Grillage55.ru

Праздничное настроение
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест в музее для детей маршрутный лист

Музейный квест

методическая разработка по проведению квеста в музее, как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию в учреждении дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_v_muzee.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Одно из главных направлений развития современного дополнительного образования лежит на пути решения проблемы личностно–ориентированного образования – такого образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность обучающегося.

В игровой технологии главную идею и основу эффективности результатов составляют средства, активизирующие деятельность обучающихся. В ней дидактическая цель ставится перед бучающимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. В экскурсионную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы музейной педагогики; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего экскурсионного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к историческим понятиям, стимулирует рост познавательной активности, это позволяет обучающимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях, формирует опыт нравственного выбора. Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности. Игра изменяет отношение ее участников к окружающей действительности, снимает страх перед неизвестностью. Она одновременно ставит обучающегося в несколько позиций. Личность находится одновременно в двух планах – реальном и условном (игровом).

Специалисты по активным методам по-разному оценивают эффективность игр в усвоении материала. Если при экскурсии использовать лекционную подачу материала усваивается не более 20% информации, то в игре – до 90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении. Это одна из причин, по которой музейный квест или иная форма интерактивного занятия в музее является более эффективной для развития универсальных учебных действий, чем традиционная экскурсия – лекция.

Проведение игрового занятия в музее – педагогическая инновация последних десятилетий. На сегодняшний день это распространённая практика: каждый музей создаёт свои экскурсионные программы познавательного и игрового характера для детей, квесты выходят порой за пределы зданий и охватывают городское пространство, включая элементы ориентирования. Современный педагог должен не только включать в учебный процесс посещение музеев, но и уметь самому создавать квесты, чтобы привести обучающихся к результатам, соответствующим данному этапу изучения истории родного города, страны, знаменательных событий.

Однако методической литературы по созданию музейных квестов в качестве образовательных технологий немного. В основном, современные методические разработки посвящены описанию web-квестов. Отталкиваясь от этого понятия, попробуем определить основные признаки музейного квеста.

Web-квест (webquest) как технология обучения — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Впервые web-квест был использован в 1995 году Берни Доджем. Web-квест является проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени обучающихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании.

В таком случае мы можем определить музейный квест как проект , в котором ресурсным пространством является музей. Почему выделяется именно web-квесты, как педагогическая технология? Для проведения квеста необходима образовательная среда, насыщенная информацией. Такой средой в web-квестах является интернет. Музейный квест также обладает этим важным качеством — наличием насыщенного информационного поля.

Идея и общая логика квеста заключается в преодолении участниками квестового маршрута и одновременном получении новых знаний. Путь маршрута изначально неизвестен и участникам необходимо постепенно открывать его. Для этого надо отгадать загадки и, находить в пространстве музея необходимые объекты. Найденный объект содержит новую загадку для решения и т.д. Отгадка последовательно продвигает участников по пути к конечной точке маршрута, а неправильные решения не позволяют участникам двигаться дальше до появления правильного ответа. Все задания квеста являются тематическими.

Музейный квест — это замечательный способ совместить интересный отдых с познавательным процессом. Для совсем юных участников квест в музее — это способ приобщить ребенка к миру музеев. Ведь неинтересная монотонная экскурсия может надолго отбить у ребенка желание ходить в музеи, а экскурсия в игровой форме музейного квеста поможет легко запомнить интересные факты. Осваивая игровое пространство и пребывая в свободном поиске, подростки находят источники информации, осмысливают и перерабатывают её, накапливая знания, учатся применять их в нестандартных ситуациях.

Алгоритм проведения квест-игры

  1. Информирование и введение в игру
  • определение времени для подготовки к игре;
  • определение количества участников;
  • определение места проведения.
  1. Создание Легенды
  • формирование текста Легенды (составление загадки, заданий).
  1. Ознакомление участников с Легендой из отдельных отрывков
  • выполнение задания– сбор отдельных отрывков в единый текст.

Ознакомление с правилами игры и привыкание к обстановке

  • распределение ролей;
  • использование соответствующих костюмов, музейных экспонатов;
  • информирование о направлениях поиска путем подсказок (записки, решение задач и т.д.).

Основная часть игры

  • поиск Ключевого Предмета;
  • решение легких задач – подсказок путем сложения пазлов, выполнения рисунков, составления небольшого текста;
  • каждое успешно выполненное задание поощряется записками — подсказками о Ключевом Предмете;
  • составление полученных ответов в единое целое – тексты – подсказки;
  • сообщение о месте нахождения Ключевого Предмета.
  • создание препятствий для получения Ключевого Предмета;
  • постановка контрольных вопросов по усвоению материала.
  • обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Рассмотрим этапы работы над проектом по созданию квеста на примере музейного квеста при изучении темы «Партизанское движение Макеевки».

  1. Выбор темы и музея, постановка целей и задач .

Изучение темы «Партизанское движение Макеевки в 1941-1945 годах. Цель: сформировать представление о Макеевки в военное время, о партизанском движении, о юных макеевчанах-подпольщиках. Для наглядности, можно организовать поход в городской краеведческий музей, школьные музеи города.

1) познакомиться с историей родного города через экспонаты музея и исторические документы; 2) осознать роль культурных и эстетических ценностей в формировании облика макеевчанина; 3) осознать роль Великой Отечественной Войны для жителей Макеевки.

  1. Создание квеста. Педагог разрабатывает систему заданий и вопросов, пишет сценарий квеста. Центральное задание должно быть понятно, интересно и выполнимо. Педагог обязательно должен побывать заранее в музее, продумать детали маршрута. Важно указать, в каком зале можно найти решение поставленной задачи (номер зала можно зашифровать в виде загадки, но указать его нужно обязательно, иначе время будет потрачено впустую на поиски нужной комнаты).
  2. Выбор ресурсов. Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим – поверьте, это совсем не трудно, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам.
  3. Подготовка к реализации квеста. Подготовка обучающихся: чтение истории родного города, знакомство с значимыми событиями и памятными датами. Квест рекомендуется проводить в конце изучения темы, но обязательно оставить одно занятие на рефлексию. Перед походом в музей проводится беседа о правилах поведения в общественных местах, оговариваются правила игры, время, место сбора. Команда из 4-5 человек, внутри которой распределяются роли: капитан, координирующий действия команды, рядовые искатели, корреспондент (который затем подготовит отчёт о выполнении квеста для урока-рефлексии). Готовятся материалы: карты, маршрутные листы, инструкции.

V. Проведение квеста.

в образцовом музее боевой славы « О подвиге, о доблести, о славе»

Игра рассчитана на обучающихся 7-9 классов, количество игроков 5-6 человек. Цель игры – найти ключ от явочной квартиры партизан-подпольщиков.

Первое задание отсылается по электронной почте.

Задание №1. В каком году была освобождена Макеевка от немецко-фашистских захватчиков? Подставьте это число в пример, решите его и узнаете номер кабинета в городском Дворце детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты, в котором Вас ждёт следующее задание.

Задание №2. Второе задание в виде загадки крепится к двери музея.

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Ребята заходят в музей, осматриваются, подходят к стенду Подпольное движение Макеевки, тем временем экскурсовод начинает рассказывать.

22 октября Макеевка была оккупирована фашистскими войсками. Начались страшные времена. На оккупированной территории гитлеровцы издевались над мирным населением и военнопленными. Они массово расстреливали жителей городов и сел, не щадя ни старых, ни малых, подвергали нечеловеческим пыткам пленных солдат и офицеров, партизан, подпольщиков, трудоспособных граждан тысячами принудительно вывозили на каторжные работы в Германию, разрушали памятники национальной культуры, жилые дома, предприятия, расхищали имущество граждан и общенациональные ценности.

Несмотря на нависшую над городом черную смертельную тучу, несмотря на потуги оккупантов превратить макеевчан в покорных, безропотных рабов, сломить им их не удалось. Гитлеровцы — это враги, а с врагом нужно бороться. И боролись. Еще 18 июля 1941 года ЦК ВКП(б) издал постановление «Об организации борьбы в тылу германских войск». В соответствии с ним в 37 районах Сталинской области было создано 180 партизанских отрядов и диверсионных групп, в том числе несколько из них и в Макеевке.

Партизаны и подпольщики чем могли, помогали фронту бить фашистов. Организовывали крушения воинских эшелонов, уничтожали паровозы, вагоны, автомашины, фашистских солдат и офицеров, тонны горючего, различные авиаприборы, сотни приборов артиллерийского вооружения, продовольствия, способствовали освобождению из концлагерей сотен военнопленных. Благодаря р аботе подпольщиков на улицах то и дело появлялись листовки с сообщениями Совинформбюро, с призывом не склонять голову перед врагом, делать все, чтобы земля горела у него под ногами. Нет, город не склонился, не покорился. Он был просто временно занят врагом.

Цель нашей сегодняшней игры найти ключ, от явочной квартиры партизан. Для этого Вам предстоит выполнить несколько заданий, два из которых Вы успешно преодолели.

Задание №3. Перед Вами две стеклянные полки, в которых хранятся экспонаты. Партизаны, чтобы запутать врага, перепутали все таблички. Чтобы Вам получить первый фрагмент карты, необходимо расставить все таблички по своим местам.

После правильного выполнения задания экскурсовод отдает первый фрагмент карты (фото музея распечатанное на листе и разделенное на четыре части)с написанным на обороте следующим заданием.

Задание №4. Нужно отгадать загадку.

Разверни скорей листок —

Там увидишь много строк,

В строчках — вести всего света

Что за лист такой? (Газета)

Ребята находят газету, в которой пятое задание.

Задание №5. Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово. (телевизор)

За телевизором второй фрагмент карты и шестое задание.

Задание №6. Нужно отгадать загадку.

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу,

Садитесь вы – а я стою. (Стул)

Ребята просматривают все стулья и находят под одним из них находят третий фрагмент карты с заданием.

Задание №7. Нужно отгадать загадку.

Открыть свои тайны

Не услышишь и слова. (Книга)

В книге «История города Макеевки» ребята находят четвертый фрагмент карты с заключительным заданием.

Задание №8. Вы прошли все испытания и находитесь в конечном пункте цепочки. Необходимо взять чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком .Необходимо приклеить фрагменты карты на лист бумаги, вложить его в файл – и увидеть, где лежит ключ.

После выполнения задания ребята находят спрятанный ключ.

Гитлеровцы считали, что Донбасс захвачен навсегда. Вслед за войсками в Донбасс двинулись представители германских фирм, желающих включить угольные и металлургические предприятия в свой состав. Но вскоре стало ясно, что сделать это нелегко. Жители Донбасса должны были стать безропотными рабами фашистских захватчиков. Но они стать таковыми не захотели.

Не предполагали даже, что придет сентябрь 1943 года. А он пришел. Вдали уже слышалась канонада советской артиллерии. Прорвав М иус-фронт, покрыв себя славой при штурме Саур-Могилы, родная армия несла освобождение донецким городам и селам. Многие макеевские мальчишки, за годы оккупации ставшие юношами, не дожидаясь прихода освободителей, пробирались им навстречу, чтобы вместе с ними принять участие в боях за родной город.

Ведь за все, что происходит здесь и сегодня – отвечаем мы с вами! Главное помнить, Вы наследники победителей.

Экскурсовод благодарит за участие в игре, награждает команду почетной грамотой.

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного города. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры добавляется азарт, что позволяет наравне с изумительными видами экспозиций музея получить незабываемые и яркие эмоциональные переживания от участия в настоящей детективной истории.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на занятиях в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Квест — игра «Увлекательный мир музея»

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного края. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Покрово-Берёзовка Пензенского района

«Увлекательный мир музея»

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место

– Мы дружно отправляемся в музей!

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного края. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на экскурсии в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

— Формирования навыка поиска необходимой информации;

— Повышение мотивации к познавательной деятельности;

— Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой музея

Место проведения игры: музей предметов сельского быта в МБУК «Покрово-Берёзовский ДЦ»

Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею

Приглашение к участию в игре.

Приглашаются учащиеся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршрутные листы отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Практически во всех листах присутствуют творческие задания.

Три главных типа заданий:

Исследовательские. Игрок должен отыскивать информацию. Соревновательные. Участник обязан максимально быстро исполнить задание. Кроссворды. Загадки. Викторины и другие задания с вопросами и ответами.

Пройдя все этапы игры, учащиеся становятся настоящими знатоками. Можно играть одной командой или по отдельности, соревнуясь между собой.

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Село моё родное…»;

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Участникам мероприятия выдаются маршрутные листы, самостоятельно выполняя задания игры, игроки отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

 Количество пройденных маршрутов;

 Правильность и полнота ответов;

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят члены музея.

Информирование и введение в игру

определение времени для подготовки к игре;

определение количества участников;

Ознакомление с правилами игры

Основная часть игры

обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Маршрут №1 «Из прошлого в настоящее»

Задание 1. В селе сохранились исторические здания, которым более ста лет. Перед вами названия этих зданий в прошлом, ваша задача – назвать их современное назначение.

Барские конюшни – (склады МПК «Широкополье)

Барская столовая — (главный офис СПК «Широкополье»)

Барский дом – (школа)

Телеграф и почта князей Васильчиковых – (магазин)

Барская лавка – (хозяйственная постройка в личном пользовании жителя села)

Лавка И.Д. Мурашова – (магазин)

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Школа основана в________ году как церковно-приходская, в ней было только ____ класса. В 1911 году на территории волостного села Покрово-Березовка открыта земская школа. После Октябрьского переворота _______ года в селе Покрово-Березовка создается ликбез для жителей села и окрестных деревень. С 1930 года Декретом Советской власти было объявлено всеобщее начальное (4 класса) обучение открывается начальная школа. В 1939 году были открыты ____________ классы и стали располагаться в главной усадьбе князей Васильчиковых. После Великой Отечественной войны школа получает статус семилетней. С ________ года школа преобразована в среднюю.

В наши дни в школе обучается ______учащихся в _______ классах. В нашей школе учился ____________, Герой России, погибший в Чеченской республике в 2010 году.

Маршрут №2 «Село моё родное…»

Викторина «Знаете ли вы родное село?»

Кто и когда основал деревню Берёзовка (В1795 году основал камер-юнкер князь Васильчиков Василий Семенович)

В каком году была построена церковь в нашем селе, как она называлась?

«Улицы нашего села»

1. Как называлась главная улица села? Какое она имеет название сейчас? (Чайная, Сельская)

2. Назовите название улиц нашего села? (Совхозная, Сельская, Молодёжная, Рабочая)

Маршрут №3 «Предметы старины далекой»

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

1.Из русской печи

Чугунок очень рад,

Что его схватил … (ухват)

2.Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля … (чугунок)

Отвяжешь – останутся (лапти)

Что такое рушник? Где в музее вы видите рушники? Как использовали рушники.

(Рушник — полотенце у восточных славян, обычно с вышитым или тканым узором.

 По сей день сохранился обычай встречать гостей хлебом-солью на рушнике)

 Рушник являлся элементом обрядов.

 На рушнике стояли жених и невеста во время венчания.

 Особая роль принадлежала рушнику в свадебном обряде. Вышивка на рушниках по поверьям должна была оберегать молодожёнов от порчи и сглаза. Рушниками украшали свадебный поезд лошадей, упряжь, одежд у гостей. Рушниками убирают красный угол хаты или избы, божницы, дверные и оконные проёмы, а также украшают стены.

Маршрут №4 «Народные промыслы»

Откуда произошло название: «Абашевская игрушка». Найдите среди музейных экспонатов похожие игрушки.

(Есть на Пензенской земле старинное русское село Абашево. Лечебная глина, используемая для лепки Абашевской игрушки, и доброта, вложенная руками мастера, снимает тревогу, стрессы, оберегает семью от дурного, от темных сил. Чудесная Абашевская игрушка не оставляет равнодушным никого.

Из перечисленных ниже промыслов выберите промыслы, которыми славится Пензенская область:

А) Дымковская игрушка;

Б) Хохломская роспись;

В) Гжельская роспись;

Г) Абашевская игрушка

Найди, если есть, эти предметы в музее.

К нам приехали гости из Москвы. Вам надо составить экскурсионный маршрут по селу, чтобы гости как можно больше узнали об истории нашего села.

Обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Алгоритм разработки веб-квеста.

Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обученииhttp://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос.пед. агентство. 1996. – 269 с.

Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс]http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Квест «Музейная игра»

Музей — это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.Стержнем любого музея является история. Это история жителей села, школы, выпускников, педагогов.

Цель игры: Активизировать познавательную деятельность через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
Задачи игры:
• повышение мотивации к познавательной деятельности;
• активизация интереса учащихся к отечественной истории;
• формирования навыка поиска необходимой информации;
• развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой
• инициативы;
• знакомство с историко-культурной средой школьного музея;
• развивает коммуникативные умения и навыки;
• помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
• обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно;
• работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;
• способствует развитию умения анализировать ситуации;
• учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации;
• формирование навыка поиска необходимой информации;

Предполагаемым результатом является: знакомство с жизнью и бытом на Руси .

Квест — музейная игра»

Блохина Зинаида Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Музей — это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.

Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А. Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Музей неизменно оказывается включенным в происходящие в обществе процессы выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала.

Музей помогает нам в организации учебно-воспитательного процесса, и воспользоваться опытом тех, кто жил до нас. Прошлое не исчезает бесследно, оно живёт в нас, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде летописей (которые восстанавливали учащиеся школы), фотографий, военных форм, национальной одежды, утвари и т.д., который хранит наш музей, и помогает учащимся и педагогам в воспитательном и образовательном процессе.
Стержнем любого музея является история. Это история жителей села, школы, выпускников, педагогов.

Цель игры: Активизировать познавательную деятельность через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

повышение мотивации к познавательной деятельности;

активизация интереса учащихся к отечественной истории;

формирования навыка поиска необходимой информации;

развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой

знакомство с историко-культурной средой школьного музея;

развивает коммуникативные умения и навыки;

помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно;

работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;

способствует развитию умения анализировать ситуации;

учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации;

формирование навыка поиска необходимой информации;

Предполагаемым результатом является: знакомство с жизнью и бытом на Руси .

Место проведения игры: школьный музей.

Музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею рассчитано на учащихся 4 классов — 2 команды по 7 -8 чедовек.

Музей приглашает учащихся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршруты отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру.

Практически во всех маршрутах присутствуют творческие задания.

Пройдя все этапы игры, вы станете настоящими знатоками

Начать путешествие можно с любого из разделов музея согласно маршрутному листу.

Маршруты содержат занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозицию музея.

Можно устроить музейный марафонский забег в один день, можно растянуть удовольствие на неделю — выбор остается за вами. Главное – прийти в музей, с интересом провести там время и открыть для себя музейный мир с новой, неожиданной стороны. И помните — в этой игре проигравших не бывает! Игра проходит в музее , где ведущий предлагает каждой группе маршруты и бланки для ответов на вопросы.

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. « Заморочки из старинной бочки»:

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы (Приложение 1) и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

 Правильность и полнота ответов;

 Подведение итогов игры проводит жюри.

Приглашение к участию в игре.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Этап №1 — «Из прошлого в настоящее»:

Задание 1. Из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания. Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Имя царя при ком появляется первая печатная книга на Руси; (Иван)

2. Территорию современной Московской области заселяли ? (Вятичи.)

3.Какой город стал первым русским городом, разорённым ханом Батыем? (Рязань)

4. Одно из имён солнца у славян. (Ярило)

5. Головной убор, под который прятали волосы замужние женщины. (Волосник )

Квест «Музейная игра»

Музей — это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.Стержнем любого музея является история. Это история жителей села, школы, выпускников, педагогов.

Цель игры: Активизировать познавательную деятельность через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.
Задачи игры:
• повышение мотивации к познавательной деятельности;
• активизация интереса учащихся к отечественной истории;
• формирования навыка поиска необходимой информации;
• развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой
• инициативы;
• знакомство с историко-культурной средой школьного музея;
• развивает коммуникативные умения и навыки;
• помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
• обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно;
• работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;
• способствует развитию умения анализировать ситуации;
• учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации;
• формирование навыка поиска необходимой информации;

Предполагаемым результатом является: знакомство с жизнью и бытом на Руси .

Квест — музейная игра»

Блохина Зинаида Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Музей — это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.

Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А. Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Музей неизменно оказывается включенным в происходящие в обществе процессы выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала.

Музей помогает нам в организации учебно-воспитательного процесса, и воспользоваться опытом тех, кто жил до нас. Прошлое не исчезает бесследно, оно живёт в нас, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде летописей (которые восстанавливали учащиеся школы), фотографий, военных форм, национальной одежды, утвари и т.д., который хранит наш музей, и помогает учащимся и педагогам в воспитательном и образовательном процессе.
Стержнем любого музея является история. Это история жителей села, школы, выпускников, педагогов.

Цель игры: Активизировать познавательную деятельность через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

повышение мотивации к познавательной деятельности;

активизация интереса учащихся к отечественной истории;

формирования навыка поиска необходимой информации;

развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой

знакомство с историко-культурной средой школьного музея;

развивает коммуникативные умения и навыки;

помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно;

работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;

способствует развитию умения анализировать ситуации;

учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации;

формирование навыка поиска необходимой информации;

Предполагаемым результатом является: знакомство с жизнью и бытом на Руси .

Место проведения игры: школьный музей.

Музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею рассчитано на учащихся 4 классов — 2 команды по 7 -8 чедовек.

Музей приглашает учащихся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршруты отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру.

Практически во всех маршрутах присутствуют творческие задания.

Пройдя все этапы игры, вы станете настоящими знатоками

Начать путешествие можно с любого из разделов музея согласно маршрутному листу.

Маршруты содержат занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозицию музея.

Можно устроить музейный марафонский забег в один день, можно растянуть удовольствие на неделю — выбор остается за вами. Главное – прийти в музей, с интересом провести там время и открыть для себя музейный мир с новой, неожиданной стороны. И помните — в этой игре проигравших не бывает! Игра проходит в музее , где ведущий предлагает каждой группе маршруты и бланки для ответов на вопросы.

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. « Заморочки из старинной бочки»:

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы (Приложение 1) и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

 Правильность и полнота ответов;

 Подведение итогов игры проводит жюри.

Приглашение к участию в игре.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Этап №1 — «Из прошлого в настоящее»:

Задание 1. Из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания. Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Имя царя при ком появляется первая печатная книга на Руси; (Иван)

2. Территорию современной Московской области заселяли ? (Вятичи.)

3.Какой город стал первым русским городом, разорённым ханом Батыем? (Рязань)

4. Одно из имён солнца у славян. (Ярило)

5. Головной убор, под который прятали волосы замужние женщины. (Волосник )

Читать еще:  Задания для пиратского квеста
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector
×
×