Grillage55.ru

Праздничное настроение
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест ко дню словаря

Квест-игра «Международный день родного языка»

Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником — Международным днем родного языка.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Международный день родного языка»»

Игра — квест «Международный день родного языка»

Цель: познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.

Подготовительная работа: ребята распределились на 3 команды (7-10 человек), подготовить название команд, связанные с русским языком. Остальные – в качестве зрителей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Приветственное слово учителя

Сегодня мы поговорим о языке как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Давайте с вами посмотрим на карту Кемеровской области и понаблюдаем какие народы населяют эту территорию.

Но так как нашим родным языком является русский язык, то и говорить сегодня мы будем именно о нем.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч…

Он – язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет,

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. В России государственным является один язык – русский.

Сократ считал, что человек — творец самого себя. Представления о Сократе, как о синониме мудрости, мужества мысли сохранились до нашего времени. Рассказывают, что, когда к Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение, мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да заговори же ты, наконец, чтобы я мог тебя узнать!».

Даже владея мастерством ораторского искусства, не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому надо учиться — учиться упорно и терпеливо. Писатель Толстой отмечал, что обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

Конкурс «Собери пословицу»

Значение языка, речи, слова отмечают русские пословицы и поговорки:

От доброго слова язык не усохнет;

Каков разум, таковы и речи;

Ветер горы разрушает, слово народы поднимает;

Ваша задача – правильно собрать перепутанные части пословиц.

Говорит красно, да слушать тошно.

Говорить, так договаривать; а не договаривать, так и не говорить.

Живое слово дороже мертвой буквы.

Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке.

Поменьше говори, побольше услышишь.

Не спеши языком, торопись делом.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Конкурс «Узнай писателя/поэта по портрету»

На слайдах представлены портреты и фотографии разных писателей и поэтов. Попробуйте их узнать.

Пушкин, Чехов, Лермонтов, Жуковский, Ломоносов, Толстой, Гоголь, Некрасов, Фет, Грин, Платонов, Пришвин, Тютчев, Есенин.

Сейчас я буду задавать вопросы, связанные с языком (не обязательно русским) и литературой. За каждый ответ 1 балл

Что стоит в слове перед корнем? (приставка).

Какой литературный герой в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)

Являются ли слова «подводный» и «водитель» однокоренными? (нет)

Сколько падежей в русском языке? (6)

На какой вопрос отвечает слово в родительном падеже? (кого?, чего?) Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).

Сколько спряжений у глагола? (2)

Сколько лет рыбачил старик со старухой у синего моря? (33)

Что, по мнению Достоевского, спасет мир? (красота)

Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).

В какой сказке девочку уводят в лес, а возвращается она богатой невестой? («Морозко»)

Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

Кто напечатал 1-ю книгу на Руси ? (И. Федоров)

Кто изобрел русский алфавит? (Кирилл, Мефодий)

Не буду, не хочу, не знаю. Эти слова пишутся слитно или раздельно? (раздельно)

Продолжите крылатую фразу: «А Васька слушает …» ( да ест)

Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы)

Назовите три рода литературы? (эпос, лирика, драма)

Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте? (папирус)

Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли )

Кто автор произведения «Дети подземелья», «Слепой музыкант»? (Короленко)

Из какого произведения строки: «одеяло убежало, улетела простыня»? («Мойдодыр» Чуковский )

Что означает устаревшее слово «цирюльник»? (парикмахер)

Какой литературный прием использован Пушкиным в строках «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя»?( сравнение)

Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)

Завершите пословицу: «За двумя зайцами погонишься …. ? ( ни одного не поймаешь)

Печь – это глагол или существительное? (и то и другое)

От какого суффикса зависит написание корней – мир — — мер-, -тир- -тер-, -бир- -бер-? (-â-)

Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать)

Сколько –н- пишется в слове серебряный? ( одно)

Закончите пословицу: «терпение и труд … ? ( все перетрут)

К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? (средний род)

Какой овощ смогли вытянуть только 6 персонажей сказки? (репка)

Сейчас поочередно я буду предлагать каждой команде фразеологизм, ваша задача – его объяснить. За каждый фразеологизм 1 балл

1.в час по чайной ложке (мало)

2.кривить душой (лгать)

3.себе на уме (хитрить)

4.кожа да кости( худой)

5.раз, два и обчелся (мало)

6. вставлять палки в колеса (мешать)

7.заячья душа (трус)

8.в двух словах ( коротко)

9.куры не клюют (много)

10.зарубить на носу (запомнить)

11.ушки на макушке (внимательно)

12.язык проглотить (молчать)

13.повесить голову (печалиться)

14. клевать носом (дремать)

15.рукой подать (близко)

16.во все лопатки (быстро)

17.мастер на все руки (умелец)

18. витать в облаках (мечтать)

19. водить за нос (обманывать)

20. играть первую скрипку(быть главным)

Читать еще:  Квест на 20 человек москва

21. идти в ногу (действовать согласованно)

22. стреляный воробей(опытный чел.)

23. бросать слова на ветер( говорить зря)

24. делать из мухи слона(преувеличивать)

25. говорить сквозь зубы (неохотно)

Конкурс «Игра на внимание»

Если я называю имя существительное в ед. ч., вы хлопаете в ладоши, если во мн.ч. – поднимаете руки вверх. За каждый правильный ответ 1 балл.

Тетрадь, карандаши, ведро, дети, пальто, человек, тигры, слова, кенгуру, мука, молоко, сани.

Заповеди речевого этикета.

1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.
2. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.
3. Уважай собеседника, не перебивай его.
4. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться
5. Говори просто, четко, понятно.
6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее.
7. Употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.

Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие».

Действительно, слово – это великая сила. Учитесь, каждый день правильно обращаться со словом, если не хотите остаться слабым звеном в цепи великих государственных свершений.

Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.

Сегодня, у нас с вами состоялась очень важная встреча. Мы пришли к выводу, что надо бороться за чистоту родного языка. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом. Будем беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина.

Сценарий квест-игры по русскому языку и литературе для учеников начального звена

Альвина Шматова
Сценарий квест-игры по русскому языку и литературе для учеников начального звена

Задание №1 «Слово» начинает с пионерской

1. Ответьте на вопросы.

1. Первая буква алфавита?

2. Она несет людям знания.

3. Первая гласная в слове БУЛЬДОЗЕР.

4. На нем в книге напечатан текст.

5. Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлечённого понятия при помощи конкретного жизненного образа. Например, в баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи и т. д.

2. Запишите по порядку начальные буквы ваших ответов.

3. Вспомните, из какого произведения этот герой.

4. Найдите книгу.

Комментарии к заданию 1:

Ответ: акула, рассказ Л. Н. Толстого «Акула». Команда должна найти эту книгу в библиотеке. В книге спрятана первая часть рукописи и следующая подсказка.

Подсказка №1 «Слово».

В классе этом есть цветы,

На подоконниках они.

Есть там карты, есть доска,

Останки хищного жука.

И скажу вам на прощанье

Там в столе вас ждет заданье.

1. Найдите в кабинете или придумайте 10 слов с «усами».

2. Обменяйте ваш список на подсказку и часть рукописи.

Подсказка №2 «Слово».

Это интересный класс,

Директор там услышит вас,

В шкафу какие-то фигуры…

О числах там ведутся разговоры.

И скажу вам на прощанье-

Под стулом там вас ждет заданье.

1. Ответьте на вопросы (да/нет)

Верите ли вы, что…

1. Союз – самостоятельная часть речи.

2. Толстой – это псевдоним.

3. Азбука – это жанр фольклора.

4. В русском языке шесть падежей.

5. Лермонтов учился в Царскосельском лицее.

6. П. П. Бажов написал «Серебряное копытце».

7. В предложении может быть три грамматические основы.

8. Тютчев и Фет – братья.

9. У глагола два спряжения.

10. Фет написал «Не ветер бушует над бором».

2. Выпишите по порядку все номера вопросов, на которые вы ответили «да».

3. Найдите в школе компьютер

Подсказка: компьютер находится в помещении, в котором нет, ни доски, ни мела, ни раковины, зато есть столы, стулья и шкафы. Есть принтеры и компьютер.

4. Найдите на рабочем столе Лист MicrosoftExcel с названием вашей команды. Откройте его.

5. Введите ваш код.

P.S. Не забудьте закрыть ваш Лист MicrosoftExcel! (код: 4679).

Комментарии к заданию 3: Компьютер находится в кабинете директора. Если команда правильно ответила на вопросы и ввела код, открывается следующая подсказка.

Подсказка №3 «Слово».

В классе шкаф стоит,

Таблица умножения в нем лежит.

Можно тетрадки по математике там найти,

К учителю тому нужно вам идти.

И скажу вам на прощанье –

Он отдаст вам следующее заданье.

1. В каждом предложении подчеркните сказуемое.

1. Автоматизируйте производство.

2. Вздымаются волны высоко.

3. Ехали медведи на велосипеде.

4. Не начинайте юлить вокруг да около.

2. Запишите по порядку начальные буквы всех слов-сказуемых.

3. Найдите словарь, из которого вы узнаете из какого языка заимствовано это слово.

Комментарии к заданию 4:

Ответ: авеню, Словарь иностранных слов. Команда должна найти этот словарь в кабинете иностранного языка. В словаре спрятана третья часть рукописи и следующая подсказка.

Подсказка №4 «Слово».

Нет окон в комнате этой,

Есть вешалка с разной одеждой.

Мужские кроссовки и…

Много подсказок сказано уж…

Скажу вам лишь я на прощанье –

Там на полке есть заданье.

1. Зачеркните повторяющиеся буквы.

2. Выпишите оставшиеся буквы. Какое слово у вас получилось?

3. В каком кабинете есть этот предмет?

Комментарии к заданию 5:

Ответ: глобус, кабинет географии. В одном из шкафов находится четвертая часть рукописи и следующая подсказка.

Подсказка №5 «Слово».

Это необычный класс,

Там собрания для вас.

Шкафы красивые стоят,

На них поделки ваши лежат.

И скажу вам на прощанье –

Там между них вас ждет заданье.

2. В этом помещении вас ждет последняя пятая часть рукописи.

Комментарии к заданию 6:

Ответ: физкультура. В спортзале спрятана последняя часть рукописи.

Задание №1 «Предложение» начинает со спортзала

1. Ответьте на вопросы.

6. Один из главных членов предложения.

7. Она несет людям знания.

8. Первая буква в азбуке.

9. Написал А. С. Пушкин «Сказка о …рыбке».

10. На этот вопрос отвечает имя прилагательное.

11. Подводим в конце урока.

2. Запишите по порядку начальные буквы ваших ответов.

Читать еще:  Статья о квест игре

3. Найдите книгу.

Комментарии к заданию 1:

Ответ: книга лежит в кабинете русского языка и литературы. В книге спрятана первая часть рукописи и следующая подсказка.

Подсказка №1 «Предложение».

Это интересный класс,

Все на немецком там для вас.

И скажу вам на прощанье-

Под стулом ждет вас заданье.

Задание №2 «Предложение».

2. Найдите в кабинете или придумайте 10 слов с «усами».

2. Обменяйте ваш список на подсказку и часть рукописи.

Подсказка №2 «Предложение».

Это необычный класс,

Там собрания для вас.

Шкафы красивые стоят,

На них поделки ваши лежат.

И скажу вам на прощанье –

Там между них вас ждет заданье.

Задание №3 «Подсказка».

2. Ответьте на вопросы (да/нет)

Верите ли вы, что…

11. Союз – самостоятельная часть речи.

12. Толстой – это псевдоним.

13. Азбука – это жанр фольклора.

14. В русском языке шесть падежей.

15. Лермонтов учился в Царскосельском лицее.

16. П. П. Бажов написал «Серебряное копытце».

17. В предложении может быть три грамматические основы.

18. Тютчев и Фет – братья.

19. У глагола два спряжения.

20. Фет написал «Не ветер бушует над бором».

4. Выпишите по порядку все номера вопросов, на которые вы ответили «да».

5. Найдите в школе компьютер

Подсказка: компьютер находится в помещении, в котором некогда на вас смотрели со стены Мальвина и ее друзья.

6. Найдите на рабочем столе Лист MicrosoftExcel с названием вашей команды. Откройте его.

7. Введите ваш код.

P.S. Не забудьте закрыть ваш Лист MicrosoftExcel! (код: 4679).

Комментарии к заданию 3: Компьютер находится в кабинете ДОН. Если команда правильно ответила на вопросы и ввела код, открывается следующая подсказка.

Подсказка №3 «Предложение».

В классе этом есть цветы,

На подоконниках они.

Есть там карты, есть доска,

Останки хищного жука.

И скажу вам на прощанье

Там в столе вас ждет заданье.

Задание №4 «Предложение».

1. В каждом предложении подчеркните сказуемое.

5. Автоматизируйте производство.

6. Вздымаются волны высоко.

7. Ехали медведи на велосипеде.

8. Не начинайте юлить вокруг да около.

4. Запишите по порядку начальные буквы всех слов-сказуемых.

5. Найдите словарь, из которого вы узнаете из какого языка заимствовано это слово.

Комментарии к заданию 4:

Ответ: авеню, Словарь иностранных слов. Команда должна найти этот словарь библиотеке. В словаре спрятана третья часть рукописи и следующая подсказка.

Подсказка №4 «Предложение».

Нет окон в комнате этой,

Есть вешалка с разной одеждой.

Женские кроссовки и…

Много подсказок сказано уж…

Скажу вам лишь я на прощанье –

Там на полке есть заданье.

Задание №5 «Предложение».

2. Зачеркните повторяющиеся буквы.

3. Выпишите оставшиеся буквы. Какое слово у вас получилось?

4. В каком кабинете вы ведете разговор про это?

Комментарии к заданию 5:

Ответ: война, кабинет истории. В одном из шкафов находится четвертая часть рукописи и следующая подсказка.

Подсказка №5 «Предложение».

В классе шкаф стоит,

Таблица умножения в нем лежит.

Можно тетрадки по математике там найти,

К учителю тому нужно вам идти.

И скажу вам на прощанье –

Он отдаст вам следующее заданье.

Задание №6 «Предложение».

3. В этом помещении вас ждет последняя пятая часть рукописи.

Комментарии к заданию 6:

Ответ: футбол. В спортзале спрятана последняя часть рукописи.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов «Морфология» и «Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Квест «Время охотиться за словарями» (внеклассное мероприятие ко Дню Словаря)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Квест «Время охотиться за словарями»

Каждый год мы отмечаем день словаря. Рассказываем ребятам о видах словарей, учим ими пользоваться. Но зачастую, на практике лишь немногие дети могут выбрать и использовать в своей работе НУЖНЫЙ словарь. Поэтому моя цель- расширить знания учеников о словарях, а также отработать умения обращаться к нужным словарям. Чтобы эта работа была интересна и принесла наибольший результат, я выбрала форму квеста. Ребята в форме игры столкнутся с проблемными заданиями, которые смогут решить только вместе. В ходе игры решаются следующие задачи: умение добывать и обрабатывать информацию при помощи словаря; развитие связной речи; развитие творческих способностей; умение работать в группах. Эту игру считаю возможным провести в рамках празднования Дня словарей в 6-7 классах. Для проведения необходимы подготовленные помощники, т.е. ведущие этапов. Это могут быть учителя, ученики старших классов, родители.

Предметные. Совершенствовать навыки работы с различными словарями. Уметь систематизировать информацию.

Метапредметные. Уметь извлечь нужную информацию, работать в группе, выступать перед аудиторией.

Личностные. Совершенствовать сои умения, повысить культуру речи.

Время игры 40-45 минут. Количество участников 5-35 человек.

1. Орг. момент, мотивация .

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир книг, мир знаний и творчества, мир тайны и загадки.

Настало «Время охотиться за словарями». Хочешь присоединиться к охотникам за словарями? Нет ничего проще- присылай нам фотографию с любым словарём и мы примем тебя! Вооружайся ручкой, запасайся бумагой и обязательно нарисуй свой знак охотника, ведь мы же должны опознавать своих!

Постановка целей и задач

Цель игры: выполнить как можно больше заданий, заработать как можно больше баллов. Двигайтесь по точкам, на них зарабатывайте баллы. Вы можете получить дополнительные бонусы. При выполнении задания на точке, вы получите головоломку, правильно выполнив которую, вы можете получить дополнительные баллы.

Побеждает та команда охотников, набравшая максимальное количество баллов.

Происходит деление на группы (примерно5-6 человек), группа получает «бегунок», выбирает командира, рисует на выданном листе эмблему охотника за словарями.

Читать еще:  Как проходит квест

Каждая команда в ходе путешествия по разным «словарным» этапам должна выполнить 5 заданий. Каждый этап имеет своё название и связан с определённым видом словаря. При выполнении задания, ребята могут использовать нужный словарь.

Предлагаются следующие этапы и задания:

Ребятам предлагается сначала полистать словарь, обратить внимание на то, как составлена словарная статья. Затем предлагается слово, и им самим необходимо составить словарную статью. (Примерные слова: каракули, лень, парикмахер, разлука, соринка). При оценивании этой работы учитывается близость к оригиналу и примеры, приведённые детьми. Максимальное количество баллов-5.

Задание: подобрать как можно больше синонимов к предложенному слову. Ведущий этого этапа предлагает ребятам самим проверить по словарю синонимов все ли слова они назвали . (Примерные слова: возможность, радость, помощь, мечта, работа). При оценивании учитывается кол-во правильно подобранных синонимов. За каждое слово 1 балл).

Задание: подобрать к предложенным словам антонимы. Ведущий этого этапа предлагает ребятам самим проверить по словарю антонимов все ли слова они назвали . (Примерные слова: весело, лёгкий, правда, свобода, слава). При оценивании учитывается кол-во правильно подобранных антонимов. За каждое слово 1 балл)

Задание: вставить пропущенные буквы, поставить ударение (при затруднении можно использовать словарь). (Примерные слова: ч_ст_писание, ч_л_вечество, ц_лл_фан, ф_н_грам_а, зав_лакивать). При оценивании учитывается кол-во правильно вставленных букв, правильность постановки ударения. Если при затруднении обращались к словарю +1 балл. НО! О том, что ребята могут получить дополнительный балл ведущий данного этапа не сообщает!

Задание творческое: составить мини-текст (5-7 предложений), используя следующие фразеологизмы: бежать со всех ног; зуб на зуб не попадает, одна нога здесь, другая там, мастер на все руки, держать язык за зубами, медведь на ухо наступил.

Головоломки, за которые можно получить дополнительные бонусы.

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но все знает. Кто его открывает, тот всё понимает (толковый словарь).

Как большой дом превратить в маленький? (Добавить суффикс ИК).

Найдите четвёртое лишнее: носок, мозоль, георгин, помидор (мозоль).

В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз? (Стонет).

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

А Ф на П заменишь хоть,

То превращусь я в знак сложенья. (Флюс, плюс)

6.Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? (Желток не белый)

7. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? (Нос)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и завершилась наша игра. Жюри подводит итоги, ребята заполняют таблички «Рефлексия» (см. приложение)

Ученики с удовольствием включаются в образовательный квест, ведь им предлагается неординарная организация образовательной деятельности и захватывающий сюжет. Каждый из участников вовлечён в процесс и имеет возможность самореализации. Форма игры помогает создать приятную доброжелательную атмосферу, в которой ребенок получает массу положительных эмоций.

Квест помогает решить следующие задачи: организацию групповой и индивидуальной работы, развитие интереса к русскому языку, развитие творческих способностей, умение самостоятельно работать и нести ответственность за выполненное задание, расширение кругозора.

Квест ко ДНЮ СЛОВАРЯ

Предложенная разработка обобщает знания о разделах русского языка и расширяет биографические сведения о В.И.Дале.

Просмотр содержимого документа
«Квест ко ДНЮ СЛОВАРЯ»

Русской речи Государь

по прозванию Словарь

Сколько слов в русском языке?

  • В однотомном «Толковом словаре» С.И.Ожеговаоколо 57 тысяч слов.

2. В 4-хтомном словаре Д.Н.Ушакова

более 85 тысяч слов.

3 . В «Толковом словаре живого

великорусского языка» В.И.Даля

Какова же история словарей?

Самым древним из дошедших до наших дней словарей было Приложение к новгородской

В нём помещено 174 греческих, древнееврейских и церковно-славянских слова, включая некоторые библейские имена собственные.

Синодальная Кормчая книга 1282 г.

ИГРА «УГАДАЙ СЛОВАРЬ»

Словарь, в котором объясняется, как правильно ставить ударения в словах

Поставьте правильно ударение в словах

Словарь, в котором объясняется лексическое значение слов

Найдите слово по определению.

Старинная медная монета достоинством

в четверть копейки.

Словарь, в котором даются противоположные по значению слова

Словарь, в котором даются противоположные по значению слова

А теперь поиграем в игру

«Найди свою пару»

Словарь, в котором рассказывается обо всём на свете. Из него мы можем узнать много нового

  • систематизация, накопление и хранение знаний о мире;
  • Передача этих знаний от поколения к поколению.

«Найди нужные слова»

с помощью орфографического словаря определите, как пишется слово

Сколько букв Л пишется в этом слове?

Запишите получившееся число.

определите, сколько суффиксов имеет слово

Запишите получившееся число

определите, на какой слог падает

ударение в слове

Запишите номер слога.

с помощью словаря иностранных слов или толкового словаря определите, что означает слово

Запишите номер правильного ответа:

  • составление словарей;
  • наука, изучающая словарный состав языка;
  • словарный запас одного человека;
  • правила написания слов.

Какие слова используются в оставшихся трех значениях?

с помощью орфографического словаря определите, в скольких словах

пропущена буква т :

блес…нуть, искус…ный мастер, лес…ница, кос…ные убеждения.

Запишите получившееся число.

с помощью толкового или фразеологического словаря определите, какие «числа» пропущены в устойчивых выражениях:

быть на … небе от счастья,

Какое число получится, если их сложить?

Запишите получившееся число.

С помощью орфографического словаря определите, в скольких словах из этого списка пишется буква е :

зап…рать дверь, пр…бывать на станцию, хвататься за солом…нку, золотой ключ…к.

Запишите получившееся число.

Задание: Сколько запятых пропущено в этом предложении?

Мы услышали глухой шум и увидели Терек разливающийся по разным направлениям.

Запишите получившееся число.

у вас получилась последовательность чисел

  • «Орфография» Ответ: 2 (апелляция)
  • «Морфемика» Ответ: 2 (утр-енн-ик)
  • «Орфоэпия» Ответ: 1 (шАрфы)
  • «Лексика» Ответ: 1 (2 – лексикология, 3 – лексикон, 4 – орфография)
  • «Орфография» Ответ: 1 (лестница)
  • «Фразеология» Ответ: 8 (на седьмом небе, один в поле не воин: 7+1=8)
  • «Орфография» Ответ: 0
  • «Пунктуация» Ответ: 1

У вас получилось число 22111801

— день рождения В. И. Даля

Владимир Иванович Даль

День рождения: 22 ноября

Год рождения: 1801 год

Русский учёный, писатель, врач, этнограф, собиратель фольклора, широко известен как автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

Знал около 6 языков, понимал тюркские языки, считается одним из первых тюркологов.

Показал себя как блестящий военный врач в ходе сражений русско-турецкой войны 1828-1829 и польской кампании 1831 года.

Спасибо за участие!

«Не тот образованный человек, который все знает (это невозможно!), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос.»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector