Grillage55.ru

Праздничное настроение
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест по экологии

Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»

Михайлова Лариса Валентиновна

Старший воспитатель, МБДОУ ДС № 4 «Красная Шапочка», Краснодарский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Михайлова Л.В. Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу» // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 20.03.2020).

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.

Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!

Станция первая «Загадочная»

Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки

Носят только шляпы. (Грибы)

Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. (Птицы)

Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка –

Только с почками всегда? (Дерево)

Её всегда легко найти –

На ветке, на дорожке.

Когда находится в пути,

То выставляет рожки. (Улитка)

Обходят её стороной наяву.

Она – нелюбимая нами.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. (Крапива)

Но в лукошке он –

Вот со странностями птица –

Посудите, впрям чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она. (Сова)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

Станция третья «Сортировочная»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Станция четвертая «Мудрая»

Ведущий: Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.

  • Почему масло тает на раскаленной сковороде?
  • Почему вода в холодильнике замерзает?
  • Для его в домах включают отопление?
  • Зачем звери впадают в спячку?
  • Зачем нам нужен пылесос?
  • Что делаю ножницами?
  • Что (кто) летает?
  • Что требуется для жизни жирафу, кошке, золотой рыбке, белому медведю?
  • Зачем птицы улетают на юг?
  • Почему на деревьях опадают листья?

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.

Станция пятая «Лесная»

Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …

Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке орешки.

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Станция шестая «Аптечная»

Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Ведущий: Помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Экологический квест «Сохраним природу Дона»

с помощью квеста донести детям о том, насколько важно бережно относится к окружающей среде.

Содержимое разработки

г.Каменск-Шахтинский Ростовской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменская специальная школа-интернат»

«Сохраним природу Дона»

Составитель: Меланьина Ольга Евгеньевна,

учитель высшей квалификационной категории

Сценарий проведения экологического квеста

«Сохраним природу Дона»

Целевая аудитория: обучающиеся 7-а, 7-б, 9, 11 классы

педагоги ГКОУ РО « Каменской специальной школы – интернат»

Место проведения: школьный двор

Цели:
Образовательные:
— формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая:
— развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
— воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей.
Задачи: способствовать нравственному воспитанию учащихся; прививать любовь к чтению книг по окружающему миру; воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия: усвоение новых знаний, закрепление имеющихся, формирование УУД
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.

Читать еще:  Квесты для класса в москве

Мешки для мусора, перчатки, ватман, краски (гуашь), листочки из цветной бумаги, влажные салфетки, питьевая вода, разовые стаканчики, походная аптечка. экологический флаг «Мысли глобально – действуй локально!».

Приветствие участников. Формирование команд.

Оформление панно с пожеланиями будущим поколениям.

Акция «Посади дерево»

Ответственные: Меланьина О.Е., учитель биологии.

Основная идея – с помощью квеста донести детям о том, насколько важно бережно относиться к окружающей среде.

В условиях современного мира проблема экологии стоит особо остро: засорение водоемов, вырубка лесов и истребление животных – лишь малая часть глобальных проблем экологии, которые также крайне плохо сказываются и на здоровье человека. Из-за недостатка мотивации и нужных знаний взрослые не уделяют достаточного внимания вопросу просвещения детей в вопросах экологии и методах сохранения природы.

Концепция – соревнование команд.

Стратегия – прохождение командами испытаний.

Механизмы реализации – составление карты испытаний и подготовка необходимого оборудования.

Ребятам предлагается прочесть Письмо- обращение (см. Приложение 1) ребят из прошлого века, адресованное им. Но текст письма оказывается неполным, размытым и невозможным для чтения. Ребятам предлагается путем последовательного выполнения заданий получить подсказки и восстановить полный текст письма.

Ребята делятся на команды: ««Неравнодушные», « Друзья природы», «Гринписовцы» и проходят испытания по площадкам.

Каждая команда держит свой экологический призыв.

Сохраним мир вокруг себя!

Как проходит квест?

Дети делятся на 3 команды, каждой раздается карта станций на территории школьного двора, на которой отмечены станции с заданиями. При выполнении задания дети получают жетоны: зеленые, синие. В итоге у каждой команды по окончанию всех заданий должно быть количество набранных жетонов. Чья команда, у которой больше зеленых жетонов, та и побеждает. Все задания выполняются на время, чтобы поддержать дух соревнования.

Получив маршрутный лист, команды отправились в путешествие. Для каждой команды был разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна пройти 10 станций: 1.«Спортивная, 2.«Географическая », 3.«Математическая», 4.« Мудрецы», 5.«Угадай-ка», 6.« Чистота — красота »,7.« Кроссвордино »,8. «Биологическая », 9.« Экологическая », 10.« станция сортировочная «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»

Правила игры таковы: —

Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

— На станцию не заходить, если там есть другая команда.

— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.

— Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции)

Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути. Оценивают квест -жюри: председатель ., психолог , дефектолог – Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.

1. Станция «Спортивная»-/ картинки цветов, карточки с названием животного, рыб, птиц; пластмассовое или фанерное кольцо/

1.«Лесная тропа». Пройти осторожно по лесной тропе, стараясь не задеть

первоцветы./хождение по спортивной скамейке/

2. «ЭСТАФЕТА С КОЛЬЦАМИ»

Оборудование: линия старта игровое поле (нарисованный квадрат на асфальте – 3 м х3м, с ячейками 30см х30 см, в ячейках карточка с названием животного, рыб, птиц). Каждому игроку выдается одно пластмассовое или фанерное кольцо.

Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле, задача каждого игрока бросить кольцо на любой квадрат, добежать и взять карточку с названием животного, рыб, птиц, принести команде и разгадать слово, передать ход следующему игроку. Выигрывает та команда, которая нашла на игровом поле 6 слов — названий животных, рыб, птиц. Победитель получает зеленый жетон, остальные- синий жетон.

К М Е Д В Е Д Ь Д А
А О В М А П 3 А Я Ц
Б А Р А Н Ш О К Т Ы
А Г К О 3 Ё Л О С Ь
А X К Р О Т В О Л К
В О Р О Б Е Й С О М

2. Станция «Географическая »- / заготовки знаков-10шт, фломастеры, карточки тем/

«Природоохранные знаки». Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

«Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!».

«Не разоряй птичьи гнезда!»

» Не разжигай костры».

«Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых».

«Не ломай ветки деревьев»

3.Станция «Математическая»- конверт с заданиями, черновик, ручка/

Ежегодно весенней порой идёт массовое уничтожение луковичных растений:

тюльпанов, нарциссов и других цветов. По подсчётам экологов, каждый «цветовод-любитель» срывает более 50 растений. Сколько цветов может сохранить ваш класс, если

откажется от этого варварского обычая?

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

4.Станция « Мудрецы»- / карточки с заданиями, черновик, ручка/

1.Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.
Карточки:
тапвол (плотва) секрат (треска) Щаук (щука)
ёгмас (сёмга) дукса (судак)
торёс (осётр) арьсак (карась)

2. “Мудрые мысли”. Из карточек, которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”.

Лес — наше богатство — берегите его!

Охранять природу — значит охранять Родину!

Земля — колыбель человека!

Птицы — наши друзья.

Вода — источник жизни.

Охрана природы — дело народа.

Поведение человека в природе — это зеркало его души

Читать еще:  В чем пойти на квест

Экокроссворд (см. Приложение 3). Ключевое слово кроссворда – Подсказка: «Природа»

Экологический квест «Делаем вместе»

Данный экологический квест подразумевает обязательное взаимодействие учащихся в группе, где работа каждого члена команды может привести как к успеху, так и проигрышу команды в целом.Основная цель мероприятия: обратить внимание учащихся на особоохраняемые природные территории и живые организмы, населяющие данные заповедные острова. Эта цель достигается путем использования игровых технологий и метапредметного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Экологический квест «Делаем вместе»»

Экологический квест «Делаем вместе»

Методы: рассказ, игра

Цель: игровыми методами ознакомится с заповедными зонами России, Чувашии, Козловского района

Познакомить с заповедными зонами России

Познакомить с заповедниками Чувашии и ООПТ Козловского района

Организовать квест по станциям, раскрывающий информацию об охраняемых живых организмах и правилах поведения на природе

Знание заповедных зон России, Чувашии и Козловского района

Воспроизведение названий животных, растений занесенных в Красную книгу Чувашии;

умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с презентацией, с живым объектом;

умение взаимодействовать с руководителем станции и сверстниками в учебно-игровой деятельности;

умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология, литература-экология);

развивать познавательный интерес к ООПТ.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки, презентация в программе Power Point «Заповедные острова», «ООПТ Чувашии и Козловского района»; Крупно напечатанное слово «ЗАПОВЕДНИК»; квадрат с набором букв; таблица в 2х колонках, в первой даны названия сказочных героев — животные; тексты с описанием охраняемых животных и подсказки к ним; стих Ч. Дарвина; спил дерева, текст «Экологический светофор»

Основные понятия: «ООПТ», заповедные острова, заповедник, заказник, Красная книга.

Образовательное пространство: парты расставлены слитно по 2 штуки в 3 ряда, рассчитаны на 15 человек. Каждый ряд для 1 команды. Парты размещены напротив экрана, для удобства просматривания презентации. Все остальное пространство в классе используется для расстановки парт таким образом, чтобы команды могли спокойно перемещаться между ними. Каждая парта — это станция, где нужно пройти испытание. В качестве начальников станций приглашаются ученики старших классов, которые и проводят игру. У каждой станции прикреплен значок с названием станции. Ученики свободно ориентируются по этим табличкам.

Учащиеся старших классов рассказывают по презентации о Заповедных островах России и ООПТ Чувашии и Козловского района. В рассказе содержится практически вся биологическая информация, которая пригодится во время игры.

Затем каждая команда получает маршрутный лист и выдвигается в путь. Маршрутный лист разрабатывается таким образом, чтобы команды не ждали своей очереди, а сразу могли приступить к выполнению задний на оправленной станции.

Станций всего 7. По окончании квеста ребята подсчитывают количество баллов и получают заветный приз.

Станции:

«Заповедник» — составить как можно больше слов с буквами слова «заповедник», буквы не повторяются (существительные, имена, числительные, глаголы) в течение 2,5 минут.

«Исчезающие и редкие»: команде предлагается квадрат с набором букв. Ребята, зачеркивая все повторяющиеся буквы, из оставшихся собирают ответ на поставленный вопрос. (2, 5 мин)

Длина тела 80-90 и более см, размах крыльев около 2 м, вес 3-4 кг. Окраска темно-бурая с небольшими вариациями. Клюв чёрный, лапы жёлтые. Отмечен на пролете (беркут)

«Где-то я вас видел»

Узнайте по имени литературных и сказочных животных, птиц, насекомых (1 очко). – если напишут название фильма – 1 очко (итого 2 ) — 5 мин

Вопросы

Гена — «Крокодил Гена»

Диего – тигр «Ледниковый период»

Тартила – Черепаха (Водяной)

Матроскин — Кот (простоквашино)

Майя———пчела – Пчелка Майя

Иа – осел приключения Виннипуха

Балу———————медведь (Чип и Дейл спешат на помощь)

Гайка——мышь (Чип и Дейл спешат на помощь)

Сид – ленивец, ледниковый период

Ниф-ниф наф наф, нуф-нуф –три поросенка

Участники получают текст, записывают на отдельных листочках ответы, потом им выдаются подсказки на вопросы, которые вызвали затруднения (ответ без подсказки 4 балла, с подсказкой – 2 балла) (5мин)

1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.

2. Французский натуралист Жорж Луи Бюфффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».

Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса.

3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой.

5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.

6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.

1. Белка. 2. Волк 3. Ёж. 4. Заяц 5. Лиса. 6. Медведь.

5) «Цепи питания». Прочитайте и напишите все возможные описанные в тексте цепи питания, соблюдая все правила ее написания. Учтите, что цепь, как правило, начинается с растений. (5 мин)

«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин

Читать еще:  Детские квест комнаты

6. Лаборатория: Подсчитайте примерный возраст дерева по годичным кольцам древесины. (5 мин)

7. «Экологический светофор» (5 ми)

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

Ребята наблюдают за муравьями. (с)

Дети оставили костёр в лесу. (ч)

Ребята срезают грибы ножиком. (к)

Ребята огородили муравейник. (с)

Ученики очищают парк от мусора. (с)

Ребята увидели гнездо в траве. (к)

Дети сильно шумят в лесу. (ч)

Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)

Дети вешают кормушку. (с)

Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)

Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)

Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

Дети развешивают скворечники в парке. (с)

Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)

Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)

Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)

Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)

Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)

Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)

Девочка полощет бельё в реке. (ч)

В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)

Экологический КВЕСТ: «Знатоки природы» Детский сад 2415

    Фаина Соковнина 3 лет назад Просмотров:

1 Экологический КВЕСТ: «Знатоки природы» СП 6 Детский сад 2415

2 Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни! Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды! Такую деятельную экологическую игру мы и провели совместно с родителями и детьми!

3 Экологический КВЕСТ: Для юных «эколят» и их родителей на территории детского сада, в рамках Летней Оздоровительной компании 29 июля был организован увлекательный Детско родительский экологический Квест, в ходе которого команда «Капелька» и команда «Солнышко» решали экологические задачи, разгадывали загадки и играли в интересные экологические игры! Основной девиз Квеста: «Дошколята России за сохранение природы!»

4 Карта Квеста Поляна отдыха Театр 3 Старичок Лесовичок Цветник

5 Остановка: «Лесная поляна» Открытие экологического Квеста началось с театрализованной сценки. Мама «Ворона» рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из гнезда ее маленьких воронят и обратилась к командам с просьбой: найти и спасти воронят, так как без них мир станет безрадостным! «Кража! Караул! Пропажа! Прилетела я с базара Воронят как не бывало Как найти мое богатство? Помоги ребячье братство!»

6 Остановка: «Лесная поляна» Капитаны команд, получив Карту экологического Квеста с указанием Станций двинулись в путь. Командам предстояло за определенное время выполнить ряд заданий и достичь результата найти воронят, т.е собрать все части пазла с их изображением! Команда «Солнышко» Команда «Капелька» Наш девиз: «Береги свою планету ведь другой на свете нету!» Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!»

7 Остановка: «Цветочная поляна» На цветочной поляне участников Квеста встречал Садовник. Для своих друзей, Садовник, подготовил интересные игры! Юные экологи играли в игру: «Чего не стало», а мамы и папы стали настоящими парфюмерами. В игре: «Азбука цветочной парфюмерии» им пришлось закрытыми глазами распознавать цветочные ароматы! Игра: «Азбука цветочной парфюмерии». Команда «Солнышко».

8 Остановка: «Наш веселый огород» Следующим испытанием для команд стала «ЭКО Викторина» на станции «Наш веселый огород». Они легко справились с увлекательными заданиями Огородного пугало и в награду за победу получили «Волшебный конверт», в котором находился «пазл» с изображением маленьких воронят. Наклонись над цветком любым: Желтым, синим, голубым. И шепни ему: «Ты живи». Не сорви его, не сорви!

9 Остановка: «Зоотеатр» «Зоотеатр» самый веселый этап в игре. Здесь командам предлагалось изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение!

10 Остановка: «Зоотеатр» Мама в роли «Царя-медведя». «Я издам такой указ, Чтоб каждый день и каждый час Люди всей большой земли Мать природу берегли! Пусть и взрослые и дети Правила запомнят эти. Люди слушайте указ! Выполняйте сей же час!»

11 Остановка: «В гостях у Старичка Лесовичка» В гостях у Старичка-Лесовичка, ребята и родители познакомились с Законами леса, узнали какие лекарственные растения цветут в лесу и поделились своим мнением о том, как именно надо беречь природу.

12 Каждый этап приближал участников Квеста к победе.

13 Все команды достойно прошли испытания!

14 Финиш Увлекательное квест-путешествие завершилось составлением общего пазла с изображением воронят и награждением команд. При подведении итогов, справедливое жюри, отметили как командные заслуги, так и индивидуальные успехи игроков. За успешное выполнение заданий все ребята были награждены памятными медалями: «Защитники природы» На земле мы живём с тобой. Нет прекрасней Земли родной. Так давайте беречь и любить Не губить её, не губить!

15 Поздравляем всех участников Квеста с победой! Мир растениям и зверям Людям, птицам и небесам. Сохраним этот мир живой. Мир прекрасный и добрый свой.

16 Взгляд со стороны.. «Удивительная, интересная игра! Мы были вместе! Команда сплотила ребят и им все очень понравилось, они с удовольствием играли, отгадывали загадки. С благодарностью, родители Детского сада 730 (СП 5) «Прекрасный интерактивный Квест, в котором участвовали не только дети, но и мы взрослые! Веселая, познавательная игра всегда на пользу! Родители Детского сада 2415 (СП 6) «Большое спасибо за интересную игру, которая одинаково понравилась и взрослым и детям! Задания Квеста очень познавательны для детей и взрослых! С благодарностью, родители Детского сада 190 (СП 3)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector