Задание : Определить название грибов и какие из них съедобные или несъедобные(на слайдах красочные картинки грибов). Каждый верный ответ 1 балл.
  • Задание : загадки о грибах:

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)

. На пенечке, ровно в ряд
В шапках молодцы стоят. ( опята)

Стоят желтые сестрички
А зовут все их… ( лисички).

С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь .(мухомор)

Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу .(боровик)

Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький — Маслёнок

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются – Опята

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Подберезовик.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная — Поганка

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый — Боровик.

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые — Волнушки .

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый — Груздь.

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички

-КАРТИНКИ «ГРИБЫ» разделить на 2 группы Игра « Съедобное- несъедобное».
— Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.

Квест — игра на тему: Осень для учащихся начальной школы

Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.

Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.

Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.

Художник: Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение — торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень — золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник: А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.

Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.

Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё — Малинка

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.

Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.

Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла.

Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.

Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.

Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.

Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.

Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.

Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.

Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.

Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер — шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.

Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.

Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.

Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?

Баба – Яга – Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый — Боровик.

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые — Волнушки.

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый — Груздь.

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички

Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это — желтенький — Маслёнок

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются — Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.
Подберезовик.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная — Поганка

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор

Баба — Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.

Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!

Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.

Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» — слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» — слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» — слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» — слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» — слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.

Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!

Квест-игра «Осенний переполох»

КВЕСТ–ИГРА «ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

(для учащихся 2 класса)

Составитель — Бернгардт Татьяна Дмитриевна,

учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

«Квест- игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности».

В данном материале представлено описание квест-игры для младших школьников, учащихся 2 класса. Квест-игру рекомендуется проводить во внеурочное время, на свежем воздухе, в теплые дни сентября. Возможно проведение квеста в закрытом помещении. Игра рассчитана на 40-45 минут.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

— развивать умения работать с информацией в разных видах для обобщения представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

— развивать умения взаимодействовать в группе в процессе выполнения задания.

— развивать умения ставить цель учебно-игровой деятельности, действовать по предложенному плану, проводить рефлексию по результату выполнения задания.

— ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате;

— у ученика формируется положительный мотив для изучения природы.

— ученик извлекает и преобразует информацию (схемы, шифровки, карта, фотографии, гербарий, телефон);

— у ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы.

— ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану;

— ученик проводит промежуточную и итоговую рефлексию (деятельностную и эмоциональную);

— ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками;

— ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Учащиеся взаимодействуют в малой группе

— ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы.

— конверты с письмом приглашением на квест-игру;

— карта-маршрут игры для каждой команды;

— гербарий листьев с деревьев и кустарников нашего региона (черемуха, тополь, береза, осина, лиственница, сосна, клен яснелистный, рябина, смородина);

— любой девайс с фотоаппаратом;

— малярная лента или веревки для «проложения» лабиринта на горизонтальной поверхности (например, на асфальте);

— пазлы, как части шифра;

— сертификаты участников, грамоты.

За 5-6 дней каждый ученик получает письмо с приглашением на квест-игру (Приложение 4). Дети самостоятельно образуют команды по 5 человек. Количество участников организаторам нужно выяснить заранее, чтобы подсчитать количество фрагментов общего пазла, определиться с количеством наградных материалов.

В указанное в письме время на школьном дворе проводится линейка — запуск квеста. На ней каждая команда получает пакет с картой квеста (маршрутом). На карте обозначен маршрут каждой команды. Чтобы избежать накопляемости игроков на каждой станции используется прием «вертушки», поэтому игра для команд начинается с разных этапов. На каждом этапе квеста присутствуют старшеклассники, выполняющие роль «Хранителя шифра». В качестве «Хранителей шифра» можно пригласить учащихся 5-8 классов (по 1-2 ученика на квест-станцию).

Хранители шифра дают задание команде и в случае его успешного выполнения команда получает один «пазл», т.е. часть шифровки. Также «Хранители шифра» имеют возможность отметить специальным бонусом одного члена команды, который проявил особые знания на этом этапе квеста.

По итогам квеста, на общем сборе, представители каждой команды выкладывают части своих шифровок в общую картинку (складывают пазл). На этом пазле – четырехзначный (если на кодовом замке 4 цифры) цифровой код для замка. Игровая цель — открыть замок с цифровым кодом (можно использовать небольшой ящик с замком или чемодан). Внутри ящика – награды и призы.

В качестве награды в квест-игре ученики получают сертификаты участников квеста «Осенний переполох» (Приложение 5) и билеты в зоопарк. Можно вложить один общий стилизованный билет. Возможны варианты билетов, например, в ботанический сад, краеведческий музей, и т.п.

Те участники, которые получили специальные бонусы на этапах квест-игры, на общем сборе награждаются грамотами и/или поощрительными призами по усмотрению организаторов (сладкие призы, канцелярия, энциклопедии и т.п.).

1.Запуск квеста. Общий сбор.

2. Прохождение Этапов Квест-игры

«Осенние признаки» (Приложение 1)

«С какого дерева лист»

«Бонусная остановка». Выберите из всех предметов на столе (книга, ручка, веревка, пенал, мяч, зеркало, игрушка, деньги) тот, чье свойство изображено на фотографии. Этот предмет вам потребуется при прохождении следующего этапа. (Приложение 2)

«А я знаю больше». Участники команды называют поочередно с ведущим на станции перелетных птиц нашего края. Когда закончатся идеи у команды, они могут взять подсказку. Подсказка (Приложение 3) – это лист с зеркальным написанием названий перелетных птиц, которые можно прочитать с помощью заработанного ранее зеркала.

«Лабиринт» Один из участников команды с маской для сна или с завязанными глазами идет по веревочному лабиринту. Команда руководит его движением, подавая ему команды «шаг вперед», «поворот направо», «два шага влево» и т.п. В конце лабиринта лежит записка с заданием. «Сфотографируйте 2 объекта неживой природы и 2 объекты живой природы и покажите их там, где «ШАФРАНЫ + НОГОТКИ + АСТРЫ»

«Картины осени» Показать сделанные фотографии. Рассказать стихотворение об осени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector