Квест на экологическую тему - Праздничное настроение
Grillage55.ru

Праздничное настроение
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест на экологическую тему

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему » Берегите нашу планету!» 3 -4 класс

Составитель: Миколенко Светлана Васильевна, г. Белгород, МБОУ «СОШ№50»

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать в детях стремление к охране окружающей среды, научить детей бережно относится к природе; развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Возраст участников: 3-4 классы (9-10 лет)

Идея игры : игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные экологические задания. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела. Получают кусок карты.

Рекомендации по проведению игры

1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.

3. Желательно, чтобы в игре участвовало 8 команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Маршрутный лист. Название станции . Месторасположение . Баллы . Роспись судьи.

Оборудование: карточки, фонограммы голоса птиц, картинки птиц, листочков деревьев, карточка с песней, слово-Природа. Маршрутные листы.

Задание 1. «Собери листочки».

«В нашем лесу только что был ураган, он сорвал листья из семи деревьев и разбросал в разные стороны! Вам нужно отгадать загадки и отыскать эти листочки и назвать дерево, с которого они сорваны»

(6 листиков спрятать по классу на видное место, можно пользоваться подсказкой «горячо-холодно» чтоб быстрее отыскать.

Ответы: осина, береза, лиственница , ёлка, сосна, тополь

1. Никто не пугает,

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится.

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

После выполнения задания, необходимо исправить ошибки, показать, где какая птица изображена.

Ответы: 1.тетерев, 2.глухарь, 3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

2. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
3. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
5.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
6.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
7.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
8. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
9. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
10. Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
11. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
12. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Учитель включает аудиозаписи детских песенок — учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь

Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.

На … …. Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

Задание 1. «Таинственный рассказ»

Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топкое место, кочки, трясина, камышовые заросли, редкие кустарники.

Когда-то на этом месте было небольшое озеро, которое не имело стока, берега его быстро поросли камышом, рогозом. Со дна поднимались кувшинки, лилии. Каждый год камыши и тростник разрастались, все больше выступали с берегов на воду, переплетались стеблями, закрывая воду, на стеблях селились мхи, они впитывали влагу и вода застаивалась. Прошло несколько десятков лет, и растения совсем захватили озеро и закрыли воду. С каждым годом заросли становились все гуще. И вот образовался толстый слой почти до самого дна.

Может быть, речушка лесная текла не спеша и постепенно в низинах зарастала травами или ключ бил из земли и все вокруг пропитал водой. Вот так возникли на этих местах копилки воды … Как называются эти копилки воды?»

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

Задание 2. «А ну ее в болото…»

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.

Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.

Максимум за задание 3 – 5 баллов.

1. Значительную территорию России занимают

2. Среди болотных растений особенно ценится:

3. Какое растение на болоте является хищником?

Экологический квест «Спасти планету» (развивающая игра на экологическую тему)

В данной разработке приведен пример экологической игры, где познают не только об окружающем мире, но и выступают в роли участников важного экологического процесса. Как спасти планету от экологической катастрофы — на этот вопрос они получают ответ в ходе квест-игры.

Просмотр содержимого документа
«Экологический квест «Спасти планету» (развивающая игра на экологическую тему)»

Автор: Луценко Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г.Твери

Квест-игра на экологическую тему «Спасти планету»

В настоящее время мы всё чаще слышим, о формировании экологической культуры ребенка, о сформированности его экологического начала и воспитания, как неотъемлемую часть нравственного качества личности. Поэтому главным и важным звеном, связывающим экологическое воспитание и образование, является работа с младшим школьником во внеурочное время. Именно в этот период задача окружающих помочь сформировать представление об окружающем мире, и важно, чтобы эти представления включали в себя и роль природы в жизни человека, взаимосвязей в окружающем мире, т. е. знания об экологии.

Читать еще:  Прохождение игры квест

В наше время научно-технический прогресс занимает первое место в развитии страны и общества и характеризуется усиливающимся антропогенным воздействием на окружающую среду. При этом возросло негативное влияние человека на природу. Своим потребительским отношением к окружающему миру человечество уже нанесло природе непоправимый ущерб и вред.

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». В реальной жизни квестом называют игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами. Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками,

Экологический квест «Спасти планету»

(развивающая игра на экологическую тему)

Возрастная категория: учащиеся начальных классов

систематизировать и расширить знания уч-ся о состоянии природы нашей планеты,

раскрыть некоторые экологические проблемы;

сформирование представления о Земле как общечеловеческом доме;

показать важность и направления сотрудничества в области охраны окружающей среды;

способствовать воспитанию ответственного отношения к природе.

Прогнозируемые результаты игры:

учащиеся расширят представление об экологии, как науке;

попробуют найти пути решения некоторых экологических проблем современного мира;

осознают, что неправильное, неразумное отношение к окружающей среде и экологии в целом вредит человечеству.

1. Выработать у детей осознанное отношение к окружающей среде.

2. Научить воспитанников бережно пользоваться ресурсами.

3. Ознакомить детей с правилами взаимодействия с живой и неживой природой.

1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.Формируем умение на основе анализа увиденного или услышанного самостоятельно делать выводы.

1.Формируем умение высказывать своё предположение по тому или иному поводу, отстаивать свою точку зрения.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение составлять план деятельности с одноклассниками..

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

проектор, лопаты, перчатки, саженцы, ведро с водой, мусорные пакеты.

глобус, кроссворд, информационные листы, аудиозапись голоса Земли, интерактивная доска, презентация.

1.Подготовительная работа к включению детей в игру. Мотивация.

Звучит мелодия из песни «Звёздная страна».

Учитель читает стихи, держа в руках глобус.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

— Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля.

(На слайде видна планета.)

Звучит голос Земли: Мне радостно слышать вас и обидно.

Ребята, нас услышала планета — наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Звучит голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда- то могла радоваться, могла любить? А ведь я любила, любила весь мир, всё вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Как же я была прекрасна в то время! Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достаёт внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Неужели я создала и вскормила собственного губителя? У вас ещё есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (см презентацию)

Для того чтобы помочь Земле, нам нужны будут силы.

Ребята, вы наверное уже догадались, какова тема нашего занятия?

Правильно, молодцы! Она так и звучит: «Спасти планету».

Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

Посмотрите, какое интересное сообщение недавно было перехвачено с другой планеты.

Сообщение о бедствии и призыв помощи:

«Мы плохо себя чувствуем, живем в куполе, как только пытаемся выйти за его пределы, нам становится плохо, что же мы делаем не так. Спасите, пожалуйста, нас. Мы долго не продержимся».

Все проходят в актовый зал (класс), где их встречает ребенок в костюме инопланетянина.

1.«Что – хорошо, а что — плохо».

Привет. Наконец-то вы добрались до нас, мы так рады. Ребята, вот что мне принесли наши разведчики. Это фотографии нашей местности, помогите разобраться, что же тут не так. В некоторых местах мы не способны пребывать.

Выдаются 20 карточек с изображением «хорошей» и «плохой» экологии. Учащиеся сортируют их на 2 группы и объясняют свое решение.

Спасибо, ребята, теперь я начинаю понимать что же происходит.

За выполнение задания ребятам выдается подсказка к следующему заданию. («Среди тех мест, где нам еще можно находиться, есть излюбленное место моего брата, идите туда и помогите ему непременно». Прилагается фотография клумбы около входа в школу).

2. «Научи меня делать добро».

Ребята, вы пришли мне помочь? Наконец-то я вас дождался! Мой брат рассказал, что вы разгадали причину наших несчастий. Теперь наша задача благоустроить как можно больше территории. Помогите мне, покажите, как это сделать, мы никогда не занимались подобным на нашей планете.

Рядом с Инопланетянином 2 стоит весь необходимый инвентарь для посадки саженцев. По выполнения задания ребятам выдается конверт с подсказкой для следующего задания.

«Иди на запад 8 шагов».

Рядом с Инопланетянином 2 расположено дерево, на котором написаны стороны света.

Пройдя 8 шагов на запад, дети видят стенд с наклеенным на него кроссвордом на экологическую тему. Разгадав кроссворд, воспитанники узнают, куда им двигаться дальше по центральному выделенному слову.

1. Она бывает «хорошей», бывает «плохой» и мы с нетерпением ждем, когда о ней скажут после программы новостей (Погода).

2. Когда-то ясное, когда-то «затянутое», но всегда красивое. Там и солнышко живет и луна, и звезды (Небо).

3. Поля, леса, горы одним словом (Природа).

4. Водоем с течением (Река).

5. Приятно по ней бегать босиком, а можно и полежать на ней (Трава).

По горизонтали получается слово горка.

Дети должны проследовать к горке должны, где их ожидает следующий Инопланетянин.

Инопланетянин 3 (ждет около горки ребят ):

Ребята, вы смогли ко мне добраться, как же я рад! Мне никак не попасть домой, что я только не перепробовал, но как только делаю больше 5 шагов от этого места, сразу становится трудно дышать, я не пойму в чем дело. Не так давно я смог поймать сигнал из дома, но мои приборы работают очень слабо, батарейки почти сели и я не смог его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста.

Инопланетянин 3 протягивает детям листок с шифром из цифр (соответствуют порядковому номеру букв в алфавите), которые они должны перевести во фразу «Чистота начинается с дома».

Инопланетянин выдает детям мусорные пакеты и перчатки. Все вместе убираются, он рад, что может отправиться домой. В награду они получают конверт с подсказкой. Инопланетянин прощается с ребятами, спеша домой, где так давно не был. (В конверте ребята находят инструкцию «Посчитав все лавочки по этой считалочке, вы ответы найдете и планету спасете»).

На лужок пришли бельчата,

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Вот стоят две лавочки,

И сидят там зайчики.

Под лавочкой приклеен конверт с заданием. В нем загадки на тему экологии.

Читать еще:  Загадка про холодильник для квеста

Инопланетянин 1 (подходит к ребятам):

Как же я рад, что такие умные дети решили нам помочь, эти загадки составили наши учителя, но мы совсем их не слушали, мне кажется, мы зря так поступали. Но что-то все-таки я помню (Зачитывает им загадки. За неправильные ответы дает им задания, связанные с физической активностью (пройти гуськом вокруг лавочки, 10 раз присесть синхронно, попрыгать на одной ноге…).

Они украшают луга и леса,

И это не только природы краса —

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Они лесные санитары,

Так назвали люди их недаром,

Что бы лес был красив и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Они на страже день и ночь,

Гонят разных короедов прочь.

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончится может забава ужасно,

В лесу очень сухо бывает порой,

И он обернётся серьезной бедой.

Можем мы в траве их встретить,

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути,

Не обижай а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

Ты без него не сможешь жить,

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

Могут исчезнуть цветы и зверята,

Люди в их гибели виноваты.

Редкие виды не следует рвать,

Животных и птиц ни к чему убивать.

Чтобы погибло все, хватит и мига..

Читайте, ребята. (Красную книгу)

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

На этой территории животные живут,

Они здесь не боятся, что люди их убьют.

Пространство охраняется, и безопасно тут.

Скажите же, ребята, как те места зовут?

Есть у ребят, Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет Сотни рук

И тысячи ладошек.

У нас на планете кроме нас, никто больше не живет, они не смогли приспособиться к среде, мы не поймем в чем причина. Кого мы можем завести, помогите, кого нам стоит завести и охранять:

— Нам хочется, что бы кто-то летал над головой. (Птицы)

-Нам хочется, сто бы кто-то ползал под ногами. (Насекомые)

-Нам бы хотелось, что бы кто-то жил в водоемах. (Рыбы)

-Мы хотим видеть кого-то рядом с нами, в наших домах, кроме себе подобных. (Домашние животные).

К нам в штаб пришло послание от старейшин, они сидят в библиотеке и ищут ответы, что же мы делаем не так.

Далее он их сопровождает обратно на базу (в класс).

Старейшины сказали, что мы выбрасываем слишком много мусора. Надо придумать теперь, что с ним делать. Давайте посоветуемся с главным мастером.

7. «Мастер на все руки».

Приходит Мастер, который рассказывает, что можно вторично использовать большинство вещей, тем самым спасая планету. Проводит мастер-класс из бросового материала «Неземные цветы».

В заключении детям нужно по очереди дать определение слова «ЭКОЛОГИЯ», ведь именно из-за нее на этой планете все пошло не так.

Ого, спасибо огромное! Ну, надо же, вот что оказывается, испортилось на нашей планете, вот за чем мы должны следить и заботиться! Об экологии! Мы и забыли об этой науке, изучающую среду вокруг нас. Нужно немедленно разослать сообщение всем жителям нашей планеты, что бы мы смогли исправить наши ошибки и не допускать их вновь.

Учитель: — Спасибо и вам , инопланетяне, что вы помогли нам тоже понять, как важно вместе оберегать свою планету, защищать ее от бед и разрушений.

-А что для этого мы можем сделать, ребята?

Можем ли мы с вами помочь спасти нашу планету?

Вдумайтесь в эти слова и запомните их:

« Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки». Дмитрий Лихачёв

5.В заключительной части игры исполняется песня

Пусть наша планета живет

И каждый ее бережет….».

( возможно совместное чаепитие, обсуждение игры и пр.)

Квест на экологическую тему

Автор: Зотович Татьяна Борисовна

Организация: МАОУ СШ №2 ДО «Теремок»

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

Цель:

  • экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.

Задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
  • доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Оборудование:

  • 5 конвертов (каждое с ключом — заданием);
  • Запись «сообщение от Земли»;
  • Различные предметы для игры «Собери рюкзак»;
  • Картинки с лекарственными растениями;
  • Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;
  • 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
  • Ватман, кисточки, акварель.;
  • подарок детям ( медали – «Эколята»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Ход игры:

В гости к ребятам приходит Знайка.

Знайка: Здравствйте, ребята! Я принес вам важное сообщение.

Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».

Воспитатель:(обращается к детям). Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.

Знайка :Ребята, сегодня с вами мы оправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур), которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?

Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете о том как правильно надо вести себя в природе.

· Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

· Можно ли, разорять муравейники?

· Можно забирать из леса домой животных?

· Можно рвать полевые цветы?

· Можно ловить бабочек и стрекоз?

· Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

· Можно разводить костры в лесу без взрослых?

Теперь отправляемся в путь.

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Знайка:Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Дети: Незнайку.

Знайка: Правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.

(дети находят конверт с заданием)

«Собери рюкзак?» Игра на классификацию предметов по назначению (необходимые в походе)

Оборудование: предметы, которые нужны/не нужны в походе (ружье, топор, сачок, магнитофона, спички, велосипед…)

Воспитатель: читает задание

    • Вчера КТО — ТО ходил в поход –
    • Съел ОН кашу, бутерброд!

И сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю, Книжку, папину гантелю, Кружку, ложку, котелок.

А поднять рюкзак не смог.

Что же сделал ОН не так?

Почему тяжел рюкзак?

(дети называют и показывают что с собой не стоит брать, то что нужно в походе — укладывают в рюкзак)

Знайка:Молодцы ребята, вот вы и готовы к походу.Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.

Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание. От кого оно?

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Дети находят конверт с треугольником от доктора Пилюлькина).

Викторина «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

Читать еще:  Осенний квест для старшеклассников

А теперь отвечаем на вопросы викторины:

— Трава, которую и слепой знает. (крапива)

— Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

— Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

— Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

— В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

( Из конверта достается квадрат).
Дети: квадрат.

Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они, бывает, ссорятся,

Но дружба не расстроится.
Дети: Гунька.
(Дети приносят конверт от Гуньки).

Задание от Гуньки– игра «Живые цепочки»

Игра «Живые цепочки»

(расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания)

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание)

Воспитатель:Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

Дети: Круг.

Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…

Эти двое малышей

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного. (Дети: Винтик и Шпунтик)

(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой. Прямоугольник.

Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он?

Этот — мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья. (Дети:Тюбик)

(Воспитатель читает задание от Тюбика)

Тюбик: Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

(Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане. «Озеро Валдай»)

Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?

Дети:Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
(Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Знайка:Так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Знайка: Правильно, это Ветер.( открывает сундук и вручаем детям медали «Эколята»).

Знайка: Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город.Надеюсь вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

Журнал «Дошкольное воспитание» 2012г. №2

Журнал «Дошкольное воспитание» 2012г. №3

М.Н.Сигимова «Познание мира животных» Издательство «Учитель»

Е.А.Алябьевам «Игры и путешествия на участке детского сада» Издательство «ТЦ Сфера»

Н.Носов «Приключение Незнайки»

Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Издательство ВАКО

Экологический квест для школьников: 2 часа игры, эко-сувенир каждому участнику

Заслуженную популярность этот квест получил в 2017 году (в России был объявлен год экологии), хотя нам он всегда казался одним из самых полезных и важных для школьников от 8 до 12 лет.

В школах проводится много мероприятий в разном формате: классные часы, научные конференции, экологические акции, снимаются видеоролики, организуются мастер-классы и т.д.

Нас часто просят прислать сценарий экологического квеста. К сожалению, толку от текстового описания не будет никакого, так как квест — это не просто список вопросов, а интерактивная игра с использованием специального реквизита под руководством подготовленных ведущих. Далеко не все приспособления можно купить — основная часть игровых материалов делается под заказ.

Для какого возраста эта программа

Есть 2 варианта совершенно разных игр (отличаются по уровню сложности, используется другой реквизит и игровые материалы):

1) для детей 2-4 классов — «Отряд юных Сурков»
2) для учеников 5-7 классов — «ЭкоЗащитники»

В квестах для учеников начальных классов ведущий много помогает и дает более подробные инструкции перед каждым этапом игры. Участникам 11-12 лет ведущий дает подсказки с случае затруднений, но чаще выступает в роли координатора.

Что такое экологический квест

Это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками.

Каждое задание связано с какой-либо экологической проблемой: вырубка лесов, исчезновение редких видов животных, истощение мировых запасов пресной воды, скопление вредного мусора, лесные пожары и т.д.

Вот перечень некоторых этапов экологического квеста:

Викторина
Миссия «Спаси дерево»
Карта с рудником
Сортировка мусора (карточки с картинками)
Загрязнение воды
Миссия «Красная книга»
Лесной пожар
и т.д.

В игре используются сейфы, шкатулки, кодовые замки, невидимые чернила, QR- коды, шифры, криптексы — именно этот реквизит составляет базу настоящего квеста.

На память об экологическом квесте каждый участник получает сувенир-прорастайку — индивидуальный набор для выращивания растений.

Как проходит игра

К вам в школу приезжает 2 опытных ведущих с полным комплектом реквизита и распечатанными игровыми материалами для каждой команды.

Квест можно проводить на свежем воздухе, но активного передвижения на большие расстояния не будет. Достаточно выбрать удобную полянку до 100 кв.м. Например, спортивная или игровая площадка на территории школы.

Чаще интерактивные квесты проводятся в помещении из-за плохой погоды. Если будет играть весь класс, нужен зал или рекреация от 60 до 100 кв.м.

За 30-40 минут до начала игры ведущие организуют несколько локаций (раскладывают все необходимое на столах).

Детей делят на команды. Команды поочередно посещают все игровые локации, план игры им вручается во время инструктажа.

Ведущие дают подсказки и контролируют прохождение этапов квеста.

В конце игры подводятся итоги, вручаются подарки.

Стоимость и дополнительные услуги

До 20 участников — 30000 рублей (далее — 1500 рублей на одного игрока).

  • длительность — 2 часа
  • 2 ведущих (на 20 детей — 2 ведущих, на 30 детей — 3 ведущих)
  • полный комплект оборудования
  • эко-подарок каждому игроку
  • выезд команды внутри МКАД

Дополнительно можно заказать:

  1. Мастер-класс по сборке фильтра для очистки воды из подручных материалов (400 рублей за одного участника);
  2. Сертификаты об успешном прохождении квеста — 150 руб. на каждого участника
  3. Наборы для выращивания растений или брелоки (кулоны) с кактусами и суккулентами — 350 руб.

Как начать обсуждение эко-квеста

Свяжитесь со мной любым удобным способом. Расскажите о дате и месте проведения игры, укажите количество участников.

Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector