Grillage55.ru

Праздничное настроение
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квест игра собрать самолет мбдоу

Портал педагога

Автор: Андронова Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №34
Населённый пункт: город Новороссийск Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: «По следам бумажного самолетика» — квест игра
Дата публикации: 18.03.2020
Раздел: дошкольное образование

образовательной деятельности квест – игра на прогулке

тема: «По следам бумажного самолетика».

воспитатель МБДОУ №34 г. Новороссийска

Андронова Анастасия Викторовна

Возраст: средний дошкольный (пятый год жизни)

Цель: учить детей проявлять инициативу и самостоятельность в различных

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя,

двигаться в заданном направлении.

Продолжать учить соблюдать и контролировать правила в подвижной игре.

Продолжать учить детей договариваться о совместных действиях, работать

Развивать интерес, любопытство и активность ко всему новому.

Материал и оборудование: бумажный самолет — карта, пазлы – будка собаки,

схема изготовления самолета, карточка с заданием: поиграть в игру.

Арт-объекты: «башмак великана», «будка собаки»

Мотивация: на игровой площадке

кто-то оставил бумажные самолетики.

Один из самолет сделан из карты.

этап — формирование внутренней мотивации к деятельности

Дети находят на игровой площадке

— Кто оставил бумажные самолетики?

Зачем? Интересно было бы узнать!

— Разве мы сможем узнать? Как?

— Что это? Наверное, это, подсказка!

воспитатель вместе с детьми

дети выдвигаю версии.

На листе, из которого сделан

самолет нарисована карта с

Дети подбегают и берут его.

Интересная мысль. Может ты и прав.

Верно. Здорово было бы.

1. Объект — «башмак великана»

(2 и 3 объекты обозначены только

Вот здорово, как ты догадался?!

2 этап — планирование детьми деятельности

Для того чтобы узнать кто

запустил бумажный самолетик надо

разгадать что нарисовано на листе,

из которого сделан самолет.

— Что нарисовано на листе?

— Ты прав это карта.

дети и воспитатель рассматривают

карту, на ней нарисованы объекты и

— Что нарисовано на карте?

— Для чего на карте стрелочки?

— Как нам понять, куда надо идти

— Ну что пойдем искать, кто же

запустил бумажный самолетик?

если дети не могут ответить,

воспитатель наводящими вопросами

подводит детей к тому, что это

Ты правильно мыслишь.

Мне нравится ход твоих мыслей!

3 этап – реализация детского замысла

Дети с помощью карты находят

первый объект «башмак великана» в

нем находятся пазлы.

— Вот мы и нашли «башмак великана»

Что там спрятано? Для чего?

дети выдвигают версию

Дети собирают пазлы и определяют,

что второй объект это будка собак.

— Итак, какой следующий объект нам

— Где мы его будем искать?

Дети с помощью карты ищут

второй объект «будку собаки», в ней

Мы подумаем над твоей идеей.

Ты прав, карта нам подскажет!

спрятана картинка с играющими

— Нашли будку! Дети, вы просто

— Интересно, а что в ней спрятано?

В собачьей будке спрятано задание:

дети должны поиграть в игру

Дети играют в подвижную игру по

— Замечательно мы справились с этим

заданием, но нам надо продолжать

путь. Куда отправляемся дальше?

Дети с помощью карты находят на

игровой площадке подготовительной

к школе группы детей играющих с

Интересная мысль. Проверим?

Вот это предположение!

Почему ты так решил?

Ты прав. Стрелочки на карте нам

4 этап – детская рефлексия по итогам деятельности

Квест-игра «Секретный пакет»
статья (старшая группа)

Форма проведения: квест – игра .

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

— Проверить знания о военных профессиях.

— Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.

— Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.

— Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

— Развивать память, внимание, логическое мышление.

— Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
kvest_igra_sekretnyy_paket.odt24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Секретный пакет»

Старшая группа «Акварельки»

Форма проведения: квест – игра.

Цель : Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

— Проверить знания о военных профессиях.

— Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.

— Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.

— Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

— Развивать память, внимание, логическое мышление.

— Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология.

  1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).

Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.

2. Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.

3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.

1. Приглашаются дети старшей группы испытать себя в квест – игре «Секретный пакет».

2. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.

3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.

4. Команда должна выполнить все задания.

5. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.

Ход квест – игры.

Под песню «Бравы солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу.

Ведущий. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети. Ответ детей.

Ведущий. Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.

1.Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

2. Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

3. У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» —

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили — смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина!

Ведущий. Ой, нам прислали телеграмму: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

Заменит робота — машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.

Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место.

1 задание. «Российский флаг».

Задача. Собрать пазл Российского флага.

Когда дети соберут пазл, то с обратной стороны найдут первую спрятанную цифру кода.

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.

2 задание. Игра «Развяжи морской узел».

Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, узнают 2 число кода.

Находят 3 конверт и выполняют 3 задание.

3 задание. «Морской бой».

Задача. Нужно потопить вражеские корабли.

На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в тазике с водой. Водой из бутылок дети топят корабли и узнают 2 число кода.

Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.

Выходят из группы и спускаются по лестнице в коридор, там они находят конверт с 4 заданием.

4 задание. «Вражеские самолёты».

Задача. Сбить вражеские самолеты.

Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. На одном самолете находят 3 число кода.

Проходят дальше по коридору и находят конверт с 5 заданием.

5 задание. «Минное поле».

Задача. Разминировать минное поле.

Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. На одной мине найдут 4 число кода.

Пройдя минное поле, дети находят 6 конверт с 6 заданием.

6 задание. «Перейти болото».

Задача. Перейти болото по кочкам (обручам, не утонув в нем.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. На берегу, они находят 6 число кода.

Затем по стрелки они заходят в спортивный зал и находят 7 конверт с заданием.

7 задание. «Перейти границу».

Задача. Преодолеть полосу препятствий.

Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят последнюю цифру кода.

8 задание. «Секретный пакет».

Задача. Открыть сейф.

Дети в кружочки записывают цифры кода, которые они узнали и открывают сейф. Достают пакет, ведущий читает содержание.

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».

В конце ребенок читает стихотворение.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест — игра «Юный эколог» проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на .

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера.

Данный конспект ксвест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического вспитания дошкольников.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе» (в форме квест-игры).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср.

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в.

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах.

Сценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий квест-игры «Они ковали Победу»

для детей старших и подготовительных групп

Дата проведения: 16.05.2019 г.

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».

Место проведения : спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного отделения.

Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.

Оборудование: музыкальный центр; порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением рации; шифровка с паролем; распечатки азбуки Морзе, морских сигнальной и флажковой азбук; мешочки с песком, снаряды – набивные мячи 0,5 и 1,0 кг, тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; «состаренная» чаем бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.

Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на площадке возле складов.

Ведущий : 9 мая мы отмечали светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.

К ведущему подбегает солдат-ребенок.

Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.

Объект – «Штаб» (Екатерина Александровна)

Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. Но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать карту, взамен получить целую и сориентироваться по ней.

Ведущий: Командирам групп получить маршрутные листы.

Представители групп бегут в «штаб», где командир раздает маршрутные листы.

Затем они возвращаются к своим группам, где каждая группа собирает карту подходят к командиру и получают целую.

Ведущий: Объявляются военные учения! Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!

Объект – «Передовая» (спортивная площадка Кулдырева С.Х.)

Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.

Объект – «Привал» №1 (участок группы №2, воспитатели)

Командир: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.

Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.

Объект – «Привал» №2 (поле между участками №4 и №2, Гарибян Л.К.)

Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.

У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.

Объект – «Медсанбат» (участок группы №3, Майя Михайловна)

На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.

Объект – «Полевая кухня» (участок группы №4, Искандарова О.В.)

«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную печеную картошку.

После полевой кухни дети вновь собираются на площадке возле складов.

Командир: Финальное задание. Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.

Командир предлагает детям воспользоваться распечатками азбуки Морзе, сигнальной и флажковой азбук. Детям удается расшифровать пароль: «Победа».

Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы с вами все вместе станцуем танец под песню «Катюша».

Все дети исполняют общий танец под песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Фон песня «Главный праздник»

(муз. Н. Мухамеджановой, сл. Н. Мазанова).

Квест игра собрать самолет мбдоу

Автор: Петухова Маргарита Сергеевна

Организация: МБДОУ детский сад№68 комбинированного вида

Населенный пункт: Московская область, г. Одинцово

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • формировать знания о военных, о защитниках Родины;
  • формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
  • воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.

В игре участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание». За основу взят сценарий школьной военной игры «Зарница» и адаптирован для дошкольников.

На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый.

Наши повара с удовольствием исполнили роль кашеваров полевой кухни. Была приготовлена каша, картошка и сладкий чай.

Оборудование:

Экипировка на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта; бинокли, автоматы, снаряды, гранаты и т. д. ; бинты, вата, зеленка, йод и т. д. ; спортивный инвентарь; магнитофон, ноутбук и т. д.

Содержание.

В музыкальном зале на первом этаже оборудован штаб (Ответственная группа №16)

По сигналу (звукозапись) — сбор отряда на торжественное построение в штабе.

Главнокомандующий:

Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг России. Ваша задача найти его и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой. Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!

  1. Квест. Полоса препятствий. На уличной спортивной площадке (Ответственный инструктор по ФИЗО).
  2. Пробежать по улице строем в колонне по два, запевая песню «Катюша» до следующей станции. (Ответственный инструктор по ФИЗО).
  3. «Снайперы» спортивная площадка (Ответственный инструктор по ФИЗО).

Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника). Для успешного выполнения задания снайперам необходимо соорудить укрытие. (На площадке имеются стулья и ткань)

Время ограничено (5 минут). Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.

(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки).

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

  1. «МИННОЕ ПОЛЕ» Ответственная группа №12

Задача саперов найти и обезвредить «мины» (20 штук) в коробке с бумагой. Мины (кубики) завернуты и распределены по всей коробке. На некоторых кубиках приклеены буквы. Надо собрать слово (ПОРТФЕЛЬ).

  1. «СЕТЬ» Ответственная группа №13

Чтобы узнать, где находится флаг, необходимо достать портфель с секретными документами. На пути преграда – ловушка. (Бельевая веревка натянута как паутина) Это хитрость противника. Если дотронешься до веревки, то происходит взрыв. Назад вернуться тем же путем. В результате прохождения квеста появляются раненые. Здесь разведчики получают портфель.

  1. «ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ» Ответственная группа №14

Всех пострадавших доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую медицинскую помощь, делают перевязку раненым, накладывают шины.

  1. «ПРИВАЛ» Ответственная группа №15

В центре веранды оборудована лесная поляна. Береза, пеньки, полевая кухня. Все бойцы отдыхают, едят кашу, пьют чай и слушают песни военных лет. Портфель, взятый у противника, закрыт на ключ. Необходимо его найти. Чтобы узнать, где он находится, надо осуществить радиоперехват.

  1. Квест – «Радиоперехват». Ответственный инструктор по физо. ( вести провода до группы №11)

Связисты прокладывают провода (веревку) для подключения рации. Из перехваченной радиограммы удается установить место нахождения ключа от портфеля.

  1. «КЛЮЧ» Ответственная группа №11

На площадке стоят 2 контейнера с наполнителями (песок, мутная вода). Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров.

  1. Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага.
  2. Квест – «Флаг» Веранда группы №11

Разведчики двигаются по зданию и ищут опознавательный знак. Под столом находится флаг.

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд георгиевскими ленточками и сладкими призами.

Читать еще:  Квест в лагере задания
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector