Квест по музею - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по музею

Квест — игра «Увлекательный мир музея»

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного края. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры.

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Покрово-Берёзовка Пензенского района

«Увлекательный мир музея»

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место

– Мы дружно отправляемся в музей!

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного края. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на экскурсии в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

— Формирования навыка поиска необходимой информации;

— Повышение мотивации к познавательной деятельности;

— Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы: знакомство с историко-культурной средой музея

Место проведения игры: музей предметов сельского быта в МБУК «Покрово-Берёзовский ДЦ»

Форма занятия: музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею

Приглашение к участию в игре.

Приглашаются учащиеся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршрутные листы отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру. Практически во всех листах присутствуют творческие задания.

Три главных типа заданий:

Исследовательские. Игрок должен отыскивать информацию. Соревновательные. Участник обязан максимально быстро исполнить задание. Кроссворды. Загадки. Викторины и другие задания с вопросами и ответами.

Пройдя все этапы игры, учащиеся становятся настоящими знатоками. Можно играть одной командой или по отдельности, соревнуясь между собой.

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. «Село моё родное…»;

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Участникам мероприятия выдаются маршрутные листы, самостоятельно выполняя задания игры, игроки отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

 Количество пройденных маршрутов;

 Правильность и полнота ответов;

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят члены музея.

Информирование и введение в игру

определение времени для подготовки к игре;

определение количества участников;

Ознакомление с правилами игры

Основная часть игры

обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Маршрут №1 «Из прошлого в настоящее»

Задание 1. В селе сохранились исторические здания, которым более ста лет. Перед вами названия этих зданий в прошлом, ваша задача – назвать их современное назначение.

Барские конюшни – (склады МПК «Широкополье)

Барская столовая — (главный офис СПК «Широкополье»)

Барский дом – (школа)

Телеграф и почта князей Васильчиковых – (магазин)

Барская лавка – (хозяйственная постройка в личном пользовании жителя села)

Лавка И.Д. Мурашова – (магазин)

Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы, вставьте пропущенные слова в следующий текст:

Школа основана в________ году как церковно-приходская, в ней было только ____ класса. В 1911 году на территории волостного села Покрово-Березовка открыта земская школа. После Октябрьского переворота _______ года в селе Покрово-Березовка создается ликбез для жителей села и окрестных деревень. С 1930 года Декретом Советской власти было объявлено всеобщее начальное (4 класса) обучение открывается начальная школа. В 1939 году были открыты ____________ классы и стали располагаться в главной усадьбе князей Васильчиковых. После Великой Отечественной войны школа получает статус семилетней. С ________ года школа преобразована в среднюю.

В наши дни в школе обучается ______учащихся в _______ классах. В нашей школе учился ____________, Герой России, погибший в Чеченской республике в 2010 году.

Маршрут №2 «Село моё родное…»

Викторина «Знаете ли вы родное село?»

Кто и когда основал деревню Берёзовка (В1795 году основал камер-юнкер князь Васильчиков Василий Семенович)

В каком году была построена церковь в нашем селе, как она называлась?

«Улицы нашего села»

1. Как называлась главная улица села? Какое она имеет название сейчас? (Чайная, Сельская)

2. Назовите название улиц нашего села? (Совхозная, Сельская, Молодёжная, Рабочая)

Маршрут №3 «Предметы старины далекой»

Участники игры получают тексты загадок. Отгадывают предметы и находят их среди экспонатов музея.

1.Из русской печи

Чугунок очень рад,

Что его схватил … (ухват)

2.Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля … (чугунок)

Отвяжешь – останутся (лапти)

Что такое рушник? Где в музее вы видите рушники? Как использовали рушники.

Читать еще:  Квест для семейной пары

(Рушник — полотенце у восточных славян, обычно с вышитым или тканым узором.

 По сей день сохранился обычай встречать гостей хлебом-солью на рушнике)

 Рушник являлся элементом обрядов.

 На рушнике стояли жених и невеста во время венчания.

 Особая роль принадлежала рушнику в свадебном обряде. Вышивка на рушниках по поверьям должна была оберегать молодожёнов от порчи и сглаза. Рушниками украшали свадебный поезд лошадей, упряжь, одежд у гостей. Рушниками убирают красный угол хаты или избы, божницы, дверные и оконные проёмы, а также украшают стены.

Маршрут №4 «Народные промыслы»

Откуда произошло название: «Абашевская игрушка». Найдите среди музейных экспонатов похожие игрушки.

(Есть на Пензенской земле старинное русское село Абашево. Лечебная глина, используемая для лепки Абашевской игрушки, и доброта, вложенная руками мастера, снимает тревогу, стрессы, оберегает семью от дурного, от темных сил. Чудесная Абашевская игрушка не оставляет равнодушным никого.

Из перечисленных ниже промыслов выберите промыслы, которыми славится Пензенская область:

А) Дымковская игрушка;

Б) Хохломская роспись;

В) Гжельская роспись;

Г) Абашевская игрушка

Найди, если есть, эти предметы в музее.

К нам приехали гости из Москвы. Вам надо составить экскурсионный маршрут по селу, чтобы гости как можно больше узнали об истории нашего села.

Обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Алгоритм разработки веб-квеста.

Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обученииhttp://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос.пед. агентство. 1996. – 269 с.

Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс]http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Сценарий мероприятия «Квест- музейная игра»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест — музейная игра»

Блохина Зинаида Васильевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Музей — это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.

Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной программы по патриотическому воспитанию.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А. Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Музей неизменно оказывается включенным в происходящие в обществе процессы выработки новых ценностей, накопления смыслового потенциала.

Музей помогает нам в организации учебно-воспитательного процесса, и воспользоваться опытом тех, кто жил до нас. Прошлое не исчезает бесследно, оно живёт в нас, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде летописей (которые восстанавливали учащиеся школы), фотографий, военных форм, национальной одежды, утвари и т.д., который хранит наш музей, и помогает учащимся и педагогам в воспитательном и образовательном процессе.
Стержнем любого музея является история. Это история жителей села, школы, выпускников, педагогов.

Цель игры : Активизировать познавательную деятельность через активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

повышение мотивации к познавательной деятельности;

активизация интереса учащихся к отечественной истории;

формирования навыка поиска необходимой информации;

развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой

знакомство с историко-культурной средой школьного музея;

развивает коммуникативные умения и навыки;

помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает активно;

работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей;

способствует развитию умения анализировать ситуации;

учит критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации;

формирование навыка поиска необходимой информации;

Предполагаемым результатом является: знакомство с жизнью и бытом на Руси .

Место проведения игры : школьный музей.

Музейно-педагогические занятие в форме игры- путешествия по музею рассчитано на учащихся 4 классов — 2 команды по 7 -8 чедовек.

Музей приглашает учащихся принять участие в тематической игре- путешествии, которая построена на прохождении увлекательных тематических маршрутов по музею, самостоятельном исследовании и поиске ответов на задания маршрутных листов. Маршруты отличаются разнообразием содержания. Наряду с рассказом об экспонатах музея, в них присутствуют материалы, создающие определенный исторический контекст и воспитывающие музейную культуру.

Практически во всех маршрутах присутствуют творческие задания.

Пройдя все этапы игры, вы станете настоящими знатоками

Начать путешествие можно с любого из разделов музея согласно маршрутному листу.

Маршруты содержат занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозицию музея.

Можно устроить музейный марафонский забег в один день, можно растянуть удовольствие на неделю — выбор остается за вами. Главное – прийти в музей, с интересом провести там время и открыть для себя музейный мир с новой, неожиданной стороны. И помните — в этой игре проигравших не бывает! Игра проходит в музее , где ведущий предлагает каждой группе маршруты и бланки для ответов на вопросы.

Читать еще:  Интерактивный квест для дошкольников

1. «Из прошлого в настоящее»;

2. « Заморочки из старинной бочки»:

3. «Предметы старины далекой»;

4. «Народные промыслы».

Участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы ( Приложение 1) и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. О своих открытиях можно рассказать друзьям.

 Правильность и полнота ответов;

 Подведение итогов игры проводит жюри.

Приглашение к участию в игре.

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье
В картинах, письменах, стихах.
Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Этап №1 — «Из прошлого в настоящее»:

Задание 1. Из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания. Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

1. Имя царя при ком появляется первая печатная книга на Руси; (Иван)

2. Территорию современной Московской области заселяли ? (Вятичи.)

3.Какой город стал первым русским городом, разорённым ханом Батыем? (Рязань)

4. Одно из имён солнца у славян. (Ярило)

5. Головной убор, под который прятали волосы замужние женщины. ( Волосник )

Квест-игра «Путешествие по музею»

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности. Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Путешествие по музею»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 12»

Гаткинского сельского поселения

Советско-Гаванского муниципального района

Фестиваль педагогических идей «Образовательное событие духовно-нравственной направленности».

«Путешествие по музею»

Новикова Лариса Александровна, учитель истории МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Данная разработка составлена для работы со школьниками 4-6 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на воспитание у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

Вопросы и задания, связанные с историей родного села, школы стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру и творчество, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест ­ игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Новизна мероприятия: каждая команда должна проявить эрудицию в теоретической и практической частях.

Педагогическая целесообразность: мероприятие воспитывает любовь к малой родине, укрепляет дружеские связи, формирует нравственные качества.

Планируемые результаты игры:

Личностные УУД: воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к окружающим; сблизить и сплотить детский коллектив; развивать самооценку у школьников; научить анализу собственных действий и поступков; научить планированию действий; развивать устную речь учащихся; развивать творческие способности.

Познавательные УУД: проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.

Коммуникативные УУД: проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.

Метапредметные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

отслеживание продвижения в выполнении задания;

соблюдение правил игры;

поиск необходимых ресурсов;

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит создать условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

Данный материал можно применять на занятиях по краеведению, во внеурочной деятельности.

Цель игры: активное посещение музея учащимися школы. Обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию, воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Читать еще:  Новогодний квест для 4 класса в библиотеке

Повышение мотивации к познавательной деятельности;

Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

Формирования навыка поиска необходимой информации;

Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

Знакомство с историко-культурной средой школьного музея.

Место проведения игры: музей «История и жизнь родного села» (находится в здании МБОУ ОШ № 12 Гаткинского сп Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края).

Целевая аудитория: музейно-педагогические занятие в форме квест-игры по музею рассчитано на учащихся 4-6 классов.

Методические рекомендации: начать путешествие можно с любого из разделов музея. Маршрутный лист содержит занимательные вопросы, ответы на которые можно найти лишь внимательно изучив экспозиции музея, ребусы, головоломки. Игра проходит в музее, где ведущий предлагает каждой группе маршруты, инструкции и бланки для ответов на вопросы. В инструкции также содержатся задания для команды: прочитать, записать, посчитать и так далее.

1. «Из прошлого в настоящее»;

3. «Наши истоки – люди села»;

4. «Русский быт: прошлое и настоящее».

Условия игры: участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы и они, самостоятельно выполняя задания игры, отправятся в путешествие по основной экспозиции музея. На каждой станции ребята отвечают на вопросы интеллектуальной викторины, по описанию находят музейные экспонаты, отгадывают загадки и раскрывают секреты музея. За ответы участники команд получают баллы. Победителем становится команда, которая получила наибольшее количество баллов.

Количество пройденных маршрутов;

Правильность и полнота ответов.

Подведение итогов игры проводит жюри, в состав которого входят педагоги школы.

Квест-игра «Путешествие по музею»

Ведущий игры: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест — игры. Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

Станция №1 — «Из прошлого в настоящее»:

Ведущий игры: На данной станции мы проверим, что вы знаете об истории нашей школы. Вам нужно из слов отгадок составляется кроссворд, на пересечении строк находится ключевое слово, которое обозначит тему вашего задания.

Реши кроссворд. Угадай ключевое, вписывая ответы по горизонтали, а отгадку можно будет найти в выделенных квадратиках по вертикали.

Квест по музею

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Квест-игра «Русская изба»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»

Разработка музейного квеста «Русская изба».

руководитель школьного музея «Наследие» МКОУ «СОШ №17» г. Лиски
Каширская Л.И.
учитель начальных классов
Лютикова Е.Л.

Сценарий музейного квеста «Русская изба. Каша – радость наша».

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, обычаях и традициях.

1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, чугунок, ухват, кочерга, коромысло и т.д.).

2. Развивать связную речь и коммуникативные умения с помощью игры.

3. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

4. Приобщать детей к миру прекрасного через социокультурную среду музея.

5. Формировать потребность в изучении обычаев и истории русского народа с помощью музейных уроков.

Продолжительность: 45 мин.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, загадки, вопросы, чтение стихов, разгадывание кроссворда.

Наглядные: рассматривание старинных вещей.

Практические: умение пользоваться ухватом, кочергой, коромыслом и т.д.

Здравствуйте, участники игры!

Вы уже бывали в нашем школьном музее «Наследие». Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в музейном квесте.

Квест – это игра, в которой нужно хорошо подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки. Тема нашей игры «Русская изба».

Центром русской избы была печь. А вы знаете, что в нашей стране у печки есть праздник?

19 мая считается днем рождения русской печи (фотография печки).

В печах сушили яблоки, груши, вишни и другие фрукты. В печах мылись. Хорошо протопленную печь подметали, удаляли угольки, стелили солому. Залезет мать в печь и поочередно моет ребятишек, потом мылась сама. В печи можно и париться: достаточно было плеснуть на свод воды или настоя трав и лечь, высунув голову наружу.

На печи, на лежанке спали обычно старики и малые дети. Если человек где-то сильно замёрз, то достаточно было поспать на хорошо прогретых кирпичах печи – и встает человек утром здоровым.

Недаром русский богатырь Илья Муромец 33 года сидел на печи, набираясь сил на грядущие подвиги.

Первый ведущий А сейчас, ребята, давайте поиграем.

Условия игры заключаются в следующем: чтобы сварить и достать кашу из печи, вам необходимо выполнить 5 заданий, найти 5 ключей-подсказок, правильно пройти маршрут игры и достать кашу из печи.

Команда идет по маршруту, обозначенному стрелками от задания №1 к заданию №5. Приступать к следующему заданию можно только правильно выполнив предыдущее. А помогут вам в выполнении задания различные подсказки.

Старт игры начинается со стрелки №1, где находится конверт с 1 заданием.

1 задание. Разгадывание кроссворда.

1. Две галочки сидят на одной палочке (ведра на коромысле).

2. Новая посуда вся в дырах (решето).

3. Стоит «толстячок» подбоченивши бочок, шипит, кипит, всем чай пить велит (самовар)

4. Рогат, да не бык,
Хватает, да не ест,

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector