Литературный квест для 5 6 классов - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литературный квест для 5 6 классов

Квест для школьников (для учащихся 5, 6, 7, 8 классов) — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома

Квест для учащихся 5, 6, 7, 8 классов — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых учителя или родители смогут устроить в школе или дома для учеников 5, 6, 7, 8 классов увлекательный командный квест с поиском спрятанного сюрприза, возможно деление игроков на 2-3 команды.

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Все задания полностью готовы — нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю 🙂 Подарите школьникам весёлое незабываемое приключение!
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
  • Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр. Большинство заданий связано с определенными школьными предметами. Загадки не очень сложные, но и не примитивные, они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания. Выбор широкий, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
  • Комплект предназначен для учащихся 5, 6, 7, 8 классов, однако он может быть интересен и для взрослых людей.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрокаили для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Зашифрованные пословицы»(журнал,цветок,чайник). Увлекательное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие известные пословицы русского языка зашифрованы картинками.
  2. Подсказка «Литературное произведение» (батарея,газета,зонтик,рюкзак). Непростое задание на сообразительность: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать название литературного произведения.
  3. Подсказка «Математические термины» (кладовка,столовая,тумбочка). Отличное задание на смекалку, занимательные ребусы.
  4. Подсказка «Символы стран мира»(картина,лестница,растение). Интересное задание на эрудицию.
  5. Подсказка «Ботанический филворд» (ваза,шкаф,пакет,дверь,лампа,парта).Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  6. Подсказка «Зоологический шифр» (фотоаппарат,холодильник,кастрюля,конверт,ведущий, фортепиано,актовый зал,вестибюль). Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  7. Подсказка «История древнего мира» (дневник,учебник,вешалка). Интересная викторина в виде теста.
  8. Подсказки «Английский язык»(окно, стол, стул), «Немецкий язык» (стол, стул).Загадки про животных.
  9. Подсказка «Цветная путаница»(занавеска,компьютер,телевизор). Занимательное задание на составление анаграмм, нужно восстановить перепутанные названия цветов.
  10. Подсказка «Музыкальные инструменты» (зеркало, коробка,тарелка,спортзал). Игрокам нужно будет не только найти ключ к хитрому шифру, но и вспомнить названия музыкальных инструментов.
  11. Подсказка «Спортивная»(коридор,тетрадь,телефон). С помощью картинок и всего только одной подсказанной буквы разгадать кроссворд.
  12. Подсказка «Пазл»(глобус,калькулятор,микроскоп,подставка для ручек и карандашей,портфель,фоторамка,часы). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Формат комплекта: задания и ответы — 97 стр., инструкция — 4 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена 350 рублей

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Литературный квест «По страницам прочитанных книг»

Описание квеста

Формируются команды по 6 человек от класса, придумывают название.

Для игроков подготовлены маршрутные листы с указанием станций. Сами станции расположены в разных кабинетах школы. На маршрутных листах они зашифрованы.

Кабинет № 39 обозначен в виде примера «191–152 = ?».

Кабинет № 32 – в виде задачи: «Петя собрал Х грибов, а Маша на 10 грибов меньше. Всего ребята собрали 42 гриба. Сколько грибов собрал Петя?».

Библиотека зашифрована в виде загадки: «На длинных полках вдоль стены собрались сказки старины: и Черномор, и царь Гвидон, и добрый Дед Мазай. Как называют этот дом? А ну-ка, отгадай!».

Вместе с маршрутным листом команды получают лист достижений, в который вписывается название станции и заработанные баллы.

На каждой станции участников встречает учитель – «смотрящий», который выдает задание, начисляет баллы за ответы и вписывает их в лист достижений.

Команды проходят станции, не пересекаясь. Например, первая команда начинает квест с первой станции, вторая – со второй и т.д.

На выполнение заданий отводится не более 5 минут.

Задания на станциях:

1. Станция «Потеряшки»

Игрокам необходимо отгадать, кто потерял «сказочные предметы»:

– Меч-кладенец (Илья Муромец или Добрыня Никитич);

– Ступа (Баба Яга из народных сказок);

– Красная шапочка (девочка Красная Шапочка, сказка «Красная Шапочка»);

– Разбитое корыто (старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»);

– Цветочек аленький (Настенька из сказки «Красавица и Чудовище»);

– Игла (Кощей, сказка «Царевна-лягушка»);

– Волшебная лампа (Алладин, сказка «Волшебная лампа Алладина»).

За правильно названного героя начисляется 1 балл. Если названа только сказка, то начисляется 0,5 балла.

2. Станция «Отгадай произведение»

Участникам нужно собрать пазл, иллюстрирующий эпизод, назвать, из какого произведения он взят.

Читать еще:  Что развивает квест игра

Паззлы можно приготовить самим: распечатать картинку, разрезать в виде паззла.

За правильный ответ начисляется 1 балл. Если собран пазл, а произведение не названо – 0,5 балла.

3. Станция «Отгадай героя»

Игроки должны отгадать героя по описанию:

1) Сказочный персонаж шарообразной формы, сбежал от бабушки и дедушки, съеден лисой. (Колобок, сказка «Колобок»)

2) Волшебная птица, чьи перья поражают красотой. (Жар-Птица, народные сказки)

3) Мальчишка-хулиган, который носит яркие желтые штаны и голубую шляпу, живет в Цветочном городе. (Незнайка, Н. Носов «Приключения Незнайки»)

4) Немой дворник, служит у барыни. (Герасим, И. Тургенев «Муму»)

5) Бедный дворянин, после смерти отца становится разбойником. (Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»)

6) Молчаливый, недоверчивый мальчик по прозвищу «Ну тебя», который обидел коня. (Филька, К. Паустовский «Теплый хлеб»)

7) Герой, который работал в горе, добывал Малахит-руду. (Степан, П. Бажов «Медной горы хозяйка»)

За правильно названного героя начисляется 1 балл. Если участники называют произведение и автора, команде добавляется 0,5 балла.

4. Станция «Продолжи фразу»

Команды должны продолжить известную фразу из произведения:

1) «Слона – то я и… (не приметил)»;

2) «А Васька слушает… (да ест)»;

3) «Хоть видит око… (да зуб неймет)»;

4) «Счастливые часов… (не наблюдают)»;

5) «А ларчик… (просто открывался)»;

6) «Чтение – вот лучшее…(учение)»;

7) «А он, мятежный, просит бури… (как будто в бурях есть покой)»;

8) «Ай, Моська! Знать она сильна… (раз лает на слона)»;

9) «Скажи-ка, дядя, ведь недаром… (Москва, спаленная пожаром, французу отдана)?»;

10) «Есть еще порох…(в пороховницах)».

За правильный ответ начисляется 1 балл. Если участники называют автора произведения, из которого взята цитата, начисляется еще 0,5 балла.

5. Станция «Произведение в деталях»

На этой станции проводится блиц-опрос, в котором команды показывают навыки внимательного чтения.

1) Сколько богатырей было с дядькой Черномором? (33)

2) Сколько раз старик закидывал невод в море, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза)

3) Сколько перин было на горошине в сказке Андерсена «Принцесса на горошине»? (20)

4) Что сначала попросил сделать царь, чтобы проверить умения жен своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка»? (сшить рубашку)

5) Сколько лет должна была Василиса Премудрая быть лягушкой в сказке «Царевна-лягушка»? (3 года)

6) Сколько лет прожила старуха с дедом в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33 года)

Отзыв о проведенном занятии

Данная форма занятия позволила в интересной игровой форме привлечь учеников к повторению литературного материала перед проведением квеста, удалось увидеть, насколько учащиеся могут ориентироваться в литературном материале, работать в команде.

Проведенный квест дал положительные отзывы со стороны учеников. Ребята остались довольны. Им понравилось работать вместе, увлекли интересные задания, необходимость расшифровывать места нахождения каждой станции.

Дежурные на станциях обратили внимание, что все команды работали слаженно и с увлечением.

Сценарий квест-игры «Я помню! Я горжусь!»,

посвященной празднику Дню Победы,

для учащихся 5-7-х классов.

Цель:

способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;

привлечь учащихся к занятию спортом;

развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

закрепление знаний о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.

воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности,

воспитание патриотических чувств у учащихся.

Место проведения: актовый зал школы, школьные кабинеты, спортивный зал и парковая школьная территория .

Участники соревнований: к участию допускаются команды учащихся 5-7 классов ( команда состоит из 5-6 человек)

Оборудование: конверты с буквами, маршрутные листы, бегунки, плакаты с названиями станций, проектор для показа презентации и прослушивания аудио.

Ход мероприятия

Построение команд проходит в актовом зале школы.

« Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную 9 мая. Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего восемь. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, то полученные вами баллы ответственный станции запишет на вашем маршрутном листе. А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» баллы, спев военную песню или прочитав стих о войне. Будьте внимательны! У каждой команды свой цвет карты. Желаю всем удачи».

Командиры получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

Прохождение станций

Станция «Первый марш-бросок»

  1. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
  2. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
  3. Торжественный смотр войск. (Парад)
  4. Ручной разрывной снаряд.( Граната)
  5. Как в старину называли войско? (Рать)
  6. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
  7. Тяжелая боевая машина. (Танк)
  8. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон)
  9. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

Станция «Шифровальщик»

Шифровка

16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

19 14 6 13 16 4 16 17 21 13 33 2 16 10 20 19 33 19 14 6 13 16 4 16 26 20 29 12 15 6 2 6 18 7 20

18 21 19 19 12 21 32 9 1 17 16 3 6 5 30 9 15 1 11 3 2 16 32 15 6 9 6 3 1 11

15 6 19 20 18 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10 1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1

17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

5А «Один в поле – не воин »

5Б «Честь солдата береги свято »

6А «Смелого пуля боится, смелого штык не берет»

6Б «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

7А «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча »

7Б «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Станция «Города-герои»

Назовите город, судьба которого тесно связана с судьбой Новосибирска.

Петровой волей сотворен
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружен,
Он жил – и жить не мог иначе.

Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, –
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.

Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне черной
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, неповторный!

И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!

Станция « Разведчики»

Боевое задание: найти на заданном участке конверт. В конверте буквы, из которых вы должны будете собрать слова, обозначающие мощную военную технику.

Читать еще:  Квест игра для детей в помещении доу

Слова: авианосец, бронетранспортер, бомбардировщик.

Станция «Вспомним героя-земляка»

Назовите героя-сибиряка по описанию.

  1. Наш земляк, чье имя носит одна из площадей нашего города и аэрокосмический лицей г. Новосибирска, погиб на фронте ВОВ, защищая Родину. Наука потеряла великого ученого, который впервые рассчитал все стадии космического полета.

Назовите нашего земляка. ( Ю.В. Кондратюк)

  1. Первый трижды герой Советского Союза , уроженец г. Новосибирска, в период ВОВ провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов.

Назовите этого героя. ( А.Покрышкин)

  1. Он ушел добровольцем на фронт, получил тяжелое ранение, вернулся в Новосибирск. Здесь писал стихи, печатался в местных и центральных газетах. В 1942 г. он возвращается на фронт, где в бою за Гнездиловскую высоту пал смертью храбрых. Его именем названа одна из улиц г. Новосибирска, проходящая через Дзержинский и Октябрьский районы. (Б.Богатков)

4.Памятник подвигу лётчика Василия Старощука установлен на пересечении улицы Фрунзе и Красного проспекта в Новосибирске. Надпись на памятнике: Здесь 10 июля 1943 года при испытании нового самолёта ЯК-7 , выпущенного на новосибирском заводе, трагически оборвалась жизнь воспитанника Новосибирского аэроклуба лётчика испытателя Старощука Василия Илларионовича, ценою своей жизни предотвратившего гибель жителей города.

На каком заводе г. Новосибирска выпускали боевые самолеты во время ВОВ? (Авиационный завод им. Чкалова)

Станция «Конкурс капитанов»

  1. Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
  2. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)
  3. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34)
  4. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)
  5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)
  6. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).
  7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)
  8. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

Станция «Парад полководцев»

Просмотрите (презентация) портреты. Перед Вами портреты очень известных великих маршалов Советского Союза. Назовите их имена.

  1. Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. (Жуков)
  2. Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. (Рокоссовский)
  3. Российский революционер грузинского происхождения, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин был лидером Советского государства. (Сталин)
  4. Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. С 1925 года нарком по военным и морским делам, в 1934-1940 годах нарком обороны СССР. (Ворошилов.)

Станция «На привале»

Вы прослушали отрывок из оперы русского композитора. Этим произведение в мае 1945 года открылся наш Новосибирский оперный театр. Назовите название и автора данной оперы.

Опера «Иван Сусанин» (или «Славься»), Михаил Иванович Глинка.

Приложение 1

Маршрутный лист 5А класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвалеСтанция «Шифровальщик»

В учительскойСтанция «Города-герои»

Возле столовойСтанция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

СпортзалСтанция «Парад полководцев»

Актовый залСтанция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 5Б класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 6Б класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 6А класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 7Б класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Маршрутный лист 7А класса

Название __________________________Капитан ________________________

Название станции Количество баллов Подпись ответственного

Станция «Первый марш-бросок»

В подвале

Станция «Конкурс капитанов»

Спортзал

Станция «Шифровальщик»

В учительской

Станция «Города-герои»

Возле столовой

Станция «Разведчики»

Станция «Вспомним героя-земляка»

Станция «Парад полководцев»

Актовый зал

Станция «На привале»

Актовый зал

Общее количество баллов ___________________

Литературный квест для 5 6 классов

Автор: Лилия Рауфовна Зубаирова

Организация: МОАУ Гимназия №3

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Оренбург

Цель: Формирование читательской компетентности учащихся в области детской литературы, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности творческого читателя, грамотного и активного пользователя информации.

Задачи:

— закрепить знания о биографии и творчестве А.С. Пушкина;

— учить находить информацию из разных источников;

— закреплять навыки счета многозначных чисел.

— расширять кругозор обучающихся;

— развивать коммуникативные навыки учащихся; умение работать в группах;

— укреплять интерес к творчеству А.С. Пушкина.

— воспитывать у обучающихся взаимоуважение, умение слушать другого;

— уважительно относиться к мнению других;

— воспитывать нравственные качества, такие как: внимательность, доброта, дружелюбие.

Планируемые результаты

— формирование готовности и способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

— проявление творческого отношения к процессу обучения;

— формирование интереса к традициям и культуре своей страны.

— учиться работать по предложенному плану;

— планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

— осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий,

корректировку хода практической работы.

— анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

— самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.

— формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

— в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения своих товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

— проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

— развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, творческих способностей, эстетического чувства.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, компьютер с выходом в интернет, выставка книг о жизни и творчестве поэта, набор карточек с заданиями, маршрутные листы для каждой из команд.

Квест проводится в виде игры по станциям, на каждом этапе команда за выполненное задание получает фрагмент паззла, из которых необходимо собрать фразу — послание А.С. Пушкина к читателям — «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная».

Ход занятия.

Дорогие друзья, мы собрались с вами здесь, в этом уютном зале в преддверии юбилея великого русского поэта А.С. Пушкина. Я думаю, что в нашей стране не найдется такого человека, который не был бы знаком с творчеством этого поэта. Даже малыши знают «Сказку о Золотой рыбке» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». А вы — ученики 5 классов на уроках литературы

и во внеурочное время прочли много произведений этого великого человека.

Эти знания вам сегодня и пригодятся!

Александр Сергеевич оставил нам, читателям XXI века, послание. Чтобы

прочитать его, необходимо выполнить ряд заданий. Та команда, которая

быстрее выполнит все задания и соберет правильно послание Александра

Сергеевича, и станет победителем нашего квеста.

Прошу капитанов команд выбрать маршруты для прохождения.

Станции

1. Памятники литературным героям.

Задание: Необходимо угадать о каком литературном герое идет речь и определить через интернет, в каком городе установлен памятник этому герою.

а) Эта героиня была очень большой затейницей, она пела песни и при этом приносила большой доход в казну княжества. (Белка, г. Санкт -Петербург)

б) Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых. ( Балда, памятник установлен в Крыму)

в) На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

И на дно утащит. (Русалка, г. Пермь)

г) Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит. (Дуб, г. Москва)

д) День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот, г. Донецк)

е) А кому, скажи, дружок,

Все кричал: «Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!»? (Царь Дадон, г. Воронеж)

ж) Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает. (Золотая рыбка, г. Москва)

З)В чешуе как жар горя… ( 33 богатыря, г.Москва)

И) Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты. (Царевна-Лебедь, г. Москва)

  1. Станция Арифметическая.

Задание: Перед вами иллюстрации к сказкам, а под ними записаны примеры. Решив пример, вы узнаете год написания сказки. Разложи сказки в хронологическом порядке их написания.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». 19650:25+17388:36+(5684-2080):2-1240=1831

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Жених»

(985:5- 38+1982) — 2034+1720=1827

«Сказка о медведихе»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Станция Биографическая

Задание: Ответить правильно на вопросы.

А) В каком городе родился А.С. Пушкин? (Москва)

Б) На каком языке заговорил маленький Александр Пушкин? (Французский

В) О ком эти строки:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

(Арина Родионовна Яковлева)

Г) Где учился А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей)

Д) Первое литературное общество, в которое вступил А.С. Пушкин,

Е) Какую службу избрал для себя А.С. Пушкин после окончания лицея?

(служил в Коллегии иностранных дел).

Ж) Как называлось первое стихотворение А.С. Пушкина, которое было

опубликовано? («К другу стихотворцу»)

3) Какой известный поэт того времени был на экзамене А.С. Пушкина в

Царскосельском лицее? (Г.Р. Державин)

И) Скажите, какое название получил самый плодотворный период в

творчестве А.С. Пушкина, когда за три осенних месяца было создано более

30 произведений различных жанров? (Болдинская осень)

4. Станция «Найди литературные пары»

Задание: Найти пару литературному герою

Князь Гвидон — Царевна Лебедь

Царь Дадон — Шамаханская царица

Лиза Муромская — Алексей Берестов

Марья Троекурова — Владимир Дубровский

5. Станция «Быстрее, быстрее!»

Задание: Необходимо за 1 минуту ответить на большее количество вопросов.

1. Кот, житель Лукоморья? (Учёный)

2. Сколько лет прожили вместе старик со старухой? (Ровно 30 лет и 3 года)

3. Кто принёс царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

4. Какое свойство имело зеркальце из сказки «О мёртвой царевне»? (Говорить оно умело)

5. Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку (Дурачина ты, простофиля)

6. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»? ( «Сказка о золотом петушке»)

7. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? (Во саду ли, в огороде).

8. Кто был предводителем тридцати трех богатырей? (Черномор)

9. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

10. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем.)

11. Что случилось со старым корытом старухи? (Раскололось)

12. Какого цвета были сапоги у старухи, когда она была столбовою дворянкой? (Красного)

13. Что приказала царица Чернавке сделать с царевной? (Увести в лес на съедение волкам)

14. Где захотела жить старуха, чтобы рыбка золотая была у нее на посылках? (В Окияне — море)

15. Что попросила старуха у золотой рыбки во второй раз? (Новую избу)

16. В какой гроб семь богатырей положили царевну? (Хрустальный)

17. Что сделала царица с волшебным зеркальцем, когда узнала, что царевна ожила? (Разбила)

18. К какому месяцу должна, по словам царя, родить ему сына-богатыря красна девица? (К исходу сентября)

19. Что говорит ученый кот, когда идет налево? (Сказки)

20. Каково имя няни Александра Пушкина? (Арина Родионовна)

21. Сколько желаний было у старухи? (6)

6. Станция «Найди словечко»

Задание: Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали.

7. Видеовикторина

Ссылка на ресурсы youtube.

8. Станция творческая

Задание: сочини свое четверостишие, используя рифмы А.С. Пушкина

. тучи,

. луна,

. летучий,

. мутна

9. Станция конечная.

Дорогие друзья, вы преодолели трудный маршрут и добрались до конечной станции. Из собранных слов составьте послание. «Чтение — вот

лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть

наука самая занимательная». Как вы понимаете эти слова? Надеюсь, вы

будете следовать напутствию великого поэта. А наше сегодняшняя встреча воодушевит вас на чтение произведений А.С. Пушкина.

Использованные источники:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector