Grillage55.ru

Праздничное настроение
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миллион тому кто выберется из квест комнаты

Сценарий квеста «Комната загадок»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

Выявить лидеров Совета СНО

Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

Поделиться на команды путем случайного выбора

Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ ( характер )

Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *( походка )

Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *( голос )

Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ ( память )

Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *( красота )

Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ ( огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Подсказки команде «Кот ученый»

-комната с часами

-папка для бумаг

Подсказки команде «Ученая Сова»

-комната с картиной

-аппарат для связи

Подсказки команде «Мудрый Лис»

-комната с тремя окнами

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа http://agrocollege-75.ucoz.ru , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А
учительский.сайт/Черных-Ирина-Александровна .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

ИсторииВыйди вон: Как Москва полюбила и разлюбила квесты

За год рынок квестов в России пережил стремительный взлёт и падение. The Village разобрался, как это произошло

Квесты в Москве открываются едва ли не каждый день. Уставшие после работы клерки грабят банки, исследуют лаборатории, пытаются выжить после ядерного взрыва и даже спасти Путина, отдавая за попытку выйти из комнаты больше 3 тысяч рублей. Быстрый и, казалось бы, простой бизнес привлёк такое количество предпринимателей, что за год существования российский рынок квестов от расцвета успел прийти к упадку. The Village исследовал это явление и выяснил, во что москвичи будут играть дальше.

Первые комнаты

Первый квест «Клаустрофобия» запустился в Москве в декабре 2013 года. Сооснователи компании Stupid Casual Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, которые до этого занимались выпуском настольных игр «Имаджинариум», решили сделать escape room — такой же, какой Богдан видел в Будапеште. Игроков на час запирают в комнате, и они должны выбраться оттуда, решив разные задачки. Ускорения новому бизнес-проекту придал пост в блоге Артемия Лебедева, бывшего начальника Кравцова. Дизайнер похвалил начинание в нецензурных выражениях и рассказал о том, как сам прошёл квест. После этого от желающих попробовать развлечение не было отбоя. Некоторые игроки просили продать им франшизу, едва выйдя из комнаты.

Читать еще:  Квест для родителей дошкольников

«К концу прошлого года франшиза у „Клаустрофобии“ стоила до 12 миллионов рублей, — говорит Илья Пухов из „Гильдии квестов“. — В основном деньги брали за то, чтобы поместить новую локацию на сайт компании». По его оценке, сейчас на сайт заходит порядка 70 тысяч посетителей в сутки — такой трафик сравним с посещаемостью небольшого новостного сайта.

Вскоре после «Клаустрофобии» в Москве запустился другой квест, «Лаборатория 33». Светлана Буслаева, Антон Кадочкин и Евгений Зыков задумали его ещё осенью 2012-го, но очень тщательно подошли к строительству и в итоге стали вторыми. Свою лабораторию они создавали по мотивам компьютерных квестов, стараясь сделать так, чтобы у игры был сюжет, а участники не просто решали головоломки и открывали замки. «У нас авторские загадки, уходим от использования ультрафиолетовых ламп, открывания сейфов», — говорит Буслаева.

У её компании быстро появились подражатели. «Весной 2014 года мы заинтересовались квестами и прошли всё, что тогда было, — рассказывает сооснователь „Клуба квестов“ Артём Инджикян. — Большинство авторов шли по пути наименьшего сопротивления: расставляли никак не связанные между собой головоломки, прятали ключи, заставляли перемножать на бумажке какие-то числа. В лучшую сторону отличалась только „Лаборатория 33“ — когда мы сходили к ним, мы поняли, как надо делать квесты, и решили открыть свой».

Быстрые деньги

На запуск первого квеста «Лаборатория 33» потратила около 700 тысяч рублей. Недавно заработал второй, «Кома» (по сюжету экстрасенс впал в кому и его сознание преследует тёмная сущность). Он обошёлся в миллион рублей, многие арт-объекты, задействованные в квесте, делал муж Буслаевой и арт-директор компании Антон Кадочкин — это позволило сэкономить.

В среднем строительство квеста, рассчитанного на четырёх игроков, в комнате в 30 квадратных метров в Москве стоит 2 миллиона рублей. «Если вы хорошо строите», — уточняет Пухов из «Гильдии квестов». По его словам, ошибиться со сметой на 20 % могут даже профессиональные художники-декораторы. Неопытные предприниматели иногда тратят на строительство по 5–8 миллионов рублей.

В случае удачного стечения обстоятельств вернуть потраченные деньги можно примерно за полгода. Экономика успешного квеста проста: при загрузке по десять игр в день и среднем чеке в 3,5 тысячи рублей с группы за месяц можно заработать около миллиона рублей. На поддержание работы квеста уходит около 400 тысяч (аренда, зарплата оператора и уборщиков, реклама). Предприниматели, как правило, запускают в одном месте несколько комнат: одна позволяет покрывать текущие расходы, остальные приносят прибыль.

Квестомания

Сравнительно недорогой входной билет на рынок и быстрый возврат инвестиций сделали квесты очень популярным способом заработка. За год в Москве появилось порядка 300 комнат.

«Минимальный оборот, который позволяет квесту существовать, — 100 тысяч рублей, — говорит сооснователь компании CityQuest Александр Гончаренко. — Запас прочности у бизнеса большой». До того как запустить свой квест, он занимался консалтингом и девелопментом загородной недвижимости. Среди его партнёров есть инвестбанкир, разработчик онлайн-игр и совладелец крупной видеостудии. Вместе они когда-то играли в КВН, участвовали в ночных городских квестах.

«Первые две идеи, которые приходят в голову создателям квестов, — побег из тюрьмы и ограбление банка», — говорит Александр Гончаренко. CityQuest тоже решил начать с банка, но, пока шла стройка, в Москве открылось пять подобных квестов. Сейчас у компании семь комнат в Москве, имитирующих старый театр, музей, лабораторию, тонущий корабль. Есть также квест «Диверсант» с участием профессионального актёра. Недавно открыли склеп. «Мы не любители ужастиков, но наша аудитория любит хорроры», — говорит сооснователь компании.

На строительство каждой комнаты уходит около 1,5 месяца. По сути, квест — это умный дом с множеством датчиков и контроллеров. Все задания выводятся на пульт оператора, который следит за открытием замков. «С точки зрения оформления это декорации для кино, они выглядят очень натурально и при этом ещё антивандальные», — говорит Александр Гончаренко.

Весной в Москве появились подрядные компании, которые предлагают построить квест под ключ. Со строительством могут помочь компании, которые продают и франшизы на квесты. К примеру, «Выход» запустил комнаты уже в 27 городах — от Петербурга до Находки. В Москве работают его квесты по «Игре престолов» (чтобы избежать проблем с правообладателями, их называют «7 королевств» или «Железный трон»).

Сама компания начинала в Новосибирске. Её основатели занимались организацией мероприятий, но год назад увидели интерес москвичей к открыванию замков и решили запустить такое же развлечение на своей студенческой родине.

«Первый квест был собран не столько за счёт вложения денег, столько с помощью использования артефактов от друзей, — рассказывает сооснователь компании Роман Купецкий. — Мы исследовали блошиные рынки, бункеры». По сценарию выжившие после ядерного взрыва участники должны доказать системе, что они люди, решив семь задач на историю и логику.

Первые пару месяцев предпринимателям приходилось рассказывать новосибирцам о том, что это за развлечение, а потом к ним стали поступать просьбы продать франшизу. Сейчас в Новосибирске работает полсотни квестов — почти столько же, сколько в Петербурге. Это как партнёры «Выхода», так и самостоятельные игроки. Стоимость франшизы у компании Купецкого зависит от региона: 350 тысяч для небольшого города и от миллиона в Москве. Рекорд окупаемости квеста — три месяца, рентабельность — 40 %, стоимость запуска — от 300 тысяч рублей.

Правила игры

Комнаты «Выхода», построенные по мотивам саги Джорджа Мартина, находятся на Зубовском бульваре. В гардеробе на крючках висят холщовые рясы. Их надевают игроки, по легенде, они — простолюдины, которые должны спасти мир: найти семь медальонов и получить оружие от драконов. Во время игры в комнате звучит музыка, но сейчас тихо, слова гулко разносятся по импровизированному замку.

Внутри каждой комнаты установлен компьютер, к примеру, в «Семи королевствах» он спрятан внутри деревянного алтаря. И когда игроки отгадывают загадку или вводят правильные символы, он даёт команду. Допустим, открывается дверь: компьютер отключает магнит, который её держит. Или меч перерубает железные цепи. Налаживать работу механизмов предпринимателям помогают специалисты по электронике из Москвы и Брюсселя. У них также есть знакомый физик, который «ездит после работы к нам и что-то тут шаманит». По словам основателей, механизмы обычно срабатывают. Правда, некоторые чуть хуже. Но уверяют, что «совсем провальной истории не было».

Из соседней комнаты за игроками наблюдает администратор. На его мониторы выводится видео со звуком. Здесь же есть микрофон, через который он может общаться с участниками квеста. Сотрудник вмешивается в ход игры, если игроки пытаются что-то сломать. Тогда его голос раздаётся в динамиках, встроенных под потолком комнаты. Для большего эффекта тембр администратора меняется на раскатистый бас с помощью специального устройства. Поломки бывают часто: что-то чинить приходится каждый день. Для большей антивандальности деревянные меха для раздувания огня пришлось заменить на железные.

По словам владельцев квеста, поломки совершают в основном девушки. Бывают и казусы. Например, после прохождения одной из загадок голова дракона начинает дымиться. Однажды бдительные игроки полили её водой из фонтана, который расположен рядом. Управляющий московским квестом Роланд Горис показывает увесистый ключ. «Это кованый ключ XIX века, казалось бы, его невозможно погнуть, но ребята выгнули рукоятку спиралью, как штопор», — сетует он. Администраторы заранее предупреждают, что потолок в квесте не игровой и смысла искать что-то выше вытянутой руки нет, но иногда кто-то да заберётся на шкаф. «Думают, что с него что-то можно будет увидеть, или просто ради смеха», — рассказывает совладелец компании Илья Съедин.

Перед началом игры администраторы просят оставить в ячейках телефоны и часы. Фотографироваться в игровых комнатах запрещено. А глядя на часы, начинают паниковать и не могут сосредоточиться на загадках, говорит Роланд. О том, сколько минут осталось до конца квеста, можно узнать у администратора. Всего на прохождение квеста отводится час. Иногда участникам могут дать минут пять, если они справились почти со всеми загадками.

Строительство комнаты обошлось им в 3–4 миллиона рублей и заняло около двух месяцев. За это время нужно было найти поставщиков и собрать всё воедино. Притом что деревом занималась одна компания, железом — другая, дракона привезли из Екатеринбурга, железный трон выковали в Туле. В комнате работал каменщик, кузнец, столяр. «Нет такой компании, которой ты позвонишь и скажешь: „Алло, нам нужен квест“, — рассказывает Илья. — Всё приходится искать самим». Например, в первом квесте стоит стол с объёмной картой Вестероса. Все замки на ней напечатали на 3D-принтере, а потом покрасили вручную.

«Создатели „Выхода“ молодцы, потому что научились делать квесты по низкой себестоимости», — говорит Пухов из Гильдии квестов. По его словам, всего в прошлом году в запуск подобных комнат было вложено 200 миллионов рублей. Рынок движется в сторону сюжетности. «Если вначале люди открывали замочки, то теперь надо лазить и прыгать», — говорит он.

Надоевшие игрушки

В мае молодой рынок столкнулся с первым спадом. Если раньше на праздники наблюдался бум продаж, то теперь горожане предпочли уже немного приевшимся квестам отдых на свежем воздухе. По словам соосновательницы «Лаборатории 33», сейчас в будние дни к ним приходит по четыре команды, в выходные — по семь. В прошлом году компания проводила по 12 игр в день. Если раньше бронировать комнату на выходные нужно было заранее, то теперь даже у лидера рынка — «Клаустрофобии» — в эти дни остаются свободные места. Для решения проблемы компании увеличивают интенсивность рекламы, активнее сотрудничают со специализированными порталами и агрегаторами, которые составляют обзоры и рейтинги квестов. Но былой интерес вернуть вряд ли удастся.

«Есть перезаполненность рынка, — констатирует Купецкий из „Выхода“. — Появляются некачественные квесты, которые убивают индустрию: их основатели просто едут в мебельный и вешают кучу замков. Люди видят такое и не хотят больше играть».

При этом любой квест — это одноразовый продукт. Мало кто захочет проходить то же испытание во второй раз. «Настанет ситуация, когда все желающие сходят на квест, — говорит Александр Гончаренко. — Но одна комната должна существовать 2,5–3 года». Чтобы увеличить срок жизни комнатам, его компания строит развлекательный центр со спортивными экшен-квестами: в них можно будет играть постоянно, улучшая свой результат.

Другая альтернатива замкнутым пространствам — квесты по городам. Компания QuestPlanet выпустила IT-платформу, которая превращает обзорную экскурсию в игру. Купив доступ к вопросам за 1 450 рублей, можно получить доступ к квесту, чтобы потом с телефона или планшета разгадывать загадки на маршруте. Есть варианты для Москвы, Петербурга, Сочи, Анапы, на очереди Нижний Новгород и Казань. Можно также заказать свадебный квест — он помогает чем-то занять гостей во время продолжительной фотосессии молодожёнов. Однако не факт, что любители искать выход из комнаты, самые активные из которых могут за ночь пройти несколько квестов, заинтересуются разгадыванием загадок, к примеру, в саду «Эрмитаж».

Читать еще:  Квест на 3 марки

Участники рынка продолжают искать выход. «К нам поступают предложения об объединении со старыми компаниями», — говорит Александр Гончаренко из CityQuest. На все предложения он сейчас отвечает отказом: его компания сама строит ещё 15 квестов. Всего в этом году должно появиться 450 комнат с загадками. Кажется, это уже невозможно остановить.

Текст написан при участии Катерины Березиной

Я прошла квест в реальности. Что это такое?

Вначале были текстовые квесты в консоли на компьютере. Позднее их сменили квесты с 2D-графикой. Потом была волна браузерных квестов «Выберись из комнаты», которые перекочевали и на смартфоны.

Квесты в реальности – следующий виток спирали. Это попытка вытащить заядлых квестеров в оффлайн и новое развлечение, у которого по всему миру миллионы фанатов.

В 2007 году они появились в Японии. Первыми российскими квестами стали «Палата №6» и «Начало» от компании «Улитка» в Екатеринбурге, а спустя два года «Клаустрофобия» открыла квест-комнаты в Москве.

Зачем люди ходят в квесты и как победить в этой игре? Раскрываем секреты победы 🙂

Что такое квест в реальности

Квест – цепочка загадок, размещённых в определённой локации. Собственно, есть эскейп-румы – когда загадки располагаются на небольшой площади, условно – в квартире из нескольких комнат. И в текущей комнате обычно есть ключ от следующей. Сколько комнат, вам заранее не говорят.

А есть квесты, которые проводят на большой территории – в парках, больших заброшенных зданиях или в масштабах целого города. Обычно это вело- или автоквесты , ведь пешком десятки километров за несколько часов не намотаешь.

Суть всегда примерно одинаковая: выполнять задания и разгадывать загадки, которые приближают вас к победе. Чтобы было интереснее, создатели квеста придумывают легенду, берут исторический или популярный сюжет.

На прохождение эскейп-рума обычно даётся 60 минут. Других квестов – несколько часов.

Не успеете – проиграете (умрете, дадите силам зла захватить мир, попадете в руки полиции, не спасёте принцессу и т.п.). Успеете – выиграете и сможете сфотографироваться с табличкой с заветным временем. А если повезёт, дадут ещё и магнитик, наклейки и т.д. 🙂

Нередко квесты делают по фильмам или книгам. Действительно, некоторые из них как будто заточены под квест. Вспомните «Экзамен» или «Пилу»: здесь вам и ограниченное пространство, и мозголомные задачки, и фиксированное время.

Отдельная история – перфомансы. Это квесты с участием живых актёров. Спойлер: перфомансы проходятся всегда, актёры в нужных местах помогают. Просто они не столько про загадки, сколько про погружение в атмосферу и возможность стать частью спектакля.

Зачем ходят в эскейп-румы

Чтобы отвлечься и погрузиться в определённую атмосферу. Получить пачку заданий и жесткий дедлайн. Проверить свои силы и посмотреть на друзей в непривычной обстановке. Почувствовать себя супергероем. Пощекотать нервы, наконец – когда маньяк приковал вас к стене и щёлкает у вашего лица шокером, ощущения те ещё!

На самом деле причины у каждого свои. Квесты вполне подходят даже для свиданий (только учтите, что во всех комнатах вас будет видеть оператор). Часто их используют для тимбилдинга.

Час в ограниченном пространстве, полном тайн и загадок, заставляет проснуться скрытые способности и таланты. Это отлично прокачивает мозг и учит нестандартно мыслить. Да и впечатлений обеспечивает на месяц вперёд!

Как выбрать квест

Начинать лучше с крупных франшиз, которые не первый день на рынке. Такие компании уже выработали определённые стандарты, так что качество исполнения будет на уровне.

А это важно – бывает, что из-за глюков и поломок механизмов теряется очень много времени. Конечно, оператор может добавить минут или перезапустить квест. Но впечатления будут не те.

Сайты с отзывами очень помогают. Только стоит смотреть критически и отличать реальные мнения от проплаченных.

В целом если отзывов на квест много, и они в основном положительные, смело можно идти. Спойлеры в отзывах крайне редки, так что пройти они вам квест не помогут. Но представление о том, что внутри и насколько всё сложно, дадут.

Ещё один показатель – среднее время прохождения квеста. Его могут указывать на сайтах с отзывами или на странице бронирования квестов. Лёгкие квесты обычно проходят за 40-45 минут. Самые сложные – за 58-60 минут из 60. Результаты тех, кто не прошел, не учитываются.

Обращайте внимание и на занятость квеста. Если в пятницу вы заходите на сайт и видите, что на субботу и воскресенье свободных слотов в квесте нет (заняты все сеансы с утра до вечера), то это стоящий вариант, пусть и не на эти выходные. Если забита всего пара сеансов, то квест либо старый и все, кто хотел, его прошли. Либо он так себе.

Есть квесты, которые не пройти вдвоём – к примеру, если нужно одновременно нажать на кнопки в трёх разных концах комнаты. Это указывается в описании. Но, как правило, идти можно компанией 2-4 человека.

Не стесняйтесь уточнить по телефону у оператора, насколько квест сложный и сколько человек желательно для его прохождения. Операторы, чаще всего, сами активно ходят в квесты, так что особо рекламировать заведомо неподходящий вариант не будут.

Дети и квесты

Квесты могут иметь возрастные ограничения. Но на самом деле есть истории, которые действительно строго 18+ (к примеру, если по сюжету придётся стрелять в людей или хоррор слишком жуткий). А есть квесты, в которых детям будет попросту неинтересно – к примеру, по взрослой книге или фильму, с большим количеством логических загадок и т.п.

Детей лет до 14 определённо не стоит брать на хорроры. Ни им, ни вам удовольствия это не доставит. Нет, есть, конечно, исключения, но… Есть и более интересные для них варианты.

Детям лет до 6 в квестах тоже нечего делать. Помощи от них там мало. К тому же они будут отвлекать от разгадывания загадок, и велик шанс не уложиться в нужное время. Попить, в туалет и так далее из квеста выходить не принято – выпустят, конечно, но кайфа это не добавит.

Хотя сейчас появляется немало квестов, рассчитанных именно на детей. Если хотите подарить ребёнку и его друзьям квест на день рождения, уточните у оператора, смогут ли они пройти его сами или требуется присутствие взрослого.

Лайфхаки для прохождения квестов

Как только за вами закрылась входная дверь, внимательно осмотритесь. Делать можно всё, что не ломает обстановку. Ощупывайте и простукивайте стены, открывайте все доступные ящики, заглядывайте под мебель, за картины. Обращайте внимание на изображения на стенах – часто они дают подсказку.

Держите в голове закрытые на ключ ящики, механизмы, которым чего-то не хватает, детали от паззлов. Это даёт понять, что вам нужно найти.

Не занимайтесь слишком долго одной загадкой. Если вы более пяти минут топчетесь на одном месте, значит, вы что-то делаете не так. Попробуйте поискать ещё подсказки или предметы.

Ключи и другие квестовые предметы чаще всего используются только один раз. Это негласное правило. Если предмет будет применяться повторно, оператор намекнёт вам на это перед началом квеста. Оставляйте ключи в замках, и будет вам счастье.

Случайных предметов в квестах минимум. Если что-то выглядит необычно, практически наверняка оно выполняет определённую задачу.

Любые странные наклейки, выступы и другие элементы проверяйте на наличие магнитных свойств. Например, часто механизмы срабатывают на встроенные в предметы-ключи магниты определённого размера или на точный вес.

Прислушивайтесь. Все слова, которые вы слышите в квесте, имеют значение и помогают пройти его.

Назначьте человека, ответственного за время. В квесте легко увлечься и потерять счёт минутам. Ответственный должен возвращать вас к реальности и подгонять при необходимости. С собой часы или смартфон брать нельзя. Но чаще всего таймер есть внутри или можно спросить о времени у оператора.

Если предстоит войти в тёмную комнату или пролезть через узкий ход, зажмурьте один глаз на минуту. Когда откроете глаза, быстрее адаптируетесь к темноте. Кстати, пираты носили повязку на глазу по той же причине – чтобы, спускаясь в трюм, сразу хорошо видеть.

Наконец, если вы понимаете, что точно застряли, попросите подсказку у оператора. Возможно, вы всё делаете правильно, просто механизм не сработал. А может, пытаетесь открыть дверцу вместо того, чтобы её сдвинуть в сторону. Тупят все, особенно в новой стрессовой обстановке )))

Слишком сложных и невыполнимых загадок в них не делают, ведь создателям важно доставить вам удовольствие и обеспечить ваш приход на следующий квест. Если чуть-чуть подумать и посмотреть под другим углом, решение окажется до безумия простым.

Самое главное, помните: квесты – это развлечение. Цель любого из них – получить удовольствие.

Не принимайте их близко к сердцу, не бойтесь и не ссорьтесь с друзьями из-за того, что они что-то делают не так. Не усложняйте всё, просто наслаждайтесь процессом и атмосферой.

Как сэкономить на квестах

В рабочее время в будние дни сеансы всегда дешевле. Найти подходящий квест около места работы или учёбы, сходить в обеденный перерыв – значит сэкономить несколько сотен.

Перед закрытием квеста также устраивают аукционы неслыханной щедрости. Обычно квест живёт год-полтора, потом в том же помещении строят новый.

Бывает, что внутри самого квеста спрятана скидка на следующий. Операторы об этом предупреждают. Обращайте внимание на особые наклейки, карты и т. д.

Кроме того, многие компании регулярно проводят акции: дарят скидку за репост, предлагают специальные цены для студентов, тех, кто посещал другие квесты франшизы или партнёров.

Ищут «подопытных» и перед открытием новых комнат. Конечно, бывает, что там что-то недоделано или для прохождения требуется больше времени. Зато это бесплатно + вы примете непосредственное участие в создании магии квеста, а если повезёт, сможете посмотреть на внутреннюю кухню.

Объявления обычно дают в социальных сетях, так что подписываться на странички квест-компаний выгодно. Но если оператор говорит вам о скором открытии нового квеста, не стесняйтесь через время позвонить и напомнить о себе – так вы повысите шансы попасть в новый квест бесплатно.

Читать еще:  Что такое квесты в реальности

Подсказка: обычно ищут либо очень опытных игроков, либо новичков, чтобы проверить уровень квеста.

А какие квесты вы уже прошли? Делитесь любимыми комнатами в комментариях %)

(Нет голосов)

20 лучших квестов Москвы

Лучший квест с актерами, лучший нуар-квест, лучший квест для детей и другие приключения с погружением: редакция сервиса «Афиша–Квесты» подводит итоги 2016 года и выбирает лучшие игры по собственному опыту, а также рейтингу и отзывам посетителей.

Лучший квест, где нужно много двигаться

«Фильтр Тоналя»

Динамичная игра, в которой команда попадает в сновидение и, чтобы выбраться из него, должна пройти 11 уровней грез. Каждый шаг приводит в действие механизм, который помогает перейти на следующий уровень. Пространство игры трансформируется: пол и стены двигаются, люки в полу распахиваются, рычаги приводят в действие разнообразные устройства.

«Квест очень активный и его прохождение можно сравнить с кардиотренировкой с элементами паркура. Психоделическая атмосфера и оформление комнат — на высоте». Даниил, «Афиша–Квесты»

Лучший квест с актерами

Жуткий квест за кулисами цирка, где игроки расследуют печальную историю труппы. Актеры заправски изображают клоунов, акробатов и фокусников и появляются в самый неожиданный момент. Это настоящий «Воображариум доктора Парнаса» с прекрасными механизмами и красивыми задачами.

«Идеальный вариант для тех, кто хочет пощекотать себе нервы, но не любит жуткие хорроры, где от постоянного страха не можешь собраться с мыслями. Самое ценное в игре — идеальный баланс между страшной атмосферой и игрой актеров». Евгений, «Афиша–Квесты»

Лучший квест для детей до 10 лет

«Мутанты-самураи»

Приключенческий квест, вдохновленный мультфильмом «Черепашки-ниндзя». За один час игрокам нужно остановить злодея, задумавшего уничтожить город. В этом им помогают проекции, голограммы и прочие приветы из мира анимации.

«Атмосферно, с юмором и техническими наворотами. Много интересных логических задач». Сергей, «Афиша–Квесты»

Лучший страшный квест

«Сумеречный синдром»

Игроки попадают в заброшенную больницу, откуда должны найти выход. От классического хоррор-квеста, в котором главные средства устрашения — это декорации и спецэффекты, игру отличают таинственные местные жители. Они морочат голову различными трюками и проделками и всячески мешают достичь цели. Запахи и инструменты усиливают эффект.

«Очень понравилась игра актеров. В совокупности со светом, музыкой и антуражем они погружают в состояние полного оцепенения. Поэтому задачки решать куда сложнее, чем на обычных, не страшных квестах». Владимир, «Афиша–Квесты»

Лучший квест, где нужно прятаться

«Прятки на Красном Октябре»

Масштабные прятки в темноте внутри гигантской площадки. На выбор есть несколько игровых сценариев, среди которых — веселый для детей и страшный для взрослых. В каждом из них участвуют актеры, которые контактируют с игроками и мешают прийти к цели. Пространство квеста очень запутанное: есть множество выходов, коридоров, лазеек и люков, где игроков подстерегают актеры, с которыми нужно взаимодействовать.

«Квест не похож на какой-либо другой в Москве. Я совершенно не ожидала, что играть придется в кромешной темноте. Визжали с девчонками, как на фильме ужасов». Люба, «Афиша–Квесты»

Лучший квест в атмосфере XIX века

«Алхимия. Месть Франкенштейна»

Квест в готических декорациях по мотивам романа Мэри Шелли. Игроки должны помешать Франкенштейну создать монстра и найти выход из комнаты. В квесте передана атмосфера мастерской конца XIX столетия: имеется камин, стилизованная мебель, на полках расставлены склянки и сосуды с жидкостями и непонятного предназначения инструменты и устройства.

«Квест увлекательный, Франкенштейна победили. Эмоции от данного времяпрепровождения бьют фонтаном. Заряд адреналина обеспечен». JLen, «Афиша–Квесты»

Лучший квест для тех, кто любит Агату Кристи

«Тайна Мэрилин Монро»

Квест-расследование в декорациях американских 1960-х годов. По сюжету игроки выясняют причину гибели Мэрилин Монро. Предметы, которые составляют антураж квеста, тщательно скопированы с оригинальных вещей, принадлежавших актрисе. Комната Монро, где она провела свою последнюю ночь, реконструирована по архивным фотографиям.

«Очень сложные задачи и невероятно красиво вокруг. Сразу кажется, что и вправду попал в квартиру Монро. Здорово, что финал очень реалистичный». Настя, «Афиша–Квесты»

Лучший легкий квест

«Унесенные призраками»

Фантастический квест, для создания которого авторы вдохновлялись сюжетом одноименного аниме Хаяо Миядзаки. Игровое помещение состоит из семи комнат, насыщенных механизмами и электронными устройствами. По отзывам игроков, все комнаты в квесте трансформируются, когда меньше всего этого ожидаешь.

«Много механических действий, загадок и драйва. Прошли на одном дыхании». Игорь, «Афиша–Квесты»

Лучший стимпанк-квест

«Восторг»

Двухуровневая площадка, декорации в духе компьютерной игры BioShock и разноплановые задачи, которые направлены на проверку внимательности и физических возможностей игрока. Фанатам знаменитого шутера стоит идти за идеально переданной атмосферой, остальным игрокам — за нескучным сюжетом и технологиями. В головоломках участвует много хитрых механизмов, устройств и гаджетов.

«Один из самых ярких квестов, на которых мы были. Большая площадь, необычное оформление, и все очень технологично сделано». Адам, «Афиша–Квесты»

Лучший квест для тех, кто любит «Игру престолов»

«Игра престолов: Семь королевств»

Вселенную Джорджа Р.Р.Мартина в один час не вместить, но свою часть интриг и злых козней вы отхватите. Сюжет простой и героический: забраться в замок, найти рог и спасти Семь королевств. Комнаты стилизованы под Средневековье, и каждый из предметов отсылает к сериалу «Игра престолов». Задачи в квесте сложные и окажутся по силам игрокам с опытом.

«Антураж комнат впечатляет. В какой-то момент я подумала, что попала на съемочную площадку». Иринка, «Афиша–Квесты»

Лучший квест для большой компании

«Эксперимент»

Динамичный квест, в котором участвуют актеры. Игра рассчитана на компанию от 4 до 20 человек. Главное в квесте — это соревнование между игроками, которых на старте делят на две команды. Классических заданий — подбор кодов, разгадывание шифров и логических головоломок — здесь немного, и большая часть заданий завязана на поиске предметов. Чем больше их соберет команда, тем выше вероятность, что она выиграет. Квест очень динамичный, нужно много бегать и взаимодействовать с актерами.

«Динамичный квест, в котором нет загадок как таковых: игра находится ближе к догонялкам в темноте». Анастасия, «Афиша–Квесты»

Лучший квест про зомби

Fenix

Постапокалиптическое безумие внутри 130-метрового помещения. Задача игроков — добыть антидот, который находится в заблокированной лаборатории, и спасти человечество от смертельного вируса. Погрузиться в сюжет помогут игра актеров, пугающих команду, и антураж: отрубленные конечности и потеки крови как в классическом слешере.

«Первые 20 минут игра разгоняется, но дальше начинаются по-настоящему страшные события». Артем, «Афиша–Квесты»

Лучший недорогой квест

«Золото пиратов»

Приключенческий квест, который длится всего 30 минут. Игровая площадка расположена на территории ВДНХ и оформлена в пиратских декорациях. Задания несложные, и лучше всего идти на игру вместе с ребенком.

«Квест небольшой, но интересный. Дети, обожающие «Пиратов Карибского моря», останутся в восторге!» Олег, «Афиша–Квесты»

Лучший квест про чудеса

«Алиса в Стране чудес»

Еще один детский квест с красивыми декорациями. С помощью волшебного телевизора игроки попадают в сказку Льюиса Кэрролла и за 60 минут должны из нее выбраться. Пространство игры ярко оформлено, и в нем много отсылок к «Алисе»: на стенах изображены сцены из Безумного чаепития, есть покои Червонной Королевы и сад, где Алиса встречает Синюю Гусеницу.

«Потрясающий квест! Дочка была в восторге. Все комнаты очень красочные, задания разноплановые». Рита, «Афиша–Квесты»

Лучший спортивный квест

«Терминал»

Динамичная игра, где игроки, как в «Форте Боярд», преодолевают препятствия и соревнуются в силе, ловкости и выносливости, попутно решая нехитрые задачи на логику. На старте игроков делят на команды. Действие игры разворачивается в далеком будущем, и декорации выполнены в футуристичном стиле. Игроков окружают стальные предметы, хромированные устройства и оригинальные конструкции.

«Пожалуй, огромный плюс экшен-игры «Терминал» состоит в том, что ее можно пройти не один раз! Сама была уже два раза и хочу пойти в третий! Здоровская атмосфера, интересные задания, драйв и непреодолимое желание быть «быстрее, выше, сильнее» — все это сопровождало нашу команду в течение часа». Юля, «Афиша–Квесты»

Лучший квест в стиле нуар

«Город грехов»

Мрачные черно-белые декорации в духе комиксов Фрэнка Миллера. Напряженное музыкальное сопровождение в стиле фильма «Город грехов». Игроки расследуют запутанное дело об убийстве и после разгадывания каждой загадки находят новые улики, которые ведут к неожиданной развязке.

«Было захватывающе и увлекательно, настоящее расследование, где все супер: музыка, сценарий и интерьер». Наталия, «Афиша–Квесты»

Лучший сложный квест

«Карантин ин да Хаус»

Квест для ценителей классических квестов и фанатов «Доктора Хауса». Здесь нет актеров и неожиданных сюжетных поворотов. Есть понятная цель и логические головоломки. По легенде квеста игрокам нужно спасти от смерти своего коллегу, решая задачи, связанные с медициной и сериалом «Доктор Хаус», в частности.

«Замечательный квест. Невероятная смесь загадок, неожиданностей и отсылок к сериалу «Доктор Хаус». Оксана, «Афиша–Квесты»

Лучший квест для тех, кто хочет открыть свой магазин

«Супермаркет зомби II»

Безумие, трэш и зомби-апокалипсис в декорациях супермаркета. Здесь нет бутафории и декораций из пенопласта. Если касса, то рабочая, если дизельный генератор, то он настоящий, и с ним нужно разобраться. По своей атмосфере происходящее сильно напоминает фильм Зака Снайдера «Рассвет мертвецов»: нестрашно и дико весело.

«Как и заявляют организаторы, квест максимально приближен к реальности. Все, что там происходило, и все способы решить загадки были абсолютно логичны и реалистичны». Катя, «Афиша–Квесты»

Лучший веселый квест

«Квартира Жанны Агузаровой»

Веселая игра для тех, у кого правое полушарие мозга работает лучше, чем левое. Перед квестом операторы советуют игрокам «думать как Жанна» — это поможет решить загадки, которые, на первый взгляд, не поддаются логике. Квест проходит в ярко оформленных помещениях, с максимально неожиданными предметами обстановки. Среди них — ванная, наполненная шариками, и конь в пальто.

«После прохождения мозгоатакующей локации я задался одним вопросом: кто с Марса, создатели квеста или сама Жанна Агузарова?» Не квест, а взрыв мозга, по-другому не скажешь!» Ярослав, «Афиша–Квесты»

Лучший реалистичный квест

«Ограбление «Века»

«Клаустрофобия» выжимает из сюжета про ограбление банка максимум. Предметы открываются при помощи кнопок, ручек и разнообразных устройств. Но инженерной смекалки будет недостаточно: нужно еще отбиваться от актеров, ползать на четвереньках и взрывать металлобетонные конструкции. Потенциальные игроки не должны бояться крови и огня и быть ростом не больше двух метров.

«Прыжки, стрельба, погоня, взрывы — все круто! Грабанули банк в лучших традициях голливудских экшенов». Иван, «Афиша–Квесты»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector