Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квесты для программистов

Корпоратив для IT-специалистов

Среди event-сотрудников ходит упорный миф: в сфере IT-технологий праздники проходят скучно. Подобным компаниям, мол, сложно угодить с развлечениями. И почти невозможно подобрать нужный формат на корпоратив для программистов.

Айтишники: «вещь в себе» или активные игроки?

Как человек, получивший образование в сфере прикладной математики и информатики, я напрямую отношусь к IT-специалистам, и считаю это мнение не совсем верным. Данный подход к «айтишнику», как к человеку – продукт стереотипного видения. Массовая культура породила образ, а он повлиял на организацию и технологии корпоратива для программистов.

Хочу выразить собственный взгляд на предпочтения данной аудитории, подчеркнуть её специфику. А также определить формат, в котором возможно провести идеальный корпоратив для IT-специалистов.

Специфические качества программистов как игровой аудитории заключаются в следующем:

1. Для них не характерно воодушевление без веских причин. Веселье ради веселья – не про этих ребят. Приведу пример для сравнения. Иным компаниям для удовлетворительного праздника достаточно организовать крутую попойку с хорошим ведущим и незатейливыми, но задорными конкурсами. А такой же корпоратив для программистов окажется провальным, превратится в скучную посиделку с разговорами о текучке.

2. Айтишники не впечатляются внешними эффектами. Внутренние смысловые вещи для них важней наружного лоска.

3. Такие игроки любят принимать на себя интеллектуальные вызовы. Это как классические головоломки и загадки, так и коммуникативные задачи. И здесь для них важна чёткая постановка и интересный механизм решения. А также возможности для саморазвития.

Формат для «интеллектуала»: какую игру выбрать?

Этот вопрос решается с учётом указанных выше специфических качеств данной аудитории участников. Исходя из этого, самыми подходящими вариантами считаю следующие:

· Ролевые квесты. Для многих участников из IT-среды они кажутся привычными, плюс зачастую срабатывает аналогия с компьютерными играми RPG жанра.

· Военно-стратегические игры. Программисты уважают стратегические игры, а получение подобного навыка помогает достигать хороших результатов в жизни.

· Квесты-головоломки.
Ролевой квест — интеллектуальное удовольствие от осмысленных бесед! Как любой грамотно спланированный корпоратив – мероприятие для программистов должно вовлечь сотрудников во внутреннее командное взаимодействие. Из этих соображений наилучшим образом под корпоратив подходят первые 2 варианта.

Резюмируя, хочу сказать: лично для меня эта аудитория является наиболее интересной для проведения сложных игр и квестов. Это высокоинтеллектуальные и прекрасно образованные люди, способные оценить смысл и глубину наших корпоративных игр. Им по плечу выудить отсюда не только максимум веселья и кайфа, но и множество инсайтов, которые будут помогать всю последующую жизнь.

Если Вы думаете о том, какой корпоратив для IT-специалистов следует организовать или предложить руководству, позвоните нам. Наши сотрудники проконсультируют и предложат максимум любопытных вариантов. Спасибо за внимание!

27 сайтов с задачками для оттачивания навыков программирования

Решение задач — хороший способ развить навыки разработки.

Также вы можете пускорить освоение нового для вас языка программирования, решая головоломки на этом языке.

В этой статье 27 самых популярных сайтов с задачками по программированию.

1. Codewars

Codewars — отличный сервис для закрепления навыков разработки на Ruby, JavaScript, Java, Python, Clojure, CoffeeScript, C# , Haskell. Представлены как алгоритмические задачи, так и практические задачи, связанные с шаблонами проектирования. После каждой решенной задачи вы можете посмотреть на другие решения, рассортированные по рейтингу в зависимости от их красоты и практичности.

2. Leetcode

Leetcode — сайт с алгоритмическими задачками для подготовки к техническим собеседованиям в такие крупные фирмы, как Google и Facebook. Возле каждой задачи есть обсуждение, в котором так или иначе может фигурировать решение к этой задаче. Можно использовать различные языки программирования: C, C++, Java, Python, C# , JavaScript, Ruby, Bash.

3. Programming Praxis

Programming Praxis — блог, включающий целый ряд интересных задач, решения которых можно проверить на нескольких языках программирования.

4. TopCoder

TopCoder — активное сообщество программистов, которые любят решать головоломки. Много активных соревнований, некоторые из них включают денежные призы.

5. Python Challenge

Python Challenge — сайт, где загадки требуют написания небольших программ на Python. При этом сложность увеличивается в геометрической прогрессии с каждой новой загадкой.

6. C Puzzles

C Puzzles предоставляет вам головоломки по программированию, характерные для языка Си (со всеми его причудами). Поскольку многие языки являются Си-подобными или напрямую выведенными из него, даже если вы не знаете язык Си как свой родной, велика вероятность, что вы поймете эти головоломки.

7. Al Zimmermann’s Programming Contests

В описании сайта сказано, что это «арена, где сумасшедшие программисты сражаются ради славы и клёвых призов». Участие в соревнованиях, проводимых каждые пол года — замечательный способ проявить себя в сообществе программистов.

8. Project Euler

Цитата с главной страницы: «Project Euler — ряд бросающих вызов математических/программистских задач, которые предполагают наличие математической интуиции для их решения». Ресурс включает в себя как относительно простенькие, так и по-настоящему сложные задачки.

9. Ruby Quiz

Ruby Quiz — собрание соревнований по программированию среди рубистов, обновляемое каждую неделю. Подточенные под Ruby, эти соревнования могут быть решены и на других языках программирования.

10. Prolog Problems

Prolog Problems заточен под язык программирования Prolog. Но в сообществе есть решения и на других языках программирования, таких как Python, Ruby, Haskell, Scala. Решение задач на этом ресурсе — отличный способ познакомиться с новым языком программирования.

11. Codeforces

Полноценный русскоязычный аналог уже упомянутого Topcoder.

Читать еще:  Задания для квеста по биологии

12. Сборник задач от CppStudio

Задачки в основном на проверку знаний С++, однако реализуемы и на других языках программирования.

13. Codingame

Оттачиваем навыки программирования, решая задачки и проходя занимательный квест.

14. Timus Online Judge

Timus Online Judge — это крупнейший в России архив задач по программированию с автоматической проверяющей системой. Основной источник задач для архива — соревнования Уральского федерального университета, Чемпионаты Урала, Уральские четвертьфиналы ACM ICPC, Петрозаводские сборы по программированию.

15. Codecombat

Одна из самых популярных браузерных стратегий для программистов. Увлекательная и захватывающая, с возможностью выбора предпочтительного языка — JavaScript и Python.

16. CheckIO

Изучение и практика языка программирования Python. Возможность создавать свои уровни путем программирования условий.

17. Школа программиста

Данный проект создан для повышения у школьников Красноярского края уровня знаний в программировании и способностей, направленных на решение олимпиадных задач.

Сайт содержит архив задач по олимпиадному программированию со встроенной проверяющей системой. Для участия в системе достаточно зарегистрироваться и перейти в раздел “Архив задач”, где на текущий момент Вам будет предложено решить 700 задач различной сложности.

18. E-olymp

Интернет-портал организационно-методического обеспечения дистанционных олимпиад по программированию для одаренной молодежи учебных заведений Украины.

19. Empire of Code

Космическая стратегия, в которой программирование является необязательным, но дающим большое преимущество навыком. После вводного курса предлагают выбрать одну из сторон — Python или JavaScript.

20. Codechef

CodeChef — платформа для программистских соревнований, поддерживаемая индийским разработчиком ПО “Directi”.

Что такого выдающегося в этой платформе?

Во-первых, перед соревнованиями можно хорошенько потренироваться, выбрав один из шести уровней сложности.

Во-вторых, платформа предлагает выбор из почти 30 языков программирования, которыми можно пользоваться при решении задачек. В месяц проводится около 2-3 соревнований с ограничением по времени. Некоторые из них — командные, и перед регистрацией нужно присоединиться к одной из команд или создать свою, что не так уж и сложно, ведь в CodeChef 125 тысяч участников.

21. HackerRank

Здесь вы можете поучаствовать в соревнованиях. В свой профиль можете поместить резюме, и вся информация будет доступна таким работодателям, как Facebook, Quora, Yahoo и многим другим.

22. Sphere Online Judge (SPOJ)

Динамичная площадка для соревнований, количество участников в которой превысило 350 тысяч человек. Ресурс публикует новости об открытых соревнованиях программистов, краудсорсинговых программах. Количество задач приближается к шести тысячам, возле каждой их которых есть соответствующее обсуждение.

23. GoCode

Практика на языке программирования Go в игровой форме.

24. Exercism

Сайт позволяет скачать практические задачи и решить их на более чем 30 языках программирования, при этом есть задачи как для начинающих, так и для опытных программистов. Обратная связь, получаемая после отправки решений, позволит сориентировать вас в изучении тех или иных тем, что позволит значительно облегчить написание кода.

25. Programmr

Площадка для программистских соревнований и хакатонов: позволяет писать код приложений прямо в браузере, конкурировать с другими программистами и выигрывать офферы и денежные призы!

26. InterviewBit

Сайт позволяет подготовиться к собеседованию в лучшие IT-компании Кремниевой долины, такие как Google, Facebook и Amazon. На нем вы можете практиковаться в решении задач с собеседований в этих компаниях, получать помощь от менторов, а также получать рекомендации от сотрудников этих компаний.

27. Rosalind

Rosalind – платформа для изучения биоинформатики и программирования через решение задач. Есть отдельный раздел для абсолютных новичков в программировании. Сайт предлагает задачи, дающее некоторое представление в молекулярной биологии и вычислительной сложности, решение задач производится с использованием языка программирования Python. Проверка задач выполняется автоматически.

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты

Наша учительская команда уже не в первый раз пробует свои силы в разработке образовательных веб-квестов, которые мы с успехом применяем в работе. В частности, данный квест был апробирован на Предметной неделе, ежегодно проводимой в нашей школе. В квесте были задействованы учителя истории, географии, биологии и физики. Итоги показали, что ребята с интересом и большим желанием принимали участие в прохождении этапов квеста. Не все дошли до самого конца, но мы отметили всех ребят, принявших в нем участие.

Нашей основной целью, кроме, разумеется, чисто образовательных задач, было стремление привлечь ребят к чтению, помочь раздвинуть горизонты своих знаний и возможностей, к сожалению, ограниченных не только у детей с ОВЗ, но подчас и у здоровых деток. Поэтому постарались сделать наш веб-квест максимально ярким, насыщенным и по-настоящему интересным.

Необходимо отметить, что мы выработали несколько иной подход к созданию веб-квестов, чем тот, который довольно часто встречается на просторах Интернета. В частности, вы можете сравнить эти подходы на страницах этого же сайта EduNeo (“Как организовать и провести образовательный тест” и “Технологическая карта образовательного квеста на примере литературного моноквеста: «Гоголь путешествует во времени»). Наше главное отличие заключается в том, что прохождение квеста осуществляется исключительно online. Сама подготовка к работе над квестом минимальна и не требует громоздкого материального сопровождения. Это объясняется тем фактом, что мы работаем исключительно на дистанционной основе (Центр дистанционного образования), и наши дети связываются с нами по скайпу. У них есть возможность автономно и индивидуально осуществлять прохождение веб-квеста.

Инструменты для создания квеста

Веб-квест создан на платформе Google Сайты, которая идеально подходит к данной форме работы. Здесь достаточно просто и легко можно изложить стартовый материал, встроить ссылки на переход к заданиям, получить ключевое слово для перехода, в свою очередь, на следующий уровень. Все задания, кроме самого последнего, мы оформляли в сайте LearningApps.org. Выбор этого сайта был обусловлен двумя причинами: во-первых, это огромный выбор различных форм и способов, с помощью которых можно создавать интересные задания (тест, кроссворд, игра в слова, пазлы и многое др.), а во-вторых, именно этот сервис позволял нам включать автоматическую ссылку на прохождение следующего этапа.

Читать еще:  Карты с квестами

Организация разработки веб-квеста

Каждый член нашей учительской команды оформлял свою страницу в соответствии со своим предметом, что позволило нам объединить все недели наук, обычно проводимые в школах порознь, в единый процесс. Процесс разработки веб-квеста занял чуть больше месяца. Мы тщательно координировали свою работу, проходя самостоятельно все этапы квеста по мере готовности наших страниц. Координатором нашей работы выступал Коломийцев Михаил Александрович. Он же координировал затем и прохождение квеста учащимися. Специфика данного веб-квеста состоит в том, что все страницы его созданы разрозненно, так как этого требует логика перехода по ссылкам, получаемым при выполнении очередного задания. Поэтому в начале работы мы дает ссылку только на главную страницу веб-квеста.

На прохождение всего квеста мы отвели две недели.

Перед началом “запуска” квеста в нашей школе мы широко оповещаем весь наш учительский коллектив, предлагая коллегам раздать ссылку на главную страницу квеста всем своим ученикам. При этом, разумеется мы учитываем определенную возрастную категорию наших учащихся, на которых ориентирован наш веб-квест.

Проведение квеста

В самом начале, приступая к тесту ребята должны были пройти регистрацию.

Анкета регистрации, созданная в Google форме встроена в первую страницу нашего квеста, что несомненно очень удобно как для детей, так и для учителей, ведущих этот квест. По итогам регистрации мы создаем таблицу, позволяющую отслеживать этапы прохождения квеста.

Здесь же на Главной странице в конце ребятам предлагается первое пробное задание.

“Ударив в рынду!” ребята попадают на первое “пробное” задание.

Выполнение этого задание обеспечивает им получение ссылки для перехода на первый этап квеста.

Первый этап квеста оформлен учителем истории и представляет собой материал, рассказывающий об авторе – Жюле Верне и произведении – “Дети капитана Гранта”. В материале, изложенном на странице, содержатся определенные подсказки для выполнения второго задания. Кроме того, в конце страницы даются ссылки на произведение и сайты, где расположены материалы, использованные при подготовке задания.

В конце страницы ребятам опять предлагается “ударить в рынду” и выйти на задание.

Решив задание, можно получить заветное слово и ссылку на Второй этап прохождения квеста.

Проходящие квест ребята должны в конце каждого этапа заполнить форму опроса, вписав найденное ключевое слово.

Ответы, записанные в Гугл-форме предстают затем вот в таком виде, благодаря особой функции которая встроена в Гугл-форму. Здесь дан пример ответов, записанных по результатам Второго этапа. И такие таблицы сопровождают каждый этап прохождения квеста.

Итак, получив ссылку и вписав заветное слово, можно перейти ко второму этапу квеста, который выполнен уже учителем географии.

Алгоритм действий здесь повторяется.

Ознакомившись с содержанием страницы, ребята переходят к выполнению задания.

Далее опять идет заполнение Гугл-формы, где указывается слово – пароль.

По ссылке, найденной в результате выполнения задания, можно перейти к третьему этапу, подготовленном учителем биологии.

На каждом этапе ребятам предлагаются ссылки на ресурсы изучения материалов, касающихся вопросов и задания по квесту.

Алгоритм действий здесь тот же: изучив страницу, пройдя по ресурсам, можно приступать к выполнению задания.

Четвертый этап выполнен учителем физики.

Последнее задание – интерактивный плакат – выполнено на платформе H5P.

Точно также ребята заполняют последнюю форму опроса, вписывая имя физика, найденное ими в ходе выполнения задания.

Квест пройден! Теперь наша таблица результатов заполнена.

По окончании работы все ребята, даже если они прошли всего один этап получают дипломы (победители) и свидетельства (участники).

А это наши детки в процессе работы над квестом.

В дальнейшем мы предполагаем не только разработку следующих веб-квестов, но и значительное их совершенствование. В частности, нами уже разработан и был запущен в действие новый веб-квест “А был ли прав Мюнхгаузен?”, созданный, кстати в принципиально ином варианте.

Читайте также по теме:

Другие статьи Михаила Коломийцева:

Работа в Google:

Авторы статьи:

Коломийцев Михаил Александрович

Асатурян Марина Гаврушевна

Бергункер Наталия Георгиевна

Гладких Наталья Викторовна

ГКОУ РО “Ростовская санаторная школа-интернат №28”

Вам также может понравиться

Как работать с виртуальной доской Padlet

Маленькие онлайн-помощники для учителя, любящего писать статьи

Текстовые редакторы для педагога: какой выбрать?

5 ресурсов для создания и продажи языковых курсов

Незаменимые инструменты для работы с текстом

One thought on “ Образовательный межпредметный онлайн-квест “По следам капитана Гранта”: принципы создания, сценарий и инструменты ”

Не коротко, но ясно! У Михаила Александровича всегда все ясно. Так держать!

SavePearlHarbor

Ещё одна копия хабора

Квест для программистов: перезагрузка

Проблемы, с которыми мы столкнулись

Прежде всего мы столкнулись с муками выбора нового хостинг-провайдера. Как многие заметили, игра не была открыта в обещаную дату. Вернее, мы ничего не рассказали в день ее открытия. Хотелось бы рассказать вам, почему. Мы уже писали, что мы выбрали Azure для своих целей, поскольку ценообразование и легкость настройки сильно подкупают на этой платформе. Однако, в один прекрасный день две виртуальные машины просто взяли и исчезли из панели управления! Это было шоком для нас. Не потому что мы что-то потеряли, нет. Все хранится в системе контроля версий. Шокировало то, что это могло произойти в разгар игры. Это был бы полный провал, и поэтому мы моментально приняли решение о смене хостинг-провайдера. Из русских облачных хостеров нам понравился только один. Вторая проблема, с которой мы столкнулись, случилась с нами уже во время сотрудничества со новым хостинг-провайдером. Когда все уже было практически готово, а на сайте было зарегистрировано некоторое количество игроков, перед нами стояла задача замены операционной системы, на которой работал VirtualBox, поскольку на Windows Server 2008 R2, на которой все работало, VirtualBox работал не стабильно. Также необходимо было перебросить базу данных. Поскольку за окном была уже ночь, интенсивность пользователей на сайте сошла на нет и можно было заняться базой данных. У хостинг-провайдера существует замечательная функция – переброс жесткого диска от одного сервера на другой.Должно занимать секунды и с учетом выбранной нами архитектуры приложения, звучало безболезненно. Одноко, когда мы начали процедуру переброса, жесткий диск отсоединнился от одного сервера, но ко второму не присоединился. Консоль сообщила об ошибке. Так же, он и назад не присоединился, что опять таки вызвало у нас много проблем: по сути это одначало что мы потеряли базу данных. Конечно, с одной стороны это было глупостью: довериться сервису переброса жестких дисков. С другой стороны, если нам необходим хостинг, мы же доверяемся хостинг-провайдеру? Обращение в техническую поддержку заняло сутки, после чего нам сообщили что присоединить не возможно, т.к. сервер и жесткий диск находятся в разных регионах. На вопрос, как тогда они были присоеденены ранее, тикет закрыли. Как итог, после множества потраченных нервов, сервер расчетов был проинсталлирован на локальном железе, установленном внутри компании. Перебоев с электричеством, вроде, на моей памяти, не было. Так что пока что это самое стабильное решение.

Читать еще:  Квест на сухаревской джуманджи

О финальном решении

Финальное решение такое: дабы снизить нагрузку на сервер и сделать все по KISS, рендер страничек идет на стороне клиента. Мы отдаем только статику, которая лежит в кэше. Это намного упрощает серверную часть и разгружает ее задачами. У клиента остается JavaScript, который работает с сервисом на сервере.
Сервис – это Windows Communication Foundation – приложение, написанное на C#, которое имеет весь набор функций, необходимый для работы сайта: авторизация, регистрация, получение и проверка уровней. Это просто набор GET/POST точек, которые отдают JSON. Почти вся база данных находится в памяти приложения (благо, информации не так много). Это удобно. Это работа со словарем на достаточно небольшом наборе значений. Если что-то меняется (например, статус выполнения программы), это заносится в БД. Также существует еще одно приложение — это менеджер виртуальных машин. Оно состоит из нескольких частей:

  • Отдельным потоком работает опрос очереди программ на их поступление: если во внутренней очереди менеджера количество программ не велико, то он пытается забрать из БД штук 10 на выполнение;
  • Также отдельным потоком работает опрос виртуальных машин на освободившееся состояние и watchdog. Как только состояние освобождается, на нее отправляется следующа программа из очереди;
  • Когда пул виртуальных машин принимат на вход очередную программу, он принимает также строчку, которую необходимо отдать ей на вход и строчку, означающую необходимый результат выполнения программы, который будет засчтан как успешный. Далее машина сбрасывается в снапшот «Windows работает и запущен», туда заливается файл input.txt, и прогарамма запускается. После того как она отработает, с сервера забирается output.txt и сохраняется в базу данных.

Все это время на странице выполнения задания будет крутиться невинный прогресс -бар, информирующий о статусе выполнения программы.
Сервера для этого всего мы заказали с SSD дисками, поскольку основная операция – это восстновление снапшота с жесткого диска, а это дорогостоящая операция. Она должна проходить максимально быстро. Если к нам придет много человек (а мы на это очень надеемся), то медленые диски могут просадить нашу производительность и придется брать еще один сервер. Заплатить на 50 Гб SSD намного дешевле.
Из каких-то дополнительных тонкостей в голову ничего не приходит. Если возникли вопросы, пишите в комментариях, у нас никаких секретов нет. И, в общем… Удачи в прохождении игры! Багрепорты пишите в личку или в форме на сайте, мы будем мониторить состояние чуть ли не круглосуточно
Все это время на странице выполнения задания будет крутиться невинный прогресс -бар, информирующий о статусе выполнения программы.
Сервера для этого всего мы заказали с SSD дисками, поскольку основная операция – это восстновление снапшота с жесткого диска, а это дорогостоящая операция. Она должна проходить максимально быстро. Если к нам придет много человек (а мы на это очень надеемся), то медленые диски могут просадить нашу производительность и придется брать еще один сервер. Заплатить на 50 Гб SSD намного дешевле.
Из каких-то дополнительных тонкостей в голову ничего не приходит. Если возникли вопросы, пишите в комментариях, у нас никаких секретов нет. И, в общем… Удачи в прохождении игры! Багрепорты пишите в личку или в форме на сайте, мы будем мониторить состояние чуть ли не круглосуточно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector