Квест по экологии для школьников
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс
Составитель: Миколенко Светлана Васильевна, г. Белгород, МБОУ «СОШ№50»
Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать в детях стремление к охране окружающей среды, научить детей бережно относится к природе; развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Возраст участников: 3-4 классы (9-10 лет)
Идея игры : игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные экологические задания. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела. Получают кусок карты.
Рекомендации по проведению игры
1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.
3. Желательно, чтобы в игре участвовало 8 команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.
Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
Маршрутный лист. Название станции . Месторасположение . Баллы . Роспись судьи.
Оборудование: карточки, фонограммы голоса птиц, картинки птиц, листочков деревьев, карточка с песней, слово-Природа. Маршрутные листы.
Задание 1. «Собери листочки».
«В нашем лесу только что был ураган, он сорвал листья из семи деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отгадать загадки и отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»
(6 листиков спрятать по классу на видное место, можно пользоваться подсказкой «горячо-холодно» чтоб быстрее отыскать.
Ответы: осина, береза, лиственница , ёлка, сосна, тополь
1. Никто не пугает,
(Осина)
2. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
3. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый год я главная!
5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится.
6. Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.
1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.
После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.
Ответы: 1.тетерев, 2.глухарь, 3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель
Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.
1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)
2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Учитель включает аудиозаписи детских песенок — учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь
Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.
На … …. Зайцы в полночь косили
И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)
Задание 1. «Таинственный рассказ»
Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.
«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.
Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.
Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды?»
Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.
Задание 2. «А ну ее в болото…»
На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.
Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.
Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.
Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.
Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.
Максимум за задание 3 – 5 баллов.
1. Значительную территорию России занимают
2. Среди болотных растений особенно ценится:
3. Какое растение на болоте является хищником?
Экологическая квест — игра на «День Земли» для детей 4-5 класса. Сценарий
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости мероприятия, уважаемые жюри! Сегодня мы проводим районную экологическую квест-игру «День Земли».
День Земли отмечают 22 апреля — праздник чистой воды, земли и воздуха – всё, что необходимо для жизни. Возник этот праздник в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Визитная карточка «Наша Земля в будущем» (домашнее задание). Каждая команда выходит на сцену и представляет свою команду. У команды должны быть: название, эмблема, девиз. Время выступления — 3 минуты. Форма представления визитной карточки любая (агитбригада, театрализованное представление и т.д).
После Визитной карточки командам раздаются маршрутные листы, где будут указаны станции и место проведения.
1 станция — «Вода — очищение воды, бережное отношение к воде».
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Участники квест-игры смотрят опыт с водой и в процессе выполняют задания.
Пройдя этот блок, ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.
Опыт «Очистка разливов от нефти»
Разлив нефти происходит, когда жидкость нефтяных углеводородов выбрасывается в окружающую среду в результате человеческой ошибки. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Птицы, которые подвергаются разрушительному действию разлива нефти, склонны к повреждению почек, неисправности печени, обезвоживанию и метаболическим дисбалансам. Один из самых разрушительных разливов нефти произошел в 1989 году в проливе Принца Уильяма на Аляске.
Для выполнения опыта понадобится:
— небольшой кусок алюминиевой фольги
— растительное масло
— форма для выпечки
— вода
— несколько ватных шариков
Время для проведения эксперимента: около 7 минут. Начинаем эксперимент:
1. Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
4. Опрокиньте лодку.
5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.
6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.
Примечание: у Вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.
Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться на почти экспоненциальном уровне. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.
Результат: ватные шарики поглощают нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.
2 станция — «Чудо-Шляпа». Каждый член команды берет из шляпы 1 загадку. Обсудив 5 минут, дают ответы.
1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
5. Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть.)
6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
7. Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
8. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю. (Вода)
9. Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)
10. Он черный и блестящий,
Людям – помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)
11. Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное. (Алмаз)
12. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)
13. Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
обжигают с давних пор. Называюсь я. (Фарфор)
14. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
3 станция — «Сортировка мусора».
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объёмы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где -то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например, пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов. Разложение мусора происходит долгие годы.
Поэтому необходима переработка отходов и бывших в употреблении предметов и вещей.
Вторая жизнь старых вещей
Задание №1 Необходимо рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.
Участникам необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала.
Задание №2 Участники выбирают карточку с названием, бывших в употреблении вещей и предметов. Необходимо ответить, что можно производить после переработки из различного вида отходов:
-макулатура;
-шины;
-стекло;
-пластик.
После того, как участники ответят, ответственный за станцию показывает картинку с правильными ответами и делает обобщение, оценивает работу команды.
4 станция — «Природоохранные знаки». Командам предстоит нарисовать природоохранные знаки, время для выполнения задания — 7 минут.
Темы:
— «Не рвите в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! «.
— «Не разоряйте птичьи гнезда!»
— «Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых».
— «Не ломайте деревья!»
— «Не разоряйте муравейники!»
— «Не разводите костры в лесу!»
— «Не бросайте мусор!»
-«Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница!»
5 станция — «Рассказ с ошибками». Перед командами рассказ. В течение 5 минут команды должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.
Текст№1
Воскресный день в лесу.
Всю неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.
Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес- что пришли!
Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы- белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай!
Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали мы сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички в руках положили их обратно. В лесу довольно много муравейников. Коля решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и стал ими протыкать весь муравейник.
Солнце все выше поднималось над горизонтом, становилось все жарче, и мы решили отправиться обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, мы взяли его с собой- в школе пригодиться, в живом уголке.
Ошибки в экологическом рассказе
1. В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать жителей леса.
2. Грибы нужно срезать или аккуратно выкручивать, а не вырывать и не сбивать палками.
3. Не трогать в гнезде птичьи яйца.
4. Муравейники разрушать нельзя.
5. Нельзя брать животных из леса.
Текст№2
Выходной
В воскресенье мы с друзьями решили на целый день отправиться к реке. С каким удовольствием мы плавали и загорали целый день.
К обеду мы проголодались. Быстро наломали зеленых веток и разожгли костер, нажарили на огне сосиски. Заварили в котелке чай. Как вкусно обедать на природе!
На берегу реки был красивый луг. «Давайте играть в прятки!»- предложил Коля. Как здорово прятаться в высокой траве, наслаждаясь ароматами луговых цветов.
Перед уходом мы помыли котелок в реке, выбросили банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
С охапками луговых цветов мы отправились в обратный путь. Через час мы подходили к дому. Весело прошел день.
Ошибки в экологическом рассказе.
1. Нельзя ломать зеленые ветки.
2. Нельзя оставлять мусор на берегу реки.
3. Нельзя оставлять непогасший костер.
4. Нельзя мыть в реке грязную посуду.
5. Дикорастущие цветы рвать нельзя.
6 станция — «Буриме». Каждая команда вытягивает карточку с рифмами и составляет четверостишие. Время для подготовки 5 минут.
Ответственный за станцию знакомит участников с информацией о составлении «буриме»:
«Буриме» в переводе с французского означает стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы. Эта литературная игра возникла во Франции в 17 веке.
Как играть в буриме
Суть проста: участникам даются определённые рифмы и играющие должны придумать осмысленное стихотворение. Оно может быть юмористическим или философским, главное, чтобы в нём прослеживалась логика.
Правила
Существуют некоторые общие правила для всех буриме. Заданные рифмы нельзя менять местами. Если вам предложили слова: «зайка-стайка, шкатулку- булку», то употреблять их можно только в этом порядке. Главное, чтобы стихотворение получилось законченным и содержательным! К подбору рифм тоже стоит подходить ответственно.
Например:
«зайка-стайка, шкатулку- булку» «сад-листопад, картина-рябина»
На полянку вышел зайка Обсыпается мой сад,
Видит- там синичек стайка Что поделать? Листопад
Он открыл свою шкатулку Невеселая картина,
Дал синичкам с маком булку Опечалена рябина
Задание для участников:
Птицы — границы, леса — небеса.
Клёны — зелёный, леса — голоса.
Почки — листочки, стебель — мебель.
Дружно-нужно, красиво-игриво.
В лесу –принесу, хлам-нам.
Леса-чудеса, детишки- шишки.
На каждой станции в маршрутном листе командам выставляются баллы. В конце квест-игры жюри подводят итоги. Команды — победители квест-игры (по номинациям) награждаются грамотами МКУ Отдела образования администрации Бурейского района.
Сценарий квест-игры «Экологическая кругосветка»
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии
Игра-квест: «Экологическая кругосветка»
Автор-составитель: учитель биологии МБУ «Школа №75», г.о. Тольятти, Самарской обл. Никулина Татьяна Дмитриевна
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование экологической культуры школьников. Задачи мероприятия:
• способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде;
• способствовать развитию личности обучающихся, формированию творческого мышления;
• способствовать развитию внимания и сообразительности; создать стимул в приобретении дополнительных знаний;
• развивать навыки работать в коллективе.
Форма работы: групповая
Участники: состав команды 5-7 человек, квест проводится среди учеников 6 классов.
Программа мероприятия:
Квест проходит в один день, ориентировочное время проведения – 1,5 часа.
Образовательный квест – это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками. Приключенческая игра требует решения задач для продвижения по сюжету. Ответы на головоломки указывают, куда следовать далее для поиска следующей информации.
Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу: «Экология». Учащиеся должны выполнять последовательно задания, применяя при этом все знания и умения, полученные на уроках биологии. Решить задания поможет логика, квест развивает креативное мышление и учит находить нестандартные выходы из сложившийся ситуации.
Предварительно ведущий (учитель) должен спрятать задания квеста в определенные места (указаны в ответах к заданиям квеста). На старте ведущий (учитель) дает команде 1 задание. Ответ на задание – это ключ к следующей точке, т.е. это определенное место, где следует искать следующую подсказку. Участники самостоятельно двигаются по сюжету и решают задания квеста. Некоторые задания предполагают обращение к ведущему (учителю).
Задание №1.
Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения. Если выполните правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!
Задание №2.
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зеленая.
Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете место следующий локации.
Задание №3.
В каждой строчке необходимо выбрать лишнее животное. Подумайте, по какому принципу можно сделать свой выбор. Выделенные буквы выбранных животные подскажут следующую точку.
1. прыткая ящерица, лошадь Пржевальского, воробей домовой
2. выхухоль, ромашка лекарственная, утка домашняя
3. ласточка, снежный барс, зеленый питон
4. горбатый кит, ворона серая, лисица обыкновенная
5. гадюка обыкновенная, амурский тигр, мышь полевая
Задание №4.
Составьте пищевую цепь из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка. Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете, куда следовать дальше.
Задание №5.
Расшифруйте ребусы. Для того, чтобы узнать место локации понадобится всего 5 букв.
Задание №6.
Прочитайте стихотворение, которое заставляет задуматься о многом… Разгадайте шифр и узнаете куда следовать дальше. «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Задание №7.
Разгадайте кроссворд. Буквы в выделенных ячейках помогут составить слово – ваше дальнейшее место локации.
Задание №8.
Распределите мусор по контейнерам согласно всем правилам.
Укажут ваш дальнейший путь изделия, оказавшиеся в контейнере под №3.
Задание №9.
Вам нужно собраться с силами. Осталось совсем немного! Дерзайте! Ответ сообщите учителю.
Задание №10.
Слово «экология» в переводе с греческого означает «учение о доме». Сейчас большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии, потому что планета Земля — наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас. За последние десятилетия на Земле произошло много катастроф, основным фактором которых стала деятельность человека. Загрязнение воздуха и воды выбросами заводов и выхлопами автомобилей, взрывы атомных станций, аварии нефтяных танкеров в океанах, вырубка лесов, уничтожение растений и животных и т.д. Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на Планете.
Я надеюсь, мы еще сможем все исправить. Ученые во всем мире сейчас разрабатывают технологии, которые позволяют использовать возобновляемые источники энергии. Появляются автомобили, которые ездят на безопасном для окружающей среды топливе. Новые предприятия в развитых странах строятся с учетом экологических потребностей. Все экологическое становится модным, а это значит, что оно будет распространяться и в дальнейшем! Начни с себя! Начни уже сегодня заботиться об окружающей среде! Подавай пример другим, и тогда мы сможем все исправить! Скажи прямо сейчас: «Я готов быть защитником природы!».
Ответы на задания квеста:
1- ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 3-4 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово: дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери.
2- ответ: пруд; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.
3- принцип выбора лишнего слова – животные, находящиеся на грани вымирания, из выделенных букв складываем ответ: доска, т.е. следующая записка с заданием спрятана около доски.
4- правильная цепочка: клевер, кузнечик, лягушка, змея, орёл; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.
5- ответ: Гринпис, охрана, атмосфера; место локации: парта (задание спрятано на одной из школьных парт в классе).
6- принцип шифра: «134б.» — 1 строчка, 3 слово, 4 буква. Ответ: лампа, что является местом локации следующего задания.
7- ответ: 1-заповедник, 2-охрана, 3-кислород, 4-мусор, 5-круговорот, 6-природа, 7радиация, локация: раковина.
8- ответ: контейнер под №3: обращаем внимание на русские буквы на предметах мусора, получается слово: окно – место поиска следующего задания.
9- ответ: заповедник (читаем зигзагом), локацию финального задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.
10- в предложенном тексте из выделенных букв складываем фразу: «Вы молодцы! Все ребята получают пять!»
Определение результатов:
Победителем является команда, быстрее всех справившаяся с заданиями квеста. По результатам подведения итогов проходит процедура награждения.
Экологический квест «Делаем вместе»
Данный экологический квест подразумевает обязательное взаимодействие учащихся в группе, где работа каждого члена команды может привести как к успеху, так и проигрышу команды в целом.Основная цель мероприятия: обратить внимание учащихся на особоохраняемые природные территории и живые организмы, населяющие данные заповедные острова. Эта цель достигается путем использования игровых технологий и метапредметного подхода.
Просмотр содержимого документа
«Экологический квест «Делаем вместе»»
Экологический квест «Делаем вместе»
Методы: рассказ, игра
Цель: игровыми методами ознакомится с заповедными зонами России, Чувашии, Козловского района
Познакомить с заповедными зонами России
Познакомить с заповедниками Чувашии и ООПТ Козловского района
Организовать квест по станциям, раскрывающий информацию об охраняемых живых организмах и правилах поведения на природе
Знание заповедных зон России, Чувашии и Козловского района
Воспроизведение названий животных, растений занесенных в Красную книгу Чувашии;
умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с презентацией, с живым объектом;
умение взаимодействовать с руководителем станции и сверстниками в учебно-игровой деятельности;
умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология, литература-экология);
развивать познавательный интерес к ООПТ.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки, презентация в программе Power Point «Заповедные острова», «ООПТ Чувашии и Козловского района»; Крупно напечатанное слово «ЗАПОВЕДНИК»; квадрат с набором букв; таблица в 2х колонках, в первой даны названия сказочных героев — животные; тексты с описанием охраняемых животных и подсказки к ним; стих Ч. Дарвина; спил дерева, текст «Экологический светофор»
Основные понятия: «ООПТ», заповедные острова, заповедник, заказник, Красная книга.
Образовательное пространство: парты расставлены слитно по 2 штуки в 3 ряда, рассчитаны на 15 человек. Каждый ряд для 1 команды. Парты размещены напротив экрана, для удобства просматривания презентации. Все остальное пространство в классе используется для расстановки парт таким образом, чтобы команды могли спокойно перемещаться между ними. Каждая парта — это станция, где нужно пройти испытание. В качестве начальников станций приглашаются ученики старших классов, которые и проводят игру. У каждой станции прикреплен значок с названием станции. Ученики свободно ориентируются по этим табличкам.
Учащиеся старших классов рассказывают по презентации о Заповедных островах России и ООПТ Чувашии и Козловского района. В рассказе содержится практически вся биологическая информация, которая пригодится во время игры.
Затем каждая команда получает маршрутный лист и выдвигается в путь. Маршрутный лист разрабатывается таким образом, чтобы команды не ждали своей очереди, а сразу могли приступить к выполнению задний на оправленной станции.
Станций всего 7. По окончании квеста ребята подсчитывают количество баллов и получают заветный приз.
Станции:
«Заповедник» — составить как можно больше слов с буквами слова «заповедник», буквы не повторяются (существительные, имена, числительные, глаголы) в течение 2,5 минут.
«Исчезающие и редкие»: команде предлагается квадрат с набором букв. Ребята, зачеркивая все повторяющиеся буквы, из оставшихся собирают ответ на поставленный вопрос. (2, 5 мин)
Длина тела 80-90 и более см, размах крыльев около 2 м, вес 3-4 кг. Окраска темно-бурая с небольшими вариациями. Клюв чёрный, лапы жёлтые. Отмечен на пролете (беркут)
«Где-то я вас видел»
Узнайте по имени литературных и сказочных животных, птиц, насекомых (1 очко). – если напишут название фильма – 1 очко (итого 2 ) — 5 мин
Вопросы
Гена — «Крокодил Гена»
Диего – тигр «Ледниковый период»
Тартила – Черепаха (Водяной)
Матроскин — Кот (простоквашино)
Майя———пчела – Пчелка Майя
Иа – осел приключения Виннипуха
Балу———————медведь (Чип и Дейл спешат на помощь)
Гайка——мышь (Чип и Дейл спешат на помощь)
Сид – ленивец, ледниковый период
Ниф-ниф наф наф, нуф-нуф –три поросенка
Участники получают текст, записывают на отдельных листочках ответы, потом им выдаются подсказки на вопросы, которые вызвали затруднения (ответ без подсказки 4 балла, с подсказкой – 2 балла) (5мин)
1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.
Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.
2. Французский натуралист Жорж Луи Бюфффон так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав».
Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса.
3. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное — зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка. Его считают большим трусишкой.
5. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Этот танец получил название «Фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы.
6. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой.
1. Белка. 2. Волк 3. Ёж. 4. Заяц 5. Лиса. 6. Медведь.
5) «Цепи питания». Прочитайте и напишите все возможные описанные в тексте цепи питания, соблюдая все правила ее написания. Учтите, что цепь, как правило, начинается с растений. (5 мин)
«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин
6. Лаборатория: Подсчитайте примерный возраст дерева по годичным кольцам древесины. (5 мин)
7. «Экологический светофор» (5 ми)
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
Ребята наблюдают за муравьями. (с)
Дети оставили костёр в лесу. (ч)
Ребята срезают грибы ножиком. (к)
Ребята огородили муравейник. (с)
Ученики очищают парк от мусора. (с)
Ребята увидели гнездо в траве. (к)
Дети сильно шумят в лесу. (ч)
Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
Дети вешают кормушку. (с)
Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)
Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
Дети развешивают скворечники в парке. (с)
Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)
Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)
Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)
Девочка полощет бельё в реке. (ч)
В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)