Grillage55.ru

Праздничное настроение
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по обществознанию

Квест-игра по повышению уровня правовой культуры учащихся «В теме»

Ольга Кононова — Анисимова
Квест-игра по повышению уровня правовой культуры учащихся «В теме»

Квест «В теме»

Цель: повышение уровня правовой культуры детей.

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям

• Способствовать взаимопониманию подростков и взрослых

• Создать целостное представление о личной ответственности за правонарушение

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки, фломастеры, альбомные листы, литература

Контингент: 8-9 класс

Место проведения: актовый зал ГБУ АО «Цигломенский детский дом»

Ход проведения:

Команды собираются в актовом зале. В игре принимают участие 4 команды. Каждая команда состоит из 4 человек. Команда должна выбрать капитана и придумать название. Жюри формируется из воспитателей и гостей.

Игра состоит из 3 частей: представление, конкурсы, просмотр видео. Представление – на данном этапе ведущий представляет каждую команду, ее название и членов жюри.

1. Угадай-ка – командам необходимо выбрать портрет правонарушителя и объяснить свой выбор.

2. Соображай-ка – командам необходимо определить к какому виду ответственности относится данное нарушение.

3. Узнавай-ка – командам необходимо с помощью кодекса найти нужную информацию.

4. Расшифруй-ка – командам предлагается текст на подростковом сленге, который им необходимо перевести на понятный всем сленг.

5. Раскрывай-ка – командам необходимо решить подлежит ли несовершеннолетний ответственности за данное нарушение и какой вид наказания возможен.

Просмотр видео «Мой выбор» — высказывания воспитанников о своем отношении к вредным привычкам и совершению правонарушений

Методические советы по подведению итогов и закреплению полученного результата: За каждое верно выполненное задание команда получает жетон. Побеждает та команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры.

Сценарий проведения квест — игры «В теме»

Задание 1. «Угадай-ка»

Ребята у нас произошло преступление! Вам нужно поскорее раскрыть его. Вот ваше первое задание. По фотографии попробуйте определить, кто настоящий правонарушитель, а кто нет.

Задание 2. «Соображай-ка»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях.К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства,к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить:к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул учебных занятий в школе (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. (Гражданская).

10. Управление машиной в нетрезвом состоянии. (Административная).

11. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

12. Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

По итогам выполнения задания детям дается за каждый правильный ответ жетон.

Задание 3. «Узнавай-ка»

Дети ищут кодекс (спрятан в актовом зале на видном месте) и находят в нем записку с номером статьи, они должны догадаться, что это за статья.

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? Ответить на этот вопрос Вам поможет статья №20

2. Какое наказание следует за совершение кражи мобильного телефона? Ответить на этот вопрос поможет №158

1. С какого возраста наступает административная ответственность? На этот вопрос вам поможет ответить №2.3

2.. Какое наказание следует за появление в общественном месте в нетрезвом состоянии. На этот вопрос вам поможет ответить №20.21

1. Виды наказания для несовершеннолетних? На этот вопрос Вам поможет №88

2. Что такое вандализм? Наказание за акт вандализма? На этот вопрос Вам поможет №214

1. Мелкое хулиганство, нецензурная брань в общественных местах, что за этим следует. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.1

2. Потребление наркотических средств и психомоторных средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ на улице. На этот вопрос Вам поможет ответить №20.20.3

За правильный ответ, ведущий дает один жетон.

Задание 4. «Расшифруй-ка»

В ходе следствия была найдена записка с непонятным текстом, просим Вас расшифровать данный текст и помочь следствию, есть ли опасность в данных записках и какая.

Подросткам предлагается текст, который необходимо перевести на понятный всем язык.

Предки свалили на зеленую. Мы взяли у пацанов писпишку и загнали ее, взяли лавандос и двинули в отрыв на «Эндшпиль и Мияги». Там я встретил зачетную чику, ослепительный лук, чокер, конверсы, свитшот оверсайз. Пробил в вк, в сп, есть мч. Сердце заколотилось чаще. Скинул ее мч в личку, вызвал его на копею.

Перевод: родители ухали на природу. Мы взяли у парней игровую приставку, продали ее. Взяли деньки и отправились веселиться на концерт «Эндшпиль и Мияги»— хип-хоп группа. Там я увидел классную девушку, которая ослепительно выглядела, повязка на шее, кроссовки, свитер большого размера. Посмотрел в социальной сети, в семейном положении — есть молодой человек. Сердце заколотилось чаще. Написал ее молодому человеку сообщение, вызвал его на встречу. Копея (драка, разбор)

Тима корки мочил, устроили расколбас. Гоша нашел закладку, взял бульбик. Мы по дехе в падике. Начался полный трэш. Пришел Леха С Анькой. Анька кипешила, вынесла всем мозг. Пришлось щемиться от нее.

Перевод: Тима шутил, устроили веселье. Гоша нашёл место, где спрятаны наркотики, взял приспособление для курения наркотиков. Началось несоблюдение правил общепринятых норм поведения. Пришел Алексей с Аней. Аня нервничала, очень переживала, всех напрягала, говорила о проблемах, которые могут быть. Пришлось спрятаться, уйти от нее.

Зашла по ссылке. Полный нуб, лузер. В игре часто сливают, приходиться хилиться. Моя подруга Маша создала фейковую страницу, разводит мужиков на бабосы.

Перевод: Зашла по адресу указанному в интернете. Пока ничего не знаю и не умею. В играх выгоняют, приходиться лечиться (брать дополнительные жизни, восстанавливаться). Моя подруга Маша создала ненастоящую страницу, разводит доверчивых мужчин на деньги.

Моему бро 15 лет. Чувак красава. Угнал точиллу по синьке у предков. Менты поймали. Капец стремно теперь.

Перевод: Моему брату, либо близкому другу 15 лет. Угнал машину у родителей в состоянии алкогольного опьянения. Полицейсие поймали. Неприятная, опасная ситуация произошла.

За безошибочный и близкий к тексту перевод – 1 жетона, за неверный перевод — о жетонов.

С целью профилактики подростковой преступности, взрослым желательно владеть сленгом подростков и понимать его, знать чем они интересуется, чем живут, что будет способствовать взаимопониманию подростков и взрослых.

Задание 5. «Раскрывай-ка»

Ведущий:Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви и отпечатки рук (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов и отпечатков вы найдете информацию, кооторая поможет вам в расследовании преступления.

Читать еще:  Задания для квеста дома для мужа

Слова на следах:

— для первой команды

5. статья 158 УК РФ

— для второй команды

6. статья 20-20 КоАП РФ

— для третьей команды

6. статья 112 УК РФ

— для четвертой команды

1. компания подростков

2. алкагольные напитки

3. территория детского сада

6. статья 20.21 КоАП РФ

Хранитель: Как вы думаете что произошло? (дети высказывают свои версии случившегося)

Хранитель выдает карточку с описанием преступления.

Для первой команды:

Ване 14 лет. Он взял в долг 500 рублей у своего знакомого, но отдать не смог. Знакомый начал шантажировать подростка, что если он не отдаст деньги, то он расскажет об этом его одноклассникам. Ваня решается пойти на преступление. Когда он утром вешал в раздевалке курточку, то заметил в одной из курточек в кармане мобильный телефон. Ваня незаметно вытащил его и спрятал.

Подлежит ли Ваня ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для второй команды:

Пете 16 лет. Вечерами он гулял в компании сверстников. В тот день у одного из подростков был день рождения. Родители дали ему деньги, чтобы сходить с друзьями в пиццерию. Но подростки решили, что они уже достаточно взрослые и купили на эти деньги несколько бутылок пива, чипсы, сухарики. Ребята пошли в парк и отпраздновали там день рождение. Подростки привлекли своим поведением внимание взрослых, был вызван наряд ППС.

Подлежит ли Петя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для третьей команды:

Вите 14 лет. Он сильно поссорился со своим лучшим другом. Витя затаил обиду и после школы подкараулил приятеля в подъезде. Подростки снова начали ругаться, Витя первым ударил бывшего друга. Завязалась драка, в ходе которой Витя толкнул мальчика, тот упал и сильно ударился рукой. Вечером мальчик с родителями съездил в травмпункт, где были зафиксированы все телесные повреждения. Был поставлен диагноз – перелом руки, экспертиза присвоила нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Для четвертой команды:

Группа подростков гуляла на территории детского сада. Кругом были маленькие дети. Подросткам по 15-16 лет. Они сев на веранду начали распивать спиртные напитки, громко разговаривать, тем самым нарушая спокойствие окружающих. Взрослые сделали им замечание, но они среагировали нецензурной бранью.

Подлежит ли подростки ответственности? Какой вид наказания им грозит?

Для ответа на вопрос дети могут использовать кодекс.

Для первой команды – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (кража) наступает с 14 лет. Наказание – штраф в размере до 80000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 460 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Для второй команды – да, подлежит, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков) наступает с 16 лет. Наказание – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.

Для третье команды – да, подлежит, так как уголовная ответственность по данной статье (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) наступает с 14 лет. Наказание – ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет

Для четвертой команды – да, подлежат, так как административная ответственность по данной статье (распитие спиртных напитков) наступает с 16 лет. Наказание – наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 руб.

За правильный ответ участники получают 1 жетон.

На этом конкурсная программа заканчивается, вы успешно справились с заданиями, спасибо за участие.

Пока жюри обрабатывает результаты, гостям и участникам мероприятия предлагается просмотр видео «Мой выбор» — высказывания воспитанников о своем отношении к вредным привычкам и совершению правонарушений

По готовности слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги, награждаются победители.

1 место – медали и книги команде

2, 3, 4 место – благодарственные письма за участие

Участники и гости приглашаются на кофе-брейк.

Квест-игра по обществознанию для 9 классов «Знатоки права»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Автор: Чувашова Наталья Олеговна

Педагог-организатор ГБУ «Чистопольский детский дом»

Квест – игра «Знатоки права».

Цель мероприятия: формирование элементарных представлений о Конституции России у воспитанников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных в документе в виде прохождения квеста.

Помочь детям осознать, что они имеют свои права.

Развивать умение называть свои права, используя карточки.

Воспитывать у детей умения аргументировано высказывать свои взгляды.

Формировать навыки командной работы.

Несколько миллионов лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

Сегодня мы проводим турнир знатоков права, то есть это предполагает, что вы уже знаете свои права, и документы которые гарантируют их вам. Возможно, для некоторых мы сегодня откроем, что-то новое и надеемся нужное.

В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждалось, что дети нуждаются в особой защите и внимании, будучи, в отличие от взрослых, чрезвычайно уязвимыми. А 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Именно этот день является вашим праздником, праздником ребенка.

Знание прав ребенка, а в последующем и прав взрослого человека необходимо для того, чтобы чувствовать себя защищенным, свободным, способным приносить пользу и радость себе и людям.

Наш КВЕСТ подразумевает не только знание своих прав, но и всего что касается того, что мы называем правом и законом. Выполняя задания на станциях вы будете получать по букве. Пройдя все станции вы должны будете собрать слово. (Слово ПРАВО). Смело действуйте, включайте смекалку и сообразительность.

Станция №1 «Правовая анаграмма».

Из предложенных анаграмм составить слова:

По итогу прохождения команда получает букву.

Станция №2 «Правовой кроссворд».

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

По итогу прохождения команда получает букву.

Станция №3 «Права и обязанности».

Распределите права и обязанности школьников

1. Бесплатное образование

2. Активность в приобретении знаний

3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

4. Удобное рабочее место

5. Посещать школу в предназначенное для этого время

6. Защита личной собственности

7. Посещение школьных мероприятий

8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

Читать еще:  Квесты в новом городе

9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

10. Деловое сотрудничество с учителем

11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10. Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

По итогу прохождения команда получает букву.

Станция №4 «Права человека» .

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.

Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное передвижение).

Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право _________________________ ( на личную неприкосновенность).

Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновенность жилища).

Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ ( на труд).

Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ ( на владение имуществом).

В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ ( на жизнь и личную неприкосновенность).

По итогу прохождения команда получает букву.

Станция №5 «Ответственность».

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. По итогу прохождения команда получает букву.

Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).

Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная ответственность).

Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).

Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (гражданско-правовая ответственность).

Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (гражданско-правовая ответственность).

По итогу прохождения команда получает букву.

Квест по обществознанию

Квест по обществознанию использовался мной в рамках недели истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Квест по обществознанию»

Квест по обществознанию между учащимися 7-х классов

Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;

С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;

Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).

Оборудование: магнитофон, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

1 станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

Не воровством добывают деньги, а трудом.

Легко воровать, да тяжело отвечать.

Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

Незнанием закона никто не отговаривайся!

Шила в мешке не утаишь.

Каков грех, такова и расплата.

Один раз украл, а навек вором стал.

Знает кошка, чье мясо съела.

Дуракам закон не писан.

Меч правосудия не имеет ножен.

За худые слова летит и голова

Права влекут за собой и обязанности

2 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).

«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.

«Чему учат в школе» – Право на образование.

«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.

«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

3 станция «ПРАВОВАЯ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)

4 станция «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные.Приложение 3)

правильно
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30

5 станция «СЛОВЕСНАЯ»

(из предложенного слова составить как можно больше других слов)

6 станция «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

Урок-квест «Трудовое право»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА-КВЕСТА

(обществознание и психология»)

Авторы: Мастерских Наталья Васильевна

преподаватель истории и обществознания

Иванова Светлана Анатольевна

Описание технологии урока. с.4

Интеграция рассматривается на сегодняшний день как общемировая тенденция и связывается с тем, что интеграционные процессы входят в современное образование, активно воздействуют на способы решения актуальных проблем нашего времени, во многом определяют стиль мышления кадет.

Интегративный подход в обучении – это методологический подход к организации учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежит интеграция всех компонентов процесса обучения: его содержания, средств, методов и форм. Цель педагогической интеграции – восстановление целостности восприятия кадетами многомерных объектов действительности.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предусматривает масштабную интеграцию учебных предметов для успешного усвоения обучающимися образовательных программ.

Представленная интеграция психологии и обществознания способствует решению, прежде всего, практической задачи, которая позволяет самоопределиться в подростковом возрасте в различных областях жизнедеятельности.

Таким образом, интеграция изначально исходит не только из принципа взаимосвязи представленных наук, но и понимания обществознания как средства воспитания личности. Основной целью обществознания является помощь в социализации кадет в современных социально-экономических условиях. Тогда в основе построения интегрированного курса будет лежать логика психологического (в первую очередь личностного и познавательного) развития кадета. При этом воспитание гражданина пойдет не через подачу ему готовых знаний о месте человека в системе трудовых правоотношений, а через развитие его самосознания, когда вопросы самоопределения правовой и других сферах социализации будут закономерно ставиться самим кадетом, т.е. он станет полноправным субъектом, а не объектом развития в процессе обучения.

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА

В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название квеста.

Актуальность методики квест — урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно — коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории.

Цель технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию данной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения. В пространстве квест — урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.

Задачами технологии проведения квест-урока являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации. Кроме перечисленного, педагогическая технология квест-урока, открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.

Приступая к работе над заданиями в формате квест-урока, учитель – предметник должен уметь четко определять цели и задачи работы, формировать группы-команды, получающие индивидуальные проектные задания, определять график работы. В свою очередь учащиеся, самостоятельно распределяя роли в ходе работы над решением поставленных задач, исследуя рекомендованные источники информации, формируют навыки информационной и коммуникативной компетенций.

Работу в режиме квест — урока по обществознанию можно разбить на следующие звенья:

1. Определение общей цели работы.

2. Постановка задачи каждой из команд.

3. Выделение предметной области.

4. Время реализации.

5. Защита выполненных практических заданий.

6. Подведение итогов и определение новых задач.

Используя методику квест — урока педагоги с высоким творческим потенциалом, готовые к совместной работе в проектной технологии квест-урока с учащимися класса, создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, открывающих путь к новым образовательным стандартам.

интегрированного урока-квеста «Трудовое право»

Целевые ориентации урока :

создание наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для организации собственной познавательной деятельности кадет

обучение каждого на уровне его возможностей и способностей

кооперативное обучение (метод взаимодействия кадет в группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества).

— научить кадет применять на практике нормативно-правовые документы (знания), регламентирующие трудоустройство граждан и коммуникативные навыки при устройстве на работу, в том числе несовершеннолетних.

Планируемый результат: основываясь на знании трудового законодательства, научиться применять свои знания на практике, в частности при устройстве на работу.

Образовательные – закрепить умение работать с источниками трудового договора, обязательными документами для устройства на работу, правилами собеседования с работодателем.

Развивающие – формировать и развивать навыки работы с первоисточниками, с документами; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающи е — формировать ценностное отношение к труду, к правам человека как основам демократического правового общества.

Личностные УУД умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом.

Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез.

Коммуникативные УУД : приспособление (адаптация) обучения к особенностям групповой работы

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (извлечения из ТК РФ и Конституции, задания для групп, трудовой договор, примеры вакансий, сигнальные карточки и звонки, вопросы для собеседования и др.)

— Добрый день, напомните товарищи кадеты, какой раздел обществознания мы изучаем? Какая отрасль рассматривалась нами на предыдущем уроке.

Вспомним основные понятия прошлого урока :

1. Трудовые правоотношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.

2. Трудоустройство – поиск и найм на работу. Совокупность норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе труда между работником и работодателем.

3. Трудовой договор – это соглашение, по которому работник обязан выполнять работу, подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязан выплачивать зарплату и создавать нормальные условия для работы.

Итак, сегодня, мы предлагаем вам пройти три этапа квеста «Право на труд», который покажет, сумеете ли вы в жизни применить правовые и социальные знания.

Работать сегодня вы будете в группах (командах), за все задания квеста каждая группа сможет заработать определенное количество баллов . Квест будет пройден успешно если команда наберет более 20 баллов. На столах вы видите оценочные листы, в которые вы будете записывать количество полученных баллов вашей группы за каждый этап квеста, а в конце урока каждый из вас оценит работу своей группы. Таким образом, пройдя все этапы квеста, мы узнаем, какая группа сможет применить свои знания в жизни, в частности при устройстве на работу.

Если в ходе нашего квеста, вы увидите ошибочный ответ выступающей группы или хотите дополнить ответ, то вы можете выразить протест с помощью звонка, нажав на него и дать правильный ответ, заработав себе дополнительный балл. На выполнение каждого задания дается определенное количество времени, по истечении времени прозвенит колокольчик.

1 этап квеста. «ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО» ( max – 10 баллов)

Назовите, что же является источниками ТРУДОВОГО ПРАВА в современном обществе? (Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ)

Для выполнения следующего этапа квеста ваша группа получает задание, связанное с трудовым законодательством, где вам необходимо заполнить вторую часть таблицы, а также решить три практических ситуации по трудовому законодательству. На выполнение заданий у вас есть 3 минуты. Затем представитель от группы озвучивает результат работы, а остальные группы внимательно слушают, и если что-то хотят добавить или с чем-то не согласны, то выдвигают красный конус на край стола, таки образом вы можете заработать дополнительный балл.

Оценивать выполнение данного задания вы будете с помощью взаимопроверки. Перед началом выполнения заданий, обменяйтесь оценочными листами (по часовой стрелке), следовательно, баллы за данный этап вы будете выставлять другой группе.

1.Отметьте знаком «+» обязанности работодателя и знаком «-» обязанности работника:

А) лично выполнять определенную соглашением трудовую функцию

Б) предоставить работу по обусловленной трудовой функции (специальность, квалификация, должность)

В) обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством

Г) соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка

Д) своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату

2. 17-летний молодой человек хотел бы работать в ночное время. Допускается ли такой вариант работы несовершеннолетнего? Нет. К работам в ночное время, а также к сверхурочным, к работе в выходные дни, лица моложе 18-ти лет не допускаются .

3. Несовершеннолетний Волков устроился на предприятие «Луч». Он заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончании трех месяцев испытательного срока Волкова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания. Правомерно ли увольнение Волкова? Почему?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector